Новости основные направления деятельности нато

Генеральный секретарь председательствует на заседании Совета НАТО-Украина, союзники договариваются о наращивании поддержки. На саммите НАТО, который с 28 по 30 июня проходит в Мадриде, была утверждена новая стратегическая концепция Североатлантического альянса. NATO Exercises with Romanian Navy in the Black Sea.

NYT: Серия военных учений НАТО этой весной смоделирует противостояние с Россией

На предыдущей неделе генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг подтвердил направление военных советников нескольких членов альянса на Украину. Помимо основного документа, Североатлантического договора, политику НАТО определяют Стратегические концепции. Главным политическим органом НАТО является Североатлантический совет. NATO Exercises with Romanian Navy in the Black Sea. Главный признак подготовки войны с НАТО, это приведение войск РВСН в полную боевую готовность. Это означает, что действительно НАТО разворачивается, организует нам помимо одного центрального фронта, ещё два потенциальных – один на Южном Кавказе, и там все крайне серьёзно, и второй на перспективу – лет через 10-12 – в районе Прибалтики.

НАТО признался в агрессии против России

Тренировочная миссия НАТО в Ираке направлена на обучение и подготовку вооруженных сил Ирака для борьбы с международным терроризмом. В ней задействованы инструкторы блока, которые обучают местные силы безопасности инженерной подготовке, военной медицине, а также оказывают консультативную помощь в организации военно-гражданского планирования. В частности, проводится обучение и подготовка сил быстрого реагирования АС. Блок также направляет военных советников в миротворческие подразделения в Сомали и Эфиопии. Патрулирование воздушного пространства - постоянно действующая миссия по контролю за воздушным пространством.

В ее рамках силы ВВС НАТО находятся в постоянной готовности пресечь несанкционированное пересечение границ воздушного пространства стран-членов. В настоящий момент блок значительно наращивает свои силы и средства в рамках воздушного патрулирования на своем восточном фланге для предотвращения "угрозы со стороны России". В последнее время руководство блока при проведении маневров и учений делает акцент на отработке сценариев коллективной обороны, то есть задействования войск всех стран альянса для отражения агрессии против любого из членов альянса. Учения Steadfast Defender-2024 В 2024 году Альянс проводит масштабные учения Steadfast Defender-2024, которые являются самыми масштабными маневрами со времен окончания холодной войны.

В них задействовано более 41 тысячи военнослужащих, а также более 50 кораблей. В российском МИД указали, что сценарий учений сформулирован таким образом, что "не оставляет сомнений в том, что это часть приготовлений к военному столкновению с Россией". В рамках маневров блок намерен сымитировать "крупномасштабный конфликт с противником на востоке", отработать переброску войск из США и Южной Европы на восточный и северный фланги, а также спрогнозировать эффективность боевых действий с "сопоставимым по силе противником". В документе указывается, что "наиболее серьезной угрозой безопасности" блоку является Россия.

В качестве приоритетных направлений борьбы с этой "угрозой" в альянсе видят противодействие России в Арктике, Северной Атлантике, Балтийском, Черном и Средиземном морях, а также в Беларуси. Кроме того, "вызов интересам" стран НАТО бросает Китай, который, якобы, намерен "подорвать основанный на правилах международный порядок". Главной же целью организации обозначено "обеспечение коллективной защиты от всевозможных угроз со всех направлений 360 градусов ". В Концепции также подтверждена готовность блока к дальнейшему расширению за счет присоединения Боснии и Герцеговины, Грузии и Украины.

В ее рамках блок намерен выделять Киеву 500 миллионов долларов в год для модернизации армии и ее перехода на стандарты НАТО. Кроме того, начал работу Совет Украина-НАТО, в рамках которого будут проходить консультации по вступлению бывшей советской республики в альянс. В НАТО утвердили новый план коллективной обороны, а также региональные планы. Их содержание не раскрывается, однако эксперты отмечают, что они направлены на усиление военного присутствия НАТО на восточном фланге.

Эти планы описывают, как НАТО будет защищать конкретную территорию от "агрессии со стороны России" и как будет происходить управление войсками "в масштабах театра военных действий". Кроме того, руководство блока согласовало резкое увеличение численности союзных сил реагирования. Теперь этот контингент будет насчитывать 300 тысяч человек. Затронули в Вильнюсе и болезненный финансовый вопрос.

В очередной раз было согласовано, что каждый член НАТО должен тратить на оборону не менее 2 процентов национального ВВП - показатель, который многие члены блока не могут достичь уже много лет. В Москве считают, что блок не способен адаптироваться к новой геополитической обстановке и лишь раздувает мнимую угрозу с Востока. Не все так гладко Несмотря на постоянные заявления натовских чиновников и генералов о "трансатлантическом единстве", в НАТО постоянно возникают серьезные противоречия между странами-союзницами. Южные государства зачастую выражают недовольство излишним вниманием, которое блок уделяет восточному направлению.

Из-за этого угрозы с юга - такие как терроризм и нелегальная миграция - оказываются недооцененными. Многие страны, столкнувшиеся с экономическим кризисом, не готовы идти на поводу у Вашингтона и повышать свои военные расходы. Европейские производители вооружений, в первую очередь, французские и итальянские, указывают, что в рамках НАТО США продвигают интересы своего ВПК, лоббируют закупки американского оборудования, что является нечестной конкуренцией и ставит европейские компании в невыгодное положение.

Можно вспомнить и визит министра обороны Армении во Францию, и ответные шаги со стороны Парижа, то есть мы видим здесь взаимодействие со страной НАТО", — говорит директор по аналитическим проектам Агентства политических и экономических коммуникаций Михаил Нейжмаков. Не случайно страна тоже приняла участие в осенних учениях Альянса. Это отличная возможность потренироваться вместе, чтобы обеспечить совместимость", — заявляла бывший посол США в Грузии Келли Дегнан.

Тренировка под названием "Проворный дух" впервые была проведена на территории всей страны и, более того, в акватории грузинского порта совместно с береговой охраной. Очевидно, как считают некоторые эксперты, что все эти события повышают напряженность на границе России.

Учения охватывают широкий спектр сценариев, включая высадку десантников в Эстонии, прибытие немецких солдат в Литву впервые со времен Второй мировой войны и развертывание сил в стратегически важном Сувалкском коридоре.

Цель учений заключается в отработке начальных этапов потенциальной войны между великими державами. Однако, по данным New York Times, НАТО разрабатывает также планы кибервойны и защиты от потенциальных кибератак на гражданскую инфраструктуру. В случае военного конфликта между НАТО и Россией, американские и союзные войска первыми направились бы в страны Балтии — Эстонию, Латвию и Литву, чтобы противостоять возможному вторжению России.

В будущем стратегическом документе нужно сохранить названные выше три основания деятельности организации. Но при этом необходимо учесть обусловленные современной средой безопасности новые вызовы, а также включить в него уже инкорпорированные в официальные тексты изменения стратегии. В докладе сказано, что в 2030 г. Приоритетом организации должна быть политическая сплоченность и единство. Названы и актуализирующиеся угрозы и приоритеты НАТО.

В первую очередь упоминается агрессивная политика России. Альянсу рекомендуется продолжать придерживаться формулы «предметный диалог, сильное сдерживание». Однако на сегодняшний день встречи носят ограниченный характер: контакты довольно редки, по большей части обсуждаются инциденты, но не позитивная программа развития взаимодействия. В докладе сказано, что к полноценному сотрудничеству будет возможно вернуться лишь тогда, когда Россия прекратит агрессивные военно-политические акции и начнет соблюдать международное право. Сегодня же ключевые темы для обсуждения — контроль над вооружениями и снижение рисков военных инцидентов.

К сдерживанию относится совершенствование оперативной совместимости вооруженных сил государств-членов альянса, военные учения, укрепление сотрудничества в сферах киберпространства и космоса, развитие таких инициатив как «Расширенное передовое присутствие» в странах Восточной и Юго-Восточной Европы, Объединенная оперативная группа повышенной готовности, ПРО НАТО, «4 по 30» и других. Этой же цели служат и контакты альянса с государствами на постсоветском пространстве — в первую очередь с Украиной и Грузией. Еще одним вызовом является Китай.

НАТО прекращает поставки оружия Украине | ЧТО БУДЕТ | 30.11.2023

При этом, учитывая общую антироссийскую направленность внешней политики большинства западных государств, стратегическое сдерживание России и ее союзников по-прежнему будет являться основным аргументом по обоснованию милитаризации государств — членов НАТО и организации в целом. Как эти факторы учитываются в деятельности ОДКБ? При посредничестве Российской Федерации боевые действия удалось остановить, а достигнутые к настоящему времени договоренности способствуют формированию необходимых условий для окончательного политического урегулирования кризиса вокруг Нагорного Карабаха. Другим фактором, способным негативно отразиться на развитии обстановки в регионе, остается наращивание военного сотрудничества Грузии с НАТО. Напомню, что Грузия первоначально была членом ОДКБ, однако в 1999 году Тбилиси отказался подписать протокол о продлении срока действия договора. По итогам состоявшихся в 2020 году в Брюсселе встреч руководств Грузии и Североатлантического союза был дополнен «Существенный пакет мер НАТО — Грузия», а также достигнута договоренность об увеличении в 2021 году совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки, количества визитов военных кораблей альянса в грузинские порты и оказании финансовой помощи Тбилиси с целью приведения национальных ВС в соответствие со стандартами НАТО. Территория Грузии активно используется альянсом для размещения своих военных объектов. Функционирует центр подготовки горных стрелков в Сачхере.

Рассматривается также вопрос об усилении военного присутствия США в регионе, в том числе для обеспечения контроля воздушного пространства над территорией республики и акваторией Черного моря. Нет сомнений в том, что указанная военная деятельность будет способствовать поддержанию напряженности на Кавказе и снижению уровня региональной безопасности. Более того, за время нахождения в Афганистане коалиционных сил производство наркотиков там выросло по разным источникам от 8 до 10 раз. В этой связи какие угрозы для наших союзников в этом регионе вы видите? При этом исламское движение «Талибан» является самой многочисленной из них, насчитывающей в своих рядах около 70 тысяч боевиков. Основной целью этих группировок является свержение действующего руководства страны, восстановление «Исламского эмирата Афганистан», а также вывод иностранных воинских контингентов. Экстремисты продолжают удерживать под своим контролем значительные территории, проявляя наибольшую активность в северных, южных и юго-восточных провинциях.

Общая численность их отрядов в приграничных с Таджикистаном и Туркменистаном районах насчитывает около 15 тыс. Практические действия войск в ходе совместного учения с Коллективными силами быстрого развертывания Центрально-Азиатского региона и миротворческими силами ОДКБ «Нерушимое братство — 2019». Республика Таджикистан, полигон Харбмайдон В республике отмечается также деятельность таких организаций как — «Исламское движение Узбекистана», «Аль-Каида», «Исламское движение Восточного Туркестана», насчитывающих в своих рядах около 2,5 тыс. Но главную угрозу региональной безопасности представляет усиление позиций в Афганистане филиала международной террористической организации «Исламское государство» — «Вилаят Хорасан», численность боевиков которого достигла 4 тыс. Наиболее активно их отряды действуют в восточных и северных провинциях, стремясь установить контроль над приграничными с Таджикистаном и Пакистаном районами с целью создания плацдарма для дальнейшей экспансии в государства Центральной Азии. При этом сокращение иностранного военного присутствия, наряду с неспособностью афганских силовых структур эффективно противостоять вооруженной оппозиции, будет и далее способствовать продвижению интересов исламистов и увеличению численности их сторонников.

Принятие альянсом от США командования Международными силами содействия безопасности в Афганистане в августе 2003 г. В стратегической концепции НАТО, принятой в ноябре 2010 г. Было заявлено, что стратегия альянса заключается в достижении безоговорочного доминирования во всех сферах мирового развития.

При этом обновлённая стратегия предусматривала продолжение трансформации блока из евро-атлантической оборонной структуры в организацию, занимающуюся обеспечением безопасности в глобальном масштабе. Глобальные устремления НАТО просматривались в её попытках играть значимую роль не только в вопросах обороны, предотвращения вооружённых конфликтов или террористических атак, но и в вопросах энергетической и экологической безопасности, которые относятся к экономической и природоохранной сферам и не имеют ярко выраженной военной составляющей. С января 2015 по сентябрь 2021 гг. В июне 2022 г. Одним из основных пунктов документа является определение России как «самой значительной и прямой угрозы безопасности» альянса. Кроме того, угрозой ценностям и интересам альянса в концепции обозначены партнёрские отношения между РФ и КНР. Ответственность за вооружённый конфликт на юге и юго-востоке Украины, начавшийся после государственного переворота 2014 г. В связи с этим страны — члены альянса заявили о намерении продолжить оказание военной помощи Украине. Также в рамках новой концепции стратегической задачей названо укрепление восточного фланга альянса.

На саммите НАТО принято решение повысить численность сил быстрого реагирования почти в 8 раз — до 300 тыс. Запланированы подготовка и финансирование этих сил для обороны определённых территорий на востоке. Блок намерен разместить и складировать на границе с Россией тяжелую технику и вооружения. В июле 2023 г. Кроме того, страны блока согласовали формулировки декларации по вступлению в упрощённом порядке Украины в НАТО, однако в окончательной редакции документа было заявлено, что союзники пригласят Украину в НАТО, когда достигнут по этому вопросу единогласия, а Киев «выполнит необходимые условия». Таким образом, действующая стратегическая концепция НАТО является логическим продолжением проводимой агрессивной политики по расширению границ и глобализации роли альянса через подмену им институтов ООН. Для развития сотрудничества и координации военно-политических действий сторон был создан Совместный постоянный совет. В 2002 г. СРН являлся рабочим органом и механизмом для проведения консультаций, достижения консенсуса, сотрудничества, выработки совместных решений и действий по вопросам безопасности.

Планировалось регулярное проведение заседаний СРН на уровне послов, военных представителей, министров иностранных дел, министров обороны и начальников генеральных штабов, а по мере возможности, на уровне глав государств и правительств. Достигнутые успехи в сотрудничестве в сфере противодействия терроризму, пиратству, природным и техногенным катастрофам и др. После вхождения Республики Крым в состав РФ в 2014 г. НАТО трижды проводило сокращение численности российского представительства в СРН 2015, 2018, 2021 ; допуск российских дипломатов в штаб-квартиру блока был серьёзно ограничен, взаимодействие по линии международного секретариата фактически прекращено. В этой связи с 1 ноября 2021 г. Одновременно приостановлена деятельность военной миссии связи НАТО в Москве и прекращена работа информбюро Североатлантического альянса при бельгийском посольстве.

На предыдущей неделе генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг подтвердил направление военных советников нескольких членов альянса на Украину. Президент Франции Эммануэль Макрон рассказывал в феврале о возможном отправлении войск на Украину среди лидеров западных стран, хотя консенсус по этому вопросу еще не был достигнут.

НАТО опасается возможного раскола Пекином трансатлантической солидарности и намерено весьма осторожно подходить к проблеме развития контактов с КНР, на которые следует идти «сообща, как союзу». Здесь альянс намерен четко показать, на чьей он стороне в углубляющемся американо-китайском соперничестве. На фоне заявлений о надуманной российской угрозе, необходимости сдерживания Москвы и рассуждений о возвышении Китая заметным диссонансом прозвучали недавние предложения некоторых СМИ вновь вернуться к теме приема России в НАТО газета Handelsblatt, Германия. В пользу такого шага выдвигаются следующие соображения. Во-первых, создание нового альянса означало бы трансформацию НАТО в трансатлантическую организацию безопасности от Владивостока до Лиссабона. Во-вторых, в таком случае стали бы возможными новые переговоры о ядерном разоружении. И наконец, оборонительный альянс, который объединил бы трансатлантические страны с Россией, помог бы налаживанию трехстороннего диалога между Вашингтоном, Москвой и Пекином, поскольку именно эти три ядерные державы несут особую ответственность за мир в XXI веке. Третье соображение вызывает недоумение: вряд ли приближение нового блока к северной границе КНР будет воспринято в Пекине с энтузиазмом. Россия имеет подобный опыт с расширением военной инфраструктуры НАТО до ее западных границ, и предсказать китайскую реакцию нетрудно. Подобное предложение можно было бы классифицировать как наивное, если бы оно не имело более глубокой политической подоплеки: поссорить Москву и Пекин, не допустить стратегического сближения двух крупнейших мировых центров силы и обеспечить Западу свободу действий. Подобная логика сработала в начале 70-х годов, когда изобретенная Генри Киссинджером так называемая дипломатия пинг-понга, осуществляемая Китаем и Соединенными Штатами, позволила добиться прорыва в американо-китайских отношениях. Сегодня зондируется наша реакция на некий аналог «дипломатии пинг-понга навыворот», призванной разрушить крепнущие отношения между Россией и КНР. Зондаж почвы для возможного союза Россия — НАТО, способного привести к качественным изменениям в ориентации блока, имеет давнюю предысторию. Напомним, что в качестве возможной альтернативы жесткой конфронтационной политике СССР 31 марта 1954 года предложил правительствам США, Великобритании и Франции рассмотреть совместно вопрос об участии Советского Союза в Североатлантическом договоре. Время для такого обращения было выбрано не случайно. Во внешней политике и военном потенциале Советского Союза произошли серьезные изменения. Получили новый импульс начатые еще при Сталине успешные разработки СССР в области создания атомной и водородной бомб, их носителей, ликвидировавшие монополию США на обладание оружием массового уничтожения. В международных отношениях острая конфронтация с бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции, имевшая место в Берлинском кризисе и Корейской войне, сменилась некоторым потеплением. В своем обращении советское правительство предложило заключить Общеевропейский договор о коллективной безопасности и рассмотреть вопрос о возможном вступлении СССР в НАТО. При этом наш МИД в аналитической записке подчеркнул, что считает целесообразным одновременно с постановкой нами вопроса об участии США в Общеевропейском договоре заявить о готовности Советского Союза присоединиться к Североатлантическому договору. Считалось, что такое заявление поставило бы в затруднительное положение организаторов альянса, подчеркивающих его якобы оборонительный характер и то, что он не направлен против СССР и стран народной демократии. Вместе с тем, по мнению МИДа, скорее всего можно было ожидать, что организаторы блока отнесутся к нашей инициативе отрицательно и начнут выдвигать разного рода оговорки. Однако не исключалась и позитивная реакция Запада, что означало бы большой успех Советского Союза. С нашей стороны отмечалось, что СССР не может безоговорочно присоединиться к Североатлантическому договору, и было внесено предложение, чтобы все участники НАТО приняли обязательства о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств и уважении принципа независимости и суверенитета. Характерно и то, что в этом проекте уже нашел отражение вопрос об американских военных базах в Европе, который ранее нашей страной не поднимался. Советская дипломатия, рассматривая перспективы реализации данной инициативы, не исключала возможного вхождения в состав НАТО. Поэтому утверждения о якобы чисто пропагандистском характере этой инициативы не выдерживают критики. В то же время при выработке дипломатических решений об отношениях с альянсом неизменно учитывался агрессивный, направленный против СССР наступательный характер блока. Однако Москва получила ноты западных держав с отрицательным ответом на свои предложения. Но и тогда позиция Запада осталась неизменной, альянс не пошел на развитие диалога в предложенном направлении. Именно противостояние НАТО и ОВД на протяжении нескольких десятилетий в решающей мере определяло состояние и развитие биполярной системы международных отношений. НАТО наряду с Европейским союзом сформировало два полюса притяжения, куда с целью интеграции в военно-политические и экономические структуры Запада устремились как бывшие союзники СССР по ОВД, так и некоторые из постсоветских республик. На этом фоне необходимо было создать ширму для реализации антироссийских планов по превращению НАТО в инструмент гегемонистских устремлений США и Запада в целом. Одной из таких попыток в 1995 г. Это был секретный план, имевший целью развеять подозрения Кремля по поводу продвижения альянса в восточном направлении и оказать поддержку разрушительной политике тогдашнего руководства России. Такой статус не предусматривал гарантии по статье 5, членства в Международном военном штабе НАТО и российское право вето и, следовательно, не менял сути альянса. Считалось, что Россия официальный статус в составе НАТО позволил бы участвовать в министерских и прочих заседаниях, что способствовало бы постепенному сближению и гармонизации политики, доктрин и практики России и альянса. Авторы рассчитывали, что такой шаг создаст у России иллюзию причастности к вопросам обеспечения европейской безопасности и позволит осуществлять расширение НАТО без озлобления, обид и мести. Кроме того, считалось, что статус ассоциированного члена также создаст основу для надежной стратегии выстраивания отношений НАТО с некоторыми другими новыми восточноевропейскими государствами, в частности, с Украиной, прибалтийскими государствами, Белоруссией и Молдавией и позволит воспрепятствовать их сближению с Россией. Британцы исходили из того, что договор между Россией и НАТО о формировании новых отношений необходим, однако «эти отношения не должны строиться на ложных российских ожиданиях, что когда-нибудь Россия станет членом альянса». Важно было четко представить, какие отношения с НАТО можно предложить России в качестве платы за расширение альянса?

Самоубийственный вектор

Шойгу: Россия никогда не угрожала НАТО и не имеет интересов нападать на страны блока. Помимо основного документа, Североатлантического договора, политику НАТО определяют Стратегические концепции. В основном в задачах НАТО стоит укрепление обороны и контролирование сфер влияния в Европе на случай непредвиденных обстоятельств. В НАТО заявили, что эти военные посланы на Украину для управления сложным западным оборудованием.

НАТО признался в агрессии против России

Сергей Шойгу, министр обороны РФ: «У нас нет ни геополитических, ни военных интересов нападать на государства блока. Мы просто защищаем своих людей на наших исторических территориях». Он подчеркнул, что Россия всегда прилагала «максимум усилий для сохранения стратегической стабильности и баланса сил в мире», в то время как войска НАТО, приблизившись к границам РФ, создали дополнительные угрозы военной безопасности. Сергей Шойгу: «Хочу подчеркнуть, что не мы, а они к нам пришли.

Они отправляют большое количество бронетехники и всего остального, поэтому учения на это вполне могут быть направлены. Так же среди тех, кто принимает участие в них, может быть определенное количество отставников, которые на самом деле далее направятся на Украину … Нам не стоит, конечно, ожидать того, что они будут нападать на нас, но это усиливает военное давление на РФ. НАТО этими учениями отрабатывает механизмы слежения за Россией, радиоэлектронной борьбы и всего остального», — рассказал политолог, американист Малек Дудаков в беседе с URA.

Наоборот, это серьезно провоцирующий фактор, снижающий уровень взаимного доверия.

И у нас есть справедливое право откровенно спросить: против кого это расширение? И что стало с теми заверениями, которые давались западными партнерами после роспуска Варшавского договора? Где теперь эти заявления? О них даже никто не помнит. Но я позволю себе напомнить в этой аудитории, что было сказано. Где эти гарантии? Украинские власти тогда решили добиваться членства в НАТО дальше.

Ниже — первая часть доклада. Армии НАТО. Новая предполагает суверенитет и противостояние Западу» В. Столтенберг заявил, что альянс создавался для «сдерживания Советского Союза». Однако заключенный 4 апреля 1949 г. Североатлантический договор являлся инструментом политического доминирования США в разоренной войной Европе, превращения европейских стран из одного из центров империалистической системы в сателлита единственного в мире империалиста. Организованный в 1948 г. Под военным «зонтиком» НАТО в 1957 г. После 1991 г. В 1991 г.

Диалог и сотрудничество — с Центральной и Восточной Европой, и постсоветскими странами, а вот с оборонительным направлением стало сложнее. Термин «угроза» в концепции вообще исчез и был заменен на «риск». Такая политика была связана с теорией либерального мирового порядка, или «конца истории». Термин ввели после окончания холодной войны, когда мейнстримные западные мыслители стали считать, что с падением коммунизма все страны вот-вот примут вашингтонский консенсус и либеральный порядок в скором времени распространится на весь мир. То есть отношения в некоммунистическом блоке, где Соединенные Штаты доминируют и грабят другие страны, будут глобализованы, империалистическая часть мира превратится в единую мировую империалистическую систему, названную либеральной или неолиберальной. И так будет всегда. Отсутствие «советской угрозы» привело и к некоторым вопросам касательно целесообразности НАТО в Европе. Страны ЗЕС в Петерсбергской декларации 1992 г. Впрочем, от НАТО никто не отказался. В 1994 г.

В 1999 г. Но и противоположные тенденции никуда не делись — Ниццкий договор 2001 г. Противоречие разрешили с помощью соглашения «Берлин плюс» — НАТО обязывалось поддерживать операции ЕС, в которых непосредственно не участвовало. А по Лиссабонскому договору 2007 г. Тем не менее положение оставалось шатким. Укрепить его Вашингтон пытался после терактов в Нью-Йорке 11 сентября 2001 г. От Пражского саммита 2002 г. В функционале альянса появились контроль за нераспространением оружия массового поражения, борьба с терроризмом и кибератаками. Как уже говорилось, от кого обороняться, в тот момент было не всем понятно, а вот эвфемизм «кризисное урегулирование» означал право на вторжение на любые суверенные территории, если в НАТО решат, что происходящие там процессы могут привести к кризису. Что касается «безопасности на основе сотрудничества», альянс открыл двери для вступления в него новых членов, которые надеялись через НАТО пробраться в ЕС.

Интересы укрепления позиций США в Европе и контроля экономически мощной Германии, потенциально способной превратить Евросоюз в конкурента Соединенным Штатам, требовали наличия настоящей угрозы. Поэтому этот период в истории НАТО можно назвать временем поиска оснований для собственного существования, или временем поиска врага — от исламских террористов до выдуманного химического оружия Ирака и реального ядерного оружия КНДР. Но все прекрасно понимали, что никакого серьезного вызова гегемонии США эти силы бросить не могут и даже не собираются. Украина стала первым государством — членом СНГ, присоединившимся к программе «Партнерство ради мира». В мае 2002 г. Все это, как можно заметить, происходило при дружественном России президенте Кучме и отличных отношениях между государствами. А дело в том, что весь указанный период Россия шла по тому же пути, что и Украина.

«Восточный фронт» НАТО

Россия как главная угроза: стали известны некоторые детали секретной стратегии НАТО На данный момент НАТО не хочет размещать ядерные силы ни в одной из стран альянса.
НАТО прекращает поставки оружия Украине | ЧТО БУДЕТ | 30.11.2023 НАТО выбрала новое направление и объединила свои многочисленные устремления и подходы в единую всеобъемлющую политику.
Asia Times: военные НАТО уже активно участвуют в боях на Украине | Аргументы и Факты Основные направления деятельности НАТО на современном этапе.

НАТО — ОДКБ: что ожидать от противостояния двух блоков?

Дело в том, что во сне люди пребывают не в осознанном состоянии, а ведь осознанность это, по сути, и есть жизнь. Таким образом, многие люди сами того не замечая хотят подольше побыть в осознанности и поэтому ложатся спать позднее, чем остальные.

Шведский сетевой оператор хочет обеспечить бесперебойное электроснабжение на случай атак на энергетическую инфраструктуру. Об этом пишет Bloomberg. США допустили ошибку, объединив Россию и своего главного врага — Китай.

Однако реальные перспективы этого пока не ясны, хотя лидеры стран НАТО также заявляли, что поддерживают стремления Киева и Тбилиси. За свою историю войска НАТО участвовали в нескольких крупных вооруженных конфликтах: контингент альянса находился в Афганистане с 2001 по 2021 год, кроме того, альянс принимал участие в бомбардировках Югославии во время конфликта на Балканах в 90-х и Ливии в 2011-м. Во многом — по экономическим причинам. Финансирование альянса по договору должно осуществляться коллективными усилиями.

В целом же озвученные генеральным секретарем НАТО идеи в их нынешнем виде полностью соотносятся с духом Лондонской декларации , принятой на саммите Альянса в декабре 2019 г.

В ближайшее время они будут развиваться экспертной группой. Как заявил генеральный секретарь Альянса, для Организации не так важен факт принятия доктринального документа, как сама возможность адаптироваться к изменяющемуся миру в будущем. Тем не менее, очевидно, что финальная версия «доклада Столтенберга», скорее всего, станет идеологической основой политики НАТО на ключевых направлениях в ближайшее десятилетие. Какой же может быть эта политика? Россия будет по-прежнему обозначаться руководством Альянса как одна из важнейших угроз для безопасности союзников. Это в первую очередь будет необходимо для того, чтобы заинтересовать в совместной деятельности страны Восточной Европы, которым будет обещана защита от «российской угрозы».

Вместе с тем, будет усилена кампания по борьбе с Россией как источником пропаганды. В число важнейших задач будет входить сдерживание процесса перевооружения российской армии путем применения экономических санкций. Особенно важно Альянсу будет затормозить темпы разработки гиперзвукового оружия РФ. Помимо всего прочего будет и дальше секьюритизироваться сфера энергетики, Россию будут лишать возможности использовать свои энергетические проекты в качестве рычага давления на страны НАТО. Китай, пусть не де-юре, но де-факто с каждым годом все больше и больше будет восприниматься как главная угроза для Альянса. Несмотря на то, что за исключением Вашингтона, гегемония которого может быть подорвана благодаря успехам Пекина, усиление КНР пока не угрожает напрямую стратегическим интересам других членов НАТО, борьба с китайским влиянием в области экономики и технологий будет обозначаться как общая цель Организации.

Альянсу будет крайне трудно осуществить классическое военное сдерживание в духе холодной войны, предполагающее размещение баз по периметру границ потенциального противника, поскольку КНР расположена от Евроатлантики дальше, чем Россия, и натовским должностным лицам будет вдвойне сложно обосновать повышенную военную активность в китайском приграничье, так как даже прикрытие корейской угрозой будет выглядеть неправдоподобно. В связи с этим придется довольствоваться той военной инфраструктурой, которая уже была создана США в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и действительно расширять взаимодействие, прежде всего в сфере высоких технологий, с региональными союзниками: Австралией, Новой Зеландией, Республикой Корея и Японией. Не стоит забывать и про Индию. Вполне вероятно, что в течение следующего десятилетия она станет одним из ключевых элементов в системе сдерживания КНР, выстраиваемой НАТО. При таком раскладе концепция Индо-Тихоокеанского региона получит шанс на реализацию. Альянс будет стремиться укрепить свою глобальную сеть партнеров, в первую очередь за счет включения в нее стран Южной и Юго-Восточной Азии, для того чтобы создать полноценный антикитайский фронт и ограничить лидерские амбиции Поднебесной.

Что касается скрытой гонки вооружений, которая уже, по сути, началась между Вашингтоном и Пекином, можно констатировать, что ее масштабы будут постепенно возрастать, а проходить она будет в первую очередь в высокотехнологичном секторе. В грядущее десятилетие не стоит ожидать масштабного расширения НАТО.

НАТО готовится к конфликту с РФ или вторжению на Украину: объявлены масштабные учения альянса

В НАТО заявили, что эти военные посланы на Украину для управления сложным западным оборудованием. Обе основные политические силы привержены идее глобального лидерства США и заявляют о поддержке НАТО и других союзов. Читайте важнейшие и актуальные новости о НАТО на Общественной Службе Новостей. Главный признак подготовки войны с НАТО, это приведение войск РВСН в полную боевую готовность. Это означает, что действительно НАТО разворачивается, организует нам помимо одного центрального фронта, ещё два потенциальных – один на Южном Кавказе, и там все крайне серьёзно, и второй на перспективу – лет через 10-12 – в районе Прибалтики.

Россия как главная угроза: стали известны некоторые детали секретной стратегии НАТО

На саммите в Вильнюсе члены НАТО одобрили «самый всеобъемлющий со времен Холодной войны план», противодействия двум главным современным угрозам: России и терроризму, объявил генеральный секретарь Альянса Йенс Столтенберг. Столтенберг заявил, что НАТО не планирует отправлять военных на Украину. НАТО несет прямую ответственность за начало кризиса на Украине, заявил официальный представитель МИД Китая Ван Вэньбинь. Квантовые технологии могут позволить военным возможностям НАТО работать в четырех основных направлениях деятельности, связанных с безопасностью и обороной.

Запад разрабатывает концепцию стратегических многосферных операций

По его словам, Североатлантический альянс начинает вводить на Украину боевые части — военнослужащие из Польши, Франции, Британии, Финляндии и других стран-членов НАТО "прибывают в больших количествах". Это кадровый состав, и на знаках отличия указана родная страна. В основном они сосредоточены в западной части страны, хотя в ряде случаев дислоцированы близко к реальным боевым действиям на востоке", - отметил Брайен, после чего добавил, что по схожей схеме США в свое время отправляли во Вьетнам "советников", которые на деле оказались спецназовцами, участвовавшими в боевых действиях.

В случае с Финляндией, это 1200 км. Однако, Финляндия — это не Украина, на её территории не проживает большого числа русскоязычного населения. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, против Финляндии никакой спецоперации проводиться не будет — будет война. Война жестокая, с уничтожением мест расположения воинских частей, центров принятия решений и стратегических объектов. Учитывая пожелания, находящихся в то время в нейтральном статусе, Швеции и Финляндии, Россия отвела свои крупные воинские части на 1500 км вглубь страны от российско-финской границы. В случае вступления этих стран в НАТО, наша страна будет вынуждена снова выдвинуть эти части к границе.

Основным требованием устава является то положение, по которому принять страну-претендента в состав можно только на основе единогласного решения всех членов альянса. Но против вступления Швеции и Финляндии резко выступила Турция — турки считают, что эти страны дают прибежище террористам. Являясь членом блока с 1952 года, Турецкая Республика, как и все остальные члены альянса, обладает правом «вето» на те решения руководства НАТО, которые её не устраивают. Турецкий президент Эрдоган считает, что Швеция и Финляндия, давшие приют членам Рабочей партии Курдистана, считающейся в Турции террористической организацией, покрывают террористов. Объясняя своё высказывание, Президент России сказал, что, несмотря на значительную протяженность совместной границы, особой тревоги он не испытывает. Тревогу у России может вызвать только размещение на территории этих стран инфраструктуры альянса, однако и в этом случае, России есть чем ответить. Новостью последних минут можно назвать смягчение позиции Эрдогана и подписание трехстороннего договора с Финляндией и Швецией, где подробно указаны все действия, которые должны предпринять скандинавские страны. После этого Анкара направила им приглашение на вступление в Североатлантический альянс, а 16 августа 2022 года страны подпишут протокол о вступлении.

Обычно от приглашения до полноценного вступления стран в Альянс уходит год, но в связи с ситуацией на Украине эксперты прогнозируют сокращение сроков вплоть до конца 2022 года. Нападет ли НАТО на Россию: прогнозы экспертов Несмотря на явно агрессивную политику, и назначение России главной угрозой для организации, нападать на Россию, по крайней мере, в ближайшее время, альянс не собирается. Об этом говорят по обе стороны Атлантики — генсекретарь НАТО Йенс Столтенберг неоднократно заявлял о том, что посылать войска блока на Украину никто не станет. Ранее, премьер-министр Великобритании Б. Джонсон завил, что был вынужден отказать Украине в просьбе закрыть небо над ней, так как это неизбежно приведет к прямому столкновению альянса с Россией. Со стороны США, президент Байден заявил, что он, как опытный политик, понимает всю тяжесть возможного военного конфликта, поэтому предпочитает войну санкций. Российский депутат Госдумы, М. Делягин, и вовсе заявил, что войны не будет, потому что целью разжигания украинского кризиса было не устранение России, а подрыв экономической мощи Франции и Германии, как экономических центров Европы.

НАТО готовится к войне с Россией 2024 Большинство экспертов склоняются к тому, что на саммите организации, запланированном на 28-16 августа 2022 года, альянс откажется от всех формальных самоограничений и будет действовать на основе собственных мнений о мнимой «российской угрозе».

Таким образом, процесс создания НАТО начался в результате возникновения холодной войны и стремления западных стран к коллективной безопасности. Альянс продолжает развиваться и расширяться, сотрудничая с другими странами и организациями для обеспечения международной безопасности и стабильности. Он состоит из представителей всех членов НАТО и заседает на регулярной основе. Совет принимает стратегические решения, определяет политику и направление деятельности НАТО. Он состоит из главных военных представителей каждого члена НАТО и отвечает за разработку военной стратегии, планирование операций и координацию военных действий. Он отвечает за планирование и координацию военных операций, а также за обмен информацией и разработку стратегических планов.

Военные команды и структуры НАТО имеет несколько военных команд и структур, которые отвечают за конкретные области деятельности. Например, есть команды, отвечающие за воздушную оборону, морскую безопасность и силы специального назначения. Каждый член имеет своего представителя в Совете НАТО и вносит свои военные ресурсы и возможности для общей безопасности. Таким образом, структура и организация НАТО включают в себя высшие органы принятия решений, военные комитеты и команды, а также активное участие членов альянса в его деятельности. С момента своего создания в 1949 году, НАТО неоднократно расширялось, принимая в свои ряды новые страны. Расширение НАТО является одним из способов укрепления коллективной безопасности и стабильности в Европе. Процесс расширения Процесс расширения НАТО начинается с подачи заявки со стороны заинтересованной страны.

Заявка рассматривается Советом НАТО, который проводит анализ политической, военной и экономической ситуации в стране-кандидате. Затем проводятся переговоры и консультации между НАТО и страной-кандидатом для определения ее готовности и способности выполнить требования и обязательства членства в альянсе. Критерии для членства Для того чтобы стать членом НАТО, страна должна соответствовать определенным критериям. Основные критерии включают: Демократическую систему правления и уважение к правам человека; Стабильность политической и экономической ситуации; Способность и готовность вносить свой вклад в коллективную безопасность и оборону; Совместимость с целями и принципами НАТО. В основном, страны, выражающие желание вступить в НАТО, находятся в Европе и имеют стратегический интерес в укреплении своей безопасности и стабильности. Однако, процесс расширения требует тщательного анализа и консультаций, чтобы убедиться в соответствии страны-кандидата критериям и требованиям НАТО.

Согласно Инициативе к 2020 году НАТО будет иметь 30 батальонов, 30 эскадрилий и 30 военных кораблей в готовности к развёртыванию в течение 30 дней или быстрее.

Эта инициатива была выдвинута США, которые неоднократно высказывали недовольство количеством вооруженных сил НАТО в Европе и их неспособностью противостоять пресловутой «агрессии» России. Приведенный краткий перечень шагов НАТО по наращиванию военных возможностей свидетельствует, что альянс был и остается агрессивным военным союзом, острие которого направлено против нашей страны. Свою лепту в адаптацию НАТО к современным военно-политическим реалиям внес саммит в Лондоне, прошедший в декабре 2019 г. Однако не стоит переоценивать влияние разногласий на возможности НАТО, поскольку в условиях общего кризисного состояния военно-политического блока на саммите были выработаны совместные решения по важным вопросам адаптационной повестки. В их числе: решение о том, что НАТО координированными методами обороны ответит на размещение Россией ракет средней дальности и ракет, способных нести ядерные боеголовки; подтверждение известного тезиса: «Пока существует ядерное оружие, НАТО будет оставаться ядерным союзом»; вопрос о вызовах, которые бросает Китай это прозвучало впервые и в довольно осторожных формулировках , будет решаться коллективно, включая поиски путей вовлечения Китая в договоры о контроле за вооружениями; НАТО более целенаправленно займётся вопросами кибербезопасности, в частности развитием технологией 5G; политическое измерение НАТО необходимо укреплять, что подразумевает продвижение идеологии НАТО через всевозможные НПО и инициативы и продолжение антироссийской пропаганды на постсоветском пространстве и в Восточной Европе; действия НАТО по борьбе с терроризмом, включая специальные миссии в Ираке и Афганистане, будут продолжаться. Здесь не получило отражение намерение трампа пойти на переговоры с талибами и сокращать американское военное присутствие в стране; Страны НАТО также утвердили космос в качестве пятой сферы операционной деятельности альянса и заявили о намерении наращивать технологический потенциал для противостояния кибератакам и гибридным угрозам. В целом обстановка вокруг принципиальных вопросов будущей концептуальной модели НАТО, которую предстоит сформировать на предстоящем в 2021 году саммите альянса, является неопределённой более чем когда-либо в истории.

Свою лепту в атмосферу неопределенности вносит Евросоюз, который продолжает говорить о продолжении работы по достижению автономии в сфере обороны. Для Евросоюза, который видит себя экономической, а не военной силой, это подразумевает глубокий разрыв с принятой сегодня моделью НАТО. В целом, многие традиционные институты и трансатлантические обязательства в области безопасности сегодня оказались под сомнением, что делает вполне актуальным вопрос о перспективах сохранения альянса в его нынешнем виде. Для внутренней обстановки в НАТО характерно наращивание противоречий среди союзников, что проявляется в недостатке консенсуса, нехватке промышленной базы и отсутствии единой экономической структуры для создания значительной военной и финансовой мощи. Таким образом, тактика постепенного расширения НАТО с присоединением очень слабых государств в свои ряды изначально была провальной. В концептуальном плане сегодня перед НАТО стоит ряд принципиальных проблем, требующих решения на доктринальном уровне. Кто общий враг альянса?

В чем заключается объединительная повестка блока? Это пресловутая российская угроза или международный терроризм, как предлагают некоторые. Не решив эти и некоторые другие важные вопросы, альянс вряд ли сможет продолжить реализацию разработанной в последние десятилетия стратегии реформирования с целью добиться абсолютного доминирования во всех сферах военной, технологической, информационной, экономической и др. Решение этих задач планировалось достичь за счет превращения альянса в инструмент глобального военно-политического вмешательства в интересах Запада и при лидирующей роли США. Однако, как уже упоминалось, для достижения столь амбициозных целей консенсусная база альянса недостаточна. К числу факторов, ослабляющих единство альянса следует отнести: Во-первых, определяющее воздействие на попытки адаптации НАТО к политическим реалиям современности оказывают потеря лидером блока — США подавляющего военного превосходства, внутренние разногласия в Вашингтоне по поводу внешнеполитического курса страны на долгосрочную перспективу, а также возрождение геополитического соперничества между США и другими крупными державами в лице России и Китая. Во-вторых, в дополнение к разногласиям по финансовому вопросу все более очевидным становится ослабление координации между Европой и США.

Европейцы во все большей степени делают ставку на достижение стратегической автономии, затрагивающей фундаментальные вопросы политики ЕС в сферах обороны безопасности и его отношений с НАТО. Вашингтон особенно беспокоит стремление европейцев устанавливать свои приоритеты и принимать собственные решения в вопросах внешней политики и безопасности, устанавливать, изменять и применять международные правила, в отличие от подчинения правилам, установленным другими. Европейцы подчеркивают, что стратегическая автономия может быть реализована только в том случае, если вооруженные силы предоставят надежную опору для политических, дипломатических и экономических действий, а при необходимости будут развернуты для поддержки таких действий. Следовательно, укрепление европейской военной мощи является ключом к стратегической автономии. В-третьих, достаточно щекотливым вопросом остаётся отсутствие совместной стратегии по борьбе с терроризмом. Нести основной груз войны с Исламским государством в одиночку администрация США не желает. Трамп настойчиво мотивирует коллег по НАТО забирать ресурсы с других фронтов например, фронта противостояния России и «перекидывать» их на антитеррор.

В Белом доме рассчитывают привлечь союзников к более деятельному участию в коалиции против исламистов на Ближнем Востоке и в Афганистане. Сами США изыскивают возможности максимально сократить присутствие своих военных на фронтах борьбы с терроризмом. И, наконец, интегратором всех усилий по трансформации НАТО объявлена стратегия сдерживания России и проведение политики «активной обороны», острие которой направлено на восток. Такая стратегия вызывает серьёзные сомнения у многих здравомыслящих членов НАТО. Дополнительный импульс сомнениям в целесообразности наращивания силового давления на Россию придают четкие и обоснованные оценки российскими военными беспрецедентной военной активности блока у границ нашей страны. Герасимов 17 декабря на брифинге для военных атташе иностранных государств. Глава Генштаба напомнил, что в доктринальных документах Брюсселя за Россией закреплен статус противника, а в ходе декабрьского саммита НАТО было заявлено, что оперативность переброски сил усиления на «восточный фланг» альянса существенно выросла.

С 2016 года члены НАТО нарастили расходы на оборону в общей сложности на 130 миллиардов долларов, а к 2024 году предусматривается увеличение этого показателя на 400 миллиардов долларов. С этой целью НАТО планирует сократить готовность самолётов-носителей к применению ядерного оружия с 10 суток всего лишь до 24 часов, а американские РЛС в Прибалтике позволяют контролировать воздушное пространство РФ на глубину до 450 км. Для сравнения, это сопоставимо с расходами на оборону всех стран. Более того, он превышает российский в 16 раз. По оценке министра обороны РФ С.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий