ТВ-3. Иконка канала Пятница. Jason Voorhees returns to the screen in a chilling and daring re-imagining of the classic horror film Friday the 13th.
ДОМ У ОЗЕРА: все части франшизы «Пятница 13-е» — от худшей к лучшей
Как нельзя лучше пятница 13-е подходит для премьеры одноименного фильма. 13 февраля 2009 года в мировом прокате стартовал римейк знаменитого фильма "Пятница. 13 февраля 2009 года, в пятницу, состоялась премьера ремейка фильма "Пятница тринадцатое". Хоррор «Пятница, 13-е» вернется на экраны уже в этом году. Хоррор «Пятница, 13-е» вернется на экраны уже в этом году.
5 лучших фильмов пятницы 13-й серии (и 5 худших)
Её роль исполнила Адрианн Кинг. Алиса работает в лагере «Кристал Лейк» и становится одной из последних выживших, которая сражается с Джейсоном. Джек Бернс: Играет его Кевин Бэкон. Джек — это парень, который приезжает в лагерь вместе со своей подругой Марси, и они оба становятся жертвами Джейсона. Она играет важную роль в сюжете и оказывается истинным убийцей в начале фильма.
Джейсон Вурхиз: Он не играет прямой роли в первой части, но является ключевой фигурой в фильме. Джейсон — серийный убийца, который появляется в фильмах в последующих частях. Бренда Джонс: Играет её Лоррейн Соулз. Бренда также работает в лагере «Кристал Лейк» и становится жертвой Джейсона.
Это лишь небольшой список персонажей, поскольку в фильме множество дополнительных ролей и жертв Джейсона, которые участвуют в создании атмосферы ужаса и напряжения. Фильм «Пятница 13-ое» — Сюжет Всех Частей по Порядку Со Спойлерами «Пятница 13-е» 1980 — это хоррор-фильм, который стал началом одной из самых известных франшиз ужасов. Давайте расскажем краткий пересказ сюжета этого фильма: События разворачиваются летом 1958 года в тихом лагере «Кристал Лэйк». Несмотря на известные слухи о проклятии этого места, группа подростков решает восстановить лагерь и приготовить его к открытию.
Но один за другим они начинают исчезать, погружая лагерь в атмосферу страха и тревоги. Более двадцати лет спустя, в 1980 году, новый владелец лагеря решает открыть его снова. Группа молодых сотрудников приезжает в «Кристал Лэйк», чтобы подготовить его к сезону. Но скоро они сталкиваются с зловещим присутствием и понимают, что они не одни на этой территории.
Один за другим начинают происходить жуткие и кровавые убийства. Подростки оказываются запертыми в смертельной игре с загадочным убийцей, который скрывает свое лицо за маской. Как выясняется, убийцей оказывается женщина по имени Памела Фуриз, мать мальчика по имени Джейсон, который утонул в озере из-за небрежности наблюдателей лагеря. Памела, помешанная на своем сыне, мстит за его смерть, убивая всех, кто пытается восстановить лагерь.
Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы. Необходимо указать логин на Weburg Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg Внимание! Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что: достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия; не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.
Премьеры недели, комедия "Шопоголик" Confessions of a Shopaholiс и триллер "Интернэшнл" The International , заняли в рейтинге четвертое 15,4 миллиона долларов и седьмое 10 миллионов долларов места соответственно. Комментарии отключены.
Создателями франшизы являются режиссёр Шон Каннингем и сценарист Виктор Миллер. Первая «Пятница» вышла в 1980 году. Последний на сегодняшний день фильм серии — ремейки оригинальной киноленты, появившийся в 2009 году.
Пятница 13-е
ПЯТНИЦА 13. Дата начала проката в России. Детектив, триллер, ужасы. В ролях: Даниэль Панабэйкер. Группа ребят приезжает в лес на пикник, ставит палатки и разбивается по интересам: кто собирается скосить высаженную весной конопляную деляночку, кто запирается в палатке, чтобы потрахаться. Шоураннер проекта «Ганнибал» Брайан Фуллер снимет приквел серии фильмов ужасов «Пятница, 13-е» о маньяке в хоккейной маске Джейсоне Вурхизе. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Пятница 13-е (Friday the 13th): актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Пятница 13-е.
Рецензия на фильм «Пятница 13-е»
Студия Paramount вонзила нож в спину Джейсона Вурхиза, заморозив на неопределенный период перезапуск «Пятницы 13-е». Пятница 13-е – Часть 4: Последняя глава / Friday the 13th: The Final Chapter (1984). Почему фильмы "Пятница 13 2009 года" и "Кошмар на улице вязов 2010" и "Челюсти 3Д 2011" так бредово заканчиваются?
Все новости о фильме «Пятница, 13»
Раритеты Кино Комментарии: 3 Порой логику голливудских бонз бывает сложно понять. То они на кой-то ляд клепают сиквелы неудачных картин, а то, неплохо перезапустив франчайз, прекращают его развивать. Нечто подобное имело место с ремейком "Пятница 13-е" Friday the 13th 2009 года. Фильм этот, пожалуй, не входит в мою личную тройку любимых ремейков, но на место в десятке может претендовать. Да, картина Маркуса Ниспела не была идеальной, но смотреть ее было довольно весело, в ней присутствовал "дух" той самой старой пятницы и ее разудалых сиквелов.
Очень героически. Лучшая сцена: Резня и перестрелка в местной забегаловке. Когда простые горожане наставляют друг на друга стволы, сразу понимаешь, что Джейсон там нужен, просто чтобы обнажить старые раны. Кадр из фильма «Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница», 1993, реж.
Адам Маркус 4. Часть III» Очень интересный триквел, в котором вместо вожатых дачники. Всё, в общем-то, то же самое, но вчерашние школьники выясняют отношения с чуть большей интенсивностью, и не сразу понятно, кто с кем будет. Есть даже неожиданные для жанра любовные драмы и некоторые намеки на психологизм, неловкие, но милые. Из примечательного: Джейсон обретает классический облик, то есть заполучает наконец-то культовую хоккейную маску. Финал великолепен. Лучшее убийство: Предпоследнее. Эффектно и неожиданно.
Лучшая сцена: Сцена с повешением. Часть III», 1982, реж. Стив Майнер 3. Часть VIII: Джейсон штурмует Манхэттен» Не то чтобы Джейсон, оказавшись на Манхэттене, начал делиться секретами с Деми Мур, но культурный ландшафт ночного города он изучил неплохо: стычки с панками, царство безразличия в метро, школьницы на кокаине, привыкшие к маньякам сотрудники ночного кафе. Он и был в тех же местах; жаль, собственно, что не пересеклись, им было бы о чем поговорить и о чем в случае живого мертвеца помолчать. Еще там в душе убивают морально сомнительную блондинку — чем не фильм «Психо»? Лучшее убийство: Раскалённым камнем в сауне. Это прежде всего нравственно полезно: учит с осторожностью относиться к общественным баням.
Лучшая сцена: Джейсон против панков. То ли из-за симпатий к контркультуре, то ли из вежливости, зомби-маньяк не убивает их, а просто запугивает — для этого ему нужно всего лишь приподнять маску. Роб Гедден 2. Совсем не страшный, но на излете семидесятых людей убивали красиво — режиссёр Шон Каннингем вдохновлялся «Хэллоуином», но в отличие от эстета Карпентера волновался больше не об игре теней, а о том, чтобы крови на всех хватило. И крови действительно немало даже по сегодняшним меркам. Хотя ценить фильм стоит все же не только за отлично снятую резню, но и за просочившийся в кадр дух времени: прошлое мстит будущему за то, что то не углядело за главным; школьники выбирают жизнь; игра в «Монополию» на раздевание — лучший способ провести вечер. В результате фильм вспоминается как ностальгическое кино об очень хорошем вечере, после которого и умирать не так страшно. Лучшее убийство: Обезглавливание в финале.
Лучшая сцена: Игра в «Монополию» — весело, но проникнуто ощущением рока. Не то чтобы античная трагедия, конечно, но обреченность присутствует. Кадр из фильма «Пятница, 13-е», 1980, реж. Шон Каннингем 1. Часть VI: Джейсон жив! Увидев эту смесь инфернального кошмара и фантастического абсурда, забыть ее будет невозможно.
С шутками и розыгрышами они пугали друг друга пумами, не зная, что за ними уже наблюдают глаза сквозь хоккейную маску. Вечером у костра один из парней рассказывает жуткую историю про сумасшедшую мамашу и ее выжившего сына. Он утверждает, что Джейсон не утонул и сейчас бродит неподалеку в поисках жертвы. Уитни и Майк решают на время уединиться в хижине в лесу. Несмотря на то что жилище выглядит непривлекательно, они решают зайти внутрь. Там их уже ждет безумный маньяк. В мгновение ока он расправляется с Майком, а Уитни удается добраться до лагеря. Но там она обнаруживает обгоревшее тело своей подруги Аманды и Ричи, который попал в капкан. На этом история прерывается. Полтора месяца спустя Трент собирает небольшую компанию своих друзей, чтобы провести выходные в домике своих родителей на берегу Хрустального озера. В магазине они сталкиваются с Клеем — он развешивает объявления о пропаже своей сестры Уитни. Спустя несколько часов они встретят его еще раз — он будет объезжать все окрестные дома в поисках девушки. Он не намерен сдаваться, ведь недавно от рака умерла его мать, и кроме Уитни у него больше никого не осталось на этом свете. Дженна настаивает на том, чтобы Клей зашел в дом и пообщался с ребятами. Трент не рад новичку в своей компании и старается его поскорее выставить. Девушка решила проводить парня до старой хижины в лесу, где нашел свою смерть Майк.
Райан Турек Ryan Turek из компании Blumhouse беседовал с Inverse , рекламируя последнюю часть фильма «Изгоняющий дьявола», и ему был задан вопрос о других классических ужасах, которые стоит пересмотреть. Продюсер фильма «Изгоняющий дьявола: Верующий» поспешил сообщить, что студия заинтересована в возвращении Джейсона Вурхиза из мертвых. Мы с Джейсоном [Блюмом] абсолютно согласны с тем, что «Пятница 13-е» — это то, за что мы с удовольствием взялись бы. Я действительно хочу вернуться к основам. Для фильма «Пятница 13-е» не нужно слишком много ингредиентов. Нужен летний лагерь, нужны отдыхающие и Джейсон Вурхиз в маске — пояснил Турек Популярный в 1980 г.
Кинобитва - Пятница 13-е ("Новая кровь" против "Джейсон штурмует Манхэттен")
Из третьей части взята хоккейная маска, а из четвертой сюжетная линия с героем, который приехал в лес, чтобы отыскать свою сестру в четвертой части он приехал, чтобы отомстить Джейсону за гибель сестры. По итогу мы получаем шаблонный сюжет о подростках, которые приехали в загородный дом, чтобы задорно провести выходные, а по итогу становятся жертвами Джейсона. Будь, например, так, что франшизы никогда не существовало, а этот фильм стал первым из серии, её бы зарубили сразу после выхода фильма. По факту фильм держится на популярности предыдущих частей, на именах, на названии «Хрустальное озеро». Вместо того, чтобы создать что-то свое, переосмыслить историю, авторы решают уйти в клише, не думая, что по итогу у них получится сомнительный результат. Если вам понравился данный обзор, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. Также буду рад вашему мнению на фильм в комментариях ниже.
Позднее она переползла и в известный всем романчик "Код да Винчи". Нет, "пятница, 13" появилась на свет в 1907-м году, когда вышел одноименный роман Томаса В. Лоусона — бостонского биржевого спекулянта, баловавшегося изящной словесностью после игры в гольф.
Конечно, Лоусон был не первым, кто соединил несчастливое число с несчастливым днем недели: к его времени суеверный страх перед "пятницой, 13" был, судя по всему, уже достаточно распространен на Западе, и малоизвестный любительский роман американца погоды тут не делал. В общем, прежде, чем угодить в роман, у суеверия должна была быть некая предыстория. Похоже, что в середине XIX века европейцы уже предпочитали не выходит из дома в пятницу 13-го. Самое раннее упоминание злополучной пятницы зафиксированно в английской биографии оперного композитора Джоакино Россини, вышедшей в 1869 году через год после его смерти. Англичанин пишет: "если и правда, что, как считают итальянцы, пятница — день несчастливый, знаменательным выглядит тот факт, что Россини умер именно в пятницу, именно 13 ноября".
Тем временем Трент приглашает друзей: Джену, Брии, Чеви, Челси, Лоуренса и Нолана в его хижину, расположенную у озера, на уикэнд, полный секса, выпивки и наркотиков. Однако их забавный уикэнд, по-видимому, скоро перерастет в кошмар после того, как одинокий путешественник Клэй начинает поиски своей пропавшей сестры Уитни, и молодые тинейджеры вскоре оказываются лицом к лицу со злом, заново рожденным, невообразимым, и усовершенствованным, его имя Джейсон Вурхиз!
Англичанин пишет: "если и правда, что, как считают итальянцы, пятница — день несчастливый, знаменательным выглядит тот факт, что Россини умер именно в пятницу, именно 13 ноября". Более ранних упоминаний "пятницы, 13" пока не выявлено, но историки суеверий сходятся в мнении, что окончательное соединение числа 13 с пятым днем недели в массовом сознании произошло именно в XIX веке. До этого оба суеверия развивались отдельно. Так, "тринадцать" — число сотрапезников во время Тайной вечери — на христианском Западе считалось несчастливым числом уже в глубокой древности суеверие, с которым боролся еще Блаженный Августин. В картах Таро — древней гадательной системе — число "13" символизирует Смерть. Согласно средневековым поверьям, на шабаш слетались по 12 ведьм, а тринадцатым в самый разгар веселья появлялся сам князь тьмы, и т. Из древности идет и представление о "плохой" пятнице: толкователи библейских текстов давно "вычислили", что именно в пятницу начался Великий потоп, Бог изгнал из Рая Адама и Еву, обрушилась Вавилонская башня, а Каин убил Авеля. Впрочем, в отличие от числа 13, плохая пятница выглядит моложе: отзываться о ней плохо европейцы начали регулярно с 15-16 века "плохая пятница" встречается уже в сочинениях Чосера , но к 19 веку пятничный синдром оформился в просвещенной Европе в массовое суеверие: в пятницу нельзя было рождаться, жениться, начинать путешествия, собирать урожай, шить, переезжать, приступать к новой работе и даже выздоравливать в этот день считалось плохой приметой — на следующее утро лихоманка могла вернуться, к тому же с осложнениями.
Пятница, 13-е (2009)
Впрочем, никакие сроки при этом осторожно не называются. Первая "Пятница, 13-е" вышла в мае 1980-го. Фильм с бюджетом в 550 тысяч долларов заработал в прокате почти шестьдесят миллионов, оброс далее десятком сиквелов и кроссовером "Фредди против Джейсона".
Во всяком случае, Джейсон Блум, продюсер Blumhouse, настроен в данном направлении решительно. Напомним: впервые о желании вдохнуть новую жизнь в истории о маньяке в хоккейной маске Блум заявил в 2018-м. То есть после перезапуска "Хэллоуина", фанатов в целом, как известно, порадовавшего и новую жизнь серии действительно давшего.
Кроме того, важно было придумать новые повадки Джейсона. Было принято решение сделать маньяка более быстрым и не таким грузным, более похожим на выжившего и одичавшего в лесу молодого мужчину, дабы эти убийства больше походили на защиту территории от вторжения посторонних [21]. По словам Мирса, новый образ напоминал ему помесь Джона Рэмбо герои попадают в его ловушки, расставленные по лесу , Тарзана и Снежного человека из мультфильмов « Луни Тьюнз ». Как бы там ни было, Форм и Фуллер также учли свои ошибки из фильма « Техасская резня бензопилой: Начало » и решили сделать Джейсона героем, которому зрители не будут слишком симпатизировать [16]. Именно поэтому, создатели отказывались показывать Джейсона, как молодого человека, которого в детстве дразнили и над которым издевались другие дети, так как это могло вызвать слишком много нежелательной жалости к герою: «Зритель не должен испытывать к нему жалость. Джейсон — машина для убийств. Ничего более» [6]. Визуальные эффекты[ править править код ] Одна из сцен убийства. Работу над спецэффектами картины поручили компании Asylum Visual Effects. Хотя режиссёр Маркус Ниспел является сторонником работы со спецэффектами вручную, студии пришлось проработать многие сцены на компьютере, чтобы обеспечить безопасность актёров во время съёмок особо опасных трюков и помочь режиссёру достичь определённых результатов, невозможных при работе вживую. По ходу действия фильма Джейсон убивает ровно 13 человек — это было также показано в одном из трейлеров к фильму. Супервизор Митчелл Дрэйн набрал команду для работы с эффектами, которая началась с анализа сценария на стадии пред-производства, чтобы понять, где именно понадобятся компьютерные эффекты. Всего студия проработала 25 кадров из фильма [23]. Одной из первых сцен, над которой работала команда, стала сцена смерти Аманды — героини Америки Оливо. В ней Джейсон берёт спальный мешок, в котором находится девушка и кидает её в огонь. Чтобы обезопасить актрису от получения возможных травм, студия создала два разных кадра, в котором Аманда сгорает над костром. Вместо того, чтобы создать компьютерную копию костра, сгенерировав её при помощи технологии CGI , и показать в кадре настоящий костёр, изображение с висящим над ним мешком было добавлено Джоном Стюартом путём совмещения кадров. Кроме того, при помощи компьютера был создан дополнительный слой пламени [23]. Также эффекты были использованы в сцене, где героиня Уиллы Форд ударяется головой о надвигающийся на неё катер. Данный трюк был опасен даже для профессионального каскадёра, поэтому нарисованная на компьютере лодка была добавлена в кадр с актрисой, когда по сюжету она ударяется, а затем лодка проплывает мимо. Также в этот кадр было добавлено изображение настоящей лодки, которую снимали вживую [23]. Также студия работала над сценами, в которых Джейсон убивает своих жертв, используя мачете. Фактически все сцены нанесения ударов были созданы при помощи компьютерного мачете, в то время как Маркус Ниспел хотел, чтобы эти эпизоды были сняты единым кадром от нанесения удара и до его последствий. В одной из сцен Джейсон вонзает своё орудие в голову Ричи, героя Бена Фэльдмана. Вместо настоящего мачете и искусственной головы Ниспел дал указания актёру сыграть смерть, в то время как Дерек Мирс заносит лишь часть лезвия, которое находилось далеко от головы актёра, чтобы нанести удар. Затем студия Asylum воссоздала на компьютере остальную часть оружия, чтобы добиться нужного эффекта [23]. Для этой сцены команда подогнала мимику актёра, изображавшего смерть, под удар таким образом, что казалось, будто бы лезвие разрубило лицевые нервы [23]. В некоторых сценах оружие Джейсона было полностью нарисовано на компьютере. К примеру, в сцене гибели героя Райана Хэнсена, где ему в голову вонзается стрела, которую позже воссоздали на компьютере. Таким же образом сняли и сцену, в которой Джейсон с силой бросает топор в спину актёра Арлена Эскарпету, пока тот убегает прочь от маньяка. Снять кадр полёта топора вместе с актёром в одной сцене было крайне сложно, поэтому студия полностью воссоздала 3D-модель топора. Позже топор вставили в тот момент отснятого материала, когда по игре актёра видно, что топор попал в его персонажа. Одной из последних задач, стоявших перед студией — работа со сценой смерти Трента в исполнении Трэвиса Ван Винкла.
В прошлом году Джейсон Блум подтвердил своё желание возродить Джейсона Вурхиза, вернувшись на Хрустальное озеро, тем более что у иконы ужасов не было нового фильма с момента перезагрузки 2009 года. Из-за спора о правах между сценаристом первого фильма Виктором Миллером и режиссёром Шоном С. Каннингемом снять фильм о Джейсоне в его фирменной хоккейной маске крайне сложно.
Blumhouse рассматривает «Пятницу 13-е» как очередную хоррор-перезагрузку
Пятница 13 (2009) — Friday the 13th. Вся информация о фильме: дата выхода, трейлеры, фото, актеры. Ужасы. Режиссер: Маркус Ниспел. В ролях: Джаред Падалеки, Даниэлла Панабэйкер, Аманда Ригетти и др. Фильм Пятница 13-е вновь возращает нас в лагерь "Хрустальное озеро". В этот раз возле лагеря заблудились несколько друзей Уитни, Майк, Ричи, Аманда и Уэйд. Пятница 13-е – Часть 5: Новое начало Friday the 13th: A New Beginning 1985.
Все фильмы про «Пятницу, 13»: Как начиналась и чем закончилась история маньяка в хоккейной маске
художественный фильм. Страница фильма «Пятница 13-е» в КЛУБ-КРИКе. Смотреть фильм «Пятница 13-е» (ужасы 2009, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Наш автор, который твердо решил, что просыпается по утрам, чтобы смотреть плохое кино, пересмотрел все фильмы «Пятницы, 13-го» и расставил их от худшего к лучшему. Пятница 13-е – Часть 5: Новое начало Friday the 13th: A New Beginning 1985. Фильм "Пятница 13-е". Главный герой "Пятницы 13-е" Джейсон Вурхиз утонул в озере в возрасте 11 лет, когда отдыхал в летнем лагере "Хрустальное озеро".
«Пятница, 13-е»: все фильмы культовой слэшер-франшизы от худшего к лучшему
Киносериал «Пятница, 13-е» не подает признаков жизни со времен ребута 2009 года. Права на «Пятницу» были переданы компанией New Line компании Paramount, где в прошлом году Джейсоном Вурхисом должны были заняться режиссер фильма «Сигнал» Дэвид Брукнер и один из сценаристов сериала «Ганнибал» Ник Антоска. В декабре Брукнер ушел из проекта, а за сценарий взялся Аарон Гузиковский, автор «Пленниц». В интервью сайту Hitfix Брукнер рассказал , какой могла быть его «Пятница, 13-е»: Это была бы честная комедия про жизнь в летнем лагере конца 80-х в духе фильма Dazed and Confused Ричарда Линклейтера.
Во многом это было связано с общей ситуацией вокруг слэшеров, из самого прибыльного некогда хоррор-поджанра превратившихся в нишевый продукт с ограниченной аудиторией. Да и сами мегазлодеи были уже «не айс»: действуя по стандартной программе, прописанной много лет назад, они не могли предложить практически ничего нового. Заштампованный напрочь жанр был дискредитирован еще после трилогии «Крик», где раскрывались все его тайные механизмы.
Но после выхода ребута успела вдобавок случиться « Хижина в лесу » — бомба, окончательно деконструирующая жанр, — после нее ни снимать, ни смотреть слэшеры с прежним чувством уже попросту невозможно. Это не значит, что новые фильмы в данном жанре не могут появляться сегодня, но зрелище это будет достаточно предсказуемым, чаще всего укладывающимся в схему «группа молодых людей в уединенном месте подвергается нападению маньяка в маске, питающего слабость к колюще-режущим предметам». Устойчивый канон, благодаря которому слэшеры сумели выделиться в отдельный поджанр, сегодня утратил всякую оригинальность — убийцы различаются только дизайном масок и оружием, а их жертвы неинтересны, стереотипичны и глупы. Но если некоторые современные режиссеры стараются экспериментировать, чтобы не попадать в эту ловушку например, недавний « Костяной томагавк » разыгрывает сюжет в декорациях Дикого Запада: вроде бы вестерн, но по сути — слэшер в экзотической упаковке , то «Пятнице, 13-е» сюжетной предсказуемости никак не избежать. Будучи одной из тех франшиз, что прославили жанр, она не имеет права на радикальные эксперименты: если всерьез поменять что-то в сюжете, то это будет уже другое кино. И ведь нельзя сказать, что раньше над Джейсоном не ставили экспериментов.
В попытках вдохнуть жизнь в угасающую франшизу его уже прогнали через все круги ада, до каких только смогли додуматься сценаристы: сталкивали с ФБР, телекинетиками, учеными и с равными по силе суперзлодеями, отправляли то в Нью-Йорк, то вообще в космос, вселяли его дух в другие тела, превращали в зомби, даже забрасывали в натуральную преисподнюю. От психологического хоррора в духе « Психо », каким задумывался первый фильм, франшиза ушагала в заоблачные дали: помимо слэшера как такового она успела поиграть и в научную фантастику, и в мистику, и в кинокомикс, и местами даже в комедию. Чем дальше, тем все это выглядело глупее и искусственней: мичуринские усилия по смешению жанров и осовремениванию истории заставляли окаменевший канон трещать по швам, а неуклюжие попытки объяснить мотивации Джейсона лишь выхолащивали и приземляли его образ кто сказал, что одноклеточной «машине для убийств» обязательно нужны мотивации? Сегодня, когда утопленник в хоккейной маске стал частью поп-культуры, довольно забавно наблюдать за персонажами, живущими в плоском мире, где никто не знает о Джейсоне и не беспокоится о навороченных им горах трупов; где полиция не бьет тревогу и не пытается прочесывать чащу вокруг злосчастного Хрустального озера поэтому логово Джейсона всегда обнаруживают случайные люди ; где даже мобильники, Интернет и новомодные штуки типа GPS оказываются потрясающе бесполезны. А гниющий мертвец, от которого постоянно отваливаются куски мяса, обнажая скелет, не только умудряется регенерировать с бодростью дождевого червя, но еще и каким-то образом постоянно находит себе в лесу новые мачете и хоккейные маски взамен разломанных противниками. Все это, разумеется, «мелочи», на которые нужно закрывать глаза, чтобы получить удовольствие от «главного блюда».
Во франшизе со столь долгой историей, разные серии которой делали не только разные режиссеры, но даже разные студии, появление множества сюжетных дыр и натянутостей неминуемо. Но по части изобретательности Джейсон очевидным образом выдохся, и это не то, что можно исправить банальной перезагрузкой. Можно сделать убийцу быстрее, можно научить его прицельно метать топоры и стрелять из лука, однако если одряхлел и выдохся сам канон, то надолго этого запала не хватит — что и показала ситуация вокруг забуксовавшего продолжения ребута семилетней давности. Проблема касается не только слэшеров, но и голливудского подхода к хоррорам вообще. По-видимому, устарела сама концепция демонических душегубов со сверхъестественными способностями, ахиллесовой пятой которых является их собственное уязвимое тело. Верзила из « Фантазма », Фредди из « Кошмара на улице Вязов », Чаки из « Детской игры », Майкл Майерс из « Хэллоуина » и прочие аватары «чистого зла», которых при большом желании можно было поранить, взорвать, изрубить на куски или растворить в кислоте, больше не правят бал в хоррор-жанре.
Микс слэшера с мистикой, популярный в 80-е, сегодня распался на разные поджанры: маньяки теперь имеют вполне прозаическое происхождение обычные садисты-импотенты, психопаты со сломанным детством, сектанты с промытыми мозгами, нацисты-евгенисты, примитивные каннибалы и т.
Пятница, 13-е: почему люди боятся этой даты С чем связана данная фобия и какие еще числа не любят во всем мире? Некоторые, не желая нарваться на неприятности, стараются не выходить из дома в этот день. Фобия, связанная с боязнью этой даты, называется параскаведекатриафобия. Но есть также люди, которые в принципе боятся числа 13 — трискайдекафобы.
Кто из известных людей страдал подобной болезнью? Почему число 13 считается крайне неблагоприятным во многих европейских культурах? И каких еще чисел опасаются жители разных стран? Роковое число 13: история суеверия Во многих европейских культурах число 13 считается крайне неблагоприятным, однако исследователи до сих пор не пришли к единому мнению о происхождении трискайдекафобии. Первое упоминание о боязни числа 13 можно найти в скандинавской мифологии.
Согласно легенде, на пир в Вальхаллу было приглашено 12 богов. Но среди приглашенных не оказалось бога гнева Локи. Тогда Локи рассердился и пробрался на празднество, став 13-м по счету. Это привело к пагубным последствиям для скандинавского Олимпа: развязалась война, в результате которой погиб всеобщий любимец — бог весны и света Бальдр. Согласно мифам о боге Ра, душа должна пройти через 13 этапов своего развития: 12 при жизни и 13-й после смерти.
Права на «Пятницу» были переданы компанией New Line компании Paramount, где в прошлом году Джейсоном Вурхисом должны были заняться режиссер фильма «Сигнал» Дэвид Брукнер и один из сценаристов сериала «Ганнибал» Ник Антоска. В декабре Брукнер ушел из проекта, а за сценарий взялся Аарон Гузиковский, автор «Пленниц». В интервью сайту Hitfix Брукнер рассказал , какой могла быть его «Пятница, 13-е»: Это была бы честная комедия про жизнь в летнем лагере конца 80-х в духе фильма Dazed and Confused Ричарда Линклейтера. Это кино оказало на меня огромное влияние в плане того, как там строятся отношения между персонажами.