Растет проблема блокирования польскими перевозчиками пунктов пропуска на украинско-польской границе. Между поляками и украинцами вспыхнули конфликты на КПП из-за блокады польско-украинской границы. Растет проблема блокирования польскими перевозчиками пунктов пропуска на украинско-польской границе. Польские протестующие заблокировали на границе с Украиной не только грузовики с зерном, но и фуры с военной техникой для ВСУ, пожаловался украинский волонтёр Назар Смык и назвал демонстрантов «селюками».
Главное сегодня
- В пробке на границе Польши и Украины застряло более тысячи фур
- Между Польшей и Белоруссией закрывается последний КПП
- Правила комментирования
- В Польше предрекли «начало ада» на Украине через месяц: новости СВО на утро 24 апреля
- Власти Польши спустя 2 недели блокировки заметили 50-километровую пробку на границе с Украиной
В Польше предрекли «начало ада» на Украине через месяц: новости СВО на утро 24 апреля
По его словам, из-за блокады движение через контрольно-пропускной пункт также затруднено для автомобилей и автобусов.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 27 декабря 2023, 09:08 Накаляется обстановка на польско-украинской границе Перевозчики с ноября блокируют пункты пропуска.
Украинское издание «Страна. Иностранные контрагенты уже начали отказываться от услуг украинских компаний. Так, глава Ассоциации международных перевозчиков Украины Владимир Балин назвал сложившуюся ситуацию катастрофой. Он добавил, что доставлять товары с Украины дальнобойщики вынуждены более длинными маршрутами объезда через Румынию и Венгрию. Это приводит к возникновению очередей и на других границах, не только на польской. Глава киевского режима Владимир Зеленский признал, что Украина испытывает трудности на границе с Польшей, вызванные политическими шагами соседней республики.
Он отметил, что Украина готовит определённый план действий, киевские чиновники работают в этом направлении. Владелец одной из украинских транспортных компаний Виктор Берестенко считает, что Украина станет «невыездной» страной. Глава Федерации работодателей Украины Дмитрий Олейник отметил, что зарубежные контрагенты уже пытаются заместить украинскую продукцию за счёт других стран, включая Польшу.
При этом цены на транзит грузов между двумя странами выросли в три раза — до шести тысяч евро за 22 тонны. Гендиректор «Украинского клуба аграрного бизнеса» Олег Хоменко заявил, что ситуация на рынке продуктов питания в стране становится критической, а с полок магазинов скоро начнут пропадать привычные продукты.
Однако польские власти все равно не стали оказывать давление на перевозчиков. Местные же СМИ открыто поддерживают участников протеста — они подчеркивают, что речь идет не о политике, а о бизнесе. Вскоре также стало известно, что блокада начала больно бить и по украинским промышленникам. В пробках застряло множество фур с трубами — одним из важнейших индустриальных товаров Украины. По словам экспертов, если ситуация не разрешится, то уже в ближайшее время ряду украинских заводов придется остановиться.
Мэр Львова Андрей Садовой обозвал польских протестующих «группой маргиналов» и призвал официальную Варшаву вернуться к реальности, прекратив «позорную блокаду». О том, что украинский бизнес, по сути дела, обворовывал соседей, он предпочел дипломатично промолчать. Вполне ожидаемо поляки в ответ не только не успокоились, но и расширили блокаду на четвертый пункт пропуска. Руководители акции протеста заявили, что считают свои действия воспитательными. Когда родитель дарит сладости, покупает игрушки, многое позволяет, ребенок вежлив.
Однако когда родитель находится в сложной ситуации и нет средств на завтрак, мороженое, шоколад и Диснейленд, ребенок начинает топать, кричать и валяться на тротуаре. Конечно, виноваты сиделки, которые не воспитали его, но что делать с таким ребенком? Разговор и диалог не помогают», — охарактеризовал отношения Украины с Польшей организатор протеста Рафал Меклер. В конце концов официальная Варшава все-таки вмешалась в ситуацию, но совсем не так, как того хотелось бы Киеву.
В пробке на границе Польши и Украины застряло более тысячи фур
Да нет, конечно. Естественно, все кроется в экономике, — сказал политолог. Что те перевозят в сторону Польши? Грузы, которые разгружаются в портах Украины. Приходят корабли, их разгружают, они что-то туда везут. Плюс везут в Польшу украинскую сельхозпродукцию. И эта сельхозпродукция, понятно, дешевле, чем в Польше.
Мало того, услуги самих перевозчиков в Украине стоят гораздо ниже, чем у поляков. То есть фактически они обваливают польский рынок. Полякам это невыгодно, они банкротятся. И естественно, раз правительство Польши не может оказать какого-то влияния, они открыто начинают защищать свои интересы. При этом мы должны понимать, что в странах Евросоюза, в Польше само по себе ничего не происходит.
Польское командование приняло все необходимые меры для обеспечения безопасности воздушного пространства страны, активизировав авиацию. Город Осердув расположен в Люблинском воеводстве, на границе с Львовской и Волынской областями Украины. Сирены воздушной тревоги звучали также на территории Украины, включая Львовскую область. Глава военной администрации Максим Козицкий информировал о действиях ПВО в регионе через телеграм-канал. Была объявлена высокая опасность для города Львова, но воздушная тревога была отменена спустя некоторое время.
К ним относятся грузы, перевозимые из соображений безопасности и гуманитарного характера. Кроме того, ограничение не коснется грузовиков со скоропортящимися товарами и животными. Также протестующие готовы пропускать через КПП автобусы. Польские дальнобойщики впервые стали протестовать в начале ноября.
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Произошел инцидент на границе Польши и Украины
Польские фермеры разблокировали два КПП на границе с Украиной - Новости | Теперь, после очередного обострения ситуации, белорусский президент дал большое интервью, в котором рассказал свою версию происходящего на границе с Польшей. |
Перекрывших украинскую границу поляков поддержали водители из других стран - Российская газета | К польским дальнобойщикам, уже вторую неделю блокирующим погранпереходы на границе с Украиной, готовы присоединиться словацкие водители. |
Польские фермеры разблокировали два КПП на границе с Украиной | Более 1,7 тыс. грузовиков ждут проезда через польско-украинскую границу в обоих направлениях в трех пунктах пропуска «Ягодин-Дорогуск», «Краковец-Корчова» и «Рава Русская — Хребене», передает «Интерфакс» со ссылкой на Госпогранслужбу Украины. |
Страх и ненависть на польско-украинской границе | На польско-украинской границе образовались очереди из тысяч фур, в которых, по данным СМИ, умерли как минимум два украинских водителя. |
Польша официально назвала дату снятия протеста у границы
Ситуация на границе Польши и Украины становится все более напряженной, сообщает обозреватель портала Polsat TV Петр Бялчик. Украинские перевозчики намерены подать иски к бастующим польским перевозчикам, которые заблокировали пункты пропуска на границе двух стран, сообщил вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков Украины Владимир Балин. Но сейчас ситуация изменилась, потому что Украина «залезла к Польше в карман». На границе между Польшей и Украиной возникли столкновения между местными перевозчиками и силовыми структурами, которые пытались разрешить проезд для дальнобойщиков из Киева и других украинских городов.
В пробке на границе Польши и Украины застряло более тысячи фур
Ситуация на границе Украины и Польши осложнялась весь февраль. Граница с Польшей. Перед пунктом пропуска «Тересполь»/«Брест» в сторону Польши на 14:00 ожидали 16 автобусов, а также 20 легковых автомобилей. Ситуация на польско-белорусской границе заметно обострилась в начале ноября после того, как колонна мигрантов подошла с территории республики к границе.
Поляки не пропустили в Украину помощь, предназначенную для ВСУ
О полной поддержке акции перевозчиков, а также о готовности присоединиться к ней заявили и польские фермеры. При этом цены на транзит грузов между двумя странами выросли в три раза — до шести тысяч евро за 22 тонны. Гендиректор «Украинского клуба аграрного бизнеса» Олег Хоменко заявил, что ситуация на рынке продуктов питания в стране становится критической, а с полок магазинов скоро начнут пропадать привычные продукты. Однако польские власти все равно не стали оказывать давление на перевозчиков. Местные же СМИ открыто поддерживают участников протеста — они подчеркивают, что речь идет не о политике, а о бизнесе. Вскоре также стало известно, что блокада начала больно бить и по украинским промышленникам. В пробках застряло множество фур с трубами — одним из важнейших индустриальных товаров Украины.
По словам экспертов, если ситуация не разрешится, то уже в ближайшее время ряду украинских заводов придется остановиться. Мэр Львова Андрей Садовой обозвал польских протестующих «группой маргиналов» и призвал официальную Варшаву вернуться к реальности, прекратив «позорную блокаду». О том, что украинский бизнес, по сути дела, обворовывал соседей, он предпочел дипломатично промолчать. Вполне ожидаемо поляки в ответ не только не успокоились, но и расширили блокаду на четвертый пункт пропуска. Руководители акции протеста заявили, что считают свои действия воспитательными. Когда родитель дарит сладости, покупает игрушки, многое позволяет, ребенок вежлив.
Однако когда родитель находится в сложной ситуации и нет средств на завтрак, мороженое, шоколад и Диснейленд, ребенок начинает топать, кричать и валяться на тротуаре. Конечно, виноваты сиделки, которые не воспитали его, но что делать с таким ребенком? Разговор и диалог не помогают», — охарактеризовал отношения Украины с Польшей организатор протеста Рафал Меклер.
Полякам это не понравилось, и они закрыли Козловичи со своей стороны. Так цепочка взаимных ответов на ответы привела де-факто к закрытым границам для перевозок между Польшей и Белоруссией. Только перевозчики приспособились к новым правилам, делали перецепку фур за пару часов, как условия опять поменялись, говорит руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России Евгений Дятлов: Евгений Дятлов руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России «Транспортные компании научились хорошо работать по схеме перецепки и перегрузки, то есть в Европе выгружается белорусский или европейский полуприцеп, потом он передается белорусскому или российскому перевозчику. В целом запрет есть, но варианты доставки тоже есть, переживать не стоит». Торговля продолжается, но объем сократился. Было два больших транспортных коридора. Первый — через Польшу и Белоруссию.
Второй — транзитом через прибалтийские республики. Потоки делились примерно пополам. Однако даже увеличение нагрузки на Прибалтику в два раза просто приблизит объемы пропуска местных КПП до цифр 2021 года. Увеличивали срок прохождения вот этих переходов.
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Для пересечения границы украинским водителям нужно ждать до двух недель, но если ситуацию не решить в ближайшее время, тогда ожидание станет еще дольше.
Следовательно, польско-украинская граница фактически заблокирована для грузовых перевозок автомобильным транспортом. К польским перевозчикам уже присоединились их словацкие коллеги, проведшие "предупредительную" блокаду. Если их требования словацкое правительство не учтет, то пункты пропуска будут заблокированы на постоянной основе. Это удар под дых нашей стране в условиях, когда поставки вооружения и гуманитарная помощь, в конце концов, вся экономика зависят от путей по суше, поскольку наши порты почти заблокированы. И вопреки заверению польских организаторов блокады, протестующие не пропускают военные грузовики и грузовики с гуманитаркой. Они хотят: - отменить решение Европейского Союза от марта 2022 г. Украинское правительство пытается решить вопрос тремя способами: путем переговоров с организаторами блокады, вовлечением в диалог представителей польского правительства и подготовкой исков о возмещении убытков украинских перевозчиков. А также организуя помощь для украинских водителей, лишенных элементарных условий для проживания.
Европейская комиссия предупредила Польшу, что в случае продления блокады готова наложить штрафные санкции за нарушение европейского законодательства. Переговоры представителей украинского Министерства инфраструктуры с протестующими закончились без всякого результата, потому что Украинское государство не в силах выполнить их требования. Переговоры были нерезультативны еще и потому, что протестующим полностью подыгрывают польские власти. На днях польский министр инфраструктуры Анджей Адамчик обвинил в возникновении протеста украинскую сторону и Евросоюз. Причина — это отмена лицензий на деятельность украинских перевозчиков на территории ЕС, в результате чего польские перевозчики "поставлены в худшие условия, чем украинские". Польское правительство - добавил министр - "придерживается демократических принципов", согласно которым каждый может протестовать, а власти не должны в этом препятствовать. Вот формула политического популизма и цинизма в совершенной стадии: не важен ни закон, ни решение ЕС, которое поддержало польское правительство, представителем которого является министр инфраструктуры. Ибо учитывается только интерес партии, членом которой он является, и попытки усложнить ситуацию новому правительству, которое будет сформировано сегодняшней оппозицией.
Начиная с начала ноября этот протест, его организаторы понимали, что в Польше начался период межвластия. Партия Право и справедливость, хоть и заняла первое место на выборах, однако не сможет сформировать новое правительство. Четыре оппозиционных партии подписали коалиционное соглашение и избрали руководство двух палат парламента - Сейма и Сената. Несмотря на эти факты и избрание кандидатом на должность премьер-министра от новой коалиции Дональда Туска, президент Анджей Дуда поручил выполнять функцию главы правительства Матеуша Моравецкого из ПиС. Хотя у него нет шансов получить вотум доверия в парламенте. Новым премьером станет Туск, вероятнее всего, в первой половине декабря. Организаторы транспортной блокады надеялись, что "старое" правительство пойдет на уступки именно из-за отчаянных попыток остаться у власти. Они просчитались, потому что ПиС осознает, что миссия Моравецкого обречена на провал.
Для этого лидеры ПиС определили основной задачей партии максимальное продление пребывания у власти и усложнение старта правительства Туска. Особенно в отношениях с Украиной, за последние полгода ПиС и президент Дуда загнали в глубокий кризис. Украина заняла 8-е место среди стран, в которые идет польский экспорт.
Почему заговорили о возможном столкновении Киева с Варшавой
Очереди в автодорожных пунктах пропуска | Ситуация на польско-украинской границе обостряется с каждым днем. К акции протеста польских перевозчиков теперь присоединились представители аграрного сектора страны. |
Между Польшей и Белоруссией закрывается последний КПП | Ситуация на границе Польши и Украины становится все более напряженной, сообщает обозреватель портала Polsat TV Петр Бялчик. |
На границе Украины и Польши выстроились очереди из фур | Экономист Быстров объяснил конкуренцией ситуацию на границе Польши и Украины. |
Польша открыла второй фронт? Поляки просят Путина разобраться с Украиной | Аргументы и Факты | Обстановка на границе. |
Госпогранслужба Украины: На границе с Польшей собралась очередь из 1300 машин | По информации польских и украинских пограничных служб, с началом акции протеста движение грузового транспорта на границе было практически полностью остановлено. |
Украинцев не пропускают через белорусскую границу. Случаи участились
Польские фермеры не скрывают своего возмущения словами мэра Львова о том, что друзья из Польши должны вернуться к реальности. При этом организаторов блокады пограничного перехода он назвал маргиналами, которые сводят на нет гигантский вклад Варшавы в победу Украины. Ситуация для Киева серьезно усугубляется тем обстоятельством, что уже с 1 декабря начать блокировку пограничных пунктов на границе с Украиной обещает Союз автоперевозчиков Словакии. Там недовольны отсутствием прогресса в вопросе восстановления системы разрешений для украинских перевозчиков. В случае если не будет сдвига в поиске решения, Союз автоперевозчиков Словакии собирается заблокировать переход Вышне Немецке — Ужгород с 1 декабря 2023 года — отмечается в письме, направленном в крупную словацкую ассоциацию автоперевозчиков.
Об этом сообщила Госпогранслужба Украины. Сегодня после 09:00 польские фермеры завершили акцию протеста перед этими пунктами пропуска», — говорится в сообщении в Telegram-канале ведомства. В настоящее время въезда на Украину перед этими пунктами пропуска ожидает более 1,7 тыс.
Фото: Pexels Граница с Литвой На 14:00 пятницы, 26 апреля, в сторону Литвы в «Каменном Логе» ожидали оформления 700 фур, в «Беняконях» значительно меньше — 550.
Контрольные службы Литвы, по данным с начала недели, пропустили на свою территорию всего четверть фур от нормы. Легковых машин в «Каменном Логе» на 14:00 в очереди было 50, а в «Беняконях» — 40.
Такими данными поделились в Госпогранкомитете. Согласно информации ведомства, по состоянию на 10:00 25 апреля около 2 800 грузовиков фиксируется перед всеми европейскими погранпереходами. При этом самое крупное скопление наблюдается возле польского пункта пропуска «Кукурыки» «Козловичи» — более 800 фур.
Накаляется обстановка на польско-украинской границе
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Однако поляки их попросту проигнорировали. Позже польский президент Анджей Дуда заявил, что проблему нужно решать на уровне Евросоюза.
Немного погодя украинцам все же назначили встречу — она состоится 28 марта этого года в Варшаве. Между тем протестующие отказались пускать фуру с грузом для армии Украины. Машины со снарядами для артиллерии простояли на границе три дня. Разумеется, украинские чиновники тут же назвали фермеров «пророссийскими провокаторами» и заявили, что именно из-за них ВСУ терпят поражение.
Польский премьер-министр Дональд Туск заявил, что хочет включить пограничные переходы и отдельные участки дорог и железнодорожных путей в список объектов критической инфраструктуры, рассказал польский еженедельник Do Rzeczy. Трактор с тачкой, полной навоза, и плакатом «Политики, это ваше место! Однако поляки обвинили Туска в том, что он, по сути, признал приоритет интересов украинских олигархов над польскими фермерами и выступил против последних. Премьер-министр Туск, включив пограничные переходы, дороги и участки путей в список критически важной инфраструктуры, действует против польских фермеров и потребителей, против продовольственной безопасности Польши, но в интересах международных корпораций на Украине.
Станислав Тышка Депутат сейма Евросоюз вернет транзит через Польшу Несмотря на происходящее, переговоры между Украиной и Польшей, скорее всего, состоятся.
Напомним, что в Польше несколько месяцев местные фермеры протестуют против ввоза украинской сельхоз продукции. Они блокируют дороги и пункты пропуска на польско-украинской границе. Ранее стало известно, что Китай призвал к международному расследованию терактов на «Северных потоках». Автор: Игорь Зур Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.
Инициаторы акции требуют вернуть систему разрешений для украинских коммерческих перевозчиков и приостановить действие лицензий для компаний, созданных на Украине после февраля 2022 года. Там уже скопилась очередь из нескольких сотен грузовиков.
Легковые машины и автобусы словаки пропускают без помех.
Битва за Европу: между поляками и украинцами на границе начались конфликты
Кроме того, Кучеренко подчеркнул, что Киеву нельзя оценивать сложившуюся ситуацию на польско-украинской границе «односторонне и упрощенно» или, другим словами, «исключительно с позиции Украины». На границе между Польшей и Украиной возникли столкновения между местными перевозчиками и силовыми структурами, которые пытались разрешить проезд для дальнобойщиков из Киева и других украинских городов. Правоохранительные органы стараются разрешить ситуацию Новость о протестах фермеров в польском городе Вроцлаве, переросших в беспорядки у пункта пропуска Корчева на границе с Украиной, взбудоражила общественность.