Зарядно-предпусковые устройства могут выдать ток напряжением до 18 В, и аккумулятор заряжается ощутимо быстрее. *Пуско-зарядные устройства в DNS: *В этом ролике поговорим про пусковые, зарядные и пуско-зарядные устройства. Какое зарядное устройство для авто лучше. Ниже приведён список ЗУ, пользующихся наибольшим спросом среди автолюбителей и имеющих хорошие отзывы среди покупателей. Лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора имеет небольшие размеры и легкий вес, максимальный ток составляет 20А. Какое зарядное устройство для авто лучше. Ниже приведён список ЗУ, пользующихся наибольшим спросом среди автолюбителей и имеющих хорошие отзывы среди покупателей.
ТОП самых востребованных пусковых приборов по цене/качеству
- Новые статьи
- 11 Лучших пуско-зарядных устройств для автомобиля – рейтинг 2024
- 10 лучших зарядных устройств для автомобильного аккумулятора 2022-2023
- Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов
Как завести автомобиль пуско-зарядным устройством
В общем, отсмотрев несколько зарядников, остановился на автоматическом зарядно-предпусковом устройстве «Вымпел-30» от НПП «Орион СПБ». Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля? Все Пусковые устройства для автомобилей Зарядные устройства для автомобилей Пуско-зарядные устройства для автомобилей. Все Пусковые устройства для автомобилей Зарядные устройства для автомобилей Пуско-зарядные устройства для автомобилей. Подскажем как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и посоветуем лучшее для покупки по отзывам пользователей и мнению специалистов. Подскажем как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и посоветуем лучшее для покупки по отзывам пользователей и мнению специалистов.
20 лучших зарядных устройств для автомобильного аккумулятора – рейтинг 2024
Зарядное устройство (ЗУ). Предназначено исключительно для профилактического обслуживания и зарядки севших аккумуляторных батарей. Зарядно-предпусковые устройства могут выдать ток напряжением до 18 В, и аккумулятор заряжается ощутимо быстрее. Пусковое зарядное устройство для автомобиля,12V пускач, бустер, JX29. Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов — по мнению экспертов и по отзывам автолюбителей. Смотрите видео онлайн «Обзор зарядно-предпусковое устройства ТОП АВТО АЗУ 315» на канале «СтройКонструктор» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 августа 2023 года в 9:16, длительностью 00:08:56, на видеохостинге RUTUBE.
Обзор пуско-зарядного устройства Автостарт Pro: подготовка к зимнему сезону
Пуско-зарядное устройство для аккумуляторов 12V способно не только восполнить заряд в 12-вольтовой батарее в 3 разных режимах, но и запустить двигатель. Также они позволяют проверять уровень заряда АКБ, контролировать работоспособность различных узлов цепи. Данное оборудование также позволяет подзаряжать АКБ при хранении, проверять уровень заряда и работоспособность различных узлов — стартера, генератора и других. Модульные ПЗУ для АКБ 2,6,12 V способны заряжать батареи и запускать двигатели с соответствующим напряжением, проверять уровень заряда и осуществлять восстановление АКБ при помощи реверсивного тока. Кроме того, они могут применяться для запитывания различных агрегатов — компрессорных, насосных, осветительного оборудования.
Также большинство предпусковых зарядных аппаратов имеет многоступенчатую защиту от перегрева, неправильной плюсовки и короткого замыкания. Внутренняя система управления состоит из двух узлов, связанных с током и выходным напряжением. Если в процессе зарядки аккумулятора что-то пойдет не так, система защиты выключит аппарат и предупредит об ошибке через светодиодный датчик.
Как только показатели опустятся до допустимых значений, он вернется к работе. Если ППЗУ не восстановился после сбоя, проверьте его следующим образом: Отключите питание, вынув провод из электросети. Проверьте корпус и изоляцию кабелей на наличие видимых повреждений. Подключите устройство с разомкнутыми зажимами, чтобы исключить поломку АКБ. Убедитесь, что светодиоды на панели управления активны. Выставьте силу выводного тока на минимум. Замкните клеммы или подключите к ним лампу накаливания.
Настраивая силу зарядного тока, проверьте как реагирует аппарат на изменения основных параметров. После диагностики предпусковая зарядка должна восстановиться от короткого замыкания или перегрева.
Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля Выбор пуско-зарядного устройства для автомобиля зависит от ряда факторов. Перечислим основные критерии, на которые стоит обратить внимание: Совместимость с аккумулятором: Убедитесь, что устройство подходит для типа вашего аккумулятора свинцово-кислотный, AGM, гелевый и т.
Большинство автомобилей используют 12-вольтовые аккумуляторы, но некоторые грузовые и специальные транспортные средства могут использовать 24-вольтовые системы. Мощность и производительность: Выберите устройство с достаточным пусковым током для вашего автомобиля. Для больших или дизельных двигателей может потребоваться более мощное ПЗУ. Высокий ток зарядки обеспечит более быструю зарядку, но убедитесь, что он не превышает рекомендуемых производителем аккумулятора пределов.
Функции, безопасность и другие особенности: Наличие различных режимов например, быстрая зарядка, поддерживающая, режим для зарядки в холодную погоду. Защита от перезарядки и короткого замыкания: эти функции повышают безопасность использования. Убедитесь в наличии четких индикаторов заряда, состояния аккумулятора и ошибок. Портативность и удобство: Размер и вес: учитывайте, где и как часто вы будете использовать устройство.
Убедитесь, что кабели достаточно длинные для удобного использования. Конструкция и прочность: особенно важно для использования в сложных условиях. Бренд и цена: Бренды с хорошей репутацией часто предлагают более надежные и качественные устройства. Баланс между ценой и качеством.
Не всегда самое дорогое устройство является лучшим выбором для ваших нужд. Дополнительные опции: Возможность обновления ПО: для устройств с электронным управлением. Дополнительные аксессуары: например, клеммы, сумки для хранения или переноски.
Может работать с напряжением АКБ 12 В. Есть цифровая индикация заряда, встроенная система защиты от неправильной эксплуатации и разъемы микро-USB. Пусковой ток составляет 200 А, максимальный ток — 500 А. Производителем заявлена возможность работы при отрицательных температурах. Предусмотрена возможность подзарядки мобильных устройств, есть индикатор зарядки встроенной батареи.
Визуально ничем не отличается от классического Powerbank, в комплектацию входят провода и переходники, включая автомобильные клеммы. Защиты от неправильного подключения полярности не предусмотрено, пользователю необходимо внимательно изучить инструкцию и следовать ей. Для предотвращения разрядки батареи хранить аккумулятор нужно в теплом помещении. К лучшим пусковым устройствам 2024 эту модель вряд ли можно отнести, но в качестве автономного источника питания в загородных поездках устройство может оказаться незаменимым. Плюсы и минусы: Небольшая емкость аккумулятора; отсутствие защитных функций Продолжить далее Как выбрать пусковое устройство Пусковое устройство — прибор несложной конструкции, но дьявол, как известно, кроется в деталях. Андрей Таболин, RnD-специалист компании Artway Electronics, рассказал «Комсомольской правде» о тех деталях, которые нужно обязательно знать и учитывать при выборе пусковых устройств. Популярные вопросы и ответы Какие характеристики важны при выборе пускового устройства? При выборе пуско-зарядного устройства в первую очередь следует обратить внимание на три следующих параметра: 1.
Объем двигателя и тип топлива вашего автомобиля 2.
Зарядные и пуско-зарядные устройства (приборы)
Зарядно-предпусковые устройства могут выдать ток напряжением до 18 В, и аккумулятор заряжается ощутимо быстрее. С наступлением холодов каждому водителю приходится выбирать одно из двух устройств для быстрого запуска двигателя – пзу или пусковое устройство для авто. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 2022-2023: рейтинг лучших.
Пуско-зарядные устройства
Пуско-зарядное устройство подходит для зарядки 12 и 24 вольтовых свинцовых и гелевых аккумуляторов, способно завести с полностью разряженной батареей легковое авто, кроссовер, внедорожник, грузовой автомобиль, трактор и другую спецтехнику. Переносное пуско-зарядное устройство. Тема в разделе "Авто", создана пользователем vadimeo, 03.12.14. Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля? Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Вымпел-30, инструкция по эксплуатации: Внимание! Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства к аккумулятору. Пуско-зарядные устройства можно использовать для длительной стационарной зарядки аккумулятора.
Предпусковое зарядное устройство (бустер) для автомобиля
К примеру, буксировать автомобиль с АКПП невозможно, а с инжектором нежелательно. Чтобы не искать донора для прикуривания, на что крайне неохотно идут владельцы автомобилей, полезно иметь в гараже зарядно пусковое устройство для аккумулятора, которое позволяет быстро и безопасно запустить двигатель в любой мороз и при любом состоянии родной батареи. Зарядно пусковое устройство для автомобильного аккумулятора обладает компактными размерами и высокой эффективностью, поэтому при любых проблемах с аккумулятором становится наилучшим вариантом пуска двигателя. Для его работы потребуется всего лишь электрическая розетка. Использовать портативное зарядно пусковое устройство для автомобильного аккумулятора легко — достаточно подключить плюсовой провод на соответствующую клемму аккумулятора, а минусовой на массу, поближе к стартеру. После включения ПЗУ можно легко завести двигатель, даже если аккумулятор весьма «слаб». ПЗУ — покупать или сделать самому При всех достоинствах устройств заводского изготовления, они все же обладают некоторыми недостатками. К их числу относится, прежде всего, высокая стоимость мощных приборов, а те, что подешевле, часто обладают слишком малой мощностью, и для зимней эксплуатации подходят мало. В качестве выхода из такого затруднения можно рассмотреть вариант собственноручного изготовления пуско-зарядного устройства для аккумулятора, для чего не потребуются особые знания в области радиоэлектроники.
Конечно, имеется и очевидный плюс — это совмещенность пускового и зарядного прибора в едином корпусе. Но при наличии отдельного «зарядника» для АКБ изготовить зарядно-пусковое устройство для аккумулятора своими руками вполне целесообразно. Для изготовления простейшего, но достаточно мощного пускового устройства потребуется один трансформатор и пару диодов. Расчетная мощность создаваемого прибора обязана составлять не менее 1,4 кВт — такого хватит для пуска мотора практически с нулевым зарядом аккумулятора. Схема ПЗУ предельно проста, но из года в год приборы, собранные таким образом, серьезно выручают множество автолюбителей. Перед сборкой данного пускового устройства следует приготовить достаточной длины питающий кабель. Для обеспечения удобства использования можно монтировать выключатель S1, но он должен выдерживать нагрузку не менее 10А. Выходные параметры — важные показатели для надежной работы Вышеприведенная схема зарядно-пускового устройства для автомобильного аккумулятора отличается своей достаточной простотой, но для создания эффективного устройства необходимо тщательно рассчитать выходные параметры — это позволит обеспечить легкий запуск и не повредит самому аккумулятору.
Двигатель при попытке пуска "съедает" достаточно много энергии — не меньше 100 А, с напряжением до 14 В. Соответственно, мощность трансформатора обязана составлять не меньше 1400 Вт. Зарядно-пусковое устройство для аккумулятора автомобиля такой мощности легко запустит двигатель и вовсе без аккумулятора. Конечно, портативное зарядно-пусковое устройство для аккумулятора, даже такой мощности не заменяет аккумулятор, который при пуске все же необходим.
На следующее утро, проснувшись в 09:30ч. К этому моменту ЗУ уже перешло в буферный режим — стрелка амперметра чётко зафиксировалась на 1 А. Трудно сказать, в какой именно момент произошла полная зарядка моего аккумулятора, поскольку в ночное время я этот процесс, конечно, не контролировал.
Автоматика сделала всё сама. Буду считать, что полностью разряженный аккумулятор пришёл в чувство через 12-13 часов. Если у вас с аккумулятором полный порядок, но однажды вы пришли зимой к автомобилю и не можете попасть внутрь, почитайте о том, как открыть замёрзший замок двери автомобиля , чтобы провернуть в нём ключ зажигания, не сломав его. Сколько стоит Сколько стоит зарядное устройство для аккумулятора автомобиля? На сегодняшний день, этот супер агрегат «Вымпел-30» со стрелочным амперметром достался мне за 2359 рублей. Можно было, конечно, присмотреться к подобному заряднику с электронным дисплеем, но там цена на порядок выше и будет зашкаливать за 3 тысячи рублей. Более дешёвые варианты около одной тысячи рублей можно приобрести по цене в 2 раза ниже той, которую заплатил я.
Но и функционал будет победнее, увы. Заказал его в интернете и получил в ближайшем пункте выдачи. Сейчас жалею, что не купил летом. Скорее всего, можно было бы сэкономить сотню другую.
Подсоедините черный провод к минусовой клемме аккумулятора - или, если это рекомендовано, к металлической части автомобиля, вдали от аккумулятора и топливной системы. Зарядка: Подключите устройство к сети и включите его. Выберите необходимый режим зарядки в соответствии с типом и емкостью аккумулятора. Многие современные устройства автоматически определяют необходимые параметры. В процессе зарядки следите за показаниями устройства и не допускайте перезарядки. После зарядки: После завершения зарядки сначала отключите ПЗУ от сети. Затем отсоедините черный провод, а после него красный. Пуск автомобиля с помощью ПЗУ: Порядок подключения проводов такой же как при зарядке. Подключите устройство к электросети и включите его. Установите необходимое напряжение и ток в соответствии с рекомендациями производителя аккумулятора и согласно инструкции к ПЗУ. Подождите несколько минут, чтобы аккумулятор немного зарядился. Попытайтесь запустить двигатель автомобиля. Если машина не запускается с первой попытки, подождите еще несколько минут перед следующей попыткой. Если авто не заводится, активируйте режим «Старт». Отключение устройства после пуска: После успешного запуска двигателя сначала выключите пуско-зарядное устройство. Отключите устройство от сети. Отсоедините черный провод, затем красный.
Здесь используется несколько аккумуляторных батарей, объединенных в единый блок, емкость которого позволяет делать несколько попыток запуска различных по мощности моторов. Но для подзарядки требуется подключение к сети примерно на полчаса. Пуско-зарядное устройство ПЗУ Такие приборы являются комбинацией пары названных выше устройств. Размеры этих ПЗУ варьируются от нескольких десятков кубических сантиметров до вполне чемоданных габаритов. Задачи пуско-зарядных устройств Вообще, ПЗУ являются крайне ценными девайсами при совершении поездок в агрессивных климатических условиях например, в условиях Крайнего Севера , а также на дальние расстояния. Следует помнить, что емкость аккумулятора и, как следствие, «хранящаяся» в нем энергия зависит от температуры за бортом: чем сильнее мороз, тем быстрее батарея разряжается и медленнее происходит ее зарядка. Если же она сядет в ноль, то потребуется генерировать пусковой ток, чтобы такую батарею «расшевелить». Как раз для таких случаев и нужны пуско-зарядные устройства, которые могут не только запустить мотор, но и восстановить АКБ. Также они нужны и для того, чтобы заставить работать силовой агрегат после длительного простоя автомобиля. В течение долгих многодневных поездок достаточно часто приходится делать остановки. Речь идет не об остановках на светофорах, а о временных коротких стоянках, при которых выключается двигатель. Последующие многократные запуски, особенно в агрессивных климатических условиях, будут приводить к ускоренному расходованию ресурса АКБ.
ТОП-33 пуско-зарядных устройств: рейтинг 2023 года
Подключается к пускачу через круглый разъем. Кроме того, бустер можно зарядить от бортовой сети автомобиля, для этого стоит воспользоваться специальным проводом подключающимся к разъему прикуривателя. Для защиты внутри корпуса разместился сменный предохранитель на 2 А. Время заряда любым способом длится около 6 часов.
Переходник для получения разъема прикуривателя. Довольно удобный переходник для подключения различных внешних гаджетов к пуско-зарядному устройству, таких как автомобильные телевизоры, регистраторы, холодильники с питанием 12 вольт. Для использования нужно подключить в специальный разъем на корпусе.
Во время тестирования к гаджету подключали автомобильный холодильник. Провода для подключения мобильных гаджетов и заряда встроенных аккумуляторов содержат 3 основных разъема, в том числе Type-C. С другой стороны обычный USB.
Длина не более 30 см, поэтому устройства будут располагаться поблизости. Быстрых протоколов не запланировано, поэтому максимальный ток не более 2А. Одновременно можно подключать и 2 устройства, при этом критического падения напряжения не зафиксировано.
Переходники для подключения питания к ноутбукам или планшетам. Собраны на специальной пластиковой планке для лучшего удержания и хранения. Каждый переходник промаркирован.
Большинство автомобилей используют 12-вольтовые аккумуляторы, но некоторые грузовые и специальные транспортные средства могут использовать 24-вольтовые системы. Мощность и производительность: Выберите устройство с достаточным пусковым током для вашего автомобиля. Для больших или дизельных двигателей может потребоваться более мощное ПЗУ. Высокий ток зарядки обеспечит более быструю зарядку, но убедитесь, что он не превышает рекомендуемых производителем аккумулятора пределов. Функции, безопасность и другие особенности: Наличие различных режимов например, быстрая зарядка, поддерживающая, режим для зарядки в холодную погоду. Защита от перезарядки и короткого замыкания: эти функции повышают безопасность использования. Убедитесь в наличии четких индикаторов заряда, состояния аккумулятора и ошибок. Портативность и удобство: Размер и вес: учитывайте, где и как часто вы будете использовать устройство.
Убедитесь, что кабели достаточно длинные для удобного использования. Конструкция и прочность: особенно важно для использования в сложных условиях. Бренд и цена: Бренды с хорошей репутацией часто предлагают более надежные и качественные устройства. Баланс между ценой и качеством. Не всегда самое дорогое устройство является лучшим выбором для ваших нужд. Дополнительные опции: Возможность обновления ПО: для устройств с электронным управлением. Дополнительные аксессуары: например, клеммы, сумки для хранения или переноски. Выбор по пусковому току Чтобы понять какое ПЗУ подойдет для вашего аккумулятора исходя и пускового тока указан в характеристиках выясните какая у него емкость и увеличьте эту цифру в три раза.
Выбирая пуско-зарядное устройство, важно учитывать как общие требования вашего автомобиля, так и специфические условия использования.
Однако после 15-минутного прогрева под теплой курткой «энергетика» аппаратов заметно изменилась. Итоговый результат для обоих устройств — первое место. Примерно такая же ситуация наблюдалась в ходе тестирования другого популярного jump-стартера — Airline APB-14—06. Зато уже после непродолжительного пребывания под курткой у эксперта «активность» данного образца существенно повысилась, и уже на третьей попытке запуска дизель был заведен. Что и требовалось доказать.
Итог тестирования соответствующий — Airline APB-14—06 безоговорочно занял второе место. Аварийное отключение По остальным участникам теста, получившим в итоге статус аутсайдеров RoyPow J08 и BoltPower 12 , ситуация сложилась неоднозначная. Главное то, что осуществить контрольный запуск дизеля в ходе испытаний они так и не смогли, даже после прогрева. И причины тому для каждого устройства свои. Так, по мнению экспертов, технические возможности изделия RoyPow J08, отмеченные в инструкции по эксплуатации, несколько завышены в отношении дизельных моторов. Если конкретнее, то запустить с его помощью 2-литровый дизель, да еще на морозе, вряд ли удастся, поскольку пиковый ток при этом может заметно превышать значение, отмеченное в описании.
Как считают специалисты, RoyPow J08, наверняка подойдет для холодного пуска дизельных моторов меньшего объема 1,5—1,8 л. Что же касается BoltPower 12, то пусковые возможности этого ПЗУ после длительной заморозки заметно ухудшились. Не помогло и отогревание аппарата под курткой — как выяснилось, его остаточного заряда оказалось недостаточно для нормального включения электромеханизмов стартера. Проверка вне конкурса Под занавес испытаний на морозостойкость, которым подверглись литий-полимерные jump-стартеры, эксперты решили дополнительно вне рамок нынешнего теста протестировать еще одного устройства, а именно JSC-600 HYBRID от упомянутого выше бренда Berkut. В нем, в отличие от «литий-полимеров», применены конденсаторы сверхбольшой емкости ионисторы , которые вообще не боятся морозов, даже экстремальных. Производители утверждают, что такое конденсаторное ПЗУ позволяет запустить двигатель даже тогда, когда емкость автомобильного АКБ близка к нулю.
Сводная таблица результатов теста. Изюминка в том, что устройство оснащено собственной литий-ионной батарейкой, емкости которой достаточно, чтобы зарядить внутренние конденсаторные элементы до 5-и раз. И далее устройство готово обеспечить кратковременный пусковой ток большой силы.
Плюс ни о каком гарантийном ремонте или замене речь, разумеется, не пойдет. А вот устройства от производителей с зарекомендовавшим себя именем, полностью отвечают заявленным характеристикам по пусковому току и емкости, и поддерживаются полноценной гарантией — например, у пусковых бустеров BERKUT она составляет 12 месяцев, и в гарантийный ремонт компания принимает свои устройства с отправкой через сеть службы «СДЭК» за свой счет! Линейка автокомпрессоров этого бренда известна отечественным автолюбителям уже не первый десяток лет, и многими считается лучшей в своем сегменте — линейка пусковых бустеров под тем же именем приняла эстафету качества и надежности. На сегодняшний день семейство пуско-зарядных устройств BERKUT с литий-ионными батареями включает в себя шесть моделей, от самой компактной и до наиболее мощной: — JSL-9000 — для бензиновых моторов до 1,6 литра — JSL-13000 — для бензиновых двигателей с объемом до 4,5 л. Рассмотрим для понимания общей картины три характерных представителя каждого мощностного сегмента — субкомпакта JSL-9000, середнячка JSL-15000 и JSL-25000 с экстра-отдачей тока. JSL-9000 Выводы: Уникальный суперкомпактный бустер — габаритами, как обычный смартфон, разве что более толстый — 17 миллиметров в толщину.
Поместится в самую маленькую водительскую сумку и не утянет своими 250-ю граммами. Модель обладает максимально производительным выходом для зарядки внешних устройств USB Quick Charge — поддерживающим стандарты 5, 9 и 12 вольт. Да и сам заряжается уже от модного Type-C. Помимо этого пускач оснащен дополнительным выходом 15 вольт, для которого в комплекте идет переходник для штекеров в прикуриватель. С ним можно использовать вне автомобиля такие устройства, как компрессор для шин или обогревающую накидку для сиденья — например, для перевозки ребенка зимой на санках! Вес прибора — два килограмма, но 1300 ампер пикового тока способны сдвинуть с места коленвалы даже самых мощных моторов, что встречаются в гражданской технике, типа Toyota Land Cruiser-200 V8 и ему подобных, 6,2 литра у Cadillac Escalade, Hammer H2, моделей Mercedes-Benz AMG с двигателями M156, и прочих монстров. А также помочь стартовать любой грузовой технике с 12-вольтовыми системами питания — от популярнейших Fiat Ducato, Ford Transit, Mercedes Sprinter, до разной строительно-сельскохозяйственной экзотики. Несмотря на бытовое позиционирование, BERKUT JSL-25000 успешно используют и в коммерческих целях: многие таксисты возят с собой бустеры для платной помощи разрядившимся бедолагам, а мощный и емкий прибор способен выдержать гораздо более интенсивную эксплуатацию, нежели менее мощные модели. Также JSL-25000 обладает максимально производительным выходом для зарядки внешних устройств USB Quick Charge — поддерживающим стандарты 5, 9 и 12 вольт.
А десятиамперный выход для переходника на прикуриватель обладает повышенным напряжением — 15 вольт вместо 12-ти. Это дает напряжение, как в бортсети автомобиля при заведенном моторе, что позволяет получить на четверть большую мощность для внешних потребителей, типа автокомпрессоров, когда они используются вне машины. Друзья, эта публикация подготовлена для того, чтобы вы могли понять, что находится внутри нашего оборудования, насколько оно ответственно спроектировано и изготовлено. BERKUT занимается компрессорами с 2001 года и разрабатывает все свои модели с учетом огромного массива накопленного опыта, качества комплектующих и высокого уровня сервиса. Подписывайтесь на наш канал и следите за дальнейшими публикациями! SHOP Понравился материал? Надо больше технический публикаций!
Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Вымпел-30, инструкция по эксплуатации
Было решено из подручных средств собрать мощный сетевой ИБП, который при желании можно было использовать в качестве зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов. За основу была взята схема полумостового инвертора на драйвере IR2153. По идее, такой инвертор можно собрать из подручного хлама, почти все основные компоненты можно снять из компьютерного блока питания. На входе питания собран простой сетевой фильтр, пленочные конденсаторы 0,1мкФ подобраны с рабочим напряжением 400 Вольт до и после дросселя, сам дроссель выпаян из платы компьютерного блока питания. На кольце намотаны две независимые обмотки проводом 0,9мм, количество витков каждой обмотки — 10. Термистор на входе питания защищает полевые ключи от бросков напряжения во время включения схемы. Диодный мост — можно взять готовый или же собрать из 4-х выпрямительных диодов с обратным напряжением не менее 400 вольт и током 1,5-3 А, в моем случае использован готовый диодный мост на 600 Вольт 4А. От емкости электролитов зависит основная мощность, электролиты легко можно найти в любом компьютерном блоке питания. Мощность инвертора с таким раскладом компонентов составляет порядка 200ватт. Трансформатор тоже был взят готовый, от того же компового блока питания. Поскольку ИБП должен работать в качестве лабораторного БП, то диапазон выходных напряжений должен быть широким.
Трансформатор от компьютерного БП позволяет получить 24 Вольт без переделок, чего вполне достаточно для штатных радиолюбительских дел. Увеличить выходное напряжение можно двумя способами — повышением рабочей частоты генератора или же перемоткой импульсного трансформатора. В качестве диодного выпрямителя использована мощная сборка Шоттки, которая в себе содержит два мощных диода по 30А. После выпрямителя напряжение сглаживается конденсатором 50Вольт 1000мкФ, чего вполне достаточно, но при желании можно увеличить емкость. Хочу также заметить, что мощность такого блока питания можно поднять до 400 ватт, при этом заменяя только электролиты, крайне не советую повышать мощность более 500 ватт. Какой же блок питания без защиты от КЗ? Изначально думал реализовать защиту в первичной цепи схемы, но это будет уже трудно настраиваемая схема, поскольку у многих возникают проблемы связанные именно с защитой, а поскольку изначально мне захотелось собрать устройство, которое бы могли повторить радиолюбители не имеющие нужного опыта работы с ИИП, то решил отказаться от идеи, этим не портить и не усложнять основную схему. Сама защита реализована на отдельной плате, состоит из двух транзисторов. Номиналом шунта можно грубо настроить ток срабатывания защиты, номиналом переменника, можно более точно настроить на нужный ток срабатывания. При КЗ и перегрузке блока питания, загорится индикатор и питание отключается, блок выходит из защиты моментально, при отсутствии кз или перегруза на выходе.
Полевой транзистор практически любой, с током 20-100A, можно использовать ключи типа irfz44, irfz40, irfz24, irfz46, irfz48, irf3205 и другие. Регулятор мощности — одна из важнейших частей блока питания. За основу взял схему ШИМ регулятора, поскольку такое управление имеет очень много плюсов. ШИМ — регулятор построен на таймере 555 и мощном ключе IRFZ44, напряжение плавно можно регулировать от ,,, до максимального выходного напряжения с трансформатора. О зарядных устройствах Типы зарядных устройств Зарядные устройства, исходя из их технического строения, можно разделить на импульсные и на трансформаторные. Трансформаторные в последнее время все больше вытесняются, ведь у них меньше КПД, намного больше масса и габариты. Трансформатор в таком устройстве составляет львиную долю его массы. Импульсные же устройства намного компактнее, да и дешевле, поэтому они все больше пользуются популярностью у автовладельцев в наши дни. Хотя, на практике, трансформаторные устройства являются более надежными и отказоустойчивыми, уже при самом их производстве, конструкции устройства уделяют больше внимания. Преимущества импульсных устройств Но импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора все же имеет неоспоримые преимущества и помимо веса и цены.
На них зачастую ставится много защитных механизмов, которые значительно упрощают жизнь автолюбителю. На таких устройствах, как правило, есть индикация короткого замыкания, оно показывает Вам, что Вы неправильно подсоединили клеммы, и так далее. В общем и целом, импульсное зарядное устройство для аккумулятора автомобильного максимально автоматизировано, им намного труднее испортить аккумулятор при зарядке. Обратная же сторона такого решения — в случае поломки неопытный владелец наверняка не сможет сам починить устройство. Но в таком случае импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора цена которого значительно ниже трансформаторного, зачастую, просто меняется на новое. Принципы зарядки АКБАккумуляторную батарею можно заряжать тремя различными принципами, на них и построены те или иные зарядные устройства:— Зарядка постоянным напряжением— Зарядка постоянным током Зарядка постоянным напряжением Это интересно: Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством В процессе заряда батареи численно подаваемая сила тока в амперах должна соответствовать оставшейся до полного заряда емкости батареи в Ач, в определенной пропорции. Метод зарядки постоянным напряжением наиболее длительный, и имеет свои недостатки. Зарядка постоянным током— Зарядка постоянным током намного быстрее, но и губительнее для аккумулятора. В обоих случаях зарядное устройство обязательно должно контролировать один из параметров, иначе скачки в стационарной сети будут проходить и на аккумулятор, а это сказывается на нем самым пагубным образом. К тому же, нельзя превышать напряжение 2,5В в каждой отельной банке — пластины просто начинают сыпаться.
Импульсное зарядное устройство для аккумулятора автомобильного, как правило, обладает очень полезным режимом десульфатации. В таком случае сила зарядного тока в 10 раз выше тока разряда. Нередко, когда аккумулятор долго стоял без дела, на дно оседает осадок, а на пластинах появляются соли. Это значит, что заряд аккумулятора сильно упал. Выход в этой ситуации очень прост — нужно лишь зарядить аккумуляторную батарею в режиме десульфатации — все станет на свои места. Десульфатация аккумуляторных батарей с помощью зарядно-разрядных циклов позволяет существенно увеличить срок их службы. Зарядка комбинированным методомНемаловажно, что импульсные зарядные устройства умеют сами отключатся после полной зарядки батареи. Когда в банках максимальный уровень заряда достигает необходимого уровня, устройство отключается. Это избавляет автовладельца от лишних забот, за устройством не нужно постоянно следить. Импульсные зарядные устройства изначально задуманы на автоматическое переключение режимов.
В них, как правило, используется комбинированный метод зарядки — самый правильный и щадящий. При комбинированном методе вероятность закипания батареи минимальная, выделения газа сводится к минимуму. В то время, как при постоянном токе заряда батарея под конец процесса может банально выкипеть — а Вы можете пропустить этот момент. В импульсных же устройствах сначала идет постоянный ток, а под конец процесса включается переменный — он спадает к нулю, но стабилизируется напряжение. Таким образом, импульсное зарядное устройство максимально бережет аккумуляторную батарею, продлевает срок ее службы. Импульсные зарядные устройства представляют из себя довольно непростые конструкции, построены они на подаче пульсирующего тока.
Это поможет за короткое время изменить консистенцию загустевшего масла, а также создать искру.
Данное устройство чаще всего используется в зимний период времени. Именно тогда, когда после короткого промежутка простоя, двигатель отказывается заводиться, так как перемерзает масло. При использовании прибора нельзя соединять клеммы между собой, а также избегать попадания на него различных активных соединений. Как говорилось выше, некоторые пуско зарядные устройства применяются в качестве обычных зарядных устройств для аккумуляторных батарей. Например, они способны заряжать аккумулятор без кипения и перезаряда, т.
Пожаловаться Пусковое устройство для автомобиля - супер важный атрибут в любой поездке. Не нужно беспокоиться из-за разрядки аккумулятора, с ним можно быстро запустить двигатель. А в экстренных ситуациях оно просто незаменимо.
Особенности работы При работе с бустером для аккумулятора автомобиля необходимо беречь его от контакта с химическими веществами. Жидкости также могут навредить, попав в корпус или на провод питания. Подключив аппарат к сети, убедитесь, что в комнате хорошо вентилируется воздух, так как газы и кислоты могут негативно воздействовать на конструкцию и внутренние детали. Также большинство предпусковых зарядных аппаратов имеет многоступенчатую защиту от перегрева, неправильной плюсовки и короткого замыкания. Внутренняя система управления состоит из двух узлов, связанных с током и выходным напряжением. Если в процессе зарядки аккумулятора что-то пойдет не так, система защиты выключит аппарат и предупредит об ошибке через светодиодный датчик. Как только показатели опустятся до допустимых значений, он вернется к работе. Если ППЗУ не восстановился после сбоя, проверьте его следующим образом: Отключите питание, вынув провод из электросети.
Проверьте корпус и изоляцию кабелей на наличие видимых повреждений. Подключите устройство с разомкнутыми зажимами, чтобы исключить поломку АКБ. Убедитесь, что светодиоды на панели управления активны. Выставьте силу выводного тока на минимум.
30 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, рейтинг 2023 года, как выбрать
Важным является и то, что на корпусе таких портативных аккумуляторов имеются USB выходы на 5В для зарядки телефонов и планшетов. Нюансы при пересчете мощности и емкости При выборе портативного пускового устройства многие покупатели ориентируются на указанные производителем энергетические характеристики. Как правило, они даются в ампер-часах или ватт-часах. Чтобы перевести одно в другое нужно умножить ампер-часы на 3,7В. В результате получаются ватт-часы. А значение 3,7В — это напряжение одиночного литиевого аккумулятора, используемого в таких изделиях. В реальных образцах несколько аккумуляторов установлены последовательно. Параметр, измеренный в ампер-часах для Li-Ion, Li-Pol и даже Li-Fe специальный тип батареи для длительных нагрузок аккумуляторов обычно называют емкостью. Но на самом деле произведение тока на время дает вовсе не емкость, а заряд. Это касается и другого заявляемого производителями параметра — мощности, которая измеряется в ваттах.
Ведь емкость не является для химического источника тока абсолютным измеряемым значением запасенной энергии.
Как правильно выбрать «бустер»? Заметим, что в настоящий момент на рынке представлены как пусковые устройства, так и пуско-зарядные. Первые стоят заметно дешевле, но способны только запускать движок, в то время как вторые можно использовать и для подзарядки например, смартфонов или ноутбуков. При выборе «бустера» следует в первую очередь обратить внимание на заявленные производителем характеристики, а именно на емкость и пусковой ток.
Как зарядить АКБ с помощью ПЗУ - Расположите все провода так, чтобы исключить риск повреждения капотом, дверью, или движущейся машинной частью. Проверьте полярность АКБ.
Не соединяйте зажим с карбюратором, топливными трубками, или частями листовой стали. Подсоедините к массивной металлической детали или блоку двигателя. АКБ должна быть удалена из плавучего средства и заряжаться на берегу. Зарядка на борту требует специального оборудования, разработанного для морского использования. Помните, что каждое из типов ПЗУ имеет свои особенности процесса заряда аккумулятора, поэтому внимательно читайте инструкцию, прилагаемую к устройству, прежде чем использовать его! Как правильно пользоваться пуско зарядным устройством: меры предосторожности При использовании пуско зарядного устройства следует неукоснительно соблюдать все правила безопасности: - Не курите вблизи заряжающегося АКБ - Никогда не заряжайте АКБ в закрытом или ограниченном пространстве без вентиляции - Используйте ПЗУ только на исправном аккумуляторе - Не используйте ПЗУ на замороженной аккумуляторной батарее - Если поврежден кабель или штепсель, не используйте ПЗУ - В процессе зарядки не отсоединяйте клеммы ПЗУ от аккумулятора, дождитесь окончания зарядки. Если нужно прервать процесс, то сначала отключите ПЗУ от сети - Обязательно защищайте глаза и одежду если заряжает кислотно-свинцовую батарею - Не допускайте попадания металла на АКБ во время зарядки - Не касайтесь клемм АКБ во время зарядки - В случае утечки электролита из корпуса АКБ необходимо тщательно проветрить помещение, выключить ПЗУ из сети, а затем снять зажимы с АКБ - Не устанавливайте ПЗУ над аккумулятором, чтобы газы от АКБ не повредили ПЗУ - Защищайте ПЗУ от попадания на него кислоты, влаги, дождя или снега Как работает пуско зарядное устройство Пуско-зарядное устройство для автомобиля совмещает в себе функционал сразу двух гаджетов пусковые провода и зарядное устройство , а потому дает широкие возможности для обслуживания различных транспортных средств.
В зависимости от выбранного режима работы, ПЗУ может запустить двигатель при подаче тока для прокрутки коленвала при разряженном АКБ, либо зарядка разряженного аккумулятора.
Минусы: Сложное подключение. Гаджет легко справляется с поставленной задачей, быстро становится мультифункциональным помощником водителя. Не все пользователи с первого раза справляются с подключением и запуском двигателя. Этот недостаток устраняется чтением инструкции. Виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов Приборы для зарядки аккумуляторной батареи делятся на трансформаторные и импульсные. Классические трансформаторные модели постепенно исчезают с рынка, уступая место интеллектуальным импульсным ПЗУ.
Это оборудование выпускают трёх основных видов: Пуско-зарядные — используются для восстановления заряда АКБ и запуска двигателя, в случае, если батарея полностью разрядилась на морозе; Зарядно-восстановительные — приборы с десульфатацией. Это оборудование не только восстанавливает заряд, но и структуру свинцовых пластин за счёт сочетания импульсов кратковременного характера; Выравнивающие — используются для нормализации работы АКБ, состоящих из двух батарей 12 В. Такие системы используют в грузовых автомобилях. Выравнивающие модели восстановят баланс, сделают характеристики тока одинаковыми в обеих батареях. Это позволит избежать перезаряда и преждевременного выхода из строя. Дополнительно приборы можно разделить на автоматические и ручные. Автоматическое отключение помогает продлить срок эксплуатации АКБ.
Модели с ручной настройкой отличаются привлекательной ценой, простой и долговечной конструкцией. Комплектоваться оба вида ПЗУ могут стрелочными или цифровыми вольтметрами для контроля над процессом зарядки. Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора На рынке представлены разные модели АКБ, поэтому перед автовладельцами встаёт справедливый вопрос: как выбрать зарядное устройство для аккумулятора, чтобы не вывести батареи из строя? Для этого стоит обратить внимание на напряжение, с которым работает зарядка, оценить её функциональные возможности. Продлить ресурс АКБ поможет автоматический режим и десульфатация. Для комфортной эксплуатации рекомендуется оценить вес гаджета. Только с учётом всех этих параметров можно купить надёжное и функциональное ПЗУ для машины.
Напряжение В процессе работы зарядные устройства всех типов понижают напряжение бытовой электросети, к которой подключаются, до 6, 12 или 24 В.
«Литры или амперы»: для каких машин нужны особо мощные пусковые бустеры
В данной статье я составил рейтинг лучших пуско-зарядных устройств 2024. Автоматическое зарядно-предпусковое устройство АЗУ-15. Зарядное устройство (ЗУ). Предназначено исключительно для профилактического обслуживания и зарядки севших аккумуляторных батарей. Зарядка от зарядника с штыревым разъемом уходит в прошлое в сравнении с USB-вариантом.