Разделы Лента Общение Хаос ЯП Файлы ЯП-Telegram Новый пост. написал Бакри на своей странице в Twitter. Очередной раз поймал себя на мысле, что сопереживаю Батисте, хотя пока он был рестлером, я его терпеть не мог. Он забивает болт на Богов Хаоса, и сражается вообще против всех — И против высших демонов Богов Хаоса, и против порядка. Гонконг больше не может находиться в ситуации хаоса, 9 июня завила глава администрации города Кэрри Лэм на еженедельной пресс-конференции.
Аудиокнига «Война хаоса»
А теперь задумайся, сколько ссор возникало из-за банального недопонимания. Аристотель Слова — это всего лишь слова. Ты можешь бесконечно рассуждать на тему того, как важно помогать окружающим, делать другим людям замечания и выступать в роли всеобщего мотиватора, но если ты сам не предпринимаешь ни единой попытки действовать согласно своим пламенным речам — грош тебе цена. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр. Антуан де Сент-Экзюпери Судить себя — не значит осуждать или заниматься жесткой самокритикой и уж тем более — самокопанием. Каждому человеку важно научиться давать наиболее объективную оценку себе и своим действиям. А критиковать окружающих — это дело простое, но в то же время совершенно бесполезное. Конечно, не только ждать, но и работать на желаемый результат.
Но согласись: глупо грезить о высокой должности тогда, когда ты только в начале своего карьерного пути. Есть только наше отношение к чему-либо.
В дело замешан криминал, уверены они. Поэтому данную версию, на которой, кстати, настаивают правоохранители, считают неоправданной. Так, друг погибшего, тоже в прошлом солист «Отпетых мошенников »Гарик Богомазов уверен, что личные проблемы не могли послужить толчком к страшному поступку. Были какие-то переживания и проблемы, но мы обсуждали все это не один день. Уже были намечены планы, как из этой ситуации выйти», — рассказал певец. Обсудить самые актуальные новости вы можете в нашем Telegram, ВК, Яндекс.
Дзен С Гариком согласна и его жена Виктория. Не было никакой безнадежности. У него имелись деньги, подушка безопасности.
Все было хорошо! За исключением одного случая, который произошел около 9:45 утра. Примерно в это же время я внес последнее изменение в рукопись, нажал «сохранить» и закрыл документ. Я был готов отправить его по электронной почте Лизе для обзора. Всего через несколько секунд после того, как я закрыл документ, я услышал внезапный хлопок в одной из комнат моей квартиры. Я нахмурился, встал и, наверное, сказал себе что-то вроде «WTF?
Войдя в свою спальню, я увидел, что одна из многих картин, висящих у меня на стенах, упала на пол. Несмотря на то, что пол был застелен ковром, черная рамка картины была разбита, а стекло разбито вдребезги, и весь ковер был усеян осколками. Пора доставать пылесос. Однако особенно бросался в глаза предмет, упавший со стены. Это было письмо в рамке, написанное еще в 1953 году не кем иным, как Альбертом Бендером. Он был человеком, который, возможно, породил тайну Людей в черном. Все это было результатом его травматического опыта в начале 1950-х годов с тремя вампироподобными MIB с горящими глазами в его родном городе Бриджпорт, штат Коннектикут. Странная история была описана в книге Бендера 1962 года «Летающие тарелки и трое мужчин». Вскоре после той первой встречи в пятидесятых годах Бендер, увлекшийся НЛО в конце 1940-х годов и создавший Международное бюро летающих тарелок, не мог больше терпеть хаос и угрозу в своей жизни и бросил уфологию ради хороший.
Он не оглянулся. Ну, может быть, взгляд или два, но уж точно не намного больше. В тот момент, когда рама упала на пол, ремонтники в квартирах работали снаружи, что-то молотя. Таким образом, можно было бы сделать вывод, что вибрации от их инструментов сместили картину, и — эй, вуаля — я остался с разбитой рамой и стеклом повсюду. Может быть, это все, что было. С другой стороны, однако, стоит отметить, что на рассматриваемой стене висит около пятнадцати или двадцати небольших изображений в рамках. Из всех тех, кто мог упасть а они варьируются от изображений снежного человека до лохнесского чудовища, от чупакабры до сверхкрасотки 1950-х годов Бетти Пейдж и многих других , это было одно, имеющее прямое отношение к мужчинам в Черный. И, я не мог не отметить, что он упал в то же время, когда я не только закрыл документ Word, но и когда я только что закончил книгу «Люди в черном». У меня появилось отчетливое и внезапное ощущение, что невидимые, манипулятивные существа следят и холодно греются за каждым моим движением.
Когда я рассказал об этом нескольким людям, все сказали, что, по сути, это был знак. Но знак того, что именно было важным, с чем никто не мог полностью согласиться.
На днях актер пожаловался в Twitter, что обращался к голливудским продюсерам, чтобы заполучить роль Маркуса Феникса, но те равнодушно отнеслись к его активности. По словам Батисты, он перепробовал все способы привлечь к себе внимание, но ничего не вышло. И им абсолютно насрать.
Такер Карлсон: американцев заставляют подчиниться разъяренной толпе (Fox News, США)
Солистка «Стрелок»: «Том Хаос не справился с эмоциями. Отсутствие семьи, работы привело к трагедии» 23:10, 12 марта 2022 г. Светская жизнь Том Хаос В прошлом году Хаос покинул группы «Отпетые мошенники», в которой проработал там 25 лет. Артист утверждал, что Сергей Аморалов буквально выжил его из команды. Более того, бывший коллега скрывал часть гонораров от Хаоса. Такой поступок Зинуров считал предательством. Радистка Кэт из группы «Стрелки», она же Катерина Любомская, рассказала, что Том сильно переживал по поводу обмана, ведь он долгое время дружил с Амораловым.
Он верил в то, что наследует Царствие Небесное, но надеялся, что править там будет Владимир ясное солнышко; пусть даже в тайном сожительстве с гимназисткой и незаконными детьми во дворцах. Он знал, что так не будет, не может быть, но продолжал верить, надеяться и любить. Прямо, как настоящий христианин….
Ничего не изменится. Не взорвется сверхновая в центре галактики, не вывернется внутренностями наружу черная дыра. А если и вывернется — это тоже не имеет значения. Смысл любому процессу может придать лишь наблюдатель — как в растиражированном квантовом опыте. Пока никто не смотрит — неважно, как летят электроны. Иллюстрация Елизаветы Бобровицкой к «Циклу Кошмаров» В работах Алистера Кроули большое внимание уделено колдовству как способу изменения реальности. Есть рассказы на подобную тему и у вас, например, «Пекло» или «Шабаш для двоих». Было ли такое, что среди ваших читателей находились люди, считающие себя практикующими колдунами, принимавшими вас за «своего»? Я периодически встречаю подобные заявления; к счастью, не в своем паблике — таких людей, надеюсь, я отвадил очень плотно как минимум со своей территории. Не уверен, что хуже: самоопределение, основанное на обмане или на самообмане — когда человек и правда верит в собственные сверхъестественные способности, но и то и другое вызывает у меня брезгливое презрение. Изредка жалость — если человек не пытается на этом зарабатывать, но не более. Как я уже говорил, нужно быть очень несчастным человеком, чтобы взрастить в голове собственное божество. Это обычно показатель того, что даже собственная реальность человеку не подчиняется от слова «совсем», и он выбирает такой вот бесполезный и иллюзорный способ взять ее под контроль. Но я нередко руководствуюсь всеми этими древними магическими формулами и ритуалами при описании всяческой магии — для эффекта узнавания у читателя, ведь если он слышал про то, что, допустим, к Хозяину Кладбища надо напроситься и встречает такое в тексте, что и в написанное далее будет верить чуть более искренне. Ожидали ли вы, что в сборник пройдет именно он? Легко или тяжело лично для вас писать вместе с другим автором, стоит ли ждать написанных таким образом рассказов в будущем? Я ожидал, что в сборник попадет именно он по множеству причин. Первая — Миша Парфенов старается протащить как можно больше хороших авторов в печать, и если одним рассказом получается протащить двух — это двойная победа. Собственно, составителю за это честь и хвала — за то, что действительно заботится не только о качестве сборника, но и о растущей привлекательности авторов для издателя. Во-вторых, я и сам хотел его попросить о такой рокировке по той простой причине, что я правда хочу, чтобы Володя почаще выходил в печать и разбавлял весьма засахарившийся жанр своим холодным, как окоченевшая плоть, и безумным, как Шляпник, некрореализмом. Что же касается соавторства — здесь все зависит от второй стороны. Так уж вышло, что в плане сюжета я очень настойчив. Настойчив настолько, что буду продавливать свою точку зрения до тех пор, пока ее либо не сломают, либо не примут. И, соответственно, если попадется второй такой автор, то получится два быка, тянущих телегу в разные стороны. Если добавить третьего — будет известная басня Крылова. С Володей в этом плане творить очень удобно — он чувствует, в какие моменты я не готов отступать, и не спорит. И сам умеет продавливать важные для него вещи, не нытьем, но аргументацией. Есть авторы, с которыми хотели бы в будущем поработать или составить сборник наподобие «Таро Бездны»? Да, таких авторов хватает, их даже, наверное, больше, чем сборник в печати может себе позволить. Вообще уже сейчас «мутится» очень сложный, многослойный межавторский проект «Паводок» или, как мы его еще называем «Снежноводск». Я пытаюсь создать этакий авторский аналог «Самосбора», задать жесткие рамки и пустить сеттинг в «свободное плавание». Не знаю пока, какой успех ждет это предприятие, но амбиции огромны. Это очень интересно! Расскажите подробнее о «Паводке», каким будет этот проект, каким будет его настрой, сколько авторов планируется к участию? Смысл проекта в том, чтобы подарить авторам одновременно и возможность творить без ограничений, и при этом предложить готовый сеттинг и локацию. Таким образом творческая свобода будет сочетаться со стройностью и целостностью общей истории. В одну из весен паводок отрезал городок от суши целиком и полностью, но хуже того — паводок принес с собой нечто странное, незримое, но опасное, искажающее саму реальность. Попытки замерить глубину дают совершенно неадекватные результаты — какая-нибудь лужа может показать результат в сто или двести метров. Некоторые жители начинают, завороженные, стоять над водой по много часов и смотреть вглубь — говорят, что их кто-то зовет, и эту воду надо слушать. По ночам под водой — даже в местном пруду — можно видеть гладкие спины левиафанов, шпили соборов неизвестных городов или огромный глаз. Смотрящие на воду топятся и возвращаются иными, служат илу и обещают, что, «когда мерзлота сойдет — вечное пробудится». Нередко в воде видят погибших родственников, зовущих с собой. Долганские племена, живущие неподалеку, также оказались в западне, и у них свои беды: по словам самих долганцев, киты выбрасываются на берег, а внутри у них — червь. Не черви, а Червь. Мертвых «хоронят» на крышах самых высоких домов, чтобы вода не добралась. Из-под земли доносится ритмичный гул и рокот. Время ведет себя странно: световой день то увеличивается, то уменьшается, а в отражении на воде то и дело видно то два солнца, то три луны, поэтому значение имеют не даты на календаре, а отметка уровня воды, что с каждым днем становится все выше. Звери начинают сходить с ума: чайки, полярные крачки и прочие птицы бросаются под машины, кидаются в лобовые стекла. Из леса в город приходят животные, покрытые странными опухолями. Появляются культы, пытающиеся «насытить» голодную воду человеческими жертвами. Почему это все? Что происходит? Не знает никто. Возможно, это инопланетяне или древнее божество, пробудившееся от долгой зимней спячки. А может быть, это глубоко залегающие воды Стикса или столкновение нашего мира с параллельными. А может, опухоль самой реальности — физически ощутимая энтропия, черная дыра хаоса, проклюнувшаяся на русском Севере. Или, чем черт не шутит, иная форма жизни, решившая запустить новый виток эволюции и новое вымирание. Может, это сама смерть и апокалипсис, пришедший на Землю. Или просто память воды как вещества решила спросить с нас за грехи. На данный момент Паводок формируется неким костяком зарекомендовавших себя еще при работе над «Таро бездны» авторов: Дедов, Бураков, Мокин, Тарасов. Также активное участие в проекте принимают и крайне матерые «новички»: Чубуков и Шиков. После формирования сеттинга — целиком и полностью — он будет «подарен» огромному количеству авторов, будет проведен отбор рассказов. Лучшие войдут в сборник и будут отправлены в издательство, остальные же будут выложены в Сеть и станут частью промо-кампании. Наша первостепенная задача — набрать побольше авторов и побольше рассказов, чтобы в итоге разместить в печатной версии только лучшее из написанного, в то время как не вошедшее в печатную версию будет распространяться при помощи Сети: паблики в ВК, Author. Today, озвучки на Youtube, Дзене и Бусти, что в свою очередь будет раскручивать основной проект и расширять его вселенную. Более того — даст ему перспективу народного творчества, как, например, вышло с СЦП и Самосбором. А как обстоят дела с расширением полюбившегося многим сеттинга «Дома уродов»? А вот с ним, к сожалению, все не так радужно. Иллюстрация к проекту «Дом уродов» Какие творческие планы существуют помимо написания «Криптиха» и межавторского «Паводка»? Увидим ли мы новые рассказы в ближайшее время? И над какими проектами вы хотели бы поработать? Возможно, над сценарием фильма? Написание сценария — немного другой профиль, требующий иного видения сюжета. Боюсь, мне пока не хватит для этого профессионализма. Что касается новых рассказов — сейчас я уже начал готовиться к «Чертовой дюжине» и пишу свою первую «темную лошадку», надеюсь в этом году пободаться за первое место. Также по остаточному принципу планирую все же продолжить «Знатока», «Кошмары» полежат-помаринуются как минимум до конца «Криптиха», как я и упоминал. Ну и, возможно, какое-нибудь дикое вдохновение или чье-нибудь предложение заставит меня написать что-то новое. Еще недурно бы уже заняться некротической повестью, которую мы планируем с Володей Чубуковым.
Ну, может быть, взгляд или два, но уж точно не намного больше. В тот момент, когда рама упала на пол, ремонтники в квартирах работали снаружи, что-то молотя. Таким образом, можно было бы сделать вывод, что вибрации от их инструментов сместили картину, и — эй, вуаля — я остался с разбитой рамой и стеклом повсюду. Может быть, это все, что было. С другой стороны, однако, стоит отметить, что на рассматриваемой стене висит около пятнадцати или двадцати небольших изображений в рамках. Из всех тех, кто мог упасть а они варьируются от изображений снежного человека до лохнесского чудовища, от чупакабры до сверхкрасотки 1950-х годов Бетти Пейдж и многих других , это было одно, имеющее прямое отношение к мужчинам в Черный. И, я не мог не отметить, что он упал в то же время, когда я не только закрыл документ Word, но и когда я только что закончил книгу «Люди в черном». У меня появилось отчетливое и внезапное ощущение, что невидимые, манипулятивные существа следят и холодно греются за каждым моим движением. Когда я рассказал об этом нескольким людям, все сказали, что, по сути, это был знак. Но знак того, что именно было важным, с чем никто не мог полностью согласиться. Были те, кто воспринял это как предупреждение мне держаться подальше от вопроса MIB. Другие предположили, что я подвергся какой-то темной демонической атаке. Мой взгляд? Это был просто еще один день высокой странности. И есть еще одна сага, которая вращается вокруг Людей в черном и Трикстера. Ночью 8 ноября 2016 года Дениз Ректор прилетела в международный аэропорт Даллас-Форт-Уэрт, штат Техас, чтобы провести со мной семь дней. Это была неделя, в которой преобладала веселая поездка, которая привела нас из Арлингтона в Остин, из Остина в Сан-Антонио и обратно в Остин. Одной из вещей, которые я сделал, было взять Дениз, чтобы увидеть то, что я называю «М. Нет, это не место последнего упокоения бледнолицего Человека в черном, одетого в фетровую шляпу, но вам простительно думать, что это именно так. Это крошечное место упокоения мертвецов, которое можно увидеть, и вы пропустите его, зажатое между двумя маленькими старыми дорогами. За кладбищем особенно не ухаживали, оно определенно знавало лучшие времена. Однако у него есть заметная претензия на славу. Это место последнего упокоения Клайда Бэрроу — Бонни и Клайда, печально известных гангстеров, которые жили и погибли от пули. На самом деле, чертовски много пуль. Что касается Бонни, то она похоронена на кладбище Crow Hill Memorial Park в Далласе, которое находится в нескольких минутах езды от могилы Клайда. Рядом с Клайдом захоронены останки его брата Марвина, также погибшего кроваво.
Зачем Запад вновь вытаскивает из нафталина жупел «оси зла»?
написал он в соцсетях. Я понять не могу тут у всех персов беды с башкой? А еще он не доверял людям, которые, бросив на прохожего один-единственный взгляд, самоуверенно заявляли своему помощнику: «Увы, дражайший сэр, не могу сказать ничего особенного, кроме того, что этот человек — левша-каменщик.
Египетский депутат назвал мятеж "Вагнера" планом Запада по созданию хаоса в России
Родные экс-солиста группы «Отпетые мошенники» Тома Хаоса (настоящее имя — Вячеслав Зинуров) не верят в то, что он совершил самоубийство. Может, мне нужно ловить кайф, чтобы терпеть тебя? Подобное мнение высказал в эфире телеканала Fox News ведущий Дэн Бонджино. Cкачать аудиокнигу «Война хаоса» автора Патрик Несс за 419 руб в формате MP3, MP4, ZIP Слушайте фрагмент онлайн бесплатно и в хорошем качестве.
Экзаменационный (типовой) материал ЕГЭ / Русский / 20 задание / 20
Техники фрактального сжатия данных все еще разрабатываются, но обещают удивительные результаты как например коэффициента сжатия 600:1. Индустрия специальных эффектов в кино, имела бы горазда менее реалистичные элементы ландшафта облака, скалы и тени без технологии фрактальной графики. В физике фракталы естественным образом возникают при моделировании нелинейных процессов, таких, как турбулентное течение жидкости, сложные процессы диффузии-адсорбции, пламя, облака и т. Фракталы используются при моделировании пористых материалов, например, в нефтехимии.
В биологии они применяются для моделирования популяций и для описания систем внутренних органов система кровеносных сосудов. И, конечно, теория хаоса дает людям удивительно интересный способ того, как приобрести интерес к математике, одной из наиболее мало-популярной области познания на сегодняшний день. Хаос аттрактор Лоренца Упорядоченность и хаос… Две крайности, наблюдаемые в реальном мире.
Четкая, подчиняющаяся определенному порядку смена событий в окружающем нас пространстве и во времени — движение планет, вращение Земли, появление кометы Галлея на горизонте, размеренный стук маятника, поезда, идущие по расписанию. И, с другой стороны, хаотическое метание шарика в рулетке, броуновское движение частицы под случайными ударами «соседей», беспорядочные вихри турбулентности, образующиеся при течении жидкости с достаточно большой скоростью. До недавних пор для любой отрасли техники, для любого производства было характерно стремление организовывать работу всех аппаратов и устройств в устойчивом статическом режиме.
Порядок, равновесие, устойчивость всегда считались чуть ли не главными техническими достоинствами. Как тут не опасаться внешнего беспорядка, неопределенности, зыбкости, неизбежных энергетических потерь — этих обязательных спутников неравновесности? Пожалуй, в технике смелее всех оказались строители, которые сумели преодолеть этот психологический барьер и стали закладывать в конструкции башен, высотных зданий, мостов элемент неопределенности — возможность совершать колебания.
Неупорядоченные процессы могут приводить и к катастрофам. Например, при неправильном выборе профиля крыльев или хвостового оперения самолетов в полете может возникнуть грозное явление — флаттер — сочетание крутильных и изгибных неупорядоченных колебаний. При достижении определенной скорости полета флаттер приводит к разрушению всей конструкции, — в свое время это явление оказалось, пожалуй, самым серьезным препятствием на пути развития реактивной авиации.
Впоследствии академик М. Келдыш разработал теорию неустойчивых колебаний и методы борьбы с ними, и только его работы позволили справиться с флаттером путем затормаживания — демпфирования — колебаний. Благодаря такому демпфированию конструкции самолетов становились устойчивыми даже в сложных нестационарных условиях, характерных для аэродинамики.
Интересно, что одна из монографий Келдыша, изданная в 1945 году, называется «Шимми переднего колеса трехколесного шасси». Шимми — это американская разновидность фокстрота, по законам которого и «танцует» колесо. Шимми колеса самолетных шасси при взлетах и посадках тоже приводило к самовозбуждающимся нерегулярным колебаниям и в итоге — к разрушению самолетов.
На основе теории Келдыша этот дефект был устранен. Так фундаментальная наука в очередной раз продемонстрировала свою практическую полезность. В реальной природе протекает множество хаотических процессов, но мы не воспринимаем их как хаос, и наблюдаемый мир кажется нам вполне стабильным.
Наше сознание, как правило, интегрирует, обобщает информацию, воспринимаемую органами чувств, и поэтому мы не видим мелких «дрожаний» — флуктуаций — в окружающей нас природе. Самолет надежно держится в воздушных турбулентных вихрях, и хотя они неупорядочено пульсируют, подъемную силу самолета можно рассчитать с точностью до нескольких килограммов как некоторую среднюю величину. Из далекого космоса на Землю приходят сигналы от спутников и космических объектов, и из гигантского моря хаотических помех удается «выловить» нужную информацию.
Собственно, вся радиофизика строится на «разбраковке» по определенным статистическим закономерностям полезных данных и вредных «шумов». Как связаны между собой упорядоченные и хаотические явления и как сформулировать содержательно и математически строго правила, которые описывали бы непрерывный переход от строгих чинных закономерностей к хаосу случайного, и наоборот? Классический пример такого двойственного поведения одного и того же объекта, единой физической системы — это течение жидкости см.
Цилиндр обтекается потоком жидкости, например, движется в ней. Обтекание Удобно характеризовать «числом Рейнольдса» Re, которое пропорционально скорости течения и радиусу цилиндра. При малых числах Рейнольдса жидкость плавно обтекает находящееся в ней тело, а затем, по мере того как скорость течения возрастает, в жидкости образуются вихри.
Чем выше скорость натекающего потока больше число Рейнольдса , тем больше образуется вихрей и тем сложнее, запутаннее становятся траектории частиц жидкости. При развитой турбулентности скорость потока позади тела пульсирует непредсказуемым образом. Наблюдая движущийся поток воды в условиях, когда мы можем регулировать его скорость, например, в русле плотины или при движении глиссера, мы можем уловить постепенный переход от устойчивого гладкого — ламинарного — течения к неровному, пульсирующему, вихревому — турбулентному.
При малых скоростях жидкость течет мерно и плавно, как говорят, стационарно. Когда же скорость течения возрастает, в потоке начинают образовываться вихри, но и на этой стадии картина все еще остается стационарной. По мере роста скорости вихри все больше увлекаются потоком, и возникает нестационарное течение.
Вода неожиданно закручивается в водоворотах и вообще ведет себя так, как будто по собственной прихоти бросается то туда, то сюда. Крупные вихри порождают непредсказуемое, неупорядоченное состояние, и, наконец, структура потока становится полностью турбулентной — хаотической. Чем же объяснить столь сильное различие между ламинарным и турбулентным течениями, в чем тут загадка?
К сожалению, несмотря на непрекращающиеся усилия большого числа исследователей из разных стран, никому еще не удалось ни описать бурное, неупорядоченное таков перевод латинского слова turbulentus турбулентное течение, ни найти аналитически, то есть с помощью формул, условия перехода к нему от ламинарного латинское lamina означает «пластинка», «полоска». Но тогда возникает естественный вопрос: почему так трудно описать хаотическое турбулентное поведение жидкости математически? Дело в том, что некоторые физические системы на самом деле их большинство оказываются очень «чуткими» — они бурно реагируют даже на слабые воздействия.
Такие системы называются нелинейными, так как их отклик непропорционален силе «возмущающего» воздействия, а часто и вообще непредсказуем. Например, если чуть-чуть подтолкнуть камень, лежащий на вершине скалы, то он покатится вниз по неизвестной заранее траектории, и эффект от падения камня может быть гораздо больше, чем то воздействие, которому он подвергся. Иными словами, слабые возмущения его состояния не затухают, а резко усиливаются.
Правда, камень чувствителен к слабым воздействиям, лишь пока он на вершине скалы, однако существуют физические системы, которые столь же бурно реагируют на внешние возмущения на протяжении длительного времени. Именно такие системы и оказываются хаотическими. Так и при турбулентности — маленькие вихри-возмущения, непрерывно возникающие в жидкости, не рассасываются как при ламинарном течении , а постоянно нарастают, пока все движение воды не приобретет сложный, запутанный характер.
Соответственно и описание этого движения чрезвычайно сложно: у турбулентного потока слишком много «степеней свободы». Как показывает пример турбулентности, поведение нелинейной системы трудно предсказать — она «отзывается» на возмущение своего состояния весьма сложным образом и, как правило, неоднозначно. Поэтому, чтобы исследовать нелинейные процессы, обычно приходится использовать так называемый «принцип линеаризации», то есть сводить нелинейную систему с присущим ей неоднозначным откликом к линейной, которая характеризуется вполне «надежным» предсказуемым поведением.
По существу, это — кардинальное упрощение и тем самым загрубление сути явления. Но на наших глазах технический прогресс сопровождается появлением все более сложных систем, например, в энергетике, и то, как гарантировать устойчивость их работы, полное отсутствие непредсказуемых сбоев, становится все более важной задачей. Сегодня потребовались новые подходы, принципиально новый взгляд на проблему анализа нелинейных процессов, приводящих к непрогнозируемому поведению, к «хаосу».
Этому способствовали прежде всего два фактора: во-первых, интенсивное использование современных вычислительных средств и, во-вторых, развитие математического аппарата, остававшегося ранее лишь в пределах «чистой теории». Мощные компьютеры позволили получить решения нелинейных уравнений в виде эффектных графических образов — траекторий эволюции динамической системы. Основы математического аппарата, подходящего для описания «хаоса», были заложены еще в конце XIX века, но получили широкое развитие лишь в наше время.
Этому сильно способствовала отечественная математическая школа академика А. Арнольда и профессора Я. В области прикладных исследований большая заслуга принадлежит школам академика А.
В настоящее время формируется новый весьма универсальный подход к анализу нелинейных систем, основанный на классических результатах математиков и физиков. Сначала о порядке Порядок в физической, экологической, экономической и любой другой системе может быть двух видов: равновесный и неравновесный. При равновесном порядке, когда система находится в равновесии со своим окружением, параметры, которые ее характеризуют, одинаковы с теми, которые характеризуют окружающую среду; при неравновесном порядке они различны.
Что обычно понимается под такими параметрами? В физике самый главный из них — температура: никакое равновесие невозможно, если внутри рассматриваемой нами системы температура не такая, как у окружения. При этом сразу возникают тепловые потоки, начинается перетекание тепла от горячих тел к холодным, которое будет продолжаться до тех пор, пока температура не установится на едином для всех тел — как в системе, так и ее окружении — уровне.
Так, выключенный электрический утюг быстро приобретает температуру комнаты — «окружающей среды»: между ним — системой — и окружением устанавливается равновесие. Другой важный параметр, характеризующий физическую систему, — давление. При равновесном порядке давление внутри системы должно быть равно давлению на нее со стороны окружения.
Экономические и социальные системы тоже описываются обобщающими параметрами, которые при равновесии принимают фиксированные значения. На первый взгляд равновесный порядок более «стабилен», чем неравновесный. В самой природе равновесного порядка заложено противодействие любым возмущениям состояния системы такое «упрямство» в термодинамике называется принципом Ле-Шателье.
Способность возвращаться к исходному состоянию — непременное свойство так называемых саморегулирующихся систем. И хотя «саморегулирование» — термин сравнительно недавний, возник он, по существу, вместе с кибернетикой, саморегулирующиеся процессы встречаются в природе сплошь и рядом. Пожалуй, самый поразительный пример такого процесса — природный ядерный реактор, который проработал примерно полмиллиона лет и, заметьте, без остановки на ремонт.
В 1972 году на урановом месторождении Окло в африканской республике Габон был проведен изотопный анализ руд. Это была скорее формальность, «рутина», чем серьезное научное исследование. Но вдруг неожиданно для всех результаты оказались необычными: концентрация изотопа уран-235 оказалась намного ниже естественной — в некоторых местах обеднение «выгорание» урана достигало 50 процентов.
В то же время исследователи обнаружили огромный избыток таких изотопов неодима, рутения, ксенона и других , которые обычно возникают при реакции деления урана-235. Феномен Окло породил множество гипотез, и одна из простейших среди них и потому наиболее правдоподобная приводит к фантастическому на первый взгляд выводу: около двух миллиардов лет тому назад в Окло был пущен атомный реактор, проработавший примерно пятьсот тысячелетий. Совсем не обязательно.
Для работы реактора нужен замедлитель нейтронов, например, вода. Она могла случайно скопиться в месторождениях с высокой концентрацией урана-235 и запустить ядерный котел. А потом началось саморегулирование: с увеличением мощности реактора выделялось много тепла и поднималась температура.
Вода испарялась, замедляющий нейтроны слой становился тоньше, и мощность реактора падала. Тогда вода скапливалась вновь, и цикл регулирования повторялся. Мы редко задумываемся над тем, что человеческий организм существует в состоянии неравновесного порядка, когда энергетические потери компенсируются за счет энергии топлива пищи и окислителя воздуха.
Когда же жизненный путь организма заканчивается, он переходит в состояние полного равновесия с окружающей средой равновесный порядок. Физика — наука количественная, и, чтобы получить конкретный результат, нужно перейти от общих рассуждений к уравнениям и математическим образам. Самым полезным из таких образов, с помощью которого можно изобразить ход процесса, состояние системы и степень ее организованности, оказалось так называемое фазовое пространство.
Координатами в этом пространстве служат различные параметры, характеризующие рассматриваемую систему. В механике, например, это положения и скорости всех точек, движение которых мы рассматриваем, и поэтому в современной аналитической механике фазовое пространство, пожалуй, основное понятие. Например, движение шарика на абсолютно упругой резинке, в которой нет трения, полностью определяется начальной скоростью и положением шарика начальными условиями.
Каждому мгновенному состоянию такого осциллятора — колебательной системы — отвечает точка на фазовой плоскости. Когда шарик колеблется вверх и вниз без трения, эта точка описывает замкнутую кривую, а если колебания постепенно затухают, то фазовая траектория сходится по спирали к предельной точке, соответствующей остановке шарика. Эта точка неподвижна: если шарик подтолкнуть, его фазовая кривая вернется в ту же точку, которая как бы притягивает все близлежащие траектории.
Поэтому ее называют неподвижной притягивающей точкой, или фокусом. Такая притягивающая точка — простейший тип аттрактора. Что же дает изображение процессов в фазовом пространстве?
А вот что: только взглянув на «фазовый портрет» физической системы, мы можем заявить, находится она в состоянии равновесного или неравновесного порядка. Более того, несмотря на их разную физическую сущность, эти два вида порядка можно изобразить на одной и той же диаграмме в виде четких точек, линий и фигур. Можно также нарисовать диаграмму перехода из одного упорядоченного состояния в другое.
А всегда ли геометрические образы на фазовой диаграмме будут четкими? Оказывается, что существует класс явлений, противоположных порядку как по физической сущности, так и по характеру изображения на фазовой диаграмме. Их образы размыты, нечетки, носят случайный, или, как говорят, стохастический характер.
Явления, порождающие такие образы, называются хаотическими. Что такое «хаос»? Когда в июле 1977 года Нью-Йорк внезапно погрузился во тьму, никто даже не предполагал, что причина катастрофы — переход энергетической системы города из равновесного состояния в хаотическое, вызванный дисбалансом выработки и потребления энергии.
Неожиданно из энергетической системы города выпал крупный потребитель. Система автоматики и диспетчерская служба не успели отключить эквивалентную этому потребителю, по существу, работающую только на него, генерирующую станцию. Образовался разрыв между генерацией энергии и ее потреблением, и в результате энергетическая система перешла из состояния равновесия в хаотическое.
Ситуация непрерывно ухудшалась, так как система защиты потребителей от случайных, хаотических «бросков» напряжения и сбоя частоты начала последовательно отключать предприятия от источников энергии. Это была самая настоящая катастрофа — развал системы. Такие катастрофы довольно редки, однако практически ежедневно в крупных энергосистемах мира наблюдаются явления не столь опасные, но все же доставляющие немало хлопот.
В линиях передачи «гуляют» случайные, хаотические частоты, вызванные переменами в режиме работы оборудования и несовершенством систем управления. Они наносят экономике ущерб не меньший, чем потери на сопротивление в линиях передачи — «джоулево тепло», на которое расходуется около 20 процентов вырабатываемой в мире электроэнергии. Обычно под хаосом всегда понималось неупорядоченное, случайное, непрогнозируемое поведение элементов системы.
Многие годы господствовала теория, утверждавшая, что статистические закономерности определяются только числом степеней свободы: полагали, что хаос — это отражение сложного поведения большого количества частиц, которые, сталкиваясь, создают картину неупорядоченного поведения. Наиболее характерный пример такой картины — броуновское движение мелких частиц в воде. Оно отражает хаотические тепловые перемещения громадного числа молекул воды, случайным образом ударяющих по плавающим в воде частицам, вынуждая их к случайным блужданиям.
Такой процесс оказывается полностью непредсказуемым, недетерминированным, поскольку точно установить последовательность изменений в направлении движения частицы невозможно — мы ведь не знаем, как движутся все без исключения молекулы воды. Но что отсюда следует? А вот что: становится невозможным вынести такие закономерности, которые позволяли бы точно прогнозировать каждое последующее изменение траектории частицы по предыдущему ее состоянию.
Иными словами, не удается надежно, достоверно связать между собой причину и следствие или, как выражаются специалисты по математической физике, формализовать причинно-следственные связи. Такой вид хаоса можно назвать недетерминированным НХ. И все же некоторые усредненные характеристики поведения в состоянии недетерминированного хаоса были найдены.
Используя аппарат статистической физики, ученые сумели вывести формулы, описывающие кое-какие обобщенные параметры броуновского движения, например, расстояние, пройденное частицей за некоторое время первым эту задачу решил А. Однако в самые последние годы внимание исследователей все больше сосредоточилось на так называемом детерминированном хаосе ДХ. Этот вид хаоса порождается не случайным поведением большого количества элементов системы, а внутренней сущностью нелинейных процессов.
Именно такой хаос и привел к энергетической катастрофе в Нью-Йорке. Оказывается, что детерминированный хаос — отнюдь не редкость: всего два упруго сталкивающихся бильярдных шара образуют систему, сложная поведенческая функция которой имеет статистические закономерности, то есть содержит элементы «хаоса». Отталкиваясь друг от друга и от стенок бильярдного стола, шары рассеиваются под разными углами, и через некоторую последовательность соударений их можно рассматривать как неустойчивую динамическую систему с непрогнозируемым поведением.
Аналитические решения нелинейных уравнений, описывающих поведение таких систем, как правило, не могут быть получены. Поэтому исследования проводятся с помощью вычислительного эксперимента: на ЭВМ шаг за шагом получают численные значения координат отдельных точек траектории. В фазовом пространстве детерминированный хаос отображается непрерывной траекторией, развивающейся во времени без самопересечения иначе процесс замкнулся бы в цикл и постепенно заполняющей некоторую область фазового пространства.
Таким образом, любую сколь угодно малую зону фазового пространства пересекает бесконечно большое количество отрезков траектории. Это и создает в каждой зоне случайную ситуацию — хаос: И вот что удивительно: несмотря на детерминизм процесса — ведь бильярдные шары полностью подчиняются классической, «школьной» механике, — ход его траектории непредсказуем. Другими словами, мы не в состоянии предвидеть или хотя бы грубо охарактеризовать поведение системы на достаточно большом отрезке времени и в первую очередь потому, что принципиально отсутствуют аналитические решения.
Порядок на сковородке Если налить на сковороду тонкий слой какой-нибудь вязкой жидкости например, растительного масла и нагревать сковороду на огне, поддерживая температуру масляной поверхности постоянной, то при слабом нагреве — малых тепловых потоках — жидкость остается спокойной и неподвижной. Это типичная картина состояния, близкого к равновесному порядку. Если сделать огонь побольше, увеличивая тепловой поток, то через некоторое время — совершенно неожиданно — вся поверхность масла преображается: она разбивается на правильные шестигранные или цилиндрические ячейки.
Структура на сковороде становится очень похожей на пчелиные соты. Это замечательное превращение называется явлением Бенара, по имени французского исследователя, одним из первых изучившего конвективную неустойчивость жидкости.
По этому поводу, по поводу самого управляемого хаоса, было даже несколько фильмов снято 1998 и 2014. Это чтобы общественность прониклась словами хаос и управляемый хаос.
Управляемый хаос - весьма понравился практичным американцам. И это управление приносит Америке огромную прибыль. Возвращаясь к Карабаху, именно по этой причине выведя свои войска, мы лишили США возможности греть руки на этом конфликте. Вопрос закрыт.
Правда теперь Белый Дом в лице Макрона, после того как пожар раздуть не удалось, пытается фактор нестабильности применить и по отношению к Армении. Но это вряд-ли получится. Хотя Пашинян сделал всё, чтобы попробовать. И вот теперь, управляемый хаос еще раз дал сбой.
Ближний Восток. Хаос мог бы помочь снова установить США контроль над добычей нефти и газа, над энергоресурсами. Вначале Газа. Это чтобы перевозбудить арабский Восток.
Израиль не потянул выполнение этой задачи.
Тем не менее, мы тоже успели изрядно наломать дров. Практически согласились, что Ленин немецкий шпион, что Сталин и Гитлер - близнецы-братья, на пару развязавшие Вторую мировую войну, что Лаврентий Берия, стоявший у истоков советского атомного и космического проектов, - сексуальный маньяк в общем, наш пострел везде поспел, несмотря на невероятную занятость… , что по «неполживому» Солженицыну, половина страны сидела в ГУЛАГе, а другая охраняла сидельцев, что Россия - родина терроризма, а Павел Судоплатов , благодаря которому земля горела под ногами немецких оккупантов, - международный террорист и банальный убийца, а не мститель. Тогда же были «прощены» и многие предатели, приговорённые судом за измену Родине. А как же иначе - новое мышление!.. Представлять Россию в качестве «империи зла» оказалось настолько продуктивным, что на нас, поскольку мы показали себя терпилами, и сейчас продолжают вешать всех собак. Например, дело предателя Литвиненко, которого якобы отравили полонием, или в высшей степени топорно сработанное так называемое дело Скрипалей тоже патентованный Иуда , после которого на Россию обрушились санкции и чуть было не дошло до разрыва дипломатических отношений. Но поскольку всё это было высосано из пальца, а доказательств никаких, кроме highly likely, для пущей убедительности, кочевать в мировое медийное пространство выпустили виртуальных Петрова и Боширова с явным намёком, что призрак Павла Судоплатова бродит по Европе и за её пределами. А жаль! Тут сработала плохая политическая наследственность.
Это ведь не американцы, а мы сами по полной на 15 лет во Владимирском централе осудили легендарного начальника 4-го управления НКВД за расправы с лидером ОУН Евгением Коновальцем, Львом Троцким и прочими персонажами, которых сегодня назвали бы иноагентами. Хотя не так чтобы совсем уж сами... И Берия, и Судоплатов с соратниками стали сакральными жертвами аппаратной игры команды Никиты Хрущёва, рвавшейся после Сталина к вершинам власти и старательно зачищавшей пикантные страницы своих неоднозначных биографий. Кто-то называет этот период оттепелью, но теперь можно сказать и по-другому: это был первый приступ «нового мышления», когда мы налево и направо прощали врагов и ставили к позорному столбу тех, кто верой и правдой служил Отечеству. Можно представить, как при этом ликовали западные спецслужбы, да и как не ликовать, если мы за них проделали их же грязную работу. Формально полностью реабилитировали Павла Судоплатова уже при Борисе Ельцине, что, в общем-то, весьма удивительно. Тем более, что и сегодня эта реабилитация устраивает не всех. В том числе и некоторых функционеров Службы внешней разведки, у истоков которой, кстати, стоял всё тот же Судоплатов. Было время, когда под сомнение было подставлено и участие Павла Анатольевича в создании по разведлинии советской атомной бомбы, а некоторые «коллеги» его самого и Берию выставили авантюристами и мистификаторами. И это было совсем не сложно, поскольку ответить на обвинения уже никто не мог.
Но когда узнаёшь подноготную этой истории «для служебного пользования», становится мерзко на душе. В конце концов, всё разъяснил, пожалуй, один из самых эрудированных в стране историков Евгений Спицын, у которого есть основания утверждать, будто и в СВР не обошлось без персонажей с либеральным складом мышления. И тут нечему удивляться: мы так долго блуждали в своём непредсказуемом прошлом и отягощённом фобиями настоящем, что даже не заметили, как страна превратилась чуть ли не в аморфное образование, нервно реагирующее на каждый чих с западной стороны. Они демонстративно убивают наших людей на наших же улицах, злонамеренно обстреливают жилые кварталы, а мы им - обвинения в терроризме по дипломатической линии. Не смешно ли?
Чей он? Можете его положить в карман и унести? Нас не будет, президенты уйдут, границы изменятся, государства распадутся и появятся новые, а он будет стоять.
Одни уверены, что он занял бы патриотическую позицию например, те, кто пел его песни на открытии Крымского моста , другие видят его в рядах протестующих. Чем бы он сейчас занимался? Как можно гадать о политическом выборе человека, который умер? Он и при жизни не обозначал его однозначно. Задним числом стали говорить, что песня «Хочу перемен! Конечно нет. Это очень примитивный подход. Никто из нас не занимался борьбой с системой, хотя мы ее не любили, она нам мешала жить.
Но мы существовали вне системы, никаких революций делать не собирались. Это было отстраивание альтернативной реальности. Частично она совпала с тем будущим, которое наступило, частично диссонирует с ним. Но идеальной реальности не бывает. Единственное, что я знаю точно, Виктор был человеком с ярко выраженной антивоенной позицией. Вспомните «Я объявляю свой дом безъядерной зоной». Я помню и наши разговоры об этом.
Экзаменационный (типовой) материал ЕГЭ / Русский / 20 задание / 20
Однако сосед Тома, который тоже не верит в то, что артист мог самостоятельно уйти из жизни, уточнил, что забраться в дом Хаоса никто не мог. Если понимать под войной метафору, обозначающую геополитическую схватку, которая может протекать и «холодными» методами, и с помощью прокси, речь идет о том, что миропорядок устанавливается по итогам стратегической победы одних над другими, терпящими. Поводом стало расследование прокуратуры против него по делу о коррупции. "Я хочу освободить место, чтобы не допустить хаоса и обеспечить стабильность", – так Курц объяснил причины своего ухода. Я помню и наши разговоры об этом. Он терпеть не мог ходить строем, да и вообще, война — это очень глупо. Вот что заявил в интервью РИА Новости директор НИИ ядерной физики МГУ Михаил Панасюк. Но это очень сложная команда, где полно хаоса и политики.
ХАОС НЕИЗБЕЖЕН, ПОТОМУ ЧТО ЗАПЛАНИРОВАН.
При этом количество виски в бокале становилось настолько малым, что один из друзей британского политика даже назвал содержимое такого бокала «жидкостью для полоскания рта». На всех фотографиях и кадрах кинохроники, где ему за семьдесят, он неизменно держит в руке бокал с коньяком, а во рту — сигару. Если присмотреться внимательно, то можно отметить, что сигара нигде не дымится, а бокал всегда полон. В семидесятилетнем возрасте по настоянию врачей Черчилль всё-таки бросил курить и прекратил выпивать.
Но хороший политик всегда должен быть хорошим артистом. Черчилль говорил: «С хорошим коньяком нужно обращаться, как с дамой. Не набрасываться!
Помедлить… Согреть в своих ладонях. И лишь затем пригубить». Случающиеся время от времени провалы памяти Черчилля во время Второй мировой войны были отмечены как его военными компаньонами, такими как фельдмаршал Аланбрук, так и его биографами, такими, как Рой Дженкинс.
Однако эти провалы памяти не мешали ему справляться со своими обязанностями. Черчилль испытал свой первый приступ амнезии в 1949 г. А во время своего второго послевоенного срока, в 1951-1955 гг.
С годами прогрессирующая глухота возвела барьер между ним и остальным миром. Для него это было тем более тягостно, что он терпеть не мог слуховых аппаратов и упорно отказывался ими пользоваться. Последние 5 лет жизни Уинстона Черчилля были сложными.
На его судьбу выпало множество болезней и несколько инсультов, которые привели к нарушениям головного мозга. Политик забывал кто он и не узнавал окружающих близких. Первый инсульт случился в 1949 году, в течение трех дней учился заново ставить подпись, но состояние нормализовалось.
Когда я рассказал об этом нескольким людям, все сказали, что, по сути, это был знак. Но знак того, что именно было важным, с чем никто не мог полностью согласиться. Были те, кто воспринял это как предупреждение мне держаться подальше от вопроса MIB. Другие предположили, что я подвергся какой-то темной демонической атаке. Мой взгляд? Это был просто еще один день высокой странности. И есть еще одна сага, которая вращается вокруг Людей в черном и Трикстера. Ночью 8 ноября 2016 года Дениз Ректор прилетела в международный аэропорт Даллас-Форт-Уэрт, штат Техас, чтобы провести со мной семь дней. Это была неделя, в которой преобладала веселая поездка, которая привела нас из Арлингтона в Остин, из Остина в Сан-Антонио и обратно в Остин.
Одной из вещей, которые я сделал, было взять Дениз, чтобы увидеть то, что я называю «М. Нет, это не место последнего упокоения бледнолицего Человека в черном, одетого в фетровую шляпу, но вам простительно думать, что это именно так. Это крошечное место упокоения мертвецов, которое можно увидеть, и вы пропустите его, зажатое между двумя маленькими старыми дорогами. За кладбищем особенно не ухаживали, оно определенно знавало лучшие времена. Однако у него есть заметная претензия на славу. Это место последнего упокоения Клайда Бэрроу — Бонни и Клайда, печально известных гангстеров, которые жили и погибли от пули. На самом деле, чертовски много пуль. Что касается Бонни, то она похоронена на кладбище Crow Hill Memorial Park в Далласе, которое находится в нескольких минутах езды от могилы Клайда. Рядом с Клайдом захоронены останки его брата Марвина, также погибшего кроваво.
Когда мы ехали на кладбище, я объяснил Дениз, почему называю его «Могила М. И на могиле есть небольшой надгробный камень, на котором заглавными буквами написано «М. К счастью, нам удалось раздвинуть ворота достаточно широко, чтобы протиснуться в щель — то, что я вынужден делать каждый раз, когда веду кого-нибудь на могилу. Либо так, либо перелезай через забор, когда копов поблизости нет. Пока мы стояли вокруг могил, я рассказал Дениз, как несколько раз случались странные совпадения в отношении могилы Марвина и настоящего MIB. Еще в середине 1980-х годов, например, полиция Далласа ответила на ряд звонков, охватывающих четырехдневный период, от человека в черном костюме и черной шляпе, который стоял на кладбище и смотрел на прохожих. Его никогда не допрашивали и не ловили, и у него была странная способность исчезать и появляться снова. Вдобавок ко всему, в то утро, когда я впервые попал туда — в декабре 2012 года — я работал над статьей на тему MIB, в которой рассказывалось о Человеке в черном, которого видели на кладбище в Дорсете, Англия, в 1992 году.
Многие из этих новых терминов мы перевели и теперь установлена их литературная норма.
Это довольно сложная работа, мы оценивали, как слово употребляется в той или иной группе населения, как трактуют его словари, в том числе, монгольского языка, оценивали верность выбранных норм. Конечно, контролировать повсеместное употребление этих слов сложно, люди, безусловно, могут продолжать говорить на своих диалектах, но для письменной речи именно эти термины теперь будут обязательными к написанию. Например, они будут обязательными для учреждений и организаций. Справочник прошел все инстанции, предусмотренные постановлением правительства Бурятии о порядке утверждения норм современного бурятского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка республики, в том числе публичное обсуждение. На сегодня новый справочник общественно-политических терминов бурятского языка и наименований органов власти на бурятском языке уже обрёл официальный статус и рекомендован к использованию. Пока что сборник доступен всем желающим в электронном виде — ознакомиться с ним можно на сайте информационного агентства «Буряад yнэн» и на интернет-портале правовой информации www. Однако уже в сентябре появится печатная версия — она будет разослана по библиотекам, школам, органам власти, с ней будут работать в том числе и переводчики и журналисты, пишущие на бурятском.
Мирон Федоров в инстаграме написал развернутый пост о том, почему он ходит на митинги. К нему он приложил фотографию газеты "Московский комсомолец" с репортажем о лондонским беспорядках 2011 года. Тогда молодой Мирон стал одним из героев репортажа — он рассказал журналисту о том, что творилось в городе. Почитать интервью-2011 можно здесь. Сокращенный текст поста Федорова — ниже. Вчера вечером Фейсбук автоматически напомнил мне, что ровно 8 лет назад, 15 августа 2011 года, первая полоса "Московского комсомольца" выглядела вот так. Фотография горящей машины где-то в Кройдоне, сенсационный и вырванный из контекста заголовок "Режут, давят и насилуют каждый день" про лондонские гетто , подзаголовок "Лондонские погромы глазами очевидца" и моя маленькая фотография в прикиде из клипа "Я Хейтер".