Новости пастернак жизнь и творчество презентация 11 класс

Литература. 11 класс. Интересует тема "Жизнь и творчество Б.Л. Пастернака"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! В презентации рассматривается биография писателя: основные этапы жизни и творчества русского писателя, творчество которого волнет совремменников и будет волновать и быть актуальным для последующих. Пастернак Борис Леонидович Пастернак – один из величайших писателей и поэтов XX века.

Б. Пастернак — Жизнь и творчество

Презентация на тему по литературе на тему Творчество нака 11 класс. В 2022 году издательство «Бослен» выпустило первый том из трёхтомной «Летописи жизни и творчества Б. Л. Пастернака», в который вошла документированная хроника жизни поэта с 1899 по 1924 год. Карта в кс го для выполнения всех ачивок. Презентация по окружающему миру 2 класс северная америка. Протокол защиты итогового индивидуального проекта в 9 классе. Апрельская школьная научная конференция «Я и мир вокруг меня» Область гуманитарных наук Работу выполнила ученица 11А класса Костина Анастасия. Руководитель работы: Ширенина Ирина Ивановна. Учитель русского языка и литературы. 2015г. Зимняя ночь Борис.

Презентация: Жизнь и творчество Б. Л. Пастернака

Презентация на тему «Борис Леонидович Пастернак» содержит сведения о жизни и творчестве русского писателя, одного из крупнейших поэтов XX века, лауреата Нобелевской премии по литературе. Текст слайда: Жизнь и творчество Б. Л. Пастернака. Презентацию приготовили ученик 11 класса Комаров Сергей и Комарова Н.К. учебники, журналы, книги со всего мира - читать и скачать. Ежедневное обновление бесплатных версий. Борис пастернак жизнь и творчество презентация 11 класс.

Борис Пастернак: жизнь и творчество – презентация, 11 класс

Первое творческое пристрастие Пастернака - музыка. Испытав сильное влияние Скрябина, он с тринадцати лет занимался музыкальным сочинительством, изучал теорию композиции, но после шестилетних упорных занятий музыка была оставлена навсегда. Рисунок Л. Пастернака 6: Дело всей жизни. Его первые сборники стихов "Близнец в тучах", 1914; "Поверх барьеров", 1917 отмечены влиянием символизма и футуризма тогда он входил в группу "Центрифуга". Высоко ценил Блока, видя в его поэтической системе "ту свободу обращения с жизнью и вещами на свете, без которой не бывает большого искусства". С этой книги начинается Пастернак как самобытное поэтическое явление. Брик и др. В эти годы поэт опубликовал сборник "Темы и вариации" 1923 , начал работу над романом в стихах "Спекторский" 1925 , в значительной мере автобиографическим.

Приближается годовщина первой русской революции, и он решает написать поэму «Девятьсот пятый год». Её высоко оценивает Максим Горький. Но через 3 года Пастернак признаётся: «Чувство конца преследует всё чаще». Поэт неудачно пробует получить разрешение на выезд за границу. От окончательного безумства спасает встреча с Зинаидой Нейгауз.

Это было «второе рождение», такое название получает и новый сборник стихов. В 1935-ом году по личному приказу Сталина поэта отправляют на антифашистскую конференцию во Францию. Там его принимают как великое светило современности. Он встречает Марину Цветаеву, которая живёт в Париже в эмиграции.

В 1908-м становится студентом юридического факультета Московского университета, спустя год переводится на философское отделение. В 1912 году Пастернак завершает обучение в Московском университете. По всем предметам у него блестящие оценки. Летом 1912 года Пастернак изучал философию в Марбургском университете, в Германии, у главы марбургской неокантианской школы профессора Германа Когена, который советовал Пастернаку продолжить карьеру философа в Германии. Но совершенно неожиданно он принимает решение стать поэтом, а не философом. Начало поэтического пути Проба пера приходится на 1912 год. Его первые стихи написаны под впечатлением от поездки с семьей в Венецию и отказа любимой девушки, Иды Высоцкой, которой он делает предложение. Один из его коллег пишет, что по форме это были детские стихи, но по смыслу очень содержательные. После возвращения в Москву Пастернак становится участником символистских литературных кружков «Лирика» и «Мусагет», где читает свои стихи. На первых порах его влечет символизм и футуризм, но позже он выбирает независимый от любых литературных объединений путь. Первые стихи Бориса Пастернака были опубликованы в 1913 году в коллективном сборнике группы «Лирика». Первый собственный сборник «Близнец в тучах» был выпущен в 1914 году. Эта книга стихов воспринималась самим Пастернаком как незрелая. Тем не менее, именно после «Близнеца в тучах» Пастернак стал осознавать себя профессиональным литератором. В 1914-м он знакомится с Маяковским, который своим творчеством и силой личности оказывает на Пастернака огромное влияние. В 1916 году вышел сборник «Поверх барьеров». Жизнь и работа на Урале В 1916 г. Пастернак живет в Пермской губернии, в уральском посёлке Всеволодо-Вильва, куда его приглашает управляющий химическими заводами Борис Збарский. Работает в конторе помощником по деловой переписке и занимается торгово-финансовой отчётностью. По широко распространенному мнению, Юрятин из знаменитого романа «Доктор Живаго» является прообразом Перми. Посещает Березниковский содовый завод на Каме. Под впечатлением от увиденного в письме к С. Боброву называет завод и построенный при нем по европейскому образцу поселок «маленькой промышленной Бельгией». Родители Пастернака и его сёстры в 1921 году покидают советскую Россию и обосновываются в Берлине а после прихода к власти нацистов — в Лондоне. Начинается активная переписка Пастернака с ними и русскими эмиграционными кругами вообще, в частности, с Мариной Цветаевой. В 1922 году Пастернак женится на художнице Евгении Лурье, с которой проводит в гостях у родителей в Берлине вторую половину года и всю зиму 1922—1923 годов. В том же 1922 году выходит программная книга поэта «Сестра моя — жизнь», большинство стихотворений которой были написаны ещё летом 1917 года. В следующем, 1923 году 23 сентября , в семье Пастернаков рождается сын Евгений скончался в 2012 году. Творчество Пастернака в 20 — 30-е годы 20 века В 1920-е годы созданы сборник «Темы и вариации» 1923 , роман в стихах «Спекторский» 1925 , цикл «Высокая болезнь», поэмы «Девятьсот пятый год» и «Лейтенант Шмидт». В 1928 году Пастернак обращается к прозе. К 1930-му году он заканчивает автобиографические заметки «Охранная грамота», где излагаются его принципиальные взгляды на искусство и творчество. На конец 1920-х — начало 1930-х годов приходится короткий период официального советского признания творчества Пастернака. Он принимает активное участие в деятельности Союза писателей СССР и в 1934 году выступает с речью на его первом съезде, на котором Н. Бухарин призывал официально назвать Пастернака лучшим поэтом Советского Союза.

На доме, в котором родился писатель, установлена мемориальная доска. Перевёл «Песнь о Гайавате»» американского поэта Г. Впервые была напечатана в газете «Орловский Вестник» в 1896году. Страницы жизни и творчества Б. Пастернак и С. Трегуб в расположении III Армии. Пастернак «Душа». В 1958 г. Пастернаку присуждена Нобелевская премия по литературе. Будь что будет, все равно. Что же сделал я за пакость, Я убийца и злодей?

Фотографии

Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске Что случится на моем веку. На меня наставлен сумрак ночи Тысячью биноклей на оси. Если только можно, Авва Отче, Чашу эту мимо пронеси. Я люблю твой замысел упрямый И играть согласен эту роль. Но сейчас идет другая драма, И на этот раз меня уволь. Но продуман распорядок действий, И неотвратим конец пути.

Я один, все тонет в фарисействе. Жизнь прожить -- не поле перейти. Солнце греет до седьмого пота, И бушует , одурев, овраг. Как у дюжей скотницы работа, Дело у весны кипит в руках. Чахнет снег и болен малокровьем В веточках бессильно синих жил.

Но дымится жизнь в хлеву коровьем, И здоровьем пышут зубья вил. Эти ночи, эти дни и ночи! Дробь капелей к середине дня, Кровельных сосулек худосочье, Ручейков бессонных болтовня! Свеча горела на столе, Свеча горела. Как летом роем мошкара Летит на пламя, Слетались хлопья со двора К оконной раме.

Метель лепила на стекле Кружки и стрелы. На озаренный потолок Ложились тени, Скрещенья рук, скрещенья ног, Судьбы скрещенья. И падали два башмачка Со стуком на пол.

Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Влияние известных художников, писателей, музыкантов на формирование мировоззрения.

Взгляд на искусство в заметках и письмах последних лет жизни. Роман «Доктор Живаго» - вершина творчества. Главный герой - интеллигент, стоящий на трагическом распутье между личным миром и общественным бытием. Мысли о культуре, искусстве, философии, религии, политике.

Слайд 5 Учеба в гимназии В 1903 году при падении с лошади сломал ногу и из-за неправильного срастания лёгкая хромота, которую Пастернак скрывал, осталась на всю жизнь был освобождён от воинской повинности. В 1901 году поступил сразу во второй класс пятой Московской гимназии. Семья Пастернаков Слайд 6 Учеба в гимназии С 1906 по 1908 год в пятой гимназии на два класса младше, чем Пастернак, в одном классе с братом Пастернака Сашей учился Владимир Маяковский. Пастернак окончил гимназию с золотой медалью и всеми высшими баллами, кроме закона Божьего, от которого был освобождён. После ряда колебаний отказался от карьеры профессионального музыканта и композитора. В 1908 году поступил на юридическое отделение историко-филологического факультета Московского университета Летом 1912 года изучал философию в Марбургском университете в Германии у главы марбургской неокантианской школы проф. Германа Когена. В это же время он начинает входить в круги московских литераторов. В этом же году близко знакомится с другим футуристом — Владимиром Маяковским, чья личность и творчество оказали на него определённое влияние. Позже, в 1920-е, Пастернак поддерживал связи с группой Маяковского «Леф», но в целом после революции занимал независимую позицию, не входя ни в какие объединения. Пастернак и Маяковский Слайд 9 Первые стихи Пастернака Первые стихи Пастернака были опубликованы в 1913 году коллективный сборник группы «Лирика» , первая книга — «Близнец в тучах» — в конце того же года Слайд 10 Первые сборники. Годы революции. В 1916 году вышел сборник «Поверх барьеров». В годы революции Пастернак оказывается на Урале, в Перми. Этот город послужил прообразом города Юрятина в романе «Доктор Живаго».

Презентация пастернак жизнь и творчество 11 класс

Жизнь и творчество 11 класс. 2. Основные этапы жизни и творчества. Данная презентация о биографии Пастернака поможет проанализировать и понять жизнь одного из лучших поэтов того времени. Жизнь и творчество Пастернака запомнились многим, но мало кто из читателей знает настоящие факты из жизни великого писателя и поэта. Презентация включает интересные сведения и факты о жизни и творчестве русского писателя Бориса Пастернака. Оригинальность художественного образа, по мысли Пастернака, возникает не тогда, когда он не похож на образ другого художника, а тогда, когда он соответствует действительности. Урок-лекция "ство" 11 класс документ в для вас и ваших детей бесплатно только на

Борис Пастернак

И хотя это сборник о любви, природе и творчестве, Б. Пастернак утверждал, что в этой книге «выразил все , что можно узнать о революции самого небывалого и неуловимого». Поэт ощущал свое родство со всем окружающим миром и это объединило его историю любви с историей страны. Пастернак Сестра моя — жизнь и сегодня в разливе Расшиблась весенним дождем обо всех, Но люди в брелоках высоко брюзгливы И вежливо жалят, как змеи в овсе. У старших на это свои есть резоны. Бесспорно, бесспорно смешон твой резон, Что в грозу лиловы глаза и газоны И пахнет сырой резедой горизонт.

Первое творческое увлечение Пастернака, наряду с рисованием,- музыка. До 10 лет Борис обучался дома матерью. Первыми успехами стало письмо отцу в 1895 году - он был в отъезде в Петербурге.

На момент написания Борису было всего пять лет. Так писал потом Леонид Пастернак: «Впервые читал «письмо сына» - этого описать невозможно!!! Скрябин сочиняет Третью симфонию. Гениальность новорождённой музыки очаровали и поразили Бориса. Открытие было равносильно решению учиться музыкальной композиции. И действительно, он принимает решение о поступлении в консерваторию и учится там шесть лет композиции. Однако, требования, которые он с юношеским максимализмом предъявлял к себе, были невыполнимы, и Борис отказался от музыкального образования и профессии композитора. Пастернак Но родители решили, что Борису не обойтись без университетского диплома.

Для поступления в Московский университет необходима была золотая медаль в казённой гимназии, лучшей тогда считалась Пятая классическая. Для поступления в неё требовался французский, немецкий языки, грамотность в русском и знание арифметики. В 1900 году Пастернак не был принят в пятую гимназию из-за процентной нормы, но по предложению директора на следующий 1901 год поступил сразу во второй класс. Пастернак окончил гимназию с золотой медалью и всеми высшими баллами, кроме закона Божьего, от которого был освобождён. Он успешно прочёл доклады на семинарах, и профессор Коген предложил ему после окончания Московского университета вернуться в Германию для подготовки к докторской степени. Он сменяет первоначально выбранный за лёгкость юридический факультет Московского университета на философское отделение историко-филологического, куда и поступает в 1909 году. Увлечённо занимаясь на первых курсах философией, он в то же время начинает писать стихи и прозу. Первым из них Пастернак неизменно потом открывал все свои сборники: «Февраль.

Достать чернил и плакать!.. Поэзия становится его призванием, его «почвой и судьбой». Она вобрала в себя и его страсть к музыке, и интерес к философии. Обложка одного из сборников стихов Б. Пастернака После короткой поездки в Италию, Пастернак вернулся в Москву с тем, чтобы кончив университет, пробиваться в литературу. Слайд 13 Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит.

Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Пастернак полюбил в нём первого поэта и явного главаря футуризма, нового поэтического течения, громогласно заявившего о себе в России в начале XX века. А ошибусь, - мне это трын-трава, Я все равно с ошибкой не расстанусь. Я слышу мокрых кровель говорок, Торцовых плит заглохшие эклоги. Какой-то город, явный с первых строк, Растет и отдается в каждом слоге.

Таким я вижу облик ваш и взгляд. Он мне внушен не тем столбом из соли, Которым вы пять лет тому назад Испуг оглядки к рифме прикололи... Всегда загадочны утраты. В бесплодных розысках в ответ Я мучаюсь без результата: У смерти очертаний нет. Тут все - полуслова и тени, Обмолвки и самообман, И только верой в Воскресенье Какой-то указатель дан. Почему со всеми могло быть, а со мной не будет... В 1936 году поселяется на даче в Переделкино, где с перерывами проживёт до конца жизни. Последние поправки в текст романа были внесены зимой 1955 года, и в начале 1956 он был отдан в журнал «Новый мир».

С более чем годовым интервалом после публикации в «Новом мире» роман должен был появиться в Италии в переводе. Однако редактор «Нового мира» К. Симонов осенью 1956 года отказался печатать роман, и его издание на родине было запрещено более чем на 30 лет. Итальянский перевод вышел в ноябре 1957 года, за ним последовали зарубежные русские издания и переводы практически на все языки мира. Евтушенко «По наполнению, по ясности, по поглощенности любимой работой жизнь последних лет почти сплошной праздник души для меня. Я более чем доволен... Бунина , удостоенным этой награды. С 1946 года Пастернак семь раз выдвигался на Нобелевскую премию по литературе.

В 1958 году она была присуждена ему «за выдающиеся достижения в современной лирической поэзии и продолжение благородных традиций великой русской прозы». Бесславный коней ждет и воскресшего Иуду, Доктора Живаго, и его автора, уделом которого будет народное презрение". Пастернака, не совместимых со званием советского писателя... Пастернака, его предательство по отношению к советскому народу, к делу социализма, мира, прогресса, оплаченное Нобелевской премией в интересах разжигания холодной войны, - президиум правления Союза писателей СССР, бюро Оргкомитета Союза писателей Р. А мне, строителю, слушать её некогда. Мы делом заняты. Нет, я не читал Пастернака. Но я знаю: в литературе без лягушек лучше...

Единственный повод, по которому мне не в чем раскаиваться в жизни, это роман.

Писатель ассоциирует любовь с болью и болезнью. Этому есть вполне логичное объяснения — разрыв отношений с возлюбленной.

Философская лирика Отдельного внимания заслуживает философская глубина лирики Пастернака. В своих произведениях поэт раскрывает проблемы мировоззрения и всего человечества в целом. Он пытается найти ответы на важные философские вопросы, ищет смысл жизни и правду.

Человек в лирике Пастернака представляется нравственным, духовным. В его произведениях присутствуют размышления об искусстве и его природе, предназначении творчества, жизни и смерти, течение времени. Нередко мироздание в стихах выступает отражением человеческой души.

Для героев характерно жизнелюбие. В душе человек осознает, насколько хрупкой является жизнь, понимает, что не хватает сострадания. Образы природы в лирике Пастернака Природе в лирике Пастернака уделено особое внимание.

Поэт молчаливо и восторженно наблюдал за всем, что его окружает. Лирический герой сливался с природой, растворялся в ней. Считал, что беглым, поверхностным взглядом невозможно уловить все ее оттенки.

Он восторгался миром природы и стремился передать эти чувства читателю. Поэт описывал безграничные просторы, времена года, закаты и восходы… Автор удивительным образом чувствовал жизненную глубину в окружающем мире, считал, что именно в природе точно отображены душевные переживания людей. Тема любви Любовь в лирике Пастернака сквозная тема.

Она просматривается как в ранних, так и поздних произведениях. Особого же внимания заслуживает сборник «Второе вторжение». Его можно назвать автобиографичным.

Любимая для героя — целая жизнь. Все, что не касается ее и любви как таковой, для него не имеет никакого значения. Когда в его жизни появляется возлюбленная, он перестает испытывать вину, тоску и одиночество.

Свое будущее герой связывает исключительно с любимой. Автор представляет эту женщину чистым и светлым ангелом. Правда, в этом цикле книжные образы присутствуют лишь изредка.

Используется понятная всем лексика, нет размытых, сложных фраз. Образ возлюбленной становится реальным, земным. С помощью любимой герой перерождается и начинает жить уже по-новому.

Лучшие стихотворения Бориса Пастернака Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела. Как летом роем мошкара Летит на пламя, Слетались хлопья со двора К оконной раме.

Метель лепила на стекле Кружки и стрелы. На озаренный потолок Ложились тени, Скрещенья рук, скрещенья ног, Судьбы скрещенья. И падали два башмачка Со стуком на пол.

И воск слезами с ночника На платье капал. И все терялось в снежной мгле Седой и белой. Свеча горела на столе, Свеча горела… «Зимняя ночь».

Она способна отогреть и успокоить измученную душу. Свеча становится для влюбленных центром мироздания, который дал пристанище посреди «снежной мглы». Любовные отношения намечены лишь несколькими штрихами: «скрещенья рук», «скрещенья ног», «жар соблазна».

Они не так важны в общефилософском смысле. Гораздо важнее «судьбы скрещенье» — соединение вокруг животворящег0 источника света двух одиноких сердец. Трепещущий огонек легко погасить неосторожным движением, это напоминает человеку, что смерть может прийти внезапно в самый неожиданный момент.

С другой стороны, пламя свечи неизмеримо слабее жесткой вьюги, но продолжает свою неравную борьбу. Философский смысл этой символической схватки — человек никогда не должен сдаваться и должен использовать отведенное ему время до конца. Весь день шаги над головой.

На чердаке мелькают тени. По дому бродит домовой. Везде болтается некстати, Мешается во все дела, В халате крадется к кровати, Срывает скатерть со стола.

Ног у порога не обтерши, Вбегает в вихре сквозняка И с занавеской, как с танцоршей, Взвивается до потолка. Кто этот баловник-невежа И этот призрак и двойник? Да это наш жилец приезжий, Наш летний дачник-отпускник… «Июль» 1956 Стихотворения зрелого периода написаны простым и доступным языком.

Одним из них является стихотворение «Июль» 1956 г. Отказ Пастернака от символизма был неполным. Он просто переходит к более понятным образам.

В стихотворении «Июль» в этой роли выступает летний месяц. Стихотворение «Июль» раскрывает тему близкой связи человека с природой. К этой мысли Пастернак пришел в позднем периоде творчества.

Поэт понял, насколько прекрасен и близок человеческой душе окружающий мир. Не это подымает ввысь. Не надо заводить архива, Над рукописями трястись.

Цель творчества — самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех.

Травля в стране 1959 обвинение в измене Родине, запрет на встречи с иностранцами 1960 Б. Пастернак умер на своей даче в Переделкине Слайд 7 « Пастернак…стал тайным знаком для посвященных, иконой времени, взбудоражил весь мир, разрекламировал Нобелевскую премию, реанимировал западную славистику, дал повод к созданию нескольких эмигрантских журналов, породил самиздат… И все это выросло из мук совести одного писателя, из его недовольства собою» И.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий