Вопрос с кроссворда: «форма кустарников крайнего севера», по вертикали 7 букв, что за слово?
Форма кустарников крайнего севера
Аккумулируя холод, ивы зимой способствуют охлаждению почвы, а в солнечные дни стимулируют её оттаивание. Своими наблюдениями эксперты поделились в научном журнале Nature Genetics. Остров Байлот расположен на 73 градусе северной широты в канадской провинции Нунавут. Для исследований они выбрали два урочища в долине Карликтурвик — травянистое и заросшее ивами высотой в 35-40 сантиметров.
Ученые показали, что некоторые прогнозы о поведение мерзлоты были неверными.
С целью профилактики переутомления в годовом календарном учебном плане обучающихся должно быть предусмотрено чередование периодов учебного времен, сессий и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.
Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной гигиеническими нормативами. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю - 5 уроков, за счет урока физической культуры, для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры, для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков, для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков. Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования, планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Между началом факультативных дополнительных занятий и последним уроком необходимо организовывать перерыв продолжительностью не менее 20 минут. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену, обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока в день по 40 минут каждый, в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут, предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при четвертном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей триместров.
При осуществлении присмотра и ухода в общеобразовательной организации в группах продленного дня должны быть созданы условия, включающие организацию полдника и прогулок для всех обучающихся, либо полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения. Для предупреждения переутомления в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в среду или в четверг. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в которых не должна превышать 40 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены после 2 или 3 урока - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной индивидуальной программе развития.
Для слабовидящих обучающихся 1-4 классов при различных видах учебной деятельности продолжительность непрерывной зрительной нагрузки не должна превышать 10 минут, для слабовидящих обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования - не более 15 минут. Для обучающихся с остаточным зрением для усвоения учебной информации по рельефной системе Брайля должны чередоваться тактильное восприятие информации - не менее 2 раз за урок с непрерывной зрительной работой - по 5 минут. Все работы в учебных кабинетах технологии, обучающиеся выполняют в специальной одежде и или с использованием средств индивидуальной защиты.
Для организации трудового обучения кабинеты технологии обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, учитывающими особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Условия трудового обучения должны соответствовать возрасту обучающегося, учебным, воспитательным и коррекционным задачам. Организация профильного обучения в 10 - 11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки.
При проведении итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х календарных дней. При проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена далее - ЕГЭ по предметам по выбору участников ЕГЭ допускается их проведение через день.
При продолжительности экзамена от 4 часов и более обучающиеся обеспечиваются питанием. Независимо от продолжительности экзамена обеспечивается питьевой режим. Время ожидания начала экзамена в классах не должно превышать 30 минут.
В классном журнале оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения о его антропометрических данных, группе здоровья, медицинской группе для занятий физической культурой, номере необходимой учебной мебели, а также медицинские рекомендации. При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения должны соблюдаться следующие требования: 3. Использование ЭСО должно осуществляться при наличии документов об оценке подтверждении соответствия.
Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет не допускается. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.
Размещение базовых станций подвижной сотовой связи на собственной территории образовательных организаций не допускается. Использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при наличии дополнительной клавиатуры. Оконные проемы в помещениях, где используются ЭСО, должны быть оборудованы светорегулируемыми устройствами.
Линейные размеры диагональ экрана ЭСО должны соответствовать гигиеническим нормативам. Организация рабочих мест пользователей персональных ЭСО должна обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Шрифтовое оформление электронных учебных изданий должно соответствовать гигиеническим нормативам.
Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам. При необходимости использовать наушники время их непрерывного использования для всех возрастных групп должно составлять не более часа. Внутриканальные наушники должны быть предназначены только для индивидуального использования.
Интерактивную доску панель и другие ЭСО следует выключать или переводить в режим ожидания, когда их использование приостановлено или завершено. При реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.
Продолжительность урока не должна превышать 40 минут. Режим учебного дня, в том числе во время учебных занятий, должен включать различные формы двигательной активности. В середине урока организуется перерыв для проведения комплекса упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей.
В помещении, где организовано рабочее место обучающегося с компьютером ноутбуком или планшетом, необходимо предусмотреть естественное освещение и искусственное общее и местное на рабочем столе. Источник местного освещения на рабочем месте обучающегося должен располагаться сбоку от экрана персонального компьютера ноутбука или планшета. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана.
В организациях дополнительного образования и физкультурно-спортивных организациях должны соблюдаться следующие требования: 3. Наличие собственной территории, набор помещений определяются направленностью реализуемых дополнительных общеобразовательных программ и видом спорта. Раздевалки для верхней одежды размещают на первом или цокольном подвальном этаже хозяйствующего субъекта.
В организациях с количеством до 20 человек допустимо оборудование одного туалета. Для персонала выделяется отдельный туалет кабина. Мастерские, лаборатории оборудуются умывальными раковинами, кладовыми шкафами.
В помещениях для занятий на музыкальных инструментах, танцами, вокалом, мастерских с использованием оборудования, являющегося дополнительным источником шума, выполняются шумоизолирующие мероприятия. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой. Занятия проводятся по группам, подгруппам или индивидуально.
Занятия начинаются не ранее 8. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21. Ежедневной дезинфекции подлежат помещения туалета, душевых, раздевальных, а также скамейки, поручни, выключатели и дверные ручки.
Раздевалки оборудуются скамьями и шкафчиками вешалками. Состав помещений физкультурно-спортивных организаций определяется видом спорта. При спортивных и хореографических залах, бассейнах оборудуют туалеты, душевые, помещения для переодевания раздельно для мальчиков и девочек.
Раздевалки оборудуются скамьями и шкафчиками вешалками , устройствами для сушки волос. Спортивный инвентарь хранится в помещениях снарядных при спортивных залах. Используемые спортивные маты, спортивные ковры, инвентарь и оборудование должны быть покрыты материалами, обеспечивающими их влажную обработку моющими и дезинфекционными средствами.
В организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей должны соблюдаться следующие требования: 3. При реализации в хозяйствующем субъекте образовательных программ дошкольного образования их деятельность регламентируется в соответствии с требованиями пункта 3. Правил, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования - в соответствии с требованиями пункта 3.
Численность детей в воспитательной группе в возрасте до 4 лет не должна превышать 6 человек, в возрасте от 4-х и старше - 8 человек. При наличии в воспитательной группе детей в возрасте до 4 лет и старше наполняемость группы не должна превышать 6 человек. Проживание детей организовывается по принципам семейного воспитания в группах, размещаемых в помещениях для проживания, созданных по квартирному гостиничному типу.
Минимальный набор помещений, в которых размещаются воспитательные группы в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает: жилые комнаты спальни, раздельные для мальчиков и девочек ; помещение для отдыха и игр гостиная ; помещение для занятий подготовки уроков ; помещение для приема и или приготовления пищи; санитарно-бытовые помещения санитарные узлы, душевая или ванная комната ; комнату воспитателя; раздевальную прихожую. Санитарные узлы и душевые ванные комнаты размещаются в отдельных и или в совмещенных помещениях и оборудуют стиральными машинами. Помещения постоянного пребывания и проживания детей оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха.
Помещения воспитательной группы, в которых проживают дети-инвалиды, обустраиваются с учетом условий для размещения используемых ими технических средств реабилитации. Раздевальное помещение прихожая оборудуется шкафами для раздельного хранения одежды и обуви. В каждой группе должны быть обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви детей.
В состав помещений организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей включается приемно-карантинное отделение и помещения для проведения реабилитационных мероприятия. В учреждениях социального обслуживания семьи и детей должны соблюдаться следующие требования: 3. Минимальный набор помещений учреждения с круглосуточным пребыванием детей включает: приемно-карантинное отделение, помещения для проведения реабилитационных мероприятий, жилые комнаты спальни ; помещение для отдыха и игр гостиная ; помещение для занятий подготовки уроков ; помещение для приема и или приготовления пищи; санитарно-бытовые помещения санитарные узлы, душевая или ванная комната ; комнату воспитателя; раздевальную, административно-хозяйственные помещения.
Жилые помещения по типу групповых ячеек должны быть для группы численностью не более 6 человек. Приемно-карантинное отделение оборудуется отдельным входом и состоит из приемно-смотровой, из не менее двух палат изолятора, буфета, кабинета врача, помещения для оказания медицинской помощи, санитарно-бытовых помещений санитарный узел, душевая ванная комната. Палаты изолятора отделяются от остальных помещений для оказания медицинской помощи шлюзом с умывальником.
Площадь палат изолятора принимается из расчета 6,0 на 1 койку. Помещение для оказания медицинской помощи размещается рядом с палатами изолятора, и должно иметь отдельный вход из коридора. Буфетная приемно-карантинного отделения оборудуется моечными ваннами и баком для дезинфекции посуды, шкафом для хранения посуды и инвентаря, столом.
Набор помещений учреждений временного пребывания детей определяется направленностью реализуемых мероприятий и программ. Раздевалки размещаются на первом или цокольном этаже. Допускается оборудование одного туалета для детей в хозяйствующих субъектах с количеством детей до 20 человек.
В помещениях с использованием оборудования, являющегося дополнительным источником шума, должны проводиться шумоизолирующие мероприятия для музыкальных и спортивных занятий. В хозяйствующем субъекте, где пребывают дети-инвалиды, обеспечиваются условия для размещения используемых ими технических средств реабилитации. В профессиональных образовательных организациях должны соблюдаться следующие требования: 3.
При наличии собственной территории выделяются учебная, физ культурно-спортивная, хозяйственная и жилая при наличии студенческого общежития зоны. На собственной территории хозяйствующего субъекта предусматривается не менее двух въездов основной и хозяйственный. Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения и иметь самостоятельный въезд.
Учебные помещения, в которых реализуется общеобразовательная программа, и их оборудование должны соответствовать пункту 3. Учебные помещения и оборудование для профессиональных дисциплин должны соответствовать направленности реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования и включать: лаборатории и кабинеты общепрофильного и профессионального циклов, а также помещения по профилю обучения. Объем учебных занятий и практики не должен превышать 36 академических часов в неделю.
Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности и в соответствии со шкалой трудности учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется на всю учебную неделю. В годовом календарном учебном плане должно быть предусмотрено чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Мастерские для сварочных работ, мастерские, в которых проводится рубка и резка металла, мастерские с крупногабаритным и тяжелым оборудованием располагаются на нижних этажах с проведением звукоизолирующих и виброизолирующих мероприятий. Сварочные агрегаты устанавливаются в отдельном помещении, изолированном от учебных помещений. Сверлильные, точильные и другие станки в учебных мастерских должны устанавливаться на фундаменте кроме настольно-сверлильных и настольно-точильных и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением.
Столярные и слесарные верстаки должны соответствовать росту обучающихся и оснащаться подставками для ног. Тренажерные устройства, используемые для освоения сложных профессий горнорудной, химической, металлургической промышленности, транспорта, строительства, сельского хозяйства , размещают в отдельных помещениях или комплексах тренажерных кабинетов. Станки, оборудование, инструменты, рычаги управления, рабочая мебель по своим параметрам должны соответствовать эргономическим требованиям с учетом роста и физического развития.
Учебно-производственные мастерские оборудуют складскими помещениями для хранения инструментов, инвентаря, заготовок, сырья и готовой продукции; шкафами для хранения спецодежды и умывальниками. В отдельно стоящем здании мастерских предусматривают гардеробную для верхней одежды и обуви, душевые, умывальные, туалеты, устройства для питьевого водоснабжения, а при необходимости помещение для выдачи спецодежды и индивидуальных средств защиты. В лабораториях, учебно-производственных мастерских, на рабочих местах на предприятиях, где проводится обучение, у станков и механизмов, работа на которых связана с выделением вредных веществ, пыли, повышенного тепла, оборудуют общую и местную механическую вентиляцию.
В профессиональной образовательной организации должно быть организовано двухразовое горячее питание для обучающихся, а для проживающих в общежитии - пятиразовое горячее питание. При отсутствии условий организации горячего питания для обучающихся в профессиональной образовательной организации допускается организация горячего питания посредством привлечения организации общественного питания. Обучающихся не допускается использовать на подсобных работах, не входящих в программу профессиональной подготовки, на работах с вредными и тяжелыми условиями труда в соответствии с перечнем, установленным законодательством для лиц, не достигших 18 лет12.
Условия прохождения практики на рабочих местах для лиц, не достигших 18 лет должны соответствовать требованиям безопасности условий труда работников, не достигших 18 лет. В образовательных организациях высшего образования должны соблюдаться следующие требования: 3. Хозяйственная зона должна иметь самостоятельный въезд.
Учебные помещения и оборудование для учебно-производственной деятельности должны соответствовать требованиям пунктов 3. В загородных стационарных детских оздоровительных лагерях с круглосуточным пребыванием должны соблюдаться следующие требования: 3. Хозяйствующие субъекты в срок не позднее, чем за два месяца до открытия каждого сезона информируют территориальные органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора о планируемых сроках заездов детей, режиме работы и количестве детей.
Продолжительность оздоровительной смены составляет не менее 21 календарного дня. Возможна организация смен менее 20 календарных дней для организации отдыха и досуга детей.
Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения и иметь самостоятельный въезд. Учебные помещения, в которых реализуется общеобразовательная программа, и их оборудование должны соответствовать пункту 3.
Учебные помещения и оборудование для профессиональных дисциплин должны соответствовать направленности реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования и включать: лаборатории и кабинеты общепрофильного и профессионального циклов, а также помещения по профилю обучения. Объем учебных занятий и практики не должен превышать 36 академических часов в неделю. Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности и в соответствии со шкалой трудности учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется на всю учебную неделю.
В годовом календарном учебном плане должно быть предусмотрено чередование периодов учебного времени, сессий и каникул. Мастерские для сварочных работ, мастерские, в которых проводится рубка и резка металла, мастерские с крупногабаритным и тяжелым оборудованием располагаются на нижних этажах с проведением звукоизолирующих и виброизолирующих мероприятий. Сварочные агрегаты устанавливаются в отдельном помещении, изолированном от учебных помещений. Сверлильные, точильные и другие станки в учебных мастерских должны устанавливаться на фундаменте кроме настольно-сверлильных и настольно-точильных и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением.
Столярные и слесарные верстаки должны соответствовать росту обучающихся и оснащаться подставками для ног. Тренажерные устройства, используемые для освоения сложных профессий горнорудной, химической, металлургической промышленности, транспорта, строительства, сельского хозяйства , размещают в отдельных помещениях или комплексах тренажерных кабинетов. Станки, оборудование, инструменты, рычаги управления, рабочая мебель по своим параметрам должны соответствовать эргономическим требованиям с учетом роста и физического развития. Учебно-производственные мастерские оборудуют складскими помещениями для хранения инструментов, инвентаря, заготовок, сырья и готовой продукции; шкафами для хранения спецодежды и умывальниками.
В отдельно стоящем здании мастерских предусматривают гардеробную для верхней одежды и обуви, душевые, умывальные, туалеты, устройства для питьевого водоснабжения, а при необходимости помещение для выдачи спецодежды и индивидуальных средств защиты. В лабораториях, учебно-производственных мастерских, на рабочих местах на предприятиях, где проводится обучение, у станков и механизмов, работа на которых связана с выделением вредных веществ, пыли, повышенного тепла, оборудуют общую и местную механическую вентиляцию. В профессиональной образовательной организации должно быть организовано двухразовое горячее питание для обучающихся, а для проживающих в общежитии - пятиразовое горячее питание. При отсутствии условий организации горячего питания для обучающихся в профессиональной образовательной организации допускается организация горячего питания посредством привлечения организации общественного питания.
Обучающихся не допускается использовать на подсобных работах, не входящих в программу профессиональной подготовки, на работах с вредными и тяжелыми условиями труда в соответствии с перечнем, установленным законодательством для лиц, не достигших 18 лет12. Условия прохождения практики на рабочих местах для лиц, не достигших 18 лет должны соответствовать требованиям безопасности условий труда работников, не достигших 18 лет. В образовательных организациях высшего образования должны соблюдаться следующие требования: 3. Хозяйственная зона должна иметь самостоятельный въезд.
Учебные помещения и оборудование для учебно-производственной деятельности должны соответствовать требованиям пунктов 3. В загородных стационарных детских оздоровительных лагерях с круглосуточным пребыванием должны соблюдаться следующие требования: 3. Хозяйствующие субъекты в срок не позднее, чем за два месяца до открытия каждого сезона информируют территориальные органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора о планируемых сроках заездов детей, режиме работы и количестве детей. Продолжительность оздоровительной смены составляет не менее 21 календарного дня.
Возможна организация смен менее 20 календарных дней для организации отдыха и досуга детей. Продолжительность смен в осенние, зимние и весенние каникулы должна быть не менее 7 календарных дней. Перерыв между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств и санитарной обработки должен составлять не менее одних суток. В целях профилактики клещевого энцефалита, клещевого боррелиоза и геморрагической лихорадки с почечным синдромом и других инфекционных болезней перед открытием смены необходимо организовать и провести противоклещевую акарицидную обработку территории и мероприятия по борьбе с грызунами.
После проведения обработок должен быть осуществлен контроль качества проведенных обработок против клещей и грызунов. Генеральная уборка собственной территории и всех помещений проводится перед началом каждой смены с применением моющих и дезинфицирующих средств. Заезд детей должен осуществляться в период не более двух календарных дней. Во время заезда проводится бесконтактная термометрия каждого ребенка и сопровождающих его взрослых с фиксированием результатов в журнале.
Прием детей осуществляется при наличии справки о состоянии здоровья ребенка, отъезжающего в организацию отдыха детей и их оздоровления, в том числе содержащую сведения об отсутствии в течение 21 календарного дня контактов с больными инфекционными заболеваниями13. Указанные сведения вносятся в справку не ранее чем за 3 рабочих дня до отъезда. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в организации, в которых созданы соответствующие условия для их пребывания. На собственной территории выделяют следующие зоны: жилая, физкультурно-оздоровительная, хозяйственная.
Встречи детей с посетителями, в том числе с родителями законными представителями детей проводятся в соответствии с установленным руководителем Организации распорядком дня и в специальной зоне. Не допускается пребывание на собственной территории Организации посетителей, в том числе родителей законных представителей детей, вне специально установленных мест. Минимальный набор помещений организаций отдыха детей и их оздоровления с круглосуточным пребыванием включает: спальные комнаты; комнаты воспитателя; помещения для дневного пребывания детей; умывальные с мойками для ног; душевые с раздевальными отдельно для мальчиков и девочек; помещение место для просушивания одежды и обуви, помещение место стирки и глажения; помещение для обработки и хранения уборочного инвентаря, для приготовления дезинфицирующих растворов - одно на отряд или жилой корпус ; помещение для стирки белья, оборудованной горячим и холодным водоснабжением и водоотведением, тазами для стирки личных вещей и скамьями возможно использование в помещениях для стирки белья автоматических стиральных машин ; помещение гладильной; место для хранения обуви, оборудованное полками или стеллажами. Помещения для стирки белья могут быть оборудованы в отдельном помещении.
Допускается использование двухъярусных кроватей при условии соблюдения нормы площади на одного ребенка и количества проживающих в комнате. В зданиях для проживания детей обеспечиваются условия для просушивания верхней одежды и обуви. Минимальный набор помещений для оказания медицинской помощи включает: кабинет врача; процедурный кабинет; изолятор; пост медицинской сестры; помещение для приготовления дезинфекционных растворов и хранения уборочного инвентаря, предназначенного для указанных помещений туалет с умывальником. В изоляторе медицинского пункта предусматриваются не менее двух палат раздельно для капельных и кишечных инфекций.
В составе помещений изолятора предусматриваются: туалет с раковиной для мытья рук, а также буфетная с двумя моечными раковинами для мойки посуды и шкафами для ее хранения. Возможно оборудование в медицинском пункте или в изоляторе душевой ванной комнаты. При использовании надворных туалетов обеспечивается искусственное освещение, наличие туалетной бумаги, условия для мытья рук мылом. Надворные туалеты выгребного типа оборудуются надземной частью строения и водонепроницаемым выгребом, размещаются на расстоянии не менее 25 м от жилой зоны, столовой.
Не допускается устройство и использование надворных туалетов без крыши навеса и без внутренних экранов-перегородок. Хозяйствующим субъектом обеспечивается освещение дорожек, ведущих к туалетам. Для хранения и размещения личных сумок чемоданов, рюкзаков детей выделяется специальное помещение, оборудованное стеллажами или выделяют специальное оборудованное место. С целью выявления педикулеза у детей, перед началом смены и не реже одного раза в 7 дней проводятся осмотры детей.
Дети с педикулезом к посещению не допускаются. Ежедневно должна проводиться бесконтактная термометрия детей и сотрудников. При выявлении лиц с признаками инфекционных заболеваний и повышенной температурой во время нахождения их в хозяйствующем субъекте должны быть приняты меры по ограничению их контакта с иными лицами посредством размещения в помещения для оказания медицинской помощи или иные помещения, кроме вспомогательных,14 до приезда законных представителей родителей или опекунов , до перевода в медицинскую организацию или до приезда скорой помощи. Перед дневным и ночным сном, а также по возвращении после выхода детей экскурсия, поход за пределы собственной территории в летний оздоровительный сезон дети осматриваются на предмет присасывания клеща.
Помещения постоянного пребывания и проживания детей для дезинфекции воздушной среды оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха. В организациях отдыха детей и их оздоровления с дневным пребыванием должны соблюдаться следующие требования: 3. Хозяйствующие субъекты в срок не позднее, чем за один месяц до открытия каждого сезона информируют территориальные органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей о планируемых сроках заездов детей и режиме работы, а также количестве детей. Минимальный набор помещений включает игровые комнаты, помещения для занятий кружков, спальные помещения при организации сна , помещения для оказания медицинской помощи, спортивный зал, столовую, помещение для просушивания одежды и обуви, раздевалку для верхней одежды, кладовую спортинвентаря, игр и кружкового инвентаря, туалеты, помещение для хранения, обработки уборочного инвентаря и приготовления дезинфекционных растворов.
В помещениях пребывания игровые, мастерские, помещения дополнительного образования детей и их дневного сна при организации проводится дезинфекция воздушной среды приборами по обеззараживанию воздуха. При организации дневного сна возможно использование личных спальных принадлежностей и полотенец отдыхающих детей, а также возможность стирки постельного белья и полотенец родителями индивидуально для каждого ребенка. Дети осматриваются на предмет присасывания клеща перед дневным сном, при возвращении детей после их выхода экскурсия, поход за пределы собственной территории хозяйственного субъекта. Прием детей осуществляется при наличии справки о состоянии здоровья ребенка, содержащую в том числе сведения об отсутствии в течении 21 календарного дня контактов с больными инфекционными заболеваниями.
Указанные сведения вносятся в справку не ранее чем за 3 рабочих дня до направления в хозяйствующий субъект. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в организации, в которых созданы условия для их пребывания. В палаточных лагерях должны соблюдаться следующие требования: 3. Хозяйствующие субъекты в срок не позднее, чем за один месяц до открытия сезона информируют территориальные органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора о планируемых сроках заездов детей и режиме работы, о количестве детей.
Перед открытием палаточного лагеря на территории, на которой планируется его размещение, проводятся: уборка территории от мусора, сухостоя и валежника, очистка от колючих кустарников и растительности с ядовитыми плодами, а также ее аккарицидная обработка, мероприятия по борьбе с грызунами. К палаточному лагерю должен быть обеспечен подъезд транспорта. Продолжительность смены определяется его спецификой профилем, программой и климатическими условиями. Прием детей осуществляется при наличии справки о состоянии здоровья ребенка, отъезжающего в организацию отдыха детей и их оздоровления, в том числе содержащую сведения об отсутствии в течение 21 календарного дня контактов с больными инфекционными заболеваниями.
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в организации, в которых созданы условия для их пребывания. Территория, на которой размещается палаточный лагерь, обозначается по периметру знаками. На территории размещения палаточного лагеря предусматриваются зоны: жилая; приготовления и приема пищи, хранения продуктов питания; санитарно-бытовая; административно-хозяйственная; физкультурно-оздоровительная. Медицинский пункт для палаточных лагерей с численностью несовершеннолетних более 100 детей размещают в помещении или отдельной палатке площадью не менее 4.
Для изоляции заболевших детей используются отдельные помещения или палатки не более, чем на 3 места, совместное проживание в которых детей и персонала не допускается. В темное время суток обеспечивается дежурное освещение тропинок, ведущих к туалетам. По периметру размещения палаток оборудуется отвод для дождевых вод, палатки устанавливаются на настил. Палатки должны быть непромокаемыми или устанавливаться под тентом , ветроустойчивыми, иметь защиту от насекомых защитная сетка на двери и окнах.
Все палатки должны иметь закрывающийся вход, а также место для хранения обуви. Каждый проживающий в палаточном лагере обеспечивается индивидуальным спальным местом. Индивидуальные спальные места оборудуются кроватями раскладушками в комплекте с матрацем, одеялом и подушкой или при отсутствии кроватей - теплоизоляционными ковриками в комплекте со спальными мешками. Спальные мешки комплектуются индивидуальными съемными вкладышами.
Могут использоваться личные теплоизоляционные коврики, спальные мешки, вкладыши. Количество детей, проживающих в палатке должно соответствовать вместимости, указанной в техническом паспорте палатки. В случае оборудования индивидуального спального места с использованием личного инвентаря данные условия указываются в договоре на оказание услуг отдыха детей и их оздоровления. В качестве источников питьевой воды используются существующие источники централизованного, нецентрализованного водоснабжения, привозная питьевая вода.
Дезинфекция емкостей для доставки и хранения питьевой воды проводится разрешенными к применению препаратами, в соответствии с инструкцией производителя. Запас постельного белья и вкладышей в спальные мешки формируется с учетом обеспечения смены комплекта не менее 1 раза в 7 календарных дней. Организованная помывка детей должна проводиться не реже 1 раза в 7 календарных дней. Для просушивания одежды и обуви на территории палаточного лагеря оборудуется специальное место.
На территории санитарно-бытовой зоны палаточного лагеря размещаются умывальники, душевые, место для мытья ног, место для стирки белья, сушки одежды, туалеты, место сбора мусора. Количество умывальников определяется из расчета 1 умывальник на 10 человек. Место для личной гигиены для девушек оборудуется в душевой кабине, женском туалете или отдельной палатке и обеспечивается подставками полками для предметов личной гигиены и емкостями для теплой воды. Туалеты в палаточных лагерях располагаются на расстоянии не менее 25 метров от жилой зоны и пищеблока и не менее 50 метров от места купания, из расчета одно очко размером не более 0,2 м х 0,3 м на 20 человек раздельно для мальчиков и девочек.
Не допускается устройство туалетов без крыши навеса. Возле туалетов оборудуются рукомойники. Туалеты выгребного типа организуют с надземной частью и водонепроницаемым выгребом. Глубина выгреба от поверхности земли рассчитывается в зависимости от уровня стояния грунтовых вод, но не менее 1 метра.
Также допускается использовать биотуалеты. При отсутствии условий для организованного вывоза органических пищевых отходов в хозяйственной зоне для утилизации отходов оборудуется компостная яма, закрывающаяся крышкой. Содержимое компостной ямы ежедневно присыпается слоем земли. При заполнении ямы она засыпается землей.
Сточные воды отводятся в специальную яму, закрытую крышкой. Наполнение ямы не должно превышать ее объема. Мыльные воды должны проходить очистку через фильтр для улавливания мыльных вод. Ямы-поглотители, ямы надворных туалетов, надворные туалеты ежедневно обрабатываются раствором дезинфекционных средств.
Дети осматриваются на предмет присасывания клеща перед дневным и ночным сном, а также при возвращении детей после их выхода за пределы территории палаточного лагеря. Организация питания в палаточных лагерях осуществляется в соответствии с абзацами вторым - четвертым, десятым пункта 2. В организациях труда и отдыха полевой практики должны соблюдаться следующие требования: 3. В весенний, летний и осенний периоды в зависимости от климатических условий выполнение сельскохозяйственных и других видов работ на открытых площадках следует проводить в часы наименьшей инсоляции.
Дети должны работать в головных уборах. Для лиц от 16 до 18 лет - не более 3,5 часов. Запрещается труд детей после 20:00 часов. В зависимости от используемой формы для организации и размещения лагеря труда и отдыха к его обустройству применяются требования пунктов 3.
Прием детей осуществляется при наличии справки о состоянии здоровья ребенка, направляемого в организацию отдыха детей и их оздоровления, содержащую в том числе сведения об отсутствии в течении 21 календарного дня контактов с больными инфекционными заболеваниями. При временном размещении организованных групп детей в общежитиях, гостиницах, турбазах, базах отдыха должны соблюдаться следующие требования: При организации временного пребывания организованных групп детей от восьми и более человек, находящихся с руководителем организованной группы, без родителей законных представителей им должны быть обеспечены условия для проживания с соблюдением норм площади, соблюдения правил личной гигиены, питания, организован питьевой режим. Не допускается проживание организованных групп детей в помещениях без естественного освещения, без централизованного водоснабжения и канализации, а также в помещениях, расположенных в подвальных и цокольных этажах. При проведении массовых мероприятий с участием детей и молодежи должны соблюдаться следующие требования: 3.
Хозяйствующие субъекты деятельность которых связана с организацией и проведением массовых мероприятий с участием детей и молодежи, в срок не позднее, чем за 1 месяц до начала мероприятия информируют территориальные органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора о планируемых сроках проведения мероприятия, о количестве участников, условиях доставки участников до планируемого места проведения мероприятия, условиях проживания, организации питьевого режима, организации питания, сроках проведения дератизационных, дезинсекционных мероприятиях и о противоклещевых обработках в случае если мероприятие проводится в теплое время года и в природных условиях. При перевозке организованных групп детей железнодорожным транспортом должны соблюдаться следующие санитарно-эпидемиологические требования: 4.
В Госреестре селекционных достижений России Дар Смольяниновой зарегистрирован в 2007 году. Описание сорта Среднерослый 160 см куст характеризуется средней степенью раскидистости, состоит из побегов средней толщины, покрытых красивой оливково-зеленой кожицей. На стадии одревеснения она превращается в серо-коричневую кору.
Куст покрыт морщинистыми матовыми листьями от зеленых до светло-зеленых оттенков, с выпуклой пластиной. Форма традиционная трехлопастная, рассечение средней глубины, по краям лист испещрен мелкими зубчиками. Цветет куст необычными бледно-фиолетовыми цветками с более темными, красно-фиолетовыми чашелистиками. Цветки собраны в короткие или средней длины кисти с извилистой осью, на которых завязывается от 6 до 8 ягод. Характеристика ягод Крупные 2,8-4,5 г ягоды имеют округлую форму, иссиня-черный цвет и глянцевый блеск.
Вкусовые качества Сладкая и сочная мякоть покрыта плотной кожицей. Дегустационная комиссия высоко оценила продукт — 4,9 балла из пяти возможных.
Вы точно человек?
По берегам Дудыпты и возле озера хорошо ловилась куропатка в силки, пока не задавило сугробами стланики. То заросли гигантского стланика встанут непролазной стеною перед караваном, и тогда только острый топор да опытный глаз проводника помогут выбраться из этой необыкновенно душистой кедровой чащи. Иной раз с изумлением склонялся он над диковинными цветками, похожими на бутоны купаленок, прятавшимися среди стланика. Мы прорубим лазейку через стланик до верха первой террасы, а часа через три нашим следом Лиханов поведет завьюченных оленей.
В каждом мире более 20 групп, в каждой по 5 головоломок.
All intellectual property, trademarks, and copyrighted material is property of their respective developers.
Неподвижность горки обеспечивается большой массой конструкции. Любую горку можно разобрать и собрать. Горки собираются на саморезы разной длины. Для использования зимних горок в общественных местах необходимо приобрести табличку: "Правила использования зимней заливной горки", не входит в стоимость горки, приобретается отдельно. Спортивно-игровая площадка на собственном участке прямо возле дома или дачи — мечта любого ребенка. Активные дети готовы проводить здесь все свое свободное время.
Ещё она рассказывала, что люди специально ходят и ищут ягоды, а потом собирают. Морошка считается очень полезной. Вкус я так и не поняла какой, что-то во вкусе есть особенное, наверное, на любителя. Говоря о морошке, я сразу вспоминаю другую северную ягоду, клюкву. Я житель северо-запада, поэтому у нас клюква растёт. Мы её собирает вёдрами. В сыром виде её есть нельзя, очень кислая, а вот в качестве морса или киселя объеденье. Так, наверное, и с морошкой, нужно уметь её готовить. Наша Псковская область граничит со Смоленской областью. Так вот клюква на Смоленщине попадается только кое-где в северных районах.
Сорные растения Крайнего Севера СССР
- 7 декоративных кустарников в моем саду, которые растут практически без ухода
- Выезжающим из районов Крайнего Севера
- Cловарь кроссвордов
- Кустарники способствуют охлаждению вечной мерзлоты в канадской Арктике
- Посмотрите еще
- Купить Томат "Биотехника" Крайний север 25 сем в Онсад.ру с доставкой Почтой
Смородина Дар Смольяниновой
Форма кустарников крайнего севера. Сосна стланиковая Кедровый стланик. Ханты-Мансийский АО относится именно к Крайнему Северу, поэтому выращивать там терносливу – рискованное дело. 5-6 растений на м. кв. Выращивается рассадным способом. Новости Новости. Ответы на кроссворды. Подбор слов. одна из жительниц Крайнего Севера. Слово из 7 букв: алеутка. Труднопроходимые заросли низкорослых форм деревьев и кустарников на Севере.
5 красивоцветущих кустарников для северных регионов
Например, на участке в лесистом ущелье может быть намного холоднее и ветренее, чем у соседа в ста метрах от него — на горном хребте при ярком солнце, при том, что зона морозостойкости у них одна. В вашем собственном дворе тоже есть микроклимат — в том самом уголке у задней стены, где летом страшно жарко, другой микроклимат, чем в уголке под раскидистым дубом. Используйте этот микроклимат в своих интересах. Фруктовые и ягодные деревья, которым требуется больше часов охлаждения, в жарком уголке будут чувствовать себя лучше, если он получает в течение дня достаточно солнца.
Исследуйте свой участок и найдите разные микроклиматические условия — это поможет определить лучшие места для выращивания фруктовых деревьев. Один из самых важных факторов, которые нужно учитывать при выборе породы фруктового дерева, — это требования дерева к охлаждению. Что такое часы охлаждения и как их получить?
Лиственные деревья не будут плодоносить или будут, но очень мало , если сначала не пройдут период покоя и не удовлетворят свою потребность в часах охлаждения. Предположим, вы хотите вырастить груши.
Разгадайте кроссворд, определив названия горных систем по описанию. На каком из крайних континентальных мысов какого-либо из континентов в. Особенно многочисленны деревья и кустарники. На крайнем севере и северо-западе материка, где жарко и теплые северо-западные. Свою форму деревья приобрели в связи с засушливым местным климатом и дефицитом влаги. Составить кроссворд «Органический мир Австралии». На крайнем. С запада на восток Кыргызстан простирается на 925 км, с севера на юг - на 454 км.
На крайний юго-запад Кыргызстана заходит Туркестанский хребет. В среднегорьях под кустарниками развиты горные коричневые. Туркестанский кеклик присущ только горам Средней Азии; форма эта эндемична. Максимальная протяженность Средней Сибири с севера на юг, от м. Формы мерзлотного рельефа обнаруживают региональную приуроченность.
Не требует пасынкования. К середине августа происходит практически полная отдача урожая. Куст штамбовый, высотой 25-30 см. Плод овальной формы, красного цвета, весом 60-70 г.
Рано или поздно вам понадобится помощь, чтобы пройти эту сложную игру, и наш сайт оснастит вас CodyCross Одежда из оленьих шкур у народов Крайнего Севера ответами и другой полезной информацией, такой как советы, решения и читы.
Эта игра была создана командой Fanatee Games, которая придумала много отличных игр для Android и iOS. Более подробную информацию об остальных уровнях вы можете найти на домашней странице CodyCross Прекрасный Рим Группа 403 Пазл 1 ответы.
Арктические деревья.
Форма кустарников крайнего севера — 7 букв сканворд | Мы нашли 1 решения для Форма кустарников Крайнего Севера, которые вы можете использовать для решения своего кроссворда. |
Форма кустарников севера | Форма кустарников крайнего севера. Сосна стланиковая Кедровый стланик. |
Северная Америка. Природные зоны | Форма кустарников крайнего севера. Сосна стланиковая Кедровый стланик. |
Одежда из оленьих шкур у народов Крайнего Севера CodyCross | не фотошоп. Кустарниковая тундра России. |
Зимняя деревянная горка TORUDA Север-7 (скат 4.9 м и 7.6 м)
Растительность Крайнего Севера СССР и ее освоение. Форма кустарников крайнего севера. Сосна стланиковая Кедровый стланик. Проверьте ваши знания по школьной программе в этом тесте! Двоечник вы или отличник? Words Answers» CodyCross Ответы» Прекрасный Рим Группа 403» Пазл 1» Одежда из оленьих шкур у народов Крайнего Севера. Цветник и ландшафт 5 красивоцветущих кустарников для северных регионов. Сказка народов Севера 7 букв сканворд. Ответы на сканворды, кроссворды в одноклассниках. Сканворды дня в контакте, моем мире, майл ру, АИФ.
Форма кустарников крайнего севера кроссворд
Выезжающим из районов Крайнего Севера | Еще значения в кроссвордах для слова "СТЛАНИК". |
Форма кустарников Крайнего Севера | Однако в условиях Крайнего Севера эти культуры удается выращивать нечасто, нужно выбирать специальные адаптированные сорта черемухи, смородины золотистой и альпийской, рябины гранатной, рябины шведской или рябины ария. |
Форма кустарников Крайнего Севера | одна из жительниц Крайнего Севера. |
Форма кустарников крайнего севера | Детские игровые формы. Готовые решения. |
Садоводство для холодного климата
Редакция биологии и биологических ресурсов Опубликовано 21 февраля 2023 г. Последнее обновление 28 июля 2023 г. Связаться с редакцией.
Это особенности широтного географического положения материка, его площадь и конфигурация форма. В Северной Америке есть представители эндемичной флоры и фауны. Всё это делает природу материка уникальной и непохожей ни на один другой континент земного шара. Природные зоны Северной Америки подчиняются закону географической широтной зональности и сменяют друг друга по мере движения с севера на юг. Природные зоны Северной Америки Канадский Арктический архипелаг и большая часть острова Гренландия расположены в зоне арктических пустынь. Эту природную зону называют ещё и ледяными пустынями. Поверхность арктических пустынь — снег и лёд. Растительный мир арктических пустынь крайне беден. На открытых от льда пространствах коротким летом появляются редкие мхи и лишайники, а основная часть территории покрыта вечными снегами и льдами. Удивительно, но жизнь в этих условиях всё же есть. Жизнь всех обитателей арктических пустынь — птиц и млекопитающих — связана с морем. Здесь царствуют белые медведи — одни из самых крупных сухопутных обитателей нашей планеты. Их жертвами чаще всего становятся тюлени, в те часы, когда они отдыхают на морском побережье. Впрочем, белый медведь может достать тюленя и под водой, ведь хищник отлично плавает. Интересное дополнение Не секрет, что латинское название белого медведя — «Ursus maritimus», что в дословном переводе можно интерпретировать как «морской медведь». Эти гиганты действительно отлично плавают и способны за раз преодолевать расстояния в несколько десятков километров. Встречаются по берегам и моржи, но вот на них нападать белый медведь остерегается. Бивни моржа могут нанести медведю серьёзную травму, а в суровых климатических условиях арктических пустынь любое ранение может стать смертельным. Южнее арктических пустынь расположена зона тундры. В Северной Америке эта зона особенно широка и простирается на юг дальше, чем в Евразии. Тундра заходит далеко на юг благодаря холодному Гудзонову заливу, глубоко вдающемуся в сушу. Североамериканская тундра удивительно красива, особенно весной и летом, когда растительность тундры превращается в яркий цветочный красноватый ковёр. В тундре нет деревьев, но появляются небольшие ягодные кустарнички. В тундре растут карликовые полярные ивы и берёзы, высота которых не превышает 30 см. Животный мир тундр богаче арктических пустынь. Во всех направлениях в поисках корма по тундре кочуют огромные стада североамериканских оленей карибу. Карибу относятся к тому же виду, что и северные олени Евразии, но они не были одомашнены. Эти травоядные предпочитают держаться вместе, чтобы не уйти на корм патрулирующим здешние территории полярным волкам. Волки любят полакомиться олениной, но против целого стада им трудно бороться, а потому они выискивают глазами молодняк и отбивают его от группы. Бродят по североамериканской тундре и огромные овцебыки, живущие здесь ещё со времён ледникового периода. На них волки нападать лишний раз не решаются. Овцебыки — огромные громилы. Во время брачного сезона на несколько километров в разные стороны по тундре разносятся тупые звуки от стука их голов — именно так эти животные определяют доминирующего самца, который позже получает право продолжить свой род. В тундре многочисленны лемминги. Этому животному здесь очень не повезло, ведь он располагается почти в самом низу пищевой цепи.
При увеличении влажности, а также при снижении почвенной температуры и содержания в почве кислорода луговые сообщества становятся болотами, где преобладают растения-гигрофиты. При увеличении сухости почвы и повышении температуры формируется степная растительность с преобладанием ксерофильных видов.
Рекомендуемые товары
- Рекомендуемые товары
- Рекомендуемые товары
- Форма кустарников крайнего севера — 7 букв сканворд
- Одна из жительниц Крайнего Севера, 7 букв, сканворд
Одна из жительниц Крайнего Севера, 7 букв, сканворд
Форма кустарников Крайнего Севера. Форма кустарников крайнего севера. Чукотка тундра цветет. Ответ на вопрос «Труднопроходимые заросли низкорослых форм деревьев и кустарников на Севере «, 7 (семь) букв: стланик. На крайнем севере-арктические от ствуют арктические воздушные массы. В районах Крайнего Севера кустарники, как и деревья, принимают форму стелющихся, прижимающихся к почве, что даёт им преимущества в тепловом и водном режимах.
Суровость климата крайнего севера объясняется тем,
с, последняя - к). Форма кустарников крайнего севера. Флора Ямала. Грибы севера Мурманской области. Для Севера. Выращено в Сибири. Труднопроходимые заросли низкорослых форм деревьев и кустарников на Севере Последняя бука буква "к" Ответ на вопрос "Труднопроходимые заросли низкорослых.
Одежда из оленьих шкур у народов Крайнего Севера CodyCross
Ответ на вопрос "Форма кустарников Крайнего Севера ", 7 (семь) букв: стланик. Words Answers» CodyCross Ответы» Прекрасный Рим Группа 403» Пазл 1» Одежда из оленьих шкур у народов Крайнего Севера. Сказка народов Севера 7 букв сканворд. Ответы на сканворды, кроссворды в одноклассниках. Сканворды дня в контакте, моем мире, майл ру, АИФ. онлайн на сайте