Новости биография достоевского самое главное кратко

В этой статье представлена хронология жизни и творчества Достоевского, основные события и даты из биографии писателя.

Фёдор Достоевский: краткая биография

Достоевскому важно было показать, что думают о себе сами «маленькие люди» — бедный титулярный советник и адресат его писем, швея Варенька Доброселова, вырванная Девушкиным из рук сводни. Писателя интересовало в первую очередь самосознание героев. Девушкин понимает, что в социальном смысле он — «ветошка» ничтожество , но это не мешает ему быть мыслящим и чувствующим человеком. Он не просто «маленький человек», задавленный жизнью петербургский чиновник, обитатель плохих квартир, каким был герой гоголевской повести «Шинель» Башмачкин. Девушкин — существо униженное и оскорбленное. Он «винтик» бюрократической машины, но «винтик» с «амбицией», с сознанием собственного достоинства. Он требует уважения к себе, сам уважает и чужую бедность, и чужую гордость. Для Девушкина уважение к бедному человеку важнее материального благополучия. Даже новые сапоги нужны ему «для поддержки чести и доброго имени». Цель Гоголя и его последователей в литературе 1840-х гг.

Цель Достоевского иная — дать Девушкину и ему подобным возможность «исповедаться», высказаться о том, что их унижает и оскорбляет. При этом слово героя имеет особый характер: это слово человека, который испытывает жгучую потребность в общении, диалоге, полемике. Девушкин исповедуется в своих письмах, но его исповедь адресована не только Вареньке. Он словно ощущает на себе чужой, недобрый, скептический взгляд, не может отделаться от чувства враждебности со стороны окружающих людей. Герой всегда начинает с опровержения того, кто готов влезть в его душу, унизить и оскорбить его. Этим обусловлен стиль романа прежде всего писем Девушкина : слово героя как бы «ёжится», «корчится» под чужим взглядом. В речи Девушкина отражается психологический комплекс униженного и оскорбленного человека: робкая, стыдливая оглядка на воображаемого оппонента и приглушенный вызов — вариант самозащиты. Характер униженного и оскорбленного человека — главное открытие Достоевского в « Бедных людях ». Своего рода сенсацией в литературе 1840-х гг.

Достоевский отнюдь не идеализировал своего героя. Писатель хорошо видел, что его личность уродливо деформирована, ведь Девушкин не стремится жить для себя, желая одного: чтобы его отражения в зеркалах чужих мнений выглядели вполне «прилично ». И в « Бедных людях », и в последующих повестях важен мотив двойственности героев. Порыв к диалогу с людьми и с миром, потребность понимания и исповеди соединены в них с отчуждением даже от близких людей, с болезненной жаждой конфликта с тем, что их окружает. Замкнутость «бедных людей», их взаимная «непроницаемость» и отчуждение друг от друга, сочетание в их душах добра и зла — эти проблемы вышли на первый план в повестях «Двойник» и «Господин Прохарчин». В них Достоевский столь же далек от гоголевской традиции изображения « маленького человека », как и в первом романе. Герой повести «Двойник» Голядкин отважился на некое подобие бунта. Выброшенный из «хорошего общества», он из колеи вон лезет, чтобы доказать, что и он тоже человек, с которым нужно считаться, порывается объясниться со своими обидчиками. Но его нелепая фигура и косноязычие вызывают в них только минутное замешательство и неудержимый смех.

Бунт героя, завершившийся в сумасшедшем доме, нелеп и трагикомичен. Самое примечательное в повести — появление двойника Голядкина, который стал его психологическим антиподом. Герой робок, честен и наивен. Его двойник нагл и не прочь урвать чужое. Голядкин никому не сделал зла — двойник всегда готов нагадить ближнему. Он появился потому, что зависть, злоба и подлость как бы отделились от подлинного Голядкина и зажили самостоятельной жизнью. Герой с ужасом узнает себя в кривом зеркале двойника, который оказался сильнее его самого. В двойнике есть все, от чего избавился бедный чиновник: лесть, заискиванье перед начальством, лживость и наглость. Герой повести «Господин Прохарчин» — предшественник «подпольного человека».

Достоевский подчеркнул в нем гипертрофированное чувство собственного достоинства. Сделав смыслом своей жизни накопительство после его смерти в тюфяке обнаружили «капитал» — две с половиной тысячи рублей , он горд сознанием своего тайного богатства. Деньги стали для Прохарчи-на символом неограниченной власти над людьми. С болезненным сладострастием он предается «наполеоновским» мечтаниям, полностью закрывшись от людей. Одержимый страхом перед жизнью, первый «подпольный» герой в творчестве Достоевского сам вызывает ужас: этот «человек-ветошка» одержим мечтою подчинить себе весь мир. Он упивается полетом своей раскованной мысли, словно раздвигает стены своей нищенской каморки, мечтая о том, чтобы или подчинить весь мир, или облагодетельствовать человечество. Но за всеми «наполеоновскими» планами Прохарчина, первого «петербургского мечтателя», изображенного писателем, угадываются распавшиеся связи между обществом и человеком, трагическое отчуждение от людей и мучительное желание приблизиться к ним не в мечтах, а наяву. Образы «петербургских мечтателей» созданы в цикле произведений, написанных в 1847-1849 гг. В каждом их них — история крушения «мечтателя»и его мечты.

Особенно интересен образ Ордынова, героя самой фантастичной из повестей Достоевского — «Хозяйка». Действие в ней происходит на грани действительности и сна, а Ордынов изображен как человек одержимый, нервный, находящийся на грани психического срыва. Герой повести — первый «теоретик» в творчестве Достоевского — занят созданием универсальной системы знания, в которой хочет слить искусство и науку. Во время одной из прогулок по Петербургу Ордынов встречает красавицу Катерину, сопровождаемую мрачным стариком. Заинтригованный герой «очертя голову», как и всякий «мечтатель» у Достоевского, бросается в омут житейских обстоятельств, напрочь забывая о своем «проекте». Теперь он думает только об одном: как вырвать Катерину из рук купца-раскольника, но терпит крушение. Писатель подчеркивает нежизнеспособность и беспочвенность мечтаний Ордынова, трагический разлад между его альтруистическим порывом и полным незнанием жизни и людей. Именно это противоречие во многом определит позднее и судьбу Раскольникова. Первый период творчества Достоевского охватывает около пяти лет.

Творческое развитие писателя было насильственно прервано в апреле 1849 г. Дело в том, что во второй половине 1840-х гг. Достоевский не только активно работал в литературе, но и находился в эпицентре тогдашних споров о будущем России, о путях преобразования общества. Писателя привлекли идеи утопического социализма — он испытал сильное влияние идей В. Белинского и взглядов французских социалистов-утопистов, особенно Шарля Фурье. С 1847 г. Достоевский был участником кружка М. Петрашевского, убежденного «фурьериста», считавшего идеалом гармоничного общества фаланстер человеческое сообщество, устроенное на основе принципов общей собственности и общего труда , свободы от власти денег и семейных обязанностей. Достоевский иронически относился к утопиям Петрашевского и его сторонников, но искренне мечтал о «деле», о справедливом переустройстве общества.

Будучи глубоко религиозным человеком, писатель считал, что обновление общества возможно на основе соединения социализма с христианством. Особые надежды он возлагал, как и многие его современники, на крестьянскую общину. На собрании у Петрашевского 15 апреля 1849 г. Достоевский прочитал запрещенное цензурой письмо Белинского к Гоголю, в котором критик дал резкую оценку «Выбранным местам из переписки с друзьями». Именно за это Достоевский вместе с другими петрашевцами был приговорен к расстрелу. Писатель пережил незабываемую душевную драму. С 1854 г. Время каторги и солдатчины — длительная пауза в творческом развитии писателя. Тяжелее каторжных работ стала для Достоевского «каторга» нравственных мучений.

Уже в первый год пребывания в остроге в писателе произошел нравственный переворот: вся прошлая жизнь показалась ему лживой, неподлинной. Книги и журналы были запрещены — единственной разрешенной книгой было Евангелие, подарок жен декабристов. Оно и стало постоянным чтением Достоевского, углубило его представления о смысле евангельских образов , истолкованных им в контексте собственной судьбы и судьбы человечества. На каторге Достоевский, живший среди уголовников, в атмосфере пьяного разгула и поножовщины, мучительно искал ответ на вопрос: бандит ли русский мужик, на которого он и другие петрашевцы возлагали столь большие надежды? Писатель по-новому взглянул на один из памятных эпизодов детства: когда ему было 9 лет, его испугал волк, и он бросился к мужику Марею, пахавшему свое поле. Мужик протянул руку, погладил маленького Федю по щеке и сказал: «Ишь ведь испужался... Полно, родной... Христос с тобой, окстись... Этот мужик стал для писателя-каторжника символом народной доброты: не только бандиты и душегубы, но и мягкие, добрые, простые русские мужики открылись ему в соседях по каторжному бараку.

Доброта, справедливость, участие — основы народной нравственности — воскресили Достоевского, заставили, вопреки всему увиденному на каторге, поверить в народ, но уже не в «идеальный» , выдуманный мечтателями-утопистами, а в реальных, жестоких и страшных внешне, но наивных и добрых людей , которые сохранили связь с народными представлениями о нравственности. Именно вера в народ, вера в Бога и в конечное торжество добра и справедливости помогли Достоевскому выдержать испытание каторгой и солдатчиной. Только в 1859 г. Достоевский получил разрешение переехать в Тверь, а затем — в Петербург. С возвращением в столицу начался новый период жизни и творчества Достоевского, охватывающий 1859-1885 гг. Еще в 1858-1859 гг. Эти произведения стали «пробными»: ведь Достоевский вынужден был определять свое место в новой литературной обстановке, которая сильно изменилась с 1840-х гг. Десять лет его имя не появлялось в печати, о нем основательно забыли, тогда как писатели, начинавшие вместе с ним в 1840-е гг. Тургенев, Н.

Некрасов, И. Гончаров, М. Салтыков-Щедрин, политический эмигрант А. Герцен , появились и новые имена Л. Толстой, Н. Чернышевский , и, самое главное, новый читатель. В 37 лет Достоевскому нужно было фактически начинать заново, «вынырнуть» из Леты, вернувшись в литературу. Заметим, что ситуация, в которой он оказался, уникальна: никому из русских писателей не приходилось начинать дважды, восстанавливая свое литературное имя. В романе «Село Степанчиково и его обитатели» перед читателями предстал новый Достоевский — блестящий сатирик и одновременно тонкий психолог.

Однако любимое детище писателя, на которое он возлагал особые надежды, не было понято и принято современниками. Отчасти это объясняется тем, что роман был для Достоевского своеобразным «расчетом с прошлым»: в главном герое Фоме Фомиче Опискине проступили черты характера Гоголя последних лет жизни, откровенно пародировался стиль его «Выбранных мест из переписки с друзьями». Психологическая сатира Достоевского вызвала недоумение. Главным вопросом для критиков стал вопрос о том, в каком направлении будет развиваться его творчество. Читатель требовал злободневных сюжетов. Ни мастерство, ни углубленный психологизм, ни иронически-пародийная манера письма не могли компенсировать отсутствие современной проблематики. Потребовалось пять лет для того, чтобы Достоевский смог восстановить свою литературную репутацию. Два произведения, написанные в начале 1860-х гг. Оба произведения тесно связаны с публицистической и издательской деятельностью Достоевского.

Вместе с братом М. Достоевским он издавал журнал «Время» 1861-1863 , а затем его продолжение— «Эпоху» 1864-1865. В этих изданиях братья Достоевские проводили программу «почвенничества», которая стала мировоззренческой основой и публицистики, и художественных произведений Ф. Достоевского 1860-х — 1870-х гг. Главный пункт этой социально-философской программы — размежевание с двумя самыми авторитетными течениями русской духовной жизни: западничеством и славянофильством. Освободительные стремления дворянства, «старые» социологические и философские идеи Достоевский решительно пересматривает. Разночинскую интеллигенцию он считает оторванной от народа, от «почвы», а потому не выражающей его коренных чаяний. Братья Достоевские и их сторонники, в частности известный писатель и критик А. Григорьев, тоже остро ощущали оторванность от народа, от «народной почвы».

Они ожидали «нового слова» от самого русского народа, разбуженного крестьянской реформой 1861 г. Свою задачу «почвенники» видели в духовно-практической деятельности: просвещая народ, образованные слои общества должны сами воспринять исконные основы народного мироощущения, нравственно сблизиться с ним. В народной нравственности Достоевский выделял три основных момента: чувство органической связи между людьми; братское сочувствие и сострадание; готовность добровольно прийти на помощь страдающему «брату» без насилия над собой и ограничения собственной свободы. Именно эти качества определяют, по мнению писателя, сущность «социализма русского народа». Этот «почвенный», народный социализм он противопоставлял социализму утопическому, а в 1870-е гг. Со страниц журналов Достоевский вел активную полемику по общественно-политическим и литературным вопросам. Публикации во «Времени» новых художественных произведений, восторженно встреченные читателями, также были «репликами» писателя в его споре с современниками. Роман «Униженные и оскорбленные» близок традиции европейского «романа-фельетона», популярного и в России к романам этого типа можно отнести, например, огромный роман Вс. Крестовского «Петербургские трущобы».

Сюжетные тайны, запутанные отношения героев, композиционная и смысловая завершенность каждой части — все эти особенности городского «романа-фельетона» были необходимы Достоевскому для решения сложных социально-психологических задач. В романе продолжены две темы, разрабатывавшиеся еще в произведениях 1840-х гг. Трактовка этих тем изменилась: петербургский мир показан в свете «почвеннических» идеалов, в нем открыто столкнулись мораль «униженных и оскорбленных» Нелли, Наташа Ихменева и ее родители, рассказчик Иван Петрович и тех, кто унижает и оскорбляет князья Валковские «Записки из Мертвого дома» произвели впечатление разорвавшейся бомбы: о каторге и каторжниках до Достоевского не писал никто — он открыл не только новый материал , но и форму его подачи. Сама тема сделала книгу событием: писатель проложил путь целой литературе о каторгах и тюрьмах. Русские писатели после Достоевского, в 1880-е — 1890-е гг. И в многочисленных «лагерных» романах, повестях, «записках», созданных узниками тюрем и концлагерей уже в XX в. В «Записках из Мертвого дома» Достоевский создал «канон» тюремного жизнеописания: от появления новичка в бараке, проходящего через опыт наказания и каторжного труда, общения с тюремной средой, до побега или освобождения. В художественно-документальном автобиографическом повествовании писателю удалось соединить, казалось бы, несоединимое: правду факта, документа и психологическую правду. Рассказчиком является некий Александр Петрович Горянчиков, осужденный за убийство жены, однако в центре произведения не судьба уголовного преступника.

Впервые документальный рассказ стал формой нравственно-психологического самопознания и постановки социально-философских проблем. Писатель пришел к выводу, что старая система наказания не способна исправить преступника. У Достоевского сложилась своя концепция наказания, реализованная позднее и в романе «Преступление и наказание»: преступника может наказать не официальный суд и каторга, а только суд своей совести. Из тех подробностей жизни на каторге в книге вырастает символичный образ Мертвого дома, имеющий несколько значений, выходящих за пределы изображаемого в «Записках... Примечательно, что одной из сквозных проблем книги стала проблема отчуждения образованной, дворянской России от русского народа. Не отвлеченные рассуждения, а судьбы рассказчика и его товарищей, оставшихся для других каторжников представителями ненавистного дворянского сословия, подтверждают любимую идею Достоевского о необходимости возвращения образованных «верхов» русского общества к народной «почве». Полемически остро поставлена в «Записках из Мертвого дома» одна из злободневных проблем 1860-х гг. Не отрицая роли социокультурного окружения в формировании личности, Достоевский отверг популярное в то время объяснение личности и поведения людей тем, что «среда заела». Последней инстанцией, определяющей поступки и психологию человека, писатель считал самого человека, его нравственное «я ».

По мнению Достоевского, влияние среды не освобождает человека от нравственной ответственности перед Богом и людьми. Любая попытка переложить ответственность с конкретного человека на среду — уловка буржуазной юриспруденции, необходимая для оправдания преступлений. Это одно из коренных убеждений Достоевского, художественно воплощенное во всех его романах 1860-х — 1870-х гг. В 1862 -1864 гг. Достоевский создал два произведения, которые явились как бы двумя прологами к пяти его великим романам.

В 1855 году написал стихотворение, посвященное вдове Николая I, в надежде на амнистию и производство в следующий чин, который и получил. В 60-70-е гг. В 1873-74 редактировал журнал "Гражданин", где начал печатать "Дневник писателя". В 1880 произнёс речь на открытии памятника Пушкину в Москве.

Внезапно скончался в январе 1881.

Автор В. Через год появился на свет Федор — это случилось 30 октября 1821 года, но сейчас датой его рождения считается 11 ноября, поскольку с тех пор изменился календарь. Жили они на территории самой больницы во флигеле.

Имя мальчику дали в честь деда, который стал и крестным. Как потом рассказывал писатель в своей автобиографии, в семье был самый настоящий патриархат. Родители детей очень любили, но режим был по-военному строгий, он целиком и полностью зависел от рабочего распорядка главы семейства. Через два года после Федора родилась Варвара, потом — Андрей.

После рождения дочери Достоевские наняли детям няню. Писатель не раз потом вспоминал с благодарностью свою Алену Фроловну, которая и кормила их, и мыла, и рассказывала сказки, и водила гулять. Героями его произведений стали и другие домочадцы и гости — коллеги отца и родственники. Родители любили литературу.

По вечерам часто читали вслух лучших русских писателей. Отец особенно ценил Карамзина. Детям покупали лубки с потешками и сказками. Все ребятишки очень рано научились читать.

Когда Федору было шесть лет, отец получил право на дворянский титул, который мог передаваться по наследству. Это позволяло купить усадьбу, что глава семейства и сделал. Первая попытка обзавестись имением окончилась неудачей, но в 1832 году семья все же смогла провести лето в имении, где был большой сад и хороший дом. После первого деревенского лета старших сыновей начали систематически обучать.

К ним приглашали преподавателей. В гимназию родители отдавать мальчиков не хотели, потому что там детей били, а в семье это было не принято. Михаил и Федор освоили словесность, арифметику, французский язык, географию и другие науки. Латинский язык отец преподавал им сам.

Федор Достоевский в детстве Частный пансион В 1834 году мальчиков все же отдали учиться в школу. Это был частный пансион, который содержал Леонтий Чермак. Домой учеников отпускали только на выходные, режим был суровый, но для Достоевских привычный. Полный курс обучения длился три года, при этом каникулы в общей сложности длились всего месяц.

Обстановка была спокойной и доброжелательной, почти семейной, учили всему, что нужно было знать образованному дворянину. Оба Достоевских занимались хорошо по всем предметам. Федор в эти годы не расставался с книгами, шумных игр и шалостей он не любил. Чуть позднее в это же учебное заведение поступил и младший из Достоевских — Андрей.

Первой супругой литератора в 1857 году стала Мария Исаева, с которой тот познакомился после долгих лет ссылки и каторги. Семейная жизнь пары была короткой. Сам брак тоже было сложно назвать счастливым, поскольку супруга не испытывала к Федору Михайловичу нежных чувств. Женщина согласилась связать себя узами брака лишь после множества отказов и разочарований. Ее супруг умер, и она осталась без средств к существованию. Да и здоровье женщины оставляло желать лучшего. Всего через 7 лет, в 1864-м, жена скончалась. Детей от этого союза не было. В 60-е годы Федор Михайлович познакомился с Аполлинарией Сусловой. Однако временный роман ни к чему не привел.

В одном из вояжей за границу в 60-х годах Федор влюбился в Апполинарию Суслову, которая была достаточно эмансипированной особой. Писатель признался, что является заядлым игроком, поэтому в романе «Игрок» он отчасти отразил именно свою собственную жизнь и судьбу. Когда писателю уже было около сорока лет, а настоящего счастья семейной жизни он испытать так и не сумел, пока не познакомился с Анной Сниткиной. В ее лице он обрел верную подругу, мать его детей и прекрасного помощника. Она сама издавала романы супруга, занималась решением всех финансовых вопросов, потом издала свои мемуары о любимом муже. Свой последний роман писатель посвятил именно ей. В этом браке на свет появилось четверо детей: Федор, Алексей, Софья и Любовь. Достоевская стала не только верной супругой, матерью, но и надежным помощником классика. Она помогала наладить быт, обустроить дом. Дети писателя в большинстве своем не последовали по пути знаменитого отца.

Одна из дочерей, Софья, погибла в младенчестве. Дело отца продолжил лишь Федор, который также решил взяться за перо. Это произведение русской литературы стало одним из первых, рассказывающих о каторге и жизни заключенных, их быте и нравах. Для современников Достоевского «Записки из Мертвого дома» стали настоящим откровением. О жанре «Записок» литературоведы спорят до сих пор: с одной стороны, произведение строится на воспоминаниях автора и могло бы считаться мемуарами, с другой — Достоевский ввел в повесть вымышленного героя и не всегда придерживался фактической и хронологической точности. В следующие годы автор написал роман «Униженные и оскорбленные», рассказ «Скверный анекдот», публицистический очерк «Зимние заметки о летних впечатлениях», повесть «Записки из подполья». В 1860-е годы Достоевский издавал журналы «Время» и «Эпоха». Журналы пропагандируют «почвенничество» — специфическую идею славянофильства, попытку найти платформу, которая примирила бы западников и славянофилов. Там он увлекся игрой в рулетку, о которой позже напишет в своем романе «Игрок». В 1860—80-х годах Федор Достоевский написал романы, которые потом назвали «великим пятикнижием» — «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток» и «Братья Карамазовы».

Все они, кроме «Подростка», вошли в список «100 лучших книг всех времен» по версии Норвежского книжного клуба и Норвежского института имени Нобеля. Роман «Братья Карамазовы», как его называли «житие великого грешника, стал последним произведением Достоевского. Он был дописан в ноябре 1880 года. Литературное наследие Федора Михайловича Достоевского было велико, но известность и призвание пришли к писателю лишь в самом конце его жизни. В 1877 году писатель был избран членом-корреспондентом Петербургской АН, а уже в мае 1879 года его пригашают на Международный литературный конгресс в Лондоне, где его избирают членом почетного комитета международной литературной ассоциации. Смерть писателя В 1881 году у Достоевского появляется предчувствие, что жить ему осталось совсем мало. Эти слова стали пророческими. В конце января во время ссоры с сестрой Верой литератору стало плохо, у него открылось кровотечение. Ссора вызвала обострение старого заболевания. Умер писатель 28 января 9 февраля 1881 года, в возрасте 59 лет.

После смерти у него диагностировали эмфизему, хронический бронхит и туберкулез легких. Последний и стал для литератора роковым.

Краткая биография Ф.М. Достоевского

Достоевский - краткая биография.mp4 Краткая биография.
Хронология жизни и творчества Достоевского, даты и события, биография Федор Михайлович Достоевский родился в Москве 11 ноября (30 октября) 1821 г. в семье врача.
Федор Достоевский - биография, семья, фото Выдающийся русский писатель Федор Михайлович Достоевский родился 11 ноября (30 октября по старому стилю) 1821 года в Москве.
Биография достоевского самое главное и интересное кратко Все самое интересное о жизни и деятельности русского писателя, мыслителя, философа Федора Михайловича Достоевского.

Достоевский Фёдор Михайлович

В Петербурге Федор Достоевский обучался в Главном инженерном училище, в которое он поступил в 17-летнем возрасте. Биография Ф.М. Достоевского — кратко о главном. Русский писатель, философ и публицист Федор Михайлович Достоевский родился 30 октября (11 ноября) 1821 года в Москве в семье врачей. Биография достоевского кратко самое главное Федор михайлович достоевский краткая биография.

Биография Фёдора Михайловича Достоевского: кратко, самое главное

Биография Федора Достоевского. Федор Достоевский. Федор Михайлович Достоевский (1821-1881) – один из величайших русских классических писателей, чье творчество оказало огромное влияние на дальнейшее развитие мировой литературы. Биография Федора Достоевского. Федор Михайлович Достоевский – один из величайших литераторов в истории человечества, мыслитель, тонко и точно раскрывавший комплекс нравственных вопросов, противоречий и проблем человеческого бытия. В 16 лет Достоевский вынужден, по велению отца, поступить в Главное инженерное училище, хотя мечтал только о литературе. Достоевский Федор Михайлович. Биография: жизнь и творчество Достоевского. Детство, образование, личная жизнь, гражданская казнь, катрога, смерть писателя. Узнайте о жизни и творчестве великого русского писателя Федора Достоевского в краткой биографии. краткая биография, интересные факты из жизни.

Краткая биография Достоевского

Федор Достоевский - биография, жизнь и творчество писателя Произведения Достоевского известны всему миру, поэтому его по праву можно считать одним из самых известных классиков русской литературы.
Краткая биография Достоевского: самое главное русский писатель, мыслитель, философ и публицист.
Достоевский Федор Михайлович — краткая биография, жизнь и творчество | Узнай Москву Эта дата в биографии Достоевского была весьма непростой.
Краткая биография Фёдора Достоевского для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное Федор Михайлович Достоевский родился (30 октября) 11 ноября 1821 года в Москве, в многодетной семье военного медика.
Краткая биография Достоевского Ф. М. — самое главное и важное Биография Фёдора Достоевского кратко самое главное Краткое сообщение жизни достоевского жизнь.

Ф.М. Достоевский: Биография. Интересные факты

Творчество и биография Федора Достоевского: кратко самое главное. Биография Фёдора Достоевского кратко самое главное. Достоевский Федор Михайлович. Биография: жизнь и творчество Достоевского. Детство, образование, личная жизнь, гражданская казнь, катрога, смерть писателя. В Петербурге Федор Достоевский обучался в Главном инженерном училище, в которое он поступил в 17-летнем возрасте. Началом творческой биографии Федора Достоевского стал роман «Бедные люди», работу над которым он закончил в мае 1845 года. Биография Фёдора Достоевского кратко самое главное.

Федор Достоевский — краткая биография

РФ» собрал театральные постановки и экранизации. Среди них — спектакль по повести «Село Степанчиково и его обитатели», писатель создал ее после каторги и десятилетнего перерыва в литературе, а также знаменитый фильм «Идиот». А еще — сериал «Бесы» 2014 года. Режиссер Владимир Хотиненко говорил о нем: «Если бы я не снял сериал «Достоевский», я бы не снял и «Бесов». Этот роман экранизировать невозможно! Любому, кто бы это ни делал, независимо от таланта, — тем более что попытки постановки «Бесов» были. Зато всегда есть возможность некоего рассказа о романе. Вот в данном случае зрители получат именно такую форму».

Смотрим — и заново знакомимся с русской классикой. Кадр из фильма "Бесы" по произведению Ф. Достоевского Кадр из фильма "Бесы" по произведению Ф. Достоевского Благодарим за прочтение нашей статьи!

В 1898 году окончил Введенскую гимназию. В 1837 году переехал в Санкт-Петербург. В 1849 году был приговорён к смертной казни по делу петрашевцев, но позже, она была заменёна на четырёхлетнюю каторгу. В 1857 году женился на Марии Исаевой. В 1867 году женился на Анне Сниткиной, от которой у него было 4 детей. Умер 9 февраля 1881 года, в возрасте 59 лет. Похоронен на Тихвинском кладбище в Петербурге. Он родился 11 ноября 1821 года в Москве, в семье потомственного дворянина и штаб-лекаря Михаила Андреевича Достоевского. Помимо Фёдора в семье было ещё шестеро детей. Мать писателя, Мария Фёдоровна, умерла, когда ему было 16 лет. Сразу после этого события, Фёдор, вместе со своим старшим братом Михаилом, уехал в Петербург поступать в Главное инженерное училище. Через два года пришло известие об убийстве их отца крепостными. На тот момент Достоевский работал в кружке Белинского. В 1843 году писатель впервые перевёл и издал роман Оноре де Бальзака — «Евгения Гранде». А через год вышло в свет его первое произведение «Бедные люди», после чего он сразу прославился. Высокую оценку этой работе дал великий русский литературный критик Белинский. Следующие работы такого успеха не имели и даже натыкались на непонимание. Вскоре писатель начинает принимать участие в тайной типографии, за что в апреле 1849 года был арестован.

С детства у писателя развивалась тяга к творчеству. Мария Федоровна учила ребятишек читать уже с четырех лет. Юность и образование. В 1834 году братья Достоевские поступили в Московский пансион, но в 1837 году умирает мать писателя. После этого шестнадцатилетнего Федора и его брата привозят в Петербург для поступления в инженерное училище. Братья хотели связать свою жизнь с литературой, но отец настоял на своём. Последующая литературная деятельность. Первую работу — «Бедные люди» — писатель завершил в 1845 году. Роман был тепло принят публикой. Его хвалили выдающийся рецензент Белинский и маститый литератор Гоголь. Следующее произведение — «Двойник» — встретило только непонимание, и это охладило взаимоотношения автора с другими писателями. Приговор и тюрьма. В 1846 Фёдор знакомится с революционно настроенным Петрашевским.

Его считают одним из лучших романистов в мире и тончайшим знатоком человеческой психологии. Помимо писательской деятельности он был выдающимся философом и глубоким мыслителем. Множество его цитат вошли в золотой фонд мировой мысли. В биографии Достоевского, как и в биографиях всех великих людей , было много противоречивых моментов и интересных фактов , о которых мы вам расскажем прямо сейчас. Итак, вашему вниманию предлагается биография Федора Достоевского. Краткая биография Достоевского Федор Достоевский родился 11 ноября 1821 г. Его отец, Михаил Андреевич, был медиком, и за свою жизнь успел поработать, как в военных, так и в обычных госпиталях. Мать, Мария Федоровна, была купеческой дочерью. Чтобы прокормить семью и дать детям хорошее образование, родителям приходилось работать от зари до зари. Повзрослев, Федор Михайлович неоднократно благодарил отца и мать, за все то, что они для него сделали. Детство и юность Достоевского Мария Федоровна самостоятельно обучала маленького сына чтению. Для этого она использовала книжку, в которой описывались библейские события. Феде очень нравилась ветхозаветная книга Иова. Он восхищался этим праведником, на долю которого выпало множество тяжелых испытаний. Позднее все эти познания и детские впечатления лягут в основу некоторых его произведений. Стоит заметить, что глава семейства также не находился в стороне от обучения. Он учил сына латыни. В семействе Достоевских было семеро детей. К старшему брату Мише Федор испытывал особую привязанность. Позже, учителем обоих братьев стал Н. Драшусов, которому также помогали его сыновья. Особые приметы Федора Достоевского Образование В 1834 г. В это время в биографии Достоевского произошла первая трагедия. От чахотки скончалась мать. Оплакав дорогую супругу, глава семейства решил отправить Мишу и Федора в Санкт-Петербург , чтобы они могли там продолжить учебу. Отец устроил обоих сыновей в пансион К. И хотя ему было известно о том, что мальчики увлекаются литературой , он мечтал, чтобы в будущем они стали инженерами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий