В России построят новый авианосец «Шторм». Корабль представляет собой авианесущий комплекс, в котором смогут разместиться до 90 самолетов, в том числе и истребители Су‐57. Отечественный авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" (для простоты будем называть его "авианосец") вышел из сухого дока.
Авианосец за триллион: сможет ли Россия построить замену для «Адмирала Кузнецова»
Читать 360 в Что известно о «Шторме» Реклама Новый авианесущий комплекс построят для российского Военно-морского флота, сообщил начальник института кораблестроения и вооружения учебно-научного центра ВМФ Минобороны РФ Николай Максимов. Новый авианосец будет совмещать трамплин и разгонное устройство, необходимые для взлета самолетов, сообщил телеканалу начальник отделения перспективного планирования кораблей учебно-научного центра ВМФ Минобороны РФ Владимир Пепеляев. Разработкой авианосца под рабочим названием «Шторм» занимаются ученые из Крыловского государственного научного центра совместно с инженерами Невского проектно-конструкторского бюро. По словам начальника отдела проектирования надводных кораблей Крыловского государственного научного центра Валентина Белоненко, на борту авианосца сможет базироваться российский истребитель пятого поколения Су-57.
Для «Шторма» планируют разработать корабельные версии перспективных зенитных ракетных систем С-500, которые смогут обнаруживать аэродинамические и баллистические цели на дальности до 800 километров и на скорости до семи тысяч метров в секунду. В соответствии с планом проекта длина нового корабля составит 330 метров, ширина — 40 метров, а глубина погружения — 11 метров. Он сможет нести до 90 самолетов и вертолетов, а также принимать воздушные суда дальнего радиолокационного дозора.
Тема очень серьезная, очень сложная", — рассказывает собеседник агентства. По его словам, сложность заключается в том, что в этом направлении впрочем, как и во многих других необходимо отказаться от импортных комплектующих, что сказывается на темпах решения этих задач. Аэродинамика и физические поля морских объектов Институт также ведет работы по двум направлениям аэродинамики, одно из которых — гражданское градостроение. В частности, в Крыловском центре проводили испытания Крымского моста, зданий "Москва-Сити", "Газпром-арены", Лахта-центра, доказана работоспособность Западного скоростного диаметра, скоростных поездов и вантового моста. Как пояснил Валерий Половинкин , хотя это направление работы Крыловского центра вроде бы не имеет отношения к судостроению, но созданная в институте большая ландшафтная труба позволяет решать и подобные задачи. То есть мы определяем, при каком направлении и при какой силе ветра аппараты можно безопасно использовать", — поясняет научный руководитель института.
В последние годы в Крыловском центре стали также серьезно заниматься физическими полями кораблей, их скрытностью. В настоящее время в том числе события СВО показали, что независимо от вида вооружений и оружия уязвимость объекта определяется физическими полями, как их называют — верхней полусферы надстройки — прим. Это электромагнитные, магнитные, электрические, оптические, локационные поля. Наиболее кардинальное решение связано с созданием так называемых метаматериалов или "умных материалов", когда любой сигнал обнаружения — локация, оптика — огибает объект и уходит дальше, не отражаясь. С этой целью у нас разрабатывается ряд покрытий. Наши предложения, связанные с этим делом, очень важны", — продолжил рассказ Валерий Николаевич.
Также в институте исследуют возможности использования так называемого импульсного оружия и защиты от него, для чего разработали ряд предложений. В частности, сейчас формируется комплексная целевая программа, чтобы в системе решать все вопросы верхней полусферы. Отдельно ученый остановился на разработках в сфере акустики. Мы в настоящее время практически в равной степени исследуем поля ближней зоны и вторичные поля. Совершенствование шумопеленгаторов и гидролокаторов, появление минного и торпедного оружия, реагирующего на шум корабля, с особой остротой поставили вопрос об уменьшении звукоизлучения кораблей и снижении величины гидролокационного отражения, что повышает их акустическую скрытность, защиту от поражения оружием и улучшает условия работы собственных гидроакустических средств", — пояснил он. В этой области исследования центра охватывают направления снижения виброактивности, борьбы с шумом и вибрацией на путях распространения колебательной энергии, вторичные акустические поля.
В гражданском судостроении мы традиционно занимаемся оптимизацией ледостойких объектов, в частности корпусов судов усиленного ледового класса. Есть много интересных решений, которые сегодня позволяют увеличить ледопроходимость или скорость прохождения во льдах", — отмечает Половинкин. Разработка перспективного фрегата проекта 22350М "Начнем с того, что если вы собираетесь решать задачи в Мировом океане, то корабли большого водоизмещения не просто имеют перспективу, они должны обязательно быть. Мы каждый раз говорим о сбалансированности флота. Сбалансированность флота как раз определяет наличие кораблей различного класса в составе ВМФ. Ведь основное ограничение — почему без крупных кораблей флот фактически не может существовать — это не только демонстрация какого-то оружия.
Это в первую очередь способность применить оружие кораблем в любых погодных условиях. Ведь автономность корабля мы определяем по возможности обеспечить ему ход и заданную скорость, а фактически автономность корабля должна определяться способностью или возможностью применения всех видов оружия, которое он имеет. Для того чтобы обеспечить применение всех типов ракетного и артиллерийского оружия, конечно, водоизмещение кораблей должно быть не менее 7—7,5 тыс. Это корабли дальней морской зоны. Это — сугубо мое мнение. Но я считаю так", — рассказывает Валерий Николаевич.
Ранее, в апреле 2017 года, в своем выступлении Владимир Королев, главнокомандующий ВМФ России, уже заявлял о намерении РФ увеличить свой авианосный флот. По его словам, ведется постоянная работа над решением этой задачи, и она будет решена. По заявлениям вице-премьера Дмитрия Рогозина, новая госпрограмма вооружения России на 2018-2025 годы должна быть утверждена осенью этого года. В России работа над программой ведется уже не первый год.
Данные раздела постоянно корректируются с целью обеспечения максимально точной информации по акутальному составу отечественного ВМФ. Военно-Морской Флот России включает в себя следующие объединения: 4 флота - Балтийский флот, Черноморский флот, Северный флот и Тихоокеанский флот, а так же Каспийскую флотилию. Военно-Морской Флот ВМФ предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны.
Авианосец за триллион: сможет ли Россия построить замену для «Адмирала Кузнецова»
Адмирал Горшков (авианесущий крейсер). Сколько и каких именно основных кораблей требуется ВМФ России, в том числе, например, авианосцев? его функционал не изменится. Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, член Морской коллегии при правительстве Владимир Поспелов заявил РИА "Новости", что строительство нового авианосца водоизмещением не менее 70-80 тысяч тонн обойдётся России по меньшей мере в.
В России заявили о закладке шести новых авианосцев
Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) планирует передать Военно-морскому флоту России авианосец «Адмирал Кузнецов» в 2023 году. Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» находится на модернизации уже 5 лет и вернётся в строй не раньше 2024 года. 9 несостоявшихся и 6 реальных, 4 из них можно увидеть за границей. его функционал не изменится. ВМФ хочет 8 авианосцев Хотя российские авианосцы воплощены лишь в чертежах, ВМФ России выразил своё стремление иметь по два авианосца на каждом флоте: один в море и один в резерве.
Вооружение
На воду она была спущена в 2019 году, а до госиспытаний дошла только к концу 2021 года. Пройти доводку и испытания в течение года — это очень сжатые сроки. Принятый в прошлой году «Циклон» был спущен на воду ещё в 2020 году. Чей флот сильнее Новые корабли хоть и сделают ВМФ сильнее, но не изменят глобальной расстановки сил. Один из способов сравнения морских держав — это сопоставление совокупного водоизмещения. Чем оно больше, тем больше вооружения можно разместить на кораблях.
И Россия здесь стабильно занимает третье место в мире с показателем 808,4 тыс. Потягаться с Китаем, у которого флот на 1154,1 тыс. Но и откатиться на четвёртое место нам не грозит: водоизмещение японского флота только 459,5 тыс.
Авианосец Министерство обороны России В России не исключают строительства нового авианосца. Он может стать вторым кораблём подобного типа в составе отечественного ВМФ. Военно-промышленная комиссия Россия изучит целесообразность строительства нового авианосца для военно-морского флота ВМФ. Сейчас в распоряжении ВМФ России есть только один авианесущий корабль — тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143. По идее, для ВМФ нужно три таких корабля — головной и два серийных.
Аванпроект авианосца есть.
Помимо этого его оснастят ядерным двигателем. Одним из возможных мест базирования корабля может стать военно-морская база в Судане. По его словам, данное предприятие уже имеет опыт в работе с таким типом кораблей, поэтому для начала строительства нужно только решение Министерства обороны. Строительство авианосца для Индии говорит о том, что опыт у нас есть. Этот опыт сосредоточен на заводе "Севмаш", и именно там мы рассчитываем строить авианосец, если он будет заказан военным ведомством, — заявил Рахманов. Макеты предполагаемого авианосца уже существуют. На сегодняшний день есть три различных проекта, которые рассматриваются, рассказывает военный эксперт Борис Рожин.
Активно вводят в строй в Китае, в Британии собрали свою линейку из двух кораблей, Франция буквально в этом месяце анонсировала строительство авианосца. Правда, у Парижа затянулись сроки, но к 2030 году планируют сделать. Французы ориентируются на гиганта типа "Нимиц" длина такого авианосца свыше 300 метров, в качестве двигателей используются два ядерных реактора, может размещать 90 самолётов и вертолётов, производится в США. Вот и России, чтобы не отставать от мировых держав, нужен корабль, который будет и отвечать военным соображениям, и увеличивать престиж государства, — подчеркнул Рожин. Предполагаемая длина авианосца будет порядка 330 метров, экипаж составит до 5000 человек, а двигатель, скорее всего, будет ядерным.
Думаю, что они найдут необходимые решения, но ценой отказа от некоторых недоработанных систем в пользу отработанных серийных при строительстве последующих кораблей этого типа. У России — фактически нет ни одного подобного корабля. Единственный тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» стоит на ремонте и вернется в строй, по последним данным, в 2024 году. Нужен ли ВМФ России еще авианосец или несколько авианосцев? Их строительство предусматривалось в двух десятилетних программах с 1946 по 1955 год и с 1956 по 1965 год. Эти программы предлагал адмирал флота Советского Союза Николай Герасимович Кузнецов , но их отвергло руководство государства. Только благодаря усилиям адмирала флота Советского Союза, организатора отечественного ракетно-ядерного флота Сергея Георгиевича Горшкова , годы управления ВМФ СССР которого считаются золотым веком военного кораблестроения, с 1971 по 1990 год удалось построить пять авианесущих кораблей и еще два находились на заводе в Николаеве в разной степени готовности. Трудно представить, с какими чувствами морские офицеры в перестроечно-постсоветское время вынуждены были молча наблюдать за тем, как режут флот «на иголки» и продают «Новороссийск» в Южную Корею, «Киев», «Минск» и «Варяг» — в Китай, а «Горшков» — в Индию. Два последних хотя бы продолжают нести службу в дружественных государствах под другими именами, но ведь могли бы и у нас. Благодаря решительным действиям командующего Черноморским флотом адмирала Игоря Владимировича Касатонова «Адмирала Кузнецова» под командованием капитана 1 ранга Виктора Степановича Ярыгина, после получившего звание вице-адмирала, удалось «увести из-под носа» Украины на Северный флот. Согласно Основам государственной политики России в области военно-морской деятельности на период до 2030 года, которые утверждены указом президента России в 2017 году, в качестве одного из приоритетов в области строительства и развития ВМФ планируется создание морского авианесущего комплекса. То есть положительные решения по этому вопросу приняты. Он, конечно, вернется на флот после ремонта, но в стратегическом смысле насколько он самодостаточен? Поэтому и стоит задача о создании морского авианесущего комплекса. Проще говоря, речь идет не о строительстве отдельно взятого авианосца, а о комплексном подходе к решению этой задачи. Думаю, что целесообразно рассматривать ее в рамках создания авианосных соединений, какие и были у нас в составе Северного и Тихоокеанского флотов. Разумеется, что это не только авианосцы. В их состав должны быть включены многоцелевые корабли океанской и дальней морской зон, отвечающие современным и даже перспективным требованиям по системам вооружения и управления. В чем причины: производственных возможностях, доках базирования? И есть ли возможности у России сегодня в принципе построить авианосец?
Авианосцы, фрегаты дальней морской авиации, подлодки пятого поколения: каким будет флот РФ
Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Существующие сегодня две концепции Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и ВМФ России перспективного авианосца для Военно-морского флота необходимо соединить, они едины в одном — корабль должен быть атомным, заявил в интервью РИА Новости. С 1991 г. в России осуществление проектов по строительству авианесущих кораблей приостановилось. Примерно в 1990 (1991?) г. в «Московских новостях» появилась статья «Нужен ли нам авианосец».
Строительство своего авианосца в России оценили в 500 миллиардов рублей
Исход столкновения между кораблем ВМФ России, вооруженным ракетами «Оникс», и авианосной группой ВМС США будет зависеть от конкретных обстоятельств, контрмер, применяемых авианосной ударной группой, и успеха проникновения ракеты через оборону авианосца. Даже в случае неблагоприятного исхода вероятность того, что один или даже несколько ударов «Оникса» могут потопить авианосец, минимальна. Количество российских кораблей, вооруженных ракетами «Оникс», исчисляется десятками, но тогда ВМС США содержат 11 авианосных ударных групп. Кроме того, остается проблема сближения с авианосной группой в пределах дальности пуска «Оникса».
Кроме того, у российского военно—морского флота есть много подводных лодок, вооруженных ракетами «Оникс», которые представляют значительную угрозу для авианосных групп США - если их местонахождение не известно ВМС США. Возвращаясь к тому, что сказал генерал Сергей Шойгу в своем обращении к коллегии военного ведомства, — маловероятно и то, что во время своего выступления он имел в виду ракету «Оникс». Ракета «Гранит» должна быть заменена в качестве основного средства поражения авианосцев ВМФ России гиперзвуковой крылатой ракетой 3М22 «Циркон».
В отличие от высокоскоростных ракет, гиперзвуковая «Циркон» будет практически невозможно перехватить средствами ПВО авианосной группы. Считается, что «Циркон» имеет боеголовку весом от 300 до 400 кг. Однако его значительно более высокая скорость сделала бы его таким же разрушительным, как «Гранит».
Так что верной дорогой идём, товарищи! Ну и ещё один интересный показатель, характеризующий уровень морского образования. По данным Обзора морского транспорта за 2021 год издание Конференции ООН по торговле и развитию , в мире насчитывается 1 892 720 моряков. Из них 857 540 человек относятся к командному составу, а 1 035 180 — к рядовому квалифицированные специалисты, выполняющие вспомогательную работу.
В ней не нашлось места ни американским, ни другим апологетам морского дела. Пять крупнейших стран происхождения моряков. Следует отметить, что гражданское судостроение опережает военное кораблестроение, и это необходимо для устойчивого социально-экономического развития страны. Не просто так морской транспорт обозначен Доктриной в морском потенциале и направлениях морской деятельности на первом месте.
Это и есть один из приоритетов, в том числе и в Морской доктрине 2015 года, о чём не сказал Дмитрий Рогозин. Сравнительная динамика строительства военных кораблей и гражданских судов более 50 тонн , шт. Рейтинг WDMMW использует коэффициент TrueValueRating TvR , который учитывает не только численность корабельного состава, но и их ударные и оборонительные возможности, модернизацию, материально-техническое обеспечение, наличие боевого опыта и другие показатели. В нём оцениваются ВМС 39 государств, но для сравнения возьмём первые десять.
Таким образом, по совокупности морского потенциала за Российской Федерацией и сохраняется статус великой морской державы, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности в Мировом океане, усиление национального влияния и развитие взаимовыгодных партнёрских отношений в сфере морской деятельности в условиях формирующегося полицентричного мира, как записано в Морской доктрине, утверждённой президентом 31 июля 2022 года. Так что «…мнение, что Россия — великая морская держава», уже не мнение, а морская политика государства. А что же с авианосцами? Авианосцам быть или не быть?
Из статьи «Оружие для принуждения к миру: нужны ли России авианосцы? Кузнецов» в Сирии не принесли особой пользы «…решающую роль сыграла сухопутная авиация, а не авианосец…» , что в России нет верфи для строительства новых авианосцев и что аргументы в пользу отказа от этого класса кораблей «довольно-таки серьёзны». Вот с аргументов и начнём. Действительно, сам по себе одиночный авианосец не нужен.
Как говорят англичане, если хочешь разорить небольшую страну, подари ей крейсер. Однако страна у нас немаленькая, небедная, с претензиями на национальные интересы в Мировом океане, и нужно нам больше. Именно опыт морских сражений на Тихом океане между США и Японией стал прообразом «бесконтактных войн», о которых много говорили совсем недавно. И именно этот опыт лёг в основу создания современных авианосных ударных соединений США, объединённых единой системой управления и не только.
Поэтому и строительство авианосцев в СССР предусматривалось в двух десятилетних программах с 1946 по 1955 и с 1956 по 1965 год, которые предлагал Николай Герасимович Кузнецов, но тогда их отвергло руководство страны. Без слова «ракетный» или «противолодочный» не воспринимались никакие проекты кораблей.
Сейчас на вооружении Военно-морского флота России состоит всего один тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», который служит уже с 1991 года. Его собираются модифицировать и подвергнуть капремонту, после чего данный авианосец можно будет использовать в течение еще 20 лет.
Он способен выполнять широкий спектр задач, включая проведение воздушных операций над вражеской территорией, поддержку сухопутных операций и защиту границ. Авианосец «Адмирал Кузнецов» является одним из самых мощных и современных авианосцев в мире. Он обладает высоким техническим уровнем, передовым вооружением и позволяет России укрепить свои возможности по проекции силы на глобальном уровне.
Сколько авианосцев будет в составе ВМФ России к 2023 году — последние данные и прогнозы
Член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, член Морской коллегии при правительстве Владимир Поспелов заявил РИА "Новости", что строительство нового авианосца водоизмещением не менее 70-80 тысяч тонн обойдётся России по меньшей мере в. Сколько авианосцев у России на 2020 год, сколько их было в Советском Союзе. История отечественных авианосцев, какими они были раньше, какая их постигла участь, какие авианосцы действуют сейчас. Сегодня я расскажу о русских авианосцах. О их истории, нынешнем состоянии и состоянии будущем. Адмирал Горшков (авианесущий крейсер). Главная» Новости» Последние новости о строительстве новых кораблей для вмф россии. тогда вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью «Интерфаксу» заявил, что российский оборонно-промышленный комплекс готов построить для ВМФ новый авианосец.
На Западе удивлены: Россия обзаведется новыми авианосцами
Член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, член Морской коллегии при правительстве Владимир Поспелов заявил РИА "Новости", что строительство нового авианосца водоизмещением не менее 70-80 тысяч тонн обойдётся России по меньшей мере в. Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Строительство нового авианосца может обойтись России в полтриллиона рублей. Главная» Новости» Последние новости о строительстве новых кораблей для вмф россии. Авианосцы, фрегаты дальней морской авиации, подлодки пятого поколения: каким будет флот РФ. Количество российских кораблей, вооруженных ракетами «Оникс», исчисляется десятками, но тогда ВМС США содержат 11 авианосных ударных групп.