Полный текст материала Презентация по теме "Решение задач по энергетическому обмену"; 10-11 класс смотрите в скачиваемом файле. Тематика задания охватывает курс школьного предмета биологии. ОГЭ по биологии — единственный экзамен в 9 классе, формат которого в этом году поменялся. Задание 26 ОГЭ по биологии имеет высокий уровень сложности и требует сформированности умений вычислять энергозатраты при различной физической нагрузке, составлять рацион питания в соответствии с условиями ситуационной задачи. Вашему вниманию представлен пробный вариант ОГЭ (2024) по биологии с ответами.
Вариант БИ2290201 ответы
- Ответы на пробное ОГЭ по биологии 9 класс от 1 апреля 2024
- Задания ОГЭ по биологии 2024. Решения тестов и подготовка к ОГЭ 9 класс.
- Разбор задания 31-32 ОГЭ-9 биология презентация
- Задачи на определение энергозатрат. Биология ОГЭ
- Задачи на определение энергозатрат. Биология ОГЭ смотреть видео онлайн
Баллы ОГЭ по биологии в 9 классе 2024
В бедных странах наблюдается противоположная картина. Там людям есть просто нечего, и многие страдают дистрофией — заболеванием, связанным с недостаточным поступлением в организм питательных веществ, особенно белка. Дистрофия характеризуется повреждением клеток и межклеточного вещества, в результате чего изменяется функция органа.
Энергетические затраты, идущие на поддержание жизни при наибольшем покое, называются основным обменом. Энергетические затраты при выполнении работы, передвижении в пространстве и т. Различные виды работ вызывают разные энергозатраты организма.
Энергозатраты организма выражаются в килокалориях ккал. Слайд 7 При оценке и составлении пищевых рационов необходимо учитывать следующие условия. Соотношение пищевых веществ должно обеспечивать оптимальную усвояемость и более полное использование их.
Каждый потратил по 1140 ккал. Никодиму следует заказать куриную грудку с порцией макарон , ролл Киото со сметаной и киви. Адольфу следовало бы испробовать салат «Морское ассорти» и слоеный торт, а также ролл Окинава, помело, киви с омлетом. Учтите, Аврий страстный любитель мяса, а Тео рыбы и морепродуктов. Аврий потратил 1140 ккал, а Тео 570 ккал. Фауст напротив, не ест первое, а сразу кушает мясные блюда и переходит к напитку. Каждый потратил 270 ккал. Боромиру следовало бы съесть гороховый суп, говядину, кумыс и киви. Возможны другие варианты, но мясное блюдо и суп должны присутствовать обязательно, как и молочный продукт. Каждый потратил 990 ккал. Ольга, мастер спорта по большому теннису, находится на тренировочных сборах, где каждый день в течение четырёх часов утром и вечером , активно тренируется со своими подругами. В свободное время между двумя тренировками девушки решили пообедать в ресторане быстрого питания. Однако тренер просил Ольгу потреблять блюда с наибольшим содержанием белка. Энергозатраты тренировки — 900 ккал. Рекомендуемые блюда: мороженое с шоколадным наполнителем, двойной МакМаффин, салат овощной, чай с сахаром две чайные ложки ; Калорийность рекомендованного обеда — 878 ккал; количество белков — 48 г 25. Сергей и Марина два часа катались на лошадях. Рассчитайте энергозатраты молодых людей за время прогулки. Предложите, что им стоит заказать, чтобы возместить их энергозатраты. Принимать любое меню общей ценностью от 720 до 840 ккал, в которое обязательно входит блюдо из рыбы. Марина закажет салат «Цезарь» 304 ккал , курицу без гарнира 210 ккал и шоколадное мороженое 269 ккал. Подруги Алина и Юлия занимаются большим теннисом. Юлии надо заказать жареную свинину 489 ккал с жареным картофелем 203 ккал. После тренировки она иногда обедает в ресторане быстрого питания. В ответе указаны следующие элементы ответа. Энергозатраты тренировки — 780 ккал. Калорийность заказанного обеда — 775 ккал; количество углеводов — 99 г. После продолжительной экскурсии на остров Русский он решил поужинать в местном кафе быстрого питания. Верно указаны следующие элементы ответа. Рекомендуемая калорийность ужина — 558 ккал. Количество углеводов в ужине — 80 г. Николай и Василий — любители игры в большой теннис. Энергозатраты при игре в теннис — 938 ккал. Калорийность заказанных блюд — 920 ккал; количество углеводов — 133 г. При выборе учтите, что Светлана выбирает блюда с наименьшим количеством углеводов и пьёт чай без сахара. Энергозатраты во время занятия гимнастикой — 585 ккал. Калорийность заказанного обеда — 565 ккал; количество углеводов — 53 г. Предложите Марии оптимальное по калорийности и соотношению белков меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты утренней двухчасовой тренировки. Однако тренер просил Марию потреблять блюда с наибольшим содержанием белка. Верно указаны следующие элементы ответа: энергозатраты тренировки — 900 ккал; рекомендуемые блюда: мороженое с шоколадным наполнителем, двойной макмаффин, салат овощной, чай с сахаром две чайные ложки ; калорийность рекомендованного обеда — 878 ккал, количество белков — 48 г. Ольга, мастер спорта по большому теннису, находится на тренировочных сборах, где каждый день в течение четырёх часов утром и вечером активно тренируется со своими подругами. Верно указаны следующие элементы ответа: энергозатраты тренировки — 900 ккал.
Кроме того, необходимо указать меню обеда. Приступите к Формулированию ответа на вопрос 1. Приступите к формулированию ответа на вопрос 2. Таким образом, меню не должно быть больше 900 ккал и меньше 855 ккал. По условию имеются обязательные блюда. Мороженое с шоколадным наполнителем имеет энергетическую ценность 325 ккал и содержит 6 г белков. Сладких напитков в меню три: сладкий сильногазированный напиток 170 ккал , апельсиновый сок 225 ккал и сладкий чай 68 ккал. Их недостатком для выполнения задания является то, что в них полностью отсутствуют белки.
Как составить меню по биологии огэ
Полный текст материала Презентация по теме "Решение задач по энергетическому обмену"; 10-11 класс смотрите в скачиваемом файле. Алгоритм решения 31 задания ОГЭ по биологии на умение определять энергозатраты при различной физической нагрузке, составлять рационы питания Методические. Верно указаны энергозатраты во время тренировки; приведено меню, соответствующее условию задания по калорийности; указаны калорийность ужина и содержание углеводов, но в меню не учтено требование, что в него должен входить омлет с ветчиной. Вот задача: Используя данные таблиц рассчитайте рекомендуемую калорийность ужина для 10-летней Натальи, если девочка питается четыре раза в день. 4. Виды задач в задании 311 вид: Задача. Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии.
Огэ биология задание 16
Укажите одну из таких функций. Таблица 2 Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков Таблица 3 Таблица энергетической и пищевой ценности продукции школьной столовой Разбор 30 задания ОГЭ 2020 по биологии 1. Энергетическая ценность обеда — 1048,1 ккал или 1048 ккал.
Учебник биологии по подготовке к ЕГЭ по биологии. Схемы для ОГЭ биология. Болезни для ОГЭ по биологии. ЕГЭ по биологии 6 задание. Алгоритмы выполнения биология ЕГЭ.
Биология Никитинская алгоритмы выполнения типовых заданий. Последовательность работы над сочинением. Последовательность работы над предложением. Последовательность работы с текстом. Последовательность работы над сочинением на тему задания 9. ОГЭ биология 2022. ОГЭ по биологии 2022.
Согласно заданию. Предложение со словом алгоритм. Алгоритм 2 задания ОГЭ русский. Как правильно согласно заданию или согласно задания. Биология ЕГЭ. Задачи по биологии ЕГЭ. Задания с рисунком на ЕГЭ по биологии.
Алгоритм выполнения задания по русскому языку. Алгоритм выполнения задания 2 ОГЭ русский. Задание 5 ОГЭ русский язык. Алгоритм выполнения упражнения по русскому языку. Темы ЕГЭ биология. Полезные материалы для ЕГЭ по биологии. Биология ОГЭ темы.
Конспекты по биологии ОГЭ. Шпаргалка по растениям. Биология конспекты для ОГЭ. Признаки отделов растений ЕГЭ биология. Характеристика отделов растений. Отделы растений таблица. Признаки основных отделов растений.
Биология алгоритмы выполнения типовых заданий Лаптева. ОГЭ характеристики биология. Методика подготовки к ЕГЭ. Формы и методы подготовки к ЕГЭ. Алгоритм подготовки к ОГЭ по математике. Приемы для подготовки к ЕГЭ. ОГЭ биология задачи.
Задачи по биологии ОГЭ. Признаки живых организмов ЕГЭ. ОГЭ биология 24 задание лошади. ОГЭ по биологии задание с лошадью. Задание по биологии с лошадью.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах. Международный конкурс по экологии «Экология России» Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников Онлайн Формат Диплом Гособразца Помощь в трудоустройстве Задача1: Рекомендуемый суточный рацион для юношей составляет 3000 ккал, для девушек — 2600 ккал. Задача 2 : Вычислите калорийность завтрака, полдника, обеда, ужина, 2-го ужина, исходя из расчета потребления в сутки 3200 килокалорий. Чтобы определить свою нормальную массу тела и узнать свои энергозатраты, можно провести расчет. Подсчет, на сколько процентов реальная масса превышает нормальную Составление пищевого рациона.
Проанализируйте таблицу 2 "Примерные нормы суточной потребности человека в питательных веществах" на с. Объясните, почему с увеличением доли физического труда приходится увеличивать общую энергетическую ценность пищи. Пища должна восполнять затраты энергии.
Почему человеку необходима балансированная пища, включающая белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и балластные вещества? Белки, жиры, углеводы необходимы джля высвобождения энергии. Работа невозможна без балластных веществ.
Соли и витамины являются важными веществами для нормальной работы всего орагнизма. Работа 127.
Ответы на пробное ОГЭ по биологии 9 класс от 1 апреля 2024
Вашему вниманию представлен пробный вариант ОГЭ (2024) по биологии с ответами. Смотреть ответы с объяснением на задание странице 172 по биологии 9 класс Пасечник ФГОС, Каменский 2023. Only RUB 2,325/year. 26 задание 3 номер огэ биология. Рассказываем о требованиях к заданиям и подробно разбираем задачи из ОГЭ по биологии в 9 классе. ОГЭ 2023 биология 9 класс Рохлов сборник 30 вариантов с ответами. Демоверсия ОГЭ по биологии 2022.
Вариант №1
- задачи на энергозатраты биология огэ 9 класс | Дзен
- Вход на сайт
- ОГЭ по биологии 2023. Критерия оценки
- Биология Я сдам ОГЭ! - Модульный курс. Практикум и диагностика - 2018 год
- БИ2290201-БИ2290202 биология 9 класс ОГЭ 2023 варианты статград и ответы
- Огэ биология 22 задание - фото сборник
Тренировочная работа №5 Статград ОГЭ по биологии от 21.04.2023
В презентации рассмотрены способы решения 3х типов задач, которые могут быть включены в задание 31, где проверяются умения обучающихся вычислять энергозатраты и составлять меню. Биология ОГЭ Умскул. КАКИЕ ЗАДАНИЯ НУЖНО РЕШИТЬ НА 3, 4 и 5 ЗА ОГЭ ПО БИОЛОГИИ 2023? Демоверсия ОГЭ по биологии 2022. 1 задание огэ 2023 биология 9 класс. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данный процесс? Решение задачи ОГЭ биология на энергозатраты.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Используя содержание текста «Возбуждение и торможение нервных процессов», ответьте на следующие вопросы. В случае ранений, ожогов, травм, связанных с опасностью для жизни, переливание крови является единственным средством спасения. В начале ХХ столетия были открыты группы крови. С этого времени стало возможным правильно подбирать донора реципиенту.
В результате практически удалось свести к нулю смертность при данной процедуре. В настоящее время в медицинской практике используют следующие методики переливания крови: непрямое, прямое, обменное, аутогемотрансфузию. Наиболее распространённый метод — непрямое переливание цельной крови и её компонентов.
Кровь и её компоненты обычно вводят внутривенно. Прямое переливание осуществляется с помощью специальной аппаратуры непосредственно от донора больному внутривенно. К прямым переливаниям крови прибегают при внезапной массовой кровопотере в случае отсутствия свежезамороженной плазмы, эритроцитной массы.
В этом случае переливают только цельную кровь без консерванта. Аутогемотрансфузия — переливание собственной крови, заготовленной заблаговременно на консервирующем растворе. При этом методе обеспечивается лучшая функциональная активность и приживаемость эритроцитов в сосудистом русле реципиента; исключаются осложнения, связанные с несовместимостью крови, переносом инфекционных и вирусных заболеваний.
Показаниями к аутогемотрансфузии являются наличие редкой группы крови и невозможность подбора доноров, оперативное вмешательство у больных с нарушениями функции печени и почек. Переливание цельной крови представляет определённую опасность, так как помимо необходимых ему компонентов крови — эритроцитов — реципиент получает ненужные для его организма разрушенные лейкоциты, тромбоциты, белки плазмы, антитела, которые могут явиться причиной осложнений. В настоящее время переливание цельной крови ограничено внедрением компонентной гемотерапии, то есть переливания отдельных клеточных или белковых фракций крови в зависимости от дефицита.
Используя содержание текста «Современные методики переливания крови», ответьте на вопросы. Так, при повышенной температуре воздуха, интенсивной мышечной работе и низком давлении количество клеток крови увеличивается. В этих условиях затрудняется образование оксигемоглобина, а обильное потоотделение приводит к увеличению вязкости крови, уменьшению её текучести; организм испытывает недостаток кислорода.
На эти изменения наиболее быстро реагирует вегетативная система человека: из кровяного депо выбрасывается находящаяся в нём кровь; из-за повышенной активности органов дыхания и кровообращения возникает одышка, сердцебиение; возрастает давление крови; снижается уровень обмена веществ. При продолжительном нахождении в таких условиях включаются нейрогуморальные механизмы регуляции, активизирующие процессы образования форменных элементов. Например, у жителей горных местностей число эритроцитов повышается до 6 млн в 1 мм3, а концентрация гемоглобина приближается к верхнему пределу.
У людей, занятых тяжёлым физическим трудом, отмечается хронический рост количества лейкоцитов: они активно утилизируют обломки повреждённых мышечных клеток. Количество форменных элементов в крови контролируется рецепторами, которые располагаются во всех кроветворных и кроверазрушающих органах: красном костном мозге, селезёнке, лимфатических узлах. От них информация поступает в нервные центры головного мозга, в основном гипоталамус.
Возбуждение нервных центров рефлекторно включает механизмы саморегуляции, изменяет деятельность системы крови в соответствии с требованиями конкретной ситуации. В первую очередь увеличивается скорость движения и объём циркулируемой крови. В случае, если организму не удаётся быстро восстановить гомеостаз, в работу включаются железы внутренней секреции, например гипофиз.
Любое изменение характера нервных процессов в коре больших полушарий при всех видах деятельности организма отражается на клеточном составе крови. При этом включаются долгосрочные механизмы регуляции кроветворения и кроверазрушения, ведущая роль в которых принадлежит гуморальным влияниям. Специфическое действие на образование эритроцитов оказывают витамины.
Так, витамин В12 стимулирует синтез глобина, витамин В6 — синтез гема, витамин В2 ускоряет образование мембраны эритроцита, а витамин А — всасывание в кишечнике железа. Используя содержание текста «Регулирование в организме численности форменных элементов крови», ответьте на вопросы. Приведите не менее двух таких ситуаций.
Используя содержание текста «Регулирование в организме численности форменных элементов крови», ответьте на вопросы и выполните задание. Одной из форм взаимовредных биотических взаимоотношений между организмами является конкуренция. Она возникает между особями одного или разных видов вследствие ограниченности ресурсов среды.
Учёные различают межвидовую и внутривидовую конкуренцию. Межвидовая конкуренция происходит в том случае, когда разные виды организмов обитают на одной территории и имеют похожие потребности в ресурсах среды. Это приводит к постепенному вытеснению одного вида организмов другим, имеющим преимущества в использовании ресурсов.
Например, два вида тараканов — рыжий и чёрный — конкурируют друг с другом за место обитания — жилище человека. Это ведёт к постепенному вытеснению чёрного таракана рыжим, так как у последнего более короткий жизненный цикл, он быстрее размножается и лучше использует ресурсы. Внутривидовая конкуренция имеет более острый характер, чем межвидовая, так как у особей одного вида потребности в ресурсах всегда одинаковы.
В результате такой конкуренции особи ослабляют друг друга, что ведёт к гибели менее приспособленных, то есть к естественному отбору. Внутривидовая конкуренция, возникающая между особями одного вида за одинаковые ресурсы среды, отрицательно сказывается на них. Например, берёзы в одном лесу конкурируют друг с другом за свет, влагу и минеральные вещества почвы, что приводит к их взаимному угнетению и самоизреживанию.
Среди биотических отношений между организмами в природных сообществах встречается взаимовыгодное сожительство. Оно построено, как правило, на пищевых и пространственных связях, когда два или более видов организмов совместно используют для своей жизнедеятельности различные ресурсы среды. Степень взаимовыгодного сожительства между организмами бывает различной — от врeменных контактов кооперация до такого состояния, когда присутствие партнёра становится обязательным условием жизни каждого из них симбиоз.
Кооперация наблюдается между раком-отшельником и актинией, прикрепившейся к его убежищу — раковине, оставшейся от моллюска. Рак переносит актинию и подкармливает её остатками пищи, а она защищает его стрекательными клетками, которыми вооружены её щупальца. Пример симбиоза — взаимоотношения между деревьями леса и шляпочными грибами: подберёзовиками, белыми и др.
Шляпочные грибы оплетают нитями грибницы корни деревьев и благодаря образующейся при этом микоризе получают из растений органические вещества. Микориза усиливает способность корневых систем у деревьев к всасыванию воды из почвы.
В приведённом примере: Подростку 17 лет, значит, его суточная энергетическая потребность 3100 ккал. Ответ на задание 30: Заказанные блюда: апельсиновый сок, салат «Цезарь», салат овощной. Энергетическая ценность заказанных блюд ужина — 533 ккал; количество белков в нём — 19 г. В заданиях другого типа требуется составить меню, которое компенсирует энергозатраты при какой-либо деятельности. Например, рассмотрите таблицы 1 и 4 и выполните задание. Используя данные таблиц, предложите подростку оптимальное по калорийности меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты во время полуторачасового занятия ритмической гимнастикой. При выборе учтите, что данный подросток выбирает блюда с наименьшим количеством углеводов и пьёт чай без сахара.
Объяснение хода выполнения работы. Проверка работ. Анализ ответов. Оборудование: раздаточный материал с тестами.
Какие виды нарушения обмена веществ связаны с неправильным питанием? Охарактеризуйте их.
Одним из самых распространённых симптомов нарушения обмена веществ и одновременно заболеванием является ожирение.