Большое Евразийское партнерство – инициатива, которую Владимир Путин выдвинул еще в 2015 году. Развитие Большого евразийского партнерства (БЕП) является магистральным внешнеполитическим проектом России, заявил глава государства Владимир Путин на церемонии вручения верительных грамот послами иностранных государств. Международная научно-практическая конференция «Большое евразийское партнёрство: новые парадигмы и смыслы развития макрорегиона» состоялась 15—16 июня в Центре восточной литературы РГБ. Политолог пояснил, что концепция большого евразийского партнерства, о которой говорил Мишустин, — нечто большее, нежели просто уход от санкций. Статья посвящена исследованию перспектив интеграции Большого евразийского партнерства в глобальную экономику и связанных с этим вызовов.
В Ленинке завершилась конференция, посвящённая концепции Большого евразийского партнёрства
Евразийская инициатива «Большое евразийское партнерство» и «Один пояс – один путь»: сравнительный анализ. — цифровой дипломатии, которая может стать катализатором в решении важных экономических задач в контексте формируемого Большого евразийского партнерства. Большое Евразийское партнерство в контексте цифровизации и конвергенции NBIC- технологий. Проект «Большая Евразия» (или как его иногда называют «Большое евразийское партнерство») подразумевает создание сети зон свободной торговли, межблоковых торгово-экономических партнерств и сопряжение региональных интеграционных процессов на всем. Эта философия созвучна и российской идее – создать большое евразийское партнерство в самых разных сферах. Поддержку концепции Большого евразийского партнерства можно назвать флагманским внешнеполитическим проектом России, практические шаги на этом направлении уже делаются.
Индийский эксперт объяснил выгоды углубления интеграции в Евразийском союзе, БРИКС и ШОС
В Китай из Подмосковья. Как «Селятино» объединило Россию, КНР и Казахстан | Итоговое мероприятие проекта – международна конференция, посвященная перспективам развития Большого Евразийского партнерства в нынешних условиях, пройдёт в Томском государственном университета весной 2023 г. |
Всемирный Форум «Новая эпоха – новые пути» | Сохранится ли тренд на развитие партнёрства России и Китая – двигателей интеграционных проектов в Евразии? |
Большое евразийское партнёрство рискует остаться нереализованной инициативой | Новости политики | Форум Большого евразийского партнёрства в НИУ "ВШЭ" оказался богат на ярких спикеров, нетвокинг и договоренности. |
Большое евразийское партнёрство рискует остаться нереализованной инициативой | Новости политики | практически вдвое больше, чем на момент создания. |
Большое Евразийское партнерство и стратегию опережающего развития обсудили на форуме "Интеграция" | Проект «Большое Евразийское партнерство: взгляд с Востока и Запада» направлен на экспертную проработку и продвижение инициативы Большого Евразийского партнерства (БЕП), озвученной президентом В.В. Путиным в 2015 году. |
Новые горизонты Большого евразийского партнёрства (БЕП)
Это совершенно очевидные вещи. Направить обращение Обращения в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в письменном виде направляются по адресу: 119121, г. Москва, ул.
Эти страны могут входить в отдельные измерения партнерства торговые, финансовые, инфраструктурные, визовые и пр. Формирование единого евразийского пространства предусматривает синхронизацию и гармонизацию всего спектра многоуровневых и разноскоростных интеграционных процессов, протекающих в Евразии, а также укрепление практического взаимодействия между Евразийским экономическим союзом, СНГ, АСЕАН и ШОС. Об этом заявил заместитель Министра экономического развития России Дмитрий Вольвач в ходе онлайн выступления на сессии «Большое евразийское партнерство: от доверия людей к доверию экономик» международной промышленной выставки «ИННОПРОМ.
Для нашего Центра крайне важно, что китайская сторона поддерживает продвижение интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического союза, а стороны совместно заверили, что прилагают активные совместные усилия по сопряжению планов развития Евразийского экономического союза и инициативы «Один пояс, один путь» в целях укрепления взаимосвязанности на пространстве евразийского региона, а также продолжат работу по реализации Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС, его государствами-членами и КНР. Данное заявление лидеров Российской Федерации и Китайской Народной Республики является важным для всех участников процесса евразийской интеграции, говорит о ее укреплении и перспективах развития, а также является сигналом для скептиков евразийской интеграции или ее противников о необоснованности их позиции. Обращает на себя внимание, что в Совместном заявлении нашла поддержку инициатива Президента России Владимира Владимировича Путина о формировании Большого евразийского партнерства.
Это, на мой взгляд, свидетельствует о двух вещах: Большому евразийскому партнерству быть локомотивами такого партнерства станут Россия и КНР Следует особо подчеркнуть, что лидеры обеих стран выступили против навязывания одним государством другим государствам своих ценностей, использования демократии и свободы в качестве предлога и политического инструмента для оказания давления на другие государства.
В 2023 году в Евразийском экономическом союзе она достигла рекордных 7 трлн 400 млрд рублей - практически вдвое больше, чем на момент создания. А в Содружестве Независимых Государств [торговля] преодолела отметку в 10 трлн рублей", - сказал он.
Дмитрий Стасюлис: Россия и Китай станут локомотивами Большого евразийского партнерства
Главная тема встречи — «Большое Евразийское партнерство (БЕП) — инициатива, способная объединить государства и интеграционные образования для равноправного и справедливого сотрудничества». Михаил Мясникович акцентировал внимание на создании бесшовной системы взаимодействия в Большой Евразии – формировании правового каркаса Большого Евразийского партнерства. Международная научно-практическая конференция «Большое евразийское партнёрство: новые парадигмы и смыслы развития макрорегиона» состоялась 15—16 июня в Центре восточной литературы РГБ. В 2023 году товарооборот в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) стал рекордным и составил 7,4 трлн рублей.
Дмитрий Стасюлис: Россия и Китай станут локомотивами Большого евразийского партнерства
Сопряжение ЕАЭС не позволит Китаю с его мощной экономикой вытеснить другие страны на рынке евразийского региона, но простимулирует и оптимизирует инициативу, а также создаст проекты производственной кооперации. В первую очередь ОПОП — глобальный инфраструктурный проект, который решает внутренние и внешние экономические задачи Китая. Он является идеальным вариантом для единого и всестороннего планирования внутренней и внешней политики. Более разносторонними стали и связи с располагающимися вдоль ОПОП странами в области медицины, образования, инвестиций и финансов. Проект представляет собой средство для реализации дипломатии, которое, несомненно, окажет колоссальное влияние как на страны-партнеры, так и на страны-оппоненты. В этом ключе сопряжение китайской инициативы с другими евразийскими проектами позволит снизить влияние Пекина в регионе и даст возможность гармонизировать экономики стран-членов ЕАЭС. В глобальном отношении ОПОП является одним из шагов к обеспечению устойчивости и экономического процветания всего евразийского региона. В этом ключе перспективно начать с экономического направления: создать независимые евразийские платежные системы и рейтинговые агентства с целью снижения зависимости от доллара, развивать сети зон свободной торговли, укреплять торгово-экономические альянсы и так далее. Подобного рода консолидация облегчила бы взаимодействие стран на всем евразийском пространстве, включая политическое и военно-стратегическое взаимодействие. В условиях растущей межгосударственной конкуренции сотрудничество евразийских государств должно дополнять и стимулировать друг друга, урегулировать и избегать политизации многостороннего сотрудничества, экономического давления.
Евразийскому пространству необходимо также укреплять систему коллективной безопасности, противодействовать миграционным кризисам и предупреждать международный терроризм и религиозный экстремизм. Последовательное развитие «Большого евразийского партнерства» привнесло бы много полезного в и сферах науки и образования, культуры. Концепция «Большой Евразии» предполагает постепенную и последовательную сетевизацию успешных интеграционных и инфраструктурных проектов. Так, предпринимаются общие шаги к усилению взаимодействия и укреплению многостороннего сотрудничества в рамках ШОС, СНГ и ОДКБ по вопросам борьбы с терроризмом и усилению коллективной безопасности Евразии. В современных интеграционных организациях постепенно происходит структурная адаптация институциональных систем для обеспечения евразийской безопасности.
