Единственное существенное отличие идеологий итальянского и германского фашизма было связано с тем, что последняя основывалась на откровенном расизме.
Вы точно человек?
Различия нацизма, национализма и фашизма | Идеологическая разница между фашизмом и нацизмом. |
Отличается ли фашизм от нацизма или это одно и то же? | Нацизм, в отличии от фашизма, не поддерживает идеологию государственного строительства, он опирается на постоянную борьбу разных наций и рас человечества. |
Чем отличается фашизм от нацизма: рассказываю, в чём разница на примере истории | Пикабу | На самом деле явления фашизма и нацизма (национал-социализма) хоть и имеют общие точки пересечения и связаны с насилием и ущемлением прав человека, но все же имеют ряд серьезных отличий, в связи с которыми, как не странно. |
Ответы : в чем отличие "фашизма" и "нацизма" ? | Подход предполагающий, что между фашизмом и нацизмом существуют различия принципиального характера, в лучшем случае ошибочен, в худшем –своекорыстен. |
«Жестокая память»: неудобная правда о нацизме
В 1933 году Гитлер и его нацистская партия сожгли рейхстаг и обвинили в этом своих противников — коммунистов. Начались жесткие репрессии, и, победив на выборах 30 января 1933 года, партия Гитлера пришла к власти. В Италии фашизм пришел к власти в 1922 году после победы Муссолини на выборах, до этого партия фашистов имела места в парламенте. У фашизма в Италии и нацизма в Германии существует много схожего. В обеих странах были созданы концлагеря, куда помещали недовольных правящим режимом. Оба государства начали активно вмешиваться в экономику. Массовые репрессии стали основной опорой правительства, создавались тайные полиции и поощрялись донесения. Фашизм Обычно современный обыватель знает, что фашизм зародился в Италии, и что первым фашистом, вставшим во главе государства, был, соответственно, Бенито Муссолини. К сожалению, на этом знания у большинства заканчиваются.
И дальше в массовом сознании почему-то следуют Гитлер и концлагеря. Но возьмите, почитайте совершенно открытый документ — «Манифест фашизма», появившийся еще в 1919 году. Он небольшой и удивительно напоминает… концепцию социального государства Республика Беларусь. Почитайте сами. И вот что принципиально важно. Фашизм, идеологию которого не создал, но развил Муссолини, был совершенно интернационален. Мало кто знает: к середине 30-х годов в Национальной фашистской партии, которой руководил Муссолини, состоял каждый третий еврей Италии. Муссолини поначалу отвергал идею главенствующей расы как «отъявленную чепуху, глупую и идиотскую».
В 1923 году в беседе с главным раввином Рима Анджело Сачердоти он заявил, что итальянское правительство не намерено следовать антисемитской политике — ни сейчас, ни в будущем.
Так, ничего не подозревая, нацисты превратились в фашистов. Сейчас мы даже не задумываемся над тем, что родиной фашизма была Италия. А слышали ли вы о преследовании евреев в фашистской Италии? О концлагерях в Италии? Вернее, они появились по настоятельному требованию Гитлера, после освобождения Муссолини. Лагеря были очень интересные.
Евреи должны были там ночевать... После утренней поверки, все расходились на работу в город. Если кто-то не мог найти себе работу каждый искал себе работу сам , то государство выплачивало пособие. Так как столовая в концлагере была платной... И вот в наш мозг калёным железом было вписано: немцы - фашисты! А оказывается - НЕТ! А сегодня приходишь к ещё более удивительному выводу.
Если разница между коммунизмом и фашизмом только в отношении к вопросу классовой борьбы, а остальное совпадает. То классовая борьба у нас исчезла... Черчиллю приписывают слова: "Фашисты будущего будут называть себя антифашистами". Какое-то время я не понимал всей глубины этой фразы... Потихоньку понимание разницы этих идеологий всё же приходит. Уже всё чаще употребляется слово "нацисты" по отношению к гитлеровской Германии. Но сталинская подмена работает и сегодня.
Когда можно услышать слово "фашисты" по отношению к украинским националистам, то выглядит это просто смешно.
Давайте разберемся, в чем же разница между «фашизмом» и «нацизмом», кто из них действительно развязал самую страшную войну в истории и почему «немецко-фашистских полчищ» на самом деле никогда не существовало. Почему евреев и цыган уничтожали — нацисты, а спасали — фашисты. Давайте разбираться. В современном обществе принято отождествлять термины «национализм» и «фашизм». Однако это не совсем верно. В Советском Союзе национал-социалистов стали называть «фашистами», что вызвало недоумение у многих пленных немцев. На самом деле идеологии фашизма и нацизма отличаются друг от друга. В теории нацизма расовая принадлежность является принципиальной. Враг определяется в соответствии с его национальностью.
Утверждается невозможность его переубеждения и воспитания, требуется только полное физическое устранение. В фашизме ничего подобного не было. Во времена Третьего Рейха нацисты серьезно конфликтовали с Церковью, в то же время в Италии при фашистах Церковь даже укрепила свои позиции. Нацисты были по сути своей язычниками и мистиками. Это выражалось в широком применении языческих символов и повальном увлечении нацистских лидеров оккультными науками, восточными религиями, христианскими ересями, а также поиском Священного Грааля. Нацизму был характерен культ традиций и неприятие чего-то нового. Капиталистическое устройство общества тесно связывалось с деятельностью еврейской расы. Итальянский фашизм, напротив, активно дружил с капиталистами, которые в то время активно финансировали деятельность правящей партии. В 1933 году Гитлер и его нацистская партия сожгли рейхстаг и обвинили в этом своих противников — коммунистов.
И вот что принципиально важно. Фашизм, идеологию которого не создал, но развил Муссолини, был совершенно интернационален. Мало кто знает: к середине 30-х годов в Национальной фашистской партии, которой руководил Муссолини, состоял каждый третий еврей Италии. Муссолини поначалу отвергал идею главенствующей расы как «отъявленную чепуху, глупую и идиотскую». В 1923 году в беседе с главным раввином Рима Анджело Сачердоти он заявил, что итальянское правительство не намерено следовать антисемитской политике — ни сейчас, ни в будущем. То есть до 1936 года Муссолини мог бороться с антисемитизмом внутри фашистского движения. Конечно, после начала Второй Мировой войны Гитлер сильно давил на Муссолини, стараясь привить итальянскому диктатору свои взгляды. Но Бенито сопротивлялся. Муссолини в этот период отклонил биологический расизм, по крайней мере в нацистском виде, а вместо этого выделил усиленное «италианизирование» частей итальянской империи, которую он хотел построить», — пишет «Википедия». И только после оккупации части итальянской территории вермахтом и создания марионеточной Итальянской социальной республики в 1943 году немцы приступили к массовому уничтожению евреев в Италии. Сегодня историки в большинстве своем сходятся во мнении: если бы Муссолини не вышел со своим фашизмом за пределы Италии, если бы не влез в войну, не заключил союз с Гитлером, то жил бы долго и счастливо и умер своей смертью. Как Франко или Салазар. Потому что Муссолини провел в Италии очень разумные экономические и социальные преобразования. Например, Италия при нем стала первой страной в Европе, в которой женщины получили право голоса. Быть может, и сегодня итальянцы считали бы его эксцентричным, но эффективным главой государства. Но Муссолини был дурак дураком, когда дело касалось внешней политики. Одержимый дурацкой манией возрождения Римской империи, он ввязался в войны в Ливии, Эфиопии, напал на Грецию. Потом заключил союз с Гитлером и ввязался во Вторую Мировую.
«Жестокая память»: неудобная правда о нацизме
Это его главное отличие от нацизма. Главные признаки фашизма Контроль всех сфер общественной жизни Отсутствие политического плюрализма Господство одной идеологии, запрет альтернативных Преследование инакомыслящих и несогласных Государственная пропаганда на каждом этапе жизни Что такое нацизм? В первой половине XX века фашизм был модной формой политического устройства, как сейчас демократия. Они достаточно свободно получали народную любовь и приходили к власти. Где-то путём прямого избирательного права, а где-то через военный переворот или революцию. Для каждого такого режима характерны свои особенности. Нацизм является главной отличительной особенностью германского фашизма, которая переросла в отдельную страшную идеологию, подразумевающую господство одной нации над другой.
Соблазн облегчения постоянно действующих ограничительно-сдерживающих установок — фактор относительной лёгкости восприятия «безумных» содержаний идей , преобладающих в этих содержаниях деструктивных и автодеструктивных тенденций, средним «нормальным» человеком. Вот, почему коллективный Запад так настойчиво разрушал Советский Союз изнутри, разлагая мораль и нравственность советского человека начиная с партийной и государственной «элиты». Вот, почему ЦРУ США в холодной войне делало главную ставку в политическом противостоянии с СССР на разрушение его образования, науки и культуры щедро поощряя «лучших» «печеньками», вплоть до Нобелевской премии. Ими стали Россия, Украина, Беларусь и другие государства Русского мира. Владислав Дутчак — главный идеолог и вербовщик запрещённого в РФ «Азова» по прозвищу «доцент», начал свою трудовую деятельность в 1992 г. Будучи пленён в ходе спецоперации, этот профессиональный историк-этнограф, кандидат философских наук, доцент, с 2017 г. Поэтому для коллективного Запада так важен глобальный хаос, нравственное падение и фрагментарное мышление современного человека. В этой связи справедливо замечено, что «праворадикальные движения пытаются собрать под свои знамёна… разочарованных и дезориентированных людей, оказавшихся на обочине процессов глобализации… У них вновь появился шанс соблазнить этих людей проектом, ущербность и преступность которого история однажды уже доказала» [20, c. Путь к победе лежит через денацификацию государств обществ , поражённых «коричневой чумой». А ещё эта борьба должна быть честной. Она не терпит лукавства, фальши, двойных стандартов. Нужны верные, взвешенные, умные решения в сфере науки и образования: просвещения, обучения, воспитания, развития личности. В этой связи необходимо особо выделить проблему сохранения исторической памяти и эффективного противодействия фальсификациям истории. Скажем прямо — начиная с эпохи пресловутой «перестройки», на историческое сознание нашего народа оказывается постоянное и мощное деформирующее воздействие, основными субъектами которого выступают как внешние силы, так и аффилированная с ними, и потому по сути своей предательская, внутренняя оппозиция. Следует также признать, что в последние годы существования СССР ряд государственных институтов, «с лёгкой руки» М. Горбачёва, фактически потворствовал этой деструктивной деятельности. В «лихие девяностые годы» ситуация не была переломлена, негативные последствия чего сущностные и формальные, в том числе организационно-кадровые мы ощущаем до сих пор. Нередко и сейчас правильные слова плохо подкрепляются практическими действиями, которые, даже в самых лучших случаях, производят впечатление разрозненных и паллиативных. История может и должна стать мощным фактором духовной и материальной силы российского общества. Нам не обойтись без соответствующих решений, принятых на высшем государственном уровне. Например, давно назрела потребность в максимально объективных историко-юридических оценках таких событий, как «Куропаты», «Катынь», «Советско-германский договор 1939-го года» и др. Как долго ещё мы будем в ущерб себе игнорировать факты и признавать ложные перестроечно-горбачёвские трактовки истории? Собственно сказанное относится ко всему советскому периоду отечественной истории. История есть единый, неразрывный процесс. Наше дальнейшее движение вперёд невозможно без адекватного освоения опыта прошлого, что включает как знание ошибок, так и опору на достижения, среди которых важнейшее место занимает выстраданное понимание того, что общественный интерес выше личного, а все люди равны в главном — в своём праве на достойную и счастливую жизнь. Без этого нам не защитить себя и других от фашистской заразы, без этого невозможно победить фашизм. Примечания В данном контексте фашизм рассматривается как идеология, общественное движение и форма политического режима. Подробнее см. Антироссийская Украина: от марионетки Германии и Австро-Венгрии до американской оккупации и войны против России. Украинский фронт войны против России. Интересно, что термин «тоталитаризм» от позднелатинского totalitas — целостный , причем в позитивном ключе — как характеристика сильного государства, был впервые использован Б. Муссолини вскоре после его прихода к власти в Италии, в середине 1920-х годов. Однако уже через несколько лет это понятие взяли на вооружение антифашисты, которые стали применять его в выраженном негативном контексте, резко критикуя порядки, установленные в гитлеровской Германии. Например: «Фашизм — социально-политические движения, идеологии и политические режимы тоталитарного типа. В любых своих разновидностях фашизм противопоставляет институтам и ценностям демократии, так называемый новый порядок и предельно жёсткие средства его утверждения. Опирается на массовую тоталитарную партию и непререкаемый авторитет вождя» Современная энциклопедия. Минск, 1999 ; «Фашизм — крайне правые националистические идеология и движение с тоталитарной и иерархической структурой диаметрально противоположные демократии и либерализму» Политология. Толковый словарь. Аналогичные и близкие определения даны в Большом юридическом словаре М. В этой связи необходимо подчеркнуть одно важное обстоятельство. Практически во всех определениях нацизма акцент делается на такую его характерную черту, как расизм, под которым, прежде всего, понимается антисемитизм, действительно занимающий в «теории» и практике германского нацизма весьма заметное место. Однако не только евреи рассматривались в Третьем рейхе как «недочеловеки». В эту категорию, со всеми соответствующими последствиями, были включены и славянские народы, которых в «новом мире» ожидала трагическая судьба. Показательно, что юридическая база для проведения расистской политики была создана уже в первые годы нахождения нацистов у власти. В 1935 г. Согласно этим правовым актам, на германское гражданство, а значит даже на относительную безопасность, не могли претендовать все, кто не относился к немцам или родственным им «нордическим народам». Программные книги нацистских идеологов А. Гитлера «Майн кампф» и А. Розенберга «Будущий путь германской внешней политики» и «Миф XX века» буквально пронизаны духом расизма и агрессии. Основное внимание в них уделено определению путей укрепления мощи Германии «посредством завоевания новых земель в Европе». Мы прекращаем вечное германское движение на юг и запад Европы и обращаем взор на земли на востоке… И если мы сегодня говорим о новых землях в Европе, то думаем в первую очередь только о России и подвластных ей окраинных государствах». Сталин говорил: «Немецких захватчиков, то есть гитлеровцев, у нас обычно называют фашистами. Следовательно, немцы хотят уверить нас, что партия гитлеровцев, партия немецких захватчиков, грабящая Европу и организовавшая злодейское нападение на наше социалистическое государство, является партией социалистической. Возможно ли это? Что может быть общего между социализмом и гитлеровскими озверелыми захватчиками, грабящими и угнетающими народы Европы? Можно ли считать гитлеровцев националистами? Нет, нельзя. На самом деле гитлеровцы являются теперь не националистами, а империалистами. Пока гитлеровцы занимались собиранием немецких земель и воссоединением Рейнской области, Австрии и т. Но после того как они захватили чужие территории и поработили европейские нации — чехов, словаков, поляков, норвежцев, датчан, голландцев, бельгийцев, французов, сербов, греков, украинцев, белорусов, прибалтов и т. Вороны, рядящиеся в павлиньи перья. Но как бы вороны ни рядились в павлиньи перья, они не перестанут быть воронами» [8]. Широко известно на сей счёт высказывание министра народного просвещения и пропаганды Третьего рейха Й. Варварскую суть фашистской идеологии отражают и слова приказа командующего гитлеровской 6-й армией генерал-фельдмаршала В. Federal Register: 6 Fed. August 2, Saturday. Список литературы «О сущности и признаках фашизма». По материалам Международного форума «Фашизм в тоталитарном и посттоталитарном обществе: идейные основы, социальная база, политическая активность». Москва, 20-22 января 1995 г. Аверченко С. Багдасарян В. Современный фашизм: новые облики и проявления.
Направленность политики на защиту национальных интересов на международной арене вполне совместима с любым политическим режимом, в том числе и либерально-демократическим. В то же время, как показал опыт XX века, идеология, основанная на национализме, при определенных условиях может стать основой тоталитарного режима. При этом национализм приобретает гипертрофированный характер. Он не только перестает отражать интересы нации, но и сводит смысл ее существования к служению абстрактной национальной идее, в том числе и такими методами, которые противоречат объективным интересам народа. Предпосылки роста популярности национальной идеи в Италии и Германии были одинаковы. Италия понесла большие потери в первой мировой войне, вышла из нее с ослабленной и подорванной экономикой и, хотя принадлежала к лагерю победителей, получила от союзников значительно меньше, чем рассчитывала. Соответственно, идея восстановления «справедливости», создания Великой Италии встречала в обществе позитивный отклик. Германия капитулировала в ноябре 1918 г. В стране, измученной войной, началась революция. Однако ей были навязаны тяжелые и унизительные условия мира, хотя ее армия еще сохраняла способность сопротивляться, территория не была оккупирована. Это породило миф, что своим поражением в первой мировой войне Германия была обязана предательству со стороны внутренних антинациональных сил. Важной общей чертой, характеризующей развитие и Германии, и Италии в начале 1920-х гг. Национальная идея в Германии и Италии излагалась сходными формулами. Они включали апелляцию к единству нации, выражали стремление к общей высшей цели — достижения национального величия; утверждение, что интересы единой нации может выражать лишь одна политическая партия. Возглавляющий ее лидер — А. Гитлер в Германии и Б. Муссолини в Италии — считался символом нации, реализующим ее волю. Эта воля в первую очередь связывалась с осуществлением программы покорения и подчинения более слабых государств, которые рассматривались как потенциальные противники. В обеих странах национальная идея увязывалась с социальным эгалитаризмом.
Уже исходя из этимологии слова можно предположить, что данная идеология подразумевает под собой жёсткий контроль общества и единовластие. Но нигде в фашистской идеологии не делается акцент на превосходстве одной нации над другой. Это его главное отличие от нацизма. Главные признаки фашизма Контроль всех сфер общественной жизни Отсутствие политического плюрализма Господство одной идеологии, запрет альтернативных Преследование инакомыслящих и несогласных Государственная пропаганда на каждом этапе жизни Что такое нацизм? В первой половине XX века фашизм был модной формой политического устройства, как сейчас демократия. Они достаточно свободно получали народную любовь и приходили к власти. Где-то путём прямого избирательного права, а где-то через военный переворот или революцию. Для каждого такого режима характерны свои особенности. Особенности нацистской идеологии Помимо упомянутых выше признаков фашизма в список добавляется: Провозглашение нации исключительной среди прочих Ущемление в правах людей другой национальности Жестокие репрессии вплоть до массовых расстрелов Этнические чистки Национальные погромы Чем отличается фашизм от нацизма? Резюмируя, можно сделать вывод, что фашизм и нацизм, которые многие склонны путать, являются совершенно разными идеологиями.
Проявление фашизма и национализма в современном обществе
отличия фашизма от нацизма, фашизм разница — нацизм, расизм, религиозный и антикоммунистический фашизм, чем отличается фашизм, фашизм Муссолини. СК намерен установить всех причастных к гибели военкора «Известий» Ерeмина. В чём отличие фашизма от нацизма? При этом современный нацизм отличается тем, что мерять черепа и доказывать расовое происхождение больше не нужно.
Разночтения
- Голос Разума
- Чем отличается фашизм от нацизма
- Предварительный просмотр:
- Чем отличается нацизм от фашизма? | Волгоградский форум
Фашизм. Нацизм. Национализм. В чем отличие Отличие фашизма от нацизма, и нацизма от национализма
На самом деле идеологии фашизма и нацизма отличаются друг от друга. Фашизм-пропаганда истребления практически всех рас, кроме "ариев".Нацизм-истребление конкретноой нации или провозглашение на преимущество занимаемой территории какой-то одной нации. 9 ноября – Международный день борьбы против фашизма, расизма и антисемитизма.
Что такое нацизм и чем он отличается от национализма
У фашизма и нацизма направление схожее, однако есть и отличительные черты. Для фашизма характера диктатура, причем преимущественно военная, Фашисты превозносят милитаризм и отвергают либерализм с его ценностями. Воспевают социальное неравенство. Также фашисты являются ярыми сторонниками шовинизма и расизма. Либерализм и демократия по-прежнему отрицаются, но происходит это попутно с основной идеей - господством нации.
Мы требуем исполнения государством справедливых требований трудящихся классов на основе расовой солидарности. Для нас раса и государство — это единое целое, — приводит The Guardian цитату из интервью Гитлера 1923 года. Что такое фашизм и при чем здесь Италия Слово «фашизм» происходит от итальянского fascio — союз, пучок, связка, объединение. Первые фашистские движения возникли в Италии во время Первой мировой войны, а затем распространились на другие европейские страны. Устанавливается тоталитаризм с сильным диктатором во главе. Итальянский ученый, философ Умберто Эко, чье детство пришлось на годы расцвета фашизма в Италии, в своем эссе «Вечный фашизм» выделил 14 признаков, характерных для фашизма: Культ традиции. Культ «действия ради действия», недоверие интеллектуальному. Неприятие скептицизма и плюрализма: сомнение в режиме считается предательством. Ксенофобия, расизм. Буржуазность, опора на средний класс.
Нойманн, итальянский фашизм, несмотря на свою манию величия, не начал мировой революции; это сделал лишь национал-социализм. Например, Геббельс так отзывался о различии между фашизмом и национал-социализмом: «фашизм ничем не похож на национальный социализм. Он так привязан к своему итальянскому народу, что ему не хватает широты мирового революционера и мятежника». Гитлер в начале 20-х годов признавал родство между нацистским и коммунистическим движением: «В нашем движении сходятся две крайности: коммунисты слева и офицеры и студенты справа. Обе они всегда были наиболее активными элементами общества... Рем, шеф штурмовиков, только повторял расхожее мнение, когда писал в конце 1920-х годов: «Многое разделяет нас с коммунистами, но мы уважаем искренность их убеждений и их готовность добровольно приносить жертвы, и это объединяет нас с ними». С этим было связано и характерное для идеологии нацизма подразделение на идеологию масс и идеологию элиты. Итальянский фашизм в формализме упражнялся не сильно, отдавая предпочтение зрелищной стороне вопроса. Если для нацистской идеологии важно было рационализировать то или иное положение, объяснить его массам с позиции рассудка, то итальянцам, чтобы убедить массы, необходимо было их «зажечь». Отсюда так любимые Муссолини массовые мероприятия, обращения к публике с балкона, появления в народе на фоне имперской архитектуры. Театральность, игра на публику ярко проявилась в характере Муссолини и нашла отражение в высказываниях дуче о себе: он говорит о себе как об одновременно «аристократе и демократе, революционере и реакционере, пролетарии и антипролетарии, пацифисте и антипацифисте». Нольте, итальянский фашизм в самом начале был призван противостоять ощутимой опасности социалистической революции, предпосылки которой сложились в тогдашней Италии. Несмотря на это он парадоксальным образом слился с группой бывших марксистских и синдикалистских революционеров во главе с Муссолини. Национал-социализм в противоположность, был прежде всего реакцией на проигранную войну, поэтому участие солдат было в нем с самого начала сильнее, а социалистические элементы были выходцами из мелкобуржуазной и разночинной среды. Гитлеру было глубоко чуждо такое понимание. Напротив, оно бы помешало возвышению его партии. В промышленном отношении Германия опережала Италию даже несмотря на послевоенную разруху , поэтому большая часть немецкого социалистического движения уже сделала тот шаг к сотрудничеству с капиталистическим государством. Это сотрудничество очень мешало Гитлеру, и именно для его уничтожения или замалчивания , по мнению Э. Нольте, фюреру понадобился антисемитизм. Так появился новый враг, не буржуазия, но евреи, главной особенностью которых как расы а не как религиозной общины является их материальная настроенность на «пляску вокруг золотого тельца», их «мышление и стремление, направленное на деньги и на защищающую их власть». Еврей, по мнению Гитлера, без усилий и без конца укрепляет свою власть с помощью процента и таким образом угнетает германскую нацию, надевает на нее непосильное ярмо. Антисемитизм разума должен прежде всего подчинить евреев законодательству об иностранцах всех, даже тех, чьи предки жили на немецкой земле испокон веков и были большими немцами, чем некоторые «арийцы». На первом массовом собрании национал-социалистов, 24 февраля 1920 г. В ней затребовано право на самоопределение всех немцев, равноправие немецкой нации и отмена условий Версальского договора. Отмечается также, что Германии просто необходимо расширение «жизненного пространства», то есть колоний, чтобы растущее немецкое население смогло разместиться и найти себе пропитание. В программе указывается, что право на гражданство имеют только лица с немецкой кровью, и ни под каким видом евреи. Отдельным пунктом программы стоит уничтожение процентного рабства и устранение нетрудовых доходов. Как видно из перечисленного, уже в этом раннем документе отчетливо содержится три основные тенденции позднейшей национал-социалистической идеологии: национальное восстановление, завоевание пространства и исцеление мира. В первой программе итальянского фашизма большую часть занимают социалистические требования, и содержатся всего лишь намерение защитить окончательно достигнутое в Первой мировой войне национальное единство. С исторической точки зрения подобные различия легко объяснимы, ведь Германия потерпела поражение в Великой войне , тогда как Италия, будучи союзником Антанты получила помимо аннексированных Южного Тироля и Истрии значительные суммы в виде репараций. Различие между рассматриваемыми феноменами еще и в личности их вождей. Гитлер был одержим своей идей, в каком-то смысле его можно назвать идеалистом, поскольку он поставил все свои политические и личностные ресурсы ей на службу. Эта одержимость фюрера имела для национал-социализма большое значение, можно сказать являлась его активной и всеобъемлющей предпосылкой. Личность Муссолини для итальянского фашизма таковой не являлась, и уж тем более не была предпосылкой для его формирования. Муссолини стремился сделать свою партию «партией над партиями» и преуспел в этом, но он никогда не боролся за идею, как Гитлер. Да, фашисты захватили государственную машину, отождествили себя с верховной национальной властью и попытались сделать народ «частью государства», однако они не мыслили себя выше государства, а Муссолини никогда не считал себя выше нации. Во внутренней политике личность Муссолини не играла такой роли, как во внешней с ее пиратскими экспансиями и авантюрами. Личность же Гитлера в Германии обладала непререкаемым авторитетом, под власть которого, кстати, попал впоследствии и сам итальянский лидер. Подводя итог всему вышесказанному, еще раз отметим, что итальянский фашизм и немецкий национал-социализм два явления в целом имеющие почти одинаковый генезис и предпосылки, однако, разные по сути. Основными различиями являются разность идеологий, отношение к национальному расовому вопросу и антисемитизму, разное понимание роли государства и народа на политической арене, неодинаковая включенность церкви в дела тоталитарного режима, а также то влияние, которое оказывала личность вождя на собственный народ и международную общественность. Последствия этих двух режим для обеих стран также разнятся. Список литературы 1. Арендт Х. Истоки тоталитаризма. Нью Йорк, 1966 2. Бердяев Н. Философия свободного духа. Васильченко А. Люкс Л. Большевизм, фашизм, национал-социализм — родственные феномены? Заметки к одной дискуссии.
Такое было в отношении ЮВ Украины, где обитает часть южно-русского субэтноса. Также, как ура-патриоты кричали в 90-е отделить Кавказ чугунно-бетонной стеной с минами вокруг, а Татарстан изолировать и ждать, пока не передохнут. Как ни парадоксально, у современного национализма и нацизма нет национальности. Это наднациональный инструмент, котороый давно вырос из этнических штанишек и стал политическим средством в борьбе за доминирование меньпинства над большиством. II Не нахожу смысла в дроблении национализма над подтечения. Я бы определял так: Национализм - это чувство превосходства одной национальности над всеми другими. Даже если эта национальность и достигла чего-то великого. Национализм надо отличать от национального самосознания. Национализм отличается от национального самосознания тем, что национализм имеет черты чувства превосходства - чванство, национального эгоизма, реального и мнимого превосходства в истории, развитии, достижениях, обвинениях других в своих национальных неудачах на дорогах истории. Одновременно, нацизм и национализм совсем не синонимы и даже не родственны друг другу. Но без национализма невозможен нацизм. В основе нацизма лежит именно национализм. Национализм всегда в готовности породить нацизм. Поэтому национализм однозначно всегда негативное явление. Национальное самосознание - определение себя как принадлежащими к своей этно-культурной общности, как географически, так и исторически. Отличие себя от других национальностей. По принципу - мы такие, а все прочие другие. Но тут, даже если и есть чувство превосходства, то в чем-то конкретном, а не вообще. И нет чванства, национального эгоизма, реального и мнимого превосходства в истории, попытке унизить другие нации и пр. Национальное самосознание порождает патриотизм. Дальнейшее развитие нацинального самосознания, если складываются экономические условия бытие - порождает интернационализм - равенство и единство всех наций, невзирая на объективные этно-культурные различия. Я бы сказал, это тот путь, к которому призывает политичекая Москва. III И еще одно явление, которое не отразили - отсутствие национальной идентичности вообще. Его можно назвать космополизм. Космополизм - это ощущение себя равнозначным любой нации, чувству права на все уголки планеты, единым правам вне зависимости от культуры, национальности этнической или политической, языка, религии и пр. При этом отсутствие осознания себя принадлежащим к какой-либо национальности.
В чём отличие фашизма от нацизма?
Разница между диктаторскими режимами фашизма и нацизма. В этом конечно состоит основное отличие нацизма от фашизма (который перед собой такую цель не ставит). Их в фашизме и коммунизме больше всего волнует именно тот аспект, где обе идеологии едины — стремление покончить с миром торжествующего либерализма.
Чем отличается фашизм от нацизма?
Сегодня для меня понимание РАЗНИЦЫ между фашизмом и нацизмом, стало "лакмусовой бумажкой" интеллектуального уровня развития. Несмотря на некоторое сходство между двумя идеологиями, следует понимать, чем фашизм отличается от нацизма. На самом деле идеологии фашизма и нацизма отличаются друг от друга. В чём отличие фашизма от нацизма?