Новости биография алан рикман

Актёр не дожил до своего 70-го дня рождения всего месяц. Алан Рикман, биография, новости, фото. 21 февраля свой 75-й день рождения мог бы отметить Алан Рикман — известный британский актер, исполнитель роли Северуса Снейпа в кинофраншизе о Гарри Поттере. Алан Рикман родился в Лондоне в семье домохозяйки Маргарет и сотрудника фабрики Бернарда. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Во время учебы в младшей школе Деруэнт-Уотер Алан Рикман выиграл стипендию на обучение в престижной лондонской школе Латимер (Latymer Upper School), где впервые принял участие в любительских театральных постановках.

Алан Рикман

Алан Рикман никогда не слыл ловеласом, а единственную избранницу встретил в колледже, когда ему было 19. Женой Алана Рикмана стала Рима Хортон, с которой они жили вместе с 1977 года и поженились лишь в 2012 году. Алан Рикман – талантливейший британский актер театра и кино – предпочитал не афишировать факты из своей биографии, и уж тем более личной жизни.

«Слово „злодей“ ничего для меня не значит»: творческий путь Алана Рикмана

Алан Рикман: биография, место рождения, рост, вес, с кем в браке, есть ли дети, инстаграм. Алан Рикман – талантливейший британский актер театра и кино – предпочитал не афишировать факты из своей биографии, и уж тем более личной жизни. Алан Рикман умер за пять недель до своего дня рождения – 14 января 2016 года. 21 февраля свой 75-й день рождения мог бы отметить Алан Рикман — известный британский актер, исполнитель роли Северуса Снейпа в кинофраншизе о Гарри Поттере. Алан Сидни Патрик Рикман родился в Хаммерсмите, Лондон, 21 февраля 1946 года в семье ирландского и валлийского происхождения. Актёр не дожил до своего 70-го дня рождения всего месяц. Алан Рикман, биография, новости, фото.

Пять лет без Северуса Снейпа – секреты Алана Рикмана

Именем скончавшегося в 2004 году президента Рейгана американские военные назвали новый авианосец, полагаем, что и Алан Рикман после своей смерти заслуживает никак не меньшей чести. Человек с тысячей лиц, одинаково уверенно выглядящий в костюмах любой эпохи, уверенно берущий на себя ведущие роли, но и умевший давать дышать экранным партнерам, заслуживает любви и памяти не только в качестве имени в финальных титрах даже самых любимых картин.

Был удостоен стипендии одной из наиболее престижных лондонских школ «Latimer», в стенах которой и состоялся его театральный дебют. Окончив школу, поступил на факультет графического дизайна Королевского колледжа искусств. Получив на руки диплом об окончании колледжа, основал свою собственную дизайнерскую студию. Окончив академию, с головой окунулся в работу, и уже через несколько лет пользовался огромным уважением в театральной среде. О театральных подвигах Алана прослышали и на Бродвее, куда постановку пригласили в середине 1986 года. Во время одного из выступлений Рикман попался на глаза голливудскому продюсеру Джоэлю Силверу, который пригласил его на роль главного «плохого парня» в культовом боевике « Крепкий Орешек » с Брюсом Уиллисом в главной роли.

Через год Рикман вновь перенесся в эпоху средневековья в музыкальном триллере Тима Бертона «Суини Тод», где снова сыграл главного злодея, судью Терпина.

В фильме «Суини Тод» партнером Рикмана стал Джонни Депп , с которым они неоднократно встречались на съемочных площадках. Алан Рикман в фильме «Парфюмер» Кроме актерского и режиссерского таланта, Рикман обладал идеальным английским произношением и бархатным, низким тембром голоса, который сложно спутать с кем-то другим. Если голос — это дар природы, то изысканная манера речи — результат труда актера, в детстве у него имелся дефект нижней челюсти, и Рикман долго оттачивал речь и добился безупречного произношения. Свой голос Алан Рикман подарил многим персонажам анимированных фильмов, среди них гусеница Абсолем в фильме «Алиса в стране чудес» режиссера Тима Бертона. Личная жизнь Алан Рикман является одним из немногих актеров, который на всю жизнь связал себя с одной женщиной. Со своей единственной супругой Римой Хортон актер встретился в 1965 году, юному Рикману тогда было 19, а ей 18 лет. Вместе они прожили 51 год, несмотря на то, что Рима была далека от кинематографа, она преподавала экономику в Кингстонском университете. Алан Рикман с Римой Хортон Рикман с возлюбенной не спешили официально оформлять отношения, свадьбу они сыграли через 47 лет после знакомства, в 2012 году.

О том, что актер официально женат, стало известно только через три года, в 2015 году Алан Рикман невзначай упомянул об этом в интервью. Неудивительно, что о свадьбе актера не было известно прессе, ведь кроме супругов, на торжестве никого не было. Алан Рикман с семьей Алан Рикман всегда оберегал личную жизнь от посторонних взглядов и все, что касается его семьи, он предпочитал не обсуждать. В самом начале отношений Рима озвучила, что не хочет иметь детей, и осталась навсегда верна своей позиции. Алан поддержал супругу и детьми пара так и не обзавелась. Рикман признавался, что он не сожалеет о принятом решении, и считает, что отсутствие детей помогло ему уделять так много времени искусству. Болезнь и смерть Новость о смерти Алана Рикмана 14 января 2016 года поразила не только поклонников, но и многих коллег и друзей актера. О болезни, так же, как и о личной жизни, Рикман не говорил.

Стало известно, что в августе 2015 года актер был госпитализирован с микроинсультом, тогда же у него был диагностирован рак поджелудочной железы. Врачи обнаружили стремительный рост опухоли и шансов на выздоровление практически не было. Алана Рикмана не стало за пять недель до его 70-летия. Последние дни актер и режиссер провел в окружении родных и близких людей.

Кто сказал, что я трудный? Насколько мне известно, я не хожу и не кричу по поводу размеров своей гримёрной», — возмущался он. И партнёры Алана Рикмана по «Гарри Поттеру» с такой характеристикой тоже не были согласны. Даниэл Рэдклифф уверял, что Рикман — один из самых преданных и чутких людей в киноиндустрии. Вообще, согласно легенде, Алан Рикман мог и не появиться в легендарной саге о юном волшебнике. Продюсеры желали видеть в роли Северуса Снейпа Тима Рота.

Рикман казался им слишком «возрастным». Однако Рот сниматься отказался, и тогда Джоан Роулинг настояла на Рикмане. Тот, как признавали продюсеры, тоже был не в восторге от своего персонажа, но Роулинг сумела его переубедить. По словам Рикмана, она дала небольшую подсказку, которая помогла ему понять, что Северус Снейп является куда более сложным персонажем и что его история будет намного интереснее, чем казалось на первый взгляд. Алан Рикман стал первым и почти десять лет оставался единственным, кто знал о влюблённости Северуса Снейпа в маму Гарри Поттера — зрителю об этой тайне становится известно только в последних частях саги. И в этом плане Рикман как никто другой понимал своего героя. Ведь он, как и Северус Снейп, всю свою жизнь любил только одну женщину. Ещё новости по теме Пошла на взлёт: как развод со звёздным мужем приносит успех Лже-Дмитрий: кого на самом деле любил скандальный телеведущий Офицер любви: почему Василий Лановой нашёл счастье только в третьем браке Роман в полвека С 18-летней Риммой Хортон студент Королевской школы искусств и дизайна познакомился в 19 лет. Алан тогда работал костюмером в одном из небольших лондонских театров, которым владел отец 18-летней Риммы. Однако жить вместе они начали только спустя 12 лет.

Рикман очень не любил, когда историю их отношений пытались представить, как голливудскую мелодраму. Терпеть не могу, когда нас пытаются представить, как нечто необыкновенное. Наши отношения такие же сложные, запутанные, как и у любой другой пары. Мы через многое прошли. Но я действительно её уважаю», — вспоминал актёр. Римма занималась политикой — была членом Лейбористской партии и муниципального совета Лондона, преподавала экономику в Кингстонском университете.

Актёр Алан Рикман: досье

В столь юном возрасте Рикман еще не умел воспринимать профессию актера как нечто стабильное. Поэтому мысли о сцене и большом экране присутствовали у него только в мечтах. Когда молодые люди познакомились, Рима Хортон уже достигла совершеннолетия, ей исполнилось 18 лет. Алан был на год старше. Так они начали встречаться. Случайная встреча постепенно переросла в огромную любовь, которая согревала их всю жизнь. Ранняя карьера В 1978 году Рикман присоединился к престижной Королевской шекспировской компании, появившись, среди прочего, в пьесе «Буря» и «Бесплодные усилия любви», хотя ему не нравился этот опыт: «Это фабрика», — сказал он. Все дело в бесконечно производимом продукте, а не в процессе. Они не заботятся о молодых актерах. Должен быть кто-то, кто помогает им развиваться». Перейдя из RSC, Рикман провел большую часть оставшейся части 1980-х годов, снимаясь в сериалах Би-би-си, радиопостановках и репертуарном театре.

Прорывная роль Поворотный момент в карьере Рикмана наступил в 1985 году, когда он сыграл главную роль Виконта де Вальмона в «Опасных связях», роль, которую драматург Кристофер Хэмптон который адаптировал сценарий из французского романа 18 века разработал специально для актера. Рикман исполнил незабываемо злодейскую роль сначала в Лондоне, а затем на Бродвее, заработав номинацию на премию Тони. В 1988 году «Опасные связи» совершили прыжок на большой экран, с актером Джоном Малковичем, взявшим на себя культовую роль Виконта де Вальмона. Алан Рикман в молодости Актер, воплотивший множество прекрасных ролей в театре и на экране, Алан Рикман еще в молодости демонстрировал прилежание и глубокое проникновение в материал, а также большой актерский талант, что и позволило ему стать одним из самых известных и почитаемых актеров Великобритании. Алан Рикман в юности Будущий актер появился на свет 21 февраля 1949 года в пригороде Лондона городке Хаммерсмит. Еще в детстве Алан Рикман перенес серьезную потерю. Когда мальчику было восемь лет, его отец умер, оставив после себя жену с четырьмя детьми. Мать Алана повторно выходила замуж, но вскоре развелась. Семья была сильно стеснена в средствах, а потому жила очень скромно. Тогда Алан Рикман понял, что ему нельзя надеяться на чужую поддержку, а рассчитывать следует только на собственные силы, которые он положил на то, чтобы получить хорошее образование.

Прилежание и старательность мальчика были замечены, и вскоре он получил грант на обучение в престижной школе «Latymer». После окончания этого учебного заведения он продолжил свое образование в Королевском колледже искусств, где изучал графический дизайн. Молодой Алан Рикман в это время впервые начал участвовать в любительских театральных постановках, однако профессия актера казалась ему недостаточно надежной, поэтому после окончания учебы он некоторое время работал по полученной специальности в газете, а затем, совместно с товарищами, открыл собственное дизайнерское бюро. Бизнес не был слишком удачным, доходы от него были минимальны, да и желание играть в театре не отпускало Алана Рикмана, а потому в возрасте 26 лет он закрывает дизайнерскую студию и поступает в Королевскую академию драматического искусства. Здесь Алан Рикман с присущим ему прилежанием познает основы актерской работы. Параллельно он начинает играть в профессиональном театре, причем весьма успешно. Особенно удалась ему роль виконта де Вальмона в постановке пьесы «Опасные связи». Спектакль был настолько успешным, что его приглашают с гастролями за океан, на Бродвей. Именно в этой роли в театре его и заметили продюсеры первой части фильма «Крепкий орешек». Они пригласили Алана на роль главного отрицательного персонажа.

Картина с Брюсом Уиллисом в главной роли стала чрезвычайно популярной, а молодой Алан Рикман получил путевку в мир большого кинематографа. Читайте также: Биография и дата рождения Вилли Токарева, его личная жизнь и творческое наследие После этого актера стали приглашать на многочисленные роли отрицательных персонажей и только изредка ему доставались положительные герои. Однако Алан Рикман очень избирательно относился к выбору материала, над которым начинал работать, поэтому все его роли получались яркими и запоминающимися. Также гораздо больше внимание он уделял своей театральной работе, заявляя, что театр — это настоящее волшебство и его первая любовь. Личная жизнь молодого Алана Рикмана Алан Рикман не слишком сильно любил распространяться о своей личной жизни, однако он известен как один из самых постоянных в своих привязанностях актеров.

Сам актер, правда, такого восторга не разделял и не раз сокрушался о вопиющей несправедливости - среди всех многоплановых работ именно этому герою было суждено стать его визитной карточкой. Редактором дневников Рикмана стал Алан Тейлор, редактор издания Scottish Review of Books, за плечами которого - крайне удачная книга "Деревенские дневники: год в британской деревне" The Country Diaries: A Year in the British Countryside , куда вошли воспоминания Беатрикс Поттер, Джона Фаулза и других о жизни вдали от городской суеты.

Рима Хортон, вдова Рикмана, прокомментировала грядущую публикацию следующим образом: в дневниках перед читателями предстает не столько Рикман-актер, сколько настоящий Алан - с его чувством юмора, проницательностью, мастерством и преданностью искусству. Комментарий редактора оказался куда более интригующим: дневники актера содержат некоторые подробности жизни знаменитых людей, автор не особо ограничивал себя условностями, острил, не чурался сплетен и слухов, но вместе с тем был абсолютно искренен с будущим читателем, что делает чтение особо увлекательным, это уникальное свидетельство повседневной жизни незаурядного актера, которого любили и в Соединенном Королевстве, и в США. В мемуарах нашлось место осмыслению профессии актера, наблюдениям за работой коллег, а также рецензиям на спектакли, которые Алан, будучи завзятым театралом, очень часто посещал - там есть место как восторженным, так и разгромным отзывам.

Таков страшный в своей одержимости темной запретной страстью судья Терпин в бёртоновском киномюзикле «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». Особняком среди всей «Поттерианы» и в череде экранных воплощений Рикмана выделяется профессор Северус Снегг. Прозорливые читатели романов Роулинг сразу же догадались, что не так прост этот герой, что внешняя ненависть к Гарри скрывает очень личное, глубинное. Так оно и оказалось, «засланный» в тыл Темного Лорда, Северус оставался верен Дамблдору и его команде до последнего вздоха. Личная жизнь Алана Рикмана А слава — следом, по пятам… Гениальный актер Алан Рикман, лауреат многочисленных престижных наград в том числе, «Золотого глобуса и «Эмми» , востребован кинорежиссерами, успешно выступает на театральных подмостках. Похоже, вторым шансом, данным ему судьбой, он воспользовался на все сто. Она сама следует за ним по пятам. Он остается верным одной женщине вот уже почти полвека! Это прекрасная пара — Рима Хортон и Алан Рикман. Личная жизнь этих двоих неизменна с 1965-го года.

Когда Алану было восемь лет, его отец умер, и семья столкнулась со значительными трудностями. Во время учебы в младшей школе Деруэнт-Уотер Алан Рикман выиграл стипендию на обучение в престижной лондонской школе Латимер Latymer Upper School , где впервые принял участие в любительских театральных постановках. В дальнейшем учился в Колледже искусств и дизайна в Челси и в Королевском колледже искусств. В студенческие годы подрабатывал в качестве графического дизайнера в редакции газеты Notting Hill Herald. После окончания колледжа в Челси стал одним из основателей успешной дизайн-студии Graphiti "Графити" , однако вскоре принял решение профессионально заняться актерской игрой. В 1972-1974 гг. Одновременно работал костюмером у театральных актеров Найджела Хоторна и Ральфа Ричардсона.

Актёр Алан Рикман: досье

В 90-е годы Алан Рикман снялся в ряде успешных фильмов, а в 1997 решил попробовать себя в режиссуре. Alan Rickman, photographed by Greg Gorman (1991). Я сегодня (как и большая часть сплетниц, подозреваю) нахожусь в полном шоке от печальной новости о смерти великолепнейшего Алана Рикмана. любовь на все времена. / Фотография Алан Рикман (photo Alan Rickman).

«Слово „злодей“ ничего для меня не значит»: творческий путь Алана Рикмана

Если голос — это дар природы, то изысканная манера речи — результат труда актера, в детстве у него имелся дефект нижней челюсти, и Рикман долго оттачивал речь и добился безупречного произношения. Свой голос Алан Рикман подарил многим персонажам анимированных фильмов, среди них гусеница Абсолем в фильме «Алиса в стране чудес» режиссера Тима Бертона. Личная жизнь Алан Рикман является одним из немногих актеров, который на всю жизнь связал себя с одной женщиной. Со своей единственной супругой Римой Хортон актер встретился в 1965 году, юному Рикману тогда было 19, а ей 18 лет. Вместе они прожили 51 год, несмотря на то, что Рима была далека от кинематографа, она преподавала экономику в Кингстонском университете. Алан Рикман с Римой Хортон Рикман с возлюбенной не спешили официально оформлять отношения, свадьбу они сыграли через 47 лет после знакомства, в 2012 году. О том, что актер официально женат, стало известно только через три года, в 2015 году Алан Рикман невзначай упомянул об этом в интервью. Неудивительно, что о свадьбе актера не было известно прессе, ведь кроме супругов, на торжестве никого не было. Алан Рикман с семьей Алан Рикман всегда оберегал личную жизнь от посторонних взглядов и все, что касается его семьи, он предпочитал не обсуждать.

В самом начале отношений Рима озвучила, что не хочет иметь детей, и осталась навсегда верна своей позиции. Алан поддержал супругу и детьми пара так и не обзавелась. Рикман признавался, что он не сожалеет о принятом решении, и считает, что отсутствие детей помогло ему уделять так много времени искусству. Болезнь и смерть Новость о смерти Алана Рикмана 14 января 2016 года поразила не только поклонников, но и многих коллег и друзей актера. О болезни, так же, как и о личной жизни, Рикман не говорил. Стало известно, что в августе 2015 года актер был госпитализирован с микроинсультом, тогда же у него был диагностирован рак поджелудочной железы. Врачи обнаружили стремительный рост опухоли и шансов на выздоровление практически не было. Алана Рикмана не стало за пять недель до его 70-летия.

Последние дни актер и режиссер провел в окружении родных и близких людей. Похороны Алана Рикмана На прощальной церемонии с актером присутствовали только коллеги, друзья и родственники. Журналисты приглашены не были. На протяжении последних 25 лет жизни актер вел дневники, которые издательство Canongate планирует выпустить в 2022 году, возможно, мы узнаем много нового о талантливом актере и режиссере.

Британский актёр театра и кино Алан Рикман родился в Лондоне 21 февраля 1946 года. В старших классах он стал стипендиатом школы Latymer, где участвовал в ряде постановок. Актёр исполнил одну из главных ролей — виконта де Вальмона. Картина стала лауреатом Венецианского кинофестиваля.

Первая главная роль в театре - виконт де Вальмон «Опасные связи». С 1985 по 1987 годы спектакль шёл в Англии, а затем был показан на Бродвее, и имел большой успех. Эта роль предопределила карьеру Рикмана в кино. Впечатлённые созданным им на сцене образом, они предложили Рикману вторую роль в проекте «Крепкий орешек» вместе с Брюсом Уиллисом. Фильм вышел на экраны в 1988 году. Алан Рикман в фильме "Крепкий орешек" Следующая роль в фильме «Робин Гуд: Принц воров» 1992 укрепила представление о том, что Рикман очень хорошо играет злодеев. Первую «положительную» роль ему дали в мелодраме «Искренне, безумно, сильно». Самая романтическая роль Рикмана - полковник Брэндон в экранизации романа Джейн Остин «Разум и чувства». В 1996 году Рикман сыграл главную роль в фильме «Распутин», за которую получил премии «Золотой глобус» и «Эмми». Алан Рикман в фильме "Распутин" В 1997 году Алан попробовал себя в роли режиссёра. Он поставил спектакль, а затем снял фильм «Зимний гость» по пьесе Шарман МакДональд. Дебют оказался успешным, картина была отмечена двумя премиями во время премьеры на Венецианском кинофестивале. В 2004 году Рикман взялся за постановку пьесы «Меня зовут Рэйчел Кори» о жизни американской активистки, выступавшей против израильского присутствия на западном берегу реки Иордан и войны в Ираке, погибшей под гусеницами израильского бульдозера. Спектакль был выпущен осенью 2005 года в Лондоне. Многие поклонники Алана Рикмана считают одной из самых важных составляющих его успеха голос. Помимо необычного тембра, актёр владел идеальным английским произношением и своеобразной манерой речи. Исследования по выявлению «идеального голоса» определили, что голос Рикмана является одним из лучших. Среди зрителей и критиков неоднократно высказывалось мнение, что именно голос Рикмана придал его герою профессору Северусу Снейпу Снегг - оригинальное звучание фамилии Снейп - англ.

Наглый втируша был обаятелен, непредсказуем и опасен. Высоколобый, осанистый, пугающе длинноносый и ошеломляюще значительный молодой джентльмен в черном сюртуке и белоснежном галстуке, он выглядел слишком лощеным, а его постная физиономия была слишком любезной, чтобы даже самые наивные из обитателей Барчестера не заподозрили подвоха. Его никто до конца не раскусил, ну так ведь никто ему всерьез и не доверял — парадокс существования классического Тартюфа в английском пейзаже. Чрезмерность его преувеличенно-мягких манер и показной кротости тонко оттененной быстрым взглядом острых хищных глаз — на грани сатирического гротеска, но с неизменным чувством меры — все это выдавало в мистере Слоупе самонадеянного выскочку. Он все рассчитал, он был весьма неглуп и интриговал без устали. Был многозначительно сладкоречив с дамами и деловито-подобострастен с власть имущими, а почти в каждом плавном движении и пугающе-медленном повороте головы на божий свет выглядывала элегантная, смертельно опасная рептилия — и все-таки он проиграл, как проигрывает любой умник в плотном кольце кретинов, а уж тем более злонамеренный умник — в плотном кольце английской провинциальной добродетели. Потому что ни святой Павел, ни сам Сатана не сможет сделать карьеру в британском обществе без подлинной а не заемной светской непринужденности, необходимых рекомендательных писем, поддержки своего клуба и покровительства благочестивых дам. Ревнивая супруга епископа шипела, как «самая очаровательная гремучая змея», добродетельная пасторская дочка просто давала хитроумному цинику кулаком в лоб — и Обадия Слоуп покидал Барчестер, отстоявший свой патриархальный уют, раздосадованным одиноким нищим мальчишкой, каким по существу и являлся. Его глубоко запрятанное простодушие не предлагалось к прочтению, а оскорбленная гордыня едва не превратилась в чувство собственного достоинства — все это, несомненно, добавляло обаяния и занятному герою, и актеру, уверенно нащупывавшему верный путь своей будущей неотразимости. Обадия Слоуп был повержен, а вот Алан Рикман начал получать письма от поклонниц — пока только британских. Однако следующие два года у него выходит по одному спектаклю в сезон в Ройял Корт плюс незначительные появления на телевидении. Все это совсем не то. По свидетельствам очевидцев, актер был просто на грани отчаяния. Работы для него не было. Ситуация там несколько изменилась — на главные позиции вышло новое поколение. В Стратфорде теперь работали друзья — которые если и не задавали тон, то, во всяком случае, уже были силой, с которой невозможно не считаться режиссер Адриан Нобл, уже сделавший с Рикманом несколько спектаклей, через шесть лет возглавит RSC. Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна. К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль. Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?! Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается. Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь. Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы». Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук. На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд. В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона. Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь. Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись. Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах. Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики. Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев. Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом. Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных. Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой. Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна. Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии. Даме вновь дозволено было победить. Однако и тут с бытовых, едва ли не комически-раздраженных интонаций публика наконец-то вполне смогла оценить неподражаемую рикмановскую манеру закатывать глаза в приступе досады виконт съезжал на напряженные, напевно-поэтические — непреднамеренно, еще до того, как успевал договорить фразу до конца. Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor». Двусмысленность в том числе эротическая была тут вопросом не только природы, но и продуманного действия: «Я никогда не был сексуально ненасытным, — признавался Алан Рикман. Впрочем, эту иронию не стоит переоценивать — Алан Рикман был мастером сценической иронии, ироничен он был практически всегда, поэтому особой ценностью обладают именно моменты, когда отстранение было отброшено. В отличие от позднейших экранизаций и многих сценических интерпретаций, в «Опасных связях» Хауарда Дэвиса была «чисто английская» повествовательная определенность: Вальмон Рикмана был либертеном по сути, порок не был его легкомысленной прихотью или гедонистической игрой крупного хищника на приволье хотя в публике шептались о «вервольфе» , он был его основным занятием, если угодно — его работой. Дело велось с сугубой серьезностью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий