Айзек Азимов, классик американской фантастической литературы, родился и три года прожил в России. В 1970-е годы Айзек Азимов полностью сосредоточился на литературной деятельности, и к концу жизни он мог назвать себя автором 467 книг. Айзек Азимов (Исаак Юдович Озимов) родился 2 января 1920 года в селе Петровичи Шумячского района Смоленской области. Сериал «Основание» по романам Айзека Азимова продлили на второй сезон.
Apple экранизирует «Основание» Айзека Азимова
Возвращение со Звёзд - Фантастический мир ставший реальностью]. 100 лет назад, 2 января 1920 года родился Айзек Азимов, величайший, вероятно, писатель-фантаст всех времен. Новости по тегу Айзек Азимов – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ. Прошло 50 лет с тех пор, как Айзек Азимов придумал свои знаменитые три закона робототехники — набор правил, которым должен следовать любой уважающий себя роб.
Айзек Азимов — биография
- AppTractor
- 22 года назад не стало писателя-фантаста Айзека Азимова
- Комментарии
- «Академия. Первая трилогия» (1942–1951)
- Новости про Айзек Азимов | на
- Смогут ли «три закона робототехники» защитить нас?
Творческий путь Айзека Азимова: 100 лет знаменитому фантасту
Аудиокниги фантастика – Telegram | Выражаясь языком выдающегося американского писателя-фантаста Айзека Азимова, автора всемирно известного романа «Основание». |
Столетие Айзека Азимова | Apple приобрел права на экранизацию «Основания» Айзека Азимова. |
Новости по тегу айзек азимов, страница 1 из 1 | Айзек Азимов — все новости о персоне на сайте издания |
Айзек Азимов: 3 закона для искусственного интеллекта | Читать онлайн книгу «Конец вечности» автора Айзека Азимова полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. |
Почему фанаты книг «Основание» ненавидят телесериал | Компьютеризацию Азимов тоже предсказал удивительно точно, хотя в начале 1980-х в массовое развитие этой сферы мало кто верил. |
7 фактов об Айзеке Азимове и его книгах
В 1923 году его семья переехала в США. В 1928 году Азимов получил американское гражданство. Таким образом вся его научная и писательская деятельность проходила в Америке, хотя знали об Азимове, читали его во многих странах мира. Писатель умер 6 апреля 1992 года от сердечной и почечной недостаточности, вызванных ВИЧ, которым он заразился через донорскую кровь во время операции на сердце. Умирая, Азимов сказал свои последние слова: «это была хорошая жизнь». Именно эта фраза и стала названием книги, которую супруга писателя Джанет Азимова издала после его смерти.
Мне видится совершенно странным то, что роботы, андроиды или «эмуляции» будут существовать десять лет или чуть более до тех пор, пока человечество столкнется с настоящей проблемой разработки машинной этики для сверхинтеллекта». Хорошее начало? Если принять во внимание, что три азимовских закона робототехники были первой искренней попыткой решить очень серьезную проблему — проблему безопасного поведения машин с искусственным сверхинтеллектом — стоит поискать и те моменты, в которых законы могут быть все еще эффективными или хотя бы вдохновляющими. Возможно, три закона робототехники широко известны, но на самом деле использовать их в качестве основы для программирования бесполезно». Есть ряд философов, которые пытаются исправить проблемы деонтологии, но они по большей части остаются теми же людьми, что ищут «разумный замысел» и «божественное вмешательство». Никто не воспринимает их всерьез». Недостатки трех законов робототехники Азимова сводятся к следующим: Состязательны по своей сути Основаны на изжившей себя этической теории деонтологии Не работают даже в фантастике Герцель соглашается: «Задачей трех законов было нарушить их интересным способом; вот почему рассказы с их участием особенно занимательны. Поэтому три закона могут остаться лишь нравоучительным примером того, как делать не надо. Если взять их за основу, в них неизбежно найдутся лазейки». Герцель считает, что в реальности эти законы работать не будут, поскольку термины с их участием неоднозначны и остаются предметом толкования — а значит, крайне зависимы от тех, кто делает переводы. Предубеждение против роботов? Другой аспект и потенциальный недостаток трех законов в очевидном шовинизме —предположение о том, что роботы должны оставаться, несмотря на их превосходящую мощь, в подчинении у человека, человеческих потребностей и приоритетов. Три закона робототехники были созданы, чтобы поддерживать именно такой общественный порядок». Хельм смотрит на эту проблему немного по-другому, утверждая, что если мы окажемся в такой ситуации — это само по себе будет свидетельством того, что мы зашли слишком далеко. И в отличие от фильмов или книг, в которых создатели искусственного интеллекта «случайно» приходят к разумным машинам, я не верю, что в реальном жизни это может случиться.
Эти cookie будут сохраняться в вашем браузере только с вашего согласия. Necessary Всегда включено Необходимые cookie важны для корректной работы сайта. В эту категорию входят только самые необходимые cookie, обеспечивающие функционирование и безопасность сайта. Эти cookie не сохраняют вашу персональную информацию.
Он собирает величайшие умы со всей галактики и вместе с ними формирует «Основание» — хранилище знаний, которое поможет людям будущего восстановить цивилизацию. В начале 2010-х за проект хотел взяться Джонатан Нолан, однако дальше первых новостей дело не пошло. Летом 2017-го об экранизации заговорили вновь — СМИ писали , что Skydance Television близки к тому, чтобы завершить переговоры с наследниками писателя.
Айзек Азимов издевается над астрологией
Шоураннерами будущего сериала назначены Дэвид С. Гойер и Джош Фридман, они же выступят и сценаристами сериала. И Гойер, и Фридман — очень противоречивые фигуры, за плечами каждого хватает самых разных проектов, и подчас — весьма спорных. С одной стороны, Гойер работал вместе с Кристофером Ноланом над трилогией про Тёмного рыцаря и писал сценарий для «Тёмного города» , а с другой — он получил «Золотую малину» за «Бэтмена против Супермена» и продюсировал «Демонов Да Винчи».
Благодаря его работам в нашу речь вошли термины "робототехника", "позитронный" и "психоистория". В повести "Профессия" Азимов рассказывает о будущем, в котором отпала нужда в обучении, так как все необходимые знания записываются в мозг из образовательных лент. В подкасте "Между строк" на радио Sputnik Кыргызстан политолог Алина Молдокеева рассказала, чем ей нравится система образования, описанная Азимовым.
Полагаю, что Ломоносов при ней так и остался бы неизвестным.
В ней нет того, что обычно ассоциируется с космической фантастикой — масштабных битв, приключений на экзотических планетах или столкновений с инопланетянами. Книги Азимова предлагают вдумчивые истории о том, как умные мужчины, полагаясь на интеллект и науку, находят способ справиться с конфликтами и проблемами, терзающими человечество.
Но вот тем, кто любит жанр за идеи и ищет в нем пищу для ума, мало какие книги могут дать так много, как «Основание». Недаром оно оказало огромное влияние не только на фантастику — многие вселенные, такие как «Дюна», «Звездный путь» или «Звездные войны», чем-то да обязаны книгам Азимова, — но и на реальный мир. Например, нобелевский лауреат по экономике Пол Кругман признавался, что решил заняться наукой именно из-за книг Азимова.
Долгие годы «Основание» оставалось трилогией, но в 80-х годах из-за настойчивых просьб фанатов и внушительного аванса от издательства Азимов вернулся в созданный им мир. Он написал два романа, которые завершили историю, а попутно связали цикл с другими сериями автора — например, рассказами о роботах. А затем из-под пера писателя вышло еще два приквела, посвященных Гэри Селдону.
Сложный путь на экраны В 1966 году «Основание» получило премию «Хьюго» в специальной номинации «Лучший цикл всех времен». Серия опередила в числе прочих конкурентов популярнейшего «Властелина колец». В начале 90-х между сагами Азимова и Толкина вновь произошло своего рода заочное противостояние — на сей раз в недрах киностудии New Line Cinema.
Та собиралась создать новую большую кинофраншизу, и одним из вариантов была экранизация «Основания». Однако, потратив немало средств и времени на подготовительную работу, студия в итоге переключилась на адаптацию «Властелина колец» — и, как мы знаем, не прогадала. Оба проекта были громко анонсированы, но затем перестали подавать признаки жизни.
Открыть оригинал 1 из 1 Экшена в сериале куда больше, чем в книгах, но большим бюджетом экранизация похвастаться не может и по-настоящему зрелищной ее назвать сложно Конечно, «Основание» не из тех произведений, которые называют кинематографичными, и экранизировать его непросто. Прежде всего, в книгах Азимова практически отсутствует экшен — герои тут предпочитают справляться с трудностями, используя не насилие, а логику. А ведь от космической фантастики зрители привыкли ожидать впечатляющего зрелища.
События цикла охватывают сотни лет, и от кризиса к кризису, которые описывает фантаст, может смениться не одно поколение — а вместе с этим полностью обновляется состав действующих лиц. Конечно, существуют сериалы-антологии вроде «Черного зеркала», где каждый эпизод знакомит зрителя с новым миром и персонажами. Но в шоу со сквозным сюжетом регулярную полную смену персонажей и актерского состава представить сложно.
Несомненно одно — в беседах юного фантаста и редактора сложились и главные темы, и убеждения молодого Азимова. Многое из того, что он напишет позже, станет продолжением тех самых разговоров. Две главные темы его ранних рассказов: знания и роботы — это все Кэмпбелл. В "Приходе ночи" существовавшая на планете Калгаш цивилизация раз в 2049 лет погибала, увидев звезды.
Задачей героев рассказа было понять, почему это происходит, и сохранить цивилизацию через темные века. Из этого рассказа затем вырастет, пожалуй, главное произведение Азимова — космоопера "Основание", в которой психоисторики, рассчитав неизбежное падение Империи, создают организацию по сохранению ее науки и культуры для будущего возрождения. Эта идея, что науку и культуру надо приумножать и сохранять и от этого зависит сохранение цивилизации, вообще оказалась очень азимовской: все свои программные рассказы он написал в 1940-е годы, а начиная с пятидесятых гораздо больше времени посвящал просветительской деятельности. Незадолго до смерти, в 1990 году, Азимов совместно с Робертом Силвербергом переписал и "Приход ночи" из рассказа в роман.
Теперь история оканчивалась не массовым помешательством под светом равнодушных звезд, а созданием нового правительства, которое совместно с учеными сохранило бы знания и больше не дало бы цивилизации исчезнуть. Но больше про другие планеты молодой Азимов еще долго ничего не напишет, и причина — тот же самый Кэмпбелл. Оказалось, что отец и наставник современной фантастики по политическим взглядам был "чуть правее Чингисхана". По его представлениям, героями фантастики могли быть только белые мужчины, которые бесконечно подчиняли и властвовали, и ни о каком равенстве инопланетных цивилизаций речи не шло.
Все это было очень в духе фантастики того времени, где бесконечно шла война миров и восстание машин. Люди боялись слишком широко шагающего прогресса, и фантасты играли на этих страхах. Азимов же был человек убеждений демократических: он был уверен, что даже у робота можно разглядеть бессмертную душу. Уже в первом его рассказе о роботах, "Робби" 1939 , маленький робот становится лучшей нянькой маленькой девочки, а, например, в "Уликах" робот оказывается еще и лучшим возможным мэром.
Мы же помним, что по законам роботехники робот не может причинить человеку вреда. В рассказах Азимова роботы стали метафорой для всех притесняемых меньшинств. После того как в 1950 году вышла книга "Я, робот", объединившая все истории о роботах, написанные Азимовым в 1940-х, представления о роботах изменились кардинально. Законы роботехники делали невозможной войну роботов и людей, открыв дорогу новым, морально-этическим вопросам: а если робот чувствует и думает, как человек, то не лишаем ли мы его права на личность?
Айзек Азимов. Как предсказать распад СССР и вырастить Бен Ладена
Были у трилогии и другие проблемы. Даже сам Азимов, перечитывая трилогию в поздние годы , недоумевал, отчего серия стала такой популярной. Почти четверть миллиона слов, сплошных разговоров и размышлений — ни действия, ни саспенса! Айзек Азимов, конечно же, слегка лукавит Впрочем, всё это не помешало BBC Radio выпустить в 1972 году вполне успешную радиопостановку — позже её повторят в 1977 и 2002 годах. Возможно, слушать радиопостановки в 2018 году — не ваш любимый способ провести время. Но при достаточном знании английского, именно этой стоит дать шанс: британские театральные актеры с аристократичной легкостью придают тексту необходимую торжественность. Бесплатно послушать её можно, например, здесь. Джулиан Гловер, в роли генерала Вирса возглавлявший атаку имперских войск на Хот в «Звёздных войнах», озвучил в радиопостановке Хобера Мэллоу — одного из величайших героев Основания, «торгового короля», давшего отпор Галактической Империи И всё же, в 1998 году права на экранизацию «Основания» выкупает New Line Cinema,всерьёз принимаясь за разработку сценария.
Боб Шей и Майкл Линн, владельцы New Line, явно были мечтателями — иначе не объяснить их склонность к проектам такого масштаба. За «Основание» они берутся всерьёз и надолго — в разработку одного сценария к экранизации вкладывается около полутора миллионов долларов. Известно, что первые наброски сценария были готовы уже в следующем году. Сценаристы нашли единственный, как им казалось, вариант переноса на большой экран — масштабное полотно из нескольких фильмов, требовавшее столь же масштабного бюджета. Таких денег не отважился бы вложить не один участник кинорынка того времени — не решились на это и New Line. Поразмыслив, Шей и Линн решили запустить другую, как тогда считалось, более бюджетную франшизу. Сейчас, конечно, трудно в это поверить, но решение снимать «Братство кольца» было принято из соображений экономии.
И ведь тоже неплохой фильм получился! Каким могло бы быть «Основание» за авторством New Line? Можно только предполагать по качеству работы над «Властелином колец», который стал главной фантастической кинотрилогией начала века вместо неё. Возможно осторожность боссов New Line лишила нас лучшей возможности для появления «Основания» на экране — эпической серии, которая в считанные годы вошла бы в пантеон живой классики. Или получился бы сумбурный высокобюджетный пересказ, вроде «Золотого компаса» — ещё одной фантастической франшизы, чьи сборы стали одной из причин закрытия New Line. Так или иначе, это была бы фантастика начала нулевых — с более медленным темпом, с меньшим количеством шуток, торжественная и немного романтичная. Такая, какой «Основание» уже точно никогда не станет.
Шей и Линн, впрочем, не сдавались до самого конца. Каким-то образом, продав студию, они сохранили права на эти книги — даже после окончательного поглощения New Line, в 2008 году они выпустили пресс-релиз с планом экранизации трилогии Азимова. Серьёзны были эти планы или нет, сбыться им уже было не суждено: в 2009 году права на «Основание» ушли с молотка. Их выкупила студия Sony и тут же передала бразды правления, возможно, в наихудшие руки — загребущие лапы специалиста по разрушениям, Роланда Эммериха. Роланд Эммерих — человек-апокалипсис Что заставило Sony принять это решение? Действительно ли они надеялись на успех или просто планировали выжать все соки из известной франшизы? А может, хотели прокатиться на волне успеха «Аватара» с собственной зрелищной фантастической серией?
Или кокаиновая дорожка просто неудачно легла на сценарий, загородив всё кроме слова «апокалипсис»? Так или иначе, Роланд Эммерих, знаменитый экранизацией таких шедевров сценарного искусства, как «Послезавтра», «2012» и «День независимости», раздал массу воодушевленных комментариев и с энтузиазмом взялся за дело. Эмоции фанатов и кинокритиков, услышавших об этой новости в 2009 году легче всего передать фразой «осторожное беспокойство». Каким бы выглядело «Основание» в вариации Эммериха? Увы, трудно найти в этом что-то хорошее. За годы производства сам режиссер лишь отметил , что непременно хочет сделать фильм по технологии «Аватара» — конечно же, полностью в 3D. Ничто другое, похоже, его не интересовало.
Сохранился комментарий Роберта Родата , первого и далеко не последнего сценариста, нанятого студией в попытках создать подходящий сценарий. Наша задача — собрать всех персонажей вместе. Но он этого не сделал. Мне кажется, это в духе «Основания» — несколько персонажей, вместе проходящих через все три фильма. Роберт Родат, сценарист Если его идея кажется вам удачной, обязательно скажите об этом в комментариях. Смотря мне прямо в глаза. Однако в руках Родата сценарий снова забуксовал.
Студии не помог и приглашенный ему на смену сценарист «Граней будущего» Даг Лайман. Эммерих сменил свое мнение на противоположное — захотел сделать что-то «кардинально отличное от современного сай-фая» с «небольшим бюджетом». В 2014 году Sony, наконец, потеряли терпение — эффект «Аватара» окончательно сошёл на нет, а сценарий так и не был дописан. Актив оказался убыточным, а значит подлежал перепродаже. Покупатель быстро нашёлся, и это люди с совершенно иным взглядами на трилогию. Продолжение истории трилогии смотрите в следующей сери... Не лучше ли было неторопливо рассказать о событиях трилогии в нескольких сезонах добротного сериала?
В 2014 году все уже забыли про «Аватар» — на повестке дня третий сезон «Игры престолов». Сюжет сериала ещё не потерял способности удивлять, но уже поражал огромными бюджетами. Сериал выходит на канале HBO — теперь это настоящая империя, крепкой хваткой удерживающая сердца зрителей по всему миру. Но империи не стоят на честном слове — для разогрева сердец требуется подходящее топливо. Именно в поиске многообещающих серий HBO и обратило внимание на «Основание». Разработку сценария поручили Джонатану Нолану, сценаристу «Интерстеллара» и «Тёмного Рыцаря», брату одного известного гения нет, не того, другого.
Участие турецких энергетиков в проектах «Росатома» и некоторых других российских компаний однозначно выводит Турцию в категорию стратегических партнеров России и — потенциально — в позицию важного регионального союзника РФ, что, как я полагаю, не должно пугать армянские элиты.
Здесь следует иметь в виду, что если с Турцией Россия укрепляет сегодня региональное военное сотрудничество и торгово-экономические связи, то для Армении Россия всегда была и будет её безусловным и всесторонним цивилизационным партнером и союзником. Более того, РФ — это равноправный партнер республики Армения, не имеющий мотиваций к тому, чтобы как-то ограничить армянский суверенитет. По сути, Россия — единственный надежный, проверенный столетиями гарант безопасности этой страны. То есть, не сворачивание совместного с РФ проекта в ядерной энергетике, но, напротив, «всеобъемлющее и расширенное партнерство» Армении с Россией способно обеспечить республике её безопасность и устойчивое экономическое развитие. Интеграция предполагает поиск общего в многообразии мнений. Это значит, что редакция сайта дает возможность высказать полярные точки зрения, хотя далеко не всегда разделяет позицию авторов публикуемых материалов.
Попытки справиться с этим станут более напряжёнными. Следует надеяться, что к 2019 году прогресс в области технологий предоставит нам инструменты, которые помогут обратить вспять ухудшение экологии. К большому сожалению, первая часть пророчества сбылась: человечество не смогло избежать климатических изменений.
И эти проблемы продолжают расти. А вот вторая часть оказалась ошибочна: ведь ученые до сих пор не нашли выход. Что еще не сбылось?
Роботы в каждом доме Мобильный компьютеризованный объект, он же — робот, уже проник в промышленность. В следующем поколении он проникнет в каждый дом. Если не брать во внимание роботы-пылесосы и умные кофеварки, то предсказание пока что не сбылось.
Космос Айзек Азимов писал, что к 2019 году человечество частично захватит космос. Люди вернутся на Луну с новыми силами и технологиями, построят там обитаемую станцию, смогут добывать полезные ископаемые и создавать строительные материалы, из которых в космосе можно строить здания.
В отчаянии жрецы пытались находить ответы, наблюдая за полетами птиц, разглядывая печень принесенных в жертву животных, бросая монету и так далее. Все эти попытки приносили случайные результаты, но первобытный человек был еще не способен понять случайность как и многие из наших современников. Все события для него обусловливались либо волей богов, либо собственной волей, и если на какое-либо событие человек не мог повлиять, то считал, что этим событием управляет бог.
И потому даже в наши дни люди изучают чайные листья, шишки на голове и линии на ладони» с. Вместо этого он занялся бы созданием каких-либо естественных феноменов, которые существовали бы вечно и были бы очень сложными. Если бы такой великий бог шевельнул пальцем, то не иначе как за тем, чтобы определить историю всего мира и начертать указания, которые стали бы наставлением для всего человечества. Это позволило бы каждому отдельно взятому человеку не зависеть от личного отношения к богам, а, действуя в согласии с установленными богами законами, угадывать их волю в сложных, но организованных определенным образом природных феноменах. Если первые астрологи руководствовались именно этими соображениями — а весьма вероятно, что так и было, — они руководствовались научным подходом, и я восхищаюсь ими за это.
Ни одного ученого не следует винить за ошибки, которые стали ясны лишь в свете знаний более позднего времени. За свое стремление к знаниям — хотя и на уровне своей эпохи — он может быть причислен к братству ученых. Единственный естественный феномен, который абсолютно постоянен и неизменен и который явно был приведен в действие раз и навсегда, — движение небесных тел» с. Если бы они хотели дурачить людей, то стали бы делать это, наблюдая за полетами птиц или изучая печень животных. Но даже в этом астрологи стремились основываться на рациональном подходе.
Разве затмения не приносят за собой несчастья? Затмения всегда связывали с какими-либо катастрофическими последствиями, хотя несчастья где-нибудь на Земле случались каждый год, вне зависимости от того, происходило затмение или нет» с. Эпикурейцы считали, что движение небесных тел не несет никакого тайного смысла и что нет богов, которые управляли бы их движением. К другой группе относились иудеи, которые истово поклонялись единому Богу, что в те времена было нехарактерно.
Айзек Азимов. Как предсказать распад СССР и вырастить Бен Ладена
Еще в 1942 году родившийся в Советской России американский писатель Айзек Азимов сформулировал 3 закона робототехники — отрасли, которой тогда, 78 лет назад, вообще не. Айзек Азимов (Исаак Юдович Озимов) родился 2 января 1920 года в селе Петровичи Шумячского района Смоленской области. Компания Apple приобрела права на экранизацию цикла научно-фантастических романов Айзека Азимова «Основание» (Foundation). Книги Айзека Азимова читают и перечитывают миллионы поклонников. Абонемент художественной литературы подготовил книжную выставку к юбилею американского писателя-фантаста Айзека Азимова. Первый закон робототехники Айзека Азимова гласит, что "Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.".
«Основания» Айзека Азимова станут сериалом
Есть только миг для этих сердец. В страшном безвременье все так запуталось, но это начало, а не конец... Меня вновь тянут и зовут за собой космические путешествия, увлекая захватывающе недостижимым - что там вдалеке, когда нас не будет, нас же не будет, правда слабо в это, конечно, верится? Мы не мы, разумеется, потомки долетим ли наконец до далеких звезд?
Апокалипсис галактического масштаба — без взрывов, стрельбы и романтики. Оригинальное название Foundation переводилось в России в десятках вариантов на любой вкус. Ведь во всей истории мировой фантастики не найти другого, более значимого произведения для мировой культуры, науки и политики. Книг, без которых не было бы «Звёздных войн», «Звёздного пути» и даже вселенной Warhammer 40000. В очередной раз сделать это пытаются Apple — им остается только пожелать удачи. И пользуясь случаем, рассказать о долгом и трудном пути трилогии к большому экрану.
Прелюдия к Основанию Это будет довольно длинная история. Рассказ о книгах, вдохновлявших фантастов и бизнесменов, социологов и политиков, нобелевских лауреатов и международных террористов. Трилогии, которая заложила фундамент жанра космической оперы и выиграла официальное звание «лучшей фантастической серии всех времен и народов» у самого «Властелина колец». А затем, проиграла творчеству Толкиена в другой, ещё более важной гонке. А ещё это история о том, как именитые голливудские студии уже третий десяток лет безуспешно пытаются экранизировать «Основание» — и каждый раз отступают перед столь обманчиво простым, многогранным материалом. И, наконец, это история о самой Истории — ведь именно в попытках разобраться в её коварстве и мудрости, случайностях и закономерностях, уроках и пророчествах, Азимов в течение десяти лет и создавал своё «Основание». Сегодня я не стану рассказывать о многочисленных продолжениях трилогии, написанных мэтром и его последователями спустя десятки лет после выхода трилогии. Оставив личное мнение о качестве этих книг в стороне, отмечу лишь, что об их экранизации пока не идёт и речи. Обложки первых изданий трилогии, выходивших в 40-50-е годы Путь к Основанию 1 августа 1941 года, дела на нашей планете обстоят не очень хорошо.
Можно сказать, общество переживает терминальную стадию болезни — Европа лежит в огне, Гитлер стремительно продвигается вглубь СССР, а на столах японского штаба уже давно обосновалась карта Перл-Харбора. В наступающем ужасе нет избранных и незаменимых — внезапно многие жители земного шара осознают своё бессилие перед жерновами истории. Одни предрекают падение существующего порядка вещей, другие страшатся прихода нового. Именно в это время 22-летний Айзек Азимов, вдохновленный книгой Эдварда Гиббона «Закат и падение Римской Империи», начинает писать первый из рассказов о медленной смерти великого общегалактического государства. И новой жизни, прорастающей сквозь его кости. История «Основания» имеет много общего с развитием молодых государств из развалин Римской Империи — например, множество параллелей можно найти с историей Венеции или Ватикана Позже Азимов признавался, что при создании «Основания» у него не было никакого плана — первые рассказы были написаны как самостоятельные произведения. Намёки на продолжение истории были включены исключительно из маркетинговых соображений — так, по мнению Азимова, рассказы легче всего было продавать изданию. По иронии, это и стало одной из уникальных черт серии — идея, заложенная в основание цикла, на протяжении трёх книг развивается, изменяется, критикуется и не раз пересматривается. При желании здесь можно увидеть эволюцию взглядов самого Азимова, — к финалу трилогии уже зрелого тридцатилетнего автора.
И даже заметить, как менялся мир вокруг него, выбираясь из фаталистичных сороковых в спокойные пятидесятые. Оригинал письма Азимова исследователю его творчества, где он признается — никакой глобальной задумки никогда не существовало Основание каким мы его знаем Ниже следует описание сюжета трилогии, содержащее спойлеры лёгкой степени тяжести — уже читавшие могут сразу промотать до картинки с Дартом Вейдером. Добро пожаловать в тринадцатое тысячелетие! В один прекрасный день, когда житель процветающей Галактической Империи, гениальный математик по имени Гэри Селдон понимает, что может предсказывать будущее. Конечно, не только с помощью математики — в новой науке нашлось место и истории, и психологии, и социологии, и гигантским объёмам статистики. Этот сплав дисциплин, объединенных математическими формулами, Селдон назвал психоисторией. И психоисторические предсказания не обещали Галактической Империи ничего хорошего. Столица Галактической Империи — Трентор, огромный город, занимающий целую планету, утопающий в бюрократии и интригах, живущий за счёт десятков соседних звёздных систем. Его образ легко найти в столице другой Империи — в одной далёкой-далёкой Галактике by EvaKedves Сложив тысячи переменных вместе, Селдон осознает, что в мире наступают тёмные времена — с виду незыблемая, огромная галактическая Империя стоит на пороге полного распада.
Бюрократия, ресурсный кризис, технологический застой, накопившиеся социальные противоречия — всё это вот-вот выльется в полномасштабную гражданскую войну. Один за другим, социальные катаклизмы в считанные десятилетия погрузят Галактику в непроглядную тьму. Шокированный открытием, всю свою следующую жизнь он посвящает расчету последствий такого масштабного упадка — и понимает, что трагедия неизбежна. И тогда Гэри Сэлдон изобретает план. Гэри Селдон, собственной персоной, смотрит на нас , как на статистическую погрешность Он заявляет, что хочет создать изолированное сообщество, способное создать огромный архив знаний для будущих поколений и пронести свет цивилизации через тёмные века. На самом краю галактики Селдон организует закрытую общину ученых-энциклопедистов, — то самое Основание. Уже на пороге своей смерти он проводит их в дальний путь, завещая сохранить ценнейшие знания Галактики… в первую очередь, конечно, секреты атомной энергетики напомню, на дворе 1941 год. Лишь через полсотни лет после его смерти запрограммированная запись скажет, что у Основания совершенно другая, много более глобальная цель. И это будет первый, но далеко не последний раз, когда жители Основания неверно поймут План Сэлдона.
Именно поэтому перевод Foundation как «Основание», возможно, является лучшим вариантом — ведь Селдон планировал заложить основание для новой Империи. Тем не менее, в каждом из вариантов есть своя логика Дальнейший сюжет трилогии стремительно несётся через пять столетий, рисуя картину самого реалистичного галактического апокалипсиса. Симптомы, которые невозможно заметить за одну жизнь, — деградация технологий, торговые кризисы, приход варварства и расцвет религии в книгах разворачиваются как беспощадная болезнь, неотвратимо и реалистично уничтожающая цивилизацию. Сюжет сменит нескольких героев — отважных мужчин и женщин, обречённых войти в историю. Каждый из них встанет перед очередным кризисом — угрозой извне, грозящей разрушить молодое государство. Каждый, в нужный момент, должен будет принять судьбоносное решение и приблизить Основание чуть ближе к пониманию Плана Селдона. И каждый из них задастся вопросом: был ли он героем вообще, или всего лишь удобной, но легко заменяемой пешкой в руках математически предсказанной судьбы? Важные, но далеко не единственные герои трилогии. Похоже, запечатленные на одном и том же месте Страхи Основания Современного читателя «Основание» легко может смутить и отпугнуть.
Ведь то, что ловко притворяется космической оперой — на самом деле камерный политический триллер. Здесь не будет масштабных битв в космосе, перестрелок из бластеров и столкновений на световых мечах. Ведь с точки зрения Истории, конфликты — это следствия политических решений, а не их причины. Большую часть времени, герои и их противники спорят друг с другом в пыльных кабинетах, заброшенных дворцах и библиотеках, пока один из них не выходит оттуда проигравшим, а другой —решившим судьбу мира. Что значат для истории наши действия?
Идея сюжета родилась в результате обсуждения с Робертом Сильвербергом, другим известным фантастом, несуществующего изотопа плутоний-186. Позже Азимов отвлекся от научной литературы ради продолжения своего самого знаменитого цикла — «Академия». В эти работы автор принес и опыт прожитых лет, и множество идей, рожденных среди его научно-популярных трудов. И про развлечения не забыли Из двух предыдущих пунктов можно сделать вывод, что Азимов — автор, который только пытается научить читателя чему-то. Это было бы чрезвычайно нечестно по отношению к писателю, так что спешим исправиться: многие романы Азимова построены вокруг приключенческой или детективной интриги, они динамичны и увлекательны.
В конце концов, именно этот автор заложил основы жанра космооперы, который впоследствии подарил нам и «Звездные войны», и «Звездный путь», и многие другие фантастические вселенные. В высшей степени легко читается сборник «Я, робот», а цикл «Лакки Старр» вообще чистое космическое приключение. Отличной динамикой и экшеном отличаются и некоторые из поздних дополнений к «Академии». В общем, Азимов на самом деле отлично умел писать захватывающие книги, которые затягивают читателя в историю. Читайте также 5 свежих фантастических романов про космос, которые обязательно стоит прочесть Вернемся к «Академии» Если составлять список фантастических книг, которые добавят вам очков в интеллигентной компании наряду с умением отличать Моне и Мане , то одним из первых пунктов будет идти «Академия» Азимова. Начинать стоит с основной трилогии, которая состоит из романов «Академия», «Академия и Империя» и «Вторая Академия». Потом уже можно браться за сиквелы и приквелы. В 1966 году трилогия удостоилась специальной премии «Хьюго» за «лучшую фантастическую серию всех времен».
И я совершенно серьезно полагаю, что научная фантастика есть одно из звеньев, которые помогают соединить человечество. Проблемы, которые мы поднимаем в фантастике, становятся насущными проблемами всего человечества.
Во время Международного Геофизического Года люди, которые до того понятия не имели друг о друге, сотрудничали на антарктических базах. В результате мы, американцы, поняли, что русские вовсе не внушают ужаса, тогда как русские тоже поняли, что мы не являемся расой варваров. Не устаю надеяться, что в великом деле покорения Луны это сотрудничество будет продолжаться. А если даже оно не будет иметь места при завоевании Луны, то хоть ко времени исследования Марса человечество наберется здравого смысла, достаточного, чтобы осознать, что это дело всего человечества. Писатели-фантасты предсказывают этот день, они и пишут для того, чтобы этот день наступил скорее. Писатель-фантаст, читатель фантастики, сама фантастика служат человечеству». И именно с такой установкой стоит читать его произведения.
Азимов Айзек
Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Айзека Азимова — ученого и писателя, влияние которого на жанр научной фантастики невозможно переоценить. Foundation, Apple TV+'s adaptation of the Isaac Asimov novel series of the same name, first aired in 2021, with two season currently complete and a third on the way. Айзек Азимов – американский ученый и писатель родом из России, автор научно-фантастических книг. Вопреки поздним утверждениям Айзека Азимова, будто первоначальной семейной фамилией была «Озимов», все оставшиеся в СССР родственники носят фамилию «Азимов». В «Я, робот» Азимов устанавливает свои Три Закона, придуманные для защиты людей от их собственных созданий – и сам же выходит за рамки этих законов. Айзек Азимов» с 20 мая по 26 мая 2024, Центральная библиотека им. А. С. Пушкина г. Старый Оскол в Старый Оскол — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить.
Сообщить об опечатке
- «Приход ночи» (1941)
- Смогут ли «три закона робототехники» защитить нас?
- Айзек Азимов издевается над астрологией | Северный Узел
- ОСТАВЬТЕ ВАШ ВОПРОС РАВВИНУ
Айзек Азимов предсказал будущее
Азимов был прав: три закона робототехники наконец добрались до реальных роботов. В 1970-е годы Айзек Азимов полностью сосредоточился на литературной деятельности, и к концу жизни он мог назвать себя автором 467 книг. Айзек Азимов – американский ученый и писатель родом из России, автор научно-фантастических книг.
ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ
- Почему фанаты книг «Основание» ненавидят телесериал
- ВЗГЛЯД / Айзек Азимов – великий пророк из Смоленской губернии :: Автор Владимир Веретенников
- ОСТАВЬТЕ ВАШ ВОПРОС РАВВИНУ
- Публикация 2 января. Айзек Азимов
- Айзек АЗИМОВ: «Я никогда не забывал, где я родился…» -
- ВЗГЛЯД / Айзек Азимов – великий пророк из Смоленской губернии :: Автор Владимир Веретенников
2 января отмечается день рождения великого фантаста Айзека Азимова
Робот должен защищать свое существование до тех пор, пока такая защита не противоречит Первому или Второму законам. Рассказы Азимова важны в том плане, что показывают, насколько сложно создать беспроблемные законы для управления искусственным интеллектом. Всегда найдется лазейка или исключение. Всем законам нужна свобода действий и гибкость, иначе они будут нарушаться. Вот последние шаги, которые национальные и международные руководящие органы предпринимают для регулирования инструментов искусственного интеллекта: Австралия Правительство консультируется с главным научным консультативным органом Австралии и рассматривает следующие шаги, сообщил в апреле представитель министра промышленности и науки. Евросоюз В июне законодатели ЕС согласились внести изменения в проект закона блока об искусственном интеллекте. Теперь законодателям придется обсудить детали со странами ЕС, прежде чем проект правил станет законом. Ожидается, что самой большой проблемой станет распознавание лиц и биометрическое наблюдение, где некоторые законодатели хотят полного запрета, в то время как страны ЕС хотят сделать исключение для целей национальной безопасности, обороны и военных целей.
Второй — императора Брата Дэя. Когда начнутся съемки, пока неизвестно.
Цикл «Основание», или «Академия», состоит из семи романов. Первый вышел в 1942 году. В 1966-м Айзек Азимов получил премию «Хьюго» в номинации «Лучшая фантастическая серия всех времен».
Вы знаете? А знает ли кто-нибудь их вообще? В отчаянии жрецы пытались находить ответы, наблюдая за полетами птиц, разглядывая печень принесенных в жертву животных, бросая монету и так далее. Все эти попытки приносили случайные результаты, но первобытный человек был еще не способен понять случайность как и многие из наших современников.
Все события для него обусловливались либо волей богов, либо собственной волей, и если на какое-либо событие человек не мог повлиять, то считал, что этим событием управляет бог. И потому даже в наши дни люди изучают чайные листья, шишки на голове и линии на ладони» с. Вместо этого он занялся бы созданием каких-либо естественных феноменов, которые существовали бы вечно и были бы очень сложными. Если бы такой великий бог шевельнул пальцем, то не иначе как за тем, чтобы определить историю всего мира и начертать указания, которые стали бы наставлением для всего человечества. Это позволило бы каждому отдельно взятому человеку не зависеть от личного отношения к богам, а, действуя в согласии с установленными богами законами, угадывать их волю в сложных, но организованных определенным образом природных феноменах. Если первые астрологи руководствовались именно этими соображениями — а весьма вероятно, что так и было, — они руководствовались научным подходом, и я восхищаюсь ими за это. Ни одного ученого не следует винить за ошибки, которые стали ясны лишь в свете знаний более позднего времени.
За свое стремление к знаниям — хотя и на уровне своей эпохи — он может быть причислен к братству ученых. Единственный естественный феномен, который абсолютно постоянен и неизменен и который явно был приведен в действие раз и навсегда, — движение небесных тел» с. Если бы они хотели дурачить людей, то стали бы делать это, наблюдая за полетами птиц или изучая печень животных. Но даже в этом астрологи стремились основываться на рациональном подходе. Разве затмения не приносят за собой несчастья? Затмения всегда связывали с какими-либо катастрофическими последствиями, хотя несчастья где-нибудь на Земле случались каждый год, вне зависимости от того, происходило затмение или нет» с.
Многие тогда этому верили. Ельцин был в свое время проводником таких умонастроений в жизнь — когда одна часть населения СССР возжелала избавиться от другой путем «сброса окраин». Дескать, хорошо бы оказаться поближе к «трубе» и не подпустить к ней всех остальных... Впрочем, прямо об этом тогда все же говорили не так часто, предпочитая прятаться за благими лозунгами. Типа таких: «Позвольте мне дать свободу всей Галактике, чтобы каждая планета пошла собственной дорогой, в соответствии со своими обычаями и культурой. И тогда Галактика оживет за счет торговли, туризма, культурных связей, и над ней перестанет маячить призрак угрозы разрыва, до которого ее обязательно доведет нынешнее правительство. Амбиции у меня самые скромные: один мир вместо миллионов, мир вместо войны, свобода вместо рабства». Азимовские «прагматики» доказывают: «Империя все равно не в состоянии существовать дальше в таком виде. Она слишком велика. Так пусть Внешние Миры катятся куда подальше — легче будет с Внутренними управиться. Пусть пограничные провинции перестанут принадлежать нам политически, экономически они все равно останутся нашими». Как узнаваемо это все звучит! И никто не хочет слушать немногих трезвомыслящих: «Если пограничные провинции обретут независимость, они первым делом попытаются усилить свою власть и влияние за счет ближайших соседей. Начнется война, вспыхнут конфликты, каждый Губернатор примется мечтать стать Императором.
Айзек Азимов: «Я родился на Смоленской земле…»
А что интересного из жизни Айзека Азимова известно именно вам? С вами был интернет-магазин «1С Интерес» – следите за новостями, обзорами, читайте и смотрите то, – что вам. Главные новости о персоне Айзек Азимов на К тому времени Айзек Азимов уже завершил свой земной путь.