Новости есть ли в йемене нефть

К 09:15 по Гринвичу февральский контракт на нефть Brent увеличил свою стоимость на 21 цент, или на 0.3%, и достиг отметки в 76,24 доллара за баррель.

Как отреагировала нефть на войну в Йемене

Повлияет ли конфликт в Красном море на стоимость нефти? Супертанкер Safer с грузом миллион баррелей нефти в любой момент может затонуть или взорваться возле берегов Йемена в Красном море.
Йемен, все новости – «ВЗГЛЯД.РУ» Повстанцы из проиранского движения «Ансаруллах» в Йемене призвали сократить вдвое экспорт нефти в США и Европу.
«Пираты Красного моря»: угрозы хуситов судоходству стали предвестниками глобального повышения цен Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен осудила проведение спецоперации коалиции арабских государств в Йемене и заявила, что европейские страны откажутся от покупок нефти и газа в Саудовской Аравии, ОАЭ и Катаре и будут искать способ заместить эти поставки.
Это будет шок. Чем грозит конфликт Ирана и Израиля мировому рынку нефти Акции российских нефтяных компаний отреагировали умеренным ростом на удары США и Великобритании по йеменским хуситам и последовавший за этим скачок цен на нефть.
Вооруженные боевики взорвали нефтепровод в Йемене Эксперт Юшков назвал сценарии для рынка нефти из-за конфликта Ирана и Израиля.

Последние новости Йемена

Что сейчас происходит в Йемене Согласно информации СМИ, удары были нанесены по четырём городам, где находятся военные базы и аэродромы, — Сана, Ходейда, Саада и Дхамар. Митинг в поддержку Газы и против американской агрессии в Йемене собрал больше миллиона человек. В то время как в НАТО ночную бомбардировку назвали "оборонительной". Сейчас на улицах столицы Йемена Саны продолжается демонстрация в поддержку движения "Ансарулла" и сектора Газа, участие в ней принимают до полутора миллионов человек. Что происходит в Йемене последние 10 лет Война в Йемене длится уже более девяти лет. На неё мало кто обращал внимание, хотя были и поводы. Ближний Восток широкой общественности не так интересен, пока там не начинается большой экстрим. Йеменские ополченцы — хуситы, которых поддерживает Иран. Йеменское правительство поддерживала Саудовская Аравия, которая организовала Арабскую коалицию, куда вошли многие государства Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и даже Северной Африки.

США всё это время принимали участие на стороне Саудовской Аравии — Арабской коалиции, поставляя разведданные и вооружение, помогая с морской блокадой Йемена, замечает эксперт.

И тут возникают совершенно неожиданные моменты. Все мировые СМИ не устают рассказывать о том, как сильно атаки хуситов повлияли на морские грузоперевозки. Они нападения — прим. ТАСС увеличат как время доставки, так и стоимость перевозок для экспортеров и импортеров. А это может привести к росту цен, — отметила вчера официальный представитель Международного валютного фонда Джули Козак. То есть большинство кораблей рвануло в обход Африки, не стремясь проплывать вдоль берегов, с которых по ним может прилететь что-то взрывоопасное. Движение нефтяных танкеров и бензовозов в Красном море было стабильным в декабре напомни м, что активно бомбить торговые корабли начали в декабре , это показал анализ «Рейтер» данных отслеживания судов. В декабре в южной части Красного моря и Аденском заливе, в районе, близком к Йемену, где произошли нападения, ежедневно находилось в среднем 76 танкеров с нефтью и горючим. Это всего на два меньше, чем в среднем за ноябрь, и всего на три ниже среднего показателя за первые 11 месяцев 2023 года, согласно данным службы отслеживания судов MariTrace.

Это при том, что крупные игроки вроде BP и Equinor, приостановили все транзитные перевозки через Красное море и перенаправили свои суда. В результате со второй половины декабря по меньшей мере 32 танкера изменили направление или прошли транзитом через мыс Доброй Надежды вместо использования Суэцкого канала, по данным службы отслеживания судов Vortexa. Танкеры бессмертные что ли? Почему они продолжают курсировать мимо опасных берегов, тогда как контейнеровозы массово сместились на альтернативный маршрут?

Боевики попытались скрыться на лодке. Но их удалось остановить, сообщило агентство AP. Однако во время операции по освобождению танкера в сторону американского военного корабля с территории Йемена были выпущены 2 баллистические ракеты, но по данным Пентагона они не долетели до цели.

Известно также, что танкер Central Park перевозит фосфорную кислоту. Танкер шел под началом турецкого капитана. Хуситы предполагали, что судно перевозит нефть и намеревались конфисковать ее для своих надобностей. Для этого они хотели оттраспортировать танкер в порт Ходейда. В момент нападения боевиков экипажу удалось запереться в безопасном помещении и подать сигнал бедствия. Хуситы играют за Иран Между тем, этот инцидент, а также подобный с захватом хуситами другого торгового судна в Красном море, может серьезным образом отразиться на нефтяных ценах, поскольку йеменские хуситы угрожают перекрыть жизненно важный нефтеперевалочный маршрут — Баб-эль-Мандебский пролив, заявляя, что любой корабль, пересекающий пролив, будет считаться «законной целью». Как известно, Баб-эль-Мандебский пролив служит перевалочным пунктом морского пути между Африканским Рогом и Ближним Востоком, соединяющий Красное море с Аденским заливом и Аравийским.

А в ночь на 11 января Совбез ООН одобрил резолюцию, которая требует прекратить нападения хуситов на коммерческое судоходство в регионе. Нефтяные котировки находятся под серьезным влиянием геополитической ситуации с атаки «Хамаса» на приграничные районы Израиля 7 октября 2023 г. В начале ноября агентство Fitch прогнозировало, что в случае нарушения поставок нефти с Ближнего Востока из-за конфликта Израиля и сектора Газа средняя стоимость Brent в 2024 г. Суммарное снижение добычи составляет 2,2 млн барр. Атака на йеменских хуситов — ключевой триггер возобновления роста цен на нефть, подтверждает аналитик ФГ «Финам» Николай Дудченко.

Если Иран, союзник хуситов, будет втянут в конфликт, поставки нефти «могут оказаться под существенно большей угрозой, чем сейчас», считает старший аналитик « БКС мир инвестиций» Рональд Смит. Кроме того, необходимость движения танкеров в обход Африки увеличит расходы на логистику и стоимость самого сырья. Если же Иран перекроет Ормузский пролив выход из Персидского залива.

Гражданское судно пострадало в результате ракетного удара у берегов Йемена

Вечером 10 января Совбез принял резолюцию, которая осуждала атаки на гражданские суда, а в ночь на 12 января США и Великобритания ударили по объектам хуситов в Йемене. В ответ представители «Ансар Аллах» заявили, что нападения продолжатся и что никакой угрозы мировой торговле они не создают, так как их цель — исключительно израильские суда. На следующий день хуситы ошибочно атаковали второй танкер с российской нефтью, который шёл под флагом Панамы. К 18 января число ударов США по позициям хуситов достигло пяти, но это так и не привело к урегулированию конфликта. В интервью «Известиям» член политбюро движения «Ансар Аллах» Мухаммад аль-Бухейти подтвердил, что операция продолжится. Впрочем, он уточнил, что российские корабли не являются целями хуситов. Более того, мы готовы обеспечивать безопасность прохода кораблей в Красном море, потому что свободное судоходство играет значительную роль для экономики нашей страны», — подчеркнул один из лидеров хуситов. Как повлияли нападения хуситов на корабли на мировое судоходство Ситуация вызвала серьёзную обеспокоенность среди крупных судовладельческих компаний. Ещё в середине декабря ряд судовладельцев приостановил судоходство в Баб-эль-Мандебском проливе, соединяющем Красное и Аравийское моря. В январе такое же решение приняли японские Nippon Yusen, Mitsui O. Ситуация коснулась непосредственно перевозки нефтяных и СПГ-грузов.

Согласно данным по отслеживанию местоположения судов, более безопасные маршруты стали выбирать и суда с российским СПГ на борту.

Ожидается ее дальнейший рост, а при наихудшем развитии событий возможен даже новый энергетический и экономический кризис. Выставляя коллективному Западу, стоящему за Израилем, ультиматум с требованием прекратить военную операцию в секторе Газа, йеменские хуситы по максимуму использовали имеющиеся у них на руках возможности, а именно: явно полученные от друзей и единоверцев из Ирана баллистические противокорабельные ракеты и ударные беспилотники, а также географическое расположение своей страны. Дело в том, что через Красное море мимо Йемена с Запада на Восток идет в танкерах «теневая» российская нефть для потребления либо переработки в Индии. В обратном направлении идет иракская, саудовская и кувейтская нефть, а также индийские нефтепродукты, полученные из отечественного сырья. Путь из условного Лондона в условный Мумбаи через Суэцкий канал и Красное море занимает порядка 11,6 тысячи км или 26 дней. Для сравнения, обходной путь вокруг Африки удлиняется почти до 20 тысяч км или 44 дней в пути. Увеличение времени танкера в пути почти в два раза почти на столько же увеличивает издержки перевозчика, что автоматически ведет к росту цен на нефть, нефтепродукты и СПГ. Также это неблагоприятно влияет на себестоимость иных товаров, доставляемых морем в контейнеровозах.

Три сценария Итак, первый сценарий — это тот, которого явно хотели бы придерживаться основные глобальные игроки.

Тем более на территории Ирана недавно был совершён теракт, погибло больше 100 человек. Поэтому в общем-то, все ожидают, что Иран ответит и США на это ответит.

Глобальный энергошок Эксперт прогнозирует возможное прекращение поставок нефти из Ирана. Если это случится, с рынка уйдёт примерно 1 млн баррелей в сутки — почти вся эта нефть идёт в Китай, но пострадает весь мировой рынок, потому что Китай тогда будет покупать этот объем ещё у кого-то и оттягивать на себя поставки других производителей. Для мирового рынка 1 млн баррелей это тоже довольно существенно.

Сейчас очень хрупкий баланс на рынке. И если эти объёмы уйдут, то уже мы увидим цену нефти по 100 долларов за баррель. Но самое страшное, что может произойти это соответственно, сейчас, если Иран выполнит свои угрозы и перекроет Ормузский пролив.

Мы увидим не только цены на нефть выше 150 долларов за баррель, но и цены на газ, измеряемые тысячами долларов за тысячу кубов. Это будет шок, энергетический кризис глобального масштаба. Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности И вот на опасениях подобных сценариев цена нефти и растёт, пояснил эксперт.

Формально топливо принадлежит официальным властям страны, но повстанцы не намерены отдавать захваченное. Усталый металл нефтяного танкера Safer из последних сил сопротивляется коррозии. Соленые воды Красного моря уже почти 5 лет разъедают корпус судна, в танках которого по оценкам экспертов ООН находится более миллиона баррелей нефти. Точка невозврата, когда нефтяное пятно распространится вдоль морского побережья, может быть пройдена совсем скоро.

Танкер, некогда принадлежащий одноименной нефтяной компании Йемена, бросил якоря в 4 милях от берега с началом гражданской войны. Сейчас он находится в руках группировки хуситов, воюющих с официальным правительством. Экспертов ООН на трофейное судно хуситы не пускают. Щемящее чувство неотвратимости беды вне зависимости от политических взглядов сейчас испытывает каждый житель страны.

Толчок для роста. Как военный конфликт в Йемене повлияет на рынок нефти

Йемен ожидает, что российские компании сыграют большую роль в восстановлении Йемена после окончания войны, а также вернутся для разведки нефти и полезных ископаемых, заявил во вторник РИА Новости посол республики в России Ахмед Салем аль-Вахейши. Новости от 27.04.2024 03:54 Фото: X/CENTCOM. Сдающий свои позиции гегемон с группой ближайших союзников и вассалов на подхвате не мог поступить иначе, хотя им в Йемене ничего не светит. На побережье Персидского залива была найдена нефть — и туда стали привлекать рабочую силу, в основном из Южной Азии. Стоимость нефти Brent выросла на 2,5%, превысив $79 за баррель, после ударов американских и британских войск по базам хуситов в Йемене, передает Bloomberg. Уровень добычи сырой нефти в Йемене остался без изменений и составил 15 BBL/D/1K в мае 2023.

Пираты идут ва-банк: блокировка хуситами проливов кратно увеличит цены на нефть

Зато, если Йемен попадет под контроль Саудовской Аравии, это станет большим ударом для многих государств. Скорее всего, ей не удастся быстро взять под контроль территорию Йемена, но если так произойдет, в ее распоряжении окажутся очень большие дополнительные запасы нефти, и она сможет увеличить добычу процентов на шестьдесят. Это очень сильно ударит по мировому рынку, убьёт добычу сланцевой нефти в США, остановит добычу нефти из битуминозных песков в Канаде. То есть, дорогая нефть, которая обеспечивала сейчас падение цен, с рынка будет вытеснена дешевой нефтью. Но это вряд ли произойдет», - предполагает эксперт. Зато более реален противоположный сценарий, продолжает собеседник НСН.

Речь может идти о резкой эскалации: с апреля 2022 года хуситы и Саудовская Аравия соблюдали режим прекращения огня и даже готовились подписать соглашение о перемирии. Источник: AP 2023 Месть хуситов «Саудовская Аравия станет целью для нас, если предоставит помощь и поддержку американо-британской агрессии против нашей страны», — с таким предостережением выступил член Высшего политического совета хуситов Мохаммед Али аль-Хуси. До сих пор королевство не участвовало в американской коалиции «Страж процветания» по охране коммерческого судоходства в Красном море. Из региональных держав к инициативе Пентагона присоединился лишь Бахрейн, где базируется пятый флот США. Саудовская Аравия не разрешала американским ВВС использовать территорию королевства для ударов по позициям йеменского движения. Но, по словам члена политсовета хуситов, сейчас США оказывают давление на несколько стран региона, чтобы они присоединились к американской коалиции. Однако до сих пор эти усилия не привели к сколько-нибудь значительному снижению частоты атак на суда в Красном море. Хуситы называют американские удары «необоснованными» и грозят продолжать мстить. Так, 26 марта хуситы заявили, что за последние три дня совершили в Аденском заливе и Красном море шесть атак с помощью беспилотников и ракет.

Из примечательного: хуситы атаковали танкер Huang Pu, шедший под флагом Панамы, но принадлежащий Китаю, хотя 24 марта Мохаммед Али аль-Хуси заявил, что хуситы не будут атаковать китайские и российские суда.

Значит, начнется эскалация на трансконтинентальном морском пути, который идет из Индийского океана через Средиземное море в Европу. Здесь под угрозой ударов хуситов будут корабли с грузами, включая нефть и сжиженный газ.

Это большая проблема, и уже, сразу же после ударов по Йемену, цены на нефть на лондонской и нью-йоркской биржах выросли. А курсы доллара и евро, наоборот, поползли вниз. И если интенсивность атак торговых кораблей со стороны хуситов будет расти, а такая вероятность есть, то мы можем ожидать, что цены на нефть резво взлетят — как это было, скажем, при арабо-израильской войне в 1973 году.

И вместе с этим взлетом цен будет слабеть и американская, и европейская валюта. Но тем самым США и британцы открывают еще один ящик Пандоры.

Об этом сообщило агентство Associated Press.

Кто именно стоит за нападением, пока не известно. Чуть ранее появилась информация: у побережья Йемена хуситы заблокировали судно, которое принадлежит еврейскому государству. Ровно неделю назад Вооруженные силы Йемена провели военную операцию в Красном море.

Уходят "Томагавки", взлетают "Тайфуны"

  • Последние новости Йемена
  • Супертанкер с нефтью может взорваться у берегов Йемена
  • Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
  • Брошенный в Йемене супертанкер может превратить Красное море в «мертвое»
  • Из рая в ад
  • ООН готова добывать нефть, но только из танкеров

Фактор нефтегазовых ресурсов в йеменском конфликте

Запасы нефти в Йемене оцениваются в 400 миллионов тонн (3 миллиарда баррелей) нефти. Ситуация с добычей и экспортом нефти и привлечением иностранных компаний в Йемен не будет нормализована, пока не закончится военный конфликт в этой стране. Находящийся у берегов Йемена супертанкер с грузом в виде миллиона баррелей нефти представляет большую опасность, есть риск взрыва или затопления. В 2015 году из-за войны в Йемене деятельность и техническое обслуживание судна были приостановлены.

У берегов Йемена завершилась операция по откачке нефти с разрушающегося танкера

То есть говорить о том, что в Йемене нет нефти и эта страна никак не может повлиять на ситуацию касательно поставок нефти, нельзя. Читайте последние новости дня по теме Йемен: Сухопутные перевозки в приоритете: сколько Баку заработает на кризисе в Красном море, Нефть продолжает терять в цене после. Крупнейшей в мире экологической бомбой замедленного действия называет ООН аварийный танкер в Йемене, на котором хранится более миллиона баррелей сырой нефти. На побережье Персидского залива была найдена нефть — и туда стали привлекать рабочую силу, в основном из Южной Азии. Американские военные нанесли воздушные удары по 60 целям в 16 локациях Йемена.

Хуситы в Йемене призывают вдвое сократить экспорт нефти в США и Европу

Что известно об ударах коалиции США по йеменским хуситам и какие будут последствия Акции российских нефтяных компаний отреагировали умеренным ростом на удары США и Великобритании по йеменским хуситам и последовавший за этим скачок цен на нефть.
Ответы : Почему США напали на Йемен? Там что есть нефть? Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda Star в Красном море с помощью ракет, которые попали точно в цель.
Три сценария отражения западной операции в Йемене на нефтяных котировках Повстанцы из проиранского движения «Ансаруллах» в Йемене призвали сократить вдвое экспорт нефти в США и Европу.
Мировая торговля — под ударом: йеменские хуситы мстят Западу за Газу «Хуситы в Йемене были единственными, кто реально выступил против колонизаторской модели поведения Израиля – США.
ООН начала откачку более 1 млн баррелей нефти с аварийного танкера в Йемене В 2015 году из-за войны в Йемене деятельность и техническое обслуживание судна были приостановлены.

Непредсказуемые последствия: что будет с ценами на нефть после авиаударов по Йемену

РИА «Новости» Первый сценарий со скачком к 120 долларам за баррель Если Израиль будет наносить удары по территории Ирана, это может коснуться и экспорта иранской нефти на мировой рынок. Иран может сократить экспорт или вообще остановить его, тогда с рынка может уйти до миллиона баррелей в сутки. Это тот объем, который Иран сейчас примерно экспортирует. И это уже будет шок для мирового рынка. Потому что в 2022 году, когда мы перестраивались и уходили на азиатские рынки, когда западные для нас уже были ограничены, а с восточными контракты еще не подписали, потребовалось буквально две-три недели, чтобы логистика наладилась. Контракты подписались, и мы сократили на миллион баррелей в сутки экспорт, пока не перенаправили потоки, и тогда цена подскочила до 120 долларов за баррель на бирже. Ненадолго, но это было, потом инфляция подскочила у всех западных стран-импортеров. Поэтому, если сейчас Иран с рынка убирает миллион баррелей или уйдет из-за ударов, тоже можно ожидать скачок к 120 долларам за баррель, может быть, опять же ненадолго. Но цены будут высокие.

РИА «Новости» Второй сценарий с перекрытием Ормузского пролива Второй сценарий — более радикальный, если начнется полномасштабный обмен ударами, война с взаимными бомбардировками. Надо помнить, что Иран всегда угрожал: если будет что-то такое, что будет угрожать его существованию, он перекроет Ормузский пролив. Не зря вчера перед началом ударов по Израилю Иран в том самом Ормузском проливе захватил контейнеровоз , сказав, что он принадлежит израильтянам. Это выход из Персидского залива.

И пытаются понять, что будет делать Иран далее. В этом смысле удар по Йемену мало чем отличается от израильских ударов по объектам ливанской Хезболлы. Вряд ли в Тегеране включат истерику. У иранцев есть отличный инструмент давления — атаки на американские базы в Ираке и незаконные американские базы в Сирии силами шиитских прокси. Тегеран будет продолжать балансировать на той грани, которая позволяет не вступать в прямой военный конфликт с западными агрессорами.

Ну а хуситы будут продолжать блокировать судоходство в Красном море. Чтобы подорвать потенциал, который долго строили офицеры КСИР, нужно довольно долго и массированно бомбить Йемен. Зреет новый скандал — конгрессмены США возмущаются, что не было получено согласие Конгресса. В общем, все по закону жанра: каждый следующий шаг ухудшает предыдущее положение. Я думаю, рано или поздно мы научимся таким методам ведения «демократической-освободительной» войны. Призрачный Джо за 4 года президентства сломал в Штатах все, что только мог. Мы конечно будем болеть за хуситов.

Что касается вооружения и того, готова ли страна воевать с таким соперником, как США, возможно, да, так как позади хуситов есть также большая сила в виде России и Ирана, который, возможно, негласно снабжает хуситов в борьбе за иранскую, так скажем, шиитскую идеологию в этом регионе. Иран поддержит хуситов в этой войне, наверное, неофициально. Иран уже против этих бомбардировок, которые были совершены Америкой и ее союзниками в отношении Йемена. Власти Ирана выступили с тем, что западные страны нарушают суверенитет Йемена. Касательно вооружения, Йемен всегда находится в состоянии гражданской войны как внутри страны, так и с соседями, поэтому имеет новое и хорошее вооружение. И, несмотря на собственную безопасность, на то, что эта война может превратиться в такую масштабную ближневосточную войну в Персидском заливе, а также что Йемен является одной из самых беднейших стран этого региона, эта страна уже была готова к последствиям. Скорее всего, за такими громкими заявлениями о том, что они начинают войну и так далее, стоит Иран, и поддержка от него идет очень масштабная. Вероятно, Иран сам напрямую не может начать войну, например, с Израилем и его союзниками. Путем поддержки именно хуситов он установит определенную власть внутри страны, хотя официально и не поддерживает после авиаударов 12 января. Иран официально еще не объявил о готовности активно выступать на стороне хуситов. Но, как вы знаете, в мировой политике есть тайная негласная поддержка тех или иных стран, которые участвуют в конфликте. Иран, по моему мнению, также является такой страной. Да, палестинцы привыкли воевать, эта ближневосточная ситуация у них в крови, и, возможно, поэтому они не развивались внутри страны. Но палестинцы до этой войны с Израилем уже начали жить немного иначе, они начали меняться и думать о будущем, строить бизнес… То, что происходит сейчас, полный бардак, это ситуация, которая вышла из-под контроля. Сектора Газа уже практически не существует. Восстановится ли обратно сектор Газа до того уровня, который был до войны, если честно, я не знаю. Для этого нужна колоссальная работа, и произойдет ли это вообще — тоже под большим вопросом сейчас. Как Вы думаете, почему, несмотря на бедность, эти страны вместо того, чтобы наращивать свои экономические возможности, продолжают постоянно вести военные действия? Во-первых, Йемен является независимой страной — да, там идет гражданская война, идет конфликт интересов суннитов и шиитов, идут внешние конфликты с Саудовской Аравией и так далее, но все же страна обладает суверенитетом. А сектор Газа — автономный округ, который полностью был привязан к Израилю. Да, они бедны, у них нет такой развивающейся экономики, нефти и газа. Но каждая страна по-своему уникальна, и Йемен не исключение.

Как готовилась атака на Йемен В середине декабря 2023 г. США и их союзники начали военно-морскую операцию по обеспечению безопасности судоходства в регионе Красного моря под названием «Страж процветания». Но 10 января хуситы впервые массированно обстреляла ракетами и дронами корабли ВМС США и Великобритании, которые сопровождали гражданские суда. А в ночь на 11 января Совбез ООН одобрил резолюцию, которая требует прекратить нападения хуситов на коммерческое судоходство в регионе. Нефтяные котировки находятся под серьезным влиянием геополитической ситуации с атаки «Хамаса» на приграничные районы Израиля 7 октября 2023 г. В начале ноября агентство Fitch прогнозировало, что в случае нарушения поставок нефти с Ближнего Востока из-за конфликта Израиля и сектора Газа средняя стоимость Brent в 2024 г. Суммарное снижение добычи составляет 2,2 млн барр. Атака на йеменских хуситов — ключевой триггер возобновления роста цен на нефть, подтверждает аналитик ФГ «Финам» Николай Дудченко.

Как конфликт в Йемене может изменить ситуацию на нефтяном рынке

Почти все наше сырье и топливо из балтийских и черноморских портов, чтобы избежать долгого пути вокруг Африки, перед тем как попасть в Индию или Китай, проходит через эти водные артерии. Но, как уже было сказано, в случае серьезных проблем, перенаправить экспорт другим путем возможно. Танкерам с нефтью и нефтепродуктами из РФ при использовании западного маршрута поставок придется огибать западное побережье Африки, а затем выходить в Индийский океан, что увеличит продолжительность транспортировки на срок от 10 до 14 дней. Сейчас же, после регулярных атак хуситов на танкеры, объемы транспортировки, конечно, снизились, уточняет эксперт.

Их поставки в Европу проходят по этому маршруту. Поставщики с Ближнего Востока, скорее всего, временно сократят экспорт в Европу, перенаправив выпадающие объемы в страны АТР, считает Родионов.

В этом супертанкере хранилось в четыре раза больше нефти, чем высвободилось во время инцидента с Exxon Valdez в 1989 году на Аляске.

Экономический эффект от атак хуситов предскажет любая домохозяйка. Естественно, все подорожает. Очень немного может подрасти нефть — через Красное море идет около пяти процентов ее мировой торговли. Зато значительно вырастут в цене перевозки, а очень скоро это отзовется и на ценах в супермаркетах. Под ударом окажутся Европа и Азия — американская торговля от Красного моря практически не зависит.

Главный же итог происходящего в том, что любые торговые пути, которые пытаются контролировать американцы, сегодня стали повышенным источником опасности. После Красного моря на очереди Тайваньский пролив. В январе на Тайване состоятся выборы, и если к власти придет проамериканский кандидат, то он может устроить конфликт с Пекином аккурат в акватории, где движение торговых кораблей напоминает трафик на Тверской в пятницу вечером. Палестино-израильская трясина затягивает Запад С Панамским каналом, кстати, тоже все не очень. Из-за засухи транзит по нему сократился на четверть, и, судя по всему, такая ситуация продлится до 2025 года. Вывод прост. Единственный морской путь, свободный от американцев, их прокси и провокаторов, — это на сегодня Северный морской путь. Тут и благоустроенные порты, и вся инфраструктура, и, самое главное, надежная охрана от всех возможных неприятностей военного характера. Добро пожаловать в Россию.

Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее.

Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов.

Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда.

Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов.

В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах.

В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января.

Европа откажется от покупок арабской нефти из-за военной операции в Йемене

Организация Объединенных Наций заявила в пятницу, что завершила вывоз более 1 миллиона баррелей нефти из загнивающего супертанкера у побережья Красного моря в Йемене, предотвратив потенциальную экологическую катастрофу. Приведет ли обострение в Йемене к настоящей морской войне и чего ждать рынку нефти? Мировые цены на нефть показали рост в связи с сообщениями о начале военной операции против повстанцев в Йемене. “В мире существует множество ресурсов, не подконтрольных России, которые можно будет разработать, чтобы полностью заменить весь экспорт российской нефти”.

Первый сценарий со скачком к 120 долларам за баррель

  • Три сценария отражения западной операции в Йемене на нефтяных котировках
  • Навигация по записям
  • Гражданское судно пострадало в результате ракетного удара у берегов Йемена
  • Смотрите также:
  • Самое высокое здание в мире падёт в борьбе за нефть и торговые пути. Хуситы. Новости. Йемен.
  • «Москва требует отмщения». Военкоры и эксперты — об ударах по Йемену

Последние новости Йемена

Нефть на фоне новостей с Аравийского полуострова подскочила в цене, штурмуя отметку в 80 долларов за баррель. Хуситы пригрозили атаковать нефтяные объекты в Саудовской Аравии, если Эр-Рияд разрешит США использовать свое воздушное пространство для ударов по позициям йеменского движения. Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda Star в Красном море с помощью ракет, которые попали точно в цель.

Самое высокое здание в мире падёт в борьбе за нефть и торговые пути

  • Плотно сидят на кате
  • Смотрите также:
  • Йемен: что это за страна, где она находится и кто такие хуситы? | Вестник Кавказа
  • Первые, кто спешат на помощь: стало известно, сколько зарабатывают медики скорой
  • КТО ТАКИЕ ЙЕМЕНСКИЕ ХУСИТЫ

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий