Новости жизнь в деревушке

Вероника Сурмач рассказывает, почему не нужно бояться начинать новую жизнь и как привлечь сотни туристов в опустевшее село. – Жизнь в деревне дала мне множество полезных навыков, глубоких осмыслений и фундаментальных трансформаций моей личности. Семья коренных москвичей решила круто изменить жизнь — и переехала жить на хутор. новости беларуси, общество, деревня, жизнь в белорусской деревне, эксклюзив, борисовский район (минская область). Жизнь на природе выбирают в основном молодые семьи, они привыкают к трудностям сельской жизни и даже открывают свой бизнес.

Переехали из большого города в деревню и остались там жить — личные истории

В общем виде проблема сформулирована давно: современная российская деревня — территория массовой и застойной бедности. В основном сельские регионы по инерции выживают за счет инфраструктуры, построенной в советские годы, но и она постепенно приходит в негодность. Такие люди, как Надя, пытаются препятствовать этому процессу и вносят огромный вклад в выживание российской деревни, но без участия властей их помощь остается точечной. Да и сама Надя теперь убеждена: координация с государством очень важна. Правительство регулярно разрабатывает федеральные целевые программы.

Одна из них — «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014—2017 годы и на период до 2020 года» — действует прямо сейчас и предполагает создание благоустроенного жилья и инфраструктуры в сельской местности. При запуске она должна была решить главную проблему села — отток молодых семей и демографический кризис. Стоимость этого вызова оказалась внушительной: программа обошлась государству в 300 млрд рублей. Сейчас ее действие подходит к концу, и к лету 2019 года правительство должно разработать новую.

Чиновники уже заявляют, что ее опорным пунктом тоже станет сельское хозяйство. К федеральным программам такого рода есть много вопросов. Во-первых, плановая государственная политика поддержки сел чаще всего однобока. Пытаясь оживлять производство например, выдавая молодым фермерам удвоенные гранты в связи с программой импортозамещения , государство практически не занимается решением социальных проблем села.

Во-вторых, сложно оценить их реальную эффективность. Ответственные ведомства гордо заявляют, что целевые показатели выполняются и даже перевыполняются. Но нашлись те, кому подобные заявления показались неправдоподобными, и в 2017 году для проверки официальных данных на практике был организован общественный проект «Гражданский контроль на сельских территориях». Очевидно, кризис села, который приобрел системный и перманентный характер, во многом спровоцирован неэффективной аграрной политикой государства.

И сказывается он не только на объективных экономических показателях, но и на человеческом потенциале. Деградация сельскохозяйственного труда разрушает и извращает понятие крестьянства, с которым до сих пор ассоциируют себя сельские жители. Когда-то крестьянин был хозяином своей земли — покорной и плодородной. Сегодня он лишился этих владений — поля опустели и одичали.

Если государство должно менять вектор политики в отношении сел, то у бизнеса своя миссия — инвестировать в региональные проекты. Но и у каждого из нас, у общества в целом есть возможность помочь. И для этого не обязательно менять уютную квартиру в новостройке на избу в поле. Россия, которую мы не знаем Если вы не Надин подписчик в инстаграме, то почти наверняка о селе Туртине слышите впервые.

Большинство из нас видит Россию большим серым пятном на карте с маленькими знакомыми огоньками вроде Москвы, Санкт-Петербурга, Казани или Екатеринбурга. Культура внутреннего туризма развита очень слабо, и мы совершенно не знаем страну, в которой живем. Правда, в последнее время путешествовать по России становится модно, хотя говорить о появлении тренда в полном смысле слова пока рано. Связано это, прежде всего, с тем же кризисом 2014 года, когда поездки за границу резко подорожали.

Всё чаще вглубь России отправляется молодежь, желающая увидеть эту самую «русскость». Узнавать людей и их истории и транслировать собранные таким образом знания — тоже помощь, которая под силу каждому. С этой идеи начался проект «Заповедник» , организованный Катей Кожевиной в 2016 году. Большую часть жизни я прожила в Омске.

Отдаленные регионы России — серая зона, у них нет голоса. А мне хотелось, чтобы появились оттенки, чтобы эти места попали в «виртуальную вечность». Есть большие истории: о них пишут медиа, там сменяются правители и случаются войны. А есть — другие, и о них тоже нужно рассказывать.

Мы не обязательно хотим подтолкнуть человека поехать куда-то — люди всегда ездили. Главный концепт «Заповедника» — это понимание связи человека и места. Можно сказать, мы выстраиваем воронку от высоких фраз из учебников и опускаемся на уровень личной истории. У нас был спецпроект — поездка в Краснодарский край.

Направление мы выбрали не случайно: с этим популярным регионом связано множество специфических стереотипов вроде шашлыков, караоке с Лепсом или лыж на «Розе Хутор». Мы хотели вывернуть наизнанку представление об этом месте и попытались найти альтернативные точки — в плоскости культуры и повседневной жизни. Важно было показать, что человек и сообщества — такие же достопримечательности, как, например, водопады. Во всех экспедициях мы ищем себя.

Они не только географические, но и мировоззренческие. Мы едем собирать истории и копим их, как драгоценные камни. У человека есть ограниченное количество времени, чтобы успеть испытать как можно больше разных опытов. Иногда за один короткий разговор удается понять и представить, как живут люди.

Когда мы отправляемся в экспедицию к казакам или эзотерикам из «Звенящих кедров России», то погружаемся в разные социальные заповедники с их собственной жизнью. Экспедиции в провинцию начинаются с понимания людей. Нередко, когда речь заходит о таких путешествиях, используется словосочетание «другая Россия», которое создает ощущение какой-то полувоенной конфронтации по схеме «мы и они». Но это всё та же Россия, и никакого противостояния нет — разве что безразличие и разобщенность.

Разница городского и сельского менталитета Села, действительно, более закрытые социальные заповедники, чем города, но изолированным миром их назвать нельзя. Во многих домах есть средства связи и спутниковые тарелки, так что смотрят здесь те же новости и программы. Разница в менталитете обусловлена принципиально другим образом жизни. Сохранившееся и сегодня мышление крестьянина или поденщика выдвигает на первый план проблему выживания.

Жизнь в селе предполагает ведение собственного хозяйства, от которого очень зависят местные. Ассортимент товаров в магазинах невелик, цены зачастую даже выше городских, потому свой урожай остается главным источником пропитания. С другой стороны, деревня — территория уникальных межличностных отношений, с особой, отличной от городской, границей между общественным и приватным. Социальные роли и статусы здесь часто накладываются друг на друга.

Директор школы, продавец молока на местном рынке, организатор мероприятий в доме культуры вполне может оказаться одним человеком, да еще и вашим троюродным братом. В таких малых группах людей, как село, где все знакомы друг с другом, остаются лишь едва различимые границы личного пространства. Поэтому некоторые социологи характеризуют их как «сообщества имен собственных»: обращаются здесь по имени и на ты. Способствует размыванию границ приватности и характерная для советского времени застройка, когда на один дом приходится по две семьи, делящие смежные участки.

Высокие непроницаемые заборы, закрытые двери и окна тоже большая редкость. Возможно, за счет своей сплоченности и закрытости селам и деревням удается сохранять ту русскую культуру, о которой мы уже ничего не помним. Главными пунктами здесь продолжают оставаться столовая и дом культуры. В Туртине, например, есть свой местный хор, который выступает на сцене ДК и даже соревнуется с коллективами из соседних деревень.

В столовой, рассказывает Надя, происходит обсуждение всех важных вопросов, а продолжается оно в общественной бане. В деревнях мощная банная культура. Я хожу в общественную баню в Суздале. Именно там идут все самые важные обсуждения, это народные сходки, где собираются активисты из Суздаля и ближайших деревень.

В Греции? Где моя работа? Все сводится к несогласию с нынешним курсом Евросоюза в целом и Германии в частности. Ремо Кирш: «Многие русские думают, что в Германии рай — образование хорошее, воспитание, промышленность, жизнь хорошая, экономика, рай.

Это больше не так. Лучшие машины, лучшая медицина — это время давно прошло. В том понимании, которое было у россиян, Германия умерла лет 10—15 назад». Решение уехать у Ремо Кирша зрело давно.

Сначала случилась пандемия, а затем украинский конфликт. В результате Ремо совсем перестал верить европейским СМИ. Ремо Кирш: «С 2019 года немецкие СМИ начали сообщать о фашистах, которые в Украине, и коррупции как о колоссальной проблеме этой страны.

Они на вес золота, так как весной органика становится удобрением для грядок. Сельский лекторий Я делаю сельские лектории: договариваюсь с библиотеками и домами культуры, что буду у них проводить занятия со взрослыми и детьми на злободневные и важные темы. Начала с нашей деревни. Например, скоро к нам приедет врач, который расскажет про детскую травматологию и про то, как диагностировать инсульт. Актуальные медицинские знания в регионах не так доступны, как в городе. Недавно Общество юных архитекторов проводило мастер-класс по проектированию территорий, Илья Литвяк, открывший бистро «Футура», показывал эксперименты — жарил морковку, взрывал лапшу — бедные сотрудники библиотеки ужасно перепугались, но детям было весело. Был тренинг по скорочтению и тренировке памяти от Аси Шаталовой, надеюсь, скоро приедет кто-нибудь из известных блогеров и расскажет местным предпринимателям о том, как им продавать свою продукцию с помощью Instagram. Все спикеры работают бесплатно, многие пишут мне сами, что хотят выступить. Недавно, например, обратилась генеалог Маша Тычинина , которая научит людей изучать свои корни в архивах. Фото: seloonomoe Возрождение ягодного производства Сейчас важный для меня проект — возрождение совхоза «Плодово-ягодный», который раньше кормил ягодами весь Ленинград. Люди здесь все еще продолжают выращивать ягоды — и они готовы делать пастилу и варенье и продавать, назвать бренд хотят «Ягодный берег». Илья из «Футуры» сделал технологические карты, чтобы варенье было одинаковым, мой молодой человек нарисовал брендинг. Сейчас мы открыли краудфандинг , чтобы купить саженцы и запустить производство. В качестве благодарности за пожертвование местные предложили обучать кузнечному делу, проводить экскурсии, рассказывать про земледелие, дарить чай из трав, которые здесь растут — идеи накидывала вся деревня. Сложности и как их преодолеть В деревне все оказалось гораздо сложнее, чем я предполагала: с моим появлением жизнь волшебным образом не развернулась на 180 градусов. Куча людей до меня приезжали, обещали, а потом ничего не делали и пропадали. Это подорвало доверие, и его нужно постепенно восстанавливать. Круг общения маленький, информация распространяется молниеносно, нужно понимать, что ты берешь на себя большую ответственность. Людей нужно вдохновить, растормошить, показать, что новое — это не страшно. Это оказалось самым сложным. Первые мероприятия, которые я делаю в деревне, всегда проходят плохо, на них никто не приходит, местные смеются. Но я не расстраиваюсь, делаю второе. Все смотрят и думают: «Хм, а она упорная». На третье из любопытства приходит 50 человек, а потом они сами пишут, просят записать их на следующее событие, рассказывают друзьям, охотно соглашаются на предложения. Но нужно пройти эту проверку, показать, что ты всерьез заинтересована. Фото: seloonomoe Преимущества деревни В деревнях можно встретить таких людей, которых не найти в городе, пережить эмоции, которых в мегаполисе не осталось. Я иду по улице с лектором и громко здороваюсь с какой-нибудь бабушкой, а они удивляются: «А откуда ты ее знаешь». В деревне все общаются — тут нет того одиночества в толпе, к которому ты привыкаешь в мегаполисе. В городе, когда знакомишься, тебя сразу спрашивают про работу или тусовки, а тут — что ты любишь, успел ли на выходных у Володи сметану купить да и вообще пытаются понять, какой ты человек. Здесь неважно, крутой ты или нет, потому что судят по делам, и эта искренность, конечно, подкупает. Заработок Деревня денег мне не приносит: максимум, что я зарабатываю на консалтинге — тысяч 15 в месяц. Я продолжаю работать на фрилансе, но свободный график позволяет мне ездить по регионам и организовывать все процессы.

Когда ты переезжаешь на землю, самое главное — человеческий ресурс, когда ты можешь прийти в гости и посоветоваться, что и как. А особенно ценить общение начинаешь зимой. Ребята переехали на Глубоччину, когда нашлась близкая по духу семья. За тысячу долларов купили старый дом, который отремонтировал и довел до ума Эдуард. На улице начинает падать снег, темнеет. Мы ужинаем вместе, и ребята приглашают меня остаться переночевать в гостевом доме. Меня угощают свежим козьим сыром, сметаной, в которой ложка стоит не падая, домашним хлебом. За ужином разговор обретает более открытый характер. Майя и Эдуард признаются, что начиналось все не так радужно. Первое время был долгий переходный период, когда после деревни они уезжали в город, жили там, потом возвращались в деревню, потом снова в город. Нужна была глобальная перестройка: холодно, жарко, нужно печки топить. Привыкнув к комфорту в городе, в деревне мы очень боялись холода. Но за три года организм перестроился, и теперь даже зимой форточка постоянно открыта, а без свежего воздуха я чувствую себя болезненно. Психологически тоже было нелегко, подхватывает Эдуард: — В городе ты постоянно отвлекаешься на что-то. А тут пришлось посмотреть вглубь себя, разобраться в своих отношениях, научиться общаться между собой, чтобы было комфортно, бесконфликтно. Мы как бы заново познакомились. А когда переходный период прошел, мы почувствовали, что стали настоящей семьей, где люди друг друга по-настоящему поддерживают. И потом начали получать удовольствие, потому что здесь уже все твои радости. Когда ты переехал на землю, уже никуда не хочется ехать, даже в соседний город. Приходит светлая радость от того, что ты живешь на земле — и у тебя это получается. Как результат такой трансформации в семье стали появляться детки один за одним. Дом, хозяйство и студия После ужина мы с Эдуардом направляемся в один из соседних домов, который служит гостевым. Дом скорее напоминает музыкальный клуб: в центре комнаты недалеко от русской печи стоит ударная установка, возле нее — аккордеон и другие акустические и электронные инструменты. В углу — ноутбук и микрофон. Возле стен стоят двухэтажные деревянные кровати. Все это Эдуард смастерил сам для многочисленных друзей, которые приезжают помогать по хозяйству летом. Когда Эдуард жил еще в Солигорске, читал рэп с друзьями, группа называлась «Аристократы». Старшие дети — шестнадцатилетний Никита и восьмилетняя Услада — уехали на школьном автобусе в Подсвилье, городской поселок, где находится единственная на сельсовет школа. Дома остаются только младшие дети: шестилетний Тимур, Эльмира четырех лет и Миша, которому только исполнилось два. Майя говорит, что все детки рождались быстро, иногда даже не успевали доехать до больницы. Услада стремительно появилась на свет дома, Тимур — в машине по дороге в роддом, а Эльмира и Миша — уже в городских роддомах. Эльмира родилась с пороком сердца и синдромом Дауна. До года она почти не развивалась — сердце не справлялось. Первые полгода была на лекарствах.

Катание на быке, спасённый заяц, истории про тёщу: курские блогеры собирают миллионы просмотров

Тем более что каркасные дома стали появляться в Беларуси не так давно, — подчеркнула собеседница. Правда, семья столкнулась с массой трудностей. Пока строили свой будущий дом, жили с детьми в крохотной однокомнатной квартире в городском поселке, расположенном недалеко от деревни. Мы продали нашу трехкомнатную квартиру в Малиновке, купили на эти деньги однокомнатную в Каменной Горке и участок, на котором построили дом. Нам надо было полностью провести электричество, сделать водопровод, купить бойлер, смесители, умывальники… Я в то время думала, что просчитала весь бюджет. Но денег не хватало, это притом что растраты в деревне минимальные, не как в городе. Пришлось продать машину, чтобы сделать отопление на первом этаже. И это были лишь первые сложности, — рассказала девушка.

Семейный кризис и строительство первого треугольного домика — История нашего треугольного домика начинается с того, что у нас была просадка по деньгам. Меня «клемануло», и я говорю, что надо что-то делать. Жить в деревне намного сложнее, здесь больше работы и думать надо наперед. Некогда сидеть в TikTok или лежать на диване: надо то дров наколоть на зиму, то быть готовыми к элементарной ломке техники. Я была вымотана, еще и денег не хватало. Мужу тогда надоели мои ворчания, и он сказал езжать мне обратно в мою минскую квартиру. Тогда мы и поссорились, — вспомнила Мария.

Но девушка не хотела уже уезжать в город после жизни в своем доме, где нет рядом шумных соседей.

Супруга же, как молодой ученый, кандидат и доцент в перманентной беременности и отпуске по уходу, активно самообразовывалась посредством Интернета. Карьера особо не привлекала, ибо за предыдущее время я кем только не был и чем только не занимался. Интересных вещей в мире множество, организоваться — вопрос самодисциплины, а исполнять обязанности белки в офисном колесе и при этом ощущать себя нужным и занятым, на мой личный взгляд и вкус тридцатипятилетнего не-юноши с опытом, было не обязательно.

Сложно было на первых порах? Ох, сложно. Священник, у которого мы просили благословения, с сомнением посмотрел на нас: «А выдержите? За лето в деревне рубаха на теле от рабочего пота сопреет».

Но мы не взялись за распашку больших территорий и первую живность приобрели уже позже. Мы вообще не собирались перевоплощаться в крестьян, а продолжали жить вполне городскими интересами. Даже номер на машине долго не меняли, сохраняя, как знамя, гордое «78». Проблемы были, скорее, другие: психологической совместимости, разницы ритмов столицы с глубинкой.

Ну, и умений и навыков тоже не хватало, понятное дело. Тот, кто уехал из деревни в города в первом поколении, тоскует по своим местам. Навещая малую родину, он переживает прилив сил и чувство свободы, не надышится воздухом полей, сладостно вслушивается в говор местных жителей, с радостью принимаются за знакомую с детства работу. Мы же росли на асфальте, дышали бензиновыми выхлопами и, как водится, в руках молотка не держали.

Деревня подобным гуманоидам не матушка, а настоящая баба-яга. Особенно тяжело давалась монотонная работа: колка дров, прополка, вскапывание. Твое внутреннее «я» возмущается и требует креативности. Стоя на картофельнике, то и дело поглядываешь вперед и назад: а сколько же там у нас осталось и сколько сделано?

Сделанное, как правило, прибавляется ме-е-дленно, остаток же упрямится и никак не хочет убывать… Но, пообвыкшись, ручной труд на земле начинаешь любить и, наоборот, к городским занятиям возвращаешься с неохотой. Местные жители, в основном пожилые люди, встретили настороженно. Местному жителю — ему что нужно? Перво-наперво ему нужно понять, кто ты такой и что здесь делаешь, причем разложить это на привычные для себя категории.

Переезд из столицы в глубинку, прямо скажем, — не самый частый случай в наше время. Ежели бы отсюда в столицу, то было бы понятно… А так, городской, рожа хитрая, говорит не по-здешнему… Просто дурак или, не дай Бог, лихой человек? Взаимопонимание наладилось, когда «городские» начали ходить помогать в церковь: читать, петь на клиросе. Тут уже всё встало на свои места: «псаломшшик приехал», «псаломшшикова жена», — коротко и ясно.

По другую сторону дороги стоит несколько заброшенных с виду домиков, сокрытых среди проросшей травы. Рабочее поселение Вид напротив В конце дороги виднеются две человеческие фигуры — мужчины, одетые в рабочую одежду. Они стоят у ворот, оживленно беседуя друг с другом. Завидев гостей, они прерываются и одобрительно машут им. Говорить с путниками начинает расплывающийся в улыбке старик Николай. Продали частникам, они его раздербанили, вот так и живем. Сейчас мы тут работаем. Местные встречают гостей В Ольховке, со слов Николая, живет всего 3 человека — все они вместе трудятся на местном предприятии, занимающемся рыбной ловлей.

Сам мужчина живет тут с самого рождения, его собеседник приехал в деревню в середине 90-х. Я почему остался? Это родина моя! Я пытался пожить в городе, но не смог, — говорит Николай. Мужчины живут на огороженном участке, остальные дома заброшены Коллега старожила не скрывает пренебрежительного отношения к владельцам рыболовного хозяйства, установившим шлагбаум. На вопрос, не бывает ли ему тут скучно, он, улыбаясь, отвечает коротко и емко. Разве им бывает скучно, — показывая ладони, говорит мужчина. Местные жители не хотят покидать Ольховку, потому что за столько лет она уже успела стать для них родным местом.

Они продолжают трудиться здесь, а городская жизнь их не прельщает, проблем с едой у них нет, с развлечениями тоже — в их доме даже есть спутниковая тарелка. Конечно, их расстраивает вид брошенных домов на противоположной стороне улицы, однако они уже давно смирились с этим, продолжая жить в тишине и спокойствии.

Однако новый дом оказался неприспособлен для жилья, и тогда Женя еще раз круто поменяла жизнь. К этому времени она уже перевезла в деревню маму, а после пожара вышла на работу, взяла кредит и в 2019 году купила в соседнем селе Высокое участок в 16 соток, на котором стоят два дома — один кирпичный, двухэтажный, с гаражом, а другой — старинный, деревянный, с мезонином.

Фото из личного архива Евгении Плюсы и минусы деревенской жизни «Сейчас наша жизнь устроена так: я всю неделю работаю в Москве, а мама на хозяйстве. Высокое — большое село, маме там легче: магазины, аптека, почта — всё рядом. Дети учатся в местной школе. На выходные я приезжаю, и мы вместе отправляемся куда-нибудь: зимой — на каток, летом — по музеям.

Очень любим праздники — часто ездим на фольклорную площадку в музей деревянного зодчества на реке Тверца в Василёво или в карельский дом в Чашково», — рассказывает Женя. Неудобство у Жени вызывает только тяжёлая работа — привозить газ в баллонах, дрова и уход за трубами, которые периодически приходится проверять и варить. Здесь Женя однозначно дает совет изначально взвесить все «за» и «против» и понимать, какими именно вы хотите видеть коммуникации — готовы ли вы колоть дрова и думать о пополнении газовых баллонов, возможно ваш вариант не дом в деревне, а более продвинутый с точки зрения отопления и коммуникаций дом в дачном поселке. Об этом советует думать заранее, потому что монотонная тяжёлая работа кому-то «в кайф и по плечу, а у кого-то со временем вызовет раздражение».

Принято считать, что жить в деревне дешевле, чем в городе. Однако Женя уверяет, что бюджеты сопоставимы. В Москве она больше тратила на квартплату, электроэнергию и продукты. В деревне есть, например, расходы на дрова.

К тому же и дом, и участок постоянно требуют заботы. Так, в одном из двух домов Женя сделала полный ремонт: обустроила кухню и ванну как в городской квартире, перестелила в комнатах полы. На очереди забор, нынешний такой старый, что прибит палками к бане, чтобы не свалиться — всегда есть на что потратить деньги. Зато часть продуктов свои и дешевле, поэтому в целом приспосабливаешься.

Оглядываясь на семь прожитых в деревне лет, Женя признает, что в деревенской жизни немало минусов. Из основных — отсутствие качественной медицинской помощи и проблемы с логистикой. Если нет машины, добраться до города почти невозможно. Но плюсы, на её взгляд, всё равно перевешивают.

Во-первых, это свобода: «Мои дети вольные по сравнению с детьми московских друзей. Они целый день на улице. Гоняют на великах, плавают в речке, возятся с живностью. Бросают одежду в стирку, моют руки и садятся ко столу».

«Германия умерла»: благополучные жители ФРГ массово переезжают в российскую деревню

Я решила проанализировать жизнь дяди Саши с точки зрения теории потребностей Маслоу. Я решила проанализировать жизнь дяди Саши с точки зрения теории потребностей Маслоу. Вероника Сурмач рассказывает, почему не нужно бояться начинать новую жизнь и как привлечь сотни туристов в опустевшее село.

Бегущие от цивилизации. Они осознанно переехали жить в деревню и не жалеют

Меня зовут Андрей, в данный момент я живу в деревне в смоленской области, в глубинке России. Канал посвящен жизни в деревне, тут я показываю как проходит моя деревенская жизнь, мои деревенские будни. Так же я люблю гулять на природе и делиться этим с окружающим миром - на моем канале уже есть несколько видео с красивой деревенской природой, со временем их будет больше. Моя сельская жизнь не обходится без верного помощника - моего старенького мотоцикла минск, по нему тоже есть ролики. В соседнем селе живет моя бабушка, я хожу к ней помогать по хозяйству и иногда снимаю видео там.

Долгий сон считался признаком слабости и лени, но точно не болезни.

В деревнях и маленьких сельских районах нет возможности пройти качественное обследование, а многие болезни мне приписывали из-за маленького веса или сильного стресса. И я молчу про отсутствие врачебной тайны: если у кого-то находили «неудобную» болезнь, это тут же становилось достоянием общественности, а потом и травли. Ментальное благополучие тоже под угрозой За мое детство у меня было более 20 кошек и котов и около десятка собак. Каждый не жил более 5 лет в среднем, потому что в деревнях относятся к домашним животным чаще всего как к домашнему «украшению» или полезной зверушке. Ни одно животное не стерилизовалось, потому что не принято «лишать животное инстинктов».

Сами понимаете, к чему это приводило. Многие животные не возвращались домой после прогулки, потому что попадали под колеса или в соседские капканы. Тут же септик неподалеку, нередко с нарушениями, и он буквально отравляет грунтовые воды вокруг. Все это чревато как минимум проблемами с кожей, волосами, пищеварением. Во многом качество воды зависит от участка, где построен дом.

В нашем колодце почти никогда не бывает много воды, а что есть — с обилием железа, с которым не справляются фильтры. Этой водой можно пользоваться только для технических нужд. Воду часто пьют из тех колодцев, что были выкопаны десятилетия назад, без какой-либо проверки на допустимое содержание солей и микроэлементов. Многие люди ездят с канистрами за десятки километров за питьевой водой на родники или артезианские скважины. Дзен Если летом можно прогуляться по лесу, сходить на рыбалку, на пляж, то зимой даже вместо огорода — сугроб.

Пока тебе 5 лет, ты катаешься с горки или представляешь, что огромный сугроб — твоя крепость. Когда тебе 10 — можно рисовать или плести фенечки из бисера. Когда тебе 15, а за окном минус 30, ты вынуждена сидеть перед телевизором и смотреть очередную программу или читать что-то из классики. Напоминаю , хороший интернет есть только у богатых семей или в деревнях, которые находятся недалеко от большого города. Дзен Когда ты имеешь коллектив из 9—10 человек, ты быстро находишь общий язык с каждым за год.

Именно столько человек в среднем было в моем классе. А потом на 1-м курсе мой коллектив резко превратился в поток из 120 человек, и я чувствовала себя неуютно в здании, где количество учащихся стремится к тысяче.

Сушеные мухоморы — это готовый к употреблению продукт, так как в процессе сушки токсин, содержащийся в них, перестает действовать. Производство биодинамического яблочного сидра начинается со сбора яблок, которые отжимаются в сок специальным прессом и бродят около месяца в теплом помещении в специальных емкостях.

Мухоморы сушатся фото Аурелии Акмуллаевой. Зачем ты их собираешь и сушишь? Мухомор - это сильный ноотроп. Он увеличивает скорость работы головного мозга.

Активное действующее вещество сушеного мухомора - это мусцимол, который и способствует увеличению мозговой деятельности, а токсин, содержащийся в мухоморе - это иботеновая кислота, которая может привести к летальному исходу, если съесть ведро сырых мухоморов. В процессе сушки иботеновая кислота преобразуется в тот самый мусцимол. Фактические эффекты от мухомора индивидуальны и зависят от настроя человека перед употреблением. Как правило, мухомор употребляют с целью повышения концентрации внимания и увеличения уровеня физической выносливости.

Действие мусцимола похоже на алкоголь - он добавляет уверенности в себе, но при этом оставляет ясность ума. Я заготавливаю мухоморы как для мухоморного микродозинга в виде капсул, так и для макродозинга в виде порошка. Например, в производстве чая иногда одновременно принимало участие по 8 работников, которые занимались сбором и рубкой листа. Сейчас ко мне периодически приезжают помощники, заинтересованные в жизни на природе и производстве экопродукции.

Мы вместе трудимся, одновременно общаясь и обмениваясь жизненным опытом. Григорий с другом собирают чай в специальных шапках-сетках от насекомых фото из личного архива героя. Есть ли какой-то важный опыт, который ты получил там, и который невозможно получить в городе? Когда за стеной нет соседей, и я могу спокойно выйти нагишом на улицу, громко петь, плясать и веселиться, не думая о том, как я могу помешать другим людям, то раскрывается возможность глубокого самопознания.

В обстоятельствах, когда никто не отвлекает, ты остаешься наедине с собой и можешь узнать лучше — кто ты есть. В деревне я регулярно выполняю ряд бытовых процессов: заготовка дров, строительство зданий, взаимодействие с пищевым сырьем и его ферментацией, брожением, сушкой. Эти процессы дают мне глубочайший опыт прямого взаимодействия с жизнью, материей, природой. Это гармонизирует личность, развивает физическое тело, дает понимание о том, как устроен этот мир.

В этом гараже вполне даже можно жить, здесь все есть», — рассказал Кирш. Немец также отметил, что желающих переехать в RuDe настолько много, что всех вместить не получится, потому что дома рассчитаны максимум на 40 человек. Уже пять лет в жизни супругов не было ни одного выходного, потому что каждый день они контролируют процесс строительства и активно продвигают жизнь в России за рубежом. Поэтому пара еще не успела обзавестись хобби и попробовать русские развлечения. Исключение — подледная рыбалка в Чкаловске, на которой Кирш приехали на следующий день после получения гражданства РФ. Немецкая пара влюбилась в Нижний Новгород с первого взгляда Фото: newsnn.

Немцев впечатлила еда в России. С их слов, выбор продуктов гораздо богаче, чем в Германии, а состав натуральный. Ремо рассказал, что обожает свежеиспеченный хлеб и колбасу, которую делает его жена из нижегородского мяса.

Жизнь в деревне

Но у меня опыта жизни в деревне не было, а у мужа был только детский, — у бабушки в деревне, — говорит горожанка. Про жизнь в деревне говорят всякое, не всегда встретишь мало-мальски объективное мнение. Так получилось, что образ современной жизни порождает массовый психоз и бытует мнение, что в деревне жизнь спокойней и уютней. Может жизнь в деревне лучше, чем в городе, однако сил и времени на уход загородом уходит сильно больше. Город дает больше возможностей или все же тихая, размеренная жизнь в деревне более благоприятна? Семейный Ютуб канал Сергея и Натальи в 2014 году переехавших в Россию из Донецкой области 2024.

«Кризис заставил». Семья из Москвы выбрала жизнь в деревне и не пожалела

Супруги из ДНР переехали в курскую деревню и стали успешными фермерами и видеоблогерами Жить в деревне теперь почти престижно, что не могло не сказаться на стоимости загородной недвижимости.
«Кризис заставил». Семья из Москвы выбрала жизнь в деревне и не пожалела | РБК Инвестиции Все о нашей жизни в деревне. Строительство, сельское хозяйство, садоводство, блюда на свежем воздухе, все чем мы живем на сегодняшний день | 3025 подписчиков.

Жизнь в русской глухой деревне зимой 2021. Как живут в глубинке? Иду к бабушке

Культура - 23 декабря 2023 - Новости Красноярска - Вероника Сурмач рассказывает, почему не нужно бояться начинать новую жизнь и как привлечь сотни туристов в опустевшее село. Дрова Жизнь в деревне – это не только удовольствие (я об этом писала), но и некоторые проблемы, связанные с печным отоплением.

Жизнь в деревне — опыт, который не получить в городе

Моменты из жизни Жизнь в деревне разнообразна и яркая) #деревня #жизнь. – Жизнь в деревне дала мне множество полезных навыков, глубоких осмыслений и фундаментальных трансформаций моей личности. Зрителям нравится все, что я снимаю, ведь жизнь в деревне такая интересная и разнообразная! Но у меня опыта жизни в деревне не было, а у мужа был только детский опыт, у бабушки в деревне, — говорит горожанка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий