Новости батюшка душа

Священнослужитель Иван Липатов объяснил ИА «МедиаПоток» и православным верующим, «привязана» ли душа умершего человека к своей могиле. Как удержаться от того, чтобы не излить свою душу пред Отцом Небесным и не возвестить Ему печали сердца своего?

Беседы с батюшкой. Воспитание души. Протоиерей Вадим Буренин. 21 октября 2022

Альбом группы БАТЮШКА выйдет в России по лицензии. Священник Иван Снегирев подчеркнул, что происхождение каждой души представляет собой тайну за семью печатями. И батюшка сказал так: "Он горел пламенной любовью ко Господу, от которой некоторые и опалялись. — По рассказам очевидцев, на похороны отца Андрея Немыкина не пришел ни один священнослужитель.

Главные новости

  • Новые видео канала Батюшка-Душа, Смотреть онлайн
  • Священник раскрыл местонахождение души в человеческом теле
  • Самое читаемое
  • Священник РПЦ Николай рассказал, куда уходит душа после 40-го дня

Беседы с батюшкой. «Душа семьи. Материнство». Протоиерей Геннадий Никитин 5 января 2023

За мостом через заросший ручей — несколько улиц: простые дома с палисадниками, мокрые от октябрьского дождя отцветающие астры, серые облака. Отец Сергий приглашает в храм и открывает двери в его летнюю часть: "Вот... Поднимаешь взгляд — и над головой распахивается лазурное небо с солнцем и луной, со звездами и снежинками, с россыпями цветов и переплетением листьев. Отец Сергий расписывал летнюю часть храма пять лет. Сейчас строительные леса стоят в зимней части — очередь за ней.

По образованию отец Сергий — художник, учился в Санкт-Петербурге, не раз представлял работы на персональных выставках. Но живопись, пейзажи — одно, а создание пространства для молитвы — совсем иное: "В храме для тех, кто приходит, самое первое — это родной дом. Заходишь, как в родной дом. Тебе здесь уютно.

Это по твоей душе, это настолько для тебя, что ты открываешься и становишься нормальным в этом окружении. Сам храм — архитектура; то, что внутри — должен отвлекать нас от пустого... Любая икона — это праздник. Ну а праздник — его смысл в том, что я в контакте с тобой.

Мое сердце — твое сердце, моя душа — твоя душа. Первое основание праздника — это самоотдача... На самом деле вокруг нас одна сплошная икона, она настолько великая, что никакая другая — и рядом никак". На вопрос, что дала батюшке жизнь вдали от города, он говорит о главном: "Здесь есть возможность задержаться.

Как называют у нас в православии — на благодать. Рассказывая о детстве, он смущенно улыбается: "Жили на довольно-таки бомжеватой улице. Алкаши, сидевшие-пересидевшие... В семье — какой там Бог!

Если бы тогда тому мальчишке сказали, что он станет художником и священником, он бы удивился первым. Не поверил бы. Но с ним произошло то, что не оставило места ни сомнению, ни иному пути: "Была такая тяга к прекрасному... Нет, даже тяга к истине.

Даже само слово — "истина", — в детстве и юности возбуждало. Истина — и красота. Сами эти слова были своеобразным проводником к кому-то очень замечательному… А потом были сны, точнее, даже явления. Просто взяли — и как следует приподняли.

Просто чудеса. Это было настолько прекрасно и настолько высоко, что после этого я месяца два ходил сам не свой. Взяли просто, подкинули вверх и долго не отпускали вниз. И показали какие-то необыкновенные дали...

Это настолько четко, что до сих пор во мне осталось". Отца Сергия многие называют философом.

Недавно один из священнослужителей приоткрыл некоторые тайны загробной жизни. По словам батюшки Николая, в православной церкви нет четких учений о том, что происходит с душой после 40-го дня после смерти. Тем не менее, молитвы за усопших играют важную роль в христианстве. Особое значение имеют дни поминовения, когда верующие молятся за умерших и стремятся очистить их души.

По благословению архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия издательский отдел Нижегородской епархии, действующий при Вознесенском Печерском мужском монастыре, выпустил новую книгу Александра Лушина «Священник — душа народа». Книга повествует о священнических династиях Порфирьевых, Никольских, Виноградовых, Вейсовых и других.

Многие из них в годы советской власти прошли тюрьмы и лагеря.

А я собрал свои последние силы, которые вложил в единственную фразу: « Душа соединена с телом, поэтому и эндорфины должны были тоже проявиться». То есть радость души, обретшей Бога, отражается на всём человеке: сердце, уме, воле — и конечно, на теле с проявлением соответствующих гормонов. Диалог завершился, каждый занялся своим делом, а я вспомнил те свои подростковые годы, которые решительно повлияли на всю мою жизнь. Простая советская атеистическая семья. Папа, мама, сестра и я — абсолютно неверующие.

Только в деревне у бабушки висели иконы. Каждое лето проводили у нее — простое детское счастье. Вечерами гуляли по сельской дороге и подходили к старому заброшенному храму. Лучи заходящего солнца нежно ложились на старые красные кирпичи и отражались ласковым розово-пурпурным оттенком. Этот отблеск вечернего солнца на храме мне запомнился на всю жизнь как отблеск Рая , как тепло Света, согревающего душу. Дверь в храм открывалась со скрипом.

Но почему-то внутри даже среди пустоты разоренной святыни так явственно ощущалась Тайна. Только что ты был в обыденном, земном мире, а зашел внутрь храма, и уже всё другое — безмолвно и таинственно, словно ты на пороге чего-то неизреченного. Никто о Боге нам, детям, не говорил. Лишь однажды мы увидели, как бабушка на коленях молилась перед иконами — это когда во время грозы молния чуть не убила ее, пройдя в землю в каких-то полутора метрах. Неисповедимыми судьбами в деревне время от времени появлялся священник — существо непонятное и настораживающее, хотя мы его даже не видели. Останавливаясь у кого-то на дому, он совершал для желающих требы.

Бабушка нам предложила креститься. Мы отказались. Как же я помню свой подростковый атеизм! Кто-то рядом говорил: «Я верю в Бога , а ты? В таком ответе мне чувствовалась сила и независимость моей личности. Я опытно знал: «Бога нет», ведь мой личный опыт, и правда, не открывал мне Его.

Его не видел я, не слышал, не созерцал ни умным, ни чувственным оком. Его не видел я ни в утренней радости неба, ни в вечерней тиши заходящего солнца.

Батюшка Душа

Как лишенный сана протоиерей Головин открыл частный «скит» под боком колыбели ислама в Татарстане. Как удержаться от того, чтобы не излить свою душу пред Отцом Небесным и не возвестить Ему печали сердца своего? Священник Иван Снегирев подчеркнул, что происхождение каждой души представляет собой тайну за семью печатями. Священник Иван Снегирев подчеркнул, что происхождение каждой души представляет собой тайну за семью печатями. Главная > Новости храма > Отец Виталий обсудил со студентами университета правосудия духовно-нравственные ценности.

Священник раскрыл местонахождение души в человеческом теле

Но в одном случае помогает Господь, в другом отступает… Господи, даждь мне силу избирать во всем иго Твое благое". В дневнике отца Василия краткие записи о событиях, наблюдения перемежаются с набросками к покаянному канону. Не случайно: жизнь и богослужение служение Богу, предстояние пред Ним уже ничем не разделены. И совсем особое наследие — слова, просто слова — устные фразы, которые не просто запоминались — напечатлевались в сознании слышавших их тем более, что отец Василий вообще был немногословен , слова, которыми объяснялось непонятное, разрешались сложные жизненные проблемы. Если давалась оценка — то исчерпывающая. Из воспоминаний монаха М. И батюшка сказал так: "Он горел пламенной любовью ко Господу, от которой некоторые и опалялись. И ревностью же. Но Господь, видя это, потребовал от него смирения, поставив в такие условия, где все монашеское было невыполнимо, как бы говоря: ревность Я вижу — ты покажи смирение. Так и с каждым".

Как можно так выразиться?! Кто может?! Мягче не скажешь" из воспоминаний об отце Рафаиле. Воспоминания об иеромонахе Рафаиле Огородникове рассказывают, прежде всего, о годах его жизни в городе Порхове Псковской области.

Сделано это было как раз с целью несения света Христовой истины, благовестия Христова — за порог храма. Это позволило объединить заинтересованных людей, говоря светским языком, в общественную организацию и позволило каждому определить для себя направление того, где человек бы хотел себя реализовать в качестве активного христианина. Это и корабль-церковь, и детский лагерь, и работы с наркозависимыми, антисектантская деятельность, издательская деятельность и прочее. Сейчас вот в наше братство вошли и многие спортивные организации.

Кинематография стала тоже возможна, благодаря деятельности нашего братства. Председателем братства также являюсь я с момента его создания. Работа настоятеля не облегчает, а усложняет работу священника, труд священника. Главная задача простого священника и настоятеля — это все-таки просвещение, а не только административно-хозяйственная деятельность. А вообще, каждый храм Русской Православной Церкви занимается различными социальными, скажем так, проектами. Я бываю на различных общецерковных конференциях, каких-то встречах, съездах, семинарах, чтениях, где представители различных епархий рассказывают о своей деятельности. И просто диву даешься и думаешь: «Господи, а вот у меня мозгов не хватило до этого додуматься, оказывается, вот тут еще можно было бы поработать…» — Вы коснулись темы наркомании. Известно, что эта проблема в нашей стране стоит особенно остро.

При вашем храме есть православная община по реабилитации наркозависимых во имя преподобного Серафима Саровского. А с чего все началось? Когда пришла идея создать подобную общину? Работа с наркозависимыми — работа особенная. Откуда в самом начале взялся опыт такой работы? Когда мы возвращались из Израиля после паломничества по святыням Иерусалима, Вифлеема, Назарета, летели ночью, я уже задремал, ко мне подошел один из наших паломников и сказал: «Батюшка, я знаю, что в Санкт-Петербургской епархии один приход занимается наркозависимыми… Среди моих знакомых тоже есть наркоманы, и хотелось бы им помочь. А что если и нам организовать подобное? Я был не готов.

Но Сергий начал меня убеждать. Я сказал, ладно, ты так горячо за это ратуешь, я готов попробовать, но при условии, что ты будешь моим помощником. Он сказал, что готов. И лет 12 назад было принято решение о создании. Первая община находилась в деревенском домике в Локтях. Именно в нем был снят один из эпизодов фильма «Рядом с нами». Алкоголезависимыми у нас занимается другой человек, Андрей Циплов. В свое время он и сам был один из насельников, жителей нашей реабилитационной общины.

Потом он получил высшее образование в Уральском педагогическом университете. У него прекрасная семья, он возглавляет в нашей митрополии Отдел негативных зависимостей. Вообще, любая зависимость может быть опасна. Может быть зависимость от курения, от еды, от шмоток. Капканы любого греха подстерегают нас всех и вырабатывают зависимости. Одна зависимость может быть более ярко выражена, как в случае с алкоголиками и наркоманами. Может быть, она выражена менее ярко, чем, скажем, пристрастие к комфорту и ярким тряпкам. Может быть, не особо выраженные зависимости и менее опасны для общества, но опасность для собственной души всегда сохраняется.

Борьба с зависимостью должна сопровождать человека всю его жизнь. Один может сказать: я не наркоман, а значит, у меня все хорошо. Значит, от другого зависим. Значит, надо покопаться внутри, посоветоваться с духовником, почитать духовную литературу. Посмотреть, без чего, казалось бы, ты жить не можешь и чему служишь самозабвенно, отдавая на это дело и душу, и время, и здоровье, и личную свободу. На сайте вашего собора можно найти довольно исчерпывающий антисектантский справочник. При соборе есть Информационно-консультационной центр по вопросам сектантства. А чем занимается центр помимо информационной деятельности?

Ведь известно, что в вашем храме многие вчерашние сектанты принимают православие… — Не только принимают православие, они становятся прихожанами нашего храма. Большинство моих помощников и сотрудников храма в свое время вышли из самых страшных, одиозных и очень неприятных сект. Фактически, наверное, каждый второй прихожанин нашего храма — бывший сектант. Вот говорят, а стоит ли возиться с наркоманами, сектантами… Стоит! Душа человеческая дороже всех богатств земных и за нее надо биться. Работа это, конечно, «штучная», непростая. Если снова вернуться к теме наркозависимости, то сектозависимость — это тот же наркотик. Такой же сложный путь выхода из этой зависимости.

Нужно разобраться в себе, преодолеть, переломить себя. В этом людям надо помогать. Поэтому, наш центр занимается не только сбором информации и ее распространением, но и консультациями и реабилитацией. Процесс встреч и бесед тянется иногда годами, чтобы человек мог выбраться из секты. Но зато результат прекрасен. Мы помним, какой была страшной бандитская организация «Преображение России» с центром в Кузбассе , которая использовала рабский труд наркозависимых. Решением Верховного суда эта неохаризматическая секта была запрещена в нашей стране. А благодаря чему?

Благодаря тому, что два года ребята из этой организации ходили к нам.

Сразу владыка предупредил меня готовиться на Преображение Господне к рукоположению. И через пять дней, 19 августа, я становлюсь священником кафедрального собора, там я прослужил целый год. А в октябре 2016 года Владыка благословил меня на духовное окормление часовни мучеников Адриана и Натальи в областной клинической больнице. Есть такие места, где очень-очень нужны священники, и в этих местах тогда оказался я. В декабре был назначен руководителем епархиального отдела по тюремному служению. Так что я еще и тюремный священник, к тому же штатный, работаю в областном управлении УФСИН помощником начальника территориального округа по организации работы с верующими. В моих задачах стоит духовное окормление исправительных учреждений нашего города и области.

Ну а с июня 2017 года я назначен настоятелем храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Для меня такие примеры — владыка Лукиан и отец Георгий. Последний был первым настоятелем храма, где я теперь служу. Еще будучи семинаристом я приходил сюда и помогал отцу Георгию как пономарь. Я видел, сколько он физических и духовных сил вкладывает в возрождение храма, поэтому хочется не подвести его. У людей должны быть примеры. Конечно, мы все тянемся ко Христу, но есть же люди, которые на земле живут. Мне кажется, что даже у Святейшего Патриарха есть человек, за которым он тянется.

Примером могут быть и родители, и начальники, которые знают, как делать что-то лучше. Дело в том, что они постепенно отсеивались, когда менялся смысл моей и их жизни, ориентиры. Им становились важны машины, девушки, карьера, а у меня другие появлялись ценности. Было такое, что я страдал, когда они шутили надо мной, шутки были обидные. Но я же понимал, что это мои друзья, я к ним все равно тянулся. Тогда я и учился прощать. Поделюсь сейчас очень личным. В духовной семинарии я научился двум вещам: никогда и ничему не удивляться: ни разводам, ни агрессии между родителями и детьми, которые доходят до того, что одни выгоняют других из дома.

Нужно учиться все принимать в своей жизни. И второе: никогда в жизни не ищите справедливости от людей. Справедливость можно получить только от Бога. И то я уповаю даже не на справедливость Божью, а на милость Его. По справедливости, посмотрев на наши грехи на земле, Бог может сделать так, что мы в пыль превратимся. Но Господь долготерпелив и многомилостив, Он любит человека. Только поэтому все мы с вами еще здесь. Поэтому важно осознавать свою греховность, каяться, искренне просить прощения и уповать на Его милость.

В Священном Писании написано: всяк человек — ложь. Мама, папа, друг, знакомый — все. Только в Боге нет лжи. Когда приходишь к пониманию, что только в Боге утешение, всё становится на свои места — Икона Божией Матери, в честь которой назван Ваш приход, «Всех скорбящих Радость», для вас лично что-то значит? Когда я поступал в духовную семинарию, я обращался с молитвой именно к Ней. Богородица одна, просто есть разные Ее образы. Если говорить про нашу икону «Всех скорбящих Радость», то через нее прихожанам подается много чудес. Все хорошее, что происходит в храме случается по молитвам Пресвятой Богородицы.

Совсем недавно мы все радовались тому, что наша прихожанка, больная онкологией, исцелилась. Врачи её уже отправили домой ждать конца. Она постоянно приходила к главной иконе храма, молилась, причащалась, мы молились за нее, и вот чудо — опухоли нет. Сейчас эта женщина постоянно находится при храме, молится Божией Матери и помогает другим поверить в чудо. Насколько для вас важен комфорт в быту, от чего можете отказаться? Но теперь мама живет при монастыре, а мы с женой живем в этой квартире. Это, безусловно, очень здорово не ютиться по чужим углам. Родители моей Ани живут в Южно-Сахалинске, для них важен был этот момент, куда я приведу их дочь.

Теперь они спокойны. Но скажу вот еще что. Когда мы учились в семинарии, то по окончании каждой учебной недели мы разъезжались на выходные в села на практику. Ездили в северные деревни Хабаровского края, помогали настоятелям во время богослужения, пели, проводили лекции, общались с людьми. Нас готовили к тому, что мы не будем жить в городах припеваючи. Я был готов к тому, что правящий архиерей может направить меня в любое место. И мы с Анной это понимали, мы готовы к этому и сейчас, если в моей помощи будет нуждаться храм в отдаленной деревне. Мне важнее, чтобы там, куда меня направят, я смог обустроить уют в храме, наладить взаимопонимание между людьми, трудящимися в нём, выстроить добрые и доверительные отношения с прихожанами, и чтобы хватало душевности и тепла в собственном доме.

Насчет того, чтобы отказываться от всех удобств, отвечу следующее — наверное, за свою жизнь я никогда не жил в каком-то особом комфорте. Всю жизнь претерпевал и преодолевал трудности — и в семье с самого детства, и в семинарии. В семинарии я еще и работал, потому что надо было помогать маме. И сейчас, будучи служителем Престола Божьего, я не живу в каком-то комфорте.

Душа это человеческое Я, но не все Я, хотя и важнейшая составляющая Я.

Когда болит душа, то Я страдаю, переживаю, горюю, злюсь…», — высказался митрополит Тверской и Кашинский, Амвросий. В том числе священник отмечает, что в рассуждении о понятии «душа» — отсутствует что-то специфически христианское, религиозное. Он напомнил, что страдания являются, увы, неизбежной составляющей частью нашей реальности.

От молитвы до экскурсии

  • Father-Soul - YouTube
  • Иерей Валерий Духанин | Официальный сайт
  • Батюшка Липатов откровенно ответил, «привязана» ли душа умершего к своей могиле
  • «На душе у него всегда была Пасха»
  • Православная газета
  • Аннотация к книге "Учение святых отцов о душе. Составил протоиерей Стефан Кашменский"

Священник раскрыл местонахождение души в человеческом теле

Священник Амвросий раскрыл, что такое душа и почему она болит Фото: pro-vosk. По его словам, это очень сложный вопрос, на который трудно дать однозначный ответ. Священник разъяснил, что человеческая душа отождествляется с собственным Я, при этом являясь лишь большей составляющей его.

Поэтому мы не должны гадать на эту тему. Мы должны делать добрые дела — помогать детям. Любым детям. Не только своим родственникам, ближним. Как раз на Рождество хорошая традиция — делать добрые дела. Происходило это на Рождество. Мальчик просил поесть, но никто ему не дал попить или поесть. Никто даже не дал ему согреться.

Он замерз, но зато попал ко Христу. Увидел Бога, Божию Матерь и других детей. Душой он был в раю. Но, с другой стороны, нас это не утешает. Потому что рядом не было других людей, которые богаты, состоятельны и обратили бы на него внимание. Согрели, накормили бы. Нельзя быть равнодушным. Сейчас в Петербурге нет бедствующих детей, кроме встречающихся у метро цыганок с детьми, которые просят подаяния. У нас более-менее благополучие. Это не Донбасс: негде жить, нечего есть и вокруг бомбежка.

Мы живем в благополучной среде. Но обязательно надо найти детей в детских домах, в приютах, больницах. Нам нужно обязательно помогать таким детям. Он инвалид с детства, не по моей вине. Я тоже больна. Верю в Бога, молюсь дома, в храм мы ходим редко по состоянию здоровья. Иногда приглашаем батюшку. Я люблю своего сына, всю жизнь ему посвятила. Но в последнее время мне кажется, что он вредничает». Какой у него диагноз?

У него ДЦП, он с умственной отсталостью. Сейчас он спокойный, все хорошо. Но, бывает, я начинаю раздражаться, и меня это беспокоит. Когда я раздражаюсь — это зло? Как это понять? И как исправить? Это бывает часто». И там таких детей половина. Более того, я знаю лично такие случаи. Когда рождается с ДЦП ребенок, мамочка совершает подвиг.

Вот одна из них Елена Васильевна, которая 50 лет, даже больше, ухаживала за своим ребенком. Он с параличом лежал; можно сказать, не говорил, но все понимал. Она причащала его на дому и иногда привозила в храм на коляске. Дома трудно окормлять духовно. Надо, конечно, приглашать священника. Татьяна, обязательно пригласите батюшку к себе домой, чтобы он чаще причащал Романа. Потому что без Божией благодати, без питания души даже психологи и какие-то таблеточки не могут помочь окончательно. Это Божий ребенок. По большому счету — это блаженные дети. Они не согрешают, и не надо на них раздражаться, ведь они, как младенцы, не понимают, что делают и что говорят.

Они делают то, что делаем мы, по сути, копируя нас, повторяя наши действия. Они не могут выбирать между добром и злом. Часто в головах у людей, особенно с высоким интеллектом, добро и зло смешиваются, им извне внушаются разные бесовские прилоги. Много несчастий такого рода происходит на Новый год, когда человек напивается, или подозревает в измене свою жену, или начинает страдать мнительностью и даже может дойти до убийства или самоубийства. А по поводу Вашего сыночка я бы не стал Вам рекомендовать ничего конкретного, кроме того, что его должен почаще молитвенно посещать и причащать священник, особенно в двунадесятые праздники. Готовиться к этому особо не нужно, потому что Ваш сын блаженный. Только Вам нужно помолиться, почитать небольшие молитвы ко Причастию и вместе с сыном причаститься, чтобы вы были с ним единодушны и вместе с ним исцелялись. И тогда уйдет раздражительность, эта ваша неприязнь и какие-то умственные проблемы. А вообще мы сами болящие, только у нас болезни духовные, а у них — телесные, поэтому в первую очередь мы должны исцеляться духовно. Потом, естественно, нужно обратиться за помощью к врачам, может быть, попринимать какие-то таблетки, если это необходимо, ведь они не вредят нашей душе.

И, конечно же, нам самим нужно быть до конца христианами. Для нас понятия добра и зла по большому счету условные, потому что добро есть, а зла нет. Зло — это отсутствие добра. То есть, когда ты ничего не делаешь доброго, по сути, ты совершаешь зло. Сидеть без дела и смотреть телевизор — это уже не добро. Добро — это созидание чего-то такого, что нужно не тебе, а кому-то, то есть это бескорыстное деяние, не предполагающее возврата к тебе. Такого мирского добра может быть очень много, когда «ты мне, я тебе», и взаимопомощь — это всегда хорошо. Но Христос заповедал нам творить дела милосердия без всякой мысли о награде. Он обещал, что великая награда будет нам на небесах, если мы научим одного из малых сих или приведем его ко Христу. Христос сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне.

И это наша задача. Татьяна, Вы привели ко Христу своего сына, и дай Бог, чтобы Ваш Роман в конце концов стал молитвенником за Вас, чтобы он молился хотя бы маленькой молитвой — «Господи, помилуй». Поэтому дай Вам Бог помощи. А вообще давайте почаще говорить и размышлять о том, что сейчас у нас мало полных семей, в которых двое, трое детей, хотя есть поддержка государства, есть материнский капитал, и даже на третьего ребенка выделяются средства. Но молодые женщины больше живут ради себя. Они хотят построить карьеру, добиться успеха, заработать денег и купить квартиру и так далее. То есть они как бы решают прикладные задачи, причем именно в молодые годы, до 30 лет, когда самое время рожать детей. Сейчас у нас широко распространено ЭКО. К нему прибегают женщины под сорок, которые уже не могут сами родить. А кто мешал им сделать это раньше?

У нас есть хороший пример мамочки, которая родила четверых детей хотя у нее нет мужа и прекрасно себя чувствует. У другой женщины, Александры, третий ребенок родился с детским церебральным параличом, и она очень изменилась, занимаясь с ним. Она сказала: «Только после этого третьего ребенка я по-настоящему почувствовала себя матерью». Сейчас она беременна четвертым ребенком. Помоги ей Господи!

У входа были колонны — их тоже предстоит восстановить.

Фото: Филонов Игорь Да, правда: кирпич справа, если присмотреться, гладенький, но постучишь — точно пустая картонка. Прогресс и новые, прости Господи, технологии. Вскоре после развала Союза, когда вчерашние атеисты ударились в богоспасение, храм Вознесения Господня в Вознесенке признали объектом культурного наследия регионального значения — памятником истории и архитектуры — и взяли под государственную охрану. В списке ещё шесть древних церквей в Семилукском районе и Землянский знаменский женский монастырь. Неведомо, как именно охраняло святыни государство, но напомню: когда в Вознесенский храм в 2017 году приехал отец Рустик, застал он тут культурный апокалипсис. Сейчас она уже преклонных лет.

В Вознесенке родилась и выросла. Делилась со мной, как маленькой девочкой вместе с бабушкой ходила мимо этого красивого храма и мечтала, что он когда-нибудь снова откроется для прихожан. У Тамары Ивановны непростая судьба. Она перенесла сложный недуг и дала обет: если исцелится — займётся возрождением храма в родной деревне. Так и случилось. Ну что, если это памятник?

Конечно, нужно много документов и согласований. Но любой человек может стать подвижником в этой сфере. Подаётся прошение на имя правящего архиерея — у нас это митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, — и он своим указом назначает мирянина председателем приходского совета, что позволяет ему заниматься хозяйственными мероприятиями в храме. Именно Тамара Ивановна занималась восстановлением окон, отоплением, организовала расчистку от мусора… Сейчас она мой главный помощник. Помимо хлопот с ремонтом приезжает на службу — петь на клиросе. Зимой строительные работы в храме не велись, но как потеплело — не останавливаются.

Фото: Филонов Игорь О сложностях и вере Местная религиозная организация «Православный приход Вознесенского храма села Вознесенка Семилукского района» — юридическое лицо, дата регистрации, по данным из открытых баз проверки контрагентов, — 18 марта 2011-го. Два руководителя: председатель приходского совета Тамара Ивановна Чаус и настоятель — Кононов Руслан Николаевич мирское имя отца Рустика. Все доходы — исключительно за счёт взносов и пожертвований. Все расходы — целевые, на содержание организации. Он очень много жертвует… Ну и неравнодушные люди. Я рассказываю о храме, о работах, которые мы тут ведём, в соцсетях.

Да-да, я знаю, что в интернете во многих источниках до сих пор устаревшая информация, будто храм недействующий. Я лично переписывался с «Яндекс. Картами», например, чтобы исправили. Даже до моего назначения сюда — с тех пор как Тамара Ивановна начала всем заниматься — время от времени приезжали разные священники и служили. А сейчас — на постоянной основе, каждое воскресенье: я езжу из Воронежа и совершаю службу! Зимой и в распутицу, правда, бывает такое бездорожье — что не пробраться, ведь это самая окраина села.

Но храм живёт! По бухгалтерии настоятеля, один лишь иконостас стоит порядка 600 — 700 тысяч рублей. И это при том, что часть икон подарена, другие — напечатаны, а не написаны, и с хорошей скидкой. Фото: Филонов Игорь В этой церковной лавке всегда скидки: на ценниках на книги из без того скромные суммы исправлены на «акционные». Но покупатели всё равно не налетают. Фото: Филонов Игорь Отец Рустик говорит горячо.

Много ли, спрашиваю, кроме фермера «неравнодушных»? Настоятель опускает глаза. И тут же вскидывает их, точно оправдывая: «Кто сколько может, с Божьей помощью! Часть иконостаса — наследие воронежского Тихвино-Онуфриевского храма: он передал святыни в Вознесенку после реконструкции. Другая часть — печатные иконы, потому что писаные непосильно дороги, но фирма-изготовитель сделала хорошую скидку. Главную храмовую икону «Вознесение Господне», рассказывает настоятель, принесла в дар жительница Воронежа.

Монах Троице-Сергиевой лавры, её написавший, — брат этой женщины, и она специально его попросила. Тёплый пол фирма из Воронежа сделала бесплатно. Ну а коврики на пол пожертвовали дачники. Главная икона храма — «Вознесение Господне» — хранится в алтаре.

Усопшие христиане остаются членами Церкви.

Она возносит свои молитвы о них как о живых своих членах. Поминовение совершается на Божественных литургиях и панихидах, на которых молитвенно поминаются усопшие в уповании на милосердие Божие, испрашивается прощение согрешений и блаженная вечная жизнь. Церковный год знает особые дни, в которые совершается нарочитое поминовение усопших: Радоница, Дмитриевская суббота, Мясопустная суббота и иные. Из самой церковной жизни мы узнаем о посмертной участи тела, когда видим как усопшие, согласно церковной традиции, провожаются в путь сея земли. Человек — это духовно-телесное существо, и важно понять, что происходит с его душой после того, как тело погребено.

Игнатий Брянчанинов отвечает на этот вопрос в одном из разделов «Слова о смерти». На сегодняшнем уроке мы подробно познакомимся с ним, чтобы достоверно узнать об участи души по смерти. Напомним: на прошлом уроке мы узнали о том, что души людей подобны ангелам. Святитель Игнатий пишет: «Они по естеству своему составляют один разряд существ. Души тех христиан, что жили благочестиво и очистили себя от грехов покаянием, наследуют вечное блаженство вместе со светлыми ангелами, а не верующие во Христа и нераскаявшиеся грешники наследуют вечные мучения вместе с падшими ангелами».

И, подтвердив это многочисленными ссылками на Священное Писание и Святых отцов, святитель Игнатий делает вывод: «Поскольку для душ человеческих предназначено одно место жительства, одинаковое наслаждение или одинаковая казнь с ангелами — это служит указанием на то, что души есть существа посему подобные ангелам».

«Он плакал после смерти котенка»: в Подмосковье мужчина зарезал настоятеля храма Николая Чудотворца

беседы с батюшкой дмитрием смирновым. В одну епархию поступила жалоба на молодого батюшку из села, что он, совершив отпевание не пускает душу покойника в Рай. В феврале 2023-го батюшка ушел на службу добровольно мобилизованным офицером, проводил богослужения на передовых позициях в ЛНР, был ранен, а сейчас вернулся в. Батюшка-Душа. @batushka_dusha. Священник, который благословляет воинов словами из Евангелия "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя", не имеет права сам не погибать за солдат.

Священник Снегирев объяснил, где у человека душа

Я уверена, что неупокоенная душа батюшки до сих пор бродит на том месте. 6 ноября в зоне спецоперации, на одном из самых опасных направлений, Херсонском, погиб протоиерей Михаил Васильев, которого с любовью называли «десантным батюшкой». Как удержаться от того, чтобы не излить свою душу пред Отцом Небесным и не возвестить Ему печали сердца своего? К батюшке не лежит душа? То, что священник Иоанн Коваль исказил церковную молитву о Святой Руси, удалив из неё прошение о Победе русского оружия, является каноническим преступлением.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

  • «Мытарства: что ожидает душу после смерти?» Священник Александр Сатомский
  • Погибший на СВО протоиерей Васильев "бутылкой минералки крестил шестерых" - МК
  • Главное меню
  • Вечность в рязанских лесах: многодетный священник Сергий Чушкин в одиночку возрождает сельский храм

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий