Проект «Школа Минпросвещения России» является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «справедливость. Голикова сообщила о выполнении нацпроекта "Образование" почти на 100%.
Актуальные новости об образовании
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | Актуальные новости для всех, кто связан с педагогикой, воспитанием и развитием детей, организацией процессов на платформе “Педсовет”. |
Внимание! С 1 марта 2023 года изменения в законодательстве об образовании | Новости портала. Обзор изменения законодательства Российской Федерации за 1 квартал 2024 года. Срочные новости: новые ФООП и перечень проверочных мероприятий Рособрнадзора. |
Министерство просвещения Российской Федерации | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | → Изменения в порядке допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам. |
Нововведения в школах с 1 сентября 2023 года: что изменится - 30 августа 2023 - Е1.ру | Образование — все новости по теме на сайте издания |
Нововведения в образовании в 2024: что изменилось и изменится
Поэтому предлагаем преподавателям разместить новости, статьи и события, связанные с образованием на новостном сайте – Новости образования — школы и ВУЗы России и мира, новые предметы и экзамены. большой шаг в развитии сотрудничества России и Кыргызстана в сфере образования. Необходимо учесть вступающие в силу изменения и своевременно внести изменения в локальные нормативные акты, образовательные программы и иные документы.
С 1 сентября 2023 г. российские школы приступят к трудовому воспитанию учеников
В закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, касающиеся обязательного участия учеников в общественно полезном труде и возвращения серебряных медалей для выпускников. Приоритеты образования на будущее – развитие наставничества и вечные ценности. В Департаменте образования Москвы произошла смена руководства.
Президент подписал указ о новых уровнях образования: эксперимент пройдет в шести вузах России
Изменения с 01.09.2024 ФОП НОО В ФОП НОО по всему тексту заменили название предмета «Технология» на «Труд (технология)». | |
"Горячие" документы по теме «Образование. Наука. Культура» \ страница \ КонсультантПлюс | Поэтому предлагаем преподавателям разместить новости, статьи и события, связанные с образованием на новостном сайте – |
Владимир Путин предложил отказаться от Болонской системы образования | ЕГЭ, реформа образования, законодательство по образованию, новый образовательный стандарт. Интервью руководителей главных ВУЗов России, деятельность МГУ и других российских университетов. |
Актуальные новости об образовании | Изменения с 01.09.2024 ФОП НОО В ФОП НОО по всему тексту заменили название предмета «Технология» на «Труд (технология)». |
"Горячие" документы по теме «Образование. Наука. Культура»
Актуальные новости для всех, кто связан с педагогикой, воспитанием и развитием детей, организацией процессов на платформе “Педсовет”. «при реализации среднего общего образования предусматривается выполнение обучающимися индивидуального проекта как особой формы организации образовательной деятельности. Актуальные изменения в законах, инициативы минобрнауки и другие события в сфере образования на сайте В соответствии с указом в 2023/24 и 2025/26 учебных годах пройдет пилотный проект по изменению уровней профессионального образования. Образование - 12 мая 2023 - Новости Новосибирска -
Какие изменения ждут школьное образование в 2023-2024 году
Образование - 30 августа 2023 - Новости Ярославля - В закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, касающиеся обязательного участия учеников в общественно полезном труде и возвращения серебряных медалей для выпускников. С 1 сентября 2023 года в школах начинают действовать многочисленные изменения: все школьники страны будут учиться по единой программе и заниматься общественным трудом. Изменения в школьном образовании, предусмотренные Федеральным Законом №479-ФЗ внесли корректировку в курс ОБЖ.
Последние новости образования
С 1 сентября 2023 года в школы возвращаются серебряные медали. Серебряные медали будут выдаваться «За особые успехи в учении» II степени по окончанию школы при итоговых «отлично» и не более двух итоговых оценок «хорошо» по всем учебным предметам. Подробное с положением о вручении выпускникам серебряных медалей можно будет ознакомится у администрации школы. Ясно, что медаль будет давать определённые бонусы при поступлении в вузы. Школы получают право помогать ученикам в организации их добровольческой деятельности.
Предполагается, что это будет способствовать развитию у детей чувства причастности к единому делу, выработке активной жизненной позиции.
Выписка из Распоряжения Минпросвещения России от 30. Разрабатывая учебные материалы, мы руководствовались тем, что проект — сложная, цельная работа, состоящая из принципиально разных видов деятельности: составление плана, распределение рабочего времени, работа с информацией, работа с людьми, работа в команде, активное использование элементов игры, анализ полученных материалов, составление рекомендации, презентация проекта и многое другое.
Это не первый случай кардинальной смены курса, ранее то же самое произошло и с дошкольным образованием: новая Федеральная образовательная программа Дошкольного образования, вступившая в силу с 1 января 2023 года, по сути упразднила 21 комплексную программу, по которым детским сады работали последние десятилетия. Что такое ФПУ Федеральный перечень учебников — это список учебников, которые Минпросвещения разрешает использовать для обучения в школе. Сама идея не нова. Сам Асмолов так вспоминает этот проект: «В отборе участвовали разные издательства, которые предлагали учебники в соответствии со стандартами. Целью было создание программ, учитывающих специфику региона, национальной культуры и главное психолого-возрастные и индивидуальные особенности ребенка. У детей был огромный шанс стать людьми, которые сами принимают решения, критически мыслят и в этом меняющемся мире выигрывают.
Это была система вариативного образования». В ФПУ до последнего времени, действительно, входили учебные издания и учебные методические комплекты, подготовленные разными авторскими коллективами и разработанные для разных общеобразовательных программ. Учебники издавались в разных издательствах учебной литературы. Теперь, согласно новой концепции «единого образовательного пространства» и «единого учебника», в ФПУ по каждому предмету начальной и средней школы будет только один учебник. Исключение сделали лишь для истории и обществознания, по этим предметам предусмотрено три и два учебника соответственно. Для реализации единых образовательных программ предлагается установить новый порядок разработки учебников Так, государственный заказ на разработку учебников и учебных пособий будет осуществлять Минпросвещения. Ведомство будет утверждать авторский коллектив учебников, а исключительные права на них будут принадлежать РФ. Соответствующие поправки были заблаговременно внесены 24 сентября 2022 года, когда был принят Федеральный закон N 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Сергей Кравцов отметил, что новый порядок разработки учебников сделает их дешевле и сэкономит региональные бюджеты.
Это, по словам министра, станет возможным в том числе за счет экономии на авторском вознаграждении, поскольку исключительные права на учебники будут у РФ, а не у авторов. Открыв ФПУ , можно обнаружить, что почти все учебники в нем выпускаются издательством «Просвещение». А пункт 11 статьи 3 ФЗ «Об образовании» предусматривает «недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования». Выкупать права на учебники продвинутых Гейдмана и Петерсон математика , Перышкина физика или Граник русский язык у других издательств, которые ранее выпускали школьные учебники, пока никто не спешит. Использовать учебники линейки «Школа России» — программы, которая является по сути базовой и самой распространенной по стране и права на которую находятся у «Просвещения» — выгоднее с экономической точки зрения. В чем проблема школьных учебников Сейчас рынок школьной и методической литературы перенасыщен. И естественно, что среди всего этого многообразия попадаются как достойные варианты, так и откровенно плохо подготовленные — с фактическими, логическими, орфографическими ошибками, сложно составленные и не понятные детям. Учебники пишут люди, оторванные от школы.
Можно только предполагать, на каких факультетах будет больше бюджетных мест.
А в школе требуют выбрать ЕГЭ как можно быстрее. Как быть? Лектариум понимает растерянность родителей и выпускников. Поэтому мы подготовили список 100 престижных вузов страны.
Образование: последние новости
Модуль по биатлону должен прививать подросткам не только практические навыки, но и развивать в них внутреннюю организацию, самодисциплину и навыки командной коммуникации. Формат изучения биатлона будет выбирать руководство школы. Помимо гольфа и биатлона, школьники смогут также выбрать модуль по роллер-спорту. Основными его преимуществами является его доступность вне зависимости от пола и уровня физического развития.
Это бывший одноклассник моего сына. Сейчас мальчик защитился, получил диплом бакалавра и поступил в магистратуру. Но в школе преподавать остался.
Не знаю, как ему удается совмещать. В школах нашего города какое-то поветрие началось. Многие девятиклассники не хотят идти в старшие классы, а собрались в техникумы или колледжи. Когда сын оканчивал школу, наоборот, все стремились в одиннадцатый. Сейчас другая тенденция. Возможно, учителя детей запугали ЕГЭ Школы переполнены, зачем несколько одиннадцатых классов, когда можно оставить один?
Мороки меньше. То ли это от безденежья пошло — родители боятся, что на бюджет дети не поступят в вузы, так как мест мало. А после школы многие хорошие колледжи на нормальные специальности тоже принимают платно. Но средств у семей на качественное образование нет, народ беднеет. Лично мне трудно из-за большой нагрузки — и школьной, и внешкольной. Из дома ухожу в 7:30, прихожу в 17:00.
После этого у меня либо по английскому репетитор, либо по физике, затем — подготовка домашнего задания и прочее. Репетитор — не потому, что с программой не справляюсь, а чтобы лучше понимать предмет. От учителя, конечно, многое зависит в школе. Он может объяснить все понятным и доступным языком. А может начертить 20 тысяч различных формул из Бауманки и сказать: «Вы их не знали раньше, но вот теперь узнали. Завтра контрольная».
У нас учитель алгебры такой, что до всего приходится доходить самому. Но в каком-то плане это интересно, развивает самостоятельность, он нас готовит к университетской жизни. Но не к ЕГЭ. Мы до сих пор не знаем, как правильно оформлять работу, а говорят, что эти формальности тоже важны. Бывают две стратегии обучения: когда ориентируются на сильных, но тогда даже сильным сложно, при этом слабые где-то там в самом низу болтаются. А второе — это дают понять, что есть вот такой-то уровень.
Тогда слабым вольно-невольно приходится становиться сильными — так, кстати, у нас по алгебре было. Есть школы, где буквально чуть ли не пьют на задних партах. Причем это не дворовые школы, а лучшие в районе. А есть школы, где вы решаете математические задания из заключительного этапа Всероссийской олимпиады. В нашей школе государственную пропаганду стараются свести к минимуму. Есть какая-то обязательная программа из разряда «вынос флага».
Но это не происходит по сценарию, когда мы все выстраиваемся на улице и марширует почетная группа юнармейцев. У нас это все происходит во время первого урока. Есть дежурный класс, который проводит эту церемонию в специальном месте, пока все остальные учатся Также из разряда обязательного — «Разговоры о важном». Но там учителя подбирают реально полезные темы. Допустим, мне как рядовому школьнику неинтересно отмечать 30-летие Центральной избирательной комиссии. Мне не очень хочется голосовать за Винни-Пуха или Золушку.
Мне в классе интереснее послушать про то, как написать итоговое сочинение. Педагоги это прекрасно понимают и стараются как-то лавировать. В 1990-е годы было время гуляй-поля, вузы и школы могли делать почти все, что хотели. Им мало давали денег и за ними не очень следили. Затем это стало с боем упорядочиваться, и от принципа «берите свободы, сколько можете» все пошло в направлении тотального надзора. Но попытки контролировать все российские школы из Москвы — абсурдная утопия, хотя эти попытки упорно повторяются.
И я не знаю, чего больше в этом упорстве: веры в то, что с помощью бесконечных государственных указаний можно навести порядок от Калининграда до Находки, или простой возможности лоббистам и экспертам оставить в Москве государственный бюджет на создание бесконечных рекомендаций и иных централизованных мер Давно доказано, что единственный способ работы с разнородным контингентом учащихся — введение вариативности обучения, причем не между школами, а внутри нее. Когда в скандинавском социализме создавали универсальные школы, в которых должны были учиться вместе дети богатых и бедных, то вводили вариативность обучения в старших и средних классах. В этой системе дети выбирают, какие предметы им изучать и на каком уровне их изучать — базовом или продвинутом. Так же устроена и американская школа — ученик сам может выбрать либо простую математику для обыденной жизни, либо университетский курс алгебры и матанализа. Вариативность в российской системе — это в лучшем случае разделение на гуманитарное и математическое направления. Школьник просто попадает на один из школьных эскалаторов, который его куда-то везет без возможности реального выбора.
У школ сегодня в этой жесткой системе просто нет возможностей для маневра, даже если бы они хотели; любой шаг в сторону чреват неприятностями для школ. Проверочные работы используются просто как грубый бюрократический инструмент для воспитания директоров и в целом школ. Это приводит к формализации и фальсификации результатов. В завуалированной форме местные органы самоуправления это почти рекомендуют, говоря школам: «У вас много детей из трудных семей, вы должны помочь им пройти ВПР, чтобы району было не стыдно». Но в чем смысл проверочных работ, которые так устроены? Такие проверки приводят только к произволу в управлении На фоне стандартизации и бесконечного проверочного контроля остро встает проблема детей с разного рода трудностями в обучении.
Есть аутистичные дети, есть гиперактивные, есть дети-инофоны, для которых русский язык неродной, есть дети из трудных семей и с трудностями в обучении. Мы же этими стандартными проверочными работами стрижем всех под одну гребенку.
На страницах будут размещены QR-коды со ссылками на достоверные источники. Для этого специально разработана федеральная государственная информационная система ФГИС «Моя школа». Она объединит электронные дневники и журналы, расписание уроков, библиотеку электронных материалов к урокам, учебные симуляторы, онлайн-курсы и другие сервисы. В соответствии с новой Концепцией информационной безопасности детей учебную программу по ОБЖ дополнят модулем о кибербезопасности. Школьников будут учить защищать свои личные данные от злоумышленников, безопасно общаться в социальных сетях, не становиться жертвами шантажа и финансовых махинаций. Старшеклассники будут учиться обращаться с автоматическим оружием и ручными гранатами, маршировать и оказывать первую помощь раненым.
Выпускники прошлых лет смогут изменить или дополнить перечень предметов, выбранных для прохождения ЕГЭ. При этом сдавать экзамены они смогут только в резервные сроки основного периода. Срок проверки экзаменационных работ по информатике сократится с четырёх календарных дней до двух. Дополнительную дату проведения итогового сочинения изложения перенесли на вторую среду апреля раньше это была первая рабочая среда мая.
Закреплена возможность сменить предмет или уровень ЕГЭ по математике даже после завершения приема заявок. Последняя пересдача итогового собеседования для 9-х классов перенесена с мая на 3-й понедельник апреля. Последняя пересдача итогового сочинения для 11-х классов перенесена в мая на 2-ю среду апреля.
В случае технического сбоя оборудования на экзаменах по информатике и иностранному языку выпускникам будут давать возможность пройти испытание в резервный день. При рассмотрение апелляции выпускник с ОВЗ теперь сможет прийти в сопровождении сурдопереводчика или тифлопереводчика. Изменены сроки прохождения ГИА выпускниками прошлых лет — с 2024 года они будут сдавать экзамены в резервные дни основной сессии. Термин обработки результатов ЕГЭ по информатике, проходящего в компьютерном формате, сокращен до 2 дней. В 2024 году выпускникам, сдающим ОГЭ, стоит более детально ознакомиться с новыми критериями по итоговому собеседованию, русскому языку и литературе. В других предметах существенных изменений нет.
"Горячие" документы по теме «Образование. Наука. Культура»
Реформа образования 2023 года предполагает, что рабочие программы и учебные пособия будут утверждены на законодательном уровне: для всех школ они станут едиными и обязательными к исполнению. При этом ФООП определяет только базовый уровень знаний, меньше которого давать нельзя, но больше — можно. За учителями сохраняется право использовать собственные методики, но делать это можно будет только с учётом требований «золотого стандарта». С 1 сентября 2023 года в начальной школе унифицируют преподавание русского языка, литературного чтения и окружающего мира, а в средней — также русского языка, литературы, истории, обществознания, истории, географии и ОБЖ. В рамках математики кроме алгебры и геометрии появится курс «Вероятность и статистика». В старших классах сокращена максимальная нагрузка: с 2 590 часов до 2 516. Вне зависимости от учебного профиля общими для всех десяти- и одиннадцатиклассников останутся 13 предметов: русский язык, литература, математика, информатика, иностранный язык, физика, химия, биология, история, обществознание, география, физкультура и ОБЖ об изменениях здесь читайте ниже. Помимо учебной программы, на федеральном уровне также вводятся единая рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы. В 2022 году эта должность была введена в 45 субъектах РФ, а с 1 сентября 2023 года появится в школах ещё 35 регионов.
Советник по воспитанию будет участвовать в разрешении школьных конфликтов и привлекать учеников к участию в проектах детских и молодёжных объединений, устраивать культурные и спортивные мероприятия.
Она будет длиться два года; Аспирантура будет готовить кадры для научной и преподавательской деятельности. Президент РФ подчеркнул, что дипломы о высшем образовании по действующим программам бакалавриата и магистратуры, которые уже получены выпускниками вузов, не будут подлежать пересмотру. Студенты, которые сейчас учатся в университетах, завершат образование по старой системе. Контролем за соблюдением их прав займется «Общероссийский народный фронт». Несмотря на реформу, российские вузы не собирается отказываться от бакалавриата и обучения иностранцев. К примеру, ранее ректоры Уральского федерального и Уральского государственного экономического университетов заявляли заявили, что выход России из Болонской системы образования не скажется на иностранных студентах. Министр науки и высшего образования Валерий Фальков пояснил, что новая система не будет «возвратом к прошлому», а грядущие изменения в работе преподавателей и студентов будут минимальными. Сохрани номер URA.
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
Всегда появляются какие-то нюансы. И приемная кампания этого года, конечно, будет отличаться от того, что была годом ранее, два года ранее и так далее», — прокомментировал Фальков. Комментируя возможные изменения сроков получения образования, Фальков сообщил, что в новой системе образования по некоторым бакалаврским программам останется четырехлетней срок обучения, однако для юридического направления он может составить до пяти лет. Время продолжительности обучения в магистратуре может быть сокращено, отметили в Минобрнауки. Таким образом, после пятилетнего срока обучения в бакалавриате срок обучения в магистратуре можно уменьшить.
Их перестали относить к мерам социальной поддержки, как сейчас указано в п.
Это порождало много вопросов у родителей, непонимания руководством школ к чьим обязательствам относится это обеспечение слабослышащих и неслышащих обучающихся. Он воспринимается легче, более читабелен: «Мы неоднократно указывали в своих предложениях об изменении термина «умственная отсталость» на термин «интеллектуальные нарушения», считая его некорректным по отношению к детям и их родителям. Наконец-то это было услышано законодателями». Что касается других изменений в Федеральный закон, они, в большей степени — технические. Изменён порядок расположения слов, изменена структура статьи. Но мы надеемся, что все изменения в законе будут направлены на улучшение работы всей системы образования в России, включая Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, и мы еще оценим это в своей практике.
Новости мира образования: какие изменения ожидать в 2023 году
Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Документы, подтверждающие уровень текущего образования: аттестат о среднем полном образовании, диплом бакалавра и результаты ЕГЭ. Копия паспорта. Этот перечень документов обязателен для всех абитуриентов при поступлении в вуз в 2023 году. Остальные документы в каждом учебном заведении могут отличаться. Поступление на бюджет в 2023 году: какие будут проходные баллы По традиции, самые высокие проходные баллы нужны для поступления в топовые вузы.
В прошлом году минимальный проходной балл на бюджет там был от 70-85 баллов. В вузах со средним рейтингом провинциальных или нетоповых минимальный балл на бюджет начинался с отметки 50-65 баллов. В предстоящем учебном году 2022-2023 предполагается, что минимальные проходные баллы для поступления в вуз будут установлены на следующем уровне: допуск к отборочной программе на бюджет — примерно от 45 баллов; допуск к конкурсу на коммерческое обучение — от 33-36 баллов в зависимости от экзаменационной дисциплины. Ожидается, что высокие проходные баллы будут установлены на более модные, престижные и популярные направления подготовки: экономика, менеджмент, юриспруденция и пр. Вот такие изменения будут в правилах поступления в вузы в 2022-2023 учебном году. Как они отразятся на абитуриентах покажет время. А пока помните, что у вас есть верный помощник в учебе — студенческий сервис поможет вам в любых учебных вопросах.
Перейти можно будет в любое время учебного года по инициативе совершеннолетнего школьника или по решению родителей несовершеннолетнего ученика. Зачислить в другую школу смогут только при наличии мест. При этом администрация учреждения может назначить собеседование или вступительное испытание. В рамках этой дисциплины школьники будут изучать основы статистики, комбинаторики и теории вероятностей Также с 1 сентября в российские школы вернут курс начальной военной подготовки НВП для старшеклассников. Кроме того, с начала нового учебного года в школах будут изучать принципы работы беспилотников и правила управления дронами.
Для школьников 6—11 классов введут еженедельные занятия по профориентации, которые помогут определиться с выбором профессии и образования. В рамках профориентации ученики будут знакомиться с различными отраслями и сферами деятельности. С нового учебного года также станет обязательной программа, в которую войдет пособие под рабочим названием "семьеведение" , или "этика и психология семейной жизни". Ее будут изучать ученики 9, 10 и 11-х классов.
Еще одна сложность, по мнению Рубина, — это несоответствие между нынешними учебниками в плане темпа работы: «Я сейчас работаю с третьим классом по Гейдману математика. Одна из целей создания нового ФПУ — очистка учебного пространства от некачественных и слишком авторских учебников, чтобы дети могли переходить из класса в класс или из школы в школу и сразу ориентировались в учебном материале. Последний год использования «старых», согласно ФПУ, учебников — 2025-й. Это так называемый переходный период, который отводится на то, чтобы можно было закончить обучение детей по программе, которую они уже начали проходить. Однако те дети, которые пойдут в первый класс 1 сентября 2023 года, будут учиться уже по новому единому учебнику.
Новые учебники, многие из которых еще находятся разработке, будут включены в ФПУ бессрочно. Чего опасаются учителя По словам чиновников, смысл унификации и стандартизации образовательной программы в том, чтобы в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, и на Сахалине дети имели равные образовательные возможности и у них не возникло проблем с переходом из одной школы в другую. Многие учителя считают, что сама эта идея хорошая. Вот только есть ряд «но». Учитель русского языка начальных классов одной из московских школ, пожелавший сохранить анонимность, говорит: «Если существуют разные дети, то должно быть несколько разных учебников. Может быть не 15, но хотя бы 3—4 учебника должны быть доступны». Есть и еще одна неочевидная проблема: уровень ВПР, которые существуют в начальной школе, высок, а уровень подачи материала в едином учебнике достаточно низкий. Например, московских школьников спросят, хотят ли они навестить столицу нашей родины и увидеть Кремль Это как минимум странно. Либо мы уберем из содержания целый набор важных тем, либо работа по адаптации учебника ляжет на плечи учителей.
Оба сценария кажутся мне спорными». И даже сами формулировки законов физики в разных учебниках различаются. И в одних они удобоваримы, а в других — нет. В отсутствии конкуренции это будут единые для всех правила и единые для всех объяснения в учебнике. И у меня нет уверенности, что новый учебник будет понятен детям». Заслуженный учитель РФ, к. Поэтому для них единообразие учебников и программ — это плюс. А для творческих учителей, которым сложно вписываться в рамки, это минус. Наверное, в итоге это повысит качество образования.
Без бакалавриата и магистратуры: Путин подписал указ о реформе высшего образования
«при реализации среднего общего образования предусматривается выполнение обучающимися индивидуального проекта как особой формы организации образовательной деятельности. Путин анонсировал следующие изменения: Президент РФ подчеркнул, что дипломы о высшем образовании по действующим программам бакалавриата и магистратуры, которые уже получены выпускниками вузов, не будут подлежать пересмотру. В настоящее время у государства есть идея сдержать отток кадров и изменение системы образования может отвечать этой задаче, заключил он. Пока это пилотный проект по изменению уровней профессионального образования. "О внесении изменений в приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 18 апреля 2019 г. № 32н "Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального.