Самобытный стиль вой определили синтез народных вокальных традиций и особенностей современного эстрадного исполнительства, ярко выраженный национальный колорит, эмоциональность и искренность, звучность и красота голоса. Автобиографию нельзя переписывать Биографию Альфии Авзаловой знают многие. Альфия Авзалова скончалась на 85-м году жизни в Казани после тяжёлой и продолжительной болезни. Биография исполнителя Альфия Авзалова, текста песен, песни с возможностью прослушать онлайн или скачать, а так же минусы песен. выпуск 7, Альфия Авзалова.
Что-то пошло не так!
- Неизвестные факты из жизни легендарной татарской певицы Альфии Авзаловой - новости Казани
- Альфия Авзалова жила музыкой, а ушла в священный месяц Рамадан –
- Альфия Авзалова "АДӘМ БЕЛӘН ҺАВА"
- Сегодня исполнилось 90 лет со дня рождения Альфии Авзаловой (УНИКАЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ)
Разина Саетгараева: «Когда я писала об Альфие Авзаловой, я как будто жила ее удивительной жизнью…»
Пусть маленький дом, пусть сыпушка, но зато отдельный, и не надо показываться на глаза хозяевам. Дочь Гузель растет, и Жиракай довольна… Только вот… в моем сердце пустота. Не знаю, чувствует ли З. В душе пустота — нет ни любви, ни ненависти, вообще ничего. Дома мир и покой, благополучие, нет ссор, нет семейных сцен, выяснения отношений и нет… любви. Скучная, безрадостная жизнь… Об этом, конечно, никому не говорю ни слова, даже себе боюсь признаться. И не знаю, З. Это было событие, имевшее огромное значение для дальнейшего развития культуры татарского народа. Меня снова включили в состав ансамбля. Я очень обрадовалась — ведь это такая ответственность!
Возникло и волнение: а смогу ли я профессионально исполнить ее?.. Руководство филармонии и представители Правительства дали высокую оценку моему выступлению, поздравили и похвалили, что как солистка я исполнила эту песню блестяще. На душе стало легко и радостно. Из Москвы я вернулась в Казань будто на крыльях, в хорошем настроении, ощущая чувство полета и легкости… Но когда зашла в наш приземистый маленький дом-сыпушку в ширину и глубину в три метра, когда до моих ноздрей дошел затхлый воздух и увидела свою дочь, играющую на мокром холодном полу, настроение упало сразу. Мы с Жиракай вместе поплакали, сетуя на судьбу: наступят ли когда-нибудь дни, когда будем жить в нормальных человеческих условиях… После декады татарской литературы и искусства в Москве в газете «Советская Татария» обо мне написали большую статью. Ее авторами были писатель Гариф Ахунов и молодой критик Ильдус Ахунзянов. Они дали высокую оценку моим вокальным способностям и возлагали на меня большие надежды. Пользуясь случаем, скажу, что Гариф Ахунов с самых моих первых шагов на сцене был очень доброжелателен и внимателен ко мне. Через несколько лет, будучи председателем Союза писателей города Альметьевска, он написал еще одну статью о моем творчестве, где дал положительную оценку моей сценической деятельности.
Он всегда относился ко мне по-дружески, помогал. Я тоже с почтением относилась к нему и с удовольствием исполняла песни на его слова. По возвращении из декады я окончательно убедилась в том, что совершила ошибку, выйдя замуж за нелюбимого человека в надежде, что смогу полюбить его. Пишу абсолютно честно, чтобы это было наукой для молодых: нельзя выходить замуж, полагая, что «стерпится-слюбится». Нет, и не стерпится, и не слюбится. Я не смогла полюбить З. Мы, конечно, жили неплохо, не ругались, не ссорились… Мирно разошлись. Даже, можно сказать, расстались друзьями и остались друзьями. Иногда я на него смотрю как на родного брата.
Он был хорошим отцом для нашей дочери Гузель, всегда помогал, ежемесячно вносил деньги в сберегательную кассу на ее имя. И сейчас он хороший отец. С его супругой Танзилей мы подружились, она была для меня как родная сестра. Часто общались, помогали друг другу. Танзиля была умелой, отзывчивой женщиной, помогала мне во всем. Жаль, в 1993 году она трагически ушла из жизни. Руководство филармонии организовало новый проект с участием Ильгама Шакирова и меня под названием «На сцене — молодые». Это была концертная бригада, состоящая только из молодых артистов. Кроме Ильгама и меня там были талантливый молодой скрипач Марат Ахметов, мастер художественного слова Рафаэль Галеев и молодой баянист Рифкат Гумеров.
Было вывешено много афиш наших концертов, и мы начали свои первые выступления. На концерт молодых исполнителей народ ходил толпами, был полный аншлаг. Мы все пребывали в приподнятом настроении. Зрители только о нас с Ильгамом и говорят. В 1961 году в этом составе мы отправились на гастроли в Уфу. Уфимцы еще не были наслышаны о нас, поэтому поначалу залы были полупустые. Затем зрителей становилось все больше и больше, и на последнем концерте был уже полный аншлаг. Возле дверей дворцов культуры, где мы давали концерты, было много желающих приобрести лишние билеты. Повторно в Уфу мы приехали через два года, и опять нас ожидал успех… Отправились на гастроли в Ташкент.
Ташкентский народ, как оказалось, был знаком с нашим творчеством, встретили прямо с поезда. Огромные залы вместимостью в тысячу человек были полностью наполнены зрителями… Наша бригада с Ильгамом приносила филармонии большие доходы. Некоторые артисты более старшего возраста расстраивались, завидуя нашим успехам — совсем еще юных артистов. А мы ходим тихо, делая вид, что не замечаем этих завистливых взглядов. Но были и те, кто радовался нашим успехам. К примеру, Зифа Басырова, Разия Тимерханова радовались вместе с нами. Помню, Зифа апа первой на собрании высказала такую мысль: Альфию надо определить в отдельную бригаду, Ильгама — в отдельную. И было принято решение разделить нас на две бригады. Это было большой радостью для меня: создание отдельной концертной группы означало выход на большую сцену.
И все же я волновалась, переживала. Сомневалась, смогу ли давать концерты столь же успешно, как с Ильгамом, не опозорюсь ли, оправдаю ли надежды руководства филармонии, будет ли народ ходить на мои концерты. Когда гастролировала с Ильгамом Шакировым, я была спокойна: он окончил консерваторию, у него красивый, сильный, бархатный голос. Он очень быстро стал популярным у народа, зритель полюбил его, он стал для него своим. Поэтому я могла быть спокойной, опираться на него, надеяться на него. Ильгам с большим мастерством исполнял народные песни, как старинные, так и современные, а также новые красивые песни известных композиторов.
Наиболее успешной стала для нее собственная концертная программа, где А.
Авзалова исполняла песни народов мира на 14 языках. На Казанской "аллее звезд" заложена именная звезда певицы. Ушла из жизни артистка редчайшего дарования.
В 1957 году она стала солисткой Татарского государственного ансамбля песни и танца, исполнила сложные произведения Габяши, Ключарева, Музафарова, Хабибуллина и многих других композиторов. В ее репертуар вошли старинные и современные народные песни. Вокальному мастерству и нотной грамоте ее обучала Раиса Каримовна Волкова, тогда работавшая художественным руководителем Татарской государственной филармонии им. Через год работы в ансамбле Авзалова поступила в музыкальное училище, но через 8 месяцев сорвала голос. Восстановив его, она занялась самообразованием и вернулась обратно в ансамбль.
Ильясова, сл. Хабибуллина, сл. Гибадуллина, сл. Музафарова, сл. Дарзамана «Сине уйлап янам». Юзеева «Сок буйлары». Имашева, сл. Сафина «Солдатым». Нугмана «Тамчылар». Мунасыпова, сл. Зайнашевой «Туган авылым». Шарипова, сл. Ключарева, сл. Зайнашевой «Хушлашырга ашыкма». Гатауллина, сл. Ибрагимова, сл. Ахметшина, сл. Ханнанова «Яшьлегем тугае». Мазитова, сл. Калдаякова, сл. Каербекова и др. Концертно-гастрольная деятельность География гастролей А. Авзаловой не ограничивались только российскими зрителями, ее с удовольствием слушали и в союзных республиках. Она гастролировала по городам Средней Азии и Прибалтики, побывала в Москве, Ленинграде и во многих городах России, выступала перед нефтяниками Татарии и Башкирии, перед строителями КамАЗа, перед тружениками села.
Альфия Авзалова об Ильгаме Шакирове: «Я влюбилась, все время думала только о нем»
Уфимцы еще не были наслышаны о нас, поэтому поначалу залы были полупустые. Затем зрителей становилось все больше и больше, и на последнем концерте был уже полный аншлаг. Возле дверей дворцов культуры, где мы давали концерты, было много желающих приобрести лишние билеты. Повторно в Уфу мы приехали через два года, и опять нас ожидал успех… Отправились на гастроли в Ташкент. Ташкентский народ, как оказалось, был знаком с нашим творчеством, встретили прямо с поезда. Огромные залы вместимостью в тысячу человек были полностью наполнены зрителями… Наша бригада с Ильгамом приносила филармонии большие доходы. Некоторые артисты более старшего возраста расстраивались, завидуя нашим успехам — совсем еще юных артистов. А мы ходим тихо, делая вид, что не замечаем этих завистливых взглядов.
Но были и те, кто радовался нашим успехам. К примеру, Зифа Басырова, Разия Тимерханова радовались вместе с нами. Помню, Зифа апа первой на собрании высказала такую мысль: Альфию надо определить в отдельную бригаду, Ильгама — в отдельную. И было принято решение разделить нас на две бригады. Это было большой радостью для меня: создание отдельной концертной группы означало выход на большую сцену. И все же я волновалась, переживала. Сомневалась, смогу ли давать концерты столь же успешно, как с Ильгамом, не опозорюсь ли, оправдаю ли надежды руководства филармонии, будет ли народ ходить на мои концерты.
Когда гастролировала с Ильгамом Шакировым, я была спокойна: он окончил консерваторию, у него красивый, сильный, бархатный голос. Он очень быстро стал популярным у народа, зритель полюбил его, он стал для него своим. Поэтому я могла быть спокойной, опираться на него, надеяться на него. Ильгам с большим мастерством исполнял народные песни, как старинные, так и современные, а также новые красивые песни известных композиторов. Безусловно, я была счастлива, что мы вместе, в одной бригаде. Ильгам оказал на мое творчество большое влияние. Я многому у него научилась.
Имея музыкальное образование, он помогал мне освоить то, что для меня еще было непонятно. Я считаю его своим учителем, наставником. Гастролировать с ним в одной бригаде было комфортно. Мы дружили, советовались друг с другом, делились секретами. Наши души настолько сблизились, что мы стали друг другу как родные брат и сестра. И… я влюбилась в него. Все время думала только о нем.
На сцене вместе, в дороге вместе, если не увижу его хоть какое-то короткое время, начинаю скучать, грустить. Хочется смотреть только на него, слушать только его. Словом, влюбилась то ли в него, то ли в его волшебный голос. И этого следовало ожидать, ведь все женщины, начиная от молодых девушек, заканчивая взрослыми тетями, были влюблены в Ильгама. Осталась ли в те годы хоть одна женщина-татарка, не влюбившаяся в него?! Ходили разные слухи: Ильгам, мол, живет на квартире у одной тетки, у которой сын возраста Ильгама Шакирова, в консерватории учится вместе с Ильгамом, она без памяти влюблена в него, ухаживает за ним больше, чем за родным сыном, угощает самыми вкусными яствами… Разве такое возможно, чтобы я смогла не влюбиться в него? Мне казалось, что он тоже любит меня.
Может, только казалось… Или же, понимая, как сильно я влюблена, делал вид, что тоже любит, не желая обидеть меня. В общем, между нами все было очень неопределенно. При этом мы все время общались, дружили, делились секретами, у нас не заканчивались слова… Среди народа появился слух: Ильгам и Альфия любят друг друга, скоро поженятся. И действительно, как-то Ильгам с улыбкой предложил мне: «Альфия, давай поженимся! То ли всерьез говорил эти слова, то ли не подумав совсем. Я обратила их в шутку. Что ни говори, он моложе меня, а я — уже разведенная женщина с ребенком.
Один раз обожглась. Сейчас уже думаю, хорошо, что не поженились, все равно разошлись бы. Как говорится, две бараньи головы в один котел не влезут. Оба нравом неуступчивые, бескомпромиссные, и на сцене пели, соревнуясь. Этот огонь любви, увы, недолго горел в моем сердце, он быстро погас. Мы много веселых дней провели вместе, как друзья. Ильгам — человек широкой души, отзывчивый, всегда приходит на помощь не в жизни, конечно, не в быту, а в творческой жизни.
У него прекрасное чувство юмора — он, как и я, любит шутить. Мы часто веселимся, придумываем всякие шутки. К примеру, на одном концерте был такой интересный случай. В молодости я была худющая, тонкая. Из-за пережитого в детстве голода не пошла и в рост, осталась маленькой. И вот, приехали в одну деревню с концертами. Дорога была плохая, лил дождь, чуть опоздали, обычно мы не опаздываем, все билеты были распроданы.
Мужчина-билетер, стоящий у входа в клуб, увидев артистов, воскликнул: — О, артисты приехали! Добро пожаловать! Высокий, стройный Ильгам прошел первым. Впрочем, его уже все узнавали.
В 1952 г. Габяши, А. Ключарёва, М. Музафарова, 3. Хабибуллина и многих других композиторов. В её репертуар вошли старинные и современные народные песни.
Через год работы в ансамбле Альфия Авзалова поступила в музыкальное училище, но через восемь месяцев — сорвала голос. Восстановив голос, она занялась самообразованием и вернулась обратно в ансамбль. Потом по рекомендации художественного руководства Татгосфилармонии Альфия Авзалова создала свою концертную группу, в которую вошёл аккомпанирующий эстрадный инструментальный ансамбль «Казан утлары», состоящий из органа, гитары, клавишных и синтезатора под руководством Карима Габидуллина, а также танцевальная группа. За каждый выезд, который мог длиться два-три месяца, она могла дать более 100 концертов. Первый большой успех певица завоевала на выступлении на Декаде татарского искусства и литературы в Москве в 1957 году. Творчество Обладает тембром голоса — альт полного диапазона. Пела на 14 языках мира.
Она говорила: «Смотри, как закручивает песню, просто убивает наповал! Она считала, что после Шакирова идет Салават. А вот молодежь, которая сейчас. Мы включали ей «Майдан ТВ» , потом перестали это делать, потому что это ее раздражало. Если видела поющую молодежь, говорила: «Нет, уберите, уберите! При этом всегда находил время позвонить: минимум три раза в неделю. Когда мама заболела, то звонил каждый день. Где бы он ни был, писал: «Как, что нужно, как она себя чувствует». Он был ей очень благодарен, говорил, что мама много сделала для начала его карьеры. И он продлил ей творческую жизнь, возил на гастроли, когда ее никто не приглашал. Да, было дело, звонил какой-нибудь глава администрации и приглашал на юбилей или Сабантуй. Мама отзывалась, но не любила петь среди жующих, говорила, мол, она тут выкладывается, душу отдает, а люди едят. Салават — единственный человек, который до последнего курировал ее творческую жизнь. Незаметно пришел, незаметно ушел. Он был маме так близок, она же его сыном называла: «Минем улым». Он зашел до начала церемонии. Вот так было у человека на душе. Салавату захотелось с ней проститься так — непублично. Нам, честно говоря, не до этого было. А про татарстанское телевидение. Не берусь ни осуждать, ни обсуждать никого и ничего. А у каждой царицы должны быть наследники. Я имела наглость, пока она была на гастролях, поступить в театральное училище на актерское отделение к Марселю Салимжанову. Тогда сотовых телефонов не было, чтобы об этом сообщить. Приезжает она с гастролей, и я ей заявляю: «Мама, я уезжаю на практику, поступила в театральное училище». Для нее это было шоком, но мамочка не отругала, просто сказала: «Зря». Но потом после окончания театрального училища мы вместе с ней ездили, пели. Мой муж уехал в Афганистан врачом на войну, а я работала в филармонии в литературном лектории, редактором эстрадного отдела, потом мама предложила вместе ездить на гастроли. Я вела ее концерты, и мы дуэтом исполняли много разных песен, но не дуэтом, а была на подпевке, как сейчас принято говорить — работала бэк-вокалисткой. А так из действующих артисток ей нравились Хамдуна Тимергалиева, Хания Фархи. Ханию вообще любила. Шарифуллина Зухра ей тоже нравилась. Я имею в виду участниц конкурса имени Альфии Авзаловой, где сама Альфия апа была членом жюри. Он понял, что его старая подруга ушла из жизни? Но есть такие вещи как склероз и возраст. Это возрастные изменения, от этого никто не застрахован. Когда мы после похорон на следующий день поехали к маме на кладбище, то мои муж, племяница, сестра позвонили Ильхам абый Хазиеву, который ухаживает за Шакировым, и сказали, что придем. Мы пришли, и у всех было ощущение, что и мама наша здесь. Попили чаю. Он вспомнил нас, целовал руки Гузель, моей сестре. Он ведь с детства нас знает, называл своими дочерями. Другое дело, что через полчаса он, может, уже забыл о нашем приходе. Это у кого как бывает: Зельдин в 100-летнем возрасте на сцене выступал. У всех старение идет по-разному. Они изношенные все — что Ильгам абый, что мама. Внуки — Иделия, Лейсан, Аскар, Рената. На сегодняшний день в Америке живет моя дочь, у которой уже четверо детей. Вплоть до смерти мама четко нас всех различала, помнила. С моей дочерью, которая живет за океаном, разговаривала по интернету. Когда дети приезжали, каждый год делали фотосессии. Интересно, что 4 мая, за день до того, как маму увезли в больницу, она с моей дочерью по FaceTime пели дуэтом песни, я жалею, что не засняла это. Себи, полное имя которого Себастьян — Ваша собачка тоже была членом семьи? Себи, полное имя которого Себастьян, уже два с половиной года здесь живет. Мама его кормила со стола. Она всегда любила животных, любила лошадей, даже куриц, гусей. Когда на гастроли ездила, часто останавливались по домам. И первым делом просила показать скотину. А дети! Очень любила малышей. Собака вышла, постояла, увидела народ, пошла к телу, лаяла и после этого перестала, хотя 40 дней до этого после того как маму увезли в больницу, на беду соседей она непрерывно лаяла и скулила. Она ненавидела людей, которые сплетничают.
Судьба и песни Альфии Авзаловой
История выдающейся татарской певицы Альфии Авзаловой на татарском языке! Передачу ведет советский и российский историк, татарский общественный деятель, док. Дочь Альфии Авзаловой: «Если бы не творчество, мы бы ее похоронили 20 лет назад» Сегодня на последнем ифтаре месяца Рамадан родные и близкие Альфии. «Биография» Родилась 15 января 1933 г. в Башкортостане, в деревне Кабан Калтасинского района. Певица Альфия Авзалова, которую называют легендой татарской эстрады, скончалась 15 июня 2017 года в возрасте.
Редакционный совет
- Сообщить об опечатке
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Сегодня в Казани простились с легендарной татарской певицей Альфией Авзаловой
- На 85-м году жизни скончалась народная артистка РТ Альфия Авзалова
- Альфия Авзалова — биография
Альфия Авзалова жила музыкой, а ушла в священный месяц Рамадан
Автобиографию нельзя переписывать Биографию Альфии Авзаловой знают многие. Первая из них от дочери знаменитой татарской певицы Альфии Авзаловой — Зульфии. Сегодняшний день начался с печальной вести о том, что вчера, около полуночи, из жизни ушла «Царица песни», легендарная татарская певица Альфия Авзалова. Сегодня после тяжелой и продолжительной болезни скончалась известная татарская певица Альфия Авзалова. Проработав год в ансамбле, Альфия Авзалова поступила в музыкальное училище, но через восемь месяцев у нее оборвался голос. Альфия Авзалова родилась в селе Актаныш, Актанышского района Республики Татарстан.
Альфия Авзалова "АДӘМ БЕЛӘН ҺАВА"
Я видела тебя на концерте. Почему такая грустная? Беда какая случилась? Я рассказываю ей о своих проблемах, о том, что ищу квартиру и никак не могу найти. Спрашиваю, не знает ли она кого-нибудь, кто сдает отдельный дом-сыпушку сыпушками называли маленькие домишки, внутри досок засыпанные опилками, размером с баню , говорю, что мы были бы очень рады… И знаете, спасибо ей, она помогла нам, с ее помощью мы переехали в домик по улице Гончарова в Кировском районе. Хозяева оказались прекрасными людьми.
Они сами жили в этом доме, сейчас построили новый большой дом и перебрались туда, ну, а мы — в дом-сыпушку. Здесь была и необходимая мебель: три кровати, шкаф, стол со стульями. Старую мебель хозяева решили не переносить в новый дом, а для нас это было счастье. Пусть маленький дом, пусть сыпушка, но зато отдельный, и не надо показываться на глаза хозяевам. Дочь Гузель растет, и Жиракай довольна… Только вот… в моем сердце пустота.
Не знаю, чувствует ли З. В душе пустота — нет ни любви, ни ненависти, вообще ничего. Дома мир и покой, благополучие, нет ссор, нет семейных сцен, выяснения отношений и нет… любви. Скучная, безрадостная жизнь… Об этом, конечно, никому не говорю ни слова, даже себе боюсь признаться. И не знаю, З.
Это было событие, имевшее огромное значение для дальнейшего развития культуры татарского народа. Меня снова включили в состав ансамбля. Я очень обрадовалась — ведь это такая ответственность! Возникло и волнение: а смогу ли я профессионально исполнить ее?.. Руководство филармонии и представители Правительства дали высокую оценку моему выступлению, поздравили и похвалили, что как солистка я исполнила эту песню блестяще.
На душе стало легко и радостно. Из Москвы я вернулась в Казань будто на крыльях, в хорошем настроении, ощущая чувство полета и легкости… Но когда зашла в наш приземистый маленький дом-сыпушку в ширину и глубину в три метра, когда до моих ноздрей дошел затхлый воздух и увидела свою дочь, играющую на мокром холодном полу, настроение упало сразу. Мы с Жиракай вместе поплакали, сетуя на судьбу: наступят ли когда-нибудь дни, когда будем жить в нормальных человеческих условиях… После декады татарской литературы и искусства в Москве в газете «Советская Татария» обо мне написали большую статью. Ее авторами были писатель Гариф Ахунов и молодой критик Ильдус Ахунзянов. Они дали высокую оценку моим вокальным способностям и возлагали на меня большие надежды.
Пользуясь случаем, скажу, что Гариф Ахунов с самых моих первых шагов на сцене был очень доброжелателен и внимателен ко мне. Через несколько лет, будучи председателем Союза писателей города Альметьевска, он написал еще одну статью о моем творчестве, где дал положительную оценку моей сценической деятельности. Он всегда относился ко мне по-дружески, помогал. Я тоже с почтением относилась к нему и с удовольствием исполняла песни на его слова. По возвращении из декады я окончательно убедилась в том, что совершила ошибку, выйдя замуж за нелюбимого человека в надежде, что смогу полюбить его.
Пишу абсолютно честно, чтобы это было наукой для молодых: нельзя выходить замуж, полагая, что «стерпится-слюбится». Нет, и не стерпится, и не слюбится. Я не смогла полюбить З. Мы, конечно, жили неплохо, не ругались, не ссорились… Мирно разошлись. Даже, можно сказать, расстались друзьями и остались друзьями.
Иногда я на него смотрю как на родного брата. Он был хорошим отцом для нашей дочери Гузель, всегда помогал, ежемесячно вносил деньги в сберегательную кассу на ее имя. И сейчас он хороший отец. С его супругой Танзилей мы подружились, она была для меня как родная сестра. Часто общались, помогали друг другу.
Танзиля была умелой, отзывчивой женщиной, помогала мне во всем. Жаль, в 1993 году она трагически ушла из жизни. Руководство филармонии организовало новый проект с участием Ильгама Шакирова и меня под названием «На сцене — молодые». Это была концертная бригада, состоящая только из молодых артистов. Кроме Ильгама и меня там были талантливый молодой скрипач Марат Ахметов, мастер художественного слова Рафаэль Галеев и молодой баянист Рифкат Гумеров.
Было вывешено много афиш наших концертов, и мы начали свои первые выступления. На концерт молодых исполнителей народ ходил толпами, был полный аншлаг. Мы все пребывали в приподнятом настроении. Зрители только о нас с Ильгамом и говорят. В 1961 году в этом составе мы отправились на гастроли в Уфу.
Уфимцы еще не были наслышаны о нас, поэтому поначалу залы были полупустые. Затем зрителей становилось все больше и больше, и на последнем концерте был уже полный аншлаг. Возле дверей дворцов культуры, где мы давали концерты, было много желающих приобрести лишние билеты. Повторно в Уфу мы приехали через два года, и опять нас ожидал успех… Отправились на гастроли в Ташкент. Ташкентский народ, как оказалось, был знаком с нашим творчеством, встретили прямо с поезда.
Огромные залы вместимостью в тысячу человек были полностью наполнены зрителями… Наша бригада с Ильгамом приносила филармонии большие доходы. Некоторые артисты более старшего возраста расстраивались, завидуя нашим успехам — совсем еще юных артистов. А мы ходим тихо, делая вид, что не замечаем этих завистливых взглядов. Но были и те, кто радовался нашим успехам. К примеру, Зифа Басырова, Разия Тимерханова радовались вместе с нами.
Мне кажется, мама была бы довольна», — говорит она. Зульфия — вторая дочь Альфии Авзаловой. После окончания Казанского театрального училища вместе с мамой поработала в Татарской государственной филармонии. Позже с мужем Иреком Нигматзяновым долгие годы жила на Кипре, в Америке. С мужем они воспитали двух дочерей — Лейсан и Ренату. Лейсан сейчас проживает в Америке, у нее четверо детей, младшему всего полтора года.
Зульфия ханум с мужем в последние два с половиной года находились рядом с Альфией Авзаловой. С мамой очень много разговаривали. Она рассказывала анекдоты, вспоминала молодость, также говорила об отношениях с Ильхамом Шакировым, про наше детство, гастроли», — вспоминает Зульфия ханум. Вот что она рассказала об утре 5 мая, когда у матери случился инсульт: «Мама утром встала, умылась, почистила зубы, попили чай, поела кашу. Она осталась сидеть на стуле, я пошла погулять с собакой. Не прошло и семи минут, очень быстро вернулась.
Застала маму лежачей на полу. Подняла ее. Спрашиваю — отвечает неразборчиво. Вызвала врачей. Врачи сказали, что упала не потому, что голова закружилась, а с ней случился инсульт». Дочери Альфии Авзаловой очень благодарны врачам этой клиники и всему медперсоналу.
Потом нам дали понять, что пора или домой выписаться, или перейти в другую клинику.
Родилась она 15 января 1933 года в селе Актаныш Республика Татарстан. Девочка рано потеряла родителей: когда ей было 5 лет умерла ее мама и вскоре на фронте Великой Отечественной войны погиб отец. Воспитывала Альфию тетя.
Уже в 15 лет — Альфия стала солисткой Татарского государственного ансамбля песни и танца. Ее репертуар включал в себя: старинные народные песни, современные произведения, а также композиции известных композиторов того времени. Училась Альфия в музыкальном училище, но на какое-то время обучение была вынуждена прервать.
Авзалова — артистка Татарской филармонии. Первый значительный успех певице принесли выступления на Декаде татарского искусства и литературы в Москве 1957 в качестве солистки Государственного ансамбля песни и танца ТАССР.
Творчество Самобытный стиль А. Авзаловой определили синтез народных вокальных традиций и особенностей современного эстрадного исполнительства, ярко выраженный национальный колорит, эмоциональность и искренность, звучность и красота голоса. Латыпова, С. Садыковой, А. Монасыпова, Ф.
Ахмадиева, Л. Айтуганова, В. Ахметшина, З. Гибадуллина, М. Имашева и др.
Почему её называли царицей песни. «АиФ-Казань» проводит конкурс
Интервью с Альфией Авзаловой – 2 658 просмотров, продолжительность: 26:32 мин., нравится: 48. Альфия Авзалова родилась 15 января 1933 в деревне Яна Кабан, Калтасинского района Башкирской Автономной Республики, затем в пятилетнем возрасте оказалась в с Актаныщ, Актанышского района Татарской Автономной Республики. Alfiya Avzalova. «Биография» Родилась 15 января 1933 г. в Башкортостане, в деревне Кабан Калтасинского района. • В 1952 году Альфия Авзалова была приглашена на работу в Татарский ансамбль песни и танца в качестве солистки.
АВЗАЛОВА Альфия Авзаловна
Уже в 15 лет Альфия Авзалова стала солисткой Татарского государственного ансамбля песни и танца. Последние годы жизни Альфия Авзалова тяжело болела и 15 июня 2017 годуумерла в результате инсульта. 15 июня 2007) (р. 15.1.1933, д. Кабан Калтасинского р-на Башкирской АССР), певица, нар. артистка ТАССР (1970), засл. артистка РСФСР (1983). На проф. эстраду пришла из худож. самодеятельности. Альфия Авзалова родилась в деревне Новый Кабан Калтасинского района (ныне Краснокамского) Башкирской АССР.