Новости что будет если мошенникам сказать да

Якобы, записав слово «да» мошенники смогут обратиться в банк и вывести деньги со счетов жертвы. Таким образом, если мошенники запишут слова «да», произнесенные жертвой, то не смогут этим воспользоваться для снятия чужих денежных средств.

Бегом в банк! Юрист сказал, что делать, если ответили телефонным мошенникам "да"

Почему нужно быть предельно внимательным с незнакомцами? Теперь это, сказанное вами «да» будет использоваться, как разрешение той или иной банковской операции с вашими деньгами. Да, не сейчас, чуть позже, когда запущена будет система с использованием биометрии, но вы свое согласие на снятие ваших сбережений уже «дали». И еще может быть… Однако, преступникам не терпится и уже сейчас хочется вас обобрать, а ждать, когда войдет в обиход новая система просто нет сил. Поэтому они идут на новое мошенничество.

Они записывают ваш голос и придумывают такую ситуацию, в которой вам категорически не хотелось бы оказаться. Например, такой сценарий. Сначала у вас идет телефонный разговор с незнакомым человеком, где вы без всякого ограничения говорите «да» или другие запретные слова, а затем к вам неожиданно приходит такая запись, где вам предлагают, например, сексуальные услуги, услуги однополого секса или чего-то еще, а вы на это отвечаете согласием. Дальше, эту запись предлагают выставить в Интернет, послать вашим друзьям, жене, мужу, начальнику или кому угодно.

Конечно, можно эту запись и выкупить, и тогда вам назначается любая сумма, нужная мошеннику. И опять — сценарий может быть разным.

Сами банки могут собирать биометрические данные, в том числе запись голоса, для установления или проверки личности своих клиентов. Сдача биометрии для клиентов является добровольной. Читать подробнее: «Сбер» опроверг возможность кражи денег со счетов с помощью записи голоса Какие данные нельзя называть мошенникам?

Можно ли давать номер карты? Реквизиты, которые безопасно сообщать посторонним Банковская карта — пластиковый носитель, позволяющий проводить операции со счетом клиента при оплате товаров и услуг онлайн и офлайн. Для списания и зачисления средств необязательно держать карту в руках — достаточно ее платежных данных. К реквизитам, не отраженным на пластиковом носителе, относится номер счета банковской карты и ПИН-код, Номер счета можно найти в бумажном договоре, мобильном приложении или личном кабинете на сайте банка, обычно он используется для зачисления зарплаты, пособий, возвратов от продавцов и редко фигурирует при проведении оплат. ПИН необходим для подтверждения операций по карте при расчетах пластиковым носителем.

Если у вас кто-то по телефону просит эти данные — это мошенники. Вы как владелец карты можете получать и отправлять денежные переводы, оплачивать покупки, открывать вклады, платить за ЖКУ, пополнять счет своего мобильного телефона и выполнять другие расчетные операции. Мошенники, завладевшие данными вашей карты, могут совершить все те же действия. При онлайн-расчетах не всегда нужен код из СМС 2. И хоть большинство онлайн-сервисов допускает списание средств без ввода кода подтверждения только если карта была привязана и подтверждена до этого, риск, что вы потеряете деньги, есть.

Номер карты и ваше имя и фамилия — исходящие платежные операции провести нельзя. Номер карты, ФИО, срок действия — доступна оплата покупок в некоторых онлайн-магазинах, Например, на Amazon ввод кода безопасности и подтверждения из СМС не требуется. Номер карты, ФИО держателя, срок действия, CVV-код — можно совершать покупки в ряде онлайн-магазинов, привязать карту к аккаунту в Google, что дает возможность оплатить покупки через Google Pay, в том числе, на сторонних ресурсах, например AliExpress. Номер карты, ФИО держателя, срок действия, CVV-код из СМС — эти данные позволяют оплатить любые покупки, сделать перевод, открыть вклад, взять кредит, пополнить счет электронного кошелька. Списать деньги с карты, зная только её номер и ваше имя, невозможно.

Если вас просят дать номер карты, например, когда вы дали объявление о продаже чего-то на популярном сайте объявлений, вы даете его и потом у вас нас начинают просить дополнительные данные: срок действия, код на обороте или просто номер из СМС под предлогом перевода из другого банка или оплаты через терминал — завершите разговор, это мошенники. Но бояться не надо: то, что вы сообщили номер своей карты, ничего им не позволит — списать деньги по номеру нельзя. Однако при наличии номера карты возможно совершение перевода на ваше имя с дальнейшим истребованием возврата. Вы возвращаете средства, к вашей карте подключается автоплатеж, по которому начинаются регулярные списания. Еще один вариант мошенничества — перевод денег с пометкой «зачисление средств по кредитному договору».

Далее следует звонок «специалиста», который сообщает, что на ваши данные открыт кредитный договор, и вы должны вернуть деньги с процентами. В обеих ситуациях необходимо уведомить свой банк об ошибочном зачислении средств письменно в отделении или устно по телефону горячей линии и не вступать в переговоры с мошенниками. Деньги тратить нельзя: после завершения разбирательств банк спишет их у вас и вернет отправителю. Чтобы не переживать за свои данные, используйте СБП — систему быстрых платежей, позволяющую переводить до 100 000 в месяц без комиссии с карты на карту даже в другие банки. Если у вас просят номер карты для перевода вам денег, дайте номер телефона и скажите, в каком банке у вас карта, ваше имя и отчество.

Никаких других данных не нужно, данные банковской карты не требуются. Если отправитель не может использовать СПБ и просит другие реквизиты, вы можете назвать: полные реквизиты счета карты, включая сведения о банке — просто перенаправьте эту информацию из мобильного приложения номер карты, свое имя, отчество, первую букву фамилии Другие сведения для перевода на карту не нужны. Не сообщайте посторонним срок действия карты, чисто на обороте, код из СМС. Иногда вы можете даже не знать, что сведения скомпрометированы. К самым частым каналам утечки информации относятся: самостоятельный ввод платежных данных на подменных фишинговых сайтах переход по ссылкам в СМС, электронной почте, мессенджерах передача данных в телефонном разговоре с мошенниками Если вы сообщили ил ввели где-то свои данные, а теперь переживаете за сохранность денег или списания уже начались, срочно блокируйте карту.

Это можно сделать по звонку на горячую линию банка, но быстрее всего — с помощью мобильного приложения. После того, как карта заблокирована, необходимо написать заявление в банк и полицию об инциденте, сообщить все данные о мошенниках, которые вам известны. Шансов вернуть деньги немного, но они есть. Чтобы повысить защищенность своих карт, следуйте простым правилам: подключите мобильный банк, чтобы получать СМС обо всех списаниях не давайте карту в руки посторонним, не отправляйте ее фото, если у вас просят реквизиты не пишите ПИН-код на карте, не храните пароли от платежных приложений в кошельке или в фото в телефоне не оплачивайте ничего в интернете, если вы не уверены, что сайт безопасный Если вам позвонили из банка, ПФР, от имени детей — положите трубку и позвоните в организации или детям самостоятельно. Даже если к вам обращаются по имени, называют ваш адрес, данные паспорта или номер карты — это не повод верить звонящему, утечка информации — одна из глобальных мировых проблем.

Читать подробнее: Можно ли давать номер карты? Реквизиты, которые безопасно сообщать посторонним Что это за номер 900? Зачем звонят с номера 900 — Рассказываем, зачем звонит номер 900. Есть два варианта: Это робот-помощник Сбербанка, который должен сообщить клиентам об индивидуальных предложениях банка. Он обращается по имени и отчеству и просит подтвердить ему эту информацию: таким образом он проводит идентификацию, РИА Новости.

Это мошенник, который подменил номер 900. Как правильно ответить на входящий звонок? Если Google может подтвердить номер телефона, над именем или номером абонента вы увидите значок «Номер подтвержден», Чтобы ответить на звонок, перетащите белый круг вверх, когда экран заблокирован, или нажмите Ответить. Чтобы отклонить вызов, перетащите белый круг вниз, когда экран заблокирован, или нажмите Отклонить, Если вы отклонили вызов, звонящий может оставить вам сообщение. Чтобы отклонить вызов и отправить абоненту SMS, проведите вверх по экрану от значка сообщения, Советы: Если во время разговора вы примете другой вызов, текущий звонок будет переведен в режим ожидания.

Если Google Ассистент включен, вы можете ответить на звонок или отклонить его с помощью голосовой команды. Скажите: «Окей, Google, ответь на вызов». Нужно ли отвечать на неизвестные телефонные звонки? В случае, если входящий звонок с неизвестного номера не распознается следует сохранять бдительность и при малейших подозрениях класть трубку, а затем проверять номер через поисковики и в различных разделах сайтов объявлений. Эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов рассказал, что злоумышленники научились подделывать голос и даже внешность звонящего человека.

Есть два варианта. Первый — это смонтировать нарезки реального голоса, но нужно большое количество образцов, и это не так просто делается. Второй способ — это использование как раз технологии дипфейков, когда загружаются несколько образцов голоса в специальную программу, накладывается нужный текст и создается поддельная запись Член Международного общества профессионалов конкурентной разведки SCIP Евгений Ющук отметил также, что мошенники могут «клонировать» сим-карту и номер телефона, чтобы получить доступ к банковским приложениям и социальным сетям абонентов. В таком случае, говорит Ющук, на телефон приходит сообщение якобы от оператора о перевыпуске сим-карты. После этого телефон пользователя превращается в «кирпич», а злодеи могут попасть в приложения, в которых доступ завязан на смс.

Общение с мошенниками следует пресекать. Однако если беседа началась, стоит помнить о запрещенных фразах, которые не следует использовать. Не следует произносить слова «да», «нет», а также различные цифры, поскольку эти ответы могут записать на диктофон. Также к этому списку относятся коды из смс-сообщений от банка, когда у вас их запрашивают по телефону незнакомые люди.

Все было ровно так до тех пор, пока не столкнулся с этим самостоятельно. Ближе к делу... Позавчера мне поступил звонок на мой телефон, поднимаю трубку, слышу женский голос. Девушка: Здравствуйте!

Отвечаю: Да Затем разговор завершается, собеседник бросил трубку. Первые несколько секунд провел в замешательстве втф? Голос не знакомый. И откуда знают мое имя? Имя и отчество с телефоном нигде в интернете на палил, ни в вк, ни на массовках. А спустя несколько секунд вспомнил, что подобное я как раз уже слышал про мошенничество со словом да. Начал проводить свое расследование. Первым делом начал искать номер телефона в яндексе и гугле.

Ничего не нашел по девушке, зато узнал, что номер принадлежит оператору Yota. Написав в техподдержку Yota, удостоверился, что номер принадлежит им, не является платным, относится к моему региону, и я могу безболезненно для себя перезвонить и узнать что это было? Затем вспомнил про приложение getcontact позволяет узнать как контакт записан у других людей, установивших это приложение. Открыл, увидел имя и фамилию девушки. Добавил номер в контакты, открыл вотсап, увидел фотографию девушки, попытался загуглить, к сожалению, ничего не нашлось.

Даже если аферист узнает все детали личной жизни клиента, каким-то образом похитит его смартфон и позвонит в банк, у него не получится украсть деньги. Помимо обычных вопросов оператор потребует пройти проверку по видеосвязи через приложение банка. Оно принимает только прямую трансляцию с камеры смартфона: если попытаться подсунуть видеопоток с дипфейком, приложение обнаружит подмену и передаст оператору сигнал, что его пытаются обмануть. Показать на камеру нейросетевой дипфейк с экрана другого устройства тоже не выйдет: это обнаружит другая нейросеть с технологией liveness. А вот обмануть обычных людей вполне реально: в подкасте «Схема» мы рассказывали, как мошенники похитили личность известного предпринимателя и от его имени предлагали вложиться в криптовалюту. Рекомендую послушать этот выпуск: в том числе специалисты Тинькофф рассказали в нем о методах борьбы с дипфейками.

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ СКАЗАТЬ "ДА" ТЕЛЕФОННОМУ МОШЕННИКУ?

Поводом для истерии стал федеральный закон, согласно которому банки получили возможность собирать и хранить биометрические данные клиентов. Это было сделано для того, чтобы было удобно получать денежные средства, осуществлять переводы и другие финансовые операции. Но многие восприняли это как угрозу сохранности своих личных данных. В такой ситуации важно понимать, что биометрические данные не ограничиваются только голосовыми характеристиками, существует целая схема ЕБС. Это собирательное понятие включает в себя еще и особенности внешности, паспортные данные и некоторые другие сведения, которые помогают распоряжаться финансами без личного посещения отделения банка. Этой возможностью и пытались воспользоваться мошенники, задавая по телефону уточняющие вопросы, чтобы жертва отвечала на них словом «да». Сегодня злоумышленники научились подделывать телефонные номера, чтобы представляться сотрудниками банка, повышать к себе доверие жертвы и выводить ее на разговор. Сами банки заинтересованы в сохранности денежных средств своих клиентов, по этой причине недостаточно использовать только голос для того, чтобы похитить денежные средства.

Сотрудники банка потребуют дополнительно подтвердить операцию, но без передачи личных данных по телефону. А использование ЕБС предполагает предварительное личное посещение клиентом отделения банка, где будет снято видеоизображение и качественно записан голос пользователя. Если такая идентификация не проводилась, то записанные мошенниками положительные ответы не имеют никакого смысла. Более того, качество такой записи вызывает сомнения. Голосовое распознавание в банках Такая функция действительно существует в финансовых учреждениях. Распознавание голоса происходит автоматически, но операцию все равно должен одобрить живой оператор, который может заподозрить неестественность диалога с собеседником и захочет задать дополнительные вопросы. Преступники не смогут заранее предугадать, о чем спросит оператор, и стандартных фраз, которые произнесла жертва ранее, будет недостаточно, чтобы обмануть сотрудника банка.

Даже если мошенникам удалось записать полную фразу «переведите деньги на другой счет» или что-то похожее, украсть денежные средства они в любом случае не смогут. Если клиент не внес заранее в личный кабинет данные другой карты, то оператор все равно не сможет перевести деньги и потребует предоставить дополнительные сведения. Таким образом, если мошенники запишут слова «да», произнесенные жертвой, то не смогут этим воспользоваться для снятия чужих денежных средств. Но для спокойствия стоит позвонить в свой банк, рассказать о возникшей ситуации и попросить проверить счета. Стоит иметь в виду, что запись голоса можно использовать и для других преступных действий, например для монтажа компрометирующего материала с целью дальнейшего вымогательства денежных средств. Поэтому нужно всегда проявлять бдительность при телефонном разговоре с незнакомыми людьми и уметь распознать мошенников. Безопасность биометрических данных Единая биометрическая система была разработана на государственном уровне, а не по прихоти отдельного банка.

С 2018 года ЕБС активно тестировалась и совершенствовалась. И сегодня тысячи пользователей оценили ее удобство, особенно в период пандемии, когда удаленное совершение различных операций очень актуально. Как говорилось выше, сбор биометрических данных — это комплексный процесс, для которого потребуется: предварительное личное посещение отделения банка; паспорт клиента; присутствие сотрудника банка для проверки данных; предварительная регистрация и подтверждение учетной записи в ЕСИА. Перед занесением данных в базу банка сотрудник кредитной организации проверяет, кому принадлежит предъявленный паспорт, не связан ли клиент с экстремистской, финансовой или иной преступной деятельностью. Все эти процедуры сводят к минимуму возможность обмануть систему на этапе сбора данных. Более того, не все кредитные организации имеют право на сбор и хранение образцов внешности и голоса граждан.

На телефонный звонок можно спокойно отвечать словом «да», если человеку так удобно. Деньги со счёта не спишут.

При этом в любом случае необходимо сохранять аккуратность при разговоре по телефону с незнакомцами. Для чего мошенники записывают голос во время разговора Телефонное мошенничество с записью голоса человека действительно встречается. Отзывы пострадавших от таких действий в сети есть. Записать голос могут для двух целей: шантаж; требование приобрести какой-нибудь товар. Мошенники чаще всего звонят человеку под видом опроса. Записывают его речь. А затем монтируют запись с использованием фраз, которые в разговоре употреблял человек. Чаще всего подделывают якобы заказ какого-либо товара.

А затем начинают требовать его оплату. Однако такой развод в сети не очень эффективный — по закону РФ «О защите прав потребителей» даже при заказе товара от него можно отказаться. Поэтому смонтированный разговор нацелен только на то, что человек растеряется и примет неверное решение.

Записать голос могут для двух целей: шантаж; требование приобрести какой-нибудь товар. Мошенники чаще всего звонят человеку под видом опроса.

Записывают его речь. А затем монтируют запись с использованием фраз, которые в разговоре употреблял человек. Чаще всего подделывают якобы заказ какого-либо товара. А затем начинают требовать его оплату. Однако такой развод в сети не очень эффективный — по закону РФ «О защите прав потребителей» даже при заказе товара от него можно отказаться.

Поэтому смонтированный разговор нацелен только на то, что человек растеряется и примет неверное решение. Другой, уже более изощренный способ, использовать голос человека для шантажа. Фразу вставляют в разговор, который должен как-то компрометировать человека. Отправляют запись жертве и требуют с неё денег. В противном случае, грозятся разослать эту запись друзьям.

Эксперты советуют не вестись на такие уловки.

От человека требуют перевести 50 тысяч рублей на кошелёк Киви. Также возможен вариант, где в аудиозаписи человек даёт согласие на какую-нибудь покупку, и мошенники требуют её оплатить. Злоумышленники могут позвонить и задать простой вопрос: «Здравствуйте, вы меня хорошо слышите? В ответ человек скажет: «Здравствуйте! Через несколько часов мошенник может позвонить с требованием денег, угрожая подключить дорогую мобильную услугу, снять со счетов все деньги.

Здесь всё рассчитано на испуг жертвы. Что делать, если попался на такую уловку Если шантажирует злоумышленник, то варианты поведения могут быть различными. Хуже всего — платить, поскольку нет гарантии, что требования денег прекратятся, и аудиозапись не будет разослана. Лучше примириться с тем, что достигнуть договоренности с мошенниками все равно не удастся, и они могут осуществить свою угрозу в любой момент. В случае с фальшивой аудиозаписью разумнее будет оповестить друзей обо всём, чтобы шантажист больше не имел рычагов давления. Например, можно расположить у себя в профиле в социальных сетях запись: «Недавно прошёл соцопрос по телефону, после чего мне на почту прислали вот такую аудиозапись.

Голос смонтирован так, что я несу ерунду. Даже забавно». Такое игнорирование требований ставит шантажиста в тупик, и он ничего уже не сможет сделать.

Телефонное мошенничество с помощью слова «да»

Банки сохраняют ваш голос в биометрической базе только для того, чтобы автоматически распознавать его при звонках в техническую службу поддержки банка. К тому же существует опасение, что мошенники запишут ваш голос и передадут в Единую биометрическую систему или биометрические системы банков. Однако, несмотря на возможность утечки биометрии из банковского хранилища, использовать ее для несанкционированной идентификации невозможно. Причина состоит в самом процессе идентификации. Когда вы сдаете биометрические данные в базу, сохраняется не конкретное фото лица или одна аудиозапись голоса, а некий ее слепок в виде набора ваших характерных признаков. При этом восстановить по таким данным фото или голос человека практически невозможно.

Помните, что банки заинтересованы в конфиденциальности данных своих клиентов, ведь несанкционированные операции могут нанести удар по их репутации и привести к финансовым потерям. Мошенники подделывают голоса, притворяясь вашими родственниками или знакомыми Для создания убедительного аудиосообщения преступники используют нейросети, с помощью которых можно воспроизвести интонацию, тембр голоса и особенности речи конкретного человека. Например, позвонивший вам в мессенджер ребенок, родственник или знакомый просит срочно перевести небольшую сумму денег. Причина может быть какая угодно — ребенку срочно нужно сделать подарок другу или учительнице, пожилому родственнику не хватает небольшой суммы на покупку лекарств в аптеке. Звонивший под разными предлогами уговаривает отправить деньги на чужую карту или перевести их по чужому номеру телефона.

Мошенник легко оправдается, почему перевод нужно осуществить другому человеку — можно сказать, что это счет продавца, друга, который находится рядом или что телефон разрядился. Нередко злоумышленники звонят в ночное время, чтобы застать жертву врасплох.

Даже если у вас на телефоне высветился номер банка, звонящий представляется сотрудником службы безопасности, а информация звучит очень правдоподобно, не торопитесь — не предпринимайте никаких действий под руководством звонящего.

Вы всегда можете взять тайм-аут для того, чтобы во всем разобраться. На время до 48 часов можно временно заблокировать свою карту» — сообщают в региональном Отделении Банка России. И название подразделения, в котором он «работает», а затем обязательно прервите данный разговор — Далее перезвоните по номеру телефона, указанному на оборотной стороне карты, и проверьте полученную информацию.

Сообщите о подозрительном звонке и номере телефона, с которого он был сделан в свой банк ВАЖНО: ни в коем случае не перезванивайте автонабором в ответ на полученный звонок, даже если высветился как будто официальный номер банка или похожий на него. Используя автонабор, вы можете снова попасть к мошенникам. Набирайте номер банка исключительно вручную — Не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера и не переходите по ссылкам из сообщений с неизвестных номеров.

Не доверяйте массовым розыгрышам — Чтобы наблюдать за тем, что происходит с вашими счетами, подключите мобильный банк и СМС-уведомления. Тогда даже если мошенники будут утверждать, что по вашим счетам проводятся какие-то подозрительные операции, вы в приложении сможете убедиться, как обстоят дела на самом деле — Никогда и никому не сообщайте следующие реквизиты платежной карты: ПИН-код, трехзначные CVV и CVC-коды указаны на оборотной стороне карты , срок действия платежной карты, коды из СМС, а также информацию, необходимую для доступа в мобильный и Интернет-банк — Сотрудник банка не уполномочен запрашивать у вас конфиденциальную информацию. Коды и пароли генерируются и проверяются программным обеспечением банков автоматически без участия человека.

Единственное, что может запросить специалист банка — это «кодовое слово», которое вы указывали при заключении договора с банком, но только в одном единственном случае — если вы сами звоните в банк это сотрудник банка идентифицирует обратившегося Читать подробнее: Купи путевку в лето Какие слова нельзя говорить по телефону? Случаи телефонного мошенничества в последние годы происходят с пугающей регулярностью. Незнакомцы чаще всего представляются сотрудниками банков и разводят клиента по одной из множества схем.

Поймать таких преступников непросто, поэтому лучше не попадаться к ним на крючок. Масштабы проблемы телефонного мошенничества трудно представить человеку, который не сталкивался с этим и не следит за сводками. А между тем такие случаи происходят практически каждый день и по нескольку раз.

Чтобы избежать печальных последствий звонков от аферистов, к ним нужно быть готовым. Прежде всего важно знать, как строить беседу, а вернее, как отвечать подозрительному собеседнику, потому что долго разговаривать с ним точно не стоит. Никаких утвердительных ответов В основном широкому кругу известно о недопустимости произношения слова «да» в разговоре с якобы банковским сотрудником, потому что таким образом можно «согласиться» на совершенно неожиданные вещи.

Некоторые эксперты рекомендуют вообще отказаться от односложных конкретных ответов: «да», «нет», «конечно», «разумеется», а также от произношения цифр. Мошенники могут записать разговор, а затем использовать голос в своих целях, в том числе смонтировать беседу так, что эти утвердительные или отрицательные ответы будут звучать на совершенно другие вопросы. Правда, как уверяют специалисты по финансовой безопасности, списать средства таким образом преступники не смогут, потому что для подобных операций предусмотрена многоступенчатая идентификация, и одно только распознавание голоса ничего не даст — по нему можно будет получить разве что какую-то справочную информацию.

В любом случае отвечать лучше всего неконкретно. Например, вместо «Да» при ответе на звонок с незнакомого номера, говорить: «Слушаю» или «Алло». А в процессе разговора при появлении сомнений следует отвечать уклончиво — даже на очевидные, на первый взгляд, вопросы.

Чтобы застать звонящего врасплох, есть смысл отвечать нелогично или вопросом. Допустим, вам называют ваши ФИО с вопросительной интонацией, желая удостовериться, вы ли это а на самом деле получить утвердительный ответ. В таком случае лучше использовать варианты: «Вероятно», «Возможно», «А что вас интересует», «А что случилось» или просто «А что?

Чаще всего телефонные мошенники представляются сотрудником банка или специалистом банковской службы безопасности. Если в трубке вы слышите о попытке взлома вашего счёта или незаконного списания средств — можете смело завершать разговор, задвинув куда подальше все свои принципы вежливого общения. А уж коли возникнут какие-то сомнения — звоните в банк по горячей линии, указанной на обратной стороне карты.

Важно запомнить: настоящие сотрудники банка никогда не будут говорить вам о подозрительных операциях по вашему счету, они за этим не следят. И уж тем более не будут спрашивать персональные данные: пин-код или номер карты, срок её действия, пароль от личного кабинета, SMS-код для подтверждения входа и т. Такие сведения нужны только мошенникам.

Выручите бедного родственника Ещё один популярный способ развода от телефонных аферистов — звонок под видом родственников, чаще всего не самых близких, которых сразу узнать по голосу не так просто. Как правило, мошенники рассказывают легенду о том, что у них случилась какая-то неприятность кончился бензин, сломалась машина, украли билет и т. Здесь расчёт на то, что человек будет растерян и загружен внезапно свалившейся на него информацией.

Работая по такой схеме, преступники никогда не представляются сами, потому что не владеют полной информацией о жертве и не знают имён и фамилий её родственников. Они строят разговор таким образом, что сами задают наводящие вопросы, чтобы человек на другом конце провода попытался угадать, с кем говорит. И когда они слышат любое имя — сразу цепляются за него и входят в роль.

В подобных случаях в полиции советуют не играть в угадайки и просто признаваться, что не знаете, кто звонит. Если на просьбу представиться самому, собеседник не ответит прямо — вы точно имеете дело с преступником. Схем общения с потенциальными жертвами у телефонных мошенников полно, и даже в основных алгоритмах бывают различные вариации.

В последнее время также набирает обороты развод, связанный с кредитами. Человеку заявляют, что на него пытаются оформить кредит и просят в том числе якобы от имени полиции помочь с поимкой преступников. Для этого его убеждают взять кредиты в нескольких банках и тут же переложить деньги на «безопасный счёт», коим оказывается мошеннический.

Как только средства им переводятся, они исчезают с радаров. Недавно так попал на 3 млн рублей житель Центрального района Волгограда. Итак, при общении с незнакомцами по телефону в наше время нужно быть максимально бдительным и внимательным.

Если вам начинают задавать вопросы, поддерживайте беседу отстранённо. Под запретом все конкретные утвердительные ответы — как положительные, так и отрицательные. Представляться самому тоже нельзя, а на вопросы, требующие ответов «да» или «нет» лучше также отвечать вопросами.

В случае любых сомнений вы всегда можете сами набрать номер службы поддержки банка и всё уточнить. В разговоре с незнакомцем, который косит под вашего родственника, не играйте по его правилам и не пытайтесь угадать, кто это, перебирая имена. Никаких имён, фамилий, кличек и любых других намёков на конкретного человека — если вы не узнаёте человека, пусть он сам себя назовёт, прежде чем вы продолжите разговор.

Ну и самое главное — помните, что банковские сотрудники никогда не будут вам звонить из-за операций на вашем счёте. Поэтому если вам сразу говорят, что звонят из банка по поводу подозрительной операции на счёте — смело отключайте телефон. В крайнем случае, лучше показаться невежливым, чем остаться без всех своих сбережений.

Почему не надо говорить да если звонят с незнакомого номера? Что такое биометрия и зачем она нужна? Чтобы получать банковские услуги таким образом, клиенты должны передать финансовой организации биометрическую информацию: произнести несколько фраз.

Теперь за биометрическими данными россиян охотятся мошенники.

Хранят их под защитой. Это сложная система, которая не позволит мошенникам получить доступ к счетам, используя только записанный голос. Но если мошеннику попадет еще и телефон с персональными данными и приложением, то есть риск потерять деньги. Хотя биометрические данные хранятся на государственной платформе и надежно защищены, все равно нужно соблюдать меры безопасности. Банки будут использовать дополнительные способы защиты, включая отслеживание сумм переводов и типичных операций по счету. Но это не повод раздавать свои данные и не следить за телефоном. Мы еще расскажем, как работает этот закон и какие возможности будут у клиентов банков, когда все заработает в нормальном режиме.

Зачем мошенникам ваш голос Я знаю несколько схем развода с помощью записи голоса. К счастью, они встречаются редко. Как-то моему другу позвонили мошенники под видом соцопроса. В ходе разговора он несколько раз ответил «да, конечно» и «разумеется». Через некоторое время ему пришло письмо с аудиозаписью: мошенники нарезали ответы так, что все выглядело как разговор, в котором друг соглашается на сексуальные услуги другого мужчины. Мошенник потребовал перевести 50 тысяч рублей на кошелек «Киви», а иначе грозил разослать запись друзьям в соцсетях. Он даже заранее подготовил их список. У этой схемы могут быть другие варианты.

Например, ваши слова монтируют в разговор так, что вы якобы соглашаетесь на какую-то покупку, и требуют ее оплатить. Источник Что делать, если сказал мошенникам слово Да по телефону В сегодняшнем мире нужно быть очень осторожным, чтобы не попасть в сети мошенников. Способы мошенничества множатся день ото дня, становятся всё ухищрённее, и необходимо быть очень внимательным, чтобы избежать потери своих денег при контакте со злоумышленником. В современном Рунете довольно часто упоминается способ обмана, при котором вам звонят по телефону, и задают какой-либо уточняющий вопрос. Ваш ответ «Да» записывается на какой-либо аудионоситель, и в дальнейшем может быть использован для снятия ваших денег с помощью биометрической идентификации. Что же делать в ситуации, когда вы сказали «Да» мошенникам по телефону, и какие шаги позволят избежать потери ваших средств? Расскажем в нашем материале. Скажите нам «Да!

Последние используются для получения денежных средств, подтверждения финансовых транзакций, осуществления других видов финансовых операций. В биометрической базе данных человека помимо образца звучания голоса хранится информация о внешности человека, его паспортные данные и другие необходимые сведения. Используя такие данные, клиент может инициировать и подтверждать нужные финансовые операции по телефону. Минуя необходимость посещения банковского отделения или использование системы онлайн-банкинга. Этим то и воспользовались отдельные недалекоглядные мошенники, обзванивающие людей и собирающие образцы голоса человека. Обычно мошенники представляются сотрудниками банка, и задают какой-либо уточняющий вопрос, провоцируя человека на ответ «Да». К примеру: — Здравствуйте, это Иванов Иван Иванович? Всё это провоцирует человека ответить «Да», после чего его голос будет записан.

Откуда вам могут звонить мошенники для записи вашего Да Несмотря на распространённые заблуждения, мошенники часто находятся не в России, а за рубежом. Российский номер, который высвечивается на автоопределителе телефона, часто получен с помощью специальных программ, работающих по принципу IP-телефонии. Последние и позволяют подделывать тот или иной международный в частности, российский номер. Довольно часто мошенники также используют региональный российский номер, чтобы у отвечающих им жертв не было опасений по поводу звонящего им якобы «сотрудника банка». Если вы уже сказали «Да» мошенникам при звонке — стоит ли опасаться? Сразу успокоим — опасаться записи вашего «да» не стоит. Система биометрический идентификации, используемая в банковской сфере, использует множество параметров, принадлежащих личности человека.

Почему мошенникам нельзя говорить «да»? Обсудить Оказалось, что мошенникам ни в коем случае нельзя говорить «да» 15 Ноя 2022 15 Ноя 2022 1 Об этом адвокат Владимир Гончаров поговорил с журналистами. По его словам, одного слова «да» по телефону злоумышленникам может хватить, чтобы похитить средства со счета. Эксперт советует вместо «да» употреблять более сложные выражения вроде «алло» или «слушаю».

Почему нельзя говорить ДА по телефону: осторожно, мошенники!

Таким образом, если мошенники запишут слова «да», произнесенные жертвой, то не смогут этим воспользоваться для снятия чужих денежных средств. Экономика - 18 сентября 2020 - Новости Перми - Якобы, записав слово «да» мошенники смогут обратиться в банк и вывести деньги со счетов жертвы. Если по телефону сказал мошенникам слово «да», не паникуйте, важно действовать быстро и предпринимать меры для защиты себя и своих финансов.

​В ЦБ советуют не произносить слово «да» в разговоре с мошенником

если сказал да на неизвестный номер Советы специалистов не говорить мошенникам слово да по телефону, чтобы они не использовали это для кражи средств, напоминает городскую легенду.
Что будет, если ответить «Да» на незнакомый номер – могут ли мошенники снять деньги? Что же делать в ситуации, когда вы сказали «Да» мошенникам по телефону, и какие шаги позволят избежать потери ваших средств?

Что будет, если сказать «Да» телефонному мошеннику?

Мошенник может сказать, что вы уже заключили договор купли-продажи, в таком случае попросите его показать и ответьте, что планируете обратиться в полицию и написать заявление о мошенничестве. — Я мошеннику сразу сказал, что 25 лет работаю адвокатом, — говорит Вадим Родин. Россиянам рассказали о трех запретных словах в разговоре с мошенниками.

Что будет если сказал да по телефону мошенникам

Это было сделано для того, чтобы было удобно получать денежные средства, осуществлять переводы и другие финансовые операции. Но многие восприняли это как угрозу сохранности своих личных данных. В такой ситуации важно понимать, что биометрические данные не ограничиваются только голосовыми характеристиками, существует целая схема ЕБС. Это собирательное понятие включает в себя еще и особенности внешности, паспортные данные и некоторые другие сведения, которые помогают распоряжаться финансами без личного посещения отделения банка.

Этой возможностью и пытались воспользоваться мошенники, задавая по телефону уточняющие вопросы, чтобы жертва отвечала на них словом «да». Сегодня злоумышленники научились подделывать телефонные номера, чтобы представляться сотрудниками банка, повышать к себе доверие жертвы и выводить ее на разговор. Сами банки заинтересованы в сохранности денежных средств своих клиентов, по этой причине недостаточно использовать только голос для того, чтобы похитить денежные средства.

Сотрудники банка потребуют дополнительно подтвердить операцию, но без передачи личных данных по телефону. А использование ЕБС предполагает предварительное личное посещение клиентом отделения банка, где будет снято видеоизображение и качественно записан голос пользователя. Если такая идентификация не проводилась, то записанные мошенниками положительные ответы не имеют никакого смысла.

Более того, качество такой записи вызывает сомнения. Можно ли взять кредит по слову да Считается, что если его записать, то можно подтвердить какую-то серьезную финансовую транзакцию — взять кредит, перевести деньги. На самом деле это не так.

Подтверждение подобной операции дистанционным способом одним словом «да» невозможно. Можно ли взять кредит на человека без его ведома Онлайн-займы оформляются без личного участия заемщика. Достаточно предоставить паспортные данные, номер телефона, электронную почту.

Заявка и договор подписываются электронной подписью, денежные средства могут быть перечислены на банковскую карту злоумышленника. Оставить отзыв 1 Что светит мошенникам Что грозит мошеннику? Можно ли взять кредит на человека без его ведома Так как законно оформить микрозайм на чужой паспорт без разрешения его владельца невозможно, то возникает вариант с получением кредита по доверенности.

Что будет если ответил да на незнакомый номер Желательно не отвечать на вопросы фразами «да», «нет» и не называть никакие цифры, поскольку ваш голос может быть записан на диктофон, рассказал агентству «Прайм» управляющий партнёр юридической компании «Позиция Права» Егор Редин. Таким образом злоумышленники собирают цифровые отпечатки голоса: биометрию. Что нельзя говорить по телефону «Кто бы вам ни звонил, не говорите ни»да«, ни»нет«.

Вместо»да« — говорите»слушаю вас« или»алло«. Вас спрашивают:»Это вы? В случае, если разговор с мошенником начался, следует задавать уточняющие вопросы —»Как это произошло?

Безопасность биометрических данных Единая биометрическая система была разработана на государственном уровне, а не по прихоти отдельного банка. С 2018 года ЕБС активно тестировалась и совершенствовалась. И сегодня тысячи пользователей оценили ее удобство, особенно в период пандемии, когда удаленное совершение различных операций очень актуально.

Как говорилось выше, сбор биометрических данных — это комплексный процесс, для которого потребуется: предварительное личное посещение отделения банка; паспорт клиента; присутствие сотрудника банка для проверки данных; предварительная регистрация и подтверждение учетной записи в ЕСИА. Перед занесением данных в базу банка сотрудник кредитной организации проверяет, кому принадлежит предъявленный паспорт, не связан ли клиент с экстремистской, финансовой или иной преступной деятельностью. Все эти процедуры сводят к минимуму возможность обмануть систему на этапе сбора данных.

Более того, не все кредитные организации имеют право на сбор и хранение образцов внешности и голоса граждан. При идентификации данных клиента одновременно используется несколько алгоритмов, благодаря чему система легко распознает мошенников. Государство и банки уделяют особое внимание защите персональных данных, процедура сбора и хранения биометрии постоянно совершенствуется.

Однако это не означает, что можно терять бдительность и предоставлять свои данные всем желающим. Наши мобильные телефоны хранят личную информацию, пароли учетных записей и т. Если вместе с записью голоса к преступникам попадет телефон, то риск потерять денежные средства многократно возрастает.

Как обезопасить пенсионеров? Современные мошеннические схемы различаются большим многообразием, даже самые бдительные пользователи могут стать жертвами преступников, пожилые люди и вовсе становятся легкой добычей. Наши бабушки и дедушки доверчивы, плохо разбираются в технологиях и в уловках мошенников.

Чтобы обезопасить их от телефонного обмана, нужно помочь им усвоить несколько обязательных правил при общении с незнакомыми абонентами. Нельзя говорить «да», «согласен», «подтверждаю» и другие похожие слова незнакомым абонентам. Нельзя сообщать данные банковской карты и особенно трехзначный номер с обратной стороны.

Никому нельзя сообщать коды, которые приходят по СМС. Нельзя перезванивать на незнакомые номера. Звонить можно только тем абонентам, которые записаны в телефонную книгу.

Для перевода денежных средств можно использовать только официальные сервисы. Нельзя подтверждать оплату товаров по телефону. В банк можно звонить только по официальному номеру.

Нельзя переходить по ссылкам, которые присылает незнакомый абонент. Нельзя соглашаться перевести обратно якобы случайно отправленные денежные средства. Если потеряли бдительность и передали посторонним людям данные карты, нужно сразу позвонить в банк по официальному номеру и сообщить о сложившейся ситуации.

Зачем звонят и хотят услышать да Мошенники записанные ответы «да», «конечно», «естественно» и т. Зачем мошенникам ответ да Мошенники записанные ответы «да», «конечно», «естественно» и т. Что нельзя говорить мошенникам по телефону Полиция рекомендует гражданам не отвечать на звонки с незнакомых номеров словом «да».

Полиция рекомендует не отвечать на звонки с незнакомых номеров словом «да». Мошенники могут собирать голосовые данные людей, чтобы использовать в незаконных банковских операциях. Подтверждение финансовой транзакции одним словом «да» невозможно.

Специалисты по безопасности советуют не начинать разговоры с незнакомыми номерами. Разговоры с незнакомыми номерами могут быть записаны для мошеннических целей. Необходимо говорить «слушаю вас» или «алло», вместо «да» или «нет».

Мошенникам нужны персональные данные, логины и пароли для оформления кредита по телефону. Мошенники просят сказать «да» для записей, которые могут быть использованы в последующих угрозах. Мошенники звонят и дожидаются ответа, чтобы записать слово «да» для своих целей.

Что нельзя давать мошенникам Какие банковские данные нельзя никому сообщать и почему? Пароли и коды из банковских уведомлений. Банк рассылает секретные одноразовые коды и пароли для подтверждения ваших операций или входа в личный кабинет.

Оцените статью.

По закону, обязать гражданина сдать биометрические данные нельзя, так что если вы не планируете пользоваться услугами банковской биометрии, то лучше от неё отказаться. Позвонивший с неизвестного номера может представиться не только сотрудником банка, но и предложить вам пройти социальный опрос. В ходе разговора мошенники рассчитывают получить от вас положительные ответы на вопросы. Они записывают ваш голос, а после монтируют аудиозапись, которой собираются вас шантажировать. Наиболее распространены две мошеннические схемы, злоумышленники либо инициируют покупку какого-то товара, либо монтируют компрометирующую запись разговора с вашим участием и грозятся разослать её вашим знакомым.

Моего женатого друга шантажировали записью разговора, где он якобы подтверждал покупку интимных услуг. Мошенники требовали перевести его крупную сумму денег на QIWI Кошелек, в случае отказа они разослали бы запись всем друзьям и близким. Друг не повёлся на такой развод и разместил посты в социальных сетях, в которых рассказал о неприятной ситуации и попросил не обращать внимания на компрометирующее сообщение. Если мошенники требуют оплатить товар, который вы не планировали покупать, они также надеются вас запугать.

Перезванивать на такой номер категорически не рекомендуется. Для того чтобы минимизировать риски, связанные с мошенничеством с применением аудиозаписи голоса, стоит подключить СМС-оповещения по операциям со счетом. Кроме этого для предотвращения таких рисков уже работает Единая биометрическая система, в которой банки хранят биометрические данные клиентов, при которых уже недостаточно будет голосовых команд.

Также Немкин призвал подключить определитель номера, а лучше использовать сразу несколько таких сервисов, тогда «вероятность вычислить мошенников будет выше». Некоторые из моделей ИИ готовы давать опасные инструкции даже без взлома Ранее, 9 апреля, в подмосковном Наро-Фоминске полицейские задержали курьера телефонных мошенников после обмана пенсионерки почти на 1,5 млн рублей.

Сделать это следует, обратившись в банк, где размещен указанный мошенниками счет, чтобы их опередить. Юрист порекомендовал не отвечать на звонки с незнакомых номеров, не бояться, не верить на слово злоумышленникам, не искать легкой наживы, не спешить и тщательно проверять информацию, а при первых подозрениях обращаться в правоохранительные органы.

Ранее аналитики ESET выяснили , что ежедневно в мире блокируются около полумиллиона сайтов, задействованных в различных мошеннических операциях.

Бегом в банк! Юрист сказал, что делать, если ответили телефонным мошенникам "да"

— Я мошеннику сразу сказал, что 25 лет работаю адвокатом, — говорит Вадим Родин. Экономика - 18 сентября 2020 - Новости Перми - С развитием технологий подделывать биометрию мошенникам станет еще сложнее, но сейчас специалисты призывают сохранять бдительность: если в ходе разговора вас что-то насторожило, просто повесьте трубку. В целом, обращаться в полицию с заявлением о мошенничестве рационально, если вы отправили мошеннику крупную сумму. 3 миллиона рублей.

Бегом в банк! Юрист сказал, что делать, если ответили телефонным мошенникам "да"

Хуже всего — платить, поскольку нет гарантии, что требования денег прекратятся, и аудиозапись не будет разослана. Лучше примириться с тем, что достигнуть договоренности с мошенниками все равно не удастся, и они могут осуществить свою угрозу в любой момент. В случае с фальшивой аудиозаписью разумнее будет оповестить друзей обо всём, чтобы шантажист больше не имел рычагов давления. Например, можно расположить у себя в профиле в социальных сетях запись: «Недавно прошёл соцопрос по телефону, после чего мне на почту прислали вот такую аудиозапись. Голос смонтирован так, что я несу ерунду. Даже забавно». Такое игнорирование требований ставит шантажиста в тупик, и он ничего уже не сможет сделать.

Можно написать заявление в полицию. В нём указывают данные о вымогателе: электронную почту, номер телефона, реквизиты счёта, идентификатор электронного кошелька. Эти подробности позволят вычислить злоумышленника. Если мошенник хочет, чтобы человек заплатил за какой-то товар, якобы дав на это согласие, то здесь выйти из ситуации просто. Отказаться от покупки можно в каком-либо магазине до осуществления оплаты. Если вымогатель говорит, что уже подписано соглашение купли-продажи, пусть его покажет.

Он станет доказательством в полиции.

Но если в руках злоумышленника окажется телефон с приложением банка и персональными данными, то риск потерять деньги значительно возрастёт. По закону, обязать гражданина сдать биометрические данные нельзя, так что если вы не планируете пользоваться услугами банковской биометрии, то лучше от неё отказаться. Позвонивший с неизвестного номера может представиться не только сотрудником банка, но и предложить вам пройти социальный опрос. В ходе разговора мошенники рассчитывают получить от вас положительные ответы на вопросы. Они записывают ваш голос, а после монтируют аудиозапись, которой собираются вас шантажировать. Наиболее распространены две мошеннические схемы, злоумышленники либо инициируют покупку какого-то товара, либо монтируют компрометирующую запись разговора с вашим участием и грозятся разослать её вашим знакомым. Моего женатого друга шантажировали записью разговора, где он якобы подтверждал покупку интимных услуг.

Мошенники требовали перевести его крупную сумму денег на QIWI Кошелек, в случае отказа они разослали бы запись всем друзьям и близким. Друг не повёлся на такой развод и разместил посты в социальных сетях, в которых рассказал о неприятной ситуации и попросил не обращать внимания на компрометирующее сообщение.

Фото: Depositphotos Цель таких мошеннических звонков — вынудить вас сказать «да», «подтверждаю», «согласен» и тому подобное. Дело в том, что в теории эти сведения могут быть использованы при подтверждении перевода в службе поддержки банка. На практике же, даже при наличии смонтированных фраз, подтвердить операцию, скорее всего, не получится. Если подтверждение будет производиться через оператора банка, то он легко сможет распознать запись. Впрочем, и автоматизированная система должна без проблем пресекать такие попытки. А вот другая угроза уже куда более реальна — это шантаж.

Нужно поскорее обращаться в банк. Но это еще не самое страшное — хуже, если сказали другое. По словам заслуженного юриста России Ивана Соловьева, с одним только "да", которое записали мошенники, разжиться им вряд ли удастся. Тем не менее следует немедленно обратиться в банк или банки , где открыты ваши счета и предупредить о контакте с мошенником.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий