Новости сввмиу главная форум

Обзор материалов зарубежных СМИ и прессы: перевод статей о России и мире, авторские материалы, аналитика и комментарии. Новости Forwarded from Информационный портал гарнизонных военных судов Ставропольского края. Вы можете найти сослуживца и однополчанина из войсковой части "СВВМИУ", Россия с помощью системы поиска людей Namebook. Главные темы выпуска: Имена двух героев-подводников включат в список Бессмертного экипажа Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища.

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

Они были сильно удивлены, насколько более упрощённо велось там преподавание. Ну да, была у нас и строевая подготовка и прочие армейские атрибуты, но все понимали, что в прочных корпусах подводных лодок всё это щёлканье каблуками нахрен никому не нужно, да и каблуков зачастую не будет, а будут специальные тапочки в дырках или яловые сапожищи для верхней вахты. Вот те и другие видны на рисунке капитана 1 ранга Каравашкина: 47 Кто поступал учиться? На моём курсе было точно пять евреев, не всем же, согласно совершенно неверному мнению, быть бухгалтерами или пилить на скрипках. У москвича Юры Рабиновича отец был фронтовик, ходивший с палочкой из-за ранения и поносивший после приёма на грудь водочки "ветеранов ташкентского фронта".

Так и говорил, был я у Юры на свадьбе на четвёртом курсе, своими ушами слышал и видел, как он этой палкой по столу стучал: Из Прибалтики был только один человек, латыш Янис Леманис. Он уже отслужил срочную службу, был на 4-5 лет старше остальных и был в должности старшины роты со второго курса и до выпуска. Был строг, справедлив и никогда не напоминал ни словом, ни делом, насколько он взрослее вчерашних школяров. Вот он на верхнем снимке стоит впереди.

Теперь живёт в Риге, те двое, что в центре - в Севастополе, а замыкающий, Ваня Чебан, во Владивостоке.

Обратился в государственный фонд "Защитники Отечества". Мужчине рассказали о мерах соцподдержки бойцов. Помогли супруге с трудоустройством и перевести дочь в школу столицы 63-го региона.

Свежие комментарии "Это что за чудовище? Немытый,нечесаный,без зубов,во рванье. Сидит за столом с поднятыми ногами. Говорит кое как.

Все олигофрены ударились в блогеры.

Поиск вредоносного кода, вирусов: Не опасно На сайте www. Yandex Safe Browsing: Не опасно www. Реестр запрещенных сайтов: Сайта www. Spamhause DBL: Домен отсутствует в базе. Для взломанных веб-сайтов, сайтов с вирусами поисковая система Google показывает предупреждение рядом с результатами поиска. Аналогично, Яндекс использует фильтрацию для ранжирования в поисковой выдаче.

Военный институт материального обеспечения

Проводим в Севастополе выездную работу с организацией экскурсией по Голландии и Братскому кладбищу 2015 год , заботимся о памятниках и могилах выпускников и ветеранов СВВМИУ. Издаем журналы, книги, пишем статьи и книги, посвященные истории флота, гидронавтики. Ведем три сайта, посвященные деятельности Союза, истории гидронавтики и событиям на флоте. Активно участвуем в деятельности Адмиралтейского Координационного совета общественных организаций ветеранов ВМФ, Ассоциации общественных организаций ВМФ, Всероссийского научно-технического общества кораблестроения. Проводим ежегодное мероприятие на Красненьком кладбище Санкт-Петербурга у могил В.

Постьева и Б. Корчилова 4 июля в честь годовщин подвига экипажа АПЛ К-19 при ликвидации первой ядерной аварии на флоте. Перед Союзом стоит задача совершенствования деятельности через привлечение к конкретным делам всех его членов по мере их возможностей, а также выращивания — подготовки новых лидеров. В праздничный день не принято рапортовать о недостатках работы организации.

Поэтому лишь скажу, чтобы оправдать звание «передовой отряд выпускников Севастопольского ВВМИУ» нам предстоит еще много сделать. Спасибо за внимание!

Учебное заведение обладало сильнейшим профессорско-преподавательским составом. Материально-техническая база подготовки корабельных инженеров-энергетиков для атомного флота СССР включала собственный исследовательский реактор ИР-100 , натурный бортовой комплекс ядерной энергетической установки подводной лодки 2-го поколения , полномасштабные тренажеры, исследовательские тепло-гидродинамические стенды, мощный вычислительный центр. Знамя СВВМИУ В училище велись научные исследования актуальных проблем корабельной ядерной энергетики, гидравлики, теплофизики на кафедрах и в научно-исследовательских лабораториях. Проводились научно-технические конференции, выездные сессии АН СССР по теплофизическим и гидродинамическим аспектам проблемы безопасности корабельных ядерных энергетических установок, заседания Научного совета АН по гидрофизике океана. В 1976 году в училище открыт мемориальный знак в честь советских ученых и моряков-черноморцев, решивших в годы Великой Отечественной войны проблему размагничивания кораблей. В 1980 году Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище, возглавляемое вице-адмиралом А.

В 1985 году в училище был переведён химический факультет Каспийского высшего военно-морского Краснознаменного училища имени С. За 40 лет из его стен было выпущено более 11 000 офицеров-инженеров; многие из выпускников были награждены правительственными наградами, удостоены государственных премий. Выпускники Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища на службе в ВМФ участвовали в ликвидации последствий аварий на атомных подводных лодках.

Соблюдение Конституции и прав человека ,в том числе военнослужащих. Приверженность идеям правового государства.

Ликвидацию правового вакуума. Установление предельного срока службы в случае частичной мобилизации - не более 1 года с момента призыва на законодательном уровне. Гарантированные Конституцией права на социальный протест и публичные собрания. Социальную справедливость и равенство в правах и обязанностях для каждого, в том числе для мобилизованных. Узаконенного рабства.

Как мобилизованные, так и контрактники должны иметь право на увольнение с военной службы по истечению контракта либо 1 года с момента призыва. Игнорирования нашей проблемы со стороны руководства страны.

Руководители института пытались передать помещение Музея в аренду коммерческой организации. Только благодаря ответственности перед потомками, энергии и мужеству, бескомпромиссности А. Понимая, что как самостоятельное учреждение музей истории Севастопольского ВВМИУ в новых условиях существовать не сможет, Анатолий Аркадьевич на его базе, на прочном фундаменте памяти поколений, развернул экспозицию вновь родившегося института. В настоящий момент это один из лучших ведомственных музеев. Благодаря его действиям и обращениям флотской общественности Боевое Красное Знамя 3-го Высшего Военно-морского Инженерного Училища было возвращено в училище.

Училище располагало зимними залами для спортивных игр и занятий по гимнастике, тяжелой атлетике, боксу, борьбе. Великолепным был открытый спортивный городок училища, включающий стадион с футбольным полем, секторами для прыжков, метаний и толкания ядра, беговой дорожкой с эластичным тартановым покрытием, несколько баскетбольных, волейбольных, городошных, бадминтонных, гандбольных площадок, теннисных кортов. Не менее привлекательными для курсантов были водный стадион и шлюпочная база училища, открывавшие возможности для занятий водными видами спорта: плавание, ныряние подводное ориентирование, гребля на шлюпках, байдарках и каноэ, хождение под парусом, прыжки с вышки и некоторые виды водно — моторного спорта. До завершения строительства на территории училища открытого бассейна с пресной водой, занятия по плаванию проходили прямо в бухте. Между рабочим пирсом и специальным понтоном, пятидесятиметровый прямоугольник акватории был разделен натянутыми штертами с поплавками на пять водных дорожек. Трамплин, трех— и пятиметровая вышки для прыжков в воду, размещавшиеся на пирсе, и несколько съемных металлических трапов на его стороне, обращенной к морю пирс использовался и для водолазных спусков на занятиях по легководолазной подготовке завершали картину этого спортивного сооружения. Шлюпочная база училища начиналась просто как обычная линейка из 8 — 10 зачехленных под открытым небом шлюпок — шестерок, размещенных на слипе гидродрома на берегу бухты.

Единого хозяина над гребно-парусными судами училища вначале, до создания кафедры морской практики, не было. Занятия на шлюпках по морской практике проводились офицерами кафедры физической подготовки, а ответственность за поддержание корпусов и парусного вооружения шлюпок в нормальном состоянии распределялось между ротами. С созданием кафедры морской практики и значительным увеличением количества гребно-парусных судов уход за шлюпками осуществлялся курсантами, которые отбирались индивидуально из разных подразделений в соответствии с физическими данными и по обязательному принципу добровольности. Училище продолжало функционировать в активном режиме, используя накопленный потенциал. Каждый год оно выпускало сотни хорошо подготовленных офицеров-инженеров для атомного флота страны. В училище действовал созданный профессорско-преподавательским составом уникальный автоматизированный информационно — обучающий комплекс, на базе которого функционировал региональный центр компьютерного обучения профессорско-преподавательского состава для других учебных заведений. По состоянию на 1992 год Севастопольское ВВМИУ представляло собой высококлассное военно-морское образовательное учреждение, осуществлявшее подготовку высокопрофессиональных специалистов для военно-морского флота по эксплуатации ядерных энергетических установок подводных лодок и надводных кораблей.

Уровень организации учебного процесса и воспитательной работы в Севастопольском ВВМИУ позволял его выпускникам успешно решать сложные боевые задачи на самых современных кораблях и атомных подводных лодках. Пройденный училищем путь наглядно подтверждает, что абсолютное большинство курсантов Севастопольского ВВМИУ с большой ответственностью относились к своему главному делу — учебе и преданности флоту, Родине. Среди выпускников училища Герои Советского Союза и России, лауреаты Государственных премий, доктора наук, профессора, адмиралы. Немало выпускников внесено в Реестр ветеранов подразделений особого риска. За безупречную службу, высокие показатели в боевой подготовке и освоении новой техники более 1000 выпускников Севастопольского ВВМИУ удостоены высоких правительственных наград, трем выпускникам училища присвоено звание Героя Советского Союза, одному — звание Героя России. Адмиральских званий удостоены 29 выпускников училища. В послевоенный период в авариях и катастрофах наш флот потерял 20 подводных лодок, из них 10 — атомные, 5 из которых море взяло себе.

С начала 90-х, когда быстрыми темпами пошел процесс распада СССР, украинская сторона активизировала свои действия по односторонней приватизации объектов Черноморского флота, в том числе по переподчинению военно-морских училищ Министерству Обороны Украины. Нахимова начальнику Управления военного образования МО Украины, а все Приказы Командующего Черноморским флотом, касающихся училищ, считать не имеющими юридической силы. Документ был полон недоговорок и общих фраз. Задача делегации — провести «переприсягание» офицерского состава. Несмотря на мощный психологический нажим и моральное давление, комиссии не удалось выполнить свою миссию — подавляющее большинство офицеров отказались принимать украинскую присягу. Собравшиеся приняли обращение, направленное в адрес президентов и министров обороны России и Украины, в котором говорится: «… В течении 9 месяцев Краснознаменный Черноморский флот переживает один из сложнейших периодов своей двухсотлетней истории… В результате односторонних действий представителей МО Украины достигнутая в августе договоренность торпедируется по многим пунктам, которые украинской стороной толкуются по-своему. Нахимова… Действия группы МО Украины носили характер силового захвата, откровенного игнорирования правовых и полного отсутствия элементарных этических норм взаимоотношений между военнослужащими.

Используя посулы и прибегая к морально-психологическому нажиму, представители МО Украины пытались склонить личный состав училищ к принятию повторной присяги, настойчиво приглашая к сотрудничеству командный и профессорско-преподавательский состав, составляли списки лояльных лиц. Эти училища, готовящие специалистов-ракетчиков для всех родов сил флота и специалистов по атомным энергетическим установкам для кораблей, в том числе входящих в стратегические силы Содружества, в значительной мере уникальны и не имеют аналогов не только в СНГ, но и за его пределами… В связи с этим мы заявляем о необходимости исключения односторонних противоправных действий и обращаем внимание всех заинтересованных сторон на необходимость соблюдения Соглашений, подписанных Президентами… Мы обращаемся к президентам и министрам обороны России и Украины: еще не поздно принять меры, направленные на сохранение севастопольских училищ, приостановку процесса их переподчинения. Мы надеемся на вашу мудрость, на взвешенный и благоразумный подход к проблемам и стратегическим силам…» К сожалению, ситуация складывалась таким образом, что чаша весов стала склоняться не в пользу сохранения училищ. Стало ясно: училище ждет разгром, что в скором времени подтвердил ход событий. Была предпринята еще одна попытка предотвращения процесса распада училищ. На этом собрании — митинге было единогласно принято следующее Постановление: «1. Предложить Президенту России Б.

Москва молчала. Украинская сторона торопилась закрепить завоеванные позиции. В результате присягу принимали отдельно украинская и российская стороны. Все, кто принял российскую присягу, были сразу исключены из училища. Севастопольское ВВМИУ влилось во вновь созданную структуру на правах факультета корабельной энергетики, призванного готовить офицерские кадры по следующим специальностям: дизельные энергетические установки надводных кораблей и подводных лодок; газотурбинные установки надводных кораблей; электроэнергетические системы надводных кораблей и подводных лодок; инженеры — водолазы по подводной технологии; инженеры — кораблестроители; атомные станции и установки. Училище, качественно готовившее специалистов по ядерной энергетике, не в состоянии было быстрыми темпами перестроиться на подготовку такого широкого круга специальностей, на который размахнулось руководство ВМС Украины. Чтобы не растерять высококвалифицированные кадры педагогов-ядерщиков, профессорско-преподавательский состав стал добиваться создания в институте соответствующего специализированного факультета.

Было достигнуто временное соглашение между ВМС Украины и ВМФ РФ о том, что вновь созданные факультеты произведут еще два выпуска курсантов, не принявших украинскую присягу, за плату украинской стороне. Однако эти соглашения и взятые на себя обязательства о полном и качественном выполнении учебных планов и программ по обучению курсантов, не принявших украинскую присягу, в дальнейшем неоднократно нарушались. Так, в одностороннем порядке было принято решение о проведении в январе 1993 года вместо июня ускоренного выпуска 5 курса, что лишало курсантов юридического права получения дипломов установленного образца о высшем образовании с присвоением военной квалификации. В сентябре 20011 года исполнилось 60 лет со дня основания Севастопольского Высшего Военно-Морского Инженерного Училища. Крастелев: «Вы избрали самую дерзновенную профессию подводника-атомщика в трудное время для страны.

Воспоминания об учебе в СВВМИУ

Севастопольское Высшее Военно-Морское Инженерное Училище. Заголовок: :: Севастопольское Высшее Военно-Морское Инженерное Училище (Голландия) Описание: Нет. Главные темы выпуска: Имена двух героев-подводников включат в список Бессмертного экипажа Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища. СВВМИУ Севастопольское высшее военно-Морское инженерное училище. Вся активность. Главная.

Книга рассказывает о выпускниках СВВМИУ

Издание посвящено выпускникам Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища и включает страницы истории этого легендарного учебного заведения, начиная с 1951 года, считающегося годом его основания. Автор книги — заведующий музеем в нынешнем Институте ядерной энергии и промышленности Севастопольского государственного технического университета. Документальный рассказ охватывает период до 1993 года, когда училище было закрыто. Недоучившиеся тогда курсанты были переведены доучиваться в Черноморское высшее военно-морское училище или в высшие военно-морские заведения Питера.

Некоторые старожилы поселка Голландия и теперь, спустя столько лет, вспоминают о посещении в августе 1951 года территории будущего училища легендарного адмирала Флота Советского Союза Н. А потом началось само строительство, которое было разделено на 3 этапа, включивших восстановление северного, центрального и южного частей разрушенного здания бывшего кадетского корпуса, а также строительство четырех жилых домов, двух казарм на 600 человек каждая , учебно-лабораторного корпуса, учебных мастерских, столовой, бани, прачечной, шоссейной дороги, складских помещений и т. Из книги можно узнать и о том, что первым офицером, назначенным во вновь создаваемое училище, стал капитан 3 ранга Иван Лукьянов.

Его должность называлась «старший офицер учебно-технического отделения учебного отдела». Первый набор состоял из курсантов, переведенных в Севастополь из ленинградской «Дзержинки». К сожалению, полные имена этих самых первых не удалось отыскать, поэтому в книге приведены только их инициалы.

Просьба ко всем к нам входящим гостям: если Вы владеете какой-либо информацией о выпускниках роты, поделитесь можно писать мне в ЛС и дайте знать им о существовании сайта.

Документы Конференции, в том числе измененный Устав, будут опубликованы в соответствующем разделе.

Осенью 2010 года Совет Союза нашей организации написал письмо в адрес Президента РФ о нищенском положении пенсионеров военной службы. К сожалению, ответа на него от адресата мы не получили. Такой же итог имеют обращения к Президенту других ветеранских организации вооруженных сил. Унижение, моральное и финансовое, старшего поколения защитников Родины неотвратимо отразиться на обороноспособности России, моральном и нравственном состоянии действующих военнослужащих. Более того, он способствует созданию в стране нигилистического отношения к ветеранам военной службы, разрывает историческую связь и преемственность поколений. А это создает в недалеком будущем угрозу самому существованию России, как самостоятельного субъекта мирового развития и политики. Продолжение такой политики в государственном масштабе — есть путь самоедства и вымирание нации. В сложившиеся ситуации конференция МООВ ВМФ «Союз выпускников СВВМИУ» обращается не только к властным структурам России, но и к общественности страны, ее организациям, всем здравомыслящим людям, политическим партиям, для которых история и безопасность страны не являются абстрактным понятием.

Мы предлагаем поддержать наши требования отмены понижающего коэффициента при исчислении пенсии военнослужащим, обязать государство и его органы управления проявить истинную заботу о сохранении здоровья и лечения болезней бывших защитников Родины в лечебных заведениях МО РФ.

Анализ сайта forum.svvmiu.ru

Запрещен второй уровень при публикации новостей. форум СВВМИУ 92. :: Главная. Содержимое: Жирных фраз (8), Ссылок (729), Изображений (361), более подробный анализ содержимого на страницах сравнения сайтов и проверки плотности ключевых слов. Издание посвящено выпускникам Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища и включает страницы истории этого легендарного учебного заведения, начиная с 1951 года, считающегося годом его основания.

Сввмиу мемориал - фотоподборка

Даже пенсионеру не составит труда понять, что обозначает набор рожиц и картинок в пришедшем на телефон сообщении. Однако не все из таких смайликов мы правильно употребляем.

Это позволяет перевести всю работу в конкретное деловое русло по существу деятельности. Что мы сделали за прошедшие годы?

PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Регистрация бесплатна 2. Организовали и провели: 3.

В 2014 году интерактивную выставку в Петропавловской крепости Государев бастион и потерна «Морская мощь России. Ведем борьбу за пенсионные права ветеранов флота. Участвуем и организуем самостоятельно мероприятия, посвященные историческим датам флота.

Проводим в Севастополе выездную работу с организацией экскурсией по Голландии и Братскому кладбищу 2015 год , заботимся о памятниках и могилах выпускников и ветеранов СВВМИУ. Издаем журналы, книги, пишем статьи и книги, посвященные истории флота, гидронавтики. Ведем три сайта, посвященные деятельности Союза, истории гидронавтики и событиям на флоте.

Отражены семь контратак штурмовых групп 142-й пехотной, 25-й воздушно-десантной, 23-й, 24-й, 100-й механизированных, 68-й, 71-й егерских бригад ВСУ в районах населенных пунктов Ленинское, Очеретино, Водяное, Нетайлово и Новокалиново Донецкой Народной Республики. ВСУ потеряли до 350 военнослужащих, два автомобиля и три 122-мм гаубицы Д-30. Отражена контратака штурмовых групп 106-й бригады теробороны в районе населенного пункта Урожайное Донецкой Народной Республики.

Потери ВСУ составили до 110 военнослужащих, танк, боевая машина пехоты, два автомобиля и 122-мм самоходная артиллерийская установка «Гвоздика».

Узаконенного рабства. Как мобилизованные, так и контрактники должны иметь право на увольнение с военной службы по истечению контракта либо 1 года с момента призыва. Игнорирования нашей проблемы со стороны руководства страны. Произвола командиров и репрессий в отношении наших военнослужащих.

Отношения к военнослужащим, как к расходному материалу. Они, в первую очередь, люди. Не существует орков и эльфов, есть пропаганда и разжигание ненависти. Есть политика, и есть простые люди в руках политиков. Репрессий в отношении родных и близких мобилизованных за выражение их протеста.

Информационное сообщение Совета Союза МООВ ВМФ «Союз выпускников СВВМИУ»

Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище — высшее военно-морское учебное заведение СССР располагавшееся в Севастополе в районе. военно-морского инженерного училища, буть ты выпускником или преподавателем сввмиу, окончил ли другие учебные заведения вмф или проектируешь и строишь корабли для военно-морского флота. новости, сослуживцы, павшие в боях, военнопленные. описание ВУЗа, телефон, ОТЗЫВЫ студентов.

В Грозном прошёл грандиозный международный форум с участием представителей стран БРИКС

Севастопольское Высшее Военно-Морское Инженерное Училище готовило офицеров для атомных и дизельных подводных лодок - дизелистов, электриков, но в основном специалистов по эксплуатации ядерных энергетических установок. Ещё при поступлении преподаватели говорили нам: имейте в виду, программа обучения аналогична МВТУ им. Баумана, учиться будет нелегко. Подтверждением их слов являются воспоминания последних питомцев системы - когда после распада СССР встал вопрос о принятии украинской присяги, где-то около 800 человек отказались это делать и уехали доучиваться в Ленинград, в училище имени Дзержинского известный флотоводец, ага:.

Они были сильно удивлены, насколько более упрощённо велось там преподавание. Ну да, была у нас и строевая подготовка и прочие армейские атрибуты, но все понимали, что в прочных корпусах подводных лодок всё это щёлканье каблуками нахрен никому не нужно, да и каблуков зачастую не будет, а будут специальные тапочки в дырках или яловые сапожищи для верхней вахты. Вот те и другие видны на рисунке капитана 1 ранга Каравашкина: 47 Кто поступал учиться?

На моём курсе было точно пять евреев, не всем же, согласно совершенно неверному мнению, быть бухгалтерами или пилить на скрипках. У москвича Юры Рабиновича отец был фронтовик, ходивший с палочкой из-за ранения и поносивший после приёма на грудь водочки "ветеранов ташкентского фронта". Так и говорил, был я у Юры на свадьбе на четвёртом курсе, своими ушами слышал и видел, как он этой палкой по столу стучал: Из Прибалтики был только один человек, латыш Янис Леманис.

Училище было переведено на новые штаты и изменен профиль подготовки специалистов. Директивой предписывалось готовить офицеров-инженеров для службы на подводных лодках в первичной должности командира группы электромеханической боевой части. При перестройке организации в училище были упразднены факультеты и введена курсовая система управления. В 1955 году началось создание лаборатории двигателей внутреннего сгорания из двух отделений: отделение действующих двигателей и отделение холодных макетов двигателей. Так как лаборатория не располагала действующими двигателями подводных лодок, то некоторые практические занятия проводились в лаборатории ДВС флотского учебного отряда, а также на подводной лодке КБП — 43, приданной училищу. Для привития курсантам практических навыков требовалась соответствующая учебно-лабораторная база.

Ее отсутствие компенсировали приданные училищу старые корабли. Сначала капитально отремонтированный эскадренный миноносец «Бодрый», затем подводные лодки Б-34 и С-207. После недолгого использования в качестве учебно-тренировочных станций они были возвращены флоту. Начало 50-х годов для флота ознаменовалось исключительно важным событием — в сентябре 1952 года вышло Постановление правительства о создании атомного флота. Уже в 1954 году полным ходом шли судостроительные работы и на базе первой атомной электростанции в г. Обнинске было создано два стенда — аналоги энергетических установок будущих атомных подводных лодок на водяном и жидко — металлическом теплоносителях.

На кафедре электрооборудования подводных лодок ввели два новых курса: «Теория автоматического регулирования» и «Элементы систем автоматики». На кафедрах энегергетических установок подводных лодок и тепловых двигателей с этого года стали читать новые специальные курсы: «Ядерные энергетические установки подводных лодок», Ядерные реакторы и парогенераторы АЭУ», «Паротурбинные установки». В 1956 году училищу было разрешено открыть адъюнктуру, что позволило организовать активную и широкую подготовку научно — педагогических кадров за счет привлечения способной офицерской молодежи с флотов. Другим важным событием 1956 года было распоряжение начальника ВМУЗ об организации в училище подготовки инженеров-механиков на подводные лодки со специальными энергетическими установками. К началу 1956—1957 учебного года всем отличникам учебы, желающим служить на новых лодках, было предложено написать рапорты, хотя содержание понятия «новые лодки» держалось в строгой тайне и не раскрывалось. После специального анкетирования, проведенного особым отделом, было отобрано 30 курсантов.

Из них сформировали учебную спецгруппу, которой начали читать новые курсы «Ядерные энергетические установки подводных лодок», «Ядерные реакторы и парогенераторы», «Паротурбинные установки», «Дозиметрия». Большое внимание уделялось практическим занятиям, лабораторным и расчетно-графическим работам, а также курсовому проектированию по новым темам. Дипломники этой спецгруппы были первыми, кто делал дипломные работы по темам, связанным с ядерной энергетикой подводных лодок. Среди выпускников 1958 года третий выпуск ВВМИУ ПП тридцать молодых лейтенантов получили дипломы с присвоением квалификации «инженер-механик» по специальности «Специальные энергетические установки подводных лодок», и таким образом, выпуск 1958 года официально можно считать первым выпуском инженер — лейтенантов на атомные подводные лодки. Все работы по созданию учебно-лабораторной базы, необходимой для обеспечения учебного процесса, в течение 1955—1956 гг. Силами курсантов был построен 100-метровый стрелковый тир, не предусмотренный генеральным планом.

Это обеспечило возможность проведения занятий по огневой подготовке с офицерским и старшинским составом училища, организовать работу по развитию стрелкового спорта и проведению занятий, проводить стрелковые соревнования и подготовить сборные стрелковые команды для участия в различных соревнованиях. В 1958 году была упразднена курсовая система организации учебного процесса и управление учебными подразделениями. Вместо этого были созданы два факультета: дизельный и электротехнический, а также ряд кафедр по новым направлениям подготовки инженеров флота. При переходе на факультетскую систему управления было создано несколько новых кафедр специального профиля: «Атомные энергетические установки подводных лодок и их боевое использование», «Автоматическое управление энергетическими установками подводных лодок», «Ядерные реакторы и парогенераторы АЭУ подводных лодок». Для обеспечения практических и лабораторных работ кафедр была создана общефакультетская лаборатория. В мае 1960 года решением Главнокомандующего ВМФ на базе четырех специальных кафедр был организован специальный факультет — факультет атомных энергетических установок.

В июле 1957 года по распоряжению командований Черноморским флотом училищу для учебных целей была передана подводная лодка М-113 XII серии. В марте 1958 года силами кафедры и бригады рабочих Николаевской сдаточной базы кораблей строительство и монтаж этой уникальной комплексной УТС по борьбе за живучесть был закончен. В 1959—1960 годах силами личного состава училища было построено здание лаборатории. На базе этой комплексной лаборатории в августе 1960 года была создана объединенная кафедра теории, устройства, живучести управления подводной лодкой — ТУЖУ ПЛ. В 1962 году вступила в строй лаборатория тренажеров по управлению подводной лодкой, которая позволила не только обеспечить все практические занятия курсантов по курсу ТУЖУ ПЛ, но и оказывала большую помощь флоту, обеспечивая тренировки личного состава 153-й Бригады Подводных Лодок Черноморского флота. Были построены пожарный и водолазный полигоны — лучшие в системе учебных заведений ВМФ.

В 1962 году была запущена в эксплуатацию первая действующая паротурбинная установка, состоящая из турбогенератора и парового котла, позволившая организовать планомерную практическую подготовку курсантов по эксплуатации ремонту паросилового оборудования подводной лодки. Действующая установка была смонтирована и запущена в эксплуатацию силами инженерного и лаборантского состава. На кафедре атомных энергетических установок в 1966—1967 учебном году был смонтирован, и вступил в строй тренажер «Учеба-75» МГР-154 по управлению АЭУ подводной лодки. В этом же году были начаты разработка документации и строительство лаборатории «Борт-70» с действующей энергетической установкой. На кафедре ядерных реакторов были разработаны, смонтированы и запущены в работу тренажер «УТ-2» на базе ЭВМ по управлению ядерным реактором и электронный имитатор нейтронно-физических процессов в ядерном реакторе «Сигма». На кафедре автоматического управления и контроля корабельных энергетических установок, была создана лаборатория систем управления и защиты, представляющая собой развернутый комплекс, состоящий из двухбортного, действующего натурного тренажера СУЗ подводных лодок второго поколения и двенадцать малогабаритных тренажеров, что позволяло проводить практические занятия и тренировки в составе одного учебного класса при высокой загрузке курсантов.

Работа в училище обогатилась новыми идеями и содержанием научно-методической работы. Регулярными стали научно-методические и научно-практические конференции профессорско-преподавательского состава по актуальным вопросам обучения и воспитания курсантов. В 1971—1972 годах на конференциях обсуждались вопросы о путях дальнейшего улучшения эксплуатационной подготовки выпускников училища, о повышении организации и качества нового набора, о совершенствовании учебно-воспитательного процесса, повышении эффективности преподавательского труда, улучшении качественных показателей успеваемости, укреплении воинской дисциплины. Была развернута работа по всестороннему обобщению опыта службы выпускников училища на флотах на основе анализа их практической деятельности и учета запросов флотов в отношении уровня их подготовленности. Особое место в этот период в практике обучения и воспитания занимали вопросы эксплуатационной подготовки курсантов. Расширялся парк тренажеров и действующих установок, отрабатывались новые формы занятий, тренировок и учений на них с целью наиболее эффективного освоения курсантами вопросов эксплуатации современной сложной корабельной техники.

Но самым важным элементом эксплутационной подготовки всегда была корабельная практика, особенно участие курсантов в дальних морских походах кораблей. В 1969 году по решению Главнокомандующего ВМФ впервые несколько классов третьего курса училища в полном составе участвовали в дальнем морском походе по маршруту Мурманск — Северная Атлантика — Куба — Западная Африка — Мурманск. Все эти годы училище продолжало благоустраиваться. В 1965 году построено здание курсантской столовой.

Противник потерял до 30 военнослужащих, три автомобиля и две 122-мм самоходные артиллерийские установки «Гвоздика». Также в районах населенных пунктов Часов Яр, Георгиевка и Красногоровка Донецкой Народной Республики отражены семь контратак штурмовых групп 41-й механизированной и 46-й аэромобильной бригад ВСУ. Потери противника за сутки составили до 470 военнослужащих, боевая бронированная машина и девять автомобилей. В ходе контрабатарейной борьбы поражены: две 155-мм гаубицы М777 и 105-мм орудие М119 производства США, две 152-мм гаубицы «Мста-Б», 152-мм орудие Д-20, 122-мм самоходная артиллерийская установка «Гвоздика» и боевая машина реактивной системы залпового огня БМ-21 «Град».

В знак протеста написал заявление и отказался от должности, ушёл на пенсию. Будучи депутатом, выступал за ужесточение ответственности за совершение должностных преступлений, взяточничество, бандитизм, коррупцию, спекуляцию; за ускорение разработки правовых механизмов в решении спорных вопросов между республиками и центром; за решение вопросов социальной защищенности военнослужащих и их семей; за повышение престижа и материальной обеспеченности военной службы. Член корреспондент Академии Наук.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий