Тезисом в сочинении ЕГЭ является авторская позиция по рассматриваемой проблеме.
Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2024 году
- Пример идеального итогового сочинения 2023 - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению
- Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку
- 1 абзац. Формулируем проблему
- Примеры сочинений задания 12 - ЕГЭ по литературе 2024
- Разбор сочинения на 24 балла — 27 задание | Русский язык ЕГЭ 2023 | Ирина Кривенкова
Примеры сочинений задания 12
Ещё один пример сочинения, написанного по критериям ЕГЭ. Если ваше сочинение оценили на 24 балла, пожалуйста, пришлите скрины сочинения и результата. Русский язык, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 11 класс, Подготовка обучающихся к экзаменам, ГИА и ОГЭ и ЕГЭ, Примеры готовых сочинений. Ниже – очередное сочинение формата ЕГЭ по русскому языку, а также разбор этого сочинения. Пример сочинения егэ 2024 — это образец текста, который показывает, как можно написать сочинение по одной из предложенных тем на экзамене по русскому языку.
План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2023 году
Пример сочинения егэ 2024 — это образец текста, который показывает, как можно написать сочинение по одной из предложенных тем на экзамене по русскому языку. Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку — как написать в 2023 году, клише, примеры. Тезисом в сочинении ЕГЭ является авторская позиция по рассматриваемой проблеме. Пример идеального сочинения ЕГЭ, оцененного на максимум баллов. Главная» Копилка» Русский язык» ЕГЭ на 100 баллов» Примеры сочинения к части С ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ Русский язык, Итоговое сочинение Комментарии: 0.
Пример сочинения с ошибками. Разбор работы по критериям 2019 года
- Сочинение на ЕГЭ 2019. Как собрать полный балл
- Как писать сочинение ЕГЭ? Лайфхаки для высоких баллов
- Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2024 году
- 1 абзац. Формулируем проблему
Примеры сочинений задания 12
Итоговое сочинение — это формат допуска к ЕГЭ. Проверяют его по мягким критериям, поэтому сдать его нетрудно, если соблюдать требования и не отклоняться от правил. Проверка итогового сочинения, сочинений ЕГЭ и ОГЭ. Как написать идеальное сочинение ЕГЭ? За это время более 11705 моих выпускников написали экзамен по русскому языку на 90+ баллов, а 824 ученика сдали на сотку. Итоговые сочинения. Аргументы к ЕГЭ.
Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами
Ниже – очередное сочинение формата ЕГЭ по русскому языку, а также разбор этого сочинения. Другой, редчайший вид сочинений на ЕГЭ — работы, где человек решил получить удовольствие и написал крутое литературоведческое эссе. Узнайте, какой будет структура КИМа ЕГЭ 2024 по русскому языку, как правильно писать сочинение (план, примеры, клише), а также какие критерии оценивания разработали эксперты ФИПИ к заданию №27.
Пример идеального итогового сочинения 2023
Если сочинение представляет собой пересказ исходного текста без каких бы то ни было авторских комментариев, то экзаменуемый получает за работу 0 баллов. Писать нужно аккуратно и разборчиво. В отличие от сочинения в ЕГЭ по литературе, на обязательном экзамене по русскому языку выбор темы не предусмотрен — в задании дается только один текст, по нему и нужно писать сочинение. Предполагается, что при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним.
Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями». В 2024 году будут скорректированы и критерии оценивания письменной работы с развернутым ответом. По критерию К2 «Комментарий к проблеме исходного текста» максимальное количество первичных баллов сократилось с 5 до 3.
В указания к оцениванию по данному критерию внесены уточнения. В них, в частности, сказано, что экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста должен привести пример-иллюстрацию и дать пояснения. Если выпускник привел пример, но не пояснил его, то такой пример-иллюстрация не засчитывается.
Подросток стал учиться лучше всех, на него стали смотреть с уважением, но это не сблизило его с одноклассниками. Это говорит о том, что отсутствие общения со сверстниками исказило натуру доброго мальчика, он стал самолюбивым, в нём преобладало оскорблённое тщеславие. Все попытки героя сблизиться с окружающими оказывались неестественными и натянутыми и сами собой отношения со сверстниками заканчивались. Наконец у подростка появился верный друг, но деспотизм в отношениях с другом, требование порвать с одноклассниками отпугнули нового друга. Из этого следует, что оторванный от своей среды, герой не научился дружить. Оба примера, дополняя друг друга, подводят к мысли о необходимости общения в детстве и отрочестве для правильного формирования личности. Авторская позиция заключается в следующем: чувствуя потребность в общении, подростки пытаются сблизиться с людьми. Но сели эти попытки не заканчиваются успехом, а одинокий человек подвергается жестоким насмешкам со стороны среды, это разрушительно действует на его личность, развивает в нём ненависть к окружающим. Мне близка позиция автора.
Действительно, в подростковом возрасте огромную роли в становлении личности играет общение. К сожалению, не всегда попытки сблизиться с людьми заканчиваются успехом. Это может разрушительно воздействовать на личность. В произведении В. Железникова «Чучело» шестиклассники не приняли в свой круг новую ученицу Лену Бессольцеву. Они издевались над ней, подвергали девочку жестоким насмешкам. Девочка и её дедушка вынуждены были покинуть этом неприветливый городок, а одноклассники лсишком поздно осознали свою ошибку. В заключение подчеркну, что каждый подросток нуждается в общении. Нельзя позволять в обществе издеваться над теми, кто кажется вам не таким, как все.
Нужно проявлять терпимость и уважение к человеку. Это может проявляться по-разному, но всегда влияние среды присутствует в огромной мере. Именно проблеме воздействия среды на формирующуюся личность подростка посвящён текст Ф. Автор изображает два варианта воздействия среды на человека. Большинство одноклассников рассказчика полностью подчинились этой среде. Автор указывает, что многие из них поступали в школу с милыми, симпатичными лицами. Но вскоре остановились уродливы. Вероятно, он хочет сказать, что таким образом на их внешности отражался изуродованный средой их душевный мир. Мы узнаем, что одноклассники рассказчика не смели противостоять общему мнению; они говорили о таких вещах, которые невозможно счесть нормальными для их возраста.
Например, о «тёплых местечках» для дальнейшей службы. И всё это с крайним цинизмом, который тоже по-хорошему не должен быть свойственен юношам. Им казалось, что они хорошо знают жизнь, но на самом деле они знали только самую мерзкую и бесчестную её составляющую: приспособленчество и пошлость, добывание денег и жажду карьеры любой ценой. Иначе эта среда воздействовала на рассказчика, который из крайней гордости, чувствуя себя выше своего окружения, напротив, противопоставил себя этим взглядам. Да, он сохранил непосредственность и самостоятельность суждений, сохранил способность видеть не только пошлые и мерзкие стороны жизни, но при этом характер рассказчика крайне испортился.
Можно использовать следующий план написания комментария: Кто? ФИО, автор, писатель, публицист, ученый Что делает? Рассуждает, размышляет, делится своими наблюдениями Что говорит или совершает? Примеры-иллюстрации С какой целью? Комментарий: анализ, интерпретация, пояснение авторской мысли Связь между 1-м и 2-м примерами Смысловая связь между примерами может находиться как после первого комментария, так и после второго. Ее задача — раскрыть смысл приведенных комментариев и рассказать, почему, по-вашему мнению, герои поступают или думают так или иначе. Смысловая связь должна соответствовать заявленной проблеме и не содержать фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста. В принципе, во всех частях сочинения предложения в тексте должны быть связаны между собой по смыслу и грамматически, эти факторы могут принести вам до 2 баллов за смысловую ценность, речевую связность и последовательность изложения. Пояснение к комментарию и вывод Необходимо сказать о том, зачем эти примеры были необходимы. Можно использовать готовые клише, которые помогут оформить смысловую связь. В поисках ответа на поставленные вопросы автор произведения… Это фрагмент текста отсылает нас… Автор раскрывает проблему на примере… Как объяснить данный пример? Автор обращает наше внимание на то, что… Размышляя об этой проблеме, автор считает… Мы понимаем, что в данном примере автор… Автор обращает внимание на что? Это ответ автора текста на те вопросы, которые были сформулированы нами в самом начале написания экзаменационного сочинения. Это его видение проблемы, которую вы сформулировали ранее. В авторской позиции стоит изложить мысль, которая соотносится с общечеловеческими ценностями, не нужно искать узкие или спорные утверждения. Позиция автора дополняет сформулированную в начале работы над сочинением проблему.
Пример работы с комментариями эксперта Рассмотрим хорошее сочинение с пояснениями эксперта и узнаем, как выпускник набирает баллы. У предложенной работы удивительная история. Сначала сочинение написала Ирина Яшина из Нижнего Новгорода. Доработанная версия была выложена в закрытой группе репетитора. А потом это Сочинение , но уже в своей редакции, прислала на наш форум Дарья Сметанина Дарья, в следующий раз советуйтесь с авторами сочинений, пожалуйста. Мы всего этого не знали, поблагодарили за образцовое сочинение и захотели показать его людям. Однако по предложению Аллы Баландиной авторы этой статьи решили довести работу до совершенства, чтобы её можно было использовать как пример сочинения ЕГЭ 2019. Благодарим всех участников событий, которые вольно или невольно помогли создать этот материал. Текст Анна Петровна уже давно не имела никаких иллюзий относительно своей единственной родственницы. Не было для нее никакой загадки и в этих визитах, и в показном этом внимании. Анна Петровна спокойно знала, что внучка, даже заполучив для своих жилищных комбинаций две ее комнаты, даже забрав «в долг», как они с мужем выражались, все ее сбережения а сбережения были немалые, благодаря им, собственно, и появился на свет кофейно- черный кургузый автомобильчик Марины , — так вот, Анна Петровна спокойно знала, что молодые вовсе не собираются оставлять ее в покое, поскольку уверены, что она все еще богата. Бог знает, откуда взялась у них эта жалкая жадная уверенность! Нужно заметить, что Анна Петровна никогда и ни единым словом не пыталась их разубеждать. В этом была, конечно, довольно простая и довольно бесцеремонная хитрость. По повести «Анна Петровна» Сочинение В чем причина нравственных страданий старого человека? Почему пожилые люди не редко остаются одинокими? Именно эти вопросы волнуют Г. Проблему одиночества автор раскрывает на примере взаимоотношений Анны Петровны и её родных.
Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку от стобалльницы + теория
Требования к работе Пару лет назад упор в сочинении делался на доказательство своей позиции. Требовалось приводить два аргумента из литературы, объяснять их. В последние годы куда важнее стала работа с текстом. Обосновывать свое мнение нужно, но для этого можно использовать любые жизненные примеры или логические доводы. В целом, 27 задание представляет собой сочинение-рассуждение. Его необходимо писать на основе текста, но простое переписывание без комментариев не допускается выпускник автоматически получает 0 баллов.
Минимальный объем — 150 слов. Верхнего предела нет, однако эксперты рекомендуют уложиться в 300.
Проблем в тексте несколько! Нужно сформулировать ОДНУ из проблем в тексте. После первого прочтения не нужно сразу браться за формулирование проблемы. Нужно подумать: «А при чем здесь я? Почему мне дали этот текст? Чему я тут могу научиться?
Что хочет донести до меня автор? Только после таких размышлений ты сможешь найти правильную проблему в тексте. Существует несколько способов формулирования проблемы Самый удачный, по нашему мнению, — формулирование вопросом. Именно проблему музыки в жизни человека ставит автор. Какую роль музыка играет в жизни человека?
Иван переживает гибель старой сосны как собственную драму. Он удивляется, что «кровка не забрызгала ему рук», когда топор вонзился в ствол дерева. Этот пример убеждает нас в том, что мальчик воспринимает природу как живое существо, а себя — частью природы, поэтому он бросается на её защиту. Кнышев же, напротив, изображён безжалостным губителем русского леса, получающим удовольствие от своей «злодейской» деятельности.
Иными словами, он относится к природе как палач к своей жертве. Противопоставляя поведение героев, Леонид Леонов побуждает читателя сформировать собственное отношение к происходящему и выбрать, кто ему ближе: человек-покоритель природы или человек, живущий в гармонии с ней. Симпатии автора, безусловно, на стороне Ивана.
В методических рекомендациях ФИПИ есть образцы, на них можно ориентироваться в подготовке. Ниже — работа школьника из Северной Осетии. Подросток использовал пример из национальной литературы, за что его хвалит проверяющий. Требования к итоговому сочинению Прежде всего необходимо ознакомиться с требованиями и критериями на сайте ФИПИ. Чтобы работу выпускника проверили, необходимо выполнить два формальных требования: пройти по объему и показать самостоятельность написания. Минимально допустимое количество слов — 250. Максимальный порог не установили, но составители и многие учителя рекомендуют писать 350: этого хватает для раскрытия нравственно-этической проблемы.
В подсчете слов есть хитрости, иногда они помогают добрать нужное количество.
ЕГЭ 2024 - русский язык. Архив Сочинений
Мы начнем сначала... Какой смысл в этой детской забаве?.. Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом... Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни даже и тогда, когда учат нас бережно выпускать воздух и дают нам немножко счастья... И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории... Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе... Надо звать их, создавать, спешить им навстречу... И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла... Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. И недаром дыхание игры живет в искусстве, во всяком искусстве, даже в самом серьезном и трудном...
Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя. А свободная, невинная целесообразность — бескорыстная и самозабвенная — может исцелить его душу. Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. Обычно оно не повинуется человеческому произволению, и насильственно вызвать его нельзя. Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
И к законам этим надо прислушиваться, к ним можно приспособиться, в их живой поток надо войти, повинуясь им, но не требуя от них повиновения... Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. И потому всякий, кто хочет живой природы, легкого искусства, радостной игры, должен освободить себя внутренне, погасить в себе всякое напряжение, отдаться им с детской непосредственностью и блюсти легкое душевное равновесие, наслаждаясь красотой и радостью живого предмета. Наши преднамеренные, произвольные хотения имеют строгий предел. Они должны смолкнуть и отступить. И творческая воля человека должна научиться повиновению: послушание природеесть путь к радости и красоте. Мы не выше ее; она мудрее нас. Она сильнее нас, ибо мы сами — природа, и она владеет нами. Ее нельзя предписывать; ее живой поток не следует прерывать; и тот, кто дует против ветра или вперебой его полету, не будет иметь успеха.
Порыв не терпит перерыва; а прерванный порыв — уже не порыв, а бессилие. Но прежде, чем предаться этому играющему порыву и приступить к созданию новой красоты, надо возыметь довериек себе самому; надо погасить всякие отговорки и побочные соображения, надо отдаться непосредственно, не наблюдать за собой, не прерывать себя, не умничать, не обессиливать себя разными «намерениями» и «претензиями»... Надо забыть свои личные цели и свои субъективные задания, ибо всякая игра имеет свою предметную цель и свое собственное задание. Этой цели мы и должны отдаться, чем наивнее, чем непосредственнее, чем цельнее, тем лучше. А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем... Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление. А если однажды настанет нежеланный миг и наша радость разлетится «легкими брызгами», тогда не надо роптать, сокрушаться или, Боже избави, отчаиваться. Тогда скажем угасшему мигу ласковое и благодарное «прости» и весело и спокойно начнем сначала... Вот чему я научился у мыльного пузыря.
И если кто-нибудь подумает, что самый мой рассказ не больше, чем мыльный пузырь, то пусть он попробует научиться у моего рассказа той мудрости, которую мне принесло это легкое, краткожизненное, но прелестное создание... Может быть, ему это удастся... Иван Александрович Ильин 1883 — 1954 — русский философ, правовед и общественный деятель. Наше сочинение В предложенном для анализа тексте Иван Александрович Ильин ставит проблему ценности мгновений красоты. Момент существования этого "блаженного шарика" философ называет радостным мигом и светлым мгновением. Этот пример показывает, насколько важно поддаться моменту и обратить внимание на эти мелкие события, которые могут подарить незабываемые эмоции АБЗАЦ 3 Кроме того, автор размышляет о том, что "мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко". С грустью И. Ильин говорит про такие моменты: они "исчезают так же легко, как мыльный шарик" предложения? Получается, что удивительные мгновения бывают неуловимы.
Автор не только рассказывает о том, как быстро усколькользают удивительные моменты красоты, но и приводит в пример случай из жизни. АБЗАЦ 5 Автор считает, что мгновение красоты " надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем…" АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что удивительные моменты стоит замечать и ценить. К примеру, моя сестра всегда уделяла внимание прекрасным мгновениям: она частенько замечала красивые закаты и пыталась запечатлеть эти моменты в фотографиях. Таким образом, она начала больше радоваться жизни и нашла свое хобби. АБЗАЦ 7 В заключение хотелось бы сказать о том, что необходимо иногда забывать о своих проблемах и просто смотреть на природу, успеть заметить в ней мимолетные моменты, которые могут подарить вам хорошие эмоции Текст 1. Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием.
Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат. И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью. Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода.
Они обнялись, поцеловались. На прощание Тумик отдал Корневу свою фотографию, где был снят с автоматом, лёжа, прицеливаясь, — ребята говорили, что вышел отлично. И Корнев ушёл. Он был метрах в сорока от батареи, когда раздался взрыв и пламя метнулось до самого неба, осветив пустынный край — снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны... Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт. Объём сочинения — не менее 150 слов. К чему должен быть готов человек, защищающий Отчизну от врагов? Почему самопожертвование может стать необходимостью, долгом для солдата?
Один мужчина расспрашивал своих коллег об их долгах, этот процесс доставлял ему удовольствие, он даже «ухал» от удовольствия. Итак, мы видим, что «жидкие люди» стремятся потешить свое самолюбие за чужой счет. Эти два примера сопоставлены. Они помогают понять, почему же стоит избегать общения с «жидкими людьми». По мнению Галины Георгиевны Туз, «жидкие люди» склонны подчинять себе тех людей, которые им сопротивляются, чтобы потом предать их, а также зачастую намерены повышать свою самооценку, насмехаясь над другими, поэтому стоит избегать общения с такими людьми. Соглашаясь с такой точкой зрения, хочу сказать, что «жидких людей» в своей жизни мы встречаем чаще, чем нам кажется. Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого.
Донести свое отношение к словам автора и аргументировать его. Отразить личный жизненный, историко-культурный и читательский опыт. Не должно быть много цитат. Не допускаются полный пересказ или переписка текста. Объем должен быть не менее 150 слов.
Как написать сочинение на ЕГЭ на отлично: план, структура, образец
Самостоятельность написания. Списывать во время экзамена нельзя. Кроме того, нельзя пользоваться заученными аргументами из интернета. Если работу заподозрят или уличат в плагиате, ученик рискует автоматом получить незачет. Придется пересдавать, апелляций нет.
Пример списанной работы, получившей незачет. Источник: doc. Для зачета достаточно набрать три балла из пяти.
Любой вопрос смело пиши сюда. В этом году мы включили в договор пункт, гарантирующий поступление на бюджет в любой вуз страны. Если ученик будет соблюдать все обговоренные условия , он обязательно поступит. В противном случае мы вернём деньги.
Рассуждая о проблеме, автор описывает свои чувства и эмоции от встречи с родной деревней.
Этот пример показывает, что малая родина крепко связывает автора с прошлым, он вспоминает об уже почти забытых, но таких дорогих и близких сердцу годах детства и юности. Кроме того, писателя завораживают живописные виды родных мест, он чувствует воссоединение с природой: "Мне кажется, что я слышу, как растёт на полях трава, я ощущаю каждую травинку". Становится ясно, что природа родного края вдохновляет человека, помогает ему обрести гармонию. Второй пример дополняет первый: роль малой родины велика, с одной стороны, она восстанавливает утраченные воспоминания о прошлом, а с другой — ободряет, успокаивает, делает счастливым.
Таким образом, роль среды в формировании подростка действительно велика. В связи с этим, если человек не найдет в себе силы вовремя противостоять жестокому отношению, тяжёлые последствия могут разрушить его жизнь. Почему иногда попытки сблизиться со сверстниками не оканчиваются успехом? Именно эти вопросы возникают при чтении текста классика русской литературы Ф.
Раскрывая проблему потребности подростка в общении, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик вспоминает о школьных годах, как о каторжной жизни. Сиротливый, забитый попрёками, молчаливый, он был встречен товарищами злобными и безжалостными насмешками, потому что он ни на кого из них не был похож. Он уже не желал их любви, а жаждал унижения. Подросток стал учиться лучше всех, на него стали смотреть с уважением, но это не сблизило его с одноклассниками. Это говорит о том, что отсутствие общения со сверстниками исказило натуру доброго мальчика, он стал самолюбивым, в нём преобладало оскорблённое тщеславие. Все попытки героя сблизиться с окружающими оказывались неестественными и натянутыми и сами собой отношения со сверстниками заканчивались. Наконец у подростка появился верный друг, но деспотизм в отношениях с другом, требование порвать с одноклассниками отпугнули нового друга.
Из этого следует, что оторванный от своей среды, герой не научился дружить. Оба примера, дополняя друг друга, подводят к мысли о необходимости общения в детстве и отрочестве для правильного формирования личности. Авторская позиция заключается в следующем: чувствуя потребность в общении, подростки пытаются сблизиться с людьми. Но сели эти попытки не заканчиваются успехом, а одинокий человек подвергается жестоким насмешкам со стороны среды, это разрушительно действует на его личность, развивает в нём ненависть к окружающим. Мне близка позиция автора. Действительно, в подростковом возрасте огромную роли в становлении личности играет общение. К сожалению, не всегда попытки сблизиться с людьми заканчиваются успехом. Это может разрушительно воздействовать на личность.
В произведении В. Железникова «Чучело» шестиклассники не приняли в свой круг новую ученицу Лену Бессольцеву. Они издевались над ней, подвергали девочку жестоким насмешкам. Девочка и её дедушка вынуждены были покинуть этом неприветливый городок, а одноклассники лсишком поздно осознали свою ошибку. В заключение подчеркну, что каждый подросток нуждается в общении. Нельзя позволять в обществе издеваться над теми, кто кажется вам не таким, как все. Нужно проявлять терпимость и уважение к человеку. Это может проявляться по-разному, но всегда влияние среды присутствует в огромной мере.
Именно проблеме воздействия среды на формирующуюся личность подростка посвящён текст Ф. Автор изображает два варианта воздействия среды на человека. Большинство одноклассников рассказчика полностью подчинились этой среде. Автор указывает, что многие из них поступали в школу с милыми, симпатичными лицами.
Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами
В этой статье преподаватель русского и литературы в Think24 Ангелина Мамонова расскажет, как написать сочинение в ЕГЭ по русскому на максимальные 25 баллов. Новости Новости Новости. Самая простая структура сочинения ЕГЭ Примеры дополняют друг друга (если примеры одинаковые). ЕГЭ-2022: примеры идеальных сочинений в ЕГЭ по русскому языку. В этой статье преподаватель русского и литературы в Think24 Ангелина Мамонова расскажет, как написать сочинение в ЕГЭ по русскому на максимальные 25 баллов.