Поддержку концепции Большого евразийского партнерства можно назвать флагманским внешнеполитическим проектом России, практические шаги на этом направлении уже делаются. Об этом заявил в понедельник глава МИД РФ Сергей Лавров на заседании комиссии генерального совета партии "Единая Россия" по международному сотрудничеству и поддержке соотечественников за рубежом.
РЕШЕНИЯ Координация планов развития энергосистем и реализация совместных проектов странами Евразии «Сегодня речь идет о том, что необходимо выстраивать скоординированную политику, в том числе в энергетике. Развивать совместно транспортно-логистические направления, энергетические инфраструктурные проекты — они будут являться опорой Большого Евразийского партнерства. Сегодня наши попытки делать практические шаги по координации — они пока еще не нашли поддержки», — Министр энергетики Российской Федерации Николай Шульгинов.
В этом смысле без постоянного технологического взаимодействия сторон просто физически невозможно обеспечить работу энергосистем стран по отдельности и совместно. Для укрепления евразийского партнерства следует создать общий инвестиционный фонд», — заместитель Министра нефтяной промышленности Исламской Республики Иран Ахмад Асадзадех. Гармонизация правовых и технических норм стран Евразии для совместного развития энергетики «Для повышения эффективности работы в энергетической сфере Евразийского экономического союза мы проводим гармонизацию нормативно-правовых актов, в апреле был уже готов международный договор по рынку энергетики, он находится на согласовании стран союза.
Не отрицая политического принципа невмешательства во внутренние дела, ШОС должна придерживаться политики «конструкти вно го взаимодействия» и попытаться урегулировать кризис, предотвратить его эскалацию и восстановить стабильность, предпринимая активные шаги, основанные на международных законах. Очевидно, что ШОС не может гарантировать универсальных решен ий, учитывая сложность ситуации и недостаточность имеющихся в ее распоряжении ресурсов; однако ее вклад мог бы изменить ситуацию. Что еще более важно, это правильный путь для ШОС с политической точки зрения. Этот вопр ос занимает важное место в повестке дня ШОС из-за близости Афганистана к государствам-чл ена м с точки зрения географии и связанных с этим вопросов безопасности. Окружающие страны, включая членов организации, безусловно, пострадают первыми и наиболее серьезно, если ситуация в Афганистане примет неожиданный оборот. Обеспокоенность за будущее страны велика среди государств ШОС.
Хотя организация не может решить афганскую про блему, она должна играть более активную и существенную роль в содействии ее разрешению, чтобы удовлетворить требования безопасности своих членов и всего региона. Как организация, в состав которой входит большинство соседей Афганистана, ШОС обладает значительным потенциалом для оказания ем у помощи, особенно в экономической и гуманитарной сферах. ШОС должна придумать, как более эффективно реализо ват ь свой потенциал. ШОС добилась больших успехов в сфере безопасности, в ыра ботав общий подход к борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, а также сформировав общий механизм сотрудничества между функциональными органами государств-членов по вопросам безопасности. Однако экономическое сотрудничество в рамках ШОС отстает, и результаты не удовлетворяют. Среди пр обл ем и трудностей, которые стоят на пути организации, — различные видения и подходы государств-членов, особенно Китая и России, хотя все они в принципе согласны с осуществлением экономического сотрудничества. Экономика является одним из трех столпов ШОС, наряду с безопасностью и гуманитарным сотруднич ест вом, и в выгодах от сотрудничества в этой сфере весьма заинтересованы государства-члены, особенно страны Центральной Азии. Это также означает, что, несмотря на различия во внешнеполитических позициях в ряде областей, БРИКС оставался важной ареной для обсуждения перспектив геопо литической эволюции. Несмотря на его недостатки, во времена развивающегося мирового порядка стоит сохранить постоянный формат дискуссий между развивающимися державами.
Однако эти достижения будет трудно поддерживать, если государства-члены не смогут сохранить такие уровни внутреннего экономического роста, которые обеспечивают основу для их международных позиций. Если организация сможет справиться с внутренними противоречиями, одновременно расширяя свою повестку дня, чтобы стать более весомым голосом на международном уровне, это определит ее успех в ближайшие годы. Другими словами, именно природа мирового порядка, который сложится в конечном итоге, будет определять будущее БРИКС, а не наоборот. Это делает происходящие изменения в гл обаль ном порядке особенно актуальными для БРИКС и его будущего как многосторонней организации.
Россия и Казахстан расширят партнёрство в ЕЭАС
Путин обсудит в КНР создание Большого евразийского партнерства - МК | Круглый стол «Большое евразийское партнерство в период глобальных трансформаций». |
Голос Турции: «ШОС — Большое евразийское партнерство без границ и запретов» | "Один пояс, один путь" и Большое Евразийское партнерство являются двумя сторонами одной медали, обеспечивающими суверенное и равноправное развитие всех стран Евразии. |
«ЕАЭС показал эффективность». Токаев выступил на форуме Большой Евразии | На фоне жесткого противостояния России и Запада активизировались связи в рамках Большого Евразийского партнерства, отмечали в ЕЭК в конце 2022 г. В новом 2023 г. страны ЕАЭС продолжат. |
Путин назвал важным проектом развитие Большого евразийского партнерства
The Global Innovation Index 2020. Who Will Finance Innovation? Гохберг Л. Индикаторы инновационной деятельности. О макроэкономической ситуации в государствах — членах Евразийского экономического союза и предложениях по обеспечению устойчивого экономического развития 2021. Изотов В. Эффекты либерализации торговли между Китаем и Евразийским экономическим союзом 17. Подробнее об авторах:.
О необходимости создания Большого евразийского партнерства между ЕАЭС и другими странами, включая Китай, Индию, Иран, Пакистан и партнеров по СНГ, российский президент и другие российские представители говорили и на Восточном экономическом форуме во Владивостоке в сентябре 2016 года. При этом выявилась еще одна существенная особенность будущего БЕП - его инклюзивный характер.
Трамп официально отказался от ТТП, на этом проекте рано ставить крест - страны, подписавшие Соглашение о ТТП, продолжают многосторонние консультации, к которым недавно впервые присоединился Китай. Скорее всего, эта работа будет разноскоростная, разноуровневая интеграция. Главное - договориться не по тарифам - хотя для многих стран это вопрос номер один, - а договориться о том, чтобы торговая среда была безбарьерная», - сказал первый вице-премьер»11. Первый вектор - это заключение всеобъемлющего соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и Китаем. Соответствующие встречи проходят раз в два месяца. Они организуются на уровне рабочей группы, которой руководит министр ЕЭК по торговле Вероника Никишина12. Очередная встреча была проведена 4 октября 2016 года13. На первом этапе рассматривается заключение непреференциального соглашения, которое будет охватывать ряд сфер, не только упрощение торговли и регуляторную область, с перспективой выхода на преференциальное соглашение. Его основные разделы включают таможенное, техническое, санитарное, ветеринарное и фитосанитарное регулирование, защиту интеллектуальной собственности и конкуренции и электронную торговлю. Стороны также планируют создать «институты комплексного взаимодействия».
В сельском хозяйстве, промышленности, энергетике, транспорте и коммуникациях и инфраструктуре должны появиться «общие форматы по проектам общего интереса»14. Российская сторона предлагает, помимо ведения переговоров по соглашению о торгово-экономическом сотрудничестве, на которых должны обсуждаться вопросы, находящиеся в ведении ЕЭК, запустить еще один трек переговоров по мерам нетарифного регулирования. Согласно заявлению министра ЕЭК по торговле В. Никишиной, заключение непреференциального соглашения с Китаем возможно уже в краткосрочной перспективе два года 16. Оно не будет подменять двустороннее взаимодействие государств-членов с КНР. При этом Россия готова также проводить в рамках подготовки соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве переговоры по принятию мер тарифного регулирования, которые должны завершиться созданием зоны свободной торговли ЗСТ , полагая, что этот процесс может быть завершен к 2030-2035 годам. Главным источником «Дорожной карты» станут средне- и долгосрочные планы экономического развития государств, участвующих в инициативе. Саркисяна с вице-премьером Госсовета КНР Чжан Гаоли также была одобрена инициатива китайской стороны относительно создания общего банка данных по проектам. Работа над созданием банка данных уже началась17. Инициатива по формированию Большого евразийского партнерства получила политическую поддержку со стороны Китая.
Он добавил, что Китай и Россия будут прилагать совместные усилия для изучения вопроса по продвижению данной инициативы. По его словам, МИД и экономические ведомства Китая проводят тесные контакты для выработки конкретных мер с целью реализации договоренностей, достигнутых между главами наших стран по созданию БЭП. Не менее важен и диалог представителей экспертного сообщества России и Китая по осмыслению и научному обоснованию БЕП. Китайские ученые и эксперты в целом положительно относятся к данной инициативе, видя в ней большие возможности для развития и обустройства Большой Евразии. Так, профессор Фэн Юйцзюнь пишет: «В Евразии существуют разные механизмы регионального экономического сотрудничества и интеграционные инициативы. Все они обладают своими преимуществами и должны являться взаимодополняющими, а не находиться в конфликте между собой. Любая интеграционная инициатива не должна быть замкнутой. Более того, китайские ученые в сотрудничестве со своими российскими коллегами приступили к углубленному и упорядоченному анализу интересов, рисков и возможностей взаимодействия КНР и РФ в данной сфере. Например, И. Тимофеев и Е.
Алексеенкова так определяют интересы России в Евразии: - увеличение числа дружественных или нейтральных сил, концентрация на решении тех проблем, которые не могут быть осуществлены дипломатическим путем, в коалиции с максимально возможным числом участников; - противодействие хаотизации евразийского макрорегиона, увеличению числа «горячих точек», кризисных зон, слабых государств. Именно они служат питательной средой для террористов и экстремистов всех мастей, расшатывают систему региональной безопасности; - активная роль в проектах экономической и гуманитарной интеграции, снижении или ликвидации барьеров в движении капиталов, товаров, рабочей силы, подключение к масштабным инфраструктурным проектам, использование транзитного потенциала страны; - стремление избежать углубления существующих и создания новых расколов на пространстве Евразии, выстраивание механизмов решения общих проблем; - закрепление за страной роли равноправного, конструктивного и созидательного партнера20.
Критика Концепция «Большой Евразии» скептически воспринимается в Евросоюзе. Некоторые исследователи считают, что «расширенное толкование этого термина может помочь в понимании того, как Евразия может соединять различные регионы и какую роль она может играть в развитии экономического сотрудничества и в решении региональных проблем. Однако при включении такого количества разных стран в определение Евразии, понятие становится настолько размытым,что полностью теряет свой смысл»[13]. Польский журналист Анджей Талага со ссылкой на анализ китайско-российских отношений варшавского Центра восточных исследований пишет: «Россия в последнее время фонтанирует стратегическими проектами: Евразийский экономический союз, Малороссия, Большая Евразия. Пока они терпят неудачу, потому что россиянам недостает средств для их полномасштабного внедрения. Но Москва уже перехватывает инициативу. Западу не нужно придумывать ничего нового, чтобы ей ответить, достаточно играть перспективой продвижения ЕС и НАТО на восток и на юг: этот механизм оправдал себя в прошлом»[14]. В Китае рассматривают проект формирования «Большой Евразии» как усиление влияния России в рамках расширения Евразийского экономического союза.
Китай же не входит в категорию этих стран. В то же время, Россия играет центральную роль, и даже если Китай захочет присоединиться, то Россия не согласится. С другой стороны, Пекин проводит политику неприсоединения к блокам. Хотя Евразийский экономический союз является экономическим союзом, но в тоже время есть и некоторые политические обертоны» [15].
В целом в этом будущее наше, в том числе и с точки зрения добычи природных ископаемых в перспективе.
Когда-то Ломоносов говорил, что Россия будет прирастать Сибирью. В следующие десятилетия Россия будет прирастать Арктикой и северными территориями.
Индийский эксперт объяснил выгоды углубления интеграции в Евразийском союзе, БРИКС и ШОС
Речь идет о содействии объективному процессу формирования широкого интеграционного контура, открытого для всех государств и объединений нашего огромного континента. Практические шаги уже делаются", - указал министр.
На пленарном заседании форума выступил вице-президент РСПП, уполномоченный представитель координатора Российской Стороны в Деловом совете ЕАЭС Александр Мурычев, рассказавший о роли Делового совета в разработке механизма евразийского финансирования промышленной кооперации. Они рассказали о работе по продвижению сотрудничества российского и евразийского бизнеса с партнерами из КНР в рамках двусторонних и многосторонних механизмов взаимодействия. Комментируя перспективные направления развития евразийской интеграции для TV BRICS, Сергей Михневич, подчеркнул: «Важно, как достигнутые договоренности будут реализовываться на практике.
Параллельно выстраивается цифровая экосистема транспортных коридоров. Она должна стать основой для транснационального цифрового решения, предоставляющего в цифровом виде более 100 различных сервисов, которые связаны с осуществлением транспортных операций на территории Союза, а также обеспечить возможность интеграции с аналогичными цифровыми экосистемами третьих стран. Особого внимания заслуживает валютно-финансовое сотрудничество, которое может стать практической основой для реализации потенциала Большого Евразийского партнерства, считает Председатель Коллегии ЕЭК. Рашид Алимов.
Они рассказали о работе по продвижению сотрудничества российского и евразийского бизнеса с партнерами из КНР в рамках двусторонних и многосторонних механизмов взаимодействия. Комментируя перспективные направления развития евразийской интеграции для TV BRICS, Сергей Михневич, подчеркнул: «Важно, как достигнутые договоренности будут реализовываться на практике. Это требует эффективной репрезентации интересов всех ключевых участников, как органов власти, так и бизнеса, а также экспертного сообщества».
«ЕАЭС показал эффективность». Токаев выступил на форуме Большой Евразии
На международном форуме «Российская энергетическая неделя» обсудят Большое Евразийское партнёрство. "Готовится также концепция большого Евразийского партнерства, идею о создании которой выдвинул президент России. Большое Евразийское партнерство – инициатива, которую Владимир Путин выдвинул еще в 2015 году. Проект «Большое Евразийское партнерство: взгляд с Востока и Запада» направлен на экспертную проработку и продвижение инициативы Большого Евразийского партнерства (БЕП), озвученной президентом В.В. Путиным в 2015 году. Статья о большом Евразийском партнёрстве, соединении Центральной и Юго-Восточной Азии, подготовлена Порталом по материалам сотрудника агентства Silk Road Briefing – Chris Devonshire-Ellis. О возможном синергетическом эффекте в рамках Большого Евразийского партнерства высказался Генеральный директор «Россетей» Андрей Рюмин.
Большое Евразийское партнерство: в поисках новых импульсов
При этом главной движущей силой будущего объединения является экономика. Именно экономика является базисом современного общества. Хотя политика в последние годы нередко берет верх над экономикой, навязывая государствам свои приоритеты и установки, в конечном счете никто не может игнорировать экономические интересы. Они, как правило, более устойчивы, рациональны и менее подвержены влиянию субъективных факторов, - считает Андрей Кортунов, генеральный директор и член президиума Российского совета по международным делам. Как предполагается, интеграция в рамках Большого Евразийского партнерства будет гибкой. Владивостокский экономический форум прошел с 2 по 4 сентября. Фото: forumvostok.
И государства западной части континента играют здесь немаловажную роль. Есть такие обсуждения во Франции, Германии. Для появления определенного баланса, мультиполярности, разносторонних отношений, необходимо расширяться, действовать в разных направлениях, - считает Гленн Дисен, профессор Школы бизнеса Университета Юго-Восточной Норвегии. Затормозить процесс могут политические разногласия. Но, как показывает опыт, экономические связи сильнее.
Для нашего Центра крайне важно, что китайская сторона поддерживает продвижение интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического союза, а стороны совместно заверили, что прилагают активные совместные усилия по сопряжению планов развития Евразийского экономического союза и инициативы «Один пояс, один путь» в целях укрепления взаимосвязанности на пространстве евразийского региона, а также продолжат работу по реализации Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС, его государствами-членами и КНР. Данное заявление лидеров Российской Федерации и Китайской Народной Республики является важным для всех участников процесса евразийской интеграции, говорит о ее укреплении и перспективах развития, а также является сигналом для скептиков евразийской интеграции или ее противников о необоснованности их позиции. Обращает на себя внимание, что в Совместном заявлении нашла поддержку инициатива Президента России Владимира Владимировича Путина о формировании Большого евразийского партнерства. Это, на мой взгляд, свидетельствует о двух вещах: Большому евразийскому партнерству быть локомотивами такого партнерства станут Россия и КНР Следует особо подчеркнуть, что лидеры обеих стран выступили против навязывания одним государством другим государствам своих ценностей, использования демократии и свободы в качестве предлога и политического инструмента для оказания давления на другие государства.
Преимуществом предлагаемого подхода является возможность одновременной работы в новой и существующей валютно-финансовой системе. Постепенно новая финансовая платформа как более технологичная, легитимная, прозрачная и безопасная форма расчетов будет вытеснять существующую непрозрачную и несправедливую доллароцентричную систему. Cовершенствование последней в рамках БЕП едва ли возможно, так как предполагает взятие на себя эмитентами серьезных международных обязательств. В рамках работы по формированию общей системы денежного обращения следует уже сейчас переходить на расчеты в национальных валютах во взаимной торговле и совместных инвестициях стран БЕП. Целесообразно всемерно стимулировать работу по замещению в международных платежно-расчетных отношениях ставших токсичными доллара, евро и фунта национальными валютами евразийских стран, согласных с принятием на себя предложенных выше международных обязательств. Разработка и реализация системы мер по формированию справедливой и эффективной системы международных финансово-экономических отношений, обеспечивающих необходимые условия для устойчивого экономического роста, занятости и благополучия населения, должна стать важной задачей БЕП, решение которой нельзя откладывать до долгожданного реформирования мировой валютно-финансовой системы. В рамках БЕП может быть реализована система мер по созданию региональной валютно-финансовой системы и международных финансовых институтов в целях обеспечения стабильных, справедливых и взаимовыгодных условий движения денег с одновременным развертыванием механизмов долгосрочного кредитования развития производств нового технологического уклада, стимулирования инвестиционной и инновационной активности. Планирование создания БЕП Для гармонизации и максимально полной реализации научно-производственных потенциалов Евразии, стимулирования распространения социально значимых достижений нового технологического уклада необходимо развернуть систему стратегического планирования евразийского социально-экономического развития. Она должна включать: разработку долгосрочных прогнозов научно-технического развития; определение перспектив развития экономики региона, региональных экономических объединений и крупных национальных экономик; выявление и устранение дисбалансов в торговле, а также «узких мест», мешающих полноценному использованию имеющихся ресурсов; определение возможностей по преодолению существующих диспропорций, включая разрывы в уровне развития стран БЕП; выбор приоритетных направлений развития. Для осуществления последних система планирования БЕП должна включать индикативные планы, разрабатываемые экспертным и деловым сообществами стран-участниц совместно с уполномоченными международными организациями. Для создания БЕП должна быть разработана Программа, определены источники ее финансирования, составлен Пул приоритетных инвестиционных проектов в формате частно-государственного партнерства с механизмами финансирования, Перечень международных договоров и совместных проектов, а также Дорожная карта. Программа должна определить целевые ориентиры строительства Большого евразийского партнерства, его задачи, механизмы их решения и этапы реализации. В дальнейшем она будет включать стратегические планы развития БЕП. Для ее разработки предлагается опереться на имеющийся в странах БЕП успешный опыт долгосрочного планирования научно-технического и социально-экономического развития. Крупнейшие и наиболее влиятельные евразийские государства обладают мощными институтами развития, широко используют инструменты планирования и государственного регулирования экономики в общественных интересах. Объединение их научно-аналитических ресурсов для разработки прогнозов развития Евразии в контексте происходящих в мире структурных изменений, стратегических и индикативных планов развития БЕП расширят возможности стран-участниц по развитию своих научно-технических и производственных потенциалов, помогут сконцентрировать ресурсы для решения задач партнерства. Чтобы быть реалистичной, программа создания БЕП должна предусматривать источники финансирования включенных в нее мероприятий, а также создаваемых межгосударственных и наднациональных институтов регулирования. Для этого целесообразно ввести обоснованный выше для глобального уровня налог на валютно-обменные операции в размере 0,001 от объема совершаемых транзакций, взимаемый в соответствии с национальными законодательствами государств-участников БЕП и перечисляемый в распоряжение уполномоченных органов БЕП. Это будет способствовать также снижению турбулентности на евразийском финансовом рынке. Собираемые за счет этого налога средства могли бы использоваться под контролем уполномоченных странами партнерства международных организаций на содержание его органов и реализацию евразийских социальных программ. Введение этого налога на евразийском уровне станет мощным импульсом не только для региональной экономической интеграции, но и для формирования нового МХУ в масштабах всего мира. С учетом центрального положения стран Юго-Восточной Азии и ЕАЭС в Азиатском вековом цикле накопления капитала этот налог фактически будет взиматься с большей части международных транзакций, а расходоваться в интересах БЕП. Это создаст стимулы для его принятия и другими странами и формирования охарактеризованной в первом разделе системы интегрального МХУ. До этого все его элементы могут быть созданы в рамках БЕП. В частности, в условиях структурной перестройки мировой экономики на основе нового технологического уклада особое значение для обеспечения занятости и реализации человеческого потенциала стран БЕП будет иметь создание за счет этого источника международной образовательной сети из ведущих университетов Евразии для обучения граждан развивающихся и слаборазвитых стран, а также реализации программ переобучения безработных в развитых странах новым квалификационным требованиям. Это позволит подкрепить экономический функционал БЕП необходимыми для гармоничного развития экономики положениями гуманитарного сотрудничества, актуализировать общее культурно-историческое и духовное наследие, а также будет содействовать разработке идеологической платформы гармоничного сосуществования народов Евразии в XXI в. Создание БЕП может стать прообразом Интегрального мирохозяйственного уклада, становление которого соответствует интересам подавляющего большинства человечества. Он открывает новые возможности социально-экономического развития путем сочетания НТП с гармонизацией интересов различных социальных групп на основе подъема общественного благосостояния. При этом он не ущемляет чьих-либо интересов, включая властвующую элиту капиталистических стран. Он лишь ставит предел ее глобальному доминированию, подчиняя движение мирового капитала целям социально-экономического развития на основе стимулирования прямых инвестиций и пресечения спекулятивных атак, угрожающих макроэкономической стабильности.
Соответствующую работу проводят все, но хватит ли у каждого поодиночке ресурсов, чтобы создать действительно конкурентоспособные экономики по всему спектру, задался вопросом он. В работе сессии приняли участие замминистра экономического развития Российской Федерации Дмитрий Вольвач, и. В ходе нее стороны обсудили состояние торгово-экономического сотрудничества страны с ЕАЭС, а также перспективы переговоров о заключении соглашения о свободной торговле. РФ Артемом Шаровым. Ресурсы ЕАЭС.