В Баунтовском районе Бурятии прокуратура борется с «блатной романтикой». Именно они приобщают подростков к "блатной романтике". С этой целью широко используется сеть интернет и видеохостинги.
За воровскую романтику. В ХМАО арестовали мужчину, размещавшего экстремистские песни
Теперь же, после того как АУЕ официально попало в «черный список», последователям «арестантского уклада» придется отвечать за свои действия по всей строгости закона. Хочется надеяться, что запрет «арестантского движения» действительно позволит защитить молодежь от тлетворного воздействия криминалитета, а не отправит в места не столь отдаленные «стремящихся» туда попасть юнцов, которые видят в этом лишь своеобразную «возможность карьерного роста» с последующим повышением в криминальной иерархии. Предыдущая новость.
Молодежная криминальная субкультура всё больше набирает популярность в разных регионах России, пишет общественный деятель Яна Лантратова в своей колонке для «Известий».
Поэтому блатная романтика, криминал и уркаганская субкультура так притягательны для детей и подростков. Они всё больше вовлекают их в мир преступности. Появилось даже целое движение — АУЕ.
Члены этого движения живут по своему уставу. Главное — уважать старших, «смотрящих». Они-то и внушают детям: хочешь жить — умей делиться.
Говоря другими словами, скидываться в кассу тюремной взаимопомощи — «на общак». Если ребенок, попавший под губительное влияние, вдруг не может сдать деньги или украсть их, то он автоматически переходит в разряд «опущенных»: у него отдельная парта, отдельная посуда, над ним можно издеваться, его можно насиловать.
Способствовало росту популярности уголовного уклада и то, что в 1930-е годы в стране почти не осталось семей, где никто не отбывал срок. За решетку попасть было очень просто — иногда осужденный сам не мог вразумительно объяснить, что он совершил.
Те люди, которым повезло вернуться из лагерей, не всегда сохраняли свое «я» и, чаще всего, изменялись до неузнаваемости. Неважно, отбывали эти люди сроки по политическим или уголовным статьям — они привозили домой новую, запретную и оттого привлекательную культуру — тюремные наколки, жаргон, манеру одеваться и, конечно же, воровские песни. В послевоенные годы наступил пик популярности блатных песен. Их пели под гитары на кухнях и в подворотнях, а позднее записывали на катушечные магнитофоны.
Именно с таких песен начиналось творчество знаменитых бардов современности В. Высоцкого и А. Розенбаума, которые учились играть и петь именно на дворовом, уголовном репертуаре. Популярности субкультуры способствовало не только большое количество советских граждан, прошедших тюремные «институты», но и воровское отрицание возможности сотрудничества с властью.
Уголовный мир становился антиподом советского строя и многие из тех, кого не устраивало положение вещей в обществе, в силу недостатка образования, выбирали не путь диссидентства, а воровской мир. Но до конца 1980-х годов все что касалось уголовного мира находилось в обществе под запретом. Его снятие, совпавшее с падением «железного занавеса», способствовало романтизации воровской жизни, о которой начали снимать фильмы, писать книги и петь со сцены песни.
Популярны были и отвертки — за них милиционеры ничего сделать не могли, в отличии от ножа, а поражающий эффект хороший, — вспоминает Владимир Елфимов. Кажется в 73-м или 74-м году убили парня по прозвищу Крикун из обреза. Его застрелили как раз во время конфликта «герцоговят» и «бондарят». Убитый относился к последним. Причиной конфликта мог быть самый мелкий повод — заговорил с чужой девушкой, не так поздоровался, не так посмотрел. По словам Владимира Елфимова, у молодежных группировок были свои понятия и свои локации.
Группировка Герцога всегда кучковалась около ДК на Красном. Если кто-то приходил, начинались конфликты, которые затем перерастали в драки и вражду уже за пределами танцплощадки. Потом обиженные приходили бить в отместку. В разговоре на блатных тонах могли спасти имена вожаков — «знаю такого-то». Но самым надежным способом спасения на темных улицах было сверкание собственных пяток и бегство от нападавших. Неспокойные 80-е: нокаут от «шахматистов» Молодость депутата Волгоградской областной Думы Александра Осипова пришлась на начало 80-х. Вырос он, мягко говоря, не в самом спокойном уголке — в поселке завода имени Петрова в Советском районе Волгограда. Условия там, конечно, были лучше, чем в казанских бараках, но подростки и молодежь по суровости характера и привычек не уступали самым матерым и отчаянным героям «Слова пацана». Кстати, именно концентрация новых людей в заводских поселках и являлась главной причиной битв «район на район».
Инициаторами всегда были юные хулиганы из неблагополучных семей. А таковых было более половины.
Группировки из сериала «Слово пацана»: почему в СССР возник «казанский феномен»
Блатная «романтика» в общественных местах | Блатная романтика. Вокзал Краснодар-1. В Краснодаре мужчина, отсидев 20 лет в тюрьме, сразу после освобождения совершил кражу и вновь был задержан. |
Жителя Ефремова Тульской области привлекли за пропаганду запрещенной блатной романтики | Нет воспитания ни в семье, ни в школе, поэтому так важно усилить борьбу с "блатной романтикой", считает первый замглавы ФСИН России Анатолий Рудый. |
FreemindaZ альбом Блатная романтика слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве | Тут же блатная романтика», — высказался Нилов. |
ТВ-шлак: блатная романтика, шестипалые гиганты и задница япошек
Блатная романтика. Вокзал Краснодар-1. В Краснодаре мужчина, отсидев 20 лет в тюрьме, сразу после освобождения совершил кражу и вновь был задержан. Мнимая блатная романтика и подготовка к нарам для многих, кто оказался в такой нехорошей компании, начинаются чуть ли не с пеленок. Лихие 90-е привнесли в жанр другой язык и философию блатной романтики. "Причин у "блатной романтики" очень много, в том числе родство мира преступного с нынешней элитой. Новости. Подписка.
Жителя Тульской области оштрафовали за публичную любовь к «блатной романтике»
В одной руке одна гантель, наша блатная романтика, в другой — Нью Йорк 97 года. Новости. Подписка. В Баунтовском районе Бурятии прокуратура борется с «блатной романтикой». Сахалинец решил выделиться, набив себе знаковые в воровском мире татуировки, и попал под ответственность за нарушение закона. «Белгородские известия» узнали у психологов, насколько опасны сообщества, рассказывающие детям о блатной романтике. Смотрите видео на тему «Быстро Блатная Романтика Кончилась» в TikTok.
Почему в России вновь возникла мода на «блатную романтику»
Но ведь сама жизнь к этому подталкивает. В половине семей страны кто-то сидел в тюрьме. Надо улучшать условия жизни, создавать для молодежи другие цели и ориентиры. А когда у подростков нет возможности реализовать себя каким-то иным способом, то они смотрят на тех представителей, которые хоть и в противоправной деятельности, но чего-то добились. А все криминальные сериалы, песни никто же не навязывает. Такая блатная романтика отвечает вкусам, предпочтениям населения.
Спрашивается, от кого исходит заказ? Получается, мы будем придумывать способы борьбы с этим злом, а "сверху" по-прежнему будут поступать такие заказы. Тут нужно разобраться.
Если одни и те же государственные институции будут массово производить этот продукт, попутно призывая к борьбе с "блатной романтикой", и тратить на нее деньги налогоплательщиков, получится, мягко говоря, странно. Тогда полностью меняйте культурную политику, не заказывайте такие фильмы. По крайней мере, не столь массово. Совсем от них, конечно, не избавиться, да может, это и не нужно. Но и ставить их производство "на поток" тоже не следует». Попса - это тоже феномен массовой культуры, куда вкладывают большие деньги, получая еще больше. Да, она оказывает развращающее воздействие. Происходит оболванивание людей, а для чего?
Чтобы сделать их более внушаемыми, когда предлагают рекламу тех или иных услуг товаров, часто связанных с безнравственным образом жизни. Если народ нельзя победить, нужно изменить его сознание, оглупить, развратить, подчинить конкретным целям или задаче, сделать из него неспособного думать потребителя. Попса, конечно, не единственное средство манипуляции сознанием народа, но одно из средств», - заключил отец Андрей. Иерей Святослав Шевченко, клирик кафедрального собора Благовещенска, отметил, что так называемый шансон тоже бывает разный. Это песни о тоске по нормальному общению, о желании покончить с такой жизнью. В них я не вижу ничего плохого. Конечно, есть песни, в которых поют про "гоп-стоп". Но их не так уж и много».
И молодежь это видит и стремится подражать главным героям. Так что проблема скорее как раз в кинематографе. А если вырезать эту субкультуру "под корень", людей только обозлишь. Неплохо было бы создать экспертный совет, куда вошли бы деятели культуры, представители общественности и традиционных конфессий. Но любые решения нужно принимать обдуманно, чтобы людям не показалось, что опять вводят цензуру». А это крутят на дискотеках.
Почему среди российских школьников стала модной уголовная субкультура? Это и приветствие, и в какой-то степени образ жизни. Многие помнят ролик , снятый весной в Челябинске на празднике красок Холи. В кадре школьники окружили полицейский уазик, пинают машину ногами и пытаются ее раскачать. В сети есть огромное количество сайтов и тематических групп, посвященных АУЕ, шансон перекочевал в рэп, все в воровских звездах. Тот же рэпер Баста, сидевший в жюри шоу «Голос», на сайте своего лейбла продает футболки и толстовки с символикой АУЕ и с все теми же звездами. Интерес молодежи к блатной романтике для России не новость. В 90-е все это уже было, но не было интернета, отмечает председатель коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» Константин Трапаидзе.
Раньше шли на матчи, организовывали выезды, договаривались о месте встречи с такими же любителями выпустить пар, устраивали «небольшой кордебалет» и довольные разъезжались». Также не стоит сравнивать «ровных пацанов» с представителями запрещенных в России культур криминального мира. В большинстве своем гоп-молодежь пытается самоутвердиться ровно до тех пор, пока не сталкивается с блюстителями закона лицом к лицу. Отдельные элементы действуют радикально и реально представляют угрозу для общества, но большинство лишь отыгрывают образ плохих парней, который у «пацанов» считается в почете. Не по-пацански По словам наших экспертов, многие участники движения просто перерастают хулиганский возраст: период, когда играют гормоны и есть желание «всем показать», с взрослением проходит. Негативные персонажи заняли устойчивое место в массмедийной культуре. Фото: pexels Статистика не поможет выявить уровень опасности представителей данной культуры: в отчетах не отражается принадлежность осужденных к тому или иному движению. Если, конечно, речь не идет об организациях, признанных судами экстремистскими и запрещенными. По словам Алены Гришковой, исходя из особенностей поведения гопников, можно сказать, что они в основном «специализируются» на грабежах, разбоях и избиении граждан. И там, и тут показывают Образ гопника так глубоко вошел в нашу жизнь, что негативные персонажи заняли устойчивое место в массмедийной культуре и академической жизни. Колоритные персонажи, населяющие каждый регион страны и ставшие притчей во языцех, как герои для материала привлекают не только журналистов. Образ представителя гоп-культуры широко транслируется в российских телепередачах и сериалах, музыке и даже комиксах отечественного производства. Своеобразный «пацанский» рэп уже давно вышел с улиц и сейчас собирает стадионы. Новые формы про тусовки, девочек и тачки хоть и завернуты в фешенебельную оболочку с искусственно влитыми деньгами, все равно по своей сути остаются прерогативой определенной группы людей, которые находят в этой музыке отдушину. Примерно как шансон, прошедший в качестве музыкального направления не один десяток изменений, востребован у определенной группы людей. Параллельно с этим образ используется как собирательный — без злого умысла, но с юмором. Например, как в цикле подкастов «Искусство для пацанчиков», автор которых говорит о мировых шедеврах на повседневном языке, максимально упрощая речь и разжевывая каждый термин, чтобы было понятно и интересно не только профессорскому кругу, но и людям, далеким от академических скамей. Пацанство как антилицемерие «Гоп-культура и пацанская культура имеют схожие корни — блатная, воровская и вообще криминальная романтика. Печально то, что, являясь очень похожими, гопники и так называемые пацаны имеют не одинаково негативный окрас в глазах общества. Хотя на самом деле означают некое поведение «по понятиям», минуя закон, — говорит советский и российский военнослужащий, подполковник ФСБ, сотрудник Управления «А» Центра специального назначения ФСБ России в отставке, писатель, автор ряда книг об Управлении «А», консультант документальных фильмов, теле- и радиопередач Алексей Филатов. И «пацанство» для них — это антилицемерие и антинеправда.
Жителя Ефремова Тульской области привлекли за пропаганду запрещенной блатной романтики
По его словам, «блатная романтика» в песнях группы действительно имеется, но «есть много песен про маму, про любовь». Однако, любитель блатной романтики не предполагал, что его действия станут известны силовикам, которые, как известно, подобные выходки быстро пресекают. По словам автора документа, сенатора Антона Белякова, «блатная романтика» не менее опасна, чем пропаганда суицида, наркотиков и экстремизма. Мнимая блатная романтика и подготовка к нарам для многих, кто оказался в такой нехорошей компании, начинаются чуть ли не с пеленок.
Еще немного о "блатной романтике" среди молодежи
Суд назначил мужчине штраф по ч. Следующий подобный проступок для него вылиться в уголовное наказание.
News и Яндекс. Новостях , а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс. Дзен , Telegram и MediaMetrics.
Как сообщает пресс-служба Нефтеюганского суда размещал песни мужчина специально, поскольку «проникся воровской романтикой» и любил подобные жанры. Суд приговорил мужчину к двум суткам ареста, а также потребовал удалить все композиции со своего компьютера и из социальных сетей. Ранее «Муксун» рассказывал о штрафе жителю Сургута за экстремистскую символику, которую он опубликовал в интернете 2 года назад.
Причем поначалу в укреплении авторитета группировок ведущую роль играла скорее харизма лидера, а не принадлежность к конкретной территории или численность. Из-за этого названия молодежных бригад часто складывались по имени вожака. Герцог — Геннадий Никитин 1949 года рождения был, например, судим за хулиганство. Закончил он плохо — его нашли повешенным в начале 80-х, видимо, из-за неустроенности жизни. Его авторитет стал сходить на нет, молодежь подросла, а на стезю законопослушного гражданина стать ему так и не удалось. Примечательно, что в 70—80-е годы рэкетом даже не пахло.
Каких-то финансовых интересов у молодежных группировок в Волгограде не было вовсе, рассказал Владимир Елфимов. В основе конфронтации группировок всегда лежала определенная идеология и правила жизни, идущие от вожака, а также территориальное разделение. Как пояснил ветеран уголовного сыска, молодежные группировки, схожие с показанными в «Слове пацана», в то время именовались и в зависимости от названия территорий. Вишневая Балка, Северный по названию рынка — прим. Плюс Тракторный и Центр. Тракторный часто дрался с Красным, те с Центром. На Красном из-за плотности группировок они конфликтовали между собой. Как и в Казани, оружием молодежных банд был не только штакетник, оторванный от ближайшего забора. Волгоградская молодежь пользовалась достаточно грозным арсеналом. Поэтому перед драками готовились — резали арматуру и прятали по кустам.
Начиналась драка, это все доставалось, и понеслось.