Кроме того, с помощью технологий искусственного интеллекта можно увеличить долю отходов, которые отправляются на вторичную переработку. Испытания комплекса в пилотном режиме показали, что робот существенно упрощает труд и помогает сортировщикам. Мозг робота снабжен искусственным интеллектом, может имитировать эмоции. Роботы с искусственным интеллектом в 2024 году могут самостоятельно принимать решения, выполнять различные задачи и взаимодействовать с людьми.
Содержание
- Роботы помогают детям с аутизмом
- Мой друг – андроид: когда у всех будут личные роботы, и к чему это приведет
- Внедрение робота с сильным искусственным интеллектом небезопасно
- Гаджеты разговаривают с детьми: чему нейросеть может научить ребенка
Российский робот преподает норвежским детям физику и химию
Бесконечное повторение Роботы могут до бесконечности повторять одно и то же, и это не будет их утомлять. Человек, даже самый эмпатичный, довольно быстро устаёт объяснять что-то, а робот — нет. В одной из финских школ начал работать робот-помощник Элиас. Его используют на занятиях по иностранным языкам: робот распознаёт уровень знаний ученика и в соответствии с ним адаптирует задания. Робот дружелюбен, он не смеётся, когда ты ошибаешься, не устаёт повторять слова», — рассказала Джоанна Хемминки, сооснователь компании Utelias Technologies, создавшей Элиаса. Дружелюбное общение Если робота запрограммировали, «характер» у него не испортится. У машин не бывает плохого настроения, раздражения, недовольства, эмоционального выгорания.
Это особенно важно, если помогать предстоит детям, которым учёба даётся с трудом. Вовлечение Трудно уснуть на уроке и улететь мыслями далеко-далеко, если ваше внимание приковано к интересной «штуковине», с которой можно общаться прямо как в фантастическом фильме. Учёные из Университета Линкольна обнаружили , что детей может мотивировать присутствие роботов в классе — потому что это для них интересная и необычная новинка. Правда, в первые дни эксперимента школьники отвлекались от процесса учёбы на самого робота, но они быстро к нему привыкли. Кадр: фильм «Мой друг Робот» 4. Разгрузка учителей Учёные из Плимутского университета выяснили , что роботу потребуется всего три часа, чтобы выучить педагогические техники и помогать учителю поддерживать образовательный процесс.
Тони Белпэм, профессор Школы инженерии, вычислительной техники и математики Плимутского университета в Англии, считает, что социальные роботы могут стать такой же неотъемлемой частью образовательной инфраструктуры, как бумага, доска или планшет. Роботы могут восприниматься как «игрушки» в странах, где образование доступно всем. Но в тех уголках Земли, где школа — это роскошь, они потенциально способны буквально произвести революцию. Сейчас, по информации Всемирного банка, в мире работают около 85 миллионов педагогов. К 2030 году, чтобы сделать образование доступным и равным по возможностям для всех детей планеты, дополнительно потребуется 68,8 миллиона учителей. И это только для начальной и средней ступеней.
Ещё 32 миллиона профессионалов нужны, чтобы закрыть пробел в сфере ухода за детьми. Потенциально, хотя роботы и не смогут обеспечить такой же поддержки, как учитель-человек, они дадут детям нужные знания. Какими бывают роботы Социальных роботов в образовании, в зависимости от их функций, можно разделить на четыре типа. Учебное пособие Самый простой вариант — робот в классе находится для того, чтобы можно было практиковать на нём свои знания и умения. В качестве примера можно привести робота Тимео из Швейцарии: дети обучаются программированию прямо на нём и могут сразу же увидеть результаты. Такие роботы не обязательно похожи на людей или игрушки, поскольку нужны исключительно для технического сопровождения.
Тимео, например, выглядит как небольшая белая коробка, которая при этом может двигаться. Дети не коммуницируют с ним как с подобным себе существом, а дают ему конкретные задачи. Ассистент учителя Такие роботы могут зачитывать лекции, содержание которых загружено настоящими педагогами или методистами, проверять знания учеников с помощью тестов и следить за их успехами. Например, профессор Юрген Хандке из Марбургского университета в Германии использовал на лекциях по лингвистике робота-помощницу Юки. Она давала студентам задание и следила за временем его выполнения. Это давало преподавателю возможность общаться с отдельными учениками, помогать им и направлять.
Правда, мнения студентов о пользе Юки разошлись: кого-то присутствие робота мотивировало учиться, а кто-то считал, что хватило бы программы на компьютере — в физическом присутствии робота необходимости нет. Саму Юки тоже приходилось учить, да ещё и таскать её с собой на тележке. Выполнять она могла только простые задачи, а «ходить» самостоятельно не умела. Тьютор Задача робота-тьютора — помочь вовлечь ученика в процесс учёбы и подбодрить его. Это особенно полезно при индивидуальном обучении. Учёные давно работают над устройствами, которые помогали бы детям с психическими и физическими особенностями развития.
Да и обычным детям, которые не справляются с учёбой, такой робот был бы полезен, ведь у машины в прямом смысле нечеловеческое терпение: спокойная реакция на ошибки и способность до бесконечности повторять материал.
Блоки, которые позволят роботам помогать космонавтам, используя ИИ, разрабатываются уже сейчас, заявили в НПО «Андроидная техника». Также некоторые блоки ИИ будут использоваться при разработке робота «Теледроид».
Этот проект должен заменить робота Федора, который попробовал поработать на МКС в 2019 году.
Начавшись как общеевропейский, проект iCub быстро перерос в международный. Он прошёл череду апгрейдов до версии 3. Теперь он в состоянии распознавать объекты при помощи событийно-управляемых камер Dragonfly от PointGrey, держать баланс, передвигаться на двух ногах и на четвереньках, приседать, имитировать человеческие эмоции и реагировать на прикосновения.
Свыше четырёх тысяч сенсоров покрывают его корпус буквально с головы до ног. Такая электронная кожа делает его чрезвычайно чувствительным и ещё более похожим на живого ребёнка. Дополнительно к камерам и микрофонам iCub получил набор датчиков, действующих как проприорецепторы. Акселерометры и гироскопы помогают ему «чувствовать» положение частей тела относительно друг друга и сохранять равновесие в любой позе.
В движение робота приводят 53 бесколлекторных двигателя постоянного тока от Danahermotion, Kollmorgen и Faulhaber с многоступенчатыми редукторами Harmonic drive.
Общение с Сosmo начинается с установки его на зарядную платформу. Спустя непродолжительное время он самостоятельно покидает зарядку.
Чаще всего он оказывается на столе и сразу же начинает знакомиться со своим владельцем. Для того, чтобы Козмо запомнил его имя, его следует ввести в необходимую графу приложения. После этого он будет радоваться встрече со своим хозяином, называя его имя.
Когда Kozmo активен, он постоянно будет издавать звуки и оглядывать окружающее его пространство. Находящаяся в передней части небольшая камера отслеживает маршрут движения, а программное обеспечение не позволяет устройству упасть с края стола. В активном режиме робот не только передвигается, но и играет с кубиками, входящими в комплектацию игрушки.
Приложение позволяет использовать возможность совместных игр с кубиками. При этом отчетливо видно, насколько Козмо эмоционален. При проигрыше он обижается, выражая свои эмоции голосом и поведением.
Но плохое настроение у него быстро проходит. Поиграть можно около двух часов, затем он устает и начинает дремать.
Содержание
- Роботы помогают детям с аутизмом
- Внедрение робота с сильным искусственным интеллектом небезопасно
- 12 лучших умных роботов для детей
- Комментарии
Создатель андроида FEDOR Евгений Дудоров об искусственном интеллекте: «Робот станет ассистентом»
Основная задача тульской передовой инженерной школы – создание наземных боевых роботизированных комплексов на основе технологии искусственного интеллекта. Робот может ассистировать учителю на уроках, общаться с детьми на переменах, отвечая на вопросы и рассказывая интересные научные факты. Детский ИИ, как утверждается, обладает способностями трёх-четырёхлетнего ребенка, и может развиваться. На базе искусственного интеллекта школьник создал робота будущего. За работу самого молодого участника проголосовало большинство пользователей портала PRO РОБОТОВ.
Комментарии
- Отзывы, вопросы и статьи
- Робот поможет детям в социализации
- Eilik - интерактивный робот-компаньон
- Робот поможет детям в социализации - Чудо техники
- Курсы валюты:
- Роботы-игрушки с искусственным интеллектом: преимущества и недостатки - "Игры и Игрушки" №6-2019
В России к 2024 году создадут роботов с искусственным интеллектом для полётов в космос
Маленькая умная игрушка робот Anki Cozmo стала представителем нового поколения игрушек, обладающих искусственным интеллектом. Данный стартап активно использует механизмы искусственного интеллекта в части выстраивания цепочек взаиморасчетов, а также современные блокчейн-технологии. «Появление робота, который полностью заменит воспитателя, связано, в первую очередь, с развитием искусственного интеллекта, – комментирует заявление китайского преподавателя Виталий Удалов.
Российский робот преподает норвежским детям физику и химию
Фото: freepik. Тонг Тонг, что означает "маленькая девочка", была названа первым в мире ребенком с искусственным интеллектом после того, как о нем было сообщено учеными из Пекинского института общего искусственного интеллекта BIGAI. По словам его создателей, ребенок с искусственным интеллектом может сам назначать себе задачи, учиться автономно и исследовать окружающую среду. И, хотя это звучит как сюжет научно-фантастического фильма, инженеры, создавшие Тонг Тонг говорят, что ИИ существа может даже испытывать эмоции. Разработка была представлена на выставке технологий искусственного интеллекта Frontiers of General, проходившей в Пекине в конце января, отмечает Daily Mail. В отличие от роботов на базе искусственного интеллекта, которых можно видеть в таких фильмах, как "Терминатор", Тонг Тонг не имеет физической формы. Вместо этого объект искусственного интеллекта существует и действует в виртуальной среде, с которой он способен взаимодействовать.
Они не только развлекают, но и обучают, развивают моторику, творческое и логическое мышление, навыки обращения с техникой. Эти игрушки представляют собой фигурки в виде человекообразных роботов или животных, которые двигаются, танцуют, говорят. Управляются через пульт или приложение в смартфоне, некоторые выполняют голосовые команды. При выборе умного робота нужно учитывать возраст ребенка, его интересы и пол.
И вот теперь китайцы исправились и запустили сразу самую большую в мире лабораторию, которая позволяет имитировать 10 основных факторов: вакуум, высокие и низкие температуры, заряженные частицы, электромагнитное излучение, космическую пыль, плазму, слабые магнитные поля, нейтральные газы и микрогравитацию. Причем это только первый инфраструктурный объект в гигантском исследовательском комплексе под названием «Центр моделирования и исследования космической среды SESRI », строительство которого продолжается в Харбине. Как сообщают китайские СМИ, только первая очередь комплекса по площади как 50 футбольных полей, так что сами можете оценить масштаб проекта, который Китайская Академия наук рассчитывает создать для проведения подобных исследований, жизненно необходимых для участия в космической гонке. Российские авиадвигатели напечатают до конца года Бонус для тех, кто, дочитав предыдущий пункт, не побежал строчить комментарий, как в России все пропало. Примечательно, что изготавливать их предполагается методом 3D-печати на новейшем отечественном принтере. Ранее стало известно, что другой такой принтер для изготовления комплектующих для авиации, в том числе и иностранного производства, должен весной этого года заработать в г. Стрельна Ленинградской области. Лыткаринский также изготавливается компанией «Лазерные системы» и должен заработать в течение этого года. Индийский робот-учитель на базе ИИ Индия стала первой страной, в которой приняли на работу в школу робота с искусственным интеллектом.
Может уже создавали что-то подобное? В науке существует два типа искусственного интеллекта— слабый и сильный. Абсолютно все разработки по искусственному интеллекту, которые реализованные в наше время — это всё слабый искусственный интеллект. Нейронный сети или система управления станками, беспилотными автомобилями — всё это слабый искусственный интеллект. Сильный искусственный интеллект это уже нейрокибернетика, то есть полная и доскональная имитация процессов человеческого мозга, мыслящая машина. А если машина мыслит и способна принимать решения — никакие три закона робототехники в неё зашить нельзя. Потому что человек обходит эти три закона абсолютно легко: может причинить вред другому человеку, как самостоятельно, так и по приказу, может заботиться о себе и этим причинить вред другому человеку и так далее. Поэтому любое создание сильного искусственного интеллекта — это потенциальный крах человечества. Над какими интересными проектами сейчас работаете вы? В России проект запускается с 2019 года. Это была всероссийская инициатива по тестированию беспилотных автомобилей. Можно сказать, что беспилотники являются наиболее актуальной и перспективной темой.
«Робофест-НН»: как дети приручают искусственный интеллект
Что касается аппаратного обеспечения, робот с искусственным интеллектом получает широкоугольную HD-камеру, два микрофона MEMS, датчик времени полета и одометрические датчики, некоторые из которых помогают роботу определять расстояние и избегать препятствий. Исследователи искусственного интеллекта из Шеффилдского университета Ноэль и Аманда Шарки тоже считают отношения между ребенком и роботом нездоровыми. Теперь роботы с искусственным интеллектом, такие как Roybi Robot, предоставляют нам возможность кардинально изменить раннее обучение к лучшему. К 2023 году планируется разработать для космического робота блоки искусственного интеллекта, передает ТАСС. Например, компания LuxAI из Люксембурга выпускает гуманоидного робота с искусственным интеллектом для научных исследований и обучения детей с аутизмом и другими особыми образовательными потребностями.
Искусственный интеллект на службе городу: в Москве тестируют робота-сортировщика мусора
Одна из главных задач была научить робота следить за репликами, реагировать на них. Мы сделали ему человеческий голос, чтобы у собеседника не возникало ощущение бесполезности разговора. Почти все люди, которые общались с голосовым роботом, не понимали, что говорят с программой», — рассказал старший научный сотрудник научно-образовательного центра «Моделирование электромагнитных технологий» НГТУ Илья Ступаков. Искусственный интеллект, в отличие от известных голосовых роботов, способен отвечать на неожиданные вопросы. На одной из аудиозаписей тестовой работы Dasha робот принимал заявку на запись к врачу, собеседник внезапно задал вопрос не по теме, потом попросил записать на прием, перезаписать на другое время и тут же отменить заявку. Робот быстро среагировал на обращения: ответил на все вопросы и смог выполнить просьбы клиента.
Но при этом робот сможет действовать и автономно — это будет его дополнительной функцией. В октябре 2020 года «Андроидная техника» заявляла, что первичные испытания робота начнутся во второй половине 2021 года.
Он поощряет определенные действия детей и препятствует нежелательным. Например, если его пощекотать, он будет смеяться и отвечать в дружеской манере, а если ребенок, с которым взаимодействует Каспар, становится слишком грубым, робот кричит: «Ой, это причиняет мне боль» и подкрепляет слова жестами. Во время 10 минутных сеансов общения рядом с ребенком всегда находится терапевт, который побуждает его исправить свое поведение, пощекотав ноги Каспара. Робот не сумеет заменить психотерапевта, но может стать его незаменимым помощником. Многим детям с аутизмом трудно расшифровать человеческие эмоции и жесты, поэтому дизайнеры Каспара избегали делать его слишком реалистичным. Вместо этого были выбраны базовые, упрощенные, простые в использовании слова и действия. Независимое исследование, опубликованное в International Journal of Social Robotics в 2016 году, в котором участвовало 54 человека, страдающих расстройствами аутистического спектра, показало, что «Каспар может быть полезен в мероприятиях по широкому спектру терапевтических и образовательных целей для детей-аутистов». За 10 лет своего существования Каспар помог 170 детям-аутистам в нескольких школах и больницах. На сегодня существует 28 экземпляров этого робота. Цель состоит в том, чтобы научить Каспара играть сразу с несколькими детьми с аутизмом.
В отличие от многофункциональных роботов, которые пытаются преуспеть во всём и сразу и, ожидаемо, выглядят до нелепости бессмысленными , детище Embodied заточено строго на определенные взаимодействия с детьми. Робот имеет множество степеней свободы своего «туловища» и большой дисплей на все «лицо». Благодаря первой особенности, Мокси демонстрирует развитый язык тела — может протянуть руку, склонить голову, наклониться к собеседнику и многое другое. А благодаря экрану она показывает богатую мимику, пусть и несколько мультяшную. Но так даже лучше для детей, ведь получается избежать эффекта «зловещей долины» и при этом донести многие тонкости социальных взаимодействий, которые далеко не всегда выражаются словами. Если в разговоре с Мокси ребёнок затронет триггерные темы, например, психологическое и физическое насилие или произнесёт связанные с внутренними страданиями фразы, система предложит родителям обратиться к психологу.