Новости голубой огонек 1980

этими добрыми пожеланиями, обращенными к миллионам зрителей, начнется первая телевизионная передача 1978 года – «Голубой огонек». Новости, статьи, обзоры. Смотрите Голубой Огонек 1980 Года онлайн бесплатно в отличном качестве видео.

Войти на сайт

В передаче также неоднократно упоминался «подарок» московских строителей — строительство новой телебашни, самой высокой в мире. Но все же механизм дарения подарков не всегда казался достаточным обоснованием того, что в «Голубом огоньке» участвуют одни исполнители, а не другие. Особенно это относится к самым ранним выпускам. В первом новогоднем «Голубом огоньке» 1962 в эфире использовали лотерейный барабан, который «определял», какие из выступлений прошлого года будут ретранслироваться тем вечером. Позже ведущие открыли контактный центр, принимавший заявки зрителей, — наполовину в шутку телефонистки тоже пели и танцевали , а наполовину, видимо, всерьез, поскольку в эти первые годы Центральное телевидение привыкло получать немедленные отклики зрителей по телефону. Миров и Новицкий вставили десять копеек, нажали на кнопку «Акробаты», и из распахнувшейся груди робота вышла акробатическая труппа. Разумеется, введя в свою телепередачу центр приема телефонных звонков, ее создатели не уступили редакционного контроля зрителям, равно как и использование лотерейного автомата или гигантского робота не означало, что решения принимались случайно или автоматически.

Но характерным для нового акцента на отзывчивости было то, что Центральное телевидение ощутило необходимость показать, что оно принимает заявки силами контактного центра или что полномочия по принятию решений переданы «нейтральной» инстанции такой, например, как слепой случай. Появление «Голубого огонька» в 1965—1967 годах как скромной, гибкой формы телевизионного празднования, основанного на обмене подарками, было омрачено событиями конца 1967-го — 1970 года. Юрий Гагарин и Валентина Терешкова на «Голубом огоньке». Вскоре, в августе 1968 года, советские войска вторглись в Чехословакию, подавив реформаторское движение «Пражская весна», ключевые роли в котором играли сотрудники национального телевидения. В следующие два года, с осени 1968-го по весну 1970-го, на Центральном телевидении в Москве серьезно «закрутили гайки», в результате чего Николай Месяцев был смещен с поста председателя Гостелерадио и на его место назначен Сергей Лапин, близкий соратник консервативного идеолога Политбюро Михаила Суслова. В эти годы триумфа и кризиса руководством Центрального телевидения и Центральным комитетом было рассмотрено и отвергнуто очень амбициозное, политизированное видение телевизионного празднования, в котором телевидение вытеснило бы местные партийные организации и заняло главенствующую роль в проведении советских празднеств.

К этому решению привело поступившее в августе 1967 года в Отдел пропаганды и агитации ЦК предложение председателя Гостелерадио Николая Месяцева о создании нового всенародного телевизионного ритуала, который должен был быть запущен к пятидесятой годовщине Октябрьской революции. Планы были поистине грандиозными. За несколько недель до торжественной даты Центральное телевидение должно было показывать специальные программы, инструктирующие советские семьи о тщательной подготовке, которую должен был провести каждый член семьи. Мужчины должны были создать в своем городе места для «ленинских костров», женщины — раздобыть особые рецепты угощений, девочки — приготовить небольшие подарки, а мальчики — привести в порядок исторические места, связанные с революцией. Свои действия члены семьи должны были держать в тайне друг от друга, применяя секретные коды, также предоставленные Центральным телевидением. Наконец в день праздника каждый должен был исполнить свою роль в соответствии с подсказкой телевизора, после чего праздничная передача достигала кульминации с появлением на экране самого Брежнева, который должен был обратиться к гражданам и призвать их встать и выйти на улицу.

В этот самый момент программа должна была переключиться на радиотрансляционные вышки на улицах, и все исторические места, подготовленные мужчинами и мальчиками, должны были внезапно воссиять. В конце концов, центральным моментом ритуала был призыв встать, выключить телевизор и выйти на улицу. Если же смотреть с более практической точки зрения, то новый ритуал содержал в себе почти безграничные возможности для ошеломительного провала. Он был резко отвергнут в письме Павла Московского, главы Отдела пропаганды ЦК, и его заместителя Александра Яковлева впоследствии близкого соратника Горбачева и высокопоставленного чиновника, отвечавшего за СМИ и пропаганду во время перестройки , заметивших, что едва ли целесообразно «регламентировать поведение советских людей призывом выходить на улицу, снимать головные уборы, обмениваться хлебом-солью и т. Местные партийные организации уже составили планы народных гуляний «с учетом национальных особенностей и местных условий». Хотя предложенный Месяцевым телевизионный ритуал и вписывался в характерные для того периода усилия по изобретению новых, советских традиций и обрядов для более эффективной конкуренции с религией и церковью, но он все же шел вразрез с тем, что работники телевидения и критики считали особыми достоинствами телевидения: с его интимностью и способностью убеждать и влиять, не прибегая к прямым политическим посланиям или, как в данном случае, приказам.

Гибкое же праздничное эстрадное шоу, напротив, могло приспособиться к любой политической буре. Для новогоднего «Голубого огонька» самым заметным изменением между 1967 и 1968 годами стало исчезновение зарубежных музыкантов, которых было необычайно много в выпуске 1967 года. Тогда послеполуночный сегмент передачи был посвящен почти исключительно исполнителям из Восточной Европы и включал в себя две песни на французском языке — в исполнении любимой в Советском Союзе Мирей Матьё; в 1968 году иностранных исполнителей уже не было, а в общесоветском репертуаре появилась русская национальная тема: вступительный номер под названием «Голос Родины, голос России» и выступления двух костюмированных ансамблей русских народных песни и танца. Сразу после кризиса, на предновогодних совещаниях в ноябре 1968 года, редакция музыкальных программ подверглась критике за то, что в ее работе непропорционально много внимания уделялось «чисто развлекательным» программам. В ответ на это, как отмечалось в одном отчете, определение «массовых» или «развлекательных» жанров — а к этой категории относились популярная музыка и «Голубой огонек» — было расширено и теперь включало в себя «массовые ансамбли, оркестры легкой музыки, народные инструменты». Отныне программы должны были быть посвящены «гражданской теме, революционной романтике, патриотическим песням, народным танцам», хотя телевизионным продюсерам и руководителям уже давно было прекрасно известно, что большинство зрителей, писавших им, предпочитают эстраду.

Впрочем, это «закручивание гаек» оказалось на удивление эфемерным.

Магомаев, И. Кобзон, Л.

Мондрус, Э. Хиль, Л. Шабарин, Л.

Среди гостей космонавты: Ю. Гагарин, А. Леонов, П.

Ведет программу Т. Юридический адрес: 117587, г.

Во второй половине прошлого века в крупных городах были популярны молодежные кафе, куда приходили артисты, поэты и другие деятели искусства — делиться творчеством и просто общаться с единомышленниками. Идея таких мероприятий понравилась телевизионщикам, поэтому они решили просто немного адаптировать их для эфира. Передача выходила по субботам, и тогда ее гостями были не только звезды, но и герои труда, спортсмены, да и просто граждане СССР, которые могли поделиться интересными историями из жизни со всей страной. Солисты Государственного Красноярского ансамбля танца Сибири Однажды на «Огонек» заглянул даже Юрий Гагарин, только-только вернувшийся из космоса. Казалось, тогда он еще не успел привыкнуть ко всеобщему вниманию, поэтому скромно сидел за одним столом с Валентиной Терешковой и пил кофе через трубочку.

В линейке "XX век" собраны лучшие программы отечественного телевидения периода расцвета. Ведущая Татьяна Шмыга. Придумал его режиссер-документалист Алексей Габрилович. Именно ему пришла в голову мысль - создать импровизированное телевизионное кафе, в котором можно провести встречу-концерт в "неформальной обстановке". Премьера состоялась 6 апреля 1962 года. Программу назвали "Телевизионное кафе", затем появилось название "На огонек" и в конце концов родился "Голубой огонек". Выходил он вначале еженедельно в прямом эфире, а позже - только по праздничным дням в записи. За долгие годы существования менялись ведущие "Огонька". Ими были прежде всего дикторы ЦТ, а также Л. Миров и М.

Кроме «Иронии судьбы». Что шло по телевизору на Новый год последние 45 лет

В общем, прогресс был налицо, а замшелость советского эфира почти сошла на нет — эти безымянные «Огоньки» конца 1980-х смотрятся бодро, динамично и интересно даже сейчас. Тем не менее такого дикого запала хватило ненадолго: с приходом канала ОРТ новогодние передачи начали делать более «безопасными», с превалирующим количеством поп-артистов. Первые пару лет новогоднее вещание не сильно выделялось на фоне конкурентов — это был обычный эстрадный концерт со всеми основными лицами, только сделанный более стильно и без фанеры. К 1996—1997 годам новогодние передачи стали полноценным шоукейсом программной силы НТВ, начав использовать основных звезд канала. Начиная с 1997-го шоу на пару лет переехало в формат оперы: классическая музыка и костюмы-тройки успешно сочетались с попсой, рэпом и вызывающими нарядами. После начала «Дела НТВ» канал стал испытывать финансовые трудности. В 2000-м в полночь на канале вышел лишь специальный выпуск «Тушите свет! Со сменой собственника поменялся облик канала, а новогодние шоу потеряли свой шарм и стали куда более типичными праздничными концертами. Сейчас вещание 31 декабря НТВ забивает собственными передачами — в этом году в полуночном слоте покажут новогодний выпуск музыкального шоу «Маска». Создателями проекта были Леонид Парфенов и Константин Эрнст, которые придумали его практически случайно — они заметили, что на концертах Пугачевой больше всего оваций собирает песня из кинофильма «Простая история», и почувствовали, что людям остро не хватает старой доброй советской ностальгии. В первой части события происходили в колхозе с песнями 1940—1950-х годов; вторая часть перенеслась в 1960-е и проходила в районном ДК вперемешку с телестудией; третья сделала своеобразный сиквел фильма «Иван Васильевич меняет профессию» и обыгрывала период конца 1970-х — начала 1980-х.

При этом снято и спето все было крайне незатейливо и держалось, скорее, на эффекте узнавания и банальной харизме еще не набивших оскомину артистов. Долина с Отиевой перепевают «Хороших девчат» в сельском магазине, Свиридова в костюме Снегурочки исполняет «Песенку о медведях», Лолита и Цекало каверят Moskau! Финальный, четвертый фильм под названием «Постскриптум» вышел 31 декабря 2000 года и был признан провальным, в том числе и Константином Эрнстом.

К примеру, известный хореограф Владимир Кирсанов исполнил чечетку под одну музыку, а в эфире впоследствии оказалась совершенно другая.

Все дело в том, что кому-то из важных чиновников не понравился человек, написавший мелодию. Бывали и такие случаи, когда партийное руководство не согласовывало некоторых ведущих — создателям «Голубого огонька» экстренно приходилось искать других. Татьяна Судец и Николай Караченцов ведут «Голубой огонек», 1979 год. Выступление Иосифа Кобзона на новогодней телепередаче «Голубой огонек», 1980 год.

В «Голубом огоньке» сочетались юмористические миниатюры и народные песни, там выступали звезды эстрады, а под их песни танцевали космонавты и герои СССР. Такой формат новогоднего праздника полюбился советскому телезрителю: вплоть до начала перестройки программа была символом праздника и новогоднего веселья.

Программа «Голубого огонька» традиционно составлялась с учетом предпочтений высокопоставленных партийных деятелей. Иногда, по словам участников «Голубого огонька», уже после съёмок программы, при монтаже, из неё могли вырезать неугодных артистов или изменить что-то в их выступлении. К примеру, известный хореограф Владимир Кирсанов исполнил чечетку под одну музыку, а в эфире впоследствии оказалась совершенно другая. Все дело в том, что кому-то из важных чиновников не понравился человек, написавший мелодию.

Бывали и такие случаи, когда партийное руководство не согласовывало некоторых ведущих — создателям «Голубого огонька» экстренно приходилось искать других. Татьяна Судец и Николай Караченцов ведут «Голубой огонек», 1979 год. Выступление Иосифа Кобзона на новогодней телепередаче «Голубой огонек», 1980 год.

Также посетителями «Голубого огонька» бывали космонавты, гости из социалистических стран. Были и завсегдатаи: дуэт Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична. В эпоху перестройки новогодние концерты перестали называть «Голубыми огоньками».

В конце 1990-х годов телеканал «Россия» снова начал выпускать «Голубые огоньки» : первый выпуск воссозданной передачи был посвящён 35-летию «Голубого огонька» и готовился совместно с телекомпанией ВИД.

Содержание

  • 📽️ Дополнительные видео
  • Как появился «Голубой огонек»
  • "В первый час. "Голубой огонек". Ведущая Татьяна Шмыга. 1965
  • 🔍 Дополнительные видео
  • Похожие ролики из нашего каталога

«Поворот к ценностям частной жизни». Как родилась идея «Голубого огонька»

«Голубой огонёк» ведёт свою историю с апреля 1962 года, когда советское телевидение начало показ программы «Телевизионное кафе». Смотреть онлайн или скачать видео Голубой огонёк. Надежда Михеева. 68 подписчиков. Концертная программа Новогоднего Голубого огонька 1980-1981. Голубой огонек 1978 год ведущий Караченцов.

Новогодние эфиры 1980-х гг.

Со сменой собственника поменялся облик канала, а новогодние шоу потеряли свой шарм и стали куда более типичными праздничными концертами. Сейчас вещание 31 декабря НТВ забивает собственными передачами — в этом году в полуночном слоте покажут новогодний выпуск музыкального шоу «Маска». Создателями проекта были Леонид Парфенов и Константин Эрнст, которые придумали его практически случайно — они заметили, что на концертах Пугачевой больше всего оваций собирает песня из кинофильма «Простая история», и почувствовали, что людям остро не хватает старой доброй советской ностальгии. В первой части события происходили в колхозе с песнями 1940—1950-х годов; вторая часть перенеслась в 1960-е и проходила в районном ДК вперемешку с телестудией; третья сделала своеобразный сиквел фильма «Иван Васильевич меняет профессию» и обыгрывала период конца 1970-х — начала 1980-х. При этом снято и спето все было крайне незатейливо и держалось, скорее, на эффекте узнавания и банальной харизме еще не набивших оскомину артистов.

Долина с Отиевой перепевают «Хороших девчат» в сельском магазине, Свиридова в костюме Снегурочки исполняет «Песенку о медведях», Лолита и Цекало каверят Moskau! Финальный, четвертый фильм под названием «Постскриптум» вышел 31 декабря 2000 года и был признан провальным, в том числе и Константином Эрнстом. После такого «Старые песни о главном» легко могли стать артефактом эпохи и не отложиться в культурной памяти, но этого не произошло — с годами они по праву стали культовой классикой и как будто бы обрели новый смысл. Если раньше эти мюзиклы смотрели ради ностальгии по Союзу, то теперь смотрят ради ностальгии по концу 1990-х.

Чтобы не растерять позиции, руководством канала был принят отчаянный шаг — возродить «Голубой огонек», который не выходил в эфир под этим названием с 1985 года. Перезапуск прошел удачно, передача с 1999-го выходит и по сей день, хоть к ее качеству есть немало вопросов. Каждый год примерно одни и те же знаменитости собираются в одной и той же студии на Шаболовке, чтобы исполнять свои похожие друг на друга песни, шутить сто раз пережеванные шутки и говорить одинаковые поздравления. Петросян, Лещенко, Пугачева, Киркоров, Орбакайте, Леонтьев, Басков, Валерия и десятки других похожих артистов появляются в передаче буквально из года в год, изредка чередуясь с какими-то новыми исполнителями чисто для поддержки релевантности.

В 2020 году аудитория передачи неожиданно увеличилась в 1,5 раза по сравнению с предыдущими годами и составила 28 млн человек.

В одно и то же время можно увидеть, как [Филипп] Киркоров поет на разных каналах». По мнению Сагалаева, новогодние концерты на центральных каналах рассчитаны не на молодых зрителей, а на аудиторию старше 60 лет, сообщает URA. Ранее в пользу новогодних огоньков высказалась певица Алсу.

С 1964 года новогодний «Голубой огонёк» стал традиционной ежегодной новогодней телепередачей сначала на советском телевидении, а затем и на российском. Показать больше.

Просто передача была добрая и душевная, как и юмор в ней. Спасибо Аллочка за этот праздник. Очень порадовала. TusovkaLIFE 2 года назад Приближается очередной Новый год, и нас опять ожидает очередной "Голубой огонёк" , который мы просматриваем каждый год, но всё меньше и меньше по времени. Всё дело в том, что его создатели не придумывают абсолютно ничего нового, а из года в год задействуют одних и тех же артистов, и сама структура данной телепередачи абсолютно не меняется.

Машина времени на Голубом огоньке 80/81

Машина времени на Голубом огоньке 80/81 "В гостях у Щукинского училища" 1980 год. Голубой огонек 8 Марта (СССР 1982 год).
Машина времени на Голубом огоньке 80/81 | Игорь, 03 мая 2023 Фрагмент концертной программы новогоднего "Голубого огонька".
Новогодние фото советских знаменитостей: varjag2007su — LiveJournal Ведущая голубого огонька 1980.
1980 - "Голубой огонёк 1980/81" ("Маэстро") - (ФОТО) Новогодний "Голубой огонек" 1 января 1980.

"Голубой Огонёк" 1 января 1975 года

Изначально программа транслировалась еженедельно по выходным дням, а затем — только по праздничным и нерабочим. В выпусках «Огонька» принимали участие известные советские исполнители оперы, балета, оперетты, цирка, народной и эстрадной музыки, а также почётные гости — космонавты, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, видные военные деятели, передовики производства и многие другие представители науки и искусства.

Молодой Иосиф Кобзон поет для советских граждан по случаю Нового 1965 года. Факты: Телевидение постепенно становится цветным. Режиссеры поняли, что «Огонек» можно снимать «кусками». Шампанское заменяют лимонадом, фрукты - муляжами. Но елка в студии пока живая. В отсутствие желтой прессы «Огонек» - почти единственная возможность узнать подробности личной жизни артистов. Муслим Магомаев и Тамара Синявская в 1975-м спели дуэтом, и страна сразу поняла: они поженились! Артистам запрещено приходить на съемки в джинсах, обтягивающей одежде, с дорогими украшениями.

Готовые «Огоньки» нещадно режут - певца могут убрать за любую мелочь. Конец 1980-х. Нравы заметно смягчились: Ларисе Долиной дозволили глубокое декольте. Михаил Горбачев затеял перестройку. Участники: Почетных шахтеров уже не зовут, зато приглашают театральных артистов - Андрея Миронова, Александра Ширвиндта и Михаила Державина. А также игроков «Что? Потихоньку разрешают «Машину времени». Монологи молодого Евгения Петросяна звучат свежо и злободневно. Главные певицы - Алла Пугачева и София Ротару.

Страна с упоением судачит о взаимоотношениях артисток. Зарождается поп-культура. А в 1982-м песню «Машины времени» «За тех, кто в море» спела... София Ротару - Андрея Макаревича пока не вычеркнули из запретных списков, а песня сценаристам и режиссеру очень понравилась. В 1986-м впервые показывают доселе запрещенного Михаила Жванецкого. В этом же году из готового «Огонька» было велено вырезать саму Пугачеву: в песне «Эй вы там, наверху! Но авторы программы не послушались и оставили все как есть. Опять же в 1986-м Константин Райкин станцевал в пиджаке на голое тело - цензорам это показалось неслыханной пошлостью, и монтажерам пришлось «размывать» картинку. Страну лихорадят то приватизация, то два путча подряд, то дефолт.

В моде кооперативы, сникерсы и малиновые пиджаки. Появилась реклама на ТВ. Разгул демократии!

В галерее ТАСС - самые яркие эпизоды в истории главной музыкальной программы страны.

Читайте также.

На дворе стоял 1980 год. Алла Пугачева и Раймонд Паулс. На фото звезду не узнать. Клара Лучко на Новый год. Борис Брунов и пионер на новогоднем выступлении. Наталья Селезнева и Ольга Аросева.

Как они жили вне съемок. Также интересно узнать, как советские знаменитости встречали жен из роддома. Все счастливые, только архивные фото. Ну и на последок правда вскрылась: почему Пугачева никогда не снималась в кино. Как вам архивные фото? Совсем отличаются от современного празднования Нового года.

Огонек 1980 - 86 фото

Новогодний "Голубой огонек" 1980 год. СССР 😎🎄🎉 Новогодний "Голубой огонек" 1 января 1980 (повтор по ТВ 12 января).
«Поворот к ценностям частной жизни». Как родилась идея «Голубого огонька» Марина #Бурцева (диктор ЦТ) Ведущий - Андрей #Мартынов (актер).
Назад в ссср. Культовая телепередача "голубой огонёк" Часть 1 Подписаться на канал "Советское телевидение": Год производства: 1980 Приглашаем всех на наш традиционный новогодний «Голубой огонек».

История «Голубого огонька» — культовой новогодней передачи СССР

Дикторы Анна Шилова, Игорь Кириллов и Валентина Леонтьева 1970-е В прямом эфире шоу транслировалось только одно десятилетие: в начале 1970-х в стране ужесточилась цензура, поэтому съемки «Голубого огонька» начали проходить заранее, для того чтобы выпуски могли вдоль и поперек просмотреть важные государственные лица. Непринужденные разговоры в эфире сменили фразы, прописанные в сценарии, зато для того, чтобы компенсировать формальность шоу, в эфир стали приглашать больше артистов — в том числе и целые народные ансамбли. Геннадий Хазанов Алла Пугачева А еще звезды, выступавшие в телепередаче, были, как сказали бы сейчас, главными трендсеттерами того времени. Поскольку просто вбить в поисковике «платье Пугачевой» и заказать его по первой же ссылке с доставкой на дом еще не представлялось возможным, приходилось импровизировать. Алла Пугачева с героями труда Мастерицы срисовывали дизайн еще во время эфира и сами шили себе похожие наряды, а те, кто был далек от мира рукоделия, дожидался выхода свежего номера журнала с выкройками и обращался в ателье.

Начиная с этого года, ни один новогодний «Голубой огонек» не обходился без участия Примадонны.

Именно здесь она появилась со своей знаменитой прической, а также с песней «Маэстро», которая тут же стала всесоюзным хитом. В выпуске передачи этого года певица предстала в своем коронном образе дамы в балахоне с роскошной рыжей шевелюрой. Уже на следующее утро композицию крутили во всех радиоэфирах и на всех телеканалах страны.

К этому решению привело поступившее в августе 1967 года в Отдел пропаганды и агитации ЦК предложение председателя Гостелерадио Николая Месяцева о создании нового всенародного телевизионного ритуала, который должен был быть запущен к пятидесятой годовщине Октябрьской революции. Планы были поистине грандиозными. За несколько недель до торжественной даты Центральное телевидение должно было показывать специальные программы, инструктирующие советские семьи о тщательной подготовке, которую должен был провести каждый член семьи. Мужчины должны были создать в своем городе места для «ленинских костров», женщины — раздобыть особые рецепты угощений, девочки — приготовить небольшие подарки, а мальчики — привести в порядок исторические места, связанные с революцией.

Свои действия члены семьи должны были держать в тайне друг от друга, применяя секретные коды, также предоставленные Центральным телевидением. Наконец в день праздника каждый должен был исполнить свою роль в соответствии с подсказкой телевизора, после чего праздничная передача достигала кульминации с появлением на экране самого Брежнева, который должен был обратиться к гражданам и призвать их встать и выйти на улицу. В этот самый момент программа должна была переключиться на радиотрансляционные вышки на улицах, и все исторические места, подготовленные мужчинами и мальчиками, должны были внезапно воссиять. В конце концов, центральным моментом ритуала был призыв встать, выключить телевизор и выйти на улицу. Если же смотреть с более практической точки зрения, то новый ритуал содержал в себе почти безграничные возможности для ошеломительного провала. Он был резко отвергнут в письме Павла Московского, главы Отдела пропаганды ЦК, и его заместителя Александра Яковлева впоследствии близкого соратника Горбачева и высокопоставленного чиновника, отвечавшего за СМИ и пропаганду во время перестройки , заметивших, что едва ли целесообразно «регламентировать поведение советских людей призывом выходить на улицу, снимать головные уборы, обмениваться хлебом-солью и т. Местные партийные организации уже составили планы народных гуляний «с учетом национальных особенностей и местных условий».

Хотя предложенный Месяцевым телевизионный ритуал и вписывался в характерные для того периода усилия по изобретению новых, советских традиций и обрядов для более эффективной конкуренции с религией и церковью, но он все же шел вразрез с тем, что работники телевидения и критики считали особыми достоинствами телевидения: с его интимностью и способностью убеждать и влиять, не прибегая к прямым политическим посланиям или, как в данном случае, приказам. Гибкое же праздничное эстрадное шоу, напротив, могло приспособиться к любой политической буре. Для новогоднего «Голубого огонька» самым заметным изменением между 1967 и 1968 годами стало исчезновение зарубежных музыкантов, которых было необычайно много в выпуске 1967 года. Тогда послеполуночный сегмент передачи был посвящен почти исключительно исполнителям из Восточной Европы и включал в себя две песни на французском языке — в исполнении любимой в Советском Союзе Мирей Матьё; в 1968 году иностранных исполнителей уже не было, а в общесоветском репертуаре появилась русская национальная тема: вступительный номер под названием «Голос Родины, голос России» и выступления двух костюмированных ансамблей русских народных песни и танца. Сразу после кризиса, на предновогодних совещаниях в ноябре 1968 года, редакция музыкальных программ подверглась критике за то, что в ее работе непропорционально много внимания уделялось «чисто развлекательным» программам. В ответ на это, как отмечалось в одном отчете, определение «массовых» или «развлекательных» жанров — а к этой категории относились популярная музыка и «Голубой огонек» — было расширено и теперь включало в себя «массовые ансамбли, оркестры легкой музыки, народные инструменты». Отныне программы должны были быть посвящены «гражданской теме, революционной романтике, патриотическим песням, народным танцам», хотя телевизионным продюсерам и руководителям уже давно было прекрасно известно, что большинство зрителей, писавших им, предпочитают эстраду.

Впрочем, это «закручивание гаек» оказалось на удивление эфемерным. События 1968 года, по сути, усилили важность подлинно популярной музыки как ключевой арены соперничества в холодной войне. В отчете редакции музыкальных программ руководству Гостелерадио от ноября 1968 года говорилось: «На современном этапе обострения идеологической борьбы музыка более, чем когда-либо, становится одним из важнейших средств завоевания умов и сердец». Дипломатическая разрядка в холодной войне открыла путь к более заметной роли иностранных музыкальных стилей, к тому же и создание «хорошего настроения» к празднику приобрело в отсутствие широкого политического энтузиазма особое значение. Холодная война показала важность доступных популярных развлечений в тот самый момент, когда спрос на иностранные музыкальные стили и звучание, особенно среди политически значимой молодой аудитории, быстро возрастал. А поскольку праздничные телепрограммы были нацелены на объединение советской аудитории, телевидению пришлось по мере сил — под гораздо более жестким контролем со стороны цензоров — догонять другие СМИ, в которых зарубежная музыка распространялась свободно. В 1971 году в новогодней праздничной программе Центрального телевидения вновь появились чешские популярные музыканты, а во второй половине 1970-х в новогодних концертах вновь зазвучала зарубежная музыка, в том числе и такие стили, которые невозможно было себе представить в начале 1960-х, не в последнюю очередь потому, что сама западная популярная музыка сильно изменилась.

Крах представлений «Голубого огонька» о советской жизни ярко выразился в стремительном падении популярности программы. В 1970 году в новогоднем шоу продолжали участвовать популярные артисты эстрады, в том числе эффектная Эдита Пьеха в сверкающем платье, но сама передача превратилась в набор заранее записанных выступлений, уже не объединенных замысловатыми сюжетами с вручением подарков, дорогими спецэффектами и импровизированной беседой представителей интеллигенции, как это было в предыдущем десятилетии. Декорации кафе были теперь подняты на сцену. В обзоре писем телезрителей, поступивших на Центральное телевидение в 1972 году, цитировалось письмо, в котором суть дела была изложена прямо: «Интерес к передаче падает. Причина, на наш взгляд, в плохо составляемой программе. Песни старые, исполняются одними и теми же певцами. Мало юмора и сатиры».

За время существования "Голубого огонька" его ведущими были несколько десятков человек, среди которых Алла Пугачева, Валерий Золотухин, Николай Караченцов и др. Кульминацией новогодней ночи в этом году станет "Голубой огонек - 2016". В галерее ТАСС - самые яркие эпизоды в истории главной музыкальной программы страны.

📸 Похожие видео

  • Высоцкого убрали из участников Голубого огонька в последний момент: почему?
  • Машина времени на Голубом огоньке 80/81
  • В.Винокур и Л.Оганезов "Играть - не играть". Новогодний голубой огонек (1980) 🎬 Топ-9 видео
  • Концертная программа Новогоднего "Голубого огонька". Часть 1 (1980) - YouTube
  • Африка, Ближний Восток и Индия

История «Голубого огонька» — культовой новогодней передачи СССР

И фото с того памятного «Голубого Огонька» помощник Муслима Магометовича – Женя Краснов поместил в разделе «Дискография». Новогодний "Голубой огонек" 1 января 1980 (повтор по ТВ 12 января). Смотреть онлайн — Концертная программа Новогоднего "Голубого огонька" 1980 (Часть 1). «"Голубой огонек" превращал Советский Союз в большую коммунальную квартиру — он объединял людей у экранов», — так о культовой советской, а позже и российской передаче в 2003 году высказывался Михаил Швыдкой, бывший тогда главой Минкульта.

Новогодний "Голубой огонёк" 1980 (Часть 1)

Первый новогодний «Голубой огонек» вышел в эфир 31 декабря 1962 года, в записи. "Новогодний голубой огонёк 1980" (эфир 31.12.1979 г.) 18 июля — запуск первого индийского спутника с космодрома Шрихарикота. С 1964 года новогодний «Голубой огонёк» стал традиционной ежегодной новогодней телепередачей сначала на советском телевидении, а затем и на российском. этими добрыми пожеланиями, обращенными к миллионам зрителей, начнется первая телевизионная передача 1978 года – «Голубой огонек».

Голубой огонёк. 1980 - 1990. Музыкально - новогоднее путешествие в советское прошлое.

Первыми ведущими «Голубого огонька» были актер Михаил Ножкин и певица Эльмира Урузбаева. Год производства: 1980. Приглашаем всех на наш традиционный новогодний «Голубой огонек». Новогодний голубой огонек (1980) 00:07:42 Советский юмор. СМОТРЕТЬ. Ведущие новогоднего Голубого огонька (слева направо) Валентина Леонтьева, Игорь Кириллов и Анна Шилова. Ширвиндт, Державин, Папанов, Тусузов, Миронов на новогоднем "Голубом огоньке" (1980)Подробнее. С 1964 года новогодний «Голубой огонёк» стал традиционной ежегодной новогодней телепередачей сначала на советском телевидении, а затем и на российском.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий