Стоит ли сейчас покупать подержанные машины и что будет с ценами на них, рассказал в интервью корреспонденту генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.
Продавать сейчас машину или подождать? Эксперты всё объяснили
События 2022 года радикально изменили российский автомобильный рынок. Почти все основные немецкие и японские производители ушли с российского рынка из-за давления на них стран Запада, и дальше их заменили китайские производители. Девальвация российской валюты негативно повлияла на цены. В результате получилась следующая картина: немецкие и японские авто стали завозиться по параллельному импорту, но те новые машины, которые стоили 4 млн рублей стали стоить 10-12 млн рублей. Такое удорожание вызвано не только девальвацией, но и немыслимыми наценками посредников, которые участвуют в цепочке поставок. Соответственно, те покупатели, которые готовы были приобретать новые машины за 4 млн рублей, стали покупать либо новые китайские автомобили, либо подержанные немецкие и японские, которые естественно тоже подскочили в цене. У многих покупателей до сих пор не укладываются в голове нынешние цены на автомобили. И те, кто рассматривал машины до 2 млн рублей, а также в районе 1 млн рублей теперь вынуждены покупать авто, которым больше десяти лет. Так как купить подержанные автомобили, возраст которых 3-5 лет за такие деньги уже не представляется возможным, ну кроме совсем дешевых моделей. Хорошей альтернативой могли бы стать китайские авто, которые в КНР стоят относительно недорого. Но здесь у нас опять проблемы.
А те модели, которые стоят совсем дешево в Китае, все равно предлагаются по цене в районе 2,5 — 3 млн рублей. Во-вторых, утилизационный сбор, который в октябре 2023 года с 3000 рублей вырос более чем в 100 раз! Все это негативно влияет на цены. И для тех покупателей, которые помнят, что 15 лет назад за 1 200 000 рублей можно было купить трехлетний Mercedes ML, тяжело осознавать, что за эти деньги сейчас не купишь даже LADA Vesta», — отметил в разговоре с «Московской газетой» доктор экономических наук, профессор РЭУ им. Плеханова Юрий Ляндау. Некоторые аналитики считают, что спрос на машины, находившиеся в эксплуатации, скоро начнет резко падать. Рынок пополняется новыми брендами иномарок.
Даже недорогие авто становятся недостаточно востребованными у людей. Такое же снижение наблюдается в спросе и по сравнению с летним периодом в этом году, июнь — сентябрь 2023-го, — отмечают эксперты федерального сервиса «Авито Авто». Плюс цены еще подросли, нельзя сказать, что произошел очередной скачок, как в начале осени, но по чуть-чуть вверх всё равно ползут. Многие морально не готовы к тому, что сейчас за миллион ничего хорошего не найти и приходится брать машину классом пониже. Так еще и платеж по кредиту за эту машину будет около 20—22 тысяч. Стало быть, если спрос снизился, если машины дольше стоят на продаже, то цены могут пойти хоть немного вниз? Но нет, и статистика говорит, что цены стоят, как скала, и прогнозы экспертов допускают только рост вверх. Продавцы будут сидеть и ждать дальше, но опускать ценники точно не станут.
По совету Моржаретто, следует чётко определиться с выбором нового авто, понять, возможно ли купить сейчас такую машину, которая необходима, и будет ли она доступной по деньгам. К слову, в последние три месяца российские автолюбители стали охотнее приобретать автомобили отечественного производства. Аналитики сервиса "Автокод" выяснили, что это касается не только новых, но и подержанных авто. Такие данные им удалось получить на основе анализа истории машин в нашей стране.
Это — первый случай снижения цен на вторичном рынке: последние четыре месяца подержанные машины только прибавляли в стоимости. С учётом того, что в ноябре прошлого года средняя цена авто с пробегом составляла 922 000 рублей, а в январе — 688 000 рублей, можно сказать, что автомобиль получится продать с выгодой. С другой стороны, суммы может не хватить для приобретения новой машины — её средняя стоимость за 10 месяцев текущего года составила 2 млн 270 тысяч рублей. Если существующий автомобиль грамотно эксплуатируется, обслуживается вовремя и в принципе находится в хорошем техническом состоянии, с продажей можно повременить», — поясняет эксперт. В свою очередь, директор по развитию автомобильного портала «Дром» Антон Серков также уверен, что машину сейчас можно продавать, но только если взамен не придётся покупать другую.
Автоэксперт рассказал, стоит ли сейчас продавать свой автомобиль
Иначе ставки будут такими же, как и для юрлиц", — отмечает наш корреспондент. Первое — в документах при оформлении автомобиля необходимо указывать, что автомобиль ввозится для личного пользования. Второе — в течение 12 месяцев после оформления таможенного приходного ордера, автомобиль должен быть зарегистрирован именно на того, что его ввез, на плательщика, в противном случае будет доначислен утильсбор. И третье — автомобиль должен быть ввезен на территорию не только России, но и стран, которые входят в ЕАЭС", — говорит автоюрист Сергей Радько. Для юридических лиц имеет значение как возраст машины, так и объем двигателя.
Диапазон для автомобилей с ДВС широкий — от 81 200 рублей до 1 623 800 рублей. Утильсбор для электрокаров и последовательных гибридов одинаковый — 32 600 рублей за машины до трех лет и 122 000 за машины старше трех лет. Купить машину с пониженной ставкой утильсбора — возможно. Но тренд, который задают в правительстве, тоже понятен — пора переходить на электрокары или на последовательные гибриды.
Та же тенденция продолжается и в начале марта: последняя неделя февраля была аномальной высокой по продажам, отмечает гендиректор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Если рынок продолжает расти теми же темпами, то годовой прогноз агентства в 1,2-1,4 млн штук будет легко превышен. В то же время, эксперты предполагают, что автодилеры начнут повышать цены, не дожидаясь 1 апреля, чтобы сделать этот неприятный процесс более или менее плавным. Водителей тоже уже не хватает Кто будет водить грузовики — одному богу известно Фото: 1MI Однако, и это еще не все. Как отмечает в своем сообщении ТАСС со ссылкой на результаты опроса, который провел Институт социально-политических исследований Федерального исследовательского социологического центра РАН, ключевыми проблемами рынка автоперевозок, кроме подорожания запчастей, являются также и рост стоимости грузовиков и топлива, а также дефицит водителей.
Читайте также:.
Плюс цены еще подросли, нельзя сказать, что произошел очередной скачок, как в начале осени, но по чуть-чуть вверх всё равно ползут. Многие морально не готовы к тому, что сейчас за миллион ничего хорошего не найти и приходится брать машину классом пониже. Так еще и платеж по кредиту за эту машину будет около 20—22 тысяч. Стало быть, если спрос снизился, если машины дольше стоят на продаже, то цены могут пойти хоть немного вниз? Но нет, и статистика говорит, что цены стоят, как скала, и прогнозы экспертов допускают только рост вверх. Продавцы будут сидеть и ждать дальше, но опускать ценники точно не станут. Никогда цены не снижались. У нас есть клиенты, которые в конце лета не стали покупать машину, решили, что рынок успокоится и цены станут ниже.
К тому же, выбор машин в автосалонах сейчас минимален», — объяснил Игорь Моржаретто. С другой стороны, если цель — продать автомобиль из-за того, что он банально «надоел», и хочется просто его поменять. В таком случае, считает эксперт, от продажи «уже ничего не остановит».
Водители рассказали, что для них может послужить причиной для продажи автомобиля
Их машины, заказанные из Азии, в одночасье подорожали почти вдвое из-за новых правил уплаты утилизационного сбора. За 9 месяцев средняя цена машины с пробегом поднялась на 234 тысячи рублей. Стоит ли покупать машину прямо сейчас? Стоит быстрее решить, как лучше продать автомобиль в Москве, и приобрести новый транспорт, соответствующий актуальным задачам и требованиям. woodpecker Продавать машину и парковочное место.
Россиянам объяснили, выгодно ли сейчас продавать автомобиль
Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу. Все главные новости.
А в том, что если люди согласятся на них, то лишат себя всякого шанса на снижение цен. Независимо от политики и курса валют, если покупатель рублем проголосует за космические цены, дилер поймет: а цена-то не так уж и кусается. Как рассказывают хозяева и сотрудники автосалонов, после кризиса 2008 года так и произошло: сперва люди возмущались выросшими ценами, а потом смирились. И когда дилеры увидели это смирение, снижать цены им уже не было резона. В беседе с Rambler автоэксперт Игорь Можаретто рекомендует: машину, которая работает нормально, не капризничает, не доставляет вам особых хлопот, лучше в трудные времена оставить при себе.
Стоит ли рассматривать автомобиль как инвестицию в 2022 году? Стоит ли в текущих рыночных и экономических условиях рассматривать автомобиль как инвестицию, и какие факторы влияют на сохранность остаточной стоимости? Эти и многие другие вопросы будут обсуждаться 16 февраля в Москве на форуме автобизнеса « ForAuto — 2022. А пока советами на эту тему с нами делятся ведущие автомобильные дилеры страны. Игорь Бадер, директор по бренду LADA, ГК «Прагматика»: - Многие дилеры столкнулись с удивительной ситуацией, когда машина, купленная 1,5 — 2 года назад, принималась в зачет новой в конце 2021 года дороже, чем она стоила в момент приобретения. Стандартные правила перестали работать в 2021 году. Сегодня на вторичном рынке автомобили категории «А» без окрасов, с одним хозяином — большая редкость и, учитывая очереди на новые, они теперь не теряют в цене, а наоборот. Сейчас, в начале 2022 года, рассматривать автомобиль как инвестицию сложно, так как в силу сезонности спрос в первые месяцы года не самый высокий, а волатильность рубля, которую мы наблюдаем в последнее время, не позволяет прогнозировать ситуацию на автомобильном рынке и динамику цен. Если покупка автомобиля была более двух лет назад, и он избежал серьезных ДТП, то сейчас его точно можно продать дороже той цены, по которой его приобретали. Это факт. По каким-то позициям с очень узким рынком где 2 — 3 машины на всю Россию ситуация может отличаться, но в ценовом сегменте от 1 миллиона до 2,5 млн рублей доход с продажи машины, купленной несколько лет назад, был гарантирован. Основные критерии ликвидности автомобиля остаются неизмененными: если не брать в расчет цену продажи, то самый ликвидный автомобиль — это машина без окрасов, в отличном техническом состоянии, с полной историей обслуживания, с остатком заводской гарантии, «зеленой Автотекой», минимальным количеством владельцев. Данное правило работает во всех ценовых сегментах, ведь в поисках автомобиля с пробегом мы все хотим «как новый, только дешевле». В целом, сейчас проблема возникает не на этапе продажи хорошего автомобиля, а именно на этапе покупки нового, либо автомобиля с пробегом в достойном состоянии. Роман Тимашов, директор по сервису, АВТОDOM Алтуфьево: - Остаточная стоимость автомобиля представляет собой разницу между первоначальной ценой и косвенными расходами, связанными с амортизацией.
Дилеры ставят на западные автомобили огромный ценник, поэтому лучше выбирать китайские аналоги или непопулярные в РФ европейские бренды. Об этом в беседе с kp. Об этом говорят мои коллеги из дилерских центров. Если хороший автомобиль приходит, на него у продавца уже два-три знакомых, которые даже дают взятку — 10 тысяч предоплату и ещё 40 — после покупки. Представляете, что творится? Причина сложившейся ситуация заключается в дефиците авто — из 13 российских заводов по производству иномарок не приостановили работу только три, уточнил Канаев.
Денис Мигаль и Антон Серков разъяснили, выгодно ли сейчас продавать автомобиль с пробегом
Стоит ли сейчас продавать автомобиль? Моржаретто рассказал, что обычно старую машину продают, чтобы купить новую либо того же класса, либо более люксового. Поэтому перед продажей желательно хорошо подумать: а точно ли пришла пора менять машину? Продавать сейчас свой автомобиль для покупки нового нецелесообразно, сообщил "" автоэксперт Игорь Моржаретто.
Продавать сейчас машину или подождать? Эксперты всё объяснили
Что будет с автомобилями в 2024 году? Покупать или подождать? | стоит ли сейчас покупать авто ваз или подождать? цена чуть ниже стоимости моей однокомнатной квартиры (. |
Россиянам рассказали, стоит ли сейчас продавать автомобиль | «Люди не видят смысла продавать сейчас машину. |
Эксперт рассказал, стоит ли сейчас продавать свой автомобиль — Автоновости дня | Рассказываем, в каких ситуациях продавать машину выгодно, а когда стоит повременить с продажей. |
Автоэксперт Моржаретто попросил россиян не продавать свои автомобили в 2022 году
Специалисты установили, почему российские владельцы автомобилей меняют свои авто и стоит ли сейчас проводить такую замену? woodpecker Продавать машину и парковочное место. Рассказываем, в каких ситуациях продавать машину выгодно, а когда стоит повременить с продажей. Продавать машину передумали 16% опрошенных. Поэтому перед продажей желательно хорошо подумать: а точно ли пришла пора менять машину?
Россиянам рассказали, стоит ли сейчас продавать автомобиль
Фото: unsplash. Сейчас машину с пробегом можно приобрести примерно за 1,22 млн руб. Автоэксперт отметил: - Это первый случай снижения цен на вторичном рынке: в последние четыре месяца подержанные машины только прибавляли в стоимости.
Это - первый случай снижения цен на вторичном рынке: последние четыре месяца подержанные машины только прибавляли в стоимости. С учетом того, что в ноябре прошлого года средняя цена авто с пробегом составляла 922 000 рублей, а в январе - 688 000 рублей, можно сказать, что автомобиль получится продать с выгодой. С другой стороны, суммы может не хватить для приобретения новой машины - ее средняя стоимость за 10 месяцев текущего года составила 2 млн 270 тысяч рублей.
Если существующий автомобиль грамотно эксплуатируется, обслуживается вовремя и в принципе находится в хорошем техническом состоянии, с продажей можно повременить. В условиях дефицита новых авто и ликвидных моделей на вторичном рынке при повышенном спросе стоимость машин с пробегом будет оставаться высокой, однако уже в декабре традиционно можно ожидать скидки и специальные предложения.
Автоэксперт Игорь Моржаретто призвал российских водителей не продавать свои автомашины 15:14 28. Эксперт объяснил, можно ли сейчас продавать свой автомобиль Автоэксперт Игорь Моржаретто рассказал, стоит ли сейчас продавать свой автомобиль российским водителям, сообщают Автоновости дня. По мнению эксперта, избавляться от своего автомобиля ради покупки новой машины сейчас невыгодно. Целесообразнее использовать имеющейся автомобиль, так как денег за проданный транспорт на покупки нового не хватит.
Он считает, что китайский автопром сможет заменить европейский.
Такие поставщики смогут прочно закрепиться на рынке, если будут предлагать конкурентные цены, подчеркнул специалист. После начала спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины Россию в знак протеста покинули около 230 международных компаний, подсчитала Йельская школа менеджмента. Среди них крупнейшие производители автомобилей.