Какие предметы на ЕГЭ являются самыми лёгкими и сложными. В этой статье мы расскажем о некоторых критериях, по которым можно выделить легкие предметы на ЕГЭ. В исследовании использовалась статистика за два года: о выборе девятиклассниками со всей России предметов для сдачи ОГЭ в 2021-м и о том, какие ЕГЭ они сдавали в 2023-м. Мы решили помочь вам и рассказать как о легких предметов для сдачи на ЕГЭ, так и о сложных.
Самые сложные и самые лёгкие ЕГЭ в 2024 году
Какие предметы ЕГЭ стоит выбрать в 2024 году, чтобы успешно сдать экзамен. Московские школьники в 2023 году чаще всего выбирали для сдачи ЕГЭ обществознание, английский язык и информатику. Поиск вузов и их образовательных программ По городу, предметам ЕГЭ, форме обучения, проходным баллам, стоимости В режиме реального времени Абсолютно бесплатно Проверь прямо сейчас! Следовательно, легкие предметы для сдачи ЕГЭ – это русский язык, математика, информатика и иностранный. Какой предмет будет легче всего сдавать именно тебе? «Традиционно с 2009 по 2020 г. физика занимала второе место по популярности среди предметов по выбору для сдачи ЕГЭ», – пояснил «Ведомостям» представитель пресс-службы Рособрнадзора.
Сложные вопросы, низкие баллы: что происходит на сдаче ЕГЭ
Что за предметы для сдачи в этом году выбрали выпускники, какие у них не в чести и кто чаще всего получает высокий балл на экзамене? Сколько предметов можно сдавать по выбору в 11 классе, как и какие предметы выбрать на ЕГЭ 2022-23. Самые легкие предметы для ЕГЭ: по заданиям низкой сложности, по заданиям с кратким ответом, по минимальному баллу, по длительности.
Школьникам подготовиться: Каким будет формат ЕГЭ в 2023 году
В 2023 году список обязательных предметов для ЕГЭ остался прежним — это русский язык и базовая математика. Для получения аттестата нужно набрать 24 балла по русскому языку и 27 баллов по профильной математике по базовой будет достаточно оценки "три". Однако для поступления в университет этих дисциплин, конечно, не хватит. Учащимся следует сдать еще как минимум два предмета по выбору в зависимости от интересующего факультета и вуза. Интересно, что с 2023 года у школьников появилась возможность сдать экзамен по китайскому языку.
И все же, не стоит выбирать какие предметы сдавать на ЕГЭ, смотря только лишь на их уровень сложности - вряд ли что-нибудь окажется действительно простым. Конечно, в разных учебных заведениях набор предметов может немного отличаться например вместо литературы - английский язык , но не слишком кардинально. Давайте же рассмотрим несколько направлений. Технические направления: проф. Математика, информатика, русский язык; Юриспруденция, политология, культурология и др.
Они ищут дисциплины по принципу «какой предмет мне нравится в школе», «какой мне лучше дается», «какой я лучше понимаю». Как правило, это зависит от школьного учителя, а не способностей ученика. Если вы хотите успешно поступить, опирайтесь на качества, которыми обладаете, и профессиональное поле, в котором хотели бы себя видеть. Исходя из этого выбирайте направление учебы. Идеальная картина поступления выглядит так: я прохожу профориентацию — я понимаю, в какой сфере хочу работать, — я выбираю направление учебы — я нахожу вуз — я узнаю, какие предметы сдавать. Топ легких предметов для сдачи ЕГЭ Помимо этого, чтобы увеличить свой шанс на успешную сдачу экзаменов и поступление, стоит учитывать, как задания делятся по сложности, ответам — с кратким и развернутым — и баллам, которые получают сдающие. Чем меньше в экзамене вопросов с развернутым ответом, сложных заданий и количества низкобалльников, тем легче его сдавать. Ниже мы привели самые легко сдаваемые предметы на ЕГЭ по разным принципам. Предметы по выбору, где мало заданий с развернутым ответом В ЕГЭ существует два типа заданий: тестовые, с кратким ответом, и открытые, с развернутым ответом. Они располагаются в первой и второй частях экзамена соответственно. Считается, что тестовая часть экзамена легче, ведь в ней обычно проверяется определенное знание, термин или закон, а еще есть варианты ответов.
По средним баллам за 2022 год Министерство образования уже опубликовало сводку по результатам ЕГЭ за 2022 год. Если брать средний балл, то чем он выше, тем экзамен дался школьника легче. Если средний балл низкий, значит, сдавать предмет было сложно. Самый высокий средний балл лёгкий экзамен : английский язык — больше 75 баллов в среднем. Баллы по русскому языку и литературе выше 60. Самый низкий средний балл сложный экзамен : биология — 50 баллов. Баллы по химии, физике, географии ниже 55. По количеству заданий с развёрнутым ответом Задания ЕГЭ делятся на два типа: с кратким или развёрнутым ответом. Задания с развёрнутым ответом невозможно решить наугад, поэтому они более сложные. В то же время, такие задания понравятся людям, которые любят и хорошо умеют рассуждать и описывать ход своих мыслей. Меньше всего заданий с развёрнутым ответом: русский язык — одно задание.
В российских школах начался основной период Единого государственного экзамена
В России тоже много странных программ, на которые требуются странные экзамены. Например: на «Психологическое консультирование и коучинг» в РАНХиГС требуются русский, биология и иностранный язык; на «Гостиничное дело» могут потребоваться русский, общага и информатика; на «Гидрометеорологию» в СПбГУ сдают русский, географию и математику; на «Африканистику» в ВШЭ нужно сдавать русский, историю и иностранный. Какие легкие предметы для сдачи ЕГЭ, а какие сложные? Я думаю, тебя не совсем устраивает перспектива весь год париться над физикой, профилем и информатикой одновременно. Наш мозг ведь боится абстрактных понятий. Она мешает адекватно оценивать свои шансы и парализует деятельность. Ты уже не задумываешься над тем, что именно вызывает трудности. Сложно — и точка.
Но мы здесь учимся работать над собой вообще-то. Поэтому, чтобы понять реальные масштабы катастрофы, давай оценим сложность каждого экзамена на ЕГЭ.
Примерно на этом же уровне находятся и средние баллы за ЕГЭ по информатике — 59,5.
Зато по столь популярной среди участников биологии они самые низкие — всего 50,2. По индивидуальным предпочтениям Здесь все просто — чем легче дается предмет, тем проще будет его сдать. На это во многом влияют особенности склада ума — гуманитарный со склонностью к языкам, истории и пр.
Поэтому если есть любимые предметы, следует выбирать сдачи ЕГЭ именно их. В этом случае подготовка и сам процесс сдачи пройдут с меньшим стрессом, а шанс получить высокие баллы будет существенно выше, чем по другим предметам. Пожалуйста, оставьте это поле пустым.
Не пропустите наши новости! Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности , чтобы узнать больше.
Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку.
Однако, если олимпиада проводилась по общеобразовательному предмету, например физике, это достижение нужно подтвердить результатами ЕГЭ: по действующему порядку приема порог не может быть ниже 75. Для творческих олимпиад и в области спорта такого требования нет. Если абитуриент сдаст ЕГЭ по нужному предмету, например, на 74 балла, особых прав он не получит, но сможет использовать диплом олимпиадника как индивидуальное достижение: их не нужно подтверждать, но и больше 10 баллов они не дадут. СПбГУ для каждой программы устанавливает свой балл. Например, чтобы воспользоваться правами для олимпиады по математике, нужно написать ЕГЭ по этому предмету минимум на 80 баллов.
Последние проще решить наугад. А значит, если вдруг ты не уверен в ответе, набрать нужное количество баллов становится легче. Меньше развёрнутых ответов нужно будет дать по следующим ЕГЭ: — русский язык 26 кратких ответов из 27 ; — английский язык 38 кратких ответов из 45 ; — информатика 27 кратких ответов из 27.
Например, в 2021 году помимо обязательного ЕГЭ по русскому языку много абитуриентов сдавало профильную математику. Значит, по этому предмету будет проще найти литературу и узнать отзывы о сложности заданий. В прошлом году также зафиксировано 8121 стобалльных результата. Воспользовавшись советами абитуриентов с максимальными результатами, ты узнаешь, на что лучше сделать упор в подготовке. Статистика ЕГЭ 2021: средние баллы, количество участников и другие цифры Продолжительность ЕГЭ Если на экзамен комиссия отводит больше времени, значит, он сложный. Например, русский язык, литература и математика занимают наибольшее количество времени — 235 минут. Экзамен по иностранному языку английскому, французскому, немецкому и испанскому длится 180 минут. А его устная часть занимает всего лишь 15 минут.
Минимальные баллы ЕГЭ в 2024 году
Выбор предмета ЕГЭ Предметы для ЕГЭ – это ответственный вопрос, ведь он определяет вашу будущую специальность в университете. Какие предметы ЕГЭ стоит выбрать в 2024 году, чтобы успешно сдать экзамен. Вопрос немного глуп но, как думаете какой предмет выбрать для сдачи ЕГЭ химию или биологию? Обязательные предметы ЕГЭ в 2024 году, какие дополнительные предметы считаются наиболее лёгкими, как выбрать дисциплину, основные критерии. Затруднительно ответить на вопрос, какие предметы самые легкие для сдачи ОГЭ без учета способностей, пристрастий и увлечений самого ученика. Задания ЕГЭ для каждого предмета делятся на два типа: требующие краткий или развернутый ответ.
Самый лёгкий предмет для сдачи ЕГЭ 2024: ключи к успешной подготовке
Кравцов также отметил необходимость создания концепции развития инженерного образования. По его словам, показатели должны определить ректоры вузов. Но это следует сделать не в ущерб другим предметам. Кроме того, сегодня нужно усилить профориентацию в школах и сосредоточиться на подготовке кадров оборонно-промышленного комплекса.
Это был домашний мем — и, если честно, он продолжает быть сейчас: Саша пришел домой и заснул. Я страшно загонялся: «У меня дети на уроке шумят!
У меня есть дети, которые покурили! У меня есть дети, которые энергетиками балуются! Да, бывает сложно, но потихоньку осознаешь, что ты имеешь право на ошибку. Чаще всего воспитательную, но иногда и на фактическую. Иной раз стоишь у доски и забудешь, когда был подписан, не знаю, указ «Об обязанных крестьянах».
Ну и ляпнешь какую-нибудь не ту дату, а тебе кто-нибудь скажет: «Вообще-то это неправильно». Самое ужасное здесь начать строить из себя умного: «В смысле, неправильная дата? Да я лучше знаю! Лучше признаться: «Я забыл, давайте вместе посмотрим, поищем». Это будет более логичным и честным примером: я не помню, но знаю, где найти.
Или когда ты неправильно ответил на вопрос. У меня ребенок поднимает руку и спрашивает: «А была ли война из-за ведра». А она была битва в Италии между Болоньей и Моденой в 1325 году. И потом мы с ребенком проект делали про эту войну. Ты должен знать, где ребенок, почему он пропустил, сколько он будет еще пропускать, почему он заснул на уроке, почему у него глаза красные… «А почему сегодня Сережа не поел?
Сережа, почему ты не поел? Бывает, потерял талон или забыл, когда завтрак, или еще что-нибудь. Поэтому самый главный вопрос у классного руководителя: «Ну как у вас дела? Был период, когда я думал, что это загон какой-то, и начал со всеми на «ты». Но через полгода понял, что мне вообще некомфортно, и опять начал на «вы».
Правда, дети перестраивались месяца три, боялись, а сейчас уже все нормально. Когда оказывался я, меня учили, что так делать нельзя. Ты совершил ошибку, и надо ее ликвидировать. Но бывают такие дурацкие ошибки… К примеру, однажды вечером в воскресенье прислали информацию, что завтра утром будет организован специальный урок с конструкторами LEGO. Я спросил в чате класса, кто хочет поучаствовать, сделал список и одного из детей забыл.
Отправил руководству, чтобы они сформировали приказ, а сам пошел на тренировку по волейболу. Мама того ребенка пишет: «Вы нас забыли». Но я на тренировке, а потом пришел домой и лег спать, это сообщение увидел только рано утром. И вместо того, чтобы признаться: «Извините, я был на тренировке и лег спать», я старался исправить ситуацию, ничего не сказав. Конечно, ребенок пошел на это мероприятие, но осадок-то остался.
Важно не скрывать свое «я». Да, не поверите, но вечером в выходной день я имею право не быть на связи. Кстати, это тоже проблема: учителя 24 на 7 на связи всегда и везде. Но мы с родителями договорились, что я отвечаю с 7 утра до 8 вечера в будние дни, а если что-то экстраординарное, то в выходные. И они за эти границы никогда не заходят.
А в системе? Беда вот какая. Сами учителя боятся сказать, что у них много лишнего. Сейчас же об этом можно сообщить. Я тут поймал себя на мысли, что очень давно не заполнял какой-то отчет.
Максимум отмечал в форме, что мы сделали за месяц, и это нормально. Но чтобы заполнять огромную простыню, как это было раньше, такого уже нет. Конечно, много вопросов о правах учителя, об излишних обязанностях. Да, у нас огромная нагрузка. У меня лично нагрузка 32 часа уроков, 7 часов дополнительного образования и час внеурочки.
Вопрос в том, что мы согласны на это, но, по-хорошему, это не очень эффективно. Ставка педагогического работника — 18 часов, и не просто так. Остальные 17 часов льготной рабочей недели даны, чтобы мы готовили уроки. Но это проблема вечная. Я помню своих учителей, которые так же работали, когда я учился в школе и университете.
Так же они работают и сейчас. Вы были бы готовы работать не в Москве, когда за ставку могут платить 9—10 тысяч? Но потом, скажу честно, передумал. Почему мне нужно уезжать? Ну я же родом из Москвы, заканчиваю университет в своем же городе, я хочу работать там, где я живу.
Не буду лукавить, что условия в столичных школах по оплате труда совсем другие. Но за эту оплату мы и работу выполняем не меньшую, а иной раз и требований к нам больше. Откуда она? Встретил мою бабушку Ларису Ивановну, москвичку — она родилась в Ташкенте из-за эвакуации в годы войны. Поженились, бабушка поехала за дедушкой уже с моим дядей на руках и 17 лет жила в Нигерии.
Потом они три года были в командировке в Индии — дедушка работал с металлургическими заводами. В Индии родилась моя мама. Правда, не помню, до бабушки или после. Мы бабушке очень благодарны за то, что она поехала за любовью и наша семья вот такая интересная. Из Индии бабушка с детьми вернулись в Советский Союз, а дедушка остался.
В 95-м году родился я, жил в Москве, а после свадьбы счастливо переехал в Зеленоград, чему очень-очень рад. Был момент, когда я загорелся, собирал генеалогическое древо. Но я уже настолько обрусевший, что мне достаточно той информации, которую передали родственники.
А оказалось, что в истории столько всего интересного есть! В школе у меня было такое ощущение, что урок прошел, а следующий никак не связан с предыдущей серией. И я, к своему стыду, вижу, что в моем преподавании сейчас примерно то же самое, а в некоторых своих учениках узнаю себя.
В школе обычно ощущение, что это параллельные миры. Мне очень нравится учебник под редакцией Торкунова, там в каждом параграфе дается личность из нашей истории и ее современник из зарубежной. И я на уроках постоянно обращаю внимание детей, чтобы была перекличка. Иногда в моих тестах можно набрать не 10 баллов, а 11. Пятерку ставлю за 9 и 10 баллов. Где-то ребенок может сделать ошибку, и она не будет фатальной.
Или в тесте я делаю бонусное задание, в котором нет вопроса, но есть варианты ответа — они построены так, что только один подходит к нашей теме. Например, какие-нибудь даты. Если не ответишь, двойки не будет. А ответишь — это может от двойки или тройки спасти. Я всегда за прагматичность. Мы изучаем даты и события не просто для того, чтобы знать, а чтобы встретить в жизни.
Вот мы с вами в Зеленограде, а в нескольких километрах отсюда остановили немцев, не пустили их к Москве. Мы идем туда и видим, что сейчас на этом месте ходит 19-й автобус. Приезжаем на станцию Крюково — а в том районе были ожесточенные бои. И еще очень важно изучать вещи, связанные с культурой повседневности. Этого, к сожалению, в программе очень мало. В 5-м классе мы проходили Нерона и перечисляли все его преступления.
Дети весь урок спрашивают: «А как так, почему его не свергли? Почему такого негодяя держали? Наконец дошли до восстания. Последняя фраза Нерона перед смертью была: «Какой артист погибает! В другом классе проходили то же самое, и девочка говорит: «Да он же просто психопат какой-то! Как же так можно делать?
Его надо было записать к психологу. В Риме были психологи? В этом была образовательная польза? В 5—6-м классе детям интересно. Но это очень трудоемко. Хитон, скажем, я делал сам — там простыня и булавка.
Гладиаторский костюм мне прислала женщина из Казахстана. Я вел в нем уроки, пока он на мне сходился. Сейчас уже не сходится. Но это не единственный момент, почему я остановился. Очень странно выглядит, когда учитель такой классный, а все остальные смотрят на него, как в музее. Меня критиковали мастодонты исторического преподавания, и я даже немножко обижался.
А потом дошло. Ученики в пассивном состоянии. Намного круче, когда они сами делают эти костюмы и подключаются к игре. Вообще я люблю эксперименты. Как-то мы пытались выучить титанов Возрождения. Ну не идут, и все.
Мы посмотрели одну серию. Современные дети, конечно, «Черепашек-ниндзя» уже и не смотрят, но им понравилось: «О, прикольно». Заодно и запомнили персонажей — там все эти товарищи, начиная Леонардо и заканчивая Микеланджело. Очень мечтаю сделать урок истории с химическим опытом и рассказать про какую-нибудь революцию. Условно, вот реактивы — это народные массы, а это ситуация в стране. Катализатором реакции будет Первая мировая война.
Начинается революция. Но это трудно исполнимо, потому что в кабинете истории нельзя проводить опыты. Я боялся, потому что меня с ней никто не учил работать. Не было раньше у университета такой технической возможности, чтобы завести электронную доску. И когда я пришел в школу: «Ого, класс… И куда тут чего? Не считая того, что я испепелял себя по полной программе и ночами готовился к урокам.
Считал, что если я не приготовлюсь, не сделаю презентацию, какие-нибудь заготовки, шарады, карточки с заданиями, то всему конец. И здоровье сказало «до свидания», потому что я спал по два-три часа в сутки. У меня начались панические атаки, резкие перепады настроения, я в любой момент мог заснуть. Это был домашний мем — и, если честно, он продолжает быть сейчас: Саша пришел домой и заснул. Я страшно загонялся: «У меня дети на уроке шумят! У меня есть дети, которые покурили!
У меня есть дети, которые энергетиками балуются! Да, бывает сложно, но потихоньку осознаешь, что ты имеешь право на ошибку. Чаще всего воспитательную, но иногда и на фактическую. Иной раз стоишь у доски и забудешь, когда был подписан, не знаю, указ «Об обязанных крестьянах». Ну и ляпнешь какую-нибудь не ту дату, а тебе кто-нибудь скажет: «Вообще-то это неправильно». Самое ужасное здесь начать строить из себя умного: «В смысле, неправильная дата?
Да я лучше знаю!
А ведь не за горами взрослая жизнь, знакомство ребенка с коммунальными счетами и закупкой продуктов на неделю вперед, а не на вечер. Тратить и копить с умом поможет карта «Халвенок». Карту «Халвенок» разработали в Совкомбанке специально для детей от 6 до 18 лет. Бесплатное обслуживание, удобное приложение, кешбэк и возможность кидать запрос родителям на отправку денег — то, что нужно современному ребенку. Оставить заявку Личные предпочтения Предметы, непосильные для одного, для другого могут быть проще пареной репы. Например, ваш школьник лучше выучит все стихи из экзаменационного списка по литературе и дважды перечитает всю прозу, нежели вникнет в задачи по физике. Кто-то силен в истории и назубок помнит все даты, зато отношения с химией во всех смыслах токсичные Повторим, универсального списка самых сложных или легких предметов для сдачи ОГЭ нет. Ведь кому-то же придется в будущем стать химиком, а кому-то — литературоведом.
Еще один важный фактор — накопленные знания и качество подготовки к экзамену в школе. Если спрашивать у самих школьников, то большинство считает самым простым предметом обществознание и успешно его сдает. Здесь помогают две вещи: Дисциплина тесно связана с жизнью. Невозможно не знать, что такое Конституция или налоги. Чем больше учеников в классе решают сдавать конкретный предмет, тем выше шанс, что учитель будет отрабатывать задания на уроках. Обычно большая часть класса сдает обществознание, поэтому педагог занимается подготовкой попутно с изучением программы. Единственному сдающему физику в классе будет сложнее. Ведь преподаватель не может тратить время урока для подготовки одного ученика. Выбирайте не то, что считается легким.
А то, к чему есть интерес и способности.