Новости смысл песни прогулки по воде

Как смысл песни Прогулки по воде связан с советским обществом? Прогулки по воде отражают тоску и душевную потребность молодых людей в свободе и открытости, что было недоступно в условиях тоталитарного общества.

Прогулки по воде — смысл песни и его тайный сюжет

Любые тексты я обычно подгоняю под музыку. Мне всегда хотелось, чтобы, прежде всего музыка была хорошая и качественная. Илья же, имея опыт работы с другими музыкантами, считал, что тексты нельзя изменять, коверкать, что ничего хорошего в таких случаях не получается. Из ста его текстов я выбрал один, который хорошо ложился на мою музыку. Текст мне очень нравился в художественном плане — он был без бытовухи и без социума, красивый и романтический.

Казалось бы, какая ценность может заключаться в неправильном переложении или даже в прямом искажении библейской истории? И, почему , самое главное, это переложение так нравится христианам? Ведь реальный апостол Андрей не был таким, как его изображают. Он сразу же пошел за Христом, а потом принял мученическую смерть за Него.

А все дело в том, что эта песня — не просто вольная импровизация. Бутусовым, «МК», 12. Ибо «Прогулки по воде» содержат в себе основные жанровые признаки притчи : назидательный характер, серьезное поучение в аллегорической форме, широту обобщения и значимость главной идеи. Иначе говоря, эта песня — самое настоящее « поучение в примере » так определяет притчу В.

Что интересно, поучение в песне образуют не абстрактные фигуры Учителя и Ученика, как это происходит в обычных житейских притчах. Но реальные, исторические библейские персоналии : Господь Иисус Христос и апостол Андрей. Благодаря этим персоналиям, мы получаем конкретное время действия 31 год от Рождества Христова и его место Галилею. Благодаря этим персоналиям песня воспринимается не как простая выдумка и даже не как вольный пересказ реальных событий, но как великолепная ода синергии или соработанию человека и Бога.

А первых учеников на берегу Галилейского озера Андрея, Петра, Иакова и Иоанна призывает в первый год Своей общественной проповеди Матф. Что же хочет сказать нам автор «Прогулок по воде»? Какое поучение он предлагает? О какой удивительной тайне говорит?

Обратимся к тексту Ильи Кормильцева. В первой строфе апостол Андрей мало чем отличается от своего библейского прототипа. Лирический герой поэта представляется, во-первых, обычным рыбаком , достающим из воды «пескарей» Мар. Во-вторых, рыбаком бедным , который ловит рыбу не с лодки большим неводом , но с «причала» скорее всего, небольшой сетью.

Рядом с бедным рыболовом Андреем в тексте песни возникает другой Рыболов — Спаситель , Который ходит по воде и тоже ловит: но только не рыбу, а погибшие людские души: С причала рыбачил апостол Андрей, И Андрей доставал из воды пескарей, А Спаситель — погибших людей И. В этой строфе автор разводит двух главных героев песни человека и Бога по двум разным царствах: земному и небесному. Эти царства отличаются друг от друга полярно противоположными онтологическими и ценностными ориентирами. Жизнь жителя земного царства, Андрея, ограничивается одним только причалом.

Он не видит ничего, кроме воды и живет только для себя. Его главная цель — это « пескари » библейский Андрей ловил, конечно, не пескарей, но тилапию — основную промысловую рыбу Галилейского озера. Они нужны ему для того, чтобы съесть их; чтобы ему, Андрею, было хорошо. Совершенно другую онтологию видим у Спасителя.

Жизнь Иисуса не ограничена пределом причала. Он ходит по воде: везде и всегда. Его главная цель — спасение погибших людей тех самых, жизнь которых ограничена некими пределами. И живет Спаситель не для себя, но для людей.

По сути дела, в экспозиции Илья Кормильцев обозначает историософию блаженного Августина. Поэт представляет историю всего человечества в виде сосуществование двух общностей — Града Божьего и Града Земного. Жители первого Града рождаются благодатью. Они входят в Град Божий через страдание , подобно идумеянину Иову.

Разные люди могут по-разному интерпретировать эту композицию, но одно остается неизменным — она вызывает в нас самые яркие эмоции и чувства. Вопрос-ответ Какой смысл несет песня Прогулки по воде? Песня говорит о том, что мы все плывем по воде жизни, преодолевая препятствия и соперничая с другими людьми. Она призывает нас наслаждаться каждым моментом жизни, не оглядываясь на прошлое и не боясь будущего. Какой образ использует автор в песне Прогулки по воде? Автор использует образ плавания на лодке как символ нашего путешествия по жизни.

Join OK to find groups matching your interests.

ИИ рассуждает о глубоких смыслах, иногда точно, иногда смешно До чего дошёл прогресс! Раньше мы сомневались, обращались к критикам, философам, искали "скрытые смыслы" на тематических порталах. А оказалось оно вон как легко и просто: задай вопрос искусственному интеллекту, "скорми" ему интересующий текст и он начнёт рассуждать о смыслах. Да так, что музыкальные критики и учителя литературы будут завидовать. Или нет? Ведь нейросети могут ошибаться, и ошибки эти сродни курьёзным оговоркам ведущих на ТВ. В общем, заинтересовался я истинным смыслом песен Наутилуса точнее, стихами за авторством Кормильцева : "Прогулки по воде" и "Утро Полины".

Прогулки по воде — смысл песни и его тайный сюжет

На музыку он лег почти сразу.

Похожие статьи.

И на их место приходили новые девушки, которых набирали из представительниц элитных дворянских фамилий... Его используют для приготовления блюд или производства медицинских и косметических препаратов.

Щавель содержит витамины, органические кислоты и минеральные вещества, положительно влияющие на здоровье. Но включать его в рацион в больших количествах не стоит. Вместе с экспертами рассказываем, чем полезен щавель, какие у него противопоказания и что можно из него приготовить. Что надо знать про щавель Из щавеля можно приготовить много самых разных блюд: от супов и пирогов до смузи и мороженого... Это крупнейшие торговые, экономические и научно-технологические центры мира, в которых проживает наибольшее количество человек.

На улицах этих городов бурлит жизнь, почти никогда не стихает шум, а их высотки входят в список самых больших башен на планете. Рассказываю, в каком городе самое большое население и какие мегаполисы на планете застроены самыми красивыми небоскрёбами. Токио Япония Список 10 крупнейших городов мира с самым большим населением открывает столица Японии — Токио...

Именно поэтому светские методики реабилитации недостаточно эффективны. Мотивы, которые они предлагают, слишком слабы. Вылечиться — чтобы жить. А жить зачем и как?

Снова окунуться в мир «попсы»? Но это слишком недостаточный стимул, чтобы покинуть пределы той феерической матрицы, в которой живет наркоман». Религия возвращает миру и человеку теплоту, но взамен отнимает у человека его разум. Она провозглашает существование в жизни смысла и высших ценностей, которые позволяют человеку избавиться от чувства отчуждения, помогают перестать чувствовать себя вещью… Но возвышая человека духовно, религия унижает человеческий разум, ибо она достигает вышеуказанных целей, погружая человеческое сознание в мир архаических представлений, мир мифов и порою отнюдь не безопасных страстей. Так что, покидая пределы одной феерической матрицы, человек сразу вступает в другую. Буржуазный утилитаризм, переходящий в потребительский гедонизм, с одной стороны и религия с другой образуют классическое гегелевское противоречие, в котором тезис и антитезис взаимно уравновешены и взаимно обусловлены: консюмеризм опустошает человека и заставляет искать прибежища в религии, но против религиозных суеверий рано или поздно неизбежно восстаёт человеческий разум. Разум и сердце никак не могут ни как следует разъединиться, ни прийти к согласию.

Далее песня показывает ещё одну линию тектонического разлома между религией и рационализмом — противоречие между свободой и подчинением: Ты говоришь, что не хочешь быть Hикому никогда рабой, Я говорю — значит будет рабом Тот, кто будет с тобой. Действительно одна из классических претензий атеистов к религии и конкретно к христианству, заключается в том, что человек унижает, умаляет себя перед божеством, объявляет себя рабом всевышнего, а на деле превращается в раба его земных представителей — жрецов и священников. Антирелигиозная риторика просветителей была построена на пафосе освобождения, раскрепощения человека. И пускай сами просветители зачастую являлись поборниками «просвещённой монархии», бунт против небесного царя естественно перешёл в потрясение земных престолов. Однако парадокс буржуазного восстания против высших властей заключается в том, что буржуа, эгоцентричный мещанин желает свободы только самому себе, но не окружающим, он ополчается против вышестоящих и не прочь заручиться в этом поддержкой ещё более обездоленных, чем он сам, но он не желает ничем жертвовать для других. Так вышло со всеми буржуазными революциями, когда буржуазия при помощи рабочих свергала монархов, а после этого, поделив места и портфели, осыпала санкюлотов картечью. И эту особенность чутьём поэта подметил Кормильцев: да, дорогие обыватели, вы не хотите быть рабами, но вы не против рабства как такового, поскольку в тайне не теряете надежды сделаться рабовладельцами.

А быть рабовладельцем, с точки зрения нравственности, ещё более подло, чем быть рабом. Ещё раз напомню, христианство бывает очень разным: в нём есть место и для чудовищного средневекового варварства, но в своих высших проявлениях — в раннехристианских общинах, в проповедях Иоанна Златоуста, в размышлениях Николая Фёдорова и Фёдора Достоевского, наконец, в поэзии Ильи Кормильцева — оно оказывается выше, чем мещанская мораль рыночного общества. Кормильцев здесь повторяет максиму, которую изрекали многие проповедники: лучше быть рабом бога, чем рабом человека, ибо, если я раб господень, то я больше ничей не раб. Увы подобные сентенции можно трактовать двояко: можно под религиозными флагами свергать господ, а можно и примиряться со своим рабским положением, откладывая исполнение высшей справедливости до Страшного суда. Но неужели современный человек неизбежно вынужден выбирать между разумом и любовью, между рабством людским и рабством божественным? Вышеописанные противоречия лишь кажутся неразрешимыми, ибо они уже давно разрешены мировой социалистической традицией. Социалистический гуманизм отвергает религию, но не отвергает этику.

И в этом нет никакого парадокса: не обязательно бояться бога, чтобы любить людей.

"Прогулки по воде": история создания песни Nautilus Pompilius, интересные факты

26.02.2018 Перед нами вновь песня с глубоким смыслом – «Прогулка по воде» группы Наутилус. Прогулки по воде Наутилус Помпилиус табы для гитары. Нейросеть: Это стихотворение "Гулять по воде" Андрея Макаревича содержит несколько уровней смысла. В общем, заинтересовался я истинным смыслом песен Наутилуса (точнее, стихами за авторством Кормильцева): "Прогулки по воде" и "Утро Полины". Это песня группы Nautilus Pompilius «Прогулки по воде».

Прогулки по воде (песня)

Отсюда гностический «Христос» песни «Прогулки по воде» как человек, достигший «высшей (божественной) ступени развития» на путях всего того же «самообучения» и «колоссальной самодисциплины». Прогулки по воде. Песня «Прогулки по воде», которую вы имеете в виду, вовсе не прямое цитирование библейской темы.

Смысл песни Прогулки по воде - Наутилус Помпилиус

Вера - это моя точка опоры жизни,она помогает мне в этой жизни ставить светлые и значимые цели, бороться и побеждать. Я всегда свято верю, что какие бы не были промежуточные поражения, окончательная победа всегда будет за Любовью и Добром. Совсем иное дело Надежда. Скажу честно - недолюбливаю я эту сестру. Она представляется мне скользкой ступенькой на жизненном пути. У меня даже есть такая грустная шутка собственного разлива на основе народной пословицы. Конечно Надежда умирает последней - сначала закопает своего хозяина, а потом уже и ей деваться некуда.

Мелодия и ритм песни идеально сочетаются с содержанием текста, создавая ощущение колебания на волнах водной глади. Главное послание песни заключается в необходимости сохранять веру и доверие в свои силы даже в самые трудные моменты жизни. Текст песни «Прогулка по воде» предлагает слушателю прошептать о себе те молитвы, которые помогут справиться со всеми трудностями и сделать шаг вперед, несмотря на все неприятности и преграды, возникающие на пути. Это апелляция к каждому, слышащему эту песню, чтобы не бросать свои мечты, Ведь каждая прогулка по воде олицетворяет не только уникальность человеческого духа, но и восхитительные возможности жизни.

Таким образом, песня «Прогулка по воде» становится великими словами, напоминающими о важности сохранения веры и оптимизма в самые сложные времена. Ведь именно благодаря этим качествам человек способен преодолеть все трудности и достичь своих жизненных целей. Трансцендентное объединение с природой Песня начинается с описания прогулки по воде, где каждое слово акцентирует внимание на красоте и спокойствии водной поверхности. Упоминание о звуках волн и светлых отражениях солнца на воде позволяет нам почувствовать присутствие в этом моменте. Далее, автор обращается к небу и говорит о том, как его душа взлетает вместе с птицами, чувствуя полёт и свободу. В этот момент, мы можем почувствовать себя частью природы, отделяющейся от земли и взлетающей в небо.

Мы тогда могли позволить себе сингл и записали ее туда. Потом нас обвинили в заигрывании с библейскими настроениями в народе. Опять же, через некоторое время стало модным петь про Иисуса Христа. А у нас в песне не было религии. Это просто притча, украденный сюжет, пересказанный Ильей Валерьевичем достаточно цинично. Бутусов: Это притча на библейские темы. Интервью с В. Бутусовым, июль 2003: — Песня «Прогулки по воде» как-то связана с вашими размышлениями? Когда я писал песню, то этого не знал. А вообще такие вещи — я имею в виду тематику, конечно, — нужно делать на осознанном уровне, иначе получается попса и кощунство. Я понял это значительно позже. Интервью В. Бутусова, lenta.

Оно выражает желание преодолеть земные ограничения и испытать духовную связь, которая превосходит обычные границы. Во втором куплете певец задает вопрос о значении рожек на шлемах солдат и присутствии вороны над крестом. Эти детали намекают на сложности и загадки религиозной символики. Певец просит Иисуса объяснить эти элементы, но Иисус молчит, что указывает на то, что некоторые аспекты веры выходят за пределы понимания человека. Строка "Ты верно дурак!

Прогулки по воде: смысл песни и его тайны

Смысл текста: о чем рассказывает песня Песня «ДДТ просвистела» рассказывает о борьбе с системой и несправедливостью, с которыми сталкиваются люди. Но песня «Прогулки по воде» в исполнении Вячеслава Бутусова избежала подобной критики. поэтическое и метафорическое исследование веры, сомнений и поиска личного смысла в религиозном контекс.

Прогулки по воде: смысл песни и его тайны

Перед дальнейшим прочтением, мы рекомендуем прослушать данную композицию ёще раз, чтобы освежить свою память и лучше понять, о чем же песня Прогулки по воде Nautilus Pompilius. Одна из самых распостраненных мыслей заключается в том, что песня — это вольная интерпретация евангельского писания, хотя исполнитель говорит о том, что это лишь притча о людях и их моральных качествах в целом. Однако отрицать тот факт, что притча переписана именно с сюжета встречи Иисуса с апостолом Андреем, невозможно. Известно, что апостол Андрей и его брат Петр были рыбаками до того, как встретили Иисуса и стали путешествовать с ним и учиться мудрости. Спаситель рода человеческого собирался сделать из Андрея ловца человеков, об этой отсылке в следующих строках. Но стоит также отметить, что согласно первоисточнику Андрей встретил Иисуса, и правда, во время рыбалки, однако будущий Учитель апостолов не ходил по воде в первую их встречу, напротив, в воде стоял сам Андрей.

Вообще, такие действия Спаситель совершал лишь единожды при своих учениках — по просьбе Петра, требовавшего доказать божественную принадлежность Учителя, а именно пройти по воде. Иисус предложил смельчаку пойти самому по вдной глади. Петр, к собственному удивлению и удивлению окружающих, совершил это чудо, однако шел не долго, он испугался и стал тонуть, и вот тогда Учитель пошел к Петру, чтобы спасти его.

Спаситель шел вдоль берега, а Андрей как раз стоял в воде: …Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. Мф 4:18, 19. И Андрей закричал — я покину причал, если ты мне откроешь секрет. Под секретом здесь, очевидно имеется в виду способность ходить по воде. Единственный случай, когда Спаситель ее продемонстрировал, был во время ночного шторма на Галилейском озере, когда Иисус шел по воде, догоняя лодку с учениками, отплывшими ранее: …В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.

Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь Матф 14: 25-27 Но в тот единственный раз, когда Спаситель шел по воде на глазах у учеников, пройти к Нему по воде захотел вовсе не Андрей, а его старший брат апостол Петр. И просьба эта была продиктована не тягой к чудесному экстриму, а желанием убедиться в том, что перед учениками не призрак, а настоящий Спаситель: Петр сказал Ему в ответ: Господи! И Спаситель ответил: "Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. Видишь там, на горе, возвышается крест. Под ним десяток солдат. Повиси-ка на нем. А когда надоест, возвращайся назад, гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мной! Собственно, ответ состоял всего из одного слова: …Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи!

Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. Почему и зачем Андрей должен был испытать крестные страдания раньше Самого Спасителя — загадка, понятная, наверное, лишь самим авторам этих строк. С этого момента текст песни полностью уходит от событий, описанных в Евангелии. Однако некоторые смысловые параллели в тексте еще можно найти: Но учитель, на касках блистают рога, черный ворон кружит над крестом...

И Спаситель ответил: «Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. Видишь там, на горе, возвышается крест. Под ним десяток солдат. Повиси-ка на нем.

А когда надоест, возвращайся назад, гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мной! Все мы помним, какое наказание на земле ожидало Спасителя за его желание спасти людей — его приколотили к кресту, где он умирал в течение целого дня. Среди всех апостолов именно Андрей, единственный из всех, умер как его Учитель — его также повесили на крест, откуда он еще двое суток проповедовал. Люди молили, чтобы праведника сняли и позволили спокойно умереть, но апостол твердо решил умереть как Учитель, а потому снять его не получилось. Правда, крест имел несколько иной вид, чем в истории Иисуса, так захотел сам апостол, он почитал, что не может умереть точь-в-точь как Учитель. Вячеслав Бутусов признался, что о судьбе апостола узнал лишь спустя несколько лет, по его словам, это просто совпадение, что в строках песни про Андрея оказалось такое удивительное попадание.

Особенно, если мы вспомним, как легко мы отказались от Пасхи из испуга перед властями и коронавирусом. Откажемся тогда уж и от Христа что ли. Кто не видел нашу молодую поросль, митингующую периодически у памятника Пушкина в Москве а Питерцы, знают, где это у них. Рекомендую избрать эту песню гимном этой части молодежи. В любом мире есть Любовь, надежда на встречу. И есть история о идущем к себе домой. Всегда будут раздирать душу песни о неудавшейся судьбе, о потерянных крыльях души. Поэтому сложная песня. Не для всех, как сказал бы Задорнов. Но при этом про всех. Крылья, если кто еще не понял. А вот актуальнейшая песня о том, что происходит прямо сейчас. Все мы, не только Россия, но все человечество стоим перед Белой стеной тумана, лжи, полуправды, неизвестности, изменения мира. Белая стена. Для всех нас. Кант сказал, что человечество всегда будет больше всего интересовать звездное небо над нами и нравственный закон внутри. Поэтому хоть одна песня о звездах. Она называется Бриллиантовые дороги. И когда мы перестанем смотреть на небо, мы перестанем быть людьми. Она о мечтах. То, что было мечтами в годы, когда он написал эту песню, так и остались мечтами. Звездная нить оттуда сюда. Без этой песни нельзя. Не могу остановиться. Люди, остановите меня! Не знаю, как ее пропустил первый канал нашего ТВ. Но это факт, смотрите на значок справа вверху. Этой самой современной песней и завершу. Кто не любит Макара Макаревича , который спел песню с Бутусовым, закройте пол экрана. Песня не виновата.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий