Новости индия политический режим

Но уже сейчас можно констатировать, что ни одно государство-нарушитель режима нераспространения не пользуется такими привилегиями, как Индия. По прошествии более чем полувека фальстартов и нереализованных возможностей Индия трансформируется в государство, способное решительно повлиять на глобальное политическое равновесие.

Зачем Индия хочет поменять название на Бхарат, объяснил политолог

Активность Индии в этом направлении продолжится в составе «группы четырех» G4 — вместе с Бразилией, Германией и Японией. Во-вторых, Нью-Дели усилит импульс политики «соседство важнее всего». Для Индии принципиально важно стабилизировать на долгие годы очень непростой и бурлящий южноазиатский субконтинент Бутан, Непал, Бангладеш, Мальдивы, Шри-Ланка, Пакистан , для нейтрализации потенциальных очагов нестабильности, способных перерасти в часть глобальных конфликтов. В-четвертых, продолжится курс на милитаризацию в том числе импорт вооружений в целях достижения стратегической автономности Нью-Дели. Примечательно, что в начале 2000-х гг. Сегодня для Индии наиважнейшей задачей является развитие атомных подводных ракетоносцев в акваториях ИТР. В-пятых, несмотря на рост военных бюджетов, Индия будет особое внимание уделять развитию проектов косвенного влияния и «мягкой силы».

Однако для того чтобы изменить стратегический контекст отношений, понадобился приход Буша. Убежденный в том, что влияние Индии может распространиться далеко за пределы непосредственно соседствующих с нею стран, Буш пересмотрел рамки отношений между Вашингтоном и Дели. Он отменил многие санкции, открыл двери для сотрудничества в сфере высоких технологий, оказал политическую поддержку войне Индии против терроризма на ее территории, положил конец исторически обусловленной позиции США по поддержке Пакистана в деле урегулирования проблемы Кашмира и переместил Соединенные Штаты в индийско-китайском уравнении на более близкую к Дели позицию. В ответ на эти радикальные перемены Индия поддержала администрацию Буша в вопросах, касающихся противоракетной обороны, Международного уголовного суда и поиска альтернативных подходов к проблеме глобального потепления. Индия даже близко подошла к тому, чтобы послать дивизию наземных войск в Ирак летом 2003-го, но передумала в последний момент. Каждый из перечисленных шагов знаменовал значительный сдвиг во внешней политике. И хотя администрация Буша была разочарована решением Дели не участвовать в иракской операции, она, тем не менее, признала, что Индия находится в процессе исторического преобразования своей внешней политики, и продолжала верить в то, что собственные стратегические интересы будут и впредь подталкивать страну к углублению политического сотрудничества с Соединенными Штатами. Настойчивость Дели в установлении взаимопонимания с Вашингтоном начиная с 1991 года основывалась на вере в то, что только фундаментальные изменения в отношениях с единственной мировой супердержавой помогут Индии добиться своих стратегических целей — укрепления глобальной позиции и усиления влияния в отношениях с другими великими державами.

Однако одновременное сотрудничество со всеми странами может скоро оказаться невозможным. По мере того как напряженность между КНР и США будет нарастать, Вашингтону придется все активнее искать способы ограничения китайского влияния. Возникнут вопросы о поведении Дели в условиях новой «политики с позиции силы»: сможет ли Индия оставаться «не присоединившейся» ни к Вашингтону, ни к Пекину, или же следование ее нынешней большой стратегии подразумевает все-таки оказание предпочтения Соединенным Штатам? Заключая ядерные договоренности с Индией на встрече Буша и Сингха в июле 2005 года и во время визита Буша в Дели в марте 2006-го , Вашингтон как раз стремился повлиять на то, чтобы окончательный ответ на этот вопрос был в пользу США. Буш предложил скорректировать американский подход к нераспространению ядерного оружия что, разумеется, требовало одобрения Конгрессом и пересмотреть глобальный ядерный порядок, чтобы облегчить полное сотрудничество с Индией в области мирной атомной энергетики. В ответ Дели пообещал разделить свои мирную и военную ядерные программы, распространить на гражданские атомные электростанции международные меры безопасности и взять на себя ряд обязательств по нераспространению. Заинтересованность Индии в такого рода сделке проявлялась уже давно. Поскольку Дели не удалось провести испытания до подписания ядерными державами в 1968 году Договора о нераспространении ядерного оружия, этот режим поставил Индию в стесненное положение.

Она не хотела отказываться от обладания ядерным оружием, однако режим нераспространения формально не позволял принять ее в число ядерных держав. Таким образом, мотивы, по которым Индия желала изменений, вполне очевидны. Однако с точки зрения администрации Буша, смысл сделки состоит не столько в том, чтобы продвинуться на пути решения вопросов ядерных вооружений, сколько в том, чтобы создать основы для подлинного альянса между Соединенными Штатами и Индией — побудить Дели поддержать Вашингтон на фоне сдвигов в системе глобального политического равновесия. Парадоксальным образом именно отсутствие истории взаимного доверия и сотрудничества — отчасти обусловленное прошлыми спорами о ядерном оружии, — убедило администрацию Буша в необходимости ядерной сделки. Многие критики утверждают, что надежды администрации Буша на альянс неоправданны. Они настаивают на том, что Индия, традиционно придерживающаяся принципа неприсоединения, никогда не станет настоящим союзником Соединенных Штатов. Но такие эксперты неверно понимают неприсоединение Индии и природу ее реальной политики за последние 60 лет. Вопреки убеждению, особенно распространенному в самой Индии, у Дели не возникало трудностей со вступлением в альянсы, когда этого требовали его собственные интересы.

Отношения с Советским Союзом строились на основе Договора о мире, дружбе и сотрудничестве, подписанного в 1971-м, и обладали многими чертами альянса несмотря на утверждение Индии, что такие связи не противоречили политике неприсоединения. Этот пакт во многих аспектах являлся классическим ответом на альянс Вашингтона, Пекина и Исламабада. Индия также заключила договоры в сфере безопасности с двумя своими менее крупными соседями — Бутаном и Непалом; история этих взаимоотношений восходит к носящим фактически протекторатный характер соглашениям 1949—1950 годов, которые явились реакцией на вторжение Китая в Тибет. На самом деле между предполагаемой приверженностью Индии к Moralpolitik «моральная политика» — в отличие от чистой «политики с позиции силы», или Machtpolitik и надеждой администрации Буша на альянс с Индией нет противоречия. Дели все больше замещает идею «автономии», столь дорогую сердцам индийских традиционалистов, концепцией превращения Индии в «ответственную державу». Автономия считается подходящей позицией для слабых государств, пытающихся защитить себя от конкуренции с великими державами, но не для стран, которые, как и Индия, находятся на подъеме. По мере того как страна начнет осознавать, что ее политические решения имеют глобальные последствия, она будет все меньше противиться тому, чтобы принимать ту или иную сторону по конкретным вопросам. Формирование альянсов и политика балансирования — это инструменты, которыми пользуются все великие державы, и соответственно Индия тоже, вероятно, возьмет их на вооружение.

Однако тот факт, что Дели способен формировать альянсы, не означает, что он обязательно вступит в долгосрочный союз с Соединенными Штатами. Произойдет ли это, будет зависеть от степени общности интересов обеих стран и от их политических способностей предпринимать в этой связи совместные действия. Администрация Буша рассчитывает, что общие интересы — например, противодействие влиянию Китая и борьба с радикальным исламизмом на Ближнем Востоке — явятся основой для долгосрочного стратегического сотрудничества. Такой результат весьма вероятен, однако отнюдь не неизбежен, особенно учитывая кажущуюся неспособность США строить партнерства на основе равенства. Если говорить о противостоянии подъему Китая, то тенденция Индии к участию в региональном уравновешивании позиций Пекина не прекратилась после объявления об установлении стратегического партнерства двух государств. На самом деле предотвращение чрезмерного усиления воздействия Китая на страны, непосредственно соседствующие с Индией, и конкуренция с Пекином в Юго-Восточной Азии все еще относятся к наиболее постоянным направлениям внешней политики Индии. Несмотря на озабоченность Запада военным режимом в Мьянме, Дели энергично работает над тем, чтобы предотвратить полное попадание Янгона столица Мьянмы. В 2005 году, когда Пакистан настаивал на том, чтобы Китай получил статус наблюдателя в Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии, Индия быстро приняла меры, чтобы привлечь в эту организацию также Японию, Южную Корею и Соединенные Штаты.

Учитывая укоренившееся нежелание Индии играть в Азии и регионе Индийского океана вторую скрипку после Китая — и относительное удобство сотрудничества с далекой сверхдержавой, — у Дели имеется структурная причина положительно относиться к расширению сотрудничества с Вашингтоном в области безопасности. На Ближнем Востоке у Дели тоже есть общие с США интересы по предотвращению подъема радикального исламизма, который представляет угрозу существованию Индии. По количеству проживаживающих в стране мусульман почти 150 миллионов Индия занимает третье место в мире, однако напряженность, обусловленная разделом субконтинента, не спадает. С учетом этого Дели в прошлом в одиночку предпринимал действия по предотвращению распространения радикального исламизма. Когда Вашингтон вступил в союз с консервативными исламскими силами на Ближнем Востоке в период холодной войны, Индия оказала предпочтение светским националистическим силам в регионе. Когда США в середине 1990-х вели амбивалентную политику по отношению к режиму «Талибан», Индия совместно с Россией, Ираном и государствами Центральной Азии боролась с талибами, оказывая поддержку Северному альянсу. Хотя кое-кто в Дели сегодня опасается, что сближение с Соединенными Штатами может превратить страну в основную мишень исламских экстремистов, для нее совершенно исключен компромисс с радикальным исламизмом, который угрожает самому единству страны. Однако общие интересы не всегда автоматически приводят к формированию альянсов.

Неравенство сил между двумя странами, отсутствие традиции политической кооперации между ними и сохраняющееся в обеих столицах бюрократическое сопротивление более тесным связям будут по-прежнему препятствовать ускорению и расширению масштаба стратегического сотрудничества. Однако нельзя отрицать, что в обозримом будущем у Индии будет больше общего с Соединенными Штатами, чем с любой другой великой державой. В то время как Дели осознал, что для успешного подъема Индии необходима поддержка США, Вашингтон признал потенциально ключевую роль Индии в решении новых проблем, угрожающих глобальному порядку и безопасности.

Данное судебное решение предопределило последующее исключение Р.

Ганди из членов нижней палаты парламента Индии и, вообще говоря, поставило под вопрос само участие в предвыборной борьбе крайне необходимого оппозиции политика. Однако сам осуждённый не только до сих пор находится на свободе, но и ведёт себя в публичном пространстве, что называется, с удвоенной энергией. Чему поспособствовало решение Верховного суда о приостановлении упомянутого выше вердикта. В связи с чем однопартийцы по ИНК уже потребовали восстановления членства Р.

Ганди в парламенте. Первое столкновение обозначившихся политических сил произошло в начале августа, когда оппозиция инициировала в парламенте вопрос о вынесении вотума недоверия премьер-министру и как раз по причине обсуждавшихся выше трагических событий в штатах Харьяна и Манипур. Её представители предпочли покинуть зал заседания во время жёсткого по отношению к их историческим лидерам выступления Н. Пока гораздо хуже смотрится ситуация внешне схожая с той, что сложилась вокруг Р.

Ганди с бывшим премьер-министром Пакистана Имран Ханом, которого судебные инстанции страны преследуют по многим видимо, больше десятка поводам. По одному из них лидер партии Движение за Справедливость был осуждён 5 августа на 3 года лишения свободы и на 5 лет права заниматься политической деятельностью. В тот же день бывший премьер-министр оказался в тюрьме, как утверждают его соратники, низкого качества содержания осуждённых. Перспектива же позитивной реакции на немедленно поданную апелляцию пока выглядит достаточно сомнительной.

По широкому кругу вопросов — от войны на Украине до войны в Газе, от Ирана до Тайваня — Индия до сих пор не смогла сформулировать последовательную политическую позицию. Каждый раз, когда Нью-Дели высказывался, он делал это, чтобы защитить свое право на молчание и нейтралитет. Как следствие, Моди также продолжил и расширил усилия предыдущих правительств, стремясь к ряду союзов со странами, которые являются явными врагами друг друга. Таким образом, Индия чувствует себя очень комфортно в рамках «четверки» с Соединенными Штатами и их союзниками и Шанхайской организации сотрудничества с Китаем, Россией и их союзниками. Он также смог получить современное вооружение из Соединенных Штатов, одновременно используя возможности для совместного развития обороны с Россией. В частности, на этом фронте Моди, вероятно, добился своего самого большого и самого заметного успеха. В геополитически раздробленном мире лишь немногим крупным державам удалось наладить сотрудничество с Соединенными Штатами и публично обхаживать их злейших врагов. Индия является ярким исключением.

Умело воспользовавшись опасениями Вашингтона по поводу Китая, Моди сумел получить исключительную поддержку со стороны Белого дома, активно отказываясь дать что-либо взамен. Например, Индия отказывается брать на себя обязательства поддерживать Соединенные Штаты в достижении любой из их основных геополитических целей, будь то в Европе или на Ближнем Востоке. Он также продолжает отклонять запросы на доступ к базам в Индо-Тихоокеанском регионе, в отличие от Филиппин. Но вопрос для Моди — если он вернется к власти в этом году — будет заключаться в том, как долго сможет сохраняться эта однобокая сделка с Вашингтоном.

На распутье. Выборы в Индии могут повлиять на судьбу всего мира

Они будут представлены в ходе дискуссии, которую проведут достопочтенный премьер-министр и президент", — сказал Кватра, добавив, что особо в ходе дискуссии будут обсуждаться вопросы Африки, особенно в контексте G20. Еще одним крупным вопросом станет обсуждение сотрудничества в сфере оборонной промышленности. Ожидается, что Моди и Байден подпишут дорожную карту в этой сфере. Как отметил Кватра, ожидается, что эта карта создаст условия для более интенсивного взаимодействия и сотрудничества оборонных предприятий Индии и США. Соединенные Штаты находятся в сложной ситуации с производством оружия и боеприпасов. Ему необходимо послать оружие и боеприпасы для снабжения Тайваня.

К чему это все?

К тому, что США последовательно и упрямо идут к реализации проекта, который появился в 2010-х годах, после проигранного западными элитами мирового финансового кризиса 2008-2009 годов. Именно тогда рост китайского влияния на мировую политику стал восприниматься в Вашингтоне угрозой, и была разработана индийская альтернатива — помочь Дели «накачать» мускулы, превратив эту страну в «витрину Азии», способную затмить собой китайский рывок. И убить сразу не двух, а даже трех зайцев: - выставить Китаю противовес в Азии — не только геополитический, но и цивилизационно-культурный, и, главное, — экономический, использовав для этого натянутость его двусторонних отношений с Индией; - оторвать Индию в военно-техническом плане от России, поставив ее в американскую технологическую зависимость, а заодно и поживиться российскими военными технологиями известен факт передачи индийцами ВМС США секретной информации об арендованной российской АПЛ ; - и в итоге создать для США в Южной Азии такой «непотопляемый авианосец», какой не только значительно превышает прежние — Японию, Южную Корею, Филиппины, но и позволяет контролировать Индийский океан примерно как Крым - Черное море , а также проходящие вдоль индийского побережья транзитные маршруты из Европы в Азию. В том числе энерготранзит на участке от Ормузского до Малаккского пролива. Собственно, в том, что генеральной целью США является превращение Индии в антикитайский форпост и центр коалиции против Пекина в Азии, соглашаются все опрошенные разными СМИ российские эксперты-международники. В том, что эта тенденция начинает распространяться и на российское направление, убеждает недавняя встреча Моди с Зеленским на саммите в Хиросиме.

Учитывая, что появления бандеровского «фюрера» в Японии никто не ждал, и все произошло в последний момент по явной отмашке из Вашингтона, все хиросимские контакты Зеленского точно так же контролировались американской стороной.

Лидер Конгресса Джайрам Рамеш подтвердил, что официальные приглашения на ужин G20 подписаны «президент Бхарата», а не «президент Индии». Почему Бхарат? Депутат от «Бхаратия джаната парти» БДП , одной из двух ведущих общенациональных партий, Раджья Сабха Нареш Бансал внес предложение о переименовании во время недавно завершившейся сессии в верхней палате. Это древнее название страны, которое встречается в древних санскритских текстах. Название Индия было колониальным и, таким образом, символом рабства.

Perhaps, this is where Mr Modi comes in for the BJP, whose ability to pull votes is enormous, experts say. The state saw a rather sedate start in the run-up to the elections, although campaigns routinely became acrimonious with both sides indulging in name-calling. With anti-incumbency at a high, the BJP focused on the achievements of its federal government, and not that of the state.

Besides Mr Modi, several national leaders also campaigned in the state in the hopes of swaying the results in their favour. The thrust of their campaign was largely populist. The party manifesto promises to provide free gas cylinders to the poor, subsidised food outlets across the state and free housing for the homeless. It has also promised to implement the controversial Uniform Civil Code , a single personal law for all citizens irrespective of religion, sex, gender and sexual orientation. The Congress, on the other hand, has criticised the BJP for ignoring important issues and running a corrupt government in the state - a charge denied by the BJP. In its manifesto, the party has promised free electricity, 10kg 22lb of rice per month to the poor, schemes to help women who head a family and free bus travel for women. Это также первые выборы, на которых высший лидер БДП в регионе Б. Йедиюраппа не руководил кампанией. Бывшему главному министру Едиюраппе широко приписывают то, что он впервые привел партию к власти в 2008 году, а также сыграл важную роль в формировании правительства в 2019 году после вынесения приговора в 2018 году.

Аналитики говорят, что победа в Карнатаке станет огромным толчком для Конгресса, который может вдохновить его работников в штатах на севере Индии, таких как Раджастхан, Мадхья-Прадеш и Чхаттисгарх, которые примут участие в выборах в конце этого года. На самом деле у Конгресса есть преимущество в Карнатаке из-за его сильного местного руководства, говорит псефолог Санджай Кумар. Почему Моди продолжает лидировать в Индии по количеству голосов «Слабо именно национальное руководство партии. Ни один лидер Конгресса на национальном уровне не смог набрать голоса для партии», — добавляет он.

Индия провела завершающий ее председательство саммит G20 в режиме онлайн

В Индию — без визы: кому будет выгодно новое предложение Минэкономразвития Премьер-министр Индии Нарендра Моди/РИА «Новости». Западные СМИ целенаправленно врут, пытаясь ухудшить отношения между Россией и Индией.
Tencent: Путин не стерпел демарша Индии, Моди поплатился за шантаж России Фейковые новости в Sciences Po, большая фармацевтика растет, в Индии назревает гнев.
Индийский премьер выступил на G20 с табличкой «Бхарат» вместо «Индия» - Ведомости В общем, Индия — будущий чемпион (по версии МВФ), и индийская экономика взлетит яростной ракетой, оставляя далеко за собой всех конкурентов, включая Китай.

Моди дал понять Байдену, что позиция Индии по России и Украине не изменится

Фейковые новости в Sciences Po, большая фармацевтика растет, в Индии назревает гнев. Индия занимает двойственное положение на мировой арене. «Индия не хочет пересекать какие-либо красные линии, которые могут быть у Запада, особенно у США», — утверждает эксперт Politico. Индия сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики.

На распутье. Выборы в Индии могут повлиять на судьбу всего мира

И пока переживающая период упадка Европа в целом скептически смотрит на индийский подъем, администрация Буша с бЧльшим пониманием относится к стремлению Индии стать великой державой. Тем не менее экономические и политические связи Индии с некоторыми европейскими державами все же углубляются. Хотя многие менее крупные страны Европы критиковали ядерную сделку между США и Индией, две ядерные державы на континенте — Франция и Великобритания — выразили свою поддержку. В частности, Париж уже давно на самом деле задолго до Вашингтона сделал ставку на то, что поднимающаяся Индия окажется хорошим рынком сбыта для высокотехнологичных товаров. Учитывая это, Франция заслонила Дели от гнева «Большой восьмерки», после того как в мае 1998-го Индия провела испытания ядерного оружия. В последние несколько лет Великобритания тоже начала использовать экономические возможности в Индии и в целом принимать ее региональные и глобальные устремления. После распада Советского Союза Дели работал также и над поддержанием хороших отношений с Москвой. Оба государства решили остававшиеся вопросы относительно их старых полубартерных рублево-рупийных торговых соглашений, переработали Договор о мире, дружбе и сотрудничестве от 1971 года и сохранили военное сотрудничество. Когда Владимир Путин занял в 2000-м президентский пост после Бориса Ельцина, выжидательная политика Индии принесла плоды. Вновь обретшая уверенность в себе Россия была полна решимости оживить и расширить свое стратегическое сотрудничество с Индией.

Сегодня между Дели и Москвой существуют, пожалуй, только две проблемы, а именно: ослабление двусторонних торговых связей и риск того, что Россия сделает слишком много для укрепления военного потенциала КНР. Вашингтон долгое время оказывал в регионе предпочтение Пакистану и Китаю. Дели же в свою очередь держал сторону Советского Союза, и ряд глобальных проблем, казалось, ставили Индию и Америку по разные стороны баррикад. Однако после завершения холодной войны Индия стала добиваться расположения США. Пока у власти находилась администрация Билла Клинтона, эти сладкие речи по большей части не встречали ответной реакции — отчасти потому, что Белый дом был полностью сосредоточен на проблеме Кашмира и нераспространении ядерного оружия. Клинтон, руководствуясь твердым представлением о том, что Кашмир является одной из самых опасных точек «ядерного возгорания» и потому нуждается в своего рода предохранителе. Президент делал упор на «превентивной дипломатии» и был полон решимости «ограничить, сократить и в конечном счете ликвидировать» индийский ядерный потенциал. Конечно, такой подход Клинтона входил в прямое столкновение с фундаментальными интересами национальной безопасности Индии — сохранением территориальной целостности и ядерного статуса. На давление Вашингтона с целью ограничить индийский стратегический потенциал Дели отреагировал проведением испытаний ядерного оружия.

Но даже находясь под воздействием американских санкций, Индия начала делать заявления о том, что является естественным союзником Соединенных Штатов. Хотя администрация Клинтона не была заинтересована в таком альянсе, ядерные испытания вынудили Вашингтон впервые за десятилетия вступить с Дели в серьезные отношения. Они не разрешили «ядерные» разногласия, однако привели к визиту Клинтона в марте 2000-го — первому за последние 22 года посещению Индии президентом США. Личное обаяние Клинтона, его искренняя симпатия к Индии и неожиданная поддержка, оказанная ей в войне с Пакистаном в 1999 году, обусловили улучшение атмосферы отношений между двумя странами и тот факт, что Дели обрел новый облик в глазах Вашингтона. Однако для того чтобы изменить стратегический контекст отношений, понадобился приход Буша. Убежденный в том, что влияние Индии может распространиться далеко за пределы непосредственно соседствующих с нею стран, Буш пересмотрел рамки отношений между Вашингтоном и Дели. Он отменил многие санкции, открыл двери для сотрудничества в сфере высоких технологий, оказал политическую поддержку войне Индии против терроризма на ее территории, положил конец исторически обусловленной позиции США по поддержке Пакистана в деле урегулирования проблемы Кашмира и переместил Соединенные Штаты в индийско-китайском уравнении на более близкую к Дели позицию. В ответ на эти радикальные перемены Индия поддержала администрацию Буша в вопросах, касающихся противоракетной обороны, Международного уголовного суда и поиска альтернативных подходов к проблеме глобального потепления. Индия даже близко подошла к тому, чтобы послать дивизию наземных войск в Ирак летом 2003-го, но передумала в последний момент.

Каждый из перечисленных шагов знаменовал значительный сдвиг во внешней политике. И хотя администрация Буша была разочарована решением Дели не участвовать в иракской операции, она, тем не менее, признала, что Индия находится в процессе исторического преобразования своей внешней политики, и продолжала верить в то, что собственные стратегические интересы будут и впредь подталкивать страну к углублению политического сотрудничества с Соединенными Штатами. Настойчивость Дели в установлении взаимопонимания с Вашингтоном начиная с 1991 года основывалась на вере в то, что только фундаментальные изменения в отношениях с единственной мировой супердержавой помогут Индии добиться своих стратегических целей — укрепления глобальной позиции и усиления влияния в отношениях с другими великими державами. Однако одновременное сотрудничество со всеми странами может скоро оказаться невозможным. По мере того как напряженность между КНР и США будет нарастать, Вашингтону придется все активнее искать способы ограничения китайского влияния. Возникнут вопросы о поведении Дели в условиях новой «политики с позиции силы»: сможет ли Индия оставаться «не присоединившейся» ни к Вашингтону, ни к Пекину, или же следование ее нынешней большой стратегии подразумевает все-таки оказание предпочтения Соединенным Штатам? Заключая ядерные договоренности с Индией на встрече Буша и Сингха в июле 2005 года и во время визита Буша в Дели в марте 2006-го , Вашингтон как раз стремился повлиять на то, чтобы окончательный ответ на этот вопрос был в пользу США. Буш предложил скорректировать американский подход к нераспространению ядерного оружия что, разумеется, требовало одобрения Конгрессом и пересмотреть глобальный ядерный порядок, чтобы облегчить полное сотрудничество с Индией в области мирной атомной энергетики. В ответ Дели пообещал разделить свои мирную и военную ядерные программы, распространить на гражданские атомные электростанции международные меры безопасности и взять на себя ряд обязательств по нераспространению.

Заинтересованность Индии в такого рода сделке проявлялась уже давно. Поскольку Дели не удалось провести испытания до подписания ядерными державами в 1968 году Договора о нераспространении ядерного оружия, этот режим поставил Индию в стесненное положение. Она не хотела отказываться от обладания ядерным оружием, однако режим нераспространения формально не позволял принять ее в число ядерных держав. Таким образом, мотивы, по которым Индия желала изменений, вполне очевидны. Однако с точки зрения администрации Буша, смысл сделки состоит не столько в том, чтобы продвинуться на пути решения вопросов ядерных вооружений, сколько в том, чтобы создать основы для подлинного альянса между Соединенными Штатами и Индией — побудить Дели поддержать Вашингтон на фоне сдвигов в системе глобального политического равновесия. Парадоксальным образом именно отсутствие истории взаимного доверия и сотрудничества — отчасти обусловленное прошлыми спорами о ядерном оружии, — убедило администрацию Буша в необходимости ядерной сделки. Многие критики утверждают, что надежды администрации Буша на альянс неоправданны. Они настаивают на том, что Индия, традиционно придерживающаяся принципа неприсоединения, никогда не станет настоящим союзником Соединенных Штатов. Но такие эксперты неверно понимают неприсоединение Индии и природу ее реальной политики за последние 60 лет.

Вопреки убеждению, особенно распространенному в самой Индии, у Дели не возникало трудностей со вступлением в альянсы, когда этого требовали его собственные интересы. Отношения с Советским Союзом строились на основе Договора о мире, дружбе и сотрудничестве, подписанного в 1971-м, и обладали многими чертами альянса несмотря на утверждение Индии, что такие связи не противоречили политике неприсоединения. Этот пакт во многих аспектах являлся классическим ответом на альянс Вашингтона, Пекина и Исламабада. Индия также заключила договоры в сфере безопасности с двумя своими менее крупными соседями — Бутаном и Непалом; история этих взаимоотношений восходит к носящим фактически протекторатный характер соглашениям 1949—1950 годов, которые явились реакцией на вторжение Китая в Тибет. На самом деле между предполагаемой приверженностью Индии к Moralpolitik «моральная политика» — в отличие от чистой «политики с позиции силы», или Machtpolitik и надеждой администрации Буша на альянс с Индией нет противоречия.

А есть, помимо самих 20 государств-участниц, ещё 9 гостей в лице Испании, Нидерландов, ОАЭ, Омана, Сингапура, Бангладеш, Египта, Нигерии, Маврикия и международные организации, представляющие 43 страны. Я думаю, мы должны оставить всё в таком виде», — подчеркнул индийский шерпа в G20 Амитабх Кант.

Тем не менее без обсуждения ситуации вокруг Украины обойтись не получится, но первый заместитель министра иностранных дел Индии Винай Кватра предложил главам МИД G20 вести дискуссию в контексте влияния кризиса на остальные страны. Европейский чиновник на условиях анонимности сказал агентству Reuters, что страны ЕС не поддержат заявление по итогам министерской встречи, если оно не будет содержать «осуждение войны» на Украине. И тут возникает загвоздка не только с принятием документа как такового, но и с формулировкой текста. По информации источников агентства Bloomberg, индийские официальные лица намерены избегать использования в совместных заявлениях G20 термина «война» по отношению к ситуации на Украине. Россия и Китай отошли от балийской формулы, возражая против использования слова "война"», — говорится в публикации. Так что Индии приходится договариваться с Москвой и Пекином, как называть украинский конфликт. Нью-Дели настаивал на использовании формулировок из совместного заявления, принятого по итогам саммита G20 на острове Бали 16 ноября 2022 года «война на Украине» , текст которого согласовывали несколько дней из-за разногласий между чиновниками Запада в одной стороны и России и Китая — с другой, договориться удалось в ночь перед приездом лидеров стран, а Москва и Пекин на этот раз выступили против слова «война».

На чьей же стороне будет выступать Индия?

Впрочем, на самом деле ничего кардинально не изменилось. В конституции Индии, принятой сразу после окончания Второй Мировой войны и обретения независимости от Великобритании, четко прописано два наименования государства — Индия и Бхарат. Этот документ не претерпел кардинальных изменений с 1949 года, и уже там в самом начале говорится: «Индия, иными словами, Бхарат, учреждается как Союз Штатов». То есть, согласно главному закону индийского государства, оба наименования равноправны, так же, как в нашей стране — Россия и РФ Российская Федерация. Бхарат как символ свободы Таким образом, названию «Бхарат» уже более семидесяти лет, однако вопрос об альтернативном наименовании страны стал актуален именно сейчас. Дело в том, что на международном уровне слово «Бхарат» было использовано впервые с обретения независимости, к тому же, на такой уважаемой площадке, как G20. Что же касается внутренней политики, то в стране слово «Индия» зачастую воспринимается как колониальное наследие, имя, навязанное британскими колонизаторами. И активное использование названия «Бхарат» в дипломатии и внешней политике является своего рода демаршем Нью-Дели, полагает политолог, член экспертного клуба «Дигория» Алексей Малинин.

Страны меняют имена И здесь Индия — не единственное государство, которое стремится сбросить последние оковы иноземного владычества. Политика Нью-Дели развивается в рамках мировых трендов.

Для Байдена он сделал исключение. Индийский премьер обратил внимание президента США на колесо времени. А потом взял его за руку и волевым движением повернул хозяина Белого дома лицом к стене. Соответственно к камерам премьер и президент встали спиной.

Стояли так они вдвоем достаточно долго. Все это время Моди что-то говорил и показывал рукой, а Байден в ответ кивал. Но то и дело посматривал в сторону. Видимо, хотел понять, когда же ему можно будет вернуться из 13-го века. И тут Моди ослабил свою хватку. Байден тут же воспользовался случаем продолжить свой путь по нестерпимо длинной особенно для него красной дорожке.

Как под аплодисменты провожали «Большую двадцатку» Как только все расселись хозяин встречи начал саммит G20 с важного заявления.

Иран и Индия призывают остановить нападения сионистского режима на сектор Газа

Как под аплодисменты провожали «Большую двадцатку» Как только все расселись хозяин встречи начал саммит G20 с важного заявления. При поддержке всех вас я приглашаю - Африканский Союз - присоединиться к G20, - заявил Моди, открывая первую сессию саммита. После этих слов глава МИД Индии Субраманьян Джайшанкар подошел к председателю Африканского союза Азали Ассумани и проводил его на место за столом, где заседают члены «Большой двадцатки». Под общие аплодисменты Моди подчеркнуто долго обнимал Ассумани.

Получается, что под эти аплодисменты еще и проводили «Большую двадцатку». Ведь теперь G20 стало G21. Затем заседание продолжилось в закрытом режиме.

В двух из них, как ожидается, выступит Сергей Лавров. Первая называется «Одна Земля». Вторая — «Одна семья».

А третья — «Одно будущее».

Этим проектом были возмущены и другие страны, а по мнению европейских лидеров, он может привести к новой торговой войне. Индийские предприятия ради получения таких субсидий могут начать переносить производство за рубеж, однако Нью-Дели выступает против и "не собирается бездействовать" в этом отношении. Помимо этого, Сингх заявил, что Запад более агрессивно выступает за постепенный отказ от угля — основного энергоресурса в Индии.

Стояли так они вдвоем достаточно долго. Все это время Моди что-то говорил и показывал рукой, а Байден в ответ кивал. Но то и дело посматривал в сторону. Видимо, хотел понять, когда же ему можно будет вернуться из 13-го века. И тут Моди ослабил свою хватку.

Байден тут же воспользовался случаем продолжить свой путь по нестерпимо длинной особенно для него красной дорожке. Как под аплодисменты провожали «Большую двадцатку» Как только все расселись хозяин встречи начал саммит G20 с важного заявления. При поддержке всех вас я приглашаю - Африканский Союз - присоединиться к G20, - заявил Моди, открывая первую сессию саммита. После этих слов глава МИД Индии Субраманьян Джайшанкар подошел к председателю Африканского союза Азали Ассумани и проводил его на место за столом, где заседают члены «Большой двадцатки». Под общие аплодисменты Моди подчеркнуто долго обнимал Ассумани. Получается, что под эти аплодисменты еще и проводили «Большую двадцатку».

Но в Индии десятилетиями работала система преференций, оказываемых угнетенным кастам буквально везде и во всем. А теперь оказывается, что в штате кому-то что-то десятилетиями недодавали, и второе — штатов ведь много. Так что разговор о том, кто кому и что теперь должен, может быть очень долгим, если не бесконечным, и одна неудачная фраза любого политика может тут вызвать общенациональную бурю когда все ругаются со всеми , перевернуть все предвыборные ожидания и рейтинги. То есть хотите уничтожить страну — запустите в ней безнадежную дискуссию о том, кто пользуется привилегиями, какими и почему. Вот на это и надеются. Вопрос в том, кто надеется. В этой истории интереснее всего не то, что происходит внутри Индии там всегда творится миллион событий одновременно , а то, как проявляется истинная сущность тех или иных пород западников. Идейно-политический стриптиз всегда ведь веселит. С одной стороны, внешне давно уже не было таких добрых и ласковых отношений, как сегодня между Индией и США, со всеми прочими союзниками. Здесь ключевая фраза — что речь о "самой большой демократии в мире". Смысл такого подхода — как можно больше рассорить Индию с Китаем, тем более что для этого в самой стране есть сколько угодно желающих с соседом если не ссориться, то вести с ним самую жесткую конкуренцию за будущее экономическое первенство в мире.

От Махатмы Ганди к Риши Сунаку: как Индия обрела независимость

Главная оппозиционная партия Индии инициировала процесс вынесения вотума недоверия правительству и обвинила премьер-министра Нарендру Моди в нежелании решать вопросы, связанные с беспорядками, происходящими в штате Манипур. С этого периода и до конца 2010-х политическая ситуация в Пенджабе определялась противостоянием двух партий – Индийского национального конгресса и «Акали Дал». 19 апреля в Индии стартуют выборы в нижнюю палату парламента. Развитие экономики Индии, политическая ситуация, место в индийской элите семьи Ганди; торговля с Россией, поставки удобрений, закупки Индией вооружения и истребителей в России; отношения Индии с США и Китаем; конфликт с Пакистаном — последние новости и все самое. новости, общество, мировая экономика, индия, премьер-министр, нарендра моди, визит, сша. Индия признала «миллиарды рупий» на счетах российских экспортеров в страну и теперь предлагают использовать их в качестве оплаты покупок третьих стран у России.

Выборы в Индии - знание цели и трудностей на пути к ней

Индия начала борьбу с колониальным законодательством: Политика: Мир: Политическая война / Индия — позиции и проблемы. Лидер индийских националистов призвал устранить в стране дискриминацию.
Вышло из Моди: почему правительству Индии выдвинули вотум недоверия Самые свежие новости связанные с тематикой Индия со всего Мира и России на сегодня.
Демократия и авторитаризм в Индии Развитие экономики Индии, политическая ситуация, место в индийской элите семьи Ганди; торговля с Россией, поставки удобрений, закупки Индией вооружения и истребителей в России; отношения Индии с США и Китаем; конфликт с Пакистаном — последние новости и все самое.
"Зреет новый Путин": индийский оппозиционер попытался раскритиковать Моди. И получил отпор Новости от 19.09.2023 10:08 Фото: pixabay.

Зачем Индия хочет поменять название на Бхарат, объяснил политолог

Ни один лидер Конгресса на национальном уровне не смог набрать голоса для партии», — добавляет он. Возможно, именно здесь г-н Моди приходит на помощь БДП, чья способность привлекать голоса огромна, говорят эксперты. Карнатака пойдет на выборы 10 мая, а результаты будут объявлены 13 мая. В преддверии выборов в штате наблюдалось довольно спокойное начало, хотя кампании обычно становились ожесточенными, когда обе стороны предавались оскорблениям. Имея высокий уровень противодействия занимаемой должности, БДП сосредоточилась на достижениях своего федерального правительства, а не штата.

Помимо г-на Моди, несколько национальных лидеров также проводили предвыборную кампанию в штате в надежде склонить результаты в свою пользу. Основная направленность их кампании была популистской. Манифест партии обещает предоставить бедным бесплатные газовые баллоны, субсидированные точки питания по всему штату и бесплатное жилье для бездомных. Он также пообещал внедрить спорный Единый гражданский кодекс , единый личный закон для всех граждан независимо от религии, пола, пола и сексуальной ориентации.

Конгресс, с другой стороны, раскритиковал БДП за игнорирование важных вопросов и управление коррумпированным правительством в штате - обвинение БДП отвергает. В своем манифесте партия пообещала бесплатное электричество, 10 кг 22 фунта риса в месяц для бедных, схемы помощи женщинам, возглавляющим семью, и бесплатный проезд на автобусе для женщин. The BJP accused the Congress of being "anti-Hindu", saying the party had hurt the sentiments of the followers of the monkey god Hanuman, also known as Bajrang Bali. Yogendra Yadav, political analyst and member of Swaraj India party, says the implications of the election results in Karnataka "are going to be huge".

Click here to subscribe and watch our documentaries, explainers and features. Но именно обещание партии запретить Баджранг Дал, бескомпромиссную индуистскую группу, связанную с БДП, вызвало бурю. БДП обвинила Конгресс в «антииндуизме», заявив, что партия оскорбила чувства последователей бога-обезьяны Ханумана, также известного как Баджранг Бали.

Преследуя эту цель, Моди также придерживался индийской политики нейтралитета, неприсоединения и изоляции. По широкому кругу вопросов — от войны на Украине до войны в Газе, от Ирана до Тайваня — Индия до сих пор не смогла сформулировать последовательную политическую позицию.

Каждый раз, когда Нью-Дели высказывался, он делал это, чтобы защитить свое право на молчание и нейтралитет. Как следствие, Моди также продолжил и расширил усилия предыдущих правительств, стремясь к ряду союзов со странами, которые являются явными врагами друг друга. Таким образом, Индия чувствует себя очень комфортно в рамках «четверки» с Соединенными Штатами и их союзниками и Шанхайской организации сотрудничества с Китаем, Россией и их союзниками. Он также смог получить современное вооружение из Соединенных Штатов, одновременно используя возможности для совместного развития обороны с Россией. В частности, на этом фронте Моди, вероятно, добился своего самого большого и самого заметного успеха.

В геополитически раздробленном мире лишь немногим крупным державам удалось наладить сотрудничество с Соединенными Штатами и публично обхаживать их злейших врагов. Индия является ярким исключением. Умело воспользовавшись опасениями Вашингтона по поводу Китая, Моди сумел получить исключительную поддержку со стороны Белого дома, активно отказываясь дать что-либо взамен. Например, Индия отказывается брать на себя обязательства поддерживать Соединенные Штаты в достижении любой из их основных геополитических целей, будь то в Европе или на Ближнем Востоке. Он также продолжает отклонять запросы на доступ к базам в Индо-Тихоокеанском регионе, в отличие от Филиппин.

В частности, в 2000-х годах, после того как Индия столкнулась с санкциями за свои ядерные испытания, группы диаспоры стремились придать Индии глобальную легитимность как ядерную державу. Это привело к историческому ядерному соглашению между Индией и Соединенными Штатами и побудило такие страны, как Австралия, пересмотреть запреты на ядерный экспорт. Эта общественная поляризация также привела к эпизодам межобщинного насилия среди жителей Южной Азии на Западе, включая уличные беспорядки, политические митинги и нападения на храмы. В некоторых случаях Нью-Дели даже принимал эту поляризацию вместо того, чтобы пытаться ее уменьшить. Например, после индуистско-мусульманского насилия в английском городе Лестер в 2022 году Верховная комиссия Индии в Лондоне выступила с явно односторонним заявлением, в котором говорилось только о «вандализм индуистских помещений и символов индуистской религии» и не упомянул о жертвах-мусульманах.

Однако, несмотря на эти преобразующие изменения в большой стратегии и геополитике, Моди не стал большим изменением. Как и его предшественники, Моди рассматривает Индию как независимый полюс в многополярном мире. Преследуя эту цель, Моди также придерживался индийской политики нейтралитета, неприсоединения и изоляции. По широкому кругу вопросов — от войны на Украине до войны в Газе, от Ирана до Тайваня — Индия до сих пор не смогла сформулировать последовательную политическую позицию. Каждый раз, когда Нью-Дели высказывался, он делал это, чтобы защитить свое право на молчание и нейтралитет.

Как следствие, Моди также продолжил и расширил усилия предыдущих правительств, стремясь к ряду союзов со странами, которые являются явными врагами друг друга. Таким образом, Индия чувствует себя очень комфортно в рамках «четверки» с Соединенными Штатами и их союзниками и Шанхайской организации сотрудничества с Китаем, Россией и их союзниками.

Президент США ответил, что ничего страшного не произошло. Индийский лидер старательно избегал упоминания Китая, однако, выступая в Конгрессе намекнул, что военное партнерство с США возникло не на пустом месте. Нарендра Моди: «Темные облака насилия и конфронтации сгущаются над Индо-Тихоокеанским регионом. Стабильность нашего региона стала одной из главных целей нашего партнерства.

Мы разделяем видение свободного, открытого и инклюзивного региона для всех». А на слова Моди, что Соединенные Штаты стали теперь одним из главных военных партнеров Индии, Конгресс ответил овацией. И одними аплодисментами ограничиваться не собираются. Аккурат к выступлению Моди в Сенате представили законопроект, по которому Индия получит режим благоприятствования при закупках американского оружия. Откровенный сигнал Китаю и насолить России, чье оружие традиционно закупает Индия.

Государственный строй

  • Прозападный курс в политике Индии усилился после Хиросимы и Сингапура / ИА REX
  • "Зреет новый Путин": индийский оппозиционер попытался раскритиковать Моди. И получил отпор
  • «Переговоры были жесткими»: участники саммита G20 в Индии приняли итоговую декларацию
  • Другие материалы
  • Тактика Моди

Как Моди изменил внешнюю политику Индии

Глава Партии националистического конгресса Индии Шарад Павар обрушился на премьер-министра Моди за манеру критиковать других, пишет TOI. В дополнение к откровенно издевательскому по отношению к деятелям режима в Киеве названию главной страницы, индийские журналисты поместили на обложку виртуального «героя Индии» – Сунака. Индолог Алексей Куприянов рассказал RTVI об индийской внутренней политике, отношении индийцев к крупным мировым державам, а также об особой связи Индии с Россией.

Россия в глобальной политике

Индия, отказавшись присоединиться к санкциям против России, нажила себе мощного врага, который приступил к подготовке "оранжевой революции". Правительство Индии собирается изменить официальное название страны на «Бхарат». Соответствующая резолюция может быть внесена во время специальной сессии парламента, запланированной на 18-22 сентября, сообщило издание The Economic Times. Индия, отказавшись присоединиться к санкциям против России, нажила себе мощного врага, который приступил к подготовке "оранжевой революции". Сохраняя ряд формальных сходств с западной демократической моделью, индийская политическая система имеет ряд отличий и часто характеризуется в современной литературе как «нелиберальная демократия». View the latest India news and videos, including politics, travel and business headlines.

Индия: строительство политической нации на базе цивилизационной идентичности

Интерфакс: В Индии 26 партий, находящихся в оппозиции к действующему премьер-министру Нарендре Моди решили объединиться на выборах 2024 года и создать общий список кандидатов, чтобы не дать партии премьера Бхаратия джаната парти (БДП). Хотя опросы показывают, что Моди с большим отрывом является самым популярным политическим лидером Индии, политические оппоненты также обвиняют правительство в “искажении сути” выборов и подрыве целостности индийской демократии и ее избирательных. В ноябре 2023 года Индию ожидает проверка со стороны Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег. 19 апреля в Индии стартовали выборы в нижнюю палату парламента, которые называют крупнейшими в мире — в них примут участие около 968 миллионов зарегистрированных избирателей. Индийский бизнесмен Кришна Сингх предложил России решение, которое обрушит доллар до «шокирующего уровня».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий