Новости мусульманству сколько лет

«Духовное управление мусульман Саратовской области». НОВОСТИ. К тому же в VI веке — времени появления ислама — в Византии использовалась и другая система исчисления, отправной точкой которой стало 1 марта 5508 года до Р. Х. Счет дней в ней велся от Адама. 21 мая Республика Татарстан отмечала день официального принятия Ислама Волжской Булгарией в 922 году. Большой праздник отмечают сегодня мусульмане Мавлид ан-Наби.

История возникновения ислама

225 лет назад ислам стал одной из официальных религий России | АиФ Ставрополь Ислам и мусульмане в России и в мире | Новости ислама.
Президиум ДУМ РТ объявил 2022 год Годом 1100 летия принятия Ислама В 2022 году мусульмане России отметят важную историческую дату — 1100-лет принятия Ислама в Волжской Булгарии. Это средневековое государство находилось на территории современного Поволжья.
Последние новости об исламе в России и мире Ислам — одна из трех основных мировых религий. В этой статье мы расскажем, о значении ислама, особенностях религии, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане.
Кратко о мировых религиях. Ислам Календарь мусульманских праздников и памятных дат на 2024 год (1444 – 1445 по Хиджре).
Происхождение ислама | Пикабу Ислам — одна из трех основных мировых религий. В этой статье мы расскажем, о значении ислама, особенностях религии, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане.

Полный календарь мусульманских праздников 2023

Полный календарь мусульманских праздников на 2023 год с пояснениями по месяцам. Приверженцы ислама называются мусульманами (от араб. Ислам — самая молодая из трех авраамических религий, появившаяся на полторы тысячи лет позже иудаизма и на шесть веков позже христианства.-3. Курбан-байрам отмечается каждый год в 10-й день месяца Зуль-хиджа (12-й месяц исламского календаря) и через 70 дней после другого крупного праздника – Ураза-байрам. – Да, официальному признанию мусульманства в нашей стране более двух веков.

Ураза-байрам 2023: когда наступает, обычаи, традиции и запреты мусульманского праздника

Деяния в Исламе оцениваются по намерениям. Первостепенным для мусульманина является довольство Всевышнего Аллаха. Мы рады приветствовать вас на официальном исламском сайте Ислам Сегодня. Новости, ответы на свои вопросы, связанные с Исламом – религией мира и добра. Ислам сегодня — Проповедь и намаз в Московской соборной мечети по случаю Ураза-байрама. Трансляция. 10 апреля — Ураза-байрам: как празднуют. где пройдут богослужения. Читайте полезные материалы по теме Ислам на портале «». Самая большая онлайн энциклопедия со статьями по всем областям знаний! Деяния в Исламе оцениваются по намерениям. Первостепенным для мусульманина является довольство Всевышнего Аллаха. В этом году на 28 июня приходится один из двух самых главных мусульманских праздников – Курбан-байрам.

История возникновения ислама

- Достоверно об Исламе. Время намаза История и традиции мусульманского праздника Ураза-байрама. Рассказываем, какого числа начинается и когда заканчивается в России в 2024 году, в чем суть торжества, а также чего нельзя делать в день окончания поста.
Очень краткая история ислама | | Дзен МИД принимал участие в организации хаджа рос. мусульман в Мекку, куда из России и находившихся под её протекторатом ханств Ср. Азии отправлялось до 8–10 тыс. чел. в год.

Полный календарь мусульманских праздников 2023

Если слова «мусульмане – братья», – добавлял Датиев, – страшны для части мусульманской интеллигенции, то можно легко заменить слово «брат» приятным их сердцу словом «товарищ» и сказать себе, что «мусульмане – товарищи»[В мире мусульманства. Мы рады приветствовать вас на официальном исламском сайте Ислам Сегодня. Новости, ответы на свои вопросы, связанные с Исламом – религией мира и добра. Курбан-байрам отмечается каждый год в 10-й день месяца Зуль-хиджа (12-й месяц исламского календаря) и через 70 дней после другого крупного праздника – Ураза-байрам. Полный календарь мусульманских праздников на 2023 год с пояснениями по месяцам. Новой идеологией единого аравийского государства, соответствующей интересам привилегированных слоёв арабского общества должен был стать ислам с его воинственным монотеизмом и идеей единства всех мусульман. Предвестники ислама. История возникновения Ислама берет свое начало от Мухаммеда, члена арабского племени курайшитов.

Когда и где возник ислам?

Каждый год мусульманские праздники приходятся на разные даты, поскольку лунный календарь не совпадает с григорианским. Фото: Табылды Кадырбеков / РИА Новости. В 2024 году Рамадан, который продлится 30 дней, начнется в марте. Чтениями "Ислам России: осмысление многовекового опыта мусульман" в Москве и Казани открыт год празднования 1100-летия принятия ислама народами Волжской Булгарии, который был принят в 922 году. В течение восьми лет между мединскими мусульманами и мекканскими многобожниками шла ожесточённая борьба (газават), носившая ярко выраженную религиозную окраску. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Сегодня верующие встретят Ночь Предопределения 2024 года

Главный муфтий призвал власти отказаться от попыток искусственно контролировать распространение мусульманской религии. Непродолжительное время такая политика может быть результативной, однако неизбежно обернется кризисными явлениями в межрелигиозной коммуникации. Гайнутдин процитировал президента РФ Владимира Путина, отметив, что мусульманская община России не располагает временем на раскачку. Назревшей необходимостью является строительство десятков мечетей, а также сопутствующих культурно-просветительских объектов. Реклама на веке Исламское духовенство, в первую очередь, молодые служители религии, должны получать от государства социальную поддержку, считает главный муфтий. Он также призвал власти строить и расширять богословские и образовательные заведения для мусульман в культурных центрах России, Москве и Санкт-Петербурге, а не на задворках. Государству также следует реализовать комплекс мероприятий, направленных на вовлечение исповедующих ислам россиян в культурную жизнь государства.

Потерпев поражение при Бадре, курайшиты начали готовить поход на Медину. Через год 3-тысячное войско курайшитов и их союзников под рук. Абу Суфьяна ибн Харба и Халида ибн аль-Валида выступило в поход. В марте 625 г.

Незадолго до начала битвы мединец Абдаллах ибн Убайа, старейшина хазраджитов, состоявший в сговоре с курайшитами, увел с поля боя 300 воинов. Он и его сторонники получили от мусульман прозвище лицемеры мунафикун , к-рое впосл. Несмотря на численное превосходство курайшитов, мусульманам удалось расстроить ряды противника, и мекканцы начали отступать; увидев это, часть мусульман бросилась собирать трофеи. Тогда кавалерия мекканцев атаковала мусульман с тыла, что и решило исход сражения в их пользу. Потерпев поражение, Мухаммад и его сподвижники отступили в горы. Осенью того же года Мухаммад изгнал из Медины бану ан-надир, еще одно племя, исповедовавшее иудаизм, обвинив его в нарушении союзнического договора. Их земли и посевы стали собственностью общины верующих в качестве фай букв. Тогда же были введены законы о наследовании: женщине причиталась половина доли мужчины, а также давалось право раздельного владения и самостоятельного распоряжения имуществом. Закон о браке определил степени родства, при к-рых нельзя было вступать в брак, вводил строгие меры против нарушения супружеской верности и разрешил мусульманину иметь 4 жен при условии их равного и достойного содержания. Сам Мухаммад после смерти Хадиджи имел 10 жен - все они были вдовами или дочерьми его соратников или союзников.

Арабы были незнакомы с методами ведения боя в таких условиях, поэтому они не смогли захватить город. Не помогло даже то, что бану курайза под влиянием старейшин племени бану ан-надир предали мусульман и разорвали договор с Мухаммадом, перейдя на сторону противника. Через месяц осада была снята, после того как в одну из ночей шквальный ветер опрокинул палатки и сровнял с землей лагерь мекканцев. В ислам. Мусульман в Мекку не пустили, но Мухаммад заключил с курайшитами договор о том, что мусульмане смогут совершить паломничество в следующем году. Главным пунктом соглашения было прекращение военных действий между сторонами сроком на 10 лет. Также было решено, что любая из сторон может заключать союз с др. Худайбийский мир стал началом нового этапа в истории И. В мае 628 г. Мухаммад с отрядом в 1400 чел.

Иудеи Хайбара не заключили мирного договора с мусульманами и поддерживали отношения с племенем гатафан и бедуинами, враждовавшими с мусульманами. После неск. Мухаммад разрешил иудеям остаться в Хайбаре при условии, что мусульмане будут получать половину урожая зерна и фиников. После падения Хайбара жители соседнего оазиса Фадак отправили посланцев к Мухаммаду с предложением о заключении мира на тех же условиях. Спустя нек-рое время такие же мирные договоры заключили с мусульманами жители Вади-эль-Кура и Таймы, и это значительно улучшило материальное положение мусульман. Взятие Хайбара совпало с возвращением из многолетней эмиграции в Эфиопии последней группы мухаджиров во главе с двоюродным братом Мухаммада Джафаром ибн Аби Талибом. После заключения мира с курайшитами Мухаммад отправил послания правителям Византии, Персии, Эфиопии, Египта, Бахрейна и др. К правителю Бостры с подобным посланием был отправлен аль-Харис ибн Умайр, который был захвачен отрядом гассанидского правителя Шурахбила ибн Амра, наместника визант. Оскорбленные мусульмане начали боевые действия против византийцев в авг. На 2-й день сражения Халид ибн аль-Валид перестроил войска и стал постепенно отводить силы мусульман.

Византийцы решили, что их пытаются заманить в пустыню, поэтому не стали преследовать армию Халида и отступили. Среди араб. После заключения Худайбийского мира хузаиты вступили в союз с Мухаммадом, а бану бакр - с мекканцами. Хузаиты обратились за помощью к Мухаммаду. Мухаммад совершил поклонение Каабе и очистил ее от идолов по преданию, их было 360 , а также приказал стереть внутри Каабы все изображения. Он провел в городе 19 дней, убеждая мекканцев принять И. Мусульмане одержали победу и захватили большое количество пленных, включая женщин и детей, к-рые позднее были отпущены без выкупа. Летом-осенью 630 г. Мухаммад узнал, что визант. В окт.

В Табуке Мухаммад заключил мирные договоры с неск. Поход на Табук был последним походом, в к-ром принял участие Мухаммад. Мухаммад, по преданию, сам показал мусульманам все обряды паломничества. Он вошел в мечеть, совершил семикратный обход Каабы и помолился на «месте Ибрахима» макам Ибрахим. Затем отправился к холму Эс-Сафа и 7 раз прошел между ним и холмом Эль-Марва - в память о страданиях погибавших от жажды Хаджар ср. Агарь и ее сына Исмаила. Хаджар, по преданию, 7 раз пробежала между холмами, пока не обнаружила источник Замзам. Ночь Мухаммад и его последователи провели в долине Мина. На следующий день паломники собрались в долине Арафат, и Мухаммад произнес речь, получившую позднее название «прощальная проповедь». Основными положениями этой речи были утверждения о единственности Аллаха, даровавшего мусульманам Писание, о том, что Мухаммад - посланник Аллаха, о неприкосновенности жизни и имущества, об отмене кровной мести, о запрете ростовщичества, о добром и заботливом отношении к женам, о том, что все мусульмане - братья и не должны притеснять друг друга, о том, что добавлять месяцы в лунный календарь, чтобы привести его в соответствие с солнечным,- грех, а поклоняться идолам в св.

По преданию, после этой проповеди Мухаммаду были ниспосланы последние аяты Корана: «Сегодня Я для вас довел до совершенства вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» V 3. После этого события паломничество в Мекку для язычников было запрещено, так же как и их пребывание в св. Смерть Мухаммада и начало правления халифов После возвращения в Медину состояние здоровья Мухаммада начало ухудшаться и он несколько раз предупреждал родственников и сподвижников о близости своей смерти. В мае 632 г. Мухаммад приказал начать подготовку к походу против Византии, поводом для которого стало убийство принявшего И. Фарвы ибн Амра аль-Джузами, наместника Маана. В Рамадан Мухаммад провел в мечети 20 дней, затем посетил гору Ухуд и совершил молитву по погибшим воинам. Руководить намазом он поручил ближайшему соратнику Абу Бакру. Последние дни жизни Мухаммад провел в доме одной из жен - Айши бинт Аби Бакр. Он стал первым из 4 халифов наместников , к-рых мусульмане называют праведными ал-хулафа ар-рашидун.

После смерти Мухаммада наступили т. Вожди некоторых племен посчитали, что клятва Мухаммаду была дана ему лично и с его смертью утрачивает силу. Кроме того, еще при жизни Мухаммада в Аравии появились неск. Абу Бакр начал войну против язычников и отступников, ибо Коран призывал: «Если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их. И не берите из них ни друзей, ни помощников» IV 89. После того как был казнен лжепророк Абхала аль-Асвад Чёрный г. Сана вернулся к И. Нек-рые племена были готовы остаться мусульманами, только если их освободят от выплаты закята. Абу Бакр заявил, что без закята нет И. Затем мусульм.

Самой кровопролитной битвой в истории ридды считается поход в Ямаму против лжепророка Мусайлимы. Место схватки, где пали 30 хафизов, «помнивших весь Коран наизусть», назвали Сад Смерти Родионов. После этого сражения по приказу Абу Бакра хафизы стали записывать или диктовать писцам суры Корана. Среди военачальников Абу Бакра особо выделялся Халид ибн аль-Валид, возглавлявший конницу мекканцев в сражении при Ухуде. Приняв И. Абу Бакр послал его в Приевфратье, где он нанес поражение шахским войскам и взял Хиру, столицу араб. После этого Халид разбил визант. Халиф Абу Бакр скончался в Медине 22 авг. Своим преемником он назначил Омара Умара ибн аль-Хаттаба 634-644 по прозвищу аль-Фарук Различающий добро и зло. Сначала Омара называли «халиф халифа т.

Его главной обязанностью было следить за соблюдением предписаний Корана и Сунны пророка Мухаммада. За 10 лет правления халифа Омара ислам. Палестину, Сирию и Египет, а также сасанидский Иран. Окончательное поражение византийцы потерпели в 636 г. Ярмук, в которой мусульм. В том же году в сражении при Кадисии араб. Добыча, за вычетом 5-й части хумс , была разделена между воинами. Когда Халид ибн аль-Валид 1-й раз вступил в Дамаск, он не убивал жителей, не грабил их имущество и не разрушал храмы, а их дома освободил от постоя. Аль-Валид обещал жителям покровительство зимма; см. Зиммии , если они будут исправно выплачивать подушную подать джизью.

Когда же мусульманам пришлось оставить город, они вернули жителям деньги, ибо не могли обеспечить их безопасность. Образцом договоров такого рода обычно называют документ, подписанный с христианами Иерусалима халифом Омаром. Суть договора в поздней передаче сводилась к тому, что иноверцы должны соблюдать 6 обязательных условий: не хулить Коран, не возводить клевету на посланника Аллаха, не поносить И. Нарушение любого из этих пунктов ставило иноверца вне закона. Помимо 6 обязательных, выдвигались и дополнительные условия, иноверцам рекомендовалось: носить отличительные знаки, строить дома ниже мусульманских, во время религ. При Омаре халифат разделили на военные округа. Военная добыча теперь четко отделялась от сбора податей - джизьи и поземельной харадж. Войску выплачивалось жалованье ата и выдавалось пищевое довольствие ризк. Для этого был учрежден специальный реестр диван. Записи велись по родовому принципу, начиная с родственников Мухаммада - «людей семьи» ахл аль-байт , за ними следовали мухаджиры, ансары и т.

Была создана система шариатских судов, возглавляемых кади, к-рые назначались непосредственно халифами. В халифат вошли области, где жили упоминаемые в Коране пророки,- Сирия, Месопотамия, Палестина, Египет см. Арабские завоевания. Оказавшись в Иерусалиме, халиф Омар расчистил на горе Мориа место для закладки Крайней мечети аль-Масджид-аль-Акса в память «ночного путешествия и вознесения» пророка Мухаммада. В апр. Считается, что именно этот халиф учредил ежегодное паломничество в Мекку, наказание бичом, казнь через побивание камнями для прелюбодеев, уточнил размеры выкупа за кровь дийа , ввел единые гос. При халифе Омаре были обустроены постоянные военные лагеря, позднее ставшие городами,- Куфа, Басра, Мосул, Фустат. В 643 г. Омар распорядился расчистить русло бывш. Совет избрал 3-м халифом Османа Усмана ибн Аффана 644-656 , представителя влиятельного курайшитского рода Омейядов Умаййа.

При нем халифат продолжал расширяться: в 640 г. Главной заслугой халифа Османа считается кодификация Корана. В 650 г. В 656 г. Выслушав их и пообещав удовлетворить требования, Осман якобы отправил им вслед гонца с приказом казнить их по возвращении. Египтяне перехватили гонца, вернулись и вместе с недовольными халифом мединцами среди к-рых был и сын халифа Абу Бакра убили Османа в его покоях. По преданию, кровь халифа попала на страницы Корана. Новым халифом по предложению египтян, куфийцев и басрийцев был провозглашен Али ибн Аби Талиб 656-661. Они полагали, что, согласно древним племенным традициям, халифат должен быть передан ближайшему родственнику Мухаммада по мужской линии. Али был не только его двоюродным братом и мужем его дочери Фатимы, но и ближайшим соратником Мухаммада.

Кроме их сыновей аль-Хасана и аль-Хусейна, у Мухаммада не было потомков по муж. Однако с этим были согласны не все мусульмане. Тальха и аз-Зубайр, бывш. Одновременно против халифа Али, обвиняя его в убийстве, выступил родственник Омара, наместник Сирии Муавийя. В дек. После этого Али перенес резиденцию из Медины в Куфу. В 657 г. От полного разгрома их спасло то, что они прикрепили к копьям свитки из Корана и с именем Аллаха воззвали к третейскому суду. Халиф остановил сражение и согласился на переговоры. Нек-рые из его воинов посчитали, что суд уже свершился, т.

Али, согласившийся на переговоры, оспорил волю Аллаха. Хариджиты избрали своего халифа - рядового воина Абдаллаха ибн Вахба, провозгласили равенство всех мусульман внутри мусульм. Сторонники Али остались верны его потомкам у халифа, по разным данным, было от 14 до 18 сыновей и от 17 до 19 дочерей , прежде всего сыновьям от Фатимы аль-Хасану и аль-Хусейну Хусайну , за что и получили наименование «шииты» от араб. Шииты считали, что родство с пророком дает Али и его потомкам Алидам особое право на власть, т. Они должны быть имамами - духовными руководителями общины и ее политическими вождями. Старший сын Али аль-Хасан был провозглашен халифом, его сторонники ждали от него продолжения борьбы с наместником Сирии Муавийей, но аль-Хасан предпочел заключить с ним устное соглашение, к-рое предусматривало финансовую компенсацию для аль-Хасана и его брата аль-Хусейна за отречение от халифата. Согласно шиитской версии, договор действовал до кончины Муавийи, а затем власть должна была вернуться к Алидам. В 669 г. В 680 г. Аль-Хусейн с небольшим отрядом отправился в Куфу.

Кербела отряд аль-Хусейна вступил в бой с отрядом халифа. Аль-Хусейн и его сторонники были убиты. По преданию, аль-Хусейн получил 99 колотых и резаных ран. Головы убитых были отосланы в Дамаск. Это событие стало знаменательным для шиитов: аль-Хусейн был признан величайшим из мучеников, а Кербела стала одной из главных святынь шиитов. День гибели аль-Хусейна, его брата Аббаса и 70 сподвижников 10 мухаррама отмечается всеми шиитами как день траура ашура. Позднее хариджиты, первоначально выступавшие с чисто политических позиций, раскололись на неск. Азракиты, самая радикальная группа, в течение 15 лет воевали с армией халифа в Ираке и 14 лет - в Н. Ираке и Хузестане, где азракит Абу ибн Мухаммад возглавил восстание черных рабов - зинджей. Азракиты считали, что достойный претендент на трон халифа должен с оружием в руках выступать против неверующих, и отрицали т.

Неверующими они называли омейядов, шиитов, хариджитов, не принимавших участия в восстаниях, а также их жен и детей, которых убивали без сожаления. Суфриты в противоположность азракитам считали возможным сокрытие веры и не называли единоверцев, воздерживавшихся от вооруженной борьбы, неверующими, выступали против убийства жен и детей своих противников. Ибадиты, самая умеренная из хариджитских общин, достигли наибольшего успеха. VIII в. Аравии, взяли Хадрамаут, Сану и на нек-рое время овладели Меккой и Мединой. Успех сопутствовал им и в Омане, куда их вожди переехали из Басры. В 60-70-х гг. Тахарт ныне Тиарет, Алжир. В наст. Муавийя и его потомки династия Омейядов 661-750 продолжили политику ислам.

Продвижение мусульм. Религиозно-политическая история И. В раннем И. Теократический характер власти Мухаммада, к-рый и в наст. Через 30 лет после его смерти мусульм. Согласно суннитской концепции, имамом всех мусульман является халиф. Главная функция имама-халифа - хранить И. Сунниты считают, что имам-халиф должен избираться всей общиной практически - ее представителями или назначаться предшественником. Для шиитов верховная власть предопределена свыше и не может зависеть от человеческой воли, т. Хотя первоначально на власть претендовали только потомки Али ибн Аби Талиба, приблизительно в 20-х гг.

Нек-рое время они не решались открыто говорить о своих претензиях на власть, опасаясь потерять сторонников. Однако в сер. Центром аббасидского движения был Хорасан, где началось восстание Абу Муслима; оно закончилось свержением правящей династии и переходом власти к Аббасидам. По распоряжению Абу аль-Аббаса аль-Саффаха 750-754 был составлен офиц. Иногда сейидами называют потомков по линии аль-Хусейна, а шерифами - аль-Хасана. Тогда же была учреждена должность главы шерифов, в ведении к-рого находилась юрисдикция над потомками Мухаммада и членами их семей. Сторонники Алидов не признали власти Аббасидов и продолжили политическую борьбу, однако мн. Кроме того, у шиитов в связи с вопросами о передаче имамата тому или иному потомку Али в сер. Политическая активность зайдитов привела к образованию ряда гос-в - Идрисидов в Сев. Общины зайдитов имеются также в Саудовской Аравии, Пакистане и др.

Имамиты, признающие 12 имамов из рода Али др. В XVI в. Имамат рассматривается его сторонниками как божественное установление и продолжение пророчества. Пророчество имеет 2 аспекта - внешний захир и внутренний батин. После смерти Мухаммада закончился период, когда носителем откровения и толкователем его внутреннего смысла был Мухаммад. В период имамата началось раскрытие «внутреннего» смысла религии, что породило представление о непогрешимости и сверхъестественных знаниях носителей имамата - имамов из рода Али и, как следствие этого, признание их непререкаемого авторитета в вопросах светской жизни и религии. Важным положением их доктрины стало учение о «скрытом» имаме, «владыке эпохи» сахиб аз-заман , с приходом к-рого имамиты связывают открытие истинного смысла Корана и единобожия и установление божественной справедливости. В Иране эта доктрина сыграла важную роль в консолидации оппозиционных сил вокруг «людей религии», к-рые противопоставили правлению шаха «законное, исламское правление» - вилайят аль-факих. Такое правление не похоже ни на царское, ни на шахиншахское, т. Шиитские имамы в Иране, придя к власти, провозгласили идеальной моделью управления гос-вом практику Мухаммада, первых халифов и шиитских имамов, не разделявших И.

Наиболее радикальную позицию занимали хариджиты, к-рые рассматривали веру как совокупность всех действий повиновения Аллаху, поэтому утверждали, что человек, совершивший тяжкий грех, перестает быть мусульманином и становится неверующим кафиром. Этот тезис приобрел политическое значение благодаря тому, что неверующими объявлялись и Омейяды, против к-рых следовало вести борьбу. Противоположную позицию занимали мурджииты, к-рые исходили из того, что вера есть признание истинности Аллаха и всего, что содержится в Коране. Поэтому они продолжали считать мусульманином каждого, кто сохраняет в сердце истинную веру, даже если он совершил тяжкий грех. Тем самым мурджииты заявили о своей лояльности к Омейядам. Промежуточную позицию занимали мутазилиты, разработавшие учение о «среднем состоянии» мусульманина, впавшего в тяжкий грех,- между правоверным и неверным. Этот тезис, ставший впосл. С этими расхождениями был тесно связан спор о предопределении аль-кадар. Среди мусульман первых поколений господствовало убеждение, что в силу безграничной власти Аллаха жизнь и помыслы каждого человека абсолютно предопределены. Сторонников божественного предопределения называли джабаритами или джабритами.

Сторонников этого учения называли кадаритами. Позднее их идейными последователями стали мутазилиты. Нейтральную позицию в вопросе предопределения занимали мурджиты. Признавая Аллаха творцом всего сущего, ашариты в то же время утверждали, что человек как бы «приобретает» свои поступки, участвует в их совершении. Учение ашаритов о «приобретении» касб человеком своих поступков стало предметом острых дискуссий и разногласий среди мусульман. В VIII в. В период раннего И. Захириты и ханбалиты настаивали на буквальном понимании соответствующих мест в Коране. Противоположную позицию занимали мутазилиты, проповедовавшие трансцендентность Аллаха и отрицавшие божественные атрибуты ас-сифат , созданные человеческими представлениями. Сторонников буквального понимания антропоморфистских выражений в Коране называли мушаббихитами-«антропоморфистами».

Последователей тех богословских школ напр. Мутазилитов, отрицавших наличие у Аллаха атрибутов или идентифицировавших их с божественной субстанцией, называли муаттилитами лишающими, отрицающими. Мусульмане разделились также и по вопросу о сотворенности напр. Все эти и мн. Теократический идеал И. Разработка и истолкование догматов веры не входили в юрисдикцию халифа, гос. Формированием богословского мнения занимались частные лица - религ. Мнение «неформального лидера» и его школы, к-рое принимал халиф, становилось официальным лишь на ограниченный отрезок времени, не будучи общепризнанным и обязательным для всего мусульм. Отсутствие абсолютных и общепризнанных критериев в определении «правоверия» и «заблуждения» было обусловлено противоречивостью источников ислам. Сторонники противоположных точек зрения с одинаковым успехом ссылались на Коран: напр.

Попыткой решения этой проблемы стала разработка учения об «отменяющих» и «отменяемых» аятах Корана. Политические противники Омейядов и Аббасидов также черпали аргументы из Корана. Шииты и хариджиты отрицали подлинность нек-рых сур. Шииты утверждали также, что текст Корана в нек-рых местах преднамеренно искажен. Еще больше противоречий порождала Сунна. Возникла масса противоречивых хадисов о словах и поступках Мухаммада и его сподвижников. Противопоставление «истинной» веры «заблуждению» содержится в хадисе, приписываемом Мухаммаду: «Община моя разделится на семьдесят три общины, одна из которых спасется, остальные погибнут». Когда же его попросили разъяснить, что есть «сунна и согласие», он сказал: «То, чего сегодня придерживаюсь я и мои сподвижники» Прозоров. Однако это разъяснение основателя И. К тому же шииты, ссылаясь на мнение Али ибн Аби Талиба, признавали Сунну только самого Мухаммада, тогда как сунниты включали в это понятие образ действий праведных халифов и ближайших сподвижников Мухаммада.

Они в свою очередь распались на множество более мелких групп, члены каждой из к-рых считали себя «правоверными», а остальных - «заблуждающимися». Распространение и развитие И. Одновременно с религиозно-политическим дроблением мусульм. Основой расхождений стали методы извлечения правовых норм, а также толкование Корана и Сунны, к-рые остаются для всех течений главными источниками И. Во 2-й пол. VIII-X в. Все они считаются правоверными. Наиболее распространен ханафизм, официально принятый в нач. XVI в. Османской империей.

В совр. В Новейшее время равноправными религиозно-правовыми школами наряду с суннитскими были признаны джафаритский мазхаб шиитов-имамитов и школа мусульм. Потребность в рациональном осмыслении религиозных догм вызвала к жизни богословие калам , сосредоточившееся на вопросах соотношения божественных атрибутов и сущности, предопределения и свободы воли. Наибольшее распространение в суннитском И. В результате ассимиляции античной философии, особенно аристотелизма, появился вост. Отдельным мистическим направлением в И. Возникнув при Омейядах, движение суфиев носило характер индивидуальной аскезы.

Здесь дела пошли более успешно. Во-первых, потому, что население провинциальной Медины испытывало открытую неприязнь к гонителям мусульман, — мекканской политической верхушке, которая стремилась установить своё господство также и над соседними племенами и городами. А во-вторых, пророк сумел найти взаимопонимание в своей ненависти к Мекке среди своих многочисленных родственников по материнской линии мать Мухаммада Амина как раз происходила из Медины. Кроме того, к нему примкнули ранее изгнанные из Мекки другие проповедники-ханифы со своими учениками. С другой стороны, некоторая социальная демагогия пророка, вроде проклятий в сторону ростовщиков, взимающих колоссальный процент и тем самым разоряющих трудящихся, или осуждение высокомерия богачей, привлекали к мусульманам массы наиболее обездоленных жителей города и его окрестностей. Таким образом, в Медине образовалось крупное оппозиционное Мекке социально-религиозное движение, во главе которого встал Мухаммад. Вскоре подавляющая часть жителей города, а также окружающих племён кочевников присоединилась к мусульманской общине, увидев в «единой вере» пророка призыв к необходимому умиротворению Аравии, раздираемой в тот момент бесчисленными и бесконечными религиозно-племенными распрями. Буквально за один год завоевав господствующее влияние в регионе, Мухаммад, не откладывая дела в долгий ящик, под лозунгами «войны с язычеством» начал длительную борьбу с мекканской политической верхушкой. Неустанные нападения на торговые караваны, приносившие не только средства для существования мусульманской общины и содержания её армии, но и вызывавшие рост авторитета самого Мухаммада, вкупе с расширявшейся религиозной пропагандой среди мекканской бедноты, вызвали ответные меры со стороны враждебной верхушки курейшитов. Однако внутренние разногласия и недюжинный полководческий талант Мухаммада привели к тому, что, несмотря на явное превосходство в богатстве и силе в своей борьбе против мусульманской общины курейшиты использовали даже многочисленных рабов-эфиопов , мекканцам так и не удалось добиться победы над Мединой. Наконец, в ситуации стратегического равновесия, Мухаммад и политическая верхушка Мекки достигли компромисса, заключив в 628 году Худайбийский мирный договор. Однако через год по вине курейшитов договор был нарушен, после чего Мухаммад, собрав из окрестных племён армию в 10 тысяч человек, захватил Мекку практически без боя. Но столь долго вредившая мусульманской общине мекканская племенная верхушка не была уничтожена: ограничившись удалением из Каабы племенных идолов и принятием у жителей мусульманской присяги, Мухаммад удалился из родной Мекки, оставив здесь двух своих наместников, нашедших полное взаимопонимание с курейшитскими богачами. Собственно, такова история триумфального возвышения учения Мухаммада, который умер спустя всего два года после «завоевания» Мекки, успев за это время объединить под единым централизованным руководством практически весь Аравийский полуостров. Есть веские причины полагать, что Мухаммад в своей борьбе за объединение Аравии не был единственным и неповторимым. Историческая необходимость к объединению арабских племён, а также явный протест широких масс против отживших порядков патриархально-родового строя породили довольно серьёзное и воинственное «пророческое» движение. Сунна, — мусульманское священное предание, излагающее детали жизни пророка, — упоминает как минимум о четырёх «лжепророках»-ханифах, занимавшихся аналогичной деятельностью, то есть насаждением единого культа аллаха среди аравийских племён во имя создания централизованного государства. Первым из них был Мусайлима Маслама , политический вождь племени ханифа, обосновавшийся в аль-Ямаме, земледельческом центре Аравийского полуострова. Объявив себя пророком единого бога Рахмана, Мусайлима, поначалу пытался договориться с Мухаммадом о разделе сфер влияния в Аравии, но получив отказ, развернул долгую и упорную борьбу против мусульманской общины. Выстраивая свою проповедь на принципах уравнения, Мусайлима завоевал популярность у большей части эксплуатируемого населения аль-Ямамы, опираясь на которую он сместил традиционного племенного вождя Сумаму ибн Усалу, принявшего к тому моменту ислам. Вероятно, противостояние с племенной знатью и богачами, склонявшимися к учению Мухаммада, гарантирующего сохранение ими своего политического и экономического положения, стало основной причиной ослабления лагеря Мусайлимы, который вскоре после смерти Мухаммада был разбит войсками преемника пророка, халифа Абу Бакра. Другим «посланником аллаха», стремившимся объединить Аравию под собственным политическим руководством, являлась Саджах, женщина-пророчица, ставшая политическим руководителем крупного племени тамим, установившим контроль над районами, охватывающими не только Аравию, но и часть современного Ирака. Забавно, что помимо нападений на мусульманские районы, отряды Саджах осуществили рейд и против Мусайлимы, который вынужден был откупиться от врагов частью урожая аль-Ямамы. Однако, как и в случае с первым «лжепророком», внутренние распри подорвали силы оппозиционного исламу племенного союза, который был так же разбит войсками халифата немногим после смерти Мухаммада. Третьим претендентом на роль единственного «пророка аллаха» стал Тулайха Талха , военный вождь племени асад, сумевший объединить вокруг себя союз племён во имя «борьбы с язычниками» Сирии и Ирака. Не признавая за Мухаммадом руководящей политической роли, Тулайха развернул яростную антиисламскую пропаганду, вступив в войну с молодым исламским государством, которое в 632 году опять же нанесло ему поражение. Наконец, четвёртым «наби» пророком , вещающим от имени единого бога, являлся Аль-Асвад Аль-Анси, военный вождь племени анситов, установивший своё господство над всей территорией Йемена как раз в тот момент, когда Мухаммад вёл к победе войну против Мекки. Убив принявшего ислам местного правителя, и изгнав назначенных Мухаммадом чиновников, Аль-Анси вступил в военно-идеологическое противостояние с исламом, закончившееся тем, что за несколько дней до смерти самого Мухаммада, войска «лжепророка» были разбиты мусульманскими войсками, усиленными персидскими наёмниками. Таким образом, к середине VII в.

Авраам, послушав свою жену Сарру, которая плела интриги против девушки, выгнал несчастную Агарь вместе с сыном прямо в пустыню. Измаил нашел воду, мать с сыном остались в живых, и именно Авраам явился родоначальником всех арабов. Арабы, помня о кознях Сарры и о том, что ее дети воспользовались богатым наследством Авраама, долгое время тихо ненавидели иудеев, не забывая и о том, что Агарь и Измаил оказались брошенными в пустыне на верную погибель. Но при этом, желая отомстить, жили спокойно даже там, где появился ислам, никому не досаждая, и так продолжалось до седьмого века нашей эры. География Аравию по географическому признаку можно поделить на три части. Первая - это береговая линия вдоль Красного моря - каменистая местность с огромным количеством подземных источников, возле каждого из которых разбит оазис и, соответственно, созданы предпосылки для возникновения города. Здесь были финиковые пальмы и трава, которой можно было кормить скот, жили люди довольно бедно, но придумали способы, как подработать. Пути караванов из Византии в Индию всегда лежали через каменистую Аравию, и местные нанимались караванщиками, а также создавали караван-сараи, где продавали финики и свежую воду по высоким ценам. Купцам некуда было деваться, и они приобретали товары. Вторая, самая большая часть Аравии - это пустыня с растущими кустарниками, отделенными друг от друга сухой землей. По сути, эта земля - степь, окруженная с трех сторон морями. Здесь идут дожди, а воздух влажный. Третья, южная часть полуострова, в древности называлась Счастливой Аравией. Сегодня это территория Йемена, богатая тропической растительностью. Местное население когда-то выращивало здесь мокко - кофе, считавшимся лучшим в мире, затем его завезли в Бразилию. Там он, к сожалению, стал хуже по качеству. Люди, населявшие эту территорию, были счастливы, но всю картину портили соседи - абиссинцы-эфиопы и персы. Они постоянно воевали между собой, тогда как арабы старались сохранять нейтралитет и жить мирно, наблюдая, как те уничтожают друг друга. Среди христиан, населявших Аравию, были православные и несториане, яковиты и монофизиты, а также савеллиане. При этом все жили мирно, никаких разногласий на почве религии не было. Люди жили и зарабатывали себе на пропитание, им некогда было отвлекаться на что-то еще. Происхождение и жизнь Мухаммеда Магомета Пророк Мухаммед был рожден в 571 году в Мекке, родом он был из могущественного мекканского племени Курайш, внук Абу ал-Мутталиба, главы рода Хашим, сын Абдуллаха. В возрасте шести лет Мухаммед, к сожалению, лишился матери. Дядя Абу-Талиб был назначен опекуном того, кто стал основателем ислама. Когда появился его - Мухаммеда - настоящий "опекун" - сам Всевышний, Магомету было уже за сорок. По многочисленным данным, Мухаммед был болен эпилепсией, не был образован, не умел читать и писать. Но пытливый ум и незаурядные способности молодого человека выгодно отличали его от других. Мухаммед гонял караван, а в возрасте 25 лет его полюбила богатая 40-летняя вдова по имени Хадидже. Он женился в 595 году. Проповедник Пророком Мухаммед стал пятнадцать лет спустя. Провозгласил он об этом в Мекке, заявил, что призвание его состоит в том, чтобы исправить все пороки и грехи этого мира. При этом он напоминал людям, что до него миру являлись и другие пророки, начиная с Адама и Ноя, Соломона и Давида и заканчивая Иисусом Христом. По словам Мухаммеда, люди забыли все правильные слова, произнесенными ими. Единственный Бог - Аллах - послал людям его, Мухаммеда, чтобы вразумить всех людей мира, сбившихся с пути истинного. Новую религию, проповедуемую мужчиной, приняли сначала только шестеро. Прочие жители Мекки отмахивались от новоиспеченного учителя. Благодаря своему дару убеждения и способностям Мухаммед постепенно сплотил вокруг себя десятки единомышленников разных сословий и материального достатка с большой силой воли и отважными характерами. Среди них были храбрый Али, добродушный Усман и справедливый Умар, а также непреклонный и даже жестокий Абу Бакр. Искренне уверовав в новое учение, они поддерживали своего пророка, который без устали проповедовал. Это вызвало огромное недовольство у населения Мекки, и его попросту решили уничтожить. Мухаммед бежал в город Медину. Здесь все жили по национальному признаку в сформировавшихся общинах: в абиссинской и еврейской, в негритянской и персидской. Мухаммед со своими учениками образовал новую общину - мусульманскую, которая начала проповедовать ислам. Надо сказать, что община стала весьма популярной в городе, так как, по заверениям ее участников, мусульманин, вступивший в ее ряды, переставал быть рабом и не мог им быть вообще. Это был мудрый ход.

Краткая история возникновения Ислама — мусульманской религии

Обязательным для каждого мусульманина считается помолиться в ночь перед праздником и просить у Аллаха благословения, читать Коран. Мусульмане считают, что молитвы, произнесенные именно в главные праздники Ураза-байрам и Курбан-байрам, будут непременно услышаны. Что можно и нельзя делать К окончанию Рамадана и празднованию Ураза-байрама мусульмане начинают готовиться заранее и основательно — дома проводят капитальную уборку, готовят праздничные блюда и лучшие наряды. Обязательным ритуалом считается раздача милостыни. Считается, что это компенсирует ошибки, которые человек мог допустить во время поста. При этом жертвуют либо деньгами, либо продуктами питания. В праздник Ураза-байрам принято надевать лучшую одежду и собираться на праздничный ид-намаз — молитву, а после — собираться за праздничным столом вместе со всеми с родными и близкими. Принято также просить друг у друга прощения и дарить подарки. Разрешается в праздник разговения мусульманам многое из того, что было запрещено во время поста, например есть и пить в течение светового дня.

Партия свободы выступает за проведение референдума по выходу из ЕС, ужесточение миграционной политики и сокращение помощи Украине.

Лидер этой политсилы планирует стать новым премьер-министром королевства, однако для этого ему необходимо сформировать парламентскую коалицию. По мнению экспертов, у лидера правых есть шансы занять кресло главы правительства. Однако значительная часть программы Партии свободы, с точки зрения аналитиков, выглядит труднореализуемой. Маркс, помноженный на Фрейда и прошедший обработку франкфуртской философской школой.

Последние новости об исламе в России и мире Актуальные события и свежие заявления, касающиеся ислама и мусульман в России и в мире В Симферополе в Соборной мечети Крыма впервые провели обряд исламского бракосочетания — никях. Владимир Путин письмом поздравил всех верующих и пожелал здоровья, успехов и всего наилучшего. Кадры празднования — в видео RT. Турция одобрила прошение Стокгольма». Её слова приводит индийская газета Hindustan Times.

Джумада аль-уля Зимний месяц, название которого происходит от арабского слова «замерзать». Видимо, в этом месяце все замерзало, в первую очередь вода. Джумада ас-сани Та же игра слов, что и с названием четвертого месяца. Означает, скорее всего, второй месяц зимы. Раджаб Есть два варианта перевода этого слова: «бояться» и «священное действие». Этот месяц является подготовительным к следующим трем, в которые от мусульман требуется особое усердие в вере. В четвертый день совершается поклонение родителям пророка Мохаммеда в честь их бракосочетания, а в 26-й отмечается ночь его вознесения. Шаабан Арабы в этот месяц отправлялись в походы, а мусульмане готовятся к посту и встречают ночь очищения, которую проводят в уединении и молитве. Всевышний за такое усердие очищает своих рабов и прощает им все грехи. Хорошей практикой считается держать пост в течение любых шести дней этого месяца, кроме первого.

Рамадан Священный месяц, хотя название переводится как «зной» или «раскаленный». В этом месяце Аллах ниспослал людям Коран, поэтому у мусульман наступает строгий пост. Они ежедневно воздерживаются от еды в светлое время суток. А оно может длиться 20 часов и более. Шавваль В первый день празднуется Ураза-байрам, день разговения. У арабов это был кочевой месяц, отсюда и название. Зуль-каада Арабы заканчивали свои странствования и вновь возвращались к оседлому образу жизни. Зуль-каада переводится как «сидеть». Зуль-хиджа Последний месяц года, когда полагается совершать паломничество в Мекку. На десятый день отмечается праздник жертвоприношения — Курбан-байрам.

Мусульманам, не участвующим в хадже, желательно соблюдать пост с начала месяца до девятого дня, когда паломники приходят к подножию горы Арафат и совершают там специальный обряд. Как определяется начало нового месяца Поскольку в основу мусульманского календаря положена цикличность фаз Луны, временем наступления очередного месяца считается ее первое появление на небе после новолуния. В мире существует два подхода к определению этого момента: в некоторых странах до сих пор это делается визуально. Появление лунного серпа должен подтвердить авторитетный заслуживающий доверия человек. При этом некоторые ученые говорят о том, что одного свидетельства недостаточно, их нужно как минимум два; большинство мусульманских общин уже перешли на специально составленные календари, которые рассчитываются по астрономическим формулам. Некоторые мусульмане считают единственно правильным способом определения начала месяца визуальные наблюдения, поскольку об этом написано в одном из хадисов пророка Мохаммеда. Однако в этом можно усмотреть определенное буквоедство, так как хадис был дан в те времена, когда еще не были открыты многие фундаментальные законы природы, а наблюдения за лунными фазами были единственной возможностью упорядочить жизнь общества. Мусульманские священнослужители наблюдают за Луной Сейчас же доступны гораздо более простые и не обременяющие людей возможности, дающие не менее точный результат. Ведь никому не приходит в голову сомневаться в правильности составления расписания пяти обязательных намазов, которое тоже рассчитано по научным формулам. А молитва в исламе гораздо важнее, чем пост, хадж и праздники.

Кроме того, не надо забывать, что Аллах любит всех благочестивых мусульман и хочет облегчить их жизнь, а не затруднить ее ненужными действиями. Известный ученый-богослов Ибн Абд аль-Барр говорил о том, что из-за разницы во времени и других естественных физических причин праздники и памятные даты для мусульман, живущих в разных концах мира, наступают в разное время. Но это вполне допустимо, то есть возникающие расхождения никак не меняют того, что главное для благочестивых людей — это почитание Аллаха и исполнение своих религиозных обязанностей.

21 мая — день официального принятия Ислама Волжской Булгарией

Сами друзы называют себя «мувахиддун», а слово «друзы» часто принимают за оскорбительное. Точными сведениями о религии друзов современная наука не располагает, но распространено мнение, что Друзы верят, что Бог раскрывает себя в последовательных инкарнациях. Первым его проявлением был Универсальный Разум, который воплотился в Хамзе Ибн Али, современнике Ад- Дарази и одном из систематизаторов друзского учения. Относясь с почтением к Новому Завету и Корану, друзы, вероятно, имеют собственные священные книги, хранящиеся в домах для собраний хальва , которые читают вечером по четвергам [13]. Доступ к этим книгам закрыт для недрузов или друзов, не прошедших специальную подготовку. Алавиты Основная статья: Алавиты Алавиты празднуют фестиваль в Сирии. Алавиты — название ряда шиитских сект, отколовшихся от шиитов в XII веке, но имеющих в своем учении некоторые элементы, свойственные исмаилитам, по некоторым не совсем достоверным сведениям, включающая элементы древневосточных астральных культов и христианства [14]. Название «Алавиты» получили от имени халифа Али.

Другое название — нусайриты — от имени Ибн Нусайра, считающегося основателем одного из направлений алавизма [15]. По мнению некоторых источников, алавиты почитают халифа Али, как воплощенного бога, Солнце, Луну, веруют в переселение душ, отмечают некоторые христианские праздники. Распространены в Сирии и Турции [16]. Некоторые мусульмане ненавидели алавитов и до сих пор относятся к ним с определенным предубеждением, аргументируя свое отношение тем, что их учение является извращением истинной веры [17]. В настоящее время общая численность алавитов — более двух миллионов человек. Большинство проживает в Сирии, Израиле, Ливане и Турции. Хариджизм Основная статья: Хариджизм Хариджизм от араб.

Хариджизм возник в результате выхода против правителя Усмана который был подстроен иудеем Абдуллой ибн Саба. В 656 году произошла так называемое Верблюжье сражение между Али и Муавией, за то чтобы первый немедленно выдал убийц Османа [18]. Али согласился на третейский суд, однако часть сражавшихся, не признавая суда людей, заявила, что судить вправе только Бог, и 12 тысяч наиболее благочестивых его сторонников удалилась в деревню Харура в окрестностях города Куфы поэтому вначале их называли харуритами. В религиозном отношении хариджиты выступают за полную чистоту ислама и строгое следование традициям и обрядам.

При этом с каждым годом празднование Курбан-байрама становится все более массовым, подчеркнул Гайнутдин. Главный муфтий призвал власти отказаться от попыток искусственно контролировать распространение мусульманской религии. Непродолжительное время такая политика может быть результативной, однако неизбежно обернется кризисными явлениями в межрелигиозной коммуникации. Гайнутдин процитировал президента РФ Владимира Путина, отметив, что мусульманская община России не располагает временем на раскачку. Назревшей необходимостью является строительство десятков мечетей, а также сопутствующих культурно-просветительских объектов. Реклама на веке Исламское духовенство, в первую очередь, молодые служители религии, должны получать от государства социальную поддержку, считает главный муфтий.

Он также призвал власти строить и расширять богословские и образовательные заведения для мусульман в культурных центрах России, Москве и Санкт-Петербурге, а не на задворках.

Начав проповедовать среди близких, Мухаммед понемногу расширял круг приверженцев. Он призвал своих соплеменников к единобожию, к праведной жизни, соблюдению заповедей при подготовке к грядущему божьему суду, рассказывал о всемогуществе Аллаха, создавшего человека, все живое и неживое на земле.

Особое место в проповедях было отведено Ибрахиму Авраам , который был признан праотцом арабов и евреев и первым, кто проповедовал единобожие. Мухаммед заявлял, что его миссия заключается в восстановлении веры Авраама. Аристократия Мекки усмотрела в его проповедях угрозу своей власти и организовала заговор против Мухаммеда.

Узнав об этом, соратники пророка уговорили его покинуть Мекку и перебраться в город Ясриб Медина в 622 году. Там уже обосновалась часть его сподвижников. Именно в Медине сформировалась первая мусульманская община, достаточно сильная для того, чтобы совершать нападения на караваны, идущие из Мекки.

Почему мусульмане отказались практически использовать разработанный к тому времени христианский юлианский календарь, названный по имени Юлия Цезаря, который ввел его по совету египетского астронома в качестве реформы старого римского календаря? Этот вопрос не отработан тщательно в историографии. К тому же в VI веке — времени появления ислама — в Византии использовалась и другая система исчисления, отправной точкой которой стало 1 марта 5508 года до Р. Счет дней в ней велся от Адама. На наш взгляд, когда спустя 17 лет второй Халиф Умар ибн аль-Хаттаб ввел мусульманский календарь, он преследовал главную цель — с переселением Пророка в Медину обозначить через новое летоисчисление наступление новой эры в истории человечества, знаменующей завершение «победоносной силы» христианства.

В истории ничего не происходит случайно. Современные исследователи уже давно выявили, что момент появления Халифата и превращение ислама в одну из мировых религий состоялось именно в тот момент, когда христианство стало заметно ослабевать не только на Ближнем Востоке, но и в Европе, где активизировался процесс возникновения и становления национальных государств. Так столкнулись две формы геополитического бытия — национализированное христианство и огромная исламская умма община , нивелировавшая этническое своеобразие многочисленных народов, принявших ислам.

Сколько мусульман в мире?

Среди мусульман есть два основных правовых течения — ханафиты и шафииты, которые считают, что читать аср нужно в разное время. Аср Шафии совершают за два часа до заката, а аср Ханафи — за час; магриб — вечерний; таравих — желательный, совершают после ночного. В приведенной ниже таблице указано точное время намаза. Когда начинается и заканчивается Рамадан в 2024 году? Рамадан — девятый месяц мусульманского лунного календаря. Началом Рамадана считается появление луны. При этом у начала священного месяца нет единой даты каждый год, потому что его рассчитывают по лунному календарю. Такой календарь на 11 дней короче, чем Григорианский, из-за чего Рамадан каждый год наступает на 11 дней раньше, чем в прошлый раз.

Поскольку точная дата рождения Мухаммеда неизвестна, в действительности праздник приурочен к дате его смерти - 12-го числа раби аль-авваль в 632 году, так как в исламе смерть символизирует рождение для вечной жизни. При жизни и в первые несколько столетий после смерти день рождения пророка Мухаммеда никак не отмечался.

По мнению мусульманских богословов, традиция празднования Маулид ан-Наби укоренилась лишь в XII веке. Его отмечают как сунниты, так и шииты по их версии, он приходится на 17-е число раби аль-авваль - представители двух основных течений в исламе. В ряде других направлений, в частности ваххабизме и салафизме радикальные ветви, призывающие вернуться к порядкам времен пророка , Маулид ан-Наби считается недопустимым нововведением. В Маулид ан-Наби в мечетях верующие восхваляют и благословляют пророка Мухаммеда, вспоминают о его посланнической миссии, читают Коран. Особое внимание уделяется изучению Сунны - свода преданий о поступках и изречениях пророка, затрагивающих различные религиозно-правовые стороны жизни мусульманской общины.

Многие христиане, которые жили на Ближнем Востоке, не приняли ислам и продолжали жить по-прежнему, создавая христианские общины и сохраняя свои церкви и культовые места. Таким образом, исламская религия умела проявлять терпимость по отношению к другим конфессиям, в том числе христианству. Помимо того, мусульмане впервые после Античности смогли создать на значительных территориях Ближнего и Среднего Востока, Южной, Западной, Центральной и Восточной Европы относительно безопасные торговые пути, по которым регулярно двигались большие караваны, перевозящие товары и серебряные деньги в различные страны Евразийского континента. Перелом наступил в пользу христианской цивилизации после открытия в 1492 году Америки и появления новых морских путей, что потом привело к рождению Ренессанса и Просвещения, промышленных революций. В то же время нужно признать и то, что все усилия исламских богословов, начиная с эпохи Халифата, доказать, что Ветхий и Новый Завет пророчествуют о Мухаммаде, что ислам — это «модернизированное христианство», не привели к успеху. Кстати, подобные острые дискуссии продолжаются и сейчас, когда исследователи начинают с обратного, то есть рассматривают ислам как религию, возникшую и сформировавшуюся под воздействием христианской цивилизации. Но фактом остается то, что ислам как новая мировая религия называл своими прежних библейских пророков, и, как пишет один современный западный историк, «авраамические пророки прочно осели в исламском пантеоне, уступив в иерархии лишь Мухаммеду». Мечеть аль-Харам и Мекка. XX век.

Группа верующих под руководством Заключительного Божьего посланника с. Но последователям ислама не удалось совершить хадж. Они подписали пакт с курайшитами о том, что паломничество будет разрешено в следующем году. Несмотря на то, что изначальное намерение совершить поклонение Аллаху посредством хаджа не было реализовано, мусульмане и здесь одержали моральную победу. Не даром именно после подписания пакта при Худайбии Пророку Мухаммаду с. Увидев, что число мусульман увеличивается, Пророк Мухаммад с. Кто-то внял этому призыву например, правители Омана , кто-то в уважительной форме отказался византийский самодержец Ираклий, повелитель египетских коптов , но также были те, кто вероломно убил мусульманского посла персидский царь. В этом году произошла реализация пункта из договора при Худайбии. Заключительный посланник с. Тогда же дядя Пророка с. Аббас принял ислам. Его потомки впоследствии образовали династию Аббасидов. Пророк Мухаммад с. Он не стал наказывать своих противников, которые ранее издевались над ним и его сподвижниками. Пророк с. Тогда же многие мекканцы приняли исламское вероисповедание. К этому времени он успешно поборол поклонение арабов бессмысленным идолам. Апофеозом победного шествия пророческого призыва стал хадж Мухаммада с. Ближайшему сподвижнику Пророка пришлось столкнуться с непростой ситуацией, когда бедуинские племена перестали признавать власть халифа и стали выдвигать из своих рядов лжепророков. Этот мятеж Абу Бакру р. Период 10-летнего правления Умара р. Это касается не только территориальных завоеваний, которые происходили в это время, но и стиля правления халифа. Он вёл очень аскетичный образ жизни, ставя во главу угла принцип справедливости при разрешении межличностных и общественных конфликтных ситуаций. Территориально исламское государство во время правления второго халифа обогатилось Сирией, Ираком, Курсом Иерусалимом , Палестиной, Египтом. Начальной отметкой летоисчисления назначена дата первого дня переселения Посланника Всевышнего с. Покушение на убийство произошло во время обхода им Мединской мечети для совершения утренней молитвы. На него напал Абу Лулу, выходец из Персии. Историки считают, что причиной нападения на второго праведного халифа стала его политика в отношении Персии, а именно — завоевание этой территории. Примечательно в данной связи то, как он отреагировал на смертном одре на сообщение о национальной принадлежности убийцы. Умар ибн Хаттаб р. Перед смертью он также успел назначить шестерых человек, которые должны были решить, кто станет следующим правителем мусульман. Они путём голосования в качестве следующего халифа определили Усмана ибн Аффана р. Он был одним из первых мекканцев, которые откликнулись на призыв Пророка Мухаммада с. Также он известен тем, что был женат на двух дочерях Заключительного посланника с. Первые годы правления Усмана р. Однако вскоре этот процесс приостановился, и начались проблемы. Дело в том, что период стремительного роста халифата стал временем, когда в мусульманском обществе стало быстро нарастать имущественное неравенство. Кто-то получал очень многое от завоевательных походов, в то время как другие были вынуждены довольствоваться малым достатком, считая, что ислам осуждает стремление к наживе. Закономерно эти две тенденции столкнулись, вызвав общественные брожения. Кроме того, многие критиковали Усмана р. Ещё в доисламские времена этот клан конкурировал с хашимитами, представителем которых был Мухаммад с. Пожалуй, главный и лучший итог правления Усмана р. Отметим, что во времена Пророка с. Работа по сведению его в один сборник, по сути, началась в период правления Абу Бакра р.

Когда и где возник ислам?

Каждый год мусульманские праздники приходятся на разные даты, поскольку лунный календарь не совпадает с григорианским. Новости ЦДУМ России Новости РДУМ Обзор СМИ. Ислам как особый религиозно-культурный феномен складывался постепенно, а настоящая исламизация арабов началась только в ходе завоевания соседних стран, когда при столкновении с другими народами и культурами ислам помогал им сохранять свою идентичность. Если слова «мусульмане – братья», – добавлял Датиев, – страшны для части мусульманской интеллигенции, то можно легко заменить слово «брат» приятным их сердцу словом «товарищ» и сказать себе, что «мусульмане – товарищи»[В мире мусульманства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий