Помогите составить 8-10 определёно личных предложений. Вопрос №1. Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного.
Упражнения по теме "Употребление числительных в речи"
В На обоих партах лежали учебники. Г На обоих террасах стояли цветы. А У меня нет восемьдесят рублей. Б Я пошла в кино с пятью рублями. В К двум пятых прибавьте десять. Г У меня нет семидесяти рублей. Найдите ошибку в употреблении имени числительного.
На покупку нового компьютера мне не хватает 790 рублей. Библиотека располагает 2379 произведениями русских классиков. К полуторам килограммам сахара надо добавить сок 10 лимонов. Четверо женщин одиноко стояли на причале. Машины стояли у обоих ворот. Лагерь находится в полуторастах километрах от поселка. Этот план рассчитан до двух тысячи пятого года. У обоих сестер были невероятно лучистые глаза. Трое профессоров нашего университета принимали участие в международной конференции. На обеих берегах реки располагались туристические палатки. Я не досчитался двухста рублей.
Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного. Укажите предложение без ошибки в употреблении числительного 1 Он встретил обеих братьев. Укажите предложение без ошибки в употреблении числительного 1 Трое профессоров были против эксперимента. Related documents.
Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину». А о б повествование В А4. Укажите стиль речи текста: «Ветер - перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем». А Б научный А5.
6 класс ... Вариант 1 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы числительного:
Подчеркните существительные, у которых не удалось определить род. Могут ли они иметь форму ед. Определите, одушевлённые или неодушевлённые имена существительные в сочетании с собирательными числительными. Сделайте вывод. Обратите внимание на пункт III. Стоящий напротив перечёркнутый кружок означает, что собирательные числительные не сочетаются с данными существительными. С какими существительными не сочетаются? В пункте II даны числительные оба-обе, в чём заключается их особенность в сочетании с существительными? Составьте таблицу сочетаемости и несочетаемости собирательных числительных с именами существительными. В итоге данной работы должна получиться таблица о сочетаемости и несочетаемости собирательных числительных с именами существительными.
Подведение итогов работы по предложенному исследованию. Формирование умений и навыков -Выполнение упражнения из учебника упр. По ходу выполнения задания проговаривается алгоритм выполнения: определить разряд числительного, вспомнить особенности склонения числительного данного разряда, правильно произнести и написать числительное в нужном падеже. Вам нужно вставить одно из предложенных числительных, не забывая при этом изменить окончания у существительных. Предложения записаны в раздаточном материале. Задание выполняется устно с объяснением и привлечением таблицы сочетаемости-несочетаемости собирательных числительных с именами существительными Насыпь возводилась с помощью двоих, двух бульдозер…. Шесть, шестеро девушек поступили на курсы секретарей. Недоставало четыре, четверо нож.. Четверо, четыре сут..
По оба, обе сторонам улицы устроены газоны. Город расположен на оба, обе берегах реки. У оба, обе сестёр были одинаковые платья. Мы гордились оба, обе братьями. Все обстоит благополучно, пока перед нами сочетания 20 двадцать суток, 21 двадцать одни сутки. Но стоит добавить еще одни сутки, и мы окажемся в трудном положении. В подобных случаях, в зависимости от контекста, проводится или лексическая правка замена слова, вставка другого слова , или грамматическая перестройка предложения замена одной конструкции другой. Расположите предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте текст в соответствии с темой.
Прочитайте полученный текст, не забывая об особенностях склонения числительных.
Тогда у нас множественное число. Все эти семь студентов проспали лекцию. Эти пять сотрудников пришли на собрание вовремя. Неблагодарные сорок сотрудников добавили директора в чёрный список в « ВКонтакте ». Составное числительное оканчивается на «два», «три», «четыре» и далее?
В предложении есть собирательные числительные? В таких случаях предпочтительнее множественное число сказуемого. Сто четыре человека участвовали в голосовании. Двое мужчин шли на улице. Есть и другие нюансы, но для рассказа о людях пока достаточно этих шести тезисов. Продолжение следует.
Прошло три дня или прошли? Если в предложении есть слова «лет» года , «месяцев», «дней», «недель», «часов», тогда сказуемое ставится в форме единственного числа: Прошло три дня. Прошло двое суток. Прошло 50 лет. Однако есть ситуации, когда определённый временной отрезок для нас в чём-то особенный. Тогда сказуемое можно употребить в форме множественного числа: Сорок минут ожидания показались мне вечностью.
Два года жизни в этом городе полностью изменили его характер. И ещё определение требует при себе форму множественного числа: Прошли долгие два года. Уже прошли три минуты, отведённые на прохождение теста. Много людей пришло или пришли? Несколько человек работает или работают? При словах много, мало, немного, немало, столько, сколько обычно употребляется форма единственного числа сказуемого.
Много людей пришло послушать выступление известного артиста. Столько дел скопилось!
Недоставало четыре, четверо нож.. Четверо, четыре сут..
По оба, обе сторонам улицы устроены газоны. Город расположен на оба, обе берегах реки. У оба, обе сестёр были одинаковые платья. Мы гордились оба, обе братьями.
Все обстоит благополучно, пока перед нами сочетания 20 двадцать суток, 21 двадцать одни сутки. Но стоит добавить еще одни сутки, и мы окажемся в трудном положении. В подобных случаях, в зависимости от контекста, проводится или лексическая правка замена слова, вставка другого слова , или грамматическая перестройка предложения замена одной конструкции другой. Расположите предложения так, чтобы получился текст.
Озаглавьте текст в соответствии с темой. Прочитайте полученный текст, не забывая об особенностях склонения числительных. Объясните написание слова семидневная. Выполните синтаксический разбор третьего предложения в получившемся тексте, составьте схему данного предложения.
Они наблюдали на звездном небе движение 5 планет, которые вместе с солнцем и луной составляли 7 небесных светил. Так возникла семидневная неделя, которая перешла ко многим другим народам и дошла до нас. Примерно 4 тысячи лет тому назад у древних народов, находившихся на территории современного Ирака, были уже первые астрономические познания. Древние ученые заметили, что лунный месяц равен 28 суткам, и разделили его на 4 равные части с тем, чтобы каждый из 7 дней посвящать одному из 7 божеств.
Как вы думаете, почему? В тексте встречались в основном простые числительные. Практическая работа по рядам -А теперь задание усложняется: вам необходимо прочитать предложения с составными числительными, соблюдая морфологические нормы. Но чтобы облегчить задание, я предлагаю вам сначала переписать предложения, записывая числительные словами, ставя существительные в нужную форму.
Будьте внимательны при написании числительных! Задания даны в раздаточном материале. Задания выполняются по рядам. Каждый ряд работает с указанными предложениями и словосочетаниями.
После выполнения каждого задания по 1 человеку от каждого ряда записывают числительные на доске, объясняют правописание числительных и зачитывают предложения. Стипендии были выплачены 2551 студент. Потери составили более 843 килограмм.
По материалам «Я познаю мир. Чудеса природы» Карточка для 3 и 4 группы Прочитайте текст, озаглавьте его в соответствии с темой. Проанализируйте и сделайте вывод об особенностях склонения порядковых числительных. Город-крепость Пенза основан в одна тыс…ча шест…сот шест…десят треть…м году при царе Алексее Михайловиче как форпост на юго-восточной окраине государства, которая была легкой и незащищенной добычей для степных кочевников.
В мае одна тыс…ча шест…сот шест…десят треть…го года на реку Пензу с сотней казаков-черкас прибыл Юрий Ермолаевич Котранский «город строить». Он и стал основателем и первым строителем города. За достаточно непродолжительное время был взведен деревянный кремль. По указу царя от трин? В одна тыс…ча шест…сот шест…десят пятом году население города составляло около трех тысяч… трехсот человек. Долгие годы крепость Пенза служила надежным заслоном от кочевников — кубанцев и ногайских орд. Нападению кочевников Пенза подвергалась в одна тысяча шест…сот шест…десят восьмом, одна тысяча шест…сот вос…мидесятом и одна тысяча сем…сот сем…надцатом годах, но овладеть крепостью им ни разу не удалось.
В качестве благословения новопостроенного города царь Алексей Михайлович пожаловал Пензе икону Казанской Божьей Матери, которая почиталась чудотворной. По преданию, во время Большого Кубанского погрома, нападавшие сожгли южную часть города и уже подступили к стенам крепости, однако находившиеся в осаде пензенцы появились перед вражеским войском с этой иконой, что спасло город от разрушения. Икона Казанской Богоматери и по сей день является главной святыней Пензы. По материалам сайта администрации г. Пензы Карточка для 5и 6 группы Следуя предлагаемой инструкции, проанализируйте языковой материал и определите условия сочетаемости и несочетаемости собирательных числительных с именами существительными. Работая с пунктом I, определите род существительных, с которыми употреблены собирательные числительные. Подчеркните существительные, у которых не удалось определить род.
Могут ли они иметь форму ед. Определите, одушевлённые или неодушевлённые имена существительные в сочетании с собирательными числительными. Сделайте вывод. Обратите внимание на пункт III. Стоящий напротив перечёркнутый кружок означает, что собирательные числительные не сочетаются с данными существительными. С какими существительными не сочетаются? В пункте II даны числительные оба-обе, в чём заключается их особенность в сочетании с существительными?
Составьте таблицу сочетаемости и несочетаемости собирательных числительных с именами существительными. В итоге данной работы должна получиться таблица о сочетаемости и несочетаемости собирательных числительных с именами существительными. Подведение итогов работы по предложенному исследованию. Формирование умений и навыков -Выполнение упражнения из учебника упр.
Грамматические ошибки в числительных в русском языке
Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного. Выберите один ответ: На обоих террасах стояли цветы. Ошибка в употреблении числительного допущена в конструкции: Две тысячи восьмого года. понятия: имя числительное, количественные и порядковые числительные, разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные).
домашнее задание
В каких из них допущены ошибки при употреблении числительных? е предложение без ошибок в употреблении числительного. а) Около полтора. Тип грамматической ошибки: ошибка в употреблении имени числительного.
Имя числительное (страница 2)
При употреблении числительных основные трудности связаны со склонением сложных и составных количественных числительных. Употребление собирательных числительных. Вопрос №1. Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного.