Новости деструктивное влияние

Движимый юношеским максимализмом молодой человек организовал профсоюз учащихся, чтобы оказывать влияние на образовательный процесс в своей «альма-матер». пользователей соцсетей в РФ состоят в сообществах, посвященных интернет-травле, 43 миллиона аккаунтов находятся под влиянием деструктивного РИА Новости, 19.11.2020. К трагедиям, подобным пермской, в которой студент устроил стрельбу в университете, приводит деструктивное влияние интернета. Деструктивное влияние интернета и компьютерных игр приводит к трагедиям, которая произошла в Пермском университете.

Деструктивное воздействие СМИ

Проблема информационной насыщенности имеет ещё один аспект. Экстенсивное размещение информации в большей мере закончено: везде, где возможно разместить рекламу, она уже есть в газетах и журналах, внутри городского транспорта и на кузовах автомобилей, на стенах домов и асфальте и т. Теперь носителем информации становится сама информация. Поиск необходимой информации становится всё более и более затруднительным: с одной стороны, можно отметить рост объёма доступной информации, с другой — низкое качество значительной её части. Неспособность определить, какая информация действительно важна, а какая нет, приводит к тому, что по поводу даже самых насущных жизненных вопросов становится всё труднее выработать самостоятельное суждение.

Важно отметить, что информация и знание — понятия не тождественные, хотя их нередко отождествляют. Половина из опрошенных не вспомнила ничего [3]. Исследователи предположили, что телевидение не имеет почти никакого информационного эффекта, и имеет ещё меньший обучающий эффект. Это предположение позже многократно подтверждалось другими учёными.

Недостаток обучающего эффекта также комментируется M. Это важно учитывать, так как количество сцен насилия в самых жестоких и извращенных формах превзошло границы восприятия его нормальным человеком. Причины интереса СМИ к насилию также являются предметом научного осмысления.

Исследователи предположили, что телевидение не имеет почти никакого информационного эффекта, и имеет ещё меньший обучающий эффект. Это предположение позже многократно подтверждалось другими учёными. Marie Winn доказывает в своей книге "The Plug-in Drug" 1979 , что программы вроде "Улицы Сезам" не имеют обучающего эффекта. Недостаток обучающего эффекта также комментируется M. Erausquin et alli в книге "Los Teleni-nos" 1980 , где утверждается, что "кажется все более и более доказанным, что телевидение само по себе не способно научить практически ничему. С другой стороны телевидение способно моделировать поведение "потребителей" информации. Это важно учитывать, так как количество сцен насилия в самых жестоких и извращенных формах превзошло границы восприятия его нормальным человеком. Психологами отмечено, что насилие, лавиной обрушивающееся с экрана, становится "нормой" досуга не только взрослых, но детей и подростков. Причины интереса СМИ к насилию также являются предметом научного осмысления. Так, Ричард Броди в книге "Virus of the Mind: The New Science of the Meme" 1996; русский перевод: 2001 пишет, что у СМИ есть "только один способ выживания: они должны обращаться к вопросам, к которым мы чувствительны". Кроме того, СМИ ста-раются привлечь зрителей читателей чем-то необычным и парадоксальным ср. Из СМИ "мы очень мало узнаём о приземлённых, обыденных вещах. То, что мы видим — преступления, катастрофы и сверхчеловеческие достижения спортсменов — это мир, оторванный от повседневной реальности" ; чем меньше вероятность некоего происшествия, тем больше вероятность его освещения в СМИ. Несмотря на то, что, как отмечает Р. Броди, предоставляемая СМИ картина искажает действительность, многие люди сегодня испытывают потребность в получении всё новых и новых "доз" информации, и эта зависимость подобна наркотической. СМИ, потенциально способные формировать и корректировать убеждения, мнения, поведение людей, на самом деле реализуют эту потенцию в искаженном виде. Борьба за рейтинги выводит на экраны фильмы и программы, формирующие модели поведения, которые нельзя назвать образцовыми: если возникла проблема, то решить её можно только с применением силы убей, ограбь, укради , если хочешь отдохнуть — купи пива.

Их посты просматривают миллионы подростков, которые могут последовать дурному примеру», — заключил председатель СК.

Мы же не позволяем торговать спиртным и сигаретами возле школ? Почему же всем известные персонажи безнаказанно и открыто торгуют презрением к родине, к человеку труда, к нашей истории, культуре, вере? Наконец, есть немалая группа людей, которым не нравится вообще всё; тех, кто во всём различает в первую очередь недостатки, несовершенства, слабости во всём и всех, кроме самих себя! Такие личности были, есть и будут; для объяснения их мироощущения есть множество гипотез — педагогических, психологических, конспирологических… Важно, чтобы они не имели доступа к государственным средствам воздействия, к принятию управленческих решений. В эпоху интернета у них есть другие способы презентации своей жизненной установки если найдутся охотники их слушать. В выборе форм реагирования на деструктивное важна адекватность принимаемых мер, их соответствие возможному причиняемому ущербу. Нужно применять, по мере необходимости, хирургию, терапию или гомеопатию — а иногда, как инспектор ГИБДД, «ограничиваться беседой». Но сама система ценностей, кодекс поведения в условиях острого планетарного кризиса должны быть утверждены и объявлены во всеуслышание. Некоторые механизмы противодействия деструктивным влияниям Как уже говорилось выше, есть неприемлемые формы идеологического воздействия, которые требуют не полемики, а прямого противодействия код «красный». Но чрезвычайно широк спектр таких воздействий код «жёлтый» , которые требуют экспертной оценки и разработки специальных механизмов компенсации, и таких код «зелёный» , которым необходимо противопоставить альтернативу, задействовав механизм вытеснения плохого — хорошим, вредного — полезным. Когда речь идёт о профилактике деструктивного поведения, для этого достаточно отдельного симптома например, регистрации на вредоносном сайте. Но если речь заходит о наказании за «оппозиционность» или, тем более, о принятии административных мер — необходимо диагностировать наличие некого комплекса, включающего в себя не только мнение или намерение, но и совершённое противоправное действие. И если уж говорить об образовании, тут особенно необходимо проявлять терпение и дальновидность, чтобы не выплеснуть вместе с водой детской «оппозиционности» самих детей — возможно, своевольных и горластых, но именно тем особенно ярких, перспективных в своей профессии. Проделанное по нашему заказу лингвистами Томского государственного университета исследование деструктивности и способов противодействия угрозам и рискам предлагает практическую методологию диагностики, анализа и экспертной оценки коммуникативного контента. В нём изложена точка зрения исследователей, учёных; однако мы возьмём на себя смелость сформулировать некоторые свои концептуальные соображения. Некоторые методологические соображения Есть общие принципы, которые представляются важными в деле противодействия деструктивным влияниям. За десятилетия противостояния официозной советской пропаганде у нашего общества выработалось недоверие к слишком пафосному слову, звучащему с трибуны; а у русского человека, от природы ироничного и наделённого острым слухом на фальшь, есть опыт мгновенного распознавания формального, неискреннего, подменного. Лингвистический анализ показывает, что для «разговора о главном» у людей выработался собственный язык и он сильно отличается от языка государственных документов — но не противоречит их смыслу. Расширение кругозора, развитие личности — вот противоядия от «простых решений», ведущих в тупик. Система образования, государственные СМИ, представители власти должны способствовать формированию сложной картины мира, пониманию взаимосвязей между отдельными элементами и фактами, повышению личной ответственности каждого за принимаемые решения. Волонтёрство в зоне военной операции или стихийного бедствия, уборка мусора, благоустройство территории, забота о стариках, детях в сто раз полезнее, чем трескучие «патриотические мероприятия», проводимые в первую очередь ради телевизионной картинки или бюрократического отчёта. Вовлечение в совместную полезную деятельность, умение доверять частному человеку по-настоящему значимые государственные задачи — лучший способ преодоления недоверия, лучшее противоядие от «оппозиционности». К этому доводу чувствительны люди, имеющие самоуважение, со сложившимся высоким мнением о собственных умственных способностях.

Бастрыкин считает деструктивное влияние интернета причиной трагедий в учебных заведениях

Смотрите видео онлайн ««Как защитить подростков от деструктивного воздействия соцсетей»» на канале «Парламентская газета» в хорошем качестве и бесплатно. Психологические факторы: деструктивное поведение формируется за счет влияния внешних раздражителей и психологических особенностей, которые определяют характер человека. К вопросу о педагогической профилактике деструктивного влияния медиасреды на социальное развитие детей и молодежи. Завершая мероприятие, в призвал гражданские институты сообщая обеспечить устойчивое развитие информационного пространства, оградить его от деструктивного. Основная проблема взаимодействия СМИ и общества заключается в том, с каким результатом под «напором» постоянного деструктивного влияния изменяется сознание молодежи.

Деструктивное воздействие СМИ

Конечно, особенное влияние на развитие деструктивного поведения оказывает семья, ведь именно она прививает ребенку определенные нормы, правила и ценности. Дети копируют поведение родителей, на них оказывают влияние все процессы, которые происходят внутри семьи. Речь идет не только о взаимоотношениях, но и социальном статусе, материальном положении, уровне образования и т. Вот некоторые причины появления деструктивного поведения, связанные с семьей: Проявление физического или психологического насилия. Детская психологическая травма : развод родителей, смерть. Чрезмерный или недостаточный родительский контроль.

Отсутствие одного из родителей. Чрезмерная привязанность к ребенку. Конфликты между родителями по поводу вопросов воспитания ребенка. Ребенок не сразу проявляет агрессию и совершает деструктивные проступки. Изначально он начинает испытывать боль, и если ее вовремя не заметить и не устранить причину такого состояния, это перерастет в более серьезные формы проявления злости [ Е.

Змановская, 2003 ]. По мнению психолога Ирины Зиминой, основной причиной деструктивного поведения детей является подавление их самостоятельности и инициативы. Таким образом, возникают конфликты, ведь дети не могут реализоваться, развить свою индивидуальность, и все из-за излишней авторитарности взрослых. Бывает, что родители вспоминают о своем чаде только тогда, когда возникает какая-то проблема. Получается, после решения вопроса весь воспитательный процесс заканчивается, ребенок снова становится брошенным.

Как привлечь внимание взрослых? Правильно — начать вести себя аморально. Еще одна причина — монополизация детей школой. Ученики протестуют против высокой нагрузки и жестких требований неподобающим поведением, опозданиями, прогулами, несоответствующим внешним видом [ И. Зимина, 2007 ].

По мнению Зигмунда Фрейда, плохое отношение к собственному «Я» является причиной развития разрушающего поведения. Альфред Адлер считал, что деструктивность появляется тогда, когда человек чувствует себя беспомощным, неудовлетворенным и несостоятельным. Эрих Фромм утверждал, что нереализованная плодотворная энергия и препятствия на пути реализации своих целей толкают людей на деструктивные поступки. Деструктивное поведение он рассматривал как реакцию человека на разрушение нормальных условий жизни [ Э. Фромм, 1973 ].

Давайте подытожим. Деструктивное поведение может брать свои корни из детства или быть следствием нереализованных амбиций , целей и интересов. Особенное влияние на формирование определенной модели поведения оказывает общество, социально-экономическое положение страны, СМИ. Также причинами отклоняющегося от норм поведения являются определенные черты характера, данные природой, особенности нервной системы, травмы головы и, конечно, пристрастие к алкоголю или наркотическим веществам: кому-то бокал шампанского просто добавит настроения, а кому-то этой дозы будет достаточно, чтобы проявить себя с не лучшей стороны. Как это проявляется?

Деструктивное поведение имеет множество форм проявления и может быть направлено на разрушение межличностных отношений, окружения и даже самого себя. По отношению к социальным объектам, деструктивное поведение можно разделить на несколько видов: Интраперсональное: человек проявляет пренебрежительное отношение к себе, употребляет алкоголь или запрещенные вещества, не следит за внешним видом, не соблюдает безопасность при использовании технических средств или во время вождения автомобиля. Часто изолируется от всех, предпочитает не общаться с окружающими людьми и склонен к излишней публичной самокритике. Свои переживания и психологическую нестабильность выражает во внешнем виде: делает татуировки, шрамы и т. Интерперсональное: деструктивное поведение проявляется по отношению к другим людям.

Человек выражает всяческое неуважение к собеседнику, старается понизить его значимость, за счет этого он повышает свою самооценку. Сюда относятся оскорбления, угрозы, клевета и т. Метаперсональное: деструктивная личность отказывается выполнять свою роль, например, трудовую или семейную. Это проявляется в форме моббинга, буллинга по отношению к участникам группы, в которой состоит человек, межгрупповых конфликтах, массовых беспорядков, невыполнения своих прямых обязанностей. Сюда можно отнести и протестные действия отбывающих наказание.

Так заключенные проявляют свое несогласие с правилами и хотят изменить положение дел силой [ К. Злоказов, 2016 ]. Цезарь Петрович Короленко, советский и российский психиатр, разделил расстройства поведения личности на два основных вида: нестандартное и деструктивное. Последнее, в свою очередь, делится на внешнедеструктивное и внутридеструктивное. Внешнедеструктивное может быть аддиктивным — ситуация, когда человек пытается уйти от реальности с помощью применения запрещенных препаратов или каких-либо активный действий, и антисоциальным — в этом случае нарушаются законы и права других людей в форме аморального, безнравственного поведения.

Внутридиструктивное поведение делится на следующие типы: Суицидальный: человек решает свести счеты с жизнью или близок к этому шагу. Конформистский: деструктивная личность берет пример с авторитета, действует под влиянием кого-либо. Нарциссический: человек не обладает эмпатией , обесценивает отношения, уверен в собственном совершенстве и своим поведением всячески старается повысить свою самооценку, унизив при этом других. Фанатический: здесь речь идет о слепом следовании идеям, взглядам. Аутистический: человек изолируется от общества, живет в мире собственных иллюзий [ Ц.

Короленко, Н. Дмитриева, 2001 ]. К формам деструктивного поведения относят экстремизм, терроризм, радикализм.

В целом природа фейковых новостей и механизмов их распространения и влияния на сознание людей довольно просты. Фейковая новость — это информационный вброс, содержащий в себе специально подготовленную информацию заведомо провокационного и резонансного характера. При этом сам фейк может содержать как заведомо ложную, так и истинную проверяемую информацию, вырванную из контекста конкретной беседы, разговора или выступления. Цель фейковой новости — создание ажиотажа вокруг мнимого информационного повода, создаваемого вбросом заведомо провокационной информации, имеющей резонансный характер.

Основной задачей фейковой новости при этом становится перехват информационной повестки и замыкание ее на себя, с тем, чтобы содержание фейка на некоторое время стало навязчивой идеей, подчиняющей себе сознание человека, подпавшего под влияние фейковой новости. Если информационная повестка перехвачена и общество зациклилось на обсуждении фейка, — главная задача фейковой новости выполнена. Вместе с тем, в отдельных случаях фейковые новости также могут использоваться и для провоцирования паники, массовых беспорядков, дискредитации публичных политиков и общественных деятелей, пропаганды деятельности террористов и экстремистов. Особенно широко фейковые новости применяются в современных операциях информационной войны. Механизмы распространения фейковых новостей также предельно просты: фейки, содержащие информацию заведомо провокационного характера, оказывающие сильное «взрывное» влияние на эмоциональную сферу граждан, распространяются в обществе так называемым «вирусным» способом — благодаря эффекту «эмоционального заражения». Суть этого способа предельно проста: человек, попавший под влияние фейковой новости, быстро возбуждается до пограничного состояния — высшей точки эмоционального возбуждения; «фейк» вступает с психикой человека в эмоциональный резонанс, и в этот момент у него появляется настоятельная, жизненно важная потребность поделиться этой резонансной новостью со своими «контактами» из ближнего круга общения родными, близкими, лучшими друзьями, доверенными лицами , причем сделать это немедленно. Тем самым фейк получает в свое распоряжение личные каналы связи и коммуникации человека, «заразившегося» фейковой новостью, а сам человек становится ретранслятором фейка на новые аудитории, «заражая» сначала свое ближайшее окружение которое доверяет ему , а затем и дальний круг своего общения, включая контакты и контакты контактов своих друзей.

В результате фейк начинает распространяться по сетям и личным доверительным каналам своих коммуникаторов как вирусная инфекция, передаваемая от человека к человеку через личный информационный контакт. По сути, весь секрет эффективности «фейк-ньюс» — это резонансный характер содержащейся в фейке информации плюс вирусный механизм его распространения. Довольно часто применение фейковых новостей сочетается с методом «пробных шаров» — в тех случаях, когда ньюсмейкер сначала на полном серьезе вбрасывает в публичное пространство ту или иную резонансную новость, «взрывающую» общество, а потом сознательно дезавуирует ее значимость, заявляя, что «я пошутил». Примером может служить информационная атака на Г. Зюганова со стороны политического консультанта М. Виноградова 3 апреля 2019 г. Атака «захлебнулась» в самом начале «поржали и разошлись» , информационную повестку она не перехватила и ажиотаж не вызвала.

Сам М. Виноградов утверждал, что делает такие вбросы «для смеха». Однако далеко не всегда фейковые новости используются только для получения пиар-эффекта. Примером могут служить недавние события в Венесуэле, где оппозиция, напрямую поддерживаемая США, стремится отстранить от власти законного президента страны. С технологической точки зрения эта схема является универсальной и применимой к различным странам не только к самой Венесуэле. При этом действия «самопровозглашенного президента» Х. Гуайдо становятся в этой схеме главным источником фейковых новостей, нагнетающих ажиотаж вокруг происходящих в Венесуэле событий в стиле «в шаге от катастрофы».

Между тем, время идет, а режим Н. Мадуро продолжает демонстрировать «динамическую» устойчивость; Х. Гуайдо теряет поддержку внутри страны; в Осло начинаются «тайные переговоры» между делегацией Венесуэлы и оппозицией представителями Х. Гуайдо, М. Мачадо и других оппозиционных лидеров , и идут они почти в сирийском «женевском формате» разве что без Стаффана де Мистуры. Ажиотаж, вызванный самопровозглашением Х. Гуайдо и последующим его признанием Соединёнными Штатами и еще почти 50 странами мира, объективно идет на спад.

Как социальное явление, фейковые новости являются новым шагом в развитии технологий информационного влияния и массовой коммуникации.

Их посты просматривают миллионы подростков, которые могут последовать дурному примеру», — рассказал председатель СК. Он добавил, что даже в театральных постановках и художественных фильмах, финансируемых государством, создаваемых якобы с благой целью, умудряются исказить классику, делая главными героями произведений тех, кто недавно открывал стрельбу в школе. Ответ очевиден.

Да, новизна привлекательна, запретное желанно; но зрелая личность никогда не поставит патологическое на место здорового. На «пиру идей» государство, власть обязаны оставаться трезвыми и ответственными носителями нравственной и ценностной «нормы». Деструктивные искажения, на наш взгляд, могут быть разделены на три категории. Деструктивные влияния, которые создают угрозу прочности несущих конструкций государственной системы: подрывают базовые понятия, лежащие в основе цивилизационного проекта целенаправленно разрушают ценности , подрывают баланс межнациональных отношений, оспаривают ключевые исторические реалии и т. В качестве яркого примера можно указать на продвижение в масс-медиа, кинематографе, общественном дискурсе норм и образов, подрывающих основы традиционных семейных отношений, провокацию межэтнических конфликтов, искажение истории, призывы к пересмотру геополитических реалий. Деструктивные влияния, потенциальный ущерб от которых система способна компенсировать без существенных потерь «жёлтый уровень опасности» , используя коррекционные технологии, противопоставляя искажённому силу правды, естественные преимущества «здорового» и «правильного». Речь идёт, в первую очередь, о подмене понятий, о замещении традиционных ценностей симулякрами, искажающими смысл и значение базовых ценностей российского культурного кода см. Особенно актуально противостояние подобным влияниям в сфере образования и гуманитарных наук. В качестве примера можно привести некоторые спорные художественные решения, вызывающие общественный резонанс и требующие адекватной экспертной оценки, а также региональные и конфессиональные отступления от федеральной повестки, вызванные особенностями традиции или восприятия. Внешний источник деструктивного Исторически причиной ослабления естественной способности русского духовного организма противостоять деструктивным влияниям является идущее сверху, с высших ступеней государственной власти, увлечение собирательным «Западом», его установками, политическим и духовным наследием, даже модой и привычками. Ключевского, «…посыпались в Россию, как сор из дырявого мешка». В годы смертельной схватки России с Наполеоном вся знать говорила исключительно по-французски; в ХХ веке, сменив главного противника, мы тут же принялись учить английский, напевать американские песенки и коллекционировать джазовые пластинки. До самого недавнего времени одним из главных средств воздействия на умы оставалось представление о Европе, англосаксонском цивилизационном проекте как единственном источнике достойных, «научных», авторизованных «лучшими умами человечества» идей и концепций. Тотальная дискредитация этих идей, вырождение политических элит, порочная практика двойных стандартов, лицемерия, откровенной лжи мало затронули эти представления, по-прежнему широко распространённые среди гуманитариев, «креативного класса», преподавателей высшей школы, исследователей в сфере общественных наук. Такое раболепие, ощущение «вторичности» российского духовного и культурного наследия мы, бесспорно, считаем деструктивным и ведущим к непоправимому искажению любых теорий и идей, в основе которых отсутствует стремление к суверенности мысли. Нельзя недооценивать и сознательную многовековую работу наших соседей и геополитических конкурентов, направленную на подрыв государственных устоев и национального единства России. Им хотелось бы видеть этнически пёструю, огромную по территории Россию, обладающую богатейшими природными ресурсами, «колоссом на глиняных ногах» — или, по крайней мере, всячески способствовать её шаткости, даже если опоры прочны. Следует обратить внимание на изречение Отто фон Бисмарка: «Войны выигрывают приходской священник и сельский учитель», — вот, значит, чьим содействием важно заручиться, готовясь к противостоянию. Принимая во внимание огромный накопленный опыт наших противников, привлекательность и идеологическую заряженность! А в ключевых сферах, на которые указывал Бисмарк — в образовании, гуманитарной науке, в духовной практике, в искусстве и масс-медиа, — учиться производить собственный, альтернативный убедительный контент и формулировать идеологические постулаты без оглядки на тех, кому это не по нраву. Внутренняя предрасположенность Однако было бы ошибкой считать источником деструктивных настроений в российском обществе лишь Запад и его целенаправленную разрушительную работу. Как говорил Ланцелот в пьесе Евгения Шварца: «Всех учили [плохому]. Но зачем же ты оказался первым учеником, скотина ты этакая?

Врач-психотерапевт Файнзильберг высказался по поводу деструктивного влияния интернета на молодёжь

Психологическая Газета "Золотая Лестница". — привлечение внимания к проблематике деструктивного влияния анархо-нигилистических или радикально-деструктивных субкультур на представителей подрастающего поколения с. Поделитесь новостью: Вести новосибирск. Деструктивное влияние интернета приводит к трагедиям, подобной пермской, когда студент устроил стрельбу в своем вузе.

Деструктивные влияния: диагностика, лечение и дозировка противодействия

Наращивается информационное воздействие на население России, в первую очередь на молодежь, в целях размывания традиционных российских духовно-нравственных ценностей [1]. В силу особенностей развития психики, молодые люди являются наиболее уязвимой аудиторией для манипулирования, поскольку им свойственны повышенная внушаемость, некритичность восприятия, склонность безусловно принимать установки и мнения, доминирующие в значимых для них группах, и в то же время отрицание традиционных ценностей и авторитетов, противоречивость и бунтарство. Кроме того, большой интерес для манипуляторов представляют государственные служащие и сотрудники правоохранительных органов силовых структур , поскольку они наделены властными полномочиями и имеют доступ к информации ограниченного распространения. Поэтому особое значение придается проблеме обеспечения информационно-психологической безопасности сотрудников органов внутренних дел. В настоящее время достаточно подробно описаны такие методы воздействия, как суггестия внушение , убеждение, заражение, подражание и другие, не только в сфере межличностного или межгруппового общения, но и в глобальных процессах информационного взаимодействия. Способы информационно-психологического воздействия могут быть классифицированы с позиции методов воздействия. Убеждение как метод открытого вербального словесного информационно-психологического воздействия на сознание индивида или группы людей, основу которого составляет система ясных, четко сформулированных доводов аргументов , выстроенных по законам формальной логики и обосновывающих выдвигаемый субъектом воздействия тезис точку зрения. Эмоциональное заражение как социально-психологический механизм передачи психического настроя другим людям от одного человека или группы людей, эмоционального воздействия в условиях непосредственного контакта и включения личности в определенные психические состояния. Подражание как следование образцу как следствие потребности в принадлежности к значимой группе. Особый вид психологического воздействия — внушение, иначе говоря, суггестия как специально организованный процесс, что особенно важно отметить, неаргументированного психологического воздействия на сознание личности.

Такой специально организованный процесс психологического воздействия характеризуется, прежде всего, снижением критичности восприятия сообщаемой информации, снижением ее осмысления. Отличительным признаком суггестии или внушения является снижение активного понимания и осмысления, а также отсутствие логического анализа и объективной оценки. В процессе воздействия методом внушения искажается восприятие информации, которая включает сформулированные выводы, позднее на ее основе актуализируются реально-действующие мотивы, актуализируются потребности, формируются смыслозначимые установки, которые способствуют проявлению того или иного поведения. Важно отметить, что пропаганда как распространение политических, философских, научных, художественных знаний идей и другой информации в обществе, т. Сформированная система взглядов, отражает систему мировоззрения на окружающий мир, определение места личности, меняет отношение людей к объективной реальности и друг к другу. Происходит трансформация имеющихся убеждений, принципов, смысложизненных мотивов и ценностных ориентаций. Примерами способов информационно-психологического воздействия и манипулирования информацией могут являться: - утаивание психологически важной информации или включение значимой информации в общий контекст информационного потока; - намеренное упрощение и суггестия, выражающаяся в целенаправленном повторении; - изменение смысла понятий: использование дефиниций, терминов, имеющих неоднозначный или искаженный смысл, который делает невозможным восприятие истинной картины произошедшего; - намеренное включение широко известного образа — известных политических деятелей, представителей шоу-бизнеса, которые могут являться возможными участниками в различных мероприятиях, акциях, оказывая психологическое воздействие на оценку того или иного события, меняя личностные установки и систему ценностей; - ангажированность в освещении событий, акцентирование и поиск негатива в абсолютно любом явлении, происходящем в обществе. Таким образом, при любом развитии событий субъекты негативного информационно-психологического воздействия будут генерировать только отрицательный резонанс; - использование «фейков», создающих эмоциональную волну. В информационное пространство «вбрасывается» откровенно ложная информация, и в ходе ее обсуждения подогревается общественное недовольство.

Основной расчет на то, что лишь небольшая часть людей станет перепроверять «фейк», голоса здравомыслящих утонут в потоке возмущений, а когда ложь вскроется, пройдет время и это будет уже никому не интересно; - вынесение абсурдной либо спорной мысли в заголовок в форме вопроса или предположения. После этого само содержание статьи становится второстепенным, заголовок уже сформулировал определенные настроения у читателей. Как правило, таким образом работают различные информационные «вбросы», в том числе направленные на дискредитацию органов внутренних дел и подрыв их авторитета в глазах населения; - распространение негативных слухов среди отдельных социальных групп, в том числе среди силовых структур. Примером могут служить информационные «вбросы», касающиеся возможного ухудшения социального положения сотрудников органов внутренних дел отмены части выплат, увеличение срока выслуги для получения права на пенсию, и др. Следует обратить внимание на то, что официальные опровержения слухов нередко интерпретируются модераторами негативного информационно-психологического воздействия как косвенное подтверждение своих вымыслов. Можно выделить три характерные тенденции преобразования информационного потока в процессе распространения слуха: - сглаживание состоит в том, что несущественные в глазах аудитории детали исчезают, сюжет становится короче. Сохранившиеся детали выдвигаются на первый план, становятся более масштабны и значимы; - заострение проявляется в обрастании сохранившегося сюжета дополнительными деталями, которые придают ему эмоциональную окраску и смысловую наполненность; - приспособление означает подстройку деталей сюжета под стереотипы, установки и ожидания аудитории. В результате психологическое содержание информации может в корне меняться. Выясняя, почему один слух живет долго, а другой быстро затихает, психологи выделили два фактора, совокупность которых предопределяет устойчивость слуха.

Первый фактор — интерес к теме. Слух возникает в той аудитории, где имеется интерес к данной теме, а траектория его перемещения и масштаб зависят от конфигурации данной аудитории. Второй фактор — дефицит надежной информации, при этом неудовлетворенная потребность в информации компенсируется обрывочными сведениями из сомнительных источников. Распространение слухов нередко сопровождается ухудшением морально-психологического состояния личного состава и социально-психологического климата в служебных коллективах, ослаблением волевого самоконтроля сотрудников. Следствием данного состояния становятся различные негативные социально-психологические процессы, вплоть до суицидальных происшествий. Учитывая значительный психологический эффект слухов, следует принимать своевременные и исчерпывающие меры по их пресечению, выявлению источников распространения, разъяснению личному составу целей их действительных авторов. Приоритетными являются следующие меры: - оперативность, своевременность, достоверность и систематичность официальных сообщений; - наличие обратной связи между источником официальной информации и аудиторией; - упреждающее предоставление информации по наиболее актуальным для аудитории вопросам и темам; - поддержание оптимального морально-психологического состояния у сотрудников. Различные социальные технологии переформатирования общественного сознания используются для получения контроля над социумом путем его морального разложения, обесценивания его традиционных ценностей, уничтожения культуры и исторической памяти. Данный процесс можно разделить на ряд стадий, которые последовательно продвигаются в информационном поле.

Рассмотрим его на примере технологии, описанной руководителем центра общественной политики Mackinac Center Дж. Овертоном 1960—2003. На начальном этапе совершенно неприемлемая тема начинает возникать в информационной повестке.

Андрей Кунцевич считает, что стране необходимы новые решения, позволяющие регламентировать работу с контентом в соцсетях и мессенджерах на законодательном уровне. Он отметил, что ряд стран «не стесняется идти таким путем».

Телеграм-каналы активно вовлекают белорусов в интернет-сообщества, в том числе и те, через которые координируется протестное движение. Кунцевич рассказал, что более 1 тыс.

Да, новизна привлекательна, запретное желанно; но зрелая личность никогда не поставит патологическое на место здорового. На «пиру идей» государство, власть обязаны оставаться трