Задачи с практическим содержанием часть 1. Решение задач с помощью теоремы синусов и косинусов.
Задачи с практическим содержанием часть 1 фипи план местности 01 05
Пример практического решения задач. Решение практических задач. Все вы правы, задачи с практическим содержанием в математике называются прикладными. 01-05. Задачи с практическим содержанием. ПРИМЕРЫ. На рисунке изображён план двухкомнатной квартиры в многоэтажном жилом доме.
Задачи с практическим содержанием ширяева
Ответ округли до сотых. С конечной остановки выезжают по двум маршрутам автобусы. Первыйавтобус возвращается через каждые 30 минут, а второй-через каждые 40 минут.
Соответствие дней и членов геометрической прогрессии следующее: 12 декабря-b1, 13 декабря-b2, …, 19 декабря-b8. Найти число бактерий, образовавшихся из одной бактерии к концу суток. Какая сумма будет на счету через: а два месяца, б полугодие, в десять лет, если первоначальная сумма вклада равнялась 100 тыс. Ответ: а 104040; б 112616, 24; в 1076516, 3 Длина, ширина и высота прямоугольного параллелепипеда образуют геометрическую прогрессию. Найдите измерения параллелепипеда. Сколько денег получил богач и сколько он отдал? Кто выиграл от сделки?
Считая три поколения на каждые 100 лет, посчитайте, сколько у вас было предков 3000 лет тому назад. Подумайте, почему полученный вами верный математический ответ нереален. Ответ: 29000 Больной принимает лекарство по следующей схеме: в первый день он принимает 5 капель, а в каждый следующий день — на 5 капель больше, чем в предыдущий.
Сторона одной клетки на плане соответствует 0,4 м, а условные обозначения двери и окна приведены в правой части рисунка. Вход в квартиру находится в коридоре.
Слева от входа в квартиру находится санузел, а в противоположном конце коридора — дверь в кладовую.
Шоколадка стоит 99 рублей. Какое наибольшее число шоколадок получит покупатель на 500 рублей? Сколько надо заплатить за 93 шоколадки? Сколько составила цена покупки, если у покупателя в корзинке на выходе было 9 шоколадок, 5 коробок конфет по цене 159 рублей и торт, цена которого равна половине всей покупки? Летом килограмм клубники стоит 220 рублей. Мама купила 3 кг 200 г клубники. Сколько рублей сдачи она должна получить с 1000 рублей?
Бабушка купила клубники на 550 рублей, разложила её в корзинки по 500 грамм каждому внуку. Сколько внуков у бабушки? Флакон детского шампуня стоит 200 рублей. Какое наибольшее число флаконов можно купить на 1190 рублей? Какую сумму мама истратила, купив наборы для своих маленьких близнецов? Шариковая ручка стоит 30 рублей. Сколько покупатель заплатит за 7 шариковых ручек и 7 тетрадей по цене 12 рублей? Сможет ли Роман купить себе 10 ручек на 500 рублей к Дню знаний?
Тетрадь стоит 40 рублей. Ольга купила по 6 тетрадей себе и младшей сестре, ей дали сдачу 20 рублей. Сколько денег было у Ольги? В пачке из 25 тетрадей, одна бракованная. Сколько нужно заплатить денег, если необходимо приобрести 75 штук? Школа закупает цветочные горшки по оптовой цене 90 рублей за штуку. Сколько нужно заплатить за 50 горшков, и столько же саженцев по цене 350 рублей? Какое наибольшее число таких горшков можно купить в этом магазине на 1100 рублей?
Завхоз купила в «Садоводе» цветочных горшков на 5400 рублей, на сколько больше она смогла бы купить их по оптовой цене? Оптовая цена от 2000 рублей. По какой цене продадут учебники, если мама купит учебники своим сыновьям и четырем одноклассникам? Какое наибольшее число таких учебников можно купить по оптовой цене на 9200 рублей? Сколько всего учащихся в классе, если общая сумма составила 6800 рублей? Футболка стоила 800 рублей. Для школьной команды болельщиков из 24 человек купили футболки и логотип по цене 130 рублей. Во сколько обошлась эта покупка школе?
После снижения цены она стала стоить 680 рублей.
Огэ 2024 01-05. Задачи с практическим содержанием примеры «Участок» Задание 1
Такая коллективная работа на уроке, как правило, осуществляется в форме беседы. Еще один пример, при изучении темы "Перпендикуляр и наклонная" наряду с вопросами, содержащими чисто материал по геометрии, можно задать учащимся вопросы связанные с производственной деятельностью: 1. Как обосновать положение угольника с помощью которого определяется вертикальное направление. Чтобы проверить вертикальные сверла к поверхности стола, на котором устанавливается деталь, к нему прикладывается угольник с двух сторон. Достаточно ли этого? Как проверить вертикален ли шток поршня в цилиндре двигателя внутреннего сгорания к плоскости тарелки поршня. На уроках при изучении тем "многогранники" и "тела вращения" предусматриваю проведение устных упражнений практического характера.
Пример: 1. Сколько нужно сделать измерений штангенциркулем, чтобы вычислить объем стальной заготовки, имеющей форму правильной четырехугольной пирамиды? С помощью какого контрольно-измерительного инструмента можно определить, является ли данная деталь прямой призмой? Как с помощью штангенциркуля проверить, что стальная заготовка имеет форму правильной призмы? Каким контрольно-измерительным инструментом можно подтвердить, является ли данная деталь, имеющая форму четырехугольной призмы, прямоугольным параллелепипедом, и т. В дальнейшем при изучении тем "многогранники" и "тела вращения" предлагаются задачи, имеющие связь со спец.
Составляются индивидуальные карточки задания, где указана нетолько изучаемая тема в разделе геометрии, но и тема в предмете спецтехнологического цикла, что тоже повышает интерес учащихся к изучению данной геометрической фигуры Приложение. Учащимся предлагаются детали их чертежи с которыми они работают на уроках спецтехнологии, или черчения , инженерной графики. Предлагается: назвать геометрическую фигуру, записать ее определение и ее основных элементов, записать формулы нахождения площади полной поверхности и объема фигуры, а также дать технологическую характеристику данной детали. При этом учащийся выполняет самостоятельную работу с использованием справочной литературы. Хорошо в данном опросе использовать тестовые карточки Приложение.
Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу, в бланк перенесите последова- тельность четырёх цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Во-первых, в сельских школах обучаются миллионы юношей и девушек, трудовая деятельность значительной части которых будет связана с сельскохозяйственным производством. Во-вторых, повышающийся уровень технической оснащенности агропромышленных предприятий предъявляет серьезные требования к общеобразовательной включающей математическую подготовке тружеников наиболее массовых сельскохозяйственных профессий. В-третьих, закономерности и методы математики являются составной частью научных основ современного сельскохозяйственного производства.
Связь преподавания математики с сельскохозяйственным трудом двусторонняя. Она предусматривает с одной стороны широкое использование трудового и жизненного опыта школьников при формировании математических знаний, с другой — применение знаний в ходе трудового обучения, общественно полезного и производительного труда учеников. Эту связь в процессе преподавания математики независимо от профиля производственного окружения школы представляется возможным наиболее широко осуществлять при изучении функций в том числе элементов дифференциального и интегрального исчислений , уравнений, неравенств и их систем, измерении геометрических величин, формировании вычислительных, измерительных, графических, логических умений и навыков. Однако здесь следует иметь в виду, что применение математики в сельском хозяйстве связано как со специфичностью процессов сельскохозяйственного производства сев, пахота, уборка и т.
В результате системной работы неосознанная некомпетентность обучающихся в сфере профессионального самообразования сможет трансформироваться сначала в осознанную некомпетентность понимание собственных дефицитов в вопросах выбора при осознании актуальности темы профориентации , а затем - в осознанную компетентность. Это станет возможным благодаря сочетанию мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего и практико-ориентированного подходов к формированию ГПС наряду с диагностико-консультационным подходом для определения уровня склонностей, мотивации и знаний обучающихся. Важно отметить, что планирование своих профессиональных и жизненных перспектив - это дело каждого человека, проявление его стремлений и свободы выбора. В то же время человек является частью общества, и общество заинтересовано в том, чтобы каждый, видя возможности для себя, стремился к тому, чтобы участвовать в жизни общества и его развитии. Результаты, достигнутые в ходе системной работы, будут иметь не временный, а пролонгированный эффект, поскольку процесс профессионального самоопределения не является узко локализованным в старшем подростковом и юношеском возрасте и не заканчивается с выбором направления профессионального образования по окончании школы. Как уже отмечалось ранее, современный меняющийся мир является вызовом для образования и требует, чтобы оно было непрерывным на протяжении всей жизни человека. В Приложении 1 указаны возможные критерии для оценки сформированности данных компетенций. К долгосрочным эффектам можно отнести выработку у обучающихся определенного личностного отношения к процессу и задачам самоопределения причем не только в сфере выбора профессии, но и в общем жизненном смысле , готовности к активному и самостоятельному изучению спектра потенциальных профессий и средств их освоения а также понимание того, что в определенных условиях и контекстах может быть важно не просто выбирать из уже готовых, заранее представленных вариантов образовательно-профессиональной траектории, но и формировать ее самостоятельно, соотнося с общественными задачами. Это способствует не только профессиональной самореализации обучающихся, предотвращению структурного кризиса на рынке труда - но и развитию страны и общества. Методические подходы и принципы реализации Профориентационного минимума В рамках Профориентационного минимума задачи формирования ГПС реализуются через сочетание следующих основных подходов: - мотивационно-активизирующий подход - привлечение внимания обучающегося к теме профориентации, пробуждение у него интереса к процессу выбора индивидуальной образовательно-профессиональной траектории, проблематизация темы профессионального будущего и жизненного будущего в целом , подготовка основы для развития внутренней мотивации к построению своей индивидуальной образовательно-профессиональной траектории с опорой на собственную активность в исследовании интересующих школьника вопросов.
Активное использование данного подхода актуально на протяжении всего периода профессионального самоопределения; - информационно-обучающий подход - помощь обучающемуся в ориентации в мире современных профессий, информирование о рынке труда и отраслях экономики, проработка заблуждений и мифов, связанных как с конкретными профессиональными областями, так и с логикой получения профессионального образования и связью между образованием и дальнейшим трудоустройством, что создает основу карьерной грамотности; - практико-ориентированный подход - разработка специальных мер, позволяющих обучающемуся установить связь между получаемыми теоретическими знаниями и текущими и будущими практическими действиями, необходимыми для освоения выбранной специальности; решение реальных практических кейсов от работодателей; разработка и реализация собственной индивидуальной образовательно-профессиональной траектории; участие в профессиональных пробах и др. Проведение диагностики с использованием специально разработанных и апробированных современных инструментов, а также консультирование по вопросам профессионального самоопределения - это важные задачи на протяжении всего процесса работы с обучающимися разных возрастных групп, что позволяет не только выявить исходный уровень сформированности ГПС, но и отследить ее изменения. К принципам реализации Профориентационного минимума относятся: - системность - использование комплексного подхода, включающего диагностику профессиональных склонностей, профессиональные пробы, интерактивные информационные программы. Все подходы реализуются в формате, активизирующем профессиональное самоопределение; некоторые активности предполагают преимущественно игровой формат для вовлечения максимального количества обучающихся; - систематичность - реализация Профориентационного минимума в течение нескольких лет, при которой все участники могут наблюдать динамику своего развития. Работа разбита на этапы, логически связанные между собой. Для лиц с ОВЗ предусмотрены адаптированные методики. Каждый обратившийся получает обратную связь с рекомендациями; - межведомственность - создание эффективных технологий работы на основе единого информационного поля всех причастных к системе профориентации ведомств Министерство просвещения, Министерство труда и социальной защиты, Министерство науки и высшего образования, Министерство экономического развития, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и т. Профориентационный минимум вводится для обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ОВЗ и инвалидностью. Все виды активности и материалов в рамках Профориентационного минимума видеоконтент, статьи, тематические онлайн-уроки, методы диагностики, мероприятия разрабатываются с учетом всех особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы. Для реализации профориентационых мероприятий в общеобразовательной организации рекомендуется использовать следующие форматы: урочная деятельность, внеурочная деятельность, воспитательная работа, ДО, взаимодействие с родителями и профессиональное обучение.
В рамках пилотного этапа реализации Профориентационного минимума предусмотрено три уровня, каждый из которых зависит от ресурсов отдельного общеобразовательного учреждения: базовый, основной, продвинутый. Воспитательный потенциал профориентационной деятельности Самоопределение каждого человека, как профессиональное, так и личностное, определяет не только индивидуальную жизнь этого человека, но и жизнь окружающих людей: как ближнего круга, семьи, близких, так и региона, а далее всей страны и даже мира. Верным может быть и обратное: если большинство людей выбрали дело в жизни, профессию, к которой они не испытывают никакого интереса, это сказывается в итоге на других людях приводя к услугам и продуктам труда низкого качества, несбалансированному рынку труда, низкой производительности труда. Таким образом, общество, которое стратегически планирует свое развитие, не может не заботить то, как именно будет совершаться выбор профессионального направления молодежью, готовы ли молодые люди брать на себя ответственность за то пространство здесь имеется в виду и места, и люди , в котором выросли, знают ли и гордятся ли теми достижениями, которые совершили представители родного края. Общеобразовательная организация является тем единственным, по сути, институтом социализации, где у общественных институтов и органов власти есть возможность системно влиять на воспитание ценностных ориентиров молодых людей. В связи с этим, необходимо с ответственностью относиться к содержательному наполнению такого влияния. Следует согласиться с профориентологами в том, что сопровождение профессионального самоопределения - это самостоятельное направление деятельности, наряду с обучением и воспитанием. Такой потенциал может быть реализован в воспитании ценностных ориентиров, важных для развития общества. Существуют исследования о связи благосостояния общества и ценности труда у его членов. Можно наблюдать, что ценность труда непосредственно влияет на благосостояние, и те общества, которые транслируют эту ценность, имеют более развитую экономику и технологии.
Таким образом, воспитание уважения к труду видится важной задачей. Есть и еще одно наблюдение: население РФ является стареющим, на рынок труда попадают все меньше молодых людей из-за демографической ситуации, и для сохранения уровня жизни необходимо повышение производительности труда - а это, в свою очередь, означает повышение ценности образования, причем не как однократного акта, а как деятельности, сопровождающей всю профессиональную жизнь. Влияние на формирование такого рода ориентиров можно реализовать в самых разных видах профориентационной работы: - в учебной деятельности обсуждение значимости учебного предмета в профессиональной деятельности и важности образования вообще ; - в деятельности мастеров и наставников поскольку в профессиональных пробах передается не только профессиональное мастерство, но и отношение к данной профессиональной деятельности, понимание ее значимости для общества, перспектив, задач, которые необходимо решить ; - при посещении профориентационных выставок, где обучающиеся смогли бы увидеть и достижения, и приоритеты развития, которое ставит перед собой Российская Федерация. Рекомендации по организации профориентационной работы в образовательных организациях В целях реализации комплексной профориентационной работы в образовательных организациях РФ необходимо руководствоваться настоящими методическими рекомендациями. Профориентационная работа в образовательных организациях включает в себя комплекс мер по формированию ГПС обучающихся с учетом запросов экономики в кадрах и специфики рынка труда как регионального, так и федерального уровней. Целевая аудитория - обучающиеся 6-11 классов общеобразовательных организаций, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; родители и педагоги; представители систем СПО и ВО; организации-работодатели региона. Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам: возрастные группы соответствуют каждому из классов - с 6-го по 11-й. Все виды активностей и материалов видеоконтент; статьи с описанием профессий, в т. Отдельная спецификация - для групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с разными нозологиями по возрастам. Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе: - базовый уровень рекомендованная учебная нагрузка - не менее 40 часов в год ; - основной уровень не менее 60 часов в год ; - продвинутый уровень не менее 80 часов в год.
Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от приоритетов развития и возможностей для каждого из классов, участвующих в профориентационной работе. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен проектом "Билет в будущее" и может быть дополнен другими практиками в соответствии с настоящими методическими рекомендациями. Профориентационную работу рекомендовано реализовывать в следующих форматах: 1. Урочная деятельность. Она включает: профориентационое содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла физика, химия, математика и т. Не предполагает проведение дополнительных уроков, проводится в рамках учебного плана. Урочная деятельность предполагает проведение профориентационно значимых уроков в рамках учебного предмета "Технология" в части изучения отраслей экономики и создания материальных проектов, в т. Внеурочная деятельность. Она включает: профориентационную онлайн-диагностику диагностику склонностей, диагностику ГПС ; профориентационные уроки; проектную деятельность; профориентационные программы; классные часы в т. Воспитательная работа.
Она включает: экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки "Лаборатория будущего" и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др. Также она включает конкурсы профориентационной направленности в т. Воспитательная работа может быть реализована через включение во внеурочную деятельность и является инвариативным модулем воспитательной работы образовательной организации. Дополнительное образование. Оно включает выбор и посещение занятий в рамках ДО с учетом склонностей и образовательных потребностей обучающихся. Профессиональное обучение. Оно включает выбор и обучение по программам профессионального обучения. Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в т. Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в т. В рамках такого взаимодействия проводится информационное сопровождение родителей обучающихся, проведение тематических родительских собраний, тематические рассылки по электронной почте и с помощью мессенджеров, в т.
Это комплекс мероприятий из шести форм, который включает все вышеописанные форматы работы. Он предусматривает заключение партнерского соглашения с профессиональными образовательными организациями например, в формате учебно-производственного комплекса , организациями ВО, компаниями-работодателями. Образовательная организация самостоятельно выбирает под запрос экономики профильность обучения в классе. Это могут быть: инженерные, медицинские, космические, информационно-технологические IT , педагогические, предпринимательские и другие классы.
Задания с практическим содержанием на уроках математики
Найдите длину лестницы. Тем самым, длина AB равна 13 м, а длина лестницы равна 15 м. Ответ: 15. Самостоятельная работа по теме «Теорема Пифагора» Вариант 1 1. Найдите гипотенузу, если катеты равны 2см и 5 см 2. Найдите катет, если гипотенуза равна 8см, а второй катет равен 3см 3. Найдите сторону ромба, если его диагонали равны 6см и 8см 4. Найдите диагональ прямоугольника со сторонами 5см и 4см 5.
ГПС является комплексной характеристикой, имеющей как смысловую, содержательную, так и инструментальную стороны.
К смысловой стороне ГПС относятся мотивационно-личностные и психофизиологические предпосылки выбора профессии: интересы, мотивы, способности субъекта, его когнитивные качества, особенности нервной системы и др. К инструментальной стороне ГПС относится уровень информированности о современном мире профессий, системе профессионального образования, способность использовать другие специальные знания и навыки, которые входят в понятие карьерной грамотности. Сформированность как смысловых, так и инструментальных аспектов ГПС приводит к готовности обучающегося деятельно вкладываться в процесс самоопределения, инициативно и самостоятельно выстраивая индивидуальную образовательно-профессиональную траекторию. Таким образом, ГПС у обучающихся 6-11 классов предполагает формирование и развитие трех компонентов готовности к профессиональному самоопределению: мотивационно-личностного смыслового , когнитивного карьерная грамотность и деятельностного. Систематическая, комплексная работа в этих трех взаимосвязанных направлениях включающая как участие самого школьника, так и активную поддержку со стороны родителей и сотрудников образовательной организации может позволить обучающемуся осознать себя в качестве активного субъекта выбора, отрефлексировать свои сильные стороны, ресурсы и ограничения как объективные, так и устранимые , сверить свои представления о мире профессий и желаемых целях с действительностью, приступить к процессу профессиональных проб и отработке навыков профессионального выбора в конкретных жизненных ситуациях. В результате системной работы неосознанная некомпетентность обучающихся в сфере профессионального самообразования сможет трансформироваться сначала в осознанную некомпетентность понимание собственных дефицитов в вопросах выбора при осознании актуальности темы профориентации , а затем - в осознанную компетентность. Это станет возможным благодаря сочетанию мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего и практико-ориентированного подходов к формированию ГПС наряду с диагностико-консультационным подходом для определения уровня склонностей, мотивации и знаний обучающихся. Важно отметить, что планирование своих профессиональных и жизненных перспектив - это дело каждого человека, проявление его стремлений и свободы выбора.
В то же время человек является частью общества, и общество заинтересовано в том, чтобы каждый, видя возможности для себя, стремился к тому, чтобы участвовать в жизни общества и его развитии. Результаты, достигнутые в ходе системной работы, будут иметь не временный, а пролонгированный эффект, поскольку процесс профессионального самоопределения не является узко локализованным в старшем подростковом и юношеском возрасте и не заканчивается с выбором направления профессионального образования по окончании школы. Как уже отмечалось ранее, современный меняющийся мир является вызовом для образования и требует, чтобы оно было непрерывным на протяжении всей жизни человека. В Приложении 1 указаны возможные критерии для оценки сформированности данных компетенций. К долгосрочным эффектам можно отнести выработку у обучающихся определенного личностного отношения к процессу и задачам самоопределения причем не только в сфере выбора профессии, но и в общем жизненном смысле , готовности к активному и самостоятельному изучению спектра потенциальных профессий и средств их освоения а также понимание того, что в определенных условиях и контекстах может быть важно не просто выбирать из уже готовых, заранее представленных вариантов образовательно-профессиональной траектории, но и формировать ее самостоятельно, соотнося с общественными задачами. Это способствует не только профессиональной самореализации обучающихся, предотвращению структурного кризиса на рынке труда - но и развитию страны и общества. Методические подходы и принципы реализации Профориентационного минимума В рамках Профориентационного минимума задачи формирования ГПС реализуются через сочетание следующих основных подходов: - мотивационно-активизирующий подход - привлечение внимания обучающегося к теме профориентации, пробуждение у него интереса к процессу выбора индивидуальной образовательно-профессиональной траектории, проблематизация темы профессионального будущего и жизненного будущего в целом , подготовка основы для развития внутренней мотивации к построению своей индивидуальной образовательно-профессиональной траектории с опорой на собственную активность в исследовании интересующих школьника вопросов. Активное использование данного подхода актуально на протяжении всего периода профессионального самоопределения; - информационно-обучающий подход - помощь обучающемуся в ориентации в мире современных профессий, информирование о рынке труда и отраслях экономики, проработка заблуждений и мифов, связанных как с конкретными профессиональными областями, так и с логикой получения профессионального образования и связью между образованием и дальнейшим трудоустройством, что создает основу карьерной грамотности; - практико-ориентированный подход - разработка специальных мер, позволяющих обучающемуся установить связь между получаемыми теоретическими знаниями и текущими и будущими практическими действиями, необходимыми для освоения выбранной специальности; решение реальных практических кейсов от работодателей; разработка и реализация собственной индивидуальной образовательно-профессиональной траектории; участие в профессиональных пробах и др.
Проведение диагностики с использованием специально разработанных и апробированных современных инструментов, а также консультирование по вопросам профессионального самоопределения - это важные задачи на протяжении всего процесса работы с обучающимися разных возрастных групп, что позволяет не только выявить исходный уровень сформированности ГПС, но и отследить ее изменения. К принципам реализации Профориентационного минимума относятся: - системность - использование комплексного подхода, включающего диагностику профессиональных склонностей, профессиональные пробы, интерактивные информационные программы. Все подходы реализуются в формате, активизирующем профессиональное самоопределение; некоторые активности предполагают преимущественно игровой формат для вовлечения максимального количества обучающихся; - систематичность - реализация Профориентационного минимума в течение нескольких лет, при которой все участники могут наблюдать динамику своего развития. Работа разбита на этапы, логически связанные между собой. Для лиц с ОВЗ предусмотрены адаптированные методики. Каждый обратившийся получает обратную связь с рекомендациями; - межведомственность - создание эффективных технологий работы на основе единого информационного поля всех причастных к системе профориентации ведомств Министерство просвещения, Министерство труда и социальной защиты, Министерство науки и высшего образования, Министерство экономического развития, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и т. Профориентационный минимум вводится для обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ОВЗ и инвалидностью. Все виды активности и материалов в рамках Профориентационного минимума видеоконтент, статьи, тематические онлайн-уроки, методы диагностики, мероприятия разрабатываются с учетом всех особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.
Для реализации профориентационых мероприятий в общеобразовательной организации рекомендуется использовать следующие форматы: урочная деятельность, внеурочная деятельность, воспитательная работа, ДО, взаимодействие с родителями и профессиональное обучение. В рамках пилотного этапа реализации Профориентационного минимума предусмотрено три уровня, каждый из которых зависит от ресурсов отдельного общеобразовательного учреждения: базовый, основной, продвинутый. Воспитательный потенциал профориентационной деятельности Самоопределение каждого человека, как профессиональное, так и личностное, определяет не только индивидуальную жизнь этого человека, но и жизнь окружающих людей: как ближнего круга, семьи, близких, так и региона, а далее всей страны и даже мира. Верным может быть и обратное: если большинство людей выбрали дело в жизни, профессию, к которой они не испытывают никакого интереса, это сказывается в итоге на других людях приводя к услугам и продуктам труда низкого качества, несбалансированному рынку труда, низкой производительности труда. Таким образом, общество, которое стратегически планирует свое развитие, не может не заботить то, как именно будет совершаться выбор профессионального направления молодежью, готовы ли молодые люди брать на себя ответственность за то пространство здесь имеется в виду и места, и люди , в котором выросли, знают ли и гордятся ли теми достижениями, которые совершили представители родного края. Общеобразовательная организация является тем единственным, по сути, институтом социализации, где у общественных институтов и органов власти есть возможность системно влиять на воспитание ценностных ориентиров молодых людей. В связи с этим, необходимо с ответственностью относиться к содержательному наполнению такого влияния. Следует согласиться с профориентологами в том, что сопровождение профессионального самоопределения - это самостоятельное направление деятельности, наряду с обучением и воспитанием.
Такой потенциал может быть реализован в воспитании ценностных ориентиров, важных для развития общества. Существуют исследования о связи благосостояния общества и ценности труда у его членов. Можно наблюдать, что ценность труда непосредственно влияет на благосостояние, и те общества, которые транслируют эту ценность, имеют более развитую экономику и технологии. Таким образом, воспитание уважения к труду видится важной задачей. Есть и еще одно наблюдение: население РФ является стареющим, на рынок труда попадают все меньше молодых людей из-за демографической ситуации, и для сохранения уровня жизни необходимо повышение производительности труда - а это, в свою очередь, означает повышение ценности образования, причем не как однократного акта, а как деятельности, сопровождающей всю профессиональную жизнь. Влияние на формирование такого рода ориентиров можно реализовать в самых разных видах профориентационной работы: - в учебной деятельности обсуждение значимости учебного предмета в профессиональной деятельности и важности образования вообще ; - в деятельности мастеров и наставников поскольку в профессиональных пробах передается не только профессиональное мастерство, но и отношение к данной профессиональной деятельности, понимание ее значимости для общества, перспектив, задач, которые необходимо решить ; - при посещении профориентационных выставок, где обучающиеся смогли бы увидеть и достижения, и приоритеты развития, которое ставит перед собой Российская Федерация. Рекомендации по организации профориентационной работы в образовательных организациях В целях реализации комплексной профориентационной работы в образовательных организациях РФ необходимо руководствоваться настоящими методическими рекомендациями. Профориентационная работа в образовательных организациях включает в себя комплекс мер по формированию ГПС обучающихся с учетом запросов экономики в кадрах и специфики рынка труда как регионального, так и федерального уровней.
Целевая аудитория - обучающиеся 6-11 классов общеобразовательных организаций, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; родители и педагоги; представители систем СПО и ВО; организации-работодатели региона. Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам: возрастные группы соответствуют каждому из классов - с 6-го по 11-й. Все виды активностей и материалов видеоконтент; статьи с описанием профессий, в т. Отдельная спецификация - для групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с разными нозологиями по возрастам. Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе: - базовый уровень рекомендованная учебная нагрузка - не менее 40 часов в год ; - основной уровень не менее 60 часов в год ; - продвинутый уровень не менее 80 часов в год. Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от приоритетов развития и возможностей для каждого из классов, участвующих в профориентационной работе. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен проектом "Билет в будущее" и может быть дополнен другими практиками в соответствии с настоящими методическими рекомендациями. Профориентационную работу рекомендовано реализовывать в следующих форматах: 1.
Урочная деятельность. Она включает: профориентационое содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла физика, химия, математика и т. Не предполагает проведение дополнительных уроков, проводится в рамках учебного плана. Урочная деятельность предполагает проведение профориентационно значимых уроков в рамках учебного предмета "Технология" в части изучения отраслей экономики и создания материальных проектов, в т. Внеурочная деятельность. Она включает: профориентационную онлайн-диагностику диагностику склонностей, диагностику ГПС ; профориентационные уроки; проектную деятельность; профориентационные программы; классные часы в т. Воспитательная работа. Она включает: экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки "Лаборатория будущего" и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.
Также она включает конкурсы профориентационной направленности в т. Воспитательная работа может быть реализована через включение во внеурочную деятельность и является инвариативным модулем воспитательной работы образовательной организации. Дополнительное образование. Оно включает выбор и посещение занятий в рамках ДО с учетом склонностей и образовательных потребностей обучающихся. Профессиональное обучение. Оно включает выбор и обучение по программам профессионального обучения. Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в т.
Представленные в пособии задачи разбиты по темам, что поможет легко отобрать необходимое количество заданий для каждого урока. Все задачи приводятся в двух вариантах. В конце пособия к задачам даны решения и ответы.
Какой наибольший груз может он поднять, не затонув. Сколько раз экскаватор зачерпнет ковшом при рытье канала длиной 1 км, если сечение канала — есть трапеция с основаниями 4 м и 20 м, а боковые стороны трапеции10 м. Определить в кубических метрах производительность автомата в час. Разрез канавы есть трапеция с основаниями 1 м и 0,7 м. Высота трапеции 0,6 м. Сколько весит погонный метр трубы? Определить глубину канала. Вес куба 514,15 г. Найти плотность металла, из которого сделан куб. Задачи на закрепление знаний по темам: «Объемы многогранников». Объемы тел вращения» уровень В-С 1 Куча песка имеет форму конуса, длина окружности основания которого 31,4 м, а образующая 5,4 м. Сколько теряет вал в массе при обточке? Для ответа на вопрос задачи необходимо измерить диаметр и длину вала.
Вы точно человек?
Использование задач с практическим содержанием | Международный образовательный портал «» | Теперь можно переходить к разбору самого упрямого задания — №5. Разберем несколько примеров и выявим единый алгоритм решения задач с прототипами. |
1 5 задачи с практическим содержанием | На этой странице вы можете посмотреть и скачать Мини-сборник "Задачи с практическим содержанием"; 5-9 кл. |
Решение задач с практическим содержанием по теме «Проценты». 5–6-е классы | таллический диск с установленной на него резиновой шиной. |
Задачи с практическим содержанием часть 1 типовые экзаменационные варианты теплица 01 05 ответы | Публикация: Подготовка к ОГЭ с практическим содержанием. |
Примеры задач | Задачи с практическим содержанием ПРИМЕРЫ «Шины» Автомобильное колесо, как правило, представляет из себя металлический диск с установленной на него резиновой шиной. |
Мини-сборник "Задачи с практическим содержанием"; 5-9 кл.
Все вы правы, задачи с практическим содержанием в математике называются прикладными. Задачи с практическим содержанием – это задачи практические, нестандартные. Интересует тема "Задачи практического содержания (задания b1)"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь!
квартира теория. Квартира 0105. Задачи с практическим содержанием примеры
01-05. Задачи с практическим содержанием «Листы бумаги». Инструкция к тесту. Вам представлены задания 1-5 по теме: "Листы бумаги". Примеры задания геометрической прогрессии. Если в одной упаковке 5 плиток, то всего потребуется 72: 5 = 14,4 ≈ 15 упаковок (округление идет в большую сторону, т.к. 14 упаковок нам не хватит). Задачи с практическим содержанием ФИПИ «Тарифы». В своей работе я хочу поделиться с педагогами, как я использую в 5 классе различные задания с практическим содержанием, и рассказать о возможностях.
Комментарии
- «Квартира»
- Как подписаться на новинки?
- Огэ 2024 01-05. Задачи с практическим содержанием примеры «Участок» Задание 1
- Арифметическая прогрессия.
- Домен припаркован в Timeweb
- ВПР. Математика 5 класс. Образец.
Задания с практическим содержанием на уроках математики
Примеры задач Ребята, помещаю обещанные задачи. Под строительную площадку отвели участок прямоугольной формы, длина которого на 30 метров больше его ширины. При утверждении плана застройки выяснилось, что граница участка проходит по территории водоохранной зоны, поэтому его ширину уменьшили на 20 метров.
Рядом с кладовой находится спальня цифра 6. Самое большое по площади помещение — гостиная цифра 7 , откуда можно попасть в коридор 8 и на кухню цифра 5. Ответ: 4365 Е. Найдите ширину окна в спальне. Ответ дайте в сантиметрах.
Ширина окна в клетках : 3 клетки. Сторона одной клетки на плане соответствует 0,4 м или 40 см. Ответ: 120 3. Найдите площадь гостиной. Ответ дайте в квадратных метрах. Ответ: 23,04 4. На сколько процентов площадь коридора больше площади кухни?
Ширяева Задачник ОГЭ 2023 5. На сколько процентов площадь большей лоджии меньше площади спальни?
Слайд 2 Решение задач практического содержания — один из способов повышения мотивации к изучению математике. Важное значение в процессе обучения математике имеет понимание школьниками практической значимости учебного материала, перспективы его использования. Для привития интереса к предмету необходимо, чтобы каждое новое понятие или положение находило применение в задачах практического характера, в реальной жизни. Именно это убеждает школьников в том, что математика наука полезная, необходимая во всех видах деятельности.
Слайд 3 Под задачей с практическим содержанием понимается математическая задача, которая раскрывает приложения математики в окружающей нас действительности, в смежных дисциплинах, знакомит с ее использованием в организации, технологии и экономике современного производства, в сфере обслуживания, в быту, при выполнении трудовых операций. Задачи с практическим содержанием целесообразно использовать в процессе обучения для раскрытия многообразия применений математики в жизни, своеобразия отражения ею реального мира и достижения таких дидактических целей как: мотивация введения новых математических понятий и методов; иллюстрация учебного материала; закрепление и углубление знаний по предмету; формирование практических умений и навыков. В детском оздоровительном центре делают бассейн цилиндрической формы. Длина окружности его основания равна 36 м, высота — 1,2 м. Стены бассейна выкладывают плиткой. Сколько кг клея нужно приобрести, если на 1 м2 расходуется 2 кг клея?
Развертка боковой поверхности цилиндра представляет прямоугольник со сторонами 36 м и 1,2 м. Решено стены учебной комнаты покрасить краской. Высота комнаты — 2,5 м, длина 8 м, ширина 6 м. Дверь имеет размеры: высота — 2 м, ширина — 0,9м.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество! Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией.
Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Файл: Огэ 2023 0105. Задачи с практическим содержанием фипи Шины Задание 1.pdf
01-05. Задачи с практическим содержанием. ПРИМЕРЫ. В презентации даются примеры задач с практическим содержанием для уроков математики в 5-6 классах основной средней общеобразовательной школы. Задачи с практическим содержанием», Татьяны Быковой в pdf или читать онлайн. Оставляйте и читайте отзывы о книге на ЛитРес! Эти первые 5 заданий варианта ОГЭ по математике объединены одним сюжетом. Задачи с практическим содержанием часть 1. Решение задач с помощью теоремы синусов и косинусов. Вы можете ознакомиться и скачать Задачи с практическим содержанием по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии».
Презентация, доклад на тему Проект Задачи практического содержания
По мнению М. Егуповой, одна из причин такого малого количества практических задач в школьном курсе математики — сложность подбора богатых по содержанию случаев применения математики на понятном для учеников языке. Более того, большинство учителей считают, что решение практических задач тратит большое количество времени на уроке, а обучающий результат при этом малый. Можно привести несколько доводов для опровержения данного мнения.
Во-первых, посредством задач на применение математических знаний на практике достигаются как ближайшие цели обучения математики усвоение математического материала, подготовка к экзаменам , так и отдаленные, связанные с глубиной и качеством приобретённых знаний по математике. Во-вторых, при решении практических задач приобретаются надёжные неформальные знания не только по математике, но и по другим дисциплинам [4]. Чтобы определить роль и место задач с практическим содержанием в процессе обучения математике следует рассмотреть, какие функции они выполняют.
Виноградова выделяет воспитывающие, развивающие и обучающие функции. Воспитывающая функция таких задач заключается в том, что в ней может содержаться различная информация из разных областей знания. С помощью данных задач расширяется кругозор знаний и увеличиваются познавательные возможности.
Развивающая функция состоит в том, что практические задачи вырабатывают способность применения теоретических, математических знаний на практике, учат выделять общие методы решения и применять их на новых задачах, развивают внимание, память, логическое мышление, воображение учеников. Обучающая функция проявляется на каждом этапе изучения нового материала: на этапе подготовки к изучению, на этапе усвоения, на этапе первичного применения полученных знаний и на этапе контроля и закрепления [3]. Как уже было выяснено в школьном курсе математики крайне мало отводится времени задачам с практическим содержанием, следовательно, они должны быть идеально подобраны и оставлены.
Бикеева проанализировала, какие практические задачи предлагаются в русских учебниках, а какие в зарубежных. Вот какие выводы она сделала. Во-первых, в наших учебниках многие задачи представляют бесхозяйственность, непрофессионализм работников и расточительство.
В пример этому педагог приводит следующую задачу: «в кране подтекает водопроводный кран. В секунду капают две капли, а за 12 мин набегает полный стакан воды. Если не починить кран вовремя, то сколько литров воды может вылиться из него зря в течение часа?
В течение суток? Считать, что в одном литре 5 стаканов воды» [2, с. Во-вторых, по её мнению, малое количество предложенных ученикам задач выходят на собственный опыт школьника, многие из них не злободневны для детей, а значит им не интересны.
Например, «для приготовления вишневого варенья на две части вишни беру три части сахара по массе. Сколько вишни и сколько сахара пошло на варенье, если сахара израсходовали на 7 кг 600 г больше, чем вишни? Педагог Бикеева утверждает, что лучше было бы предоставить ученикам возможность провести исследовательскую работу дома по изготовлению их любимого варенья и сделать сопутствующие математические расчёты.
Также следует в таких задачах задавать дополнительные вопросы, например, применительно к данной задаче, сколько стоит такое варенье в магазине, сколько будет стоить приготовить его самому, и что экономически выгоднее: купить или приготовить? Кроме того, А. Бикеева предлагает использовать следующие задания: сделай сам, ведя записи и делая расчёты; расскажи о применённых на практике математических знаний, которые ты получил на уроке; сделай вывод, какие пройденные в школе знания тебе пригодились.
По её мнению, такие задания помогают выйти на личность учеников. Вдобавок, А. Бикеева отмечает, что в русских задачах ставятся вопросы, имеющие один верный ответ.
В квартире планируется подключить интернет. Предполагается, что тра- фик составит 850 Мб в месяц, и исходя из этого выбирается наиболее де- шёвый вариант. Провайдер предлагает три тарифных плана. Тарифный план Абонентская плата Плата за трафик 650 руб. Тарифный Абонентская Плата за трафик Общая сумма руб. Ширяева Задачник ОГЭ 2023 9. В квартире планируется заменить электрическую плиту. Характеристики электроплит, условия подключения и доставки приведены в таблице. Пла- нируется купить электрическую плиту глубиной 60 см с духовкой объёмом не менее 54 л. Так как глубина плиты 60, то вычеркиваем так же модель Д.
Для оставшихся моделей производим расчёты. В квартире планируется установить стиральную машину. Характери- стики стиральных машин, условия подключения и доставки приведены в таблице. Планируется купить стиральную машину с вертикальной загруз- кой вместимостью не менее 6 кг.
Ответ: а 104040; б 112616,24; в 1076516,3 Длина, ширина и высота прямоугольного параллелепипеда образуют геометрическую прогрессию. Найдите измерения параллелепипеда. Ответ:2 м, 6м, 18 м Слайд 16 Описание слайда: Занимательные задачи на применение формул прогрессий Однажды богач заключил выгодную, как ему казалось, сделку с человеком, который целый месяц ежедневно должен был приносить по 100 тысяч руб. Сколько денег получил богач и сколько он отдал?
Кто выиграл от сделки? Считая три поколения на каждые 100 лет, посчитайте, сколько у вас было предков 3000 лет тому назад. Подумайте, почему полученный вами верный математический ответ нереален. Ответ:29000 Больной принимает лекарство по следующей схеме: в первый день он принимает 5 капель, а в каждый следующий день — на 5 капель больше, чем в предыдущий. Дойдя до нормы 40 капель в день, он 3 дня пьёт по 40 капель, а потом ежедневно уменьшает прием на 5 капель, доведя его до 5 капель в последний день. Сколько пузырьков лекарства нужно купить больному, если в каждом содержится 20 мл лекарства что составляет 200 капель? Ответ: 2 пузырька Улитка ползет вверх по дереву, начиная от его основания. За первую минуту она проползла 30 см, а за каждую следующую минуту — на 5 см больше, чем за предыдущую.
Для маркировки автомобильных шин применяется единая система обозначений. Первое число число 195 в приведённом примере обозначает ширину шины в миллиметрах параметр B на рис. Второе число число 65 в приведённом примере — процентное отношение H высоты боковины параметр H на рисунке 2 к ширине шины, то есть 100. B Последующая буква обозначает тип конструкции шины. В данном примере буква R означает, что шина радиальная, то есть нити каркаса в боковине шины расположены вдоль радиусов колеса.
ВПР-2019 по математике, 5 класс: варианты, разбор и решение заданий
Задачи с практическим содержанием», Татьяны Быковой в pdf или читать онлайн. Оставляйте и читайте отзывы о книге на ЛитРес! Рассмотрим пример задачи с практическим содержанием, которую можно использовать при обучении теме «Теорема Пифагора» в 8 классе на уроке изучения нового материала для мотивации учебной деятельности и первичного закрепления. Прикрепляю все текущие материалы с примерами решений заданий ОГЭ. Практические задачи ОГЭ по математике с ответами и решениями. Квартира Листы бумаги Маркировка шин Печь для бани План местности Тарифы Участок. Вы можете ознакомиться и скачать Задачи с практическим содержанием по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии».