Николай Цискаридзе: последние новости, планы, соцсети В инстаграм за Николаем Цискаридзе следят более 400 тысяч пользователей Сети. Огромной популярностью постановка во многом обязана тому, что в роли Вдовы Симоны на нашей сцене можно увидеть народного артиста России Николая Цискаридзе. «Настолько большая боль внутри, что не радует ничего»: Николай Цискаридзе рассказал, как победил депрессию. Канал автора «Николай Цискаридзе» в Дзен: Дзен-канал о жизни и творчестве выдающегося артиста балета и педагога, ректора Академии русского балета им. вой.
Николай Цискаридзе: «Я отличник, мне можно смотреть сериалы и играть в телефон»
Я не ассоциировал театр с работой, потому что я не видел закулисья. Летом 1985 года в Москве проходил XII Всемирный фестиваль молодежи и студентов, Николай на два месяца приехал в столицу — вместе с другими учащимися Тбилисского хореографического училища он участвовал в культурной программе фестиваля. В перерывах между репетициями и выступлениями юные танцовщики посещали музеи и театры, именно тогда Цискаридзе впервые посмотрел спектакль в Большом театре: по счастливой случайности это был "Щелкунчик" — балет, с которым у него еще многое будет связано. После спектакля Николай сказал маме, что хочет быть "этим дядей в красном", имея в виду Щелкунчика-принца. Московское хореографическое училище С 1987 года Николай продолжил обучение в Московском хореографическом училище, классическим танцем занимался у Петра Пестова. Позже Цискаридзе высоко оценил его жесткий преподавательский подход: В училище была такая примета: кому больше всех на уроках Пестова доставалось, того ждет большое будущее. Этот человек умел добиваться от нас фантастических результатов. Большой театр: от кордебалета к премьерству В 1992 году Цискаридзе окончил училище и сразу был принят в труппу Большого театра. Сначала он танцевал в кордебалете, вскоре начал исполнять сольные партии в балетах Юрия Григоровича и уже в январе 1993-го отправился с Большим на гастроли в Лондон.
Третий сезон в театре стал для Цискаридзе знаменательным: за короткий период он исполнил главные партии в нескольких балетах, в том числе в "Щелкунчике".
Она правильно подготовила сына к комиссии, заявив, будто это — обычная процедура, он просто пройдёт дополнительную врачебную комиссию. Естественно, освидетельствование прошло нормально, никаких патологий у студента выявлено не было. Когда же Цискаридзе, став старше, понял, что за процедуру с ним проводили, то испытал жгучий стыд за тех взрослых людей, которые в угоду собственных амбиций подвергли его унизительному осмотру. Но он в тот раз справился с травлей. В первую очередь, благодаря своему педагогу и твёрдой уверенности в том, что он станет одним из лучших выпускников. О битом стекле в пуантах девочек-балерин он истории только слышал, но сам не видел. Но однажды он был свидетелем того, как его ровесник на сцене танцевал буквально сквозь слёзы, когда нижнее бельё ему намазали финалгоном. Николай Цискаридзе сказал тогда: «Это страшная боль».
Конечно, имел в виду он не только этот конкретный случай, а вообще историю с травлей среди балетных. Впрочем, в его жизни та история была вовсе не последней. Новый виток нелюбви Николай Цискаридзе. Он был слишком ярким и способным, а в театре царила определённая клановость, когда продвигали детей артистов, а талантам со стороны не давали роли. Юрий Григорович ставил Николая Цискаридзе на роль, но стоило ему уехать из Москвы а отлучался по делам нередко , как имя артиста тут же исчезало из афиш, и его снова отправляли в кордебалет. Случалось, Цискаридзе откровенно подставляли, когда внезапно исчезал необходимый ему на сцене реквизит непосредственно во время спектакля. Но ничто не могло его сломать. По словам премьера, за это он всю жизнь благодарит своего педагога Петра Антоновича Пестова. Его жесткая методика приучила его выходить на сцену в любом состоянии и работать так, будто не было ни исчезнувшего реквизита, ни каких-то ещё гадостей.
Он просто танцевал так, что ни у кого не оставалось сомнений в его уникальном балетном таланте. Всё тот же Пётр Пестов, выпустив его из училища, сказал своему ученику о том, что танцевать он должен 21 год, а после этого уйти со сцены, потому что с возрастом из-за своего типа телосложения он потеряет всё очарование.
Все возможные балетмейстеры... И можно ли назвать приходящих — достойной сменой?
Николай Цискаридзе: Везде по-разному, к сожалению. Нет, ну приходят, конечно, люди и сразу понимаешь, в состоянии человек это делать или не в состоянии. Ведь еще и подчиненные должны верить вам. Понимаете, мое назначение на должность ректора сопровождалось таким количеством журналистской писанины, какой-то гадости, грязи, но сегодня даже смешно это все вспоминать...
Когда у вас в главных театрах страны Татьяна Ларина — пьяная, стоит на столе и поет письмо, у вас не будет никакой идеи. Когда вы никак не можете понять, а в чем дело в «Ромео и Джульетте»… Мне приходится детям очень часто объяснять, что Джульетта сначала вышла замуж, а только потом потеряла невинность. Им непонятны эти вещи. Идея будет воспринята тогда, когда у вас с малолетства будет идея во всем...
Конечно же — это «Щелкунчик». По традиции в новогодние праздники в Мариинском театре главные роли в этом балете исполняют юные ученики Академии Русского балета имени А. Более шестидесяти артистов балета, смена более ста пятидесяти костюмов, и это все — «Щелкунчик». Даже ректор академии Николай Цискаридзе, один из самых любимых Щелкунчиков российских зрителей, начинал когда-то в этом спектакле всего лишь с маленькой роли французской куклы...
И за «Жар-птицу» им пришлось выдавать па-де-де Принцессы Флорины и Голубой птицы из «Спящей красавицы», правда, Бакстом были созданы другие костюмы.
Если он после спектакля подходил и говорил: «Сегодня было удачно», это означало — Госпремия. Этот снимок сделан в Москве, когда Ролан приехал ставить в Большом театре «Пиковую даму». Успех, который получил этот спектакль, описать трудно: всевозможные награды, включая Госпремию, — Ролан Пети по сей день остается единственным иностранцем, который получил Государственную премию России. А на этих фотографиях мы репетируем с ним характерную роль Квазимодо из «Собора Парижской Богоматери». Танцовщики моего уровня — танцоры-нобль — никогда не танцуют характерные. Но Ролан понял, что я хочу раздвинуть свое амплуа, и пошел к руководству. И вот на фотографии запечатлен момент репетиции сцены, когда Квазимодо убивает Флер де Лиса и скидывает его с собора.
Встреча с Роланом Пети — это встреча с фантастическим пластом культуры. Он многое изменил во мне, приоткрыл абстрактную манеру игры, которая оказалась присуща русскому драматическому театру, и я ею владел на тот момент. И потом, где бы мы ни встречались — в Лондоне, Нью-Йорке, Токио, Париже, — везде ездили с ним по каким-то удивительным местам, музеям, замкам, он мне все показывал. Уходил он сложно, у него был Альцгеймер, но общались мы практически до его последнего дня. Фото: Из личного архива Екатерина Максимова. Эта фотография сделана в Лондоне. Я повел Екатерину Сергеевну в Тауэр. А ей как раз только исполнилось шестьдесят лет, но она выглядела как девочка.
Приходим, стоим в очереди за билетами, и я читаю объявление: «Людям старше шестидесяти лет вход бесплатно». Спрашиваю: «Екатерина Сергеевна, у вас паспорт с собой? Она раньше многих приходила на класс, всегда делала разогревающую гимнастику. А я тоже приходил рано, садился на шпагат и разгадывал кроссворды, которые у меня всегда были с собой. И так мы познакомились, а потом стали общаться. Всех ее учениц, если это был мой спектакль, я вводил в роли. Когда мы летели куда-то на гастроли с Большим театром, зная, что мы дружим, нас сажали всегда рядом. А я когда сажусь в самолет, сразу засыпаю, а она без снотворного не спала и поэтому каждый раз толкала меня: «Ну поговори со мной хоть минутку».
То, что она со мной дружила и подпустила к себе, — большой подарок для меня. Фото: Из личного архива Джон Ноймайер. Это репетиции балета «Сон в летнюю ночь». Я сижу у его ног в образе Тезея герцога Тосканского в спектакле у меня было две роли , а он показывает Свете Захаровой, что нужно делать ее Ипполите. Великий хореограф приехал в Москву ставить свой спектакль, а для меня он был совершенным воплощением Шекспира на сцене. Джон окончил университет, у него степень шекспироведа. Он был удивлен, сколько я знаю о Шекспире, и по-особенному ко мне относился. Потом я летал к нему в Гамбург по его приглашению, участвовал в его гала-концертах.
Фото: Из личного архива Юрий Григорович. Он для меня — все. Этот человек определил мою судьбу 4 мая 1992 года, в день государственного экзамена. Только что развалился Советский Союз, но в Большом театре действовали еще старые правила. Параллельно со мной училось очень много актерских детей, и все места в театре были заняты ими и знакомыми знакомых. Было всего десять мест. Когда закончился госэкзамен, Григорович сказал: «Грузину — «пять», и взять в театр». Ему сказали, что все места заняты.
Он посмотрел, понял, что ни одну фамилию вычеркнуть не может, и тогда своей рукой сверху списка, выстроенного в алфавитном порядке, написал мою. Этот список никто не посмел перепечатать, и номером один я был принят в театр, а потом уже эти десять человек. И когда я пришел в сентябре в труппу, мне сообщили, что меня вызывает Григорович. А восемнадцатилетних туда не вызывали. Прибегаю, он со мной поговорил и нарисовал план на ближайшие три года.
Николай Цискаридзе создаст свою редакцию «Щелкунчика»
Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов: - доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе; - приобретение электронных билетов; - предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения - получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений электронной почте, телефону, по SMS ; - доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента; - доступ к средствам поиска и навигации; - предоставление возможности размещения сообщений, комментариев; - иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие реально функционирующие на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации 4. Михайловский театр вправе: 4.
Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте. Пользователь вправе: 4. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи , получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.
Он многое изменил во мне, приоткрыл абстрактную манеру игры, которая оказалась присуща русскому драматическому театру, и я ею владел на тот момент.
И потом, где бы мы ни встречались — в Лондоне, Нью-Йорке, Токио, Париже, — везде ездили с ним по каким-то удивительным местам, музеям, замкам, он мне все показывал. Уходил он сложно, у него был Альцгеймер, но общались мы практически до его последнего дня. Фото: Из личного архива Екатерина Максимова. Эта фотография сделана в Лондоне. Я повел Екатерину Сергеевну в Тауэр. А ей как раз только исполнилось шестьдесят лет, но она выглядела как девочка. Приходим, стоим в очереди за билетами, и я читаю объявление: «Людям старше шестидесяти лет вход бесплатно».
Спрашиваю: «Екатерина Сергеевна, у вас паспорт с собой? Она раньше многих приходила на класс, всегда делала разогревающую гимнастику. А я тоже приходил рано, садился на шпагат и разгадывал кроссворды, которые у меня всегда были с собой. И так мы познакомились, а потом стали общаться. Всех ее учениц, если это был мой спектакль, я вводил в роли. Когда мы летели куда-то на гастроли с Большим театром, зная, что мы дружим, нас сажали всегда рядом. А я когда сажусь в самолет, сразу засыпаю, а она без снотворного не спала и поэтому каждый раз толкала меня: «Ну поговори со мной хоть минутку».
То, что она со мной дружила и подпустила к себе, — большой подарок для меня. Фото: Из личного архива Джон Ноймайер. Это репетиции балета «Сон в летнюю ночь». Я сижу у его ног в образе Тезея герцога Тосканского в спектакле у меня было две роли , а он показывает Свете Захаровой, что нужно делать ее Ипполите. Великий хореограф приехал в Москву ставить свой спектакль, а для меня он был совершенным воплощением Шекспира на сцене. Джон окончил университет, у него степень шекспироведа. Он был удивлен, сколько я знаю о Шекспире, и по-особенному ко мне относился.
Потом я летал к нему в Гамбург по его приглашению, участвовал в его гала-концертах. Фото: Из личного архива Юрий Григорович. Он для меня — все. Этот человек определил мою судьбу 4 мая 1992 года, в день государственного экзамена. Только что развалился Советский Союз, но в Большом театре действовали еще старые правила. Параллельно со мной училось очень много актерских детей, и все места в театре были заняты ими и знакомыми знакомых. Было всего десять мест.
Когда закончился госэкзамен, Григорович сказал: «Грузину — «пять», и взять в театр». Ему сказали, что все места заняты. Он посмотрел, понял, что ни одну фамилию вычеркнуть не может, и тогда своей рукой сверху списка, выстроенного в алфавитном порядке, написал мою. Этот список никто не посмел перепечатать, и номером один я был принят в театр, а потом уже эти десять человек. И когда я пришел в сентябре в труппу, мне сообщили, что меня вызывает Григорович. А восемнадцатилетних туда не вызывали. Прибегаю, он со мной поговорил и нарисовал план на ближайшие три года.
Туда входили «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Голубая птица», «Легенда о любви», где для меня есть роль, о которой я не мог и мечтать, — Ферхада. Эту роль исполняли обычно маскулинные артисты. Я удивился, а он сказал, что роль придумывал на Рудика Нуреева. Он очень грамотно вводил меня на все роли, очень бережно относился к «материалу», который получал, и никогда не давал роли не по амплуа. Первым у него для меня шел «Щелкунчик»: меня протестировали и решили подождать. На следующий год — то же самое. Меня выпустили только через два с половиной года.
Когда в Большом в 1995 году был переворот, против Григоровича подписали бумагу все, кроме меня.
Глазунова, хореография М. Бизе, хореография Д. Пуни, хореография П. Жарра, хореография Р. Пети 2004 год 13 июня — фея Карабос, «Спящая красавица» П. Мендельсона и Д. Лигети, хореография Д.
Ноймайера 27 апреля 2005 г. Чайковского, хореография Р. Нуреева 19 февраля 2006 г. Делерю, хореография Ф. Флиндта 23 июня 2007 г. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю.
Бурлаки 27 октября 2008 г. Моцарта, хореография В. Васильева 28 января 2010 г. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки В других театрах[ править править код ] 2001 год 23 января — Ферхад, « Легенда о любви » А. Меликова, хореография Ю. Григоровича Мариинский театр 29 декабря — Солор, « Баядерка » Л. Чабукиани в редакции Р.
Нуреева Парижская национальная опера , на сцене театра « Опера Бастилии » 15 июня — солист в «Рубинах», « Драгоценности » на музыку Каприччио для фортепиано с оркестром И. Стравинского, хореография Д. Римского-Корсакова, хореография М. Фокина, возобновление И. Фокиной и А. Лиепы гастроли Мариинского театра в Лондоне, Ковент-Гарден 30 июня 2002 г. Иванова в редакции К. Сергеева Мариинский театр 2003 год 23 февраля — Солор, « Баядерка » Л.
И это несмотря на то, что у женщины к тому моменту была многодетная семья и другие дела. Когда мне стало получше, то ходить заново я учился с ней... Если бы не Галя, даже не знаю, что было бы со мной. Смог бы я вернуться на сцену? Когда я впервые после всего выходил на сцену, Галя была рядом!
Николай Цискаридзе выступил с откровенным заявлением: как только сил хватило выдержать
Новости. Телеграм-канал @news_1tv. Цискаридзе рассказал о родителях учеников, которые пишут жалобы президенту. Амурская правда, новости Благовещенска и Амурской области. Огромной популярностью постановка во многом обязана тому, что в роли Вдовы Симоны на нашей сцене можно увидеть народного артиста России Николая Цискаридзе.
Цискаридзе рассказал об «истериках» Филина
Нашли ошибку? Он начнется с музыкального номера — на сцене споет Стас Михайлов, который решил встретить свое 55-летие вместе с резидентами шоу. В специальном выпуске Comedy Club в честь самого себя популярный певец станет объектом поздравительной прожарки от участников шоу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала. Поздравлять Михайлова начнет Павел Воля: - Честно, мы договорились о встрече с легендой в Comedy Club 10 лет назад, - сказал юморист.
Еще в детстве он увлекся искусством: няня познакомила мальчика с классической литературой, сам он любил стихи, мать часто водила сына в театр. В 1984 году юноша поступил в Тбилисское хореографическое училище, через три года перешел в Московское хореографическом училище. В 1992 году Николай Цискаридзе окончил училище и, благодаря председателю экзаменационной комиссии хореографу Юрию Григоровичу , выпускник был принят в труппу Большого театра. Вскоре артист стал исполнять сольные партии в балетах Григоровича: «Золотом веке», «Ромео и Джульетте» и «Щелкунчике». В 1995-м он уже танцевал главные партии, с 1997 года — главные партии в репертуарных спектаклях Большого.
Да, мы обречены на вечный праздник и овации стоя. Лучше бы новые школы и детсады с поликлиниками строили, а не совершали новый отмыва Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы оставлять комментарии 161 тов. А Городу-герою Севастополю точно нужен некто Полунин с здоровой татуировкой свастики на пузе?? Это какое-то дно.. Он неонацист? Или может быть он сиделец а этот партак означает "отрицалово"? Я считаю что человек со свастикой на животе не может быть руководителем учебного заведения. Тем более он не стесняется ее показывать на всеообщее обозрение. А в целом жутко.
Забегая вперед, отметим, что 5 июня 2013 года Николай Цискаридзе объявил о том, что попрощался со сценой. А в 1992-м Николай окончил Московское хореографическое училище и как лучший его ученик был принят в штат Большого театра. По словам балетмейстера, Анастасия была очень хороша, но что-то пошло не так. Николай Цискаридзе: балет Карьера Николая Цискаридзе, как и у всех танцоров, началась с кордебалета. Однако спустя несколько месяцев ему доверили сольные партии. В 1993-м Цискаридзе появился на сцене в образах Дона Хуано в спектакле «Любовь за любовь» и принца Фортюне в балете «Спящая красавица» Петра Чайковского. Николай Цискаридзе. После занимался с Мариной Семеновой, ученицей которой была знаменитая Майя Плисецкая. Спустя еще два года наступил настоящий взлет карьеры Николая Цискаридзе. Тогда за непродолжительный период он исполнил сразу несколько партий в «Щелкунчике», «Шопениане», «Сильфиде». Стремительно осваивал и другие мужские партии из репертуара Большого театра. Николай Цискаридзе и Нина Ананиашвили. Это случилось после Международного конкурса артистов, который прошел в 1997 году в Москве, где в номинации «Дуэты» вместе с Мариной Александровой он занял первое место. Вторая «Золотая маска» и премия Москвы в области литературы и искусства были вручены Николаю Цискаридзе за сольную партию в балете «Сифония до мажор». В 2000-х ему доверяли лучшие партии — Злой гений, принц Зигфрид, Герман, Квазимодо. Ему рукоплескали на мировых сценах. Николай Цискаридзе и Екатерина Максимова на гастролях в Лондоне. В череде выступлений не забыл исполнить давнюю мечту своей мамы. В 2012-году поступил в магистратуру Московской юридической академии, которую закончил с красным дипломом через два года. Балетмейстер рассказал о взаимоотношениях с коллегой по цеху. Николай Цискаридзе: телевидение, педагог В 2013-м Николай Цискаридзе стал исполняющим обязанности ректора Санкт-Петербургской Академии русского балета имени Вагановой. Сначала это назначение многие восприняли в штыки, но звезда балета быстро показал свой высокий профессионализм, поэтому спустя год коллектив выбрал его ректором академии. Николай Цискаридзе с учеником. Его первым ток-шоу была «Моя профессия» в далеком 1997-м. Также он периодически появлялся как член жюри в проектах «Танцы на льду», «Синяя птица», «Танцы со звездами». А с 2019-го звезда балета стал соведущим Аиды Гарифуллиной в проекте «Большая опера», Как отметил генеральный директор МХАТа имени Горького, бесплатно в театр все готовы пойти, а вот за деньги уже нет. Николай Цискаридзе: доход Заработок Николая Цискаридзе не скрыт за семью печатями. В открытом доступе есть информация о том, что в 2019-м году артист заработал 12 миллионов 683 рубля.
«Преследовал и унижал». Цискаридзе рассказал о харассменте в Большом театре
Главные новости о персоне Николай Цискаридзе на Николай Цискаридзе: последние новости, планы, соцсети В инстаграм за Николаем Цискаридзе следят более 400 тысяч пользователей Сети. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и. Николай Цискаридзе — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Николай Цискаридзе на Новой сцене Большого театра в Москве.
Николай Цискаридзе перенес операцию, едва не стоившую ему жизни из-за осложнений
Николай Цискаридзе вспомнил, как оказался на грани жизни и смерти | Николай Цискаридзе – последние новости. |
Николай Цискаридзе: последние новости из жизни артиста балета и педагога Цискаридзе | Новости по тегу: Николай Цискаридзе. |
Николай Цискаридзе – последние новости на сегодня – | Цискаридзе рассказал, какую грань не переступил в своей книге. |
Николай Цискаридзе | | РИА Новости, 1920, 06.12.2021. |
Николай Цискаридзе: «Напоминаю себе, что я артист» - Михайловский театр | Ранее Readovka сообщала, что Николай Цискаридзе Николай Цискаридзе оправдался из-за выезда за границуОн уверяет, что поездка была запланирована давно оправдался. |
Николай Цискаридзе покинул Россию, чтобы отдохнуть от критики и хейтеров
«За кулисами ад»: Николай Цискаридзе обвинил руководство Большого театра в смерти артиста. У Николая Цискаридзе репутация конфликтного и опасного человека, которого лучше не задевать. Официальный канал в Telegram ЦИСКАРИДЗЕ•NEWS. Сам Цискаридзе стал пенсионером уже в 33 года, и сразу же ему дали звание ветерана труда.
Николай Цискаридзе покинул Россию, чтобы отдохнуть от критики и хейтеров
В 2021 году в результате взлома аккаунта в сеть попали ряд снимков и переписка, якобы изобличающая артиста в нетрадиционной сексуальной ориентации. На обнародование этой информации Николай ответил: «У меня нет таких ни видео, ни фотографий. Потому они каждый раз мое лицо монтируют к каким-то гадостям», чем подтвердил необоснованность подобных провокаций. Биография Николай Цискаридзе родился в Грузии. В 1984 году он поступил в Тбилисское хореографическое училище, с 1987 года продолжил обучение в Московском хореографическом училище, занимался классическим танцем в классе П.
Напомним, что сейчас Цискаридзе родился в Грузии, но имеет только гражданство России. Он народный артист РФ. Цискаридзе вел передачу на Первом канале «Сегодня вечером». Но шоу провалилось, так как зрители привыкли видеть в роли ведущего Максима Галкина.
Пусть на меня обидятся, но это единый русский народ. Да, я грузин по происхождению, но я русский артист и очень этим горжусь. Я воспитан очень по-советски. У меня была интернациональная семья: няня-хохлушка, отчим-армянин, мама и я — грузины. У меня были русские педагоги. Я не могу сказать, что я какой-то определенной национальности.
Я — советский ребенок. Мне кажется, грузины сами себя потеряли и никак не могут найти. Тяжело говорить об этом, но той Грузии, где я жил, больше нет. Мой дом в Москве. Россия — единственная в мире страна, у которой такой багаж классики. На ней держится весь мир.
Нельзя этого терять.
Вскоре в репертуаре Цискаридзе появились главные партии в "Жизели" Адана, "Лебедином озере" и "Спящей красавице" Чайковского, "Легенде о любви" Меликова, "Раймонде" Глазунова и других балетах. В июне 1997 года он был удостоен I премии VIII международного конкурса артистов балета в Москве, а в 1999-м стал обладателем приза международной ассоциации деятелей хореографии Benois de la Danse и получил свою первую "Золотую маску". Этой национальной театральной премией танцовщик был также отмечен в 2000 и 2003 годах. Цискаридзе — участник нескольких премьер балетов знаменитых зарубежных хореографов, состоявшихся в Большом театре. В апреле 1999 года он танцевал в балете Джорджа Баланчина "Симфония до мажор" на музыку Бизе, в октябре 2001-го стал первым исполнителем партии Германна в балете Ролана Пети "Пиковая дама" на музыку Чайковского. В феврале 2003 года в Большом театре состоялась премьера еще одного балета выдающегося французского хореографа — "Собор Парижской Богоматери" на музыку Мориса Жарра. На давней премьере в Парижской опере партию Квазимодо танцевал сам Пети, в Большом ее впервые исполнил Цискаридзе. Квазимодо в исполнении Цискаридзе отличается от моего, как и от Квазимодо других танцовщиков. Цискаридзе привносит в образ больше яркости, силы — такую энергетику, которой я раньше не видел — балетмейстер Цискаридзе—педагог В 1996 году Цискаридзе окончил Московский государственный хореографический институт по специальности "Педагог-репетитор", в 2005-м стал педагогом-репетитором Большого театра.
Главный педагог всей моей жизни это Николай Цискаридзе.