В четверг, 30 апреля, Москва простится с выдающейся российской балериной, народной артисткой СССР Екатериной Максимовой.
Прощание с Екатериной Максимовой
К 75-летию выдающейся балерины Екатерины Максимовой - Интермонитор | Литературный час. “Воспоминания мастеров московского балета” балерины, педагога школы Большого театра Серафимы Холфиной. |
Екатерина Максимова – биография, фото, личная жизнь, балет, причина смерти | Известие о кончине Екатерины Максимовой прозвучало как гром среди ясного неба. |
Конкурс артистов балета «Арабеск» подвёл итоги второго тура – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | Великая Балерина. |
Екатерина Максимова и Владимир Васильев: «Они сошлись. Волна и камень…» | Стало известно о смерти знаменитой балерины Екатерины Максимовой. |
«Балерина, обогнавшая своё время»: 85 лет со дня рождения Екатерины Максимовой
Большой театр скорбит о великой утрате и выражает глубокое соболезнование матери Екатерины Сергеевны Татьяне Густавовне Максимовой и мужу — Владимиру Викторовичу Васильеву.
Воспитанная в лучших традициях академической школы, Максимова обладала легкостью и природной грацией и изящной мягкостью линий в танце. Ее исполнение было отмечено элегантностью, технической виртуозностью и филигранно отточенными деталями. С триумфальным успехом она танцевала на лучших сценах мира. С 1978 года Максимова выступала в зарубежных труппах и участвовала в спектаклях ансамбля «Московский классический балет».
Для Максимовой и их дуэта с Васильевым создавали свои шедевры такие мэтры российской и мировой хореографии, как Ю. Григорович, К. Голейзовский, М. Бежар, Д. Кранко, Р.
А пламя становится все жарче!.. Два года продолжаются мои муки и в театре: за это время многое изменилось…Я люблю, и честолюбие мое во сто крат еще больше: я должен стать солистом, хорошим танцовщиком, чтобы она, Катя, которая сразу же стала танцевать сольные партии, поняла: я не менее талантлив, чем она, и меня любят и ценят в театре очень многие… …с Катей мы в 1961 году расписались в том самом ЗАГСе, что чуть сбоку от Павелецкого вокзала на Кожевнической улице… Расписались и отправились каждый в свою квартиру: она — в Брюсовский, а я — на Осипенко. Отправились по двум причинам: первая — не было у нас своей комнаты, вторая — на следующий день была премьера балета «Лесной песни», в котором мы были заняты в разных составах.
А еще через день мы, счастливые, теперь уже как муж и жена, улетели в Париж на премьеру фильма «СССР с открытым сердцем». Васильева В 1961 году французские кинематографисты совместно с их советскими коллегами сняли панорамный фильм «СССР с открытым сердцем», повествующий о молодой влюбленной паре из Большого театра — Кате и Володе. На их примере западный мир должен был увидеть жизнь в СССР.
И хотя, помимо балетных классов, репетиций и спектаклей реальных сцен их жизни в фильме, конечно, было мало, и за кадром осталась настоящая история их любви, начавшаяся еще в училище, «играть» им здесь особенно не пришлось. Искренность и свежесть их чувств только украсили фильм. За несколько дней до его премьеры в Париже Максимова и Васильев стали мужем и женой.
Когда молодожены появились в этом городе влюбленных, французские журналисты совершенно естественно приняли их визит за свадебное путешествие. Впрочем, они и сами таковым считали этот подарок судьбы — начало их творческого и супружеского долголетия. Много позже французский режиссер Д.
Делюш снимет о них фильм, который назовет просто — «Катя и Володя» 1989. Ведь именно по именам знают этих удивительных артистов во всем мире. Тайну этого гениального дуэта разгадывать бессмысленно, невозможно.
Парижская академия танца отметила этот феномен премией имени М. Петипа «Лучший дуэт мира» 1972. Совместная творческая жизнь этих двух молодых дарований в Большом театре начала развиваться с балетов Юрия Григоровича — балетмейстера-новатора, приход которого они оба так горячо приветствовали в Большом и с которым долгое время были близкими друзьями и единомышленниками.
Он подарил им «Каменный цветок», а потом свой «Щелкунчик» и «Спящую красавицу» и, конечно, «Спартак». А кроме этого в 60-е в театре они танцевали и «Щелкунчик» В. Вайнонена и «Дон Кихот», «Петрушка», «Золушка» хор.
Захаров , «Паганини» хор. С Улановой они готовили «Жизель» и «Ромео и Джульетту», после которых великая балерина написала: «Я отдала вам все, что у меня было». Театр был их домом, а дом — сначала комната, потом общежитие театра, а потом постепенно увеличивающиеся в размере квартиры, — был их крепостью во многом благодаря маме Кати — Татьяне Густавовне, с которой они бок о бок прожили всю жизнь.
Татьяна Густавовна стала не только ответственной за бытовую сторону их жития, но и их секретарем и помощником. Она собирала архив, следила за их выступлениями, отвечала на звонки и предложения выступить где-то, кроме театра, распределяла билеты на их спектакли среди друзей и близких. С 1960-х годов они начали проводить свой ежегодный отпуск в августе в Доме отдыха Малого театра в Щелыково, где стали неотъемлемой и гармоничной частью актерского сообщества — «щелыковцев».
Вплоть до 90-х годов, когда они купили неподалеку от Щелыкова свой собственный дом на высоком берегу реки Мера в деревне Рыжевка, состоящей из нескольких домов. Этому месту они не изменили ни разу. Их часто спрашивали, почему вы не уехали на Запад, ведь предложений было много и вдвоем они могли бы рассчитывать на роскошную жизнь за границей.
Но для тех, кто знал их близко, ответ на этот вопрос был прост и ясен. Заграничная жизнь сулила, в общем, только материальные блага, которые им обоим были малоинтересны. А как же друзья, близкие по духу люди, коих было огромное множество?
Без них, без родных просторов, без родного театра не представляли себе жизни. А на гастроли они выезжали и с театром, и как приглашенные солисты. Им — символам советского балетного искусства, позволялось и, например, общение со «сбежавшими» из СССР Нуриевым и Макаровой.
Каким-то образом «наверху» было известно, что Максимова и Васильев никогда не помышляли о том, чтобы остаться за рубежом. Родное Щелыково и дорогие их сердцу его обитатели были важнее всех заграничных соблазнов. Любовь к русским лесам, рекам, полям, замечательным людям они пронесли через всю жизнь.
Невероятный успех. Выходил один через служебный подъезд для премьеров, где его уже ждала толпа — человек двести. Катя, как он ее ни просил, идти вместе с ним отказалась: «Я с тобой не пойду.
Это длилось дольше минуты, потом все закрылось. Вокруг шел дождь, но на гроб он не попадал», — поделился 49-летний танцор в шоу «Сегодня вечером» на Первом канале. Последний раз Максимова выходила на сцену Большого в 1999 году Напомним, причиной смерти балерины стала сердечная недостаточность. Тело артистки в собственной квартире обнаружила ее 94-летняя мать: Екатерина Сергеевна ушла из жизни во время сна. В последние годы она испытывали боли в ногах, передвигалась с палочкой из-за давних травм, полученных на сцене.
Екатерина Максимова – биография, фото, личная жизнь, балет, причина смерти
Балерина покинула мир из-за сердечной недостаточности. Николай вспоминает, что во время прощальной панихиды на Новодевичьем кладбище в этот день был дождь. У могилы было мокро и скользко. Все пришедшие попрощаться с балериной стояли вокруг гроба с зонтами. Однако, когда батюшка произнес слова: «Возносится раба Божья Екатерина…», в этот же момент небеса буквально посветлели и на гроб с усопшей упал луч солнца. Николай Цискаридзе уверен, что это не совпадение, а маленькое чудо.
Своими воспоминаниями о смерти и похоронах известной балерины Екатерины Максимовой поделился со порталом StarHit бывший ведущий танцор Большого театра Николай Цискаридзе. В частности, он стал свидетелем необычного случая, когда, по его воспоминаниям, во время церемонии прощания с балериной во время дождя из-за туч блеснул луч солнца и осветил лицо покойной. Ранее сообщалось, что Прима Большого театра Екатерина Максимова скончалась от сердечной недостаточности.
Адажио и финал из балета «Паганини» Сергея Рахманинова в хореографии Леонида Лавровского в редакции Владимира Васильева было отлично исполнено самыми молодыми примой и премьером Большого Дмитрием Смилевски и Елизаветой Кокоревой вместе с артистами балета Большого театра. На Смилевки партия Паганини легла так, как будто на него и ставилась. Его стремительные и сумасшедшие вращения буквально передавали образ дьявольски темпераментного музыканта. Были на вечере и два прекрасных номера Владимира Васильева. Естественно, не преминул Владимир Викторович в программу юбилейного концерта включить и па-де-де из балета «Дон Кихот», в котором показались гости из Санкт-Петербурга, звездный премьер Мариинского театра Кимин Ким и первая солистка этой труппы Рената Шакирова. Партии Базиля и Китри в исполнении Екатерины Максимовой и Владимира Васильева всегда потрясали воображение и пользовались огромным успехом у публики. Но вот путь к освоению этой роли у Екатерины Сергеевны оказался не таким простым. Приходилось преодолевать и инерцию восприятия своих коллег. Начать с того, какое резкое непонимание встретило мое желание станцевать партию Китри. Ведь первое время я считалась чисто лирической балериной. Сильфида в «Шопениане», Мария в «Бахчисорайском фонтане», Золушка, Муза в «Паганини» - я перетанцевала все лирические партии репертуара и захотела чего-то совсем иного. Как меня отговаривали, как пугали: «Ты что, с ума сошла?! Нельзя так рисковать! Китри совсем не твоё амплуа! Никто не верил, все считали , что «Дон Кихот» не мой балет. Даже Галина Сергеевна Уланова — она говорила: «Ну что ж, попробуй, конечно…» - а сама не верила. Но Китри получилась, и тогда было забавно слышать от людей, впервые видевших меня именно в «Дон Кихоте», совсем другие речи: «Максимова — идеальная Китри! Не может быть, что она танцует ещё и Жизель! Свой возраст Екатерина Сергеевна не чувствовала никогда, и никогда не ощущала себя этакой «гранд-дамой русского балета». Все её звали просто Катей — как девочку. Шли годы, а образ девочки не менялся: все тот же нахально-смешной хвостик на голове, все те же узкие элегантные брючки. Просто девочка, закончившая хореографическое училище, стала знаменитой. Конечно, есть проблемы со здоровьем, еще что-то. А так даже ловлю себя на мысли, что со своими ученицами начинаю разговаривать на равных. На равных она передавала своим ученицам и свои партии. Как педагог-репетитор одновременно работала она и в «Кремлевском балете, и в Большом театре. Одна из её учениц — Александра Тимофеева теперь возглавляет «Кремлевский балет», другая — Марианна Рыжкина, много ставит и была репетитором данного вечера. Ещё одна ученица - прима Большого Анна Никулина, прекрасно исполнила на вечере васильевский номер «Элегия».
В Челябинском театре оперы и балета фестиваль «В честь Екатерины Максимовой» проводится с 2002 года. За это время он стал культурной традицией Южного Урала, открыв знатокам и любителям возможность прикоснуться к миру классического и современного танца. За последние годы фестиваль приобрел новый статус. Теперь на челябинской сцене выступают не только приглашенные солисты, но и балетные труппы из России и других стран.
Москва прощается с балериной Екатериной Максимовой
Екатерина Максимова (Ekaterina Maksimova) - актриса - биография - советские актрисы - Кино-Театр.Ру | Они оба были счастливы, и особенно Екатерина Максимова накануне своего 70-летнего юбилея. |
«Балерина, обогнавшая своё время»: 85 лет со дня рождения Екатерины Максимовой | Есть у нее и любимые балерины: Екатерина Максимова, Майя Плисецкая, Гузель Сулейманова, Светлана Захарова. |
Екатерина Максимова — причина смерти, биография, балерина. Новости о трагической утрате | Пластичная, с филигранно отточенной техникой – Екатерина Максимова казалась прирожденной балериной классических спектаклей. |
«Балерина, обогнавшая своё время»: 85 лет со дня рождения Екатерины Максимовой
Они оба были счастливы, и особенно Екатерина Максимова накануне своего 70-летнего юбилея. Москва простилась с выдающейся балериной нашего времени Екатериной МАКСИМОВОЙ. Максимова Екатерина Сергеевна. Ekaterina Maksimova. Родилась в Москве 1 февраля 1939 года. Владимир Васильев во время прощания с балериной Екатериной Максимовой. Пластичная, с филигранно отточенной техникой – Екатерина Максимова казалась прирожденной балериной классических спектаклей. Екатерина Максимова ушла из жизни в ночь на 28 апреля 2009 года в своей московской квартире от сердечной недостаточности.
Прославленная балерина Екатерина Максимова будет похоронена на Новодевичьем кладбище
Екатерина Максимова не раз говорила, что в балете могут состояться только фанатики. Екатерина Максимова, выдающаяся российская балерина и артистка мира танца, скончалась 27 апреля 2009 года. Великая Балерина.
Ушла из жизни Екатерина Максимова
Букеты красных роз и гвоздик — ей, приме танца, «обладательнице изумительной грациозности, которой наделены только великие балерины». По левую руку от гроба стоит ее супруг и постоянный партнер по сцене Владимир Васильев. Сказать последнее «прощай» Екатерине Сергеевне пришли ее поклонники, коллеги, друзья и практически все работники Большого театра. Ее неназойливое внимание к людям, к своим сотоварищам, ученикам — это все совершенно поразительно», — восхищается Сергей Юрский, народный артист России. Среди тех, кто пришел проводить её в последний путь — те немногие счастливцы, кому повезло видеть Екатерину Максимову на сцене. Поклонники вспоминают ее точные жесты и яркий взгляд из-под челки — как у Ренуара. Она была дивной актрисой.
Когда постановщики рискнули ей доверить исполнение современных партий, оказалось, что она органично смотрится и в этой роли. Тогда и стало очевидным, что возможности балерины Екатерины Максимовой практически безграничны. Уже через год после того как девушку приняли в труппу Большого театра, она отправилась на гастроли в Канаду и США. Публика была восхищена талантом Екатерины и называла ее "маленьким эльфом". Фото балерины Максимовой печатали многие газеты, отмечая невероятную воздушность советской танцовщицы. По итогам мирового турне ей вручили золотую медаль на Всемирном фестивале молодежи в Вене. После этого последовали гастроли в Китай и Скандинавию. Работа с Григоровичем Новым этапом в карьере танцовщицы стало сотрудничество с Юрием Григоровичем, которого в начале 60-х пригласили переехать из Ленинграда в Москву. Он поставил балет "Каменный цветок", в котором Максимовой досталась главная партия Екатерины. От артистов Григорович всегда требовал одушевленной актерской игры, профессионализма и мастерства. Максимова блестяще справлялась с возложенными на нее обязанностями. В танце ее героиня трансформируется из лирической и слабой русской девушки в сильную женщину, готовую на все ради любви. В фильме танцовщица выступила в роли Жизели. Вскоре в балете "Бахчисарайский фонтан" Максимова начала исполнять партию Марии, которая фактически досталась ей в "наследство" от наставницы Галины Улановой. Творческий союз В 60-е годы в советском балете обозначился один из самых ярких и известных творческих союзов - Екатерина Максимова и Владимир Васильев. Талантливый и всегда уверенный в себе артист балета сыграл важную роль в карьере девушки. Вместе они составили органичную пару, в которой как бы дополняли друг друга, нисколько не конкурируя в мастерстве. Следующей звездной ролью в биографии балерины Максимовой стала партия Китри в "Дон Кихоте". Премьера, которая состоялась на сцене Большого театра в 1965 году, превратилась в настоящую культурную сенсацию для советской столицы. От балерины эта роль требовала предельной концентрированности, стремительности, невероятно большой скорости. Высокие прыжки жете постоянно приходилось сменять мелкими шажками в стиле па и энергичными вращениями. Максимова в полной мере воплотила в жизнь задумку балетмейстера Мариуса Петипа, буквально покорив столичную публику. Стоит отметить, что Китри Максимовой кардинальным образом отличалась от того, как исполняли эту партию признанные в то время звезды - Суламифь Мессерер и Майя Плисецкая. У Екатерины героиня балета "Дон Кихот" была именно бесшабашной русской, а не темпераментной испанкой. Московские поклонники творчества танцовщицы стремились не пропустить ни одного ее выступления, покупая билеты на несколько спектаклей подряд. Екатерине Максимовой досталась партия Фригии. Эту драматическую роль Григорович писал специально для примы Большого, чтобы та получила возможность проявить все свой таланты. Эта партия была наполнена сложными акробатическими элементами, непростым хореографическим рисунком, оригинальными поддержками. Героиню Максимовой наделили особым ярким и запоминающимся характером. В 70-80-е годы Васильев и Максимова стали настоящими символами и звездами Большого театра. Многие специально приезжали в Москву, чтобы сходить на балет с их участием.
Потом ей изготовили корсет и она даже стала потихоньку тренироваться и готовиться к возвращению в балет. Источник: pinterest. И зрители, и все коллеги по театру знали, что пришлось пройти Екатерине, поэтому её появление встретил шквал аплодисментов, они даже заглушили оркестр. А когда она стала танцевать, в зале повисла звенящая тишина и люди с замиранием сердца смотрели на возвращение великой балерины. По сути, это было чудо - Максимовой грозила инвалидная коляска на всю дальнейшую жизнь, а она победила болезнь и танцевала ещё долгих двадцать лет.
Девиз герба Екатерины Максимовой был «Искусство благодаря искусным». Она была живым примером того, что это не пустые слова.
В Челябинске состоится XIV Международный фестиваль балета «В честь Екатерины Максимовой»
В финал конкурса «Арабеск–2024» вышли 35 молодых артистов балета | Став примой-балериной Большого театра, Екатерина Максимова хотела поскорее доработать до пенсии и начать жить для себя. |
Шесть пермяков вышли в финал конкурса артистов балета «Арабеск» | Источник: Екатерина Максимова В 1975 году Максимову поставили на замену во время репетиции балета “Иван Грозный”. |
На прощание с балериной Екатериной Максимовой пришли сотни москвичей
Она вела героинь по самому точному пути — умного повествования, и героини были благородны, открыты, доверчивы и темпераментны, впрочем, темперамент жил в ее внутреннем мире и не нуждался в демонстрации. Важна была не генеральная линия, а подробности и нюансы, плетение чувств, из которых складывалась психологическая достоверность. Словно привет из старомхатовского бытия. И, конечно, важна была техника — у Максимовой — насколько образцовая, настолько и незаметная. Бисером рассыпала феерические па, поражала легкостью фуэте в самом сложном его варианте — «без рук», задиристо упирая в бока ладони — Китри; летала без земного притяжения озорная Вакханка в «Вальпургиевой ночи»; трепетно познавала несправедливый мир наивная Жизель; отчаянно любила свободная в своей несвободе Джульетта; излучала нежное счастье Маша «Щелкунчик» ; трогательно и доверчиво шла за Спартаком Фригия; версальским шармом светилась Аврора в «Спящей красавице». И во всех ролях — обезоруживающая максимовская улыбка, которая сопровождала нас неизменно — от ранней трепетной Мазурки Касьяна Голейзовского до поздней летящей Тарантеллы из «Анюты» — самого чеховского спектакля из всей богатой сценической «чеховианы». Степень естественности и достоверности невероятны. Во всем: на сцене, когда она переживала «до полной гибели всерьез» высокую трагедию, или — играючи — представляла плутовской водевиль; в жизни — когда бродила с лукошком по щелыковским лесам или чистила для ухи карасей на берегу реки Меры.
Ее подруга актриса Ирина Карташова вспоминала неразлучную щелыковскую компанию: «Традиционный костер. Пров Садовский, как всегда, сварил уху. Поели, выпили, разговариваем и вдруг замечаем, что Кати нет. Где она? А Катя на берегу речки песком отдраивает кастрюли». Максимова: «Кто-то же должен это делать, почему не я? Русский философ, психолог, теоретик искусства, переводчик Густав Шпет — дедушка родной.
Мама — Татьяна Густавовна, с которой Катя всю жизнь не расставалась и жила вместе, — тонкий стилист и профессиональный редактор. С детства я хорошо знала, что такое честность, что идти и что-то просить для себя — ниже собственного достоинства, и решила: унижаться не буду». Максимова никогда не прощала предательств, никому не завидовала, была предана памяти учителей, верна друзьям, щедра по отношению к ученикам. Ученицам всегда преподносила подарки после премьер, а учениц — немало, только в Москве и в последний год — десять! Она не была педагогом по должности, со своими девочками становилась заботливой, легкой, остроумной — неузнаваемой! Все это красиво звучит, но жить с ее характером — упрямым, принципиальным, открытым для рефлексий и самоедства, — непросто. Такой — испепеляет изнутри, доставляет страдания.
Катя перенесла немало боли, травм, обид. Тяжело, без жалоб, молча, надсаживая собственное сердце. И никогда не позволяя себе никаких дамских сантиментов: «Я ушла со сцены легко, и мне даже не снится, что я танцую. Быть может, просто я натанцевалась? Или запретила себе переживать? Екатерина Сергеевна стоит около пульта помрежа и следит за каждым их движением. Рядом — сокрушается Раиса Степановна Стручкова: «Как можно?
Тебе сейчас в вариации выходить, а ты не отдыхаешь, думаешь только о том, как феи твои станцуют! Думала, что из-за своих спектаклей пропускаю репетиции с ученицами. Поняла, что совмещать эти две профессии невозможно». Случались, к счастью, редчайшие минуты, когда Катя в узком кругу друзей вспоминала.
Сказать последнее «прощай» Екатерине Сергеевне пришли ее поклонники, коллеги, друзья и практически все работники Большого театра. Ее неназойливое внимание к людям, к своим сотоварищам, ученикам — это все совершенно поразительно», — восхищается Сергей Юрский, народный артист России. Среди тех, кто пришел проводить её в последний путь — те немногие счастливцы, кому повезло видеть Екатерину Максимову на сцене. Поклонники вспоминают ее точные жесты и яркий взгляд из-под челки — как у Ренуара. Она была дивной актрисой. То, как она сыграла свои телевизионные роли, то, как она была прекрасна и искренна в своем искусстве, тоже делало нас лучше и чище», — рассуждает Вера Васильева , народная артистка СССР.
Екатерина Максимова ушла внезапно.
Николай Цискаридзе уверен, что это не совпадение, а маленькое чудо. Ведь Екатерина была добрым, светлым и необыкновенным человеком с невероятной энергетикой. Прощаться с такими людьми всегда грустно и тяжело, считает Цискаридзе, передает издание StarHit. Источник фото: Фото редакции Екатерина Максимова ушла из жизни в апреле 2009 года на 71-м году жизни от сердечной недостаточности. Она блистала на сцене более сорока лет. И несмотря на мировой успех и признание, балерина всегда была на удивление скромной и простой.
Это изумительный человек, профессионал высочайшего класса. То, что я к ней попала, - это счастье", - признавалась Екатерина Максимова. Потом - непревзойденная Галина Уланова - учитель и друг. Именно она выпускала на сцену молодую Катю. Обаяние маленькой девочки покоряло всех педагогов, но тревожил характер. Она была обидчива и строптива и доставляла учителям массу неприятностей своим непослушанием и дерзостью. Однажды капризную Катю поставили в пару с Володей Васильевым - она танцевала, отвернувшись от мальчика, а то и дразнила его. И действительно, "с годами прошло". Катя Максимова стала женой Володи Васильева. Они вместе танцевали выпускной спектакль, вместе были зачислены в труппу Большого театра, вместе выходили на аплодисменты в Москве, Париже, Нью-Йорке, в один день получили почетное звание народных артистов СССР. Знаете, оно у меня возникало каждое утро.
Балерине Екатерине Максимовой сегодня исполнилось бы 75 лет
Когда постановщики рискнули ей доверить исполнение современных партий, оказалось, что она органично смотрится и в этой роли. Тогда и стало очевидным, что возможности балерины Екатерины Максимовой практически безграничны. Уже через год после того как девушку приняли в труппу Большого театра, она отправилась на гастроли в Канаду и США. Публика была восхищена талантом Екатерины и называла ее "маленьким эльфом". Фото балерины Максимовой печатали многие газеты, отмечая невероятную воздушность советской танцовщицы. По итогам мирового турне ей вручили золотую медаль на Всемирном фестивале молодежи в Вене.
После этого последовали гастроли в Китай и Скандинавию. Работа с Григоровичем Новым этапом в карьере танцовщицы стало сотрудничество с Юрием Григоровичем, которого в начале 60-х пригласили переехать из Ленинграда в Москву. Он поставил балет "Каменный цветок", в котором Максимовой досталась главная партия Екатерины. От артистов Григорович всегда требовал одушевленной актерской игры, профессионализма и мастерства. Максимова блестяще справлялась с возложенными на нее обязанностями.
В танце ее героиня трансформируется из лирической и слабой русской девушки в сильную женщину, готовую на все ради любви. В фильме танцовщица выступила в роли Жизели. Вскоре в балете "Бахчисарайский фонтан" Максимова начала исполнять партию Марии, которая фактически досталась ей в "наследство" от наставницы Галины Улановой. Творческий союз В 60-е годы в советском балете обозначился один из самых ярких и известных творческих союзов - Екатерина Максимова и Владимир Васильев. Талантливый и всегда уверенный в себе артист балета сыграл важную роль в карьере девушки.
Вместе они составили органичную пару, в которой как бы дополняли друг друга, нисколько не конкурируя в мастерстве. Следующей звездной ролью в биографии балерины Максимовой стала партия Китри в "Дон Кихоте". Премьера, которая состоялась на сцене Большого театра в 1965 году, превратилась в настоящую культурную сенсацию для советской столицы. От балерины эта роль требовала предельной концентрированности, стремительности, невероятно большой скорости. Высокие прыжки жете постоянно приходилось сменять мелкими шажками в стиле па и энергичными вращениями.
Максимова в полной мере воплотила в жизнь задумку балетмейстера Мариуса Петипа, буквально покорив столичную публику. Стоит отметить, что Китри Максимовой кардинальным образом отличалась от того, как исполняли эту партию признанные в то время звезды - Суламифь Мессерер и Майя Плисецкая. У Екатерины героиня балета "Дон Кихот" была именно бесшабашной русской, а не темпераментной испанкой. Московские поклонники творчества танцовщицы стремились не пропустить ни одного ее выступления, покупая билеты на несколько спектаклей подряд. Екатерине Максимовой досталась партия Фригии.
Эту драматическую роль Григорович писал специально для примы Большого, чтобы та получила возможность проявить все свой таланты. Эта партия была наполнена сложными акробатическими элементами, непростым хореографическим рисунком, оригинальными поддержками. Героиню Максимовой наделили особым ярким и запоминающимся характером. В 70-80-е годы Васильев и Максимова стали настоящими символами и звездами Большого театра. Многие специально приезжали в Москву, чтобы сходить на балет с их участием.
И несмотря на мировой успех и признание, балерина всегда была на удивление скромной и простой. Последние годы жизни она испытывала боли в ногах и передвигалась с палочкой из-за травм, полученных на сцене. Здоровье подводило женщину и ей было все сложнее работать, но не смотря на проблемы, Екатерина мечтала продолжать работать, находясь в своей стихии. Цискаридзе отметил, что Максимова была совестью и человеком, который боролся за искусство в Большом театре. Она всегда поступала по совести и по чести. Ее смерть стала большой потерей для мировой культуры, считает Николай.
Гаврилина, который до сих пор пользуется большой популярностью и любовью зрителей.
Со своей ученицей, народной артисткой России Татьяной Предеиной, Екатерина Максимова подготовила целый ряд уникальных партий в классических спектаклях. В Челябинском театре оперы и балета фестиваль «В честь Екатерины Максимовой» проводится с 2002 года. За это время он стал культурной традицией Южного Урала, открыв знатокам и любителям возможность прикоснуться к миру классического и современного танца.
Головокружительному успеху предшествовали мучительные репетиции. Катя есть Катя.
Её требовательность к себе границ не имела. Время от времени в наш кабинет врывался бушующий хореограф, за ним еле поспевала переводчица: «Сделайте хоть что-нибудь, она опять говорит, что всё плохо и у неё точно не получится…» Тогда в зал шёл мой муж Василёв , брал за талию эту хрупкую драгоценность, она постепенно оттаивала, репетиция продолжалась. В нашей труппе Катюша станцевала Джульетту — отчаянную и нежную. Она умела в танце соединять времена: отрешённость Средневековья, свободу Ренессанса, дерзость современности и вечный стон женской души. Потом была Ева в «Сотворении мира» — тоненькая трогательная девочка, жаждущая понимания и любви.
За два сезона, которые провела у нас Катюша, мы много гастролировали, были аншлаги. Иногда удивляются, почему Катя и Володя, которым поклонялся весь мир, не уехали на Запад. Для них это было невозможно. Как-то лежим мы на пляже в Бразилии, на самом экваторе, полное блаженство. Я спрашиваю: «Катюш, о чём думаешь?
Она была словно стальная пружинка. Вспоминаю, как она впервые — после перерыва почти в год, перенеся серьёзную операцию на позвоночнике, танцевала «Жизель».
Скончалась выдающаяся балерина Екатерина Максимова
В этом году XIV Международный фестиваль балета «В честь Екатерины Максимовой» пройдет с 27 мая по 10 июня. Литературный час. “Воспоминания мастеров московского балета” балерины, педагога школы Большого театра Серафимы Холфиной. Своими воспоминаниями о смерти и похоронах известной балерины Екатерины Максимовой поделился со порталом StarHit бывший ведущий танцор Большого театра Николай Цискаридзе. Выдающаяся российская балерина, народная артистка СССР Екатерина Максимова скончалась сегодня ночью в Москве на 71-м году жизни. Екатерина Сергеевна Максимова родилась в Москве в 1939 году, окончила Московское хореографическое училище и в 1958-м поступила в Большой театр, где служила до 1988-го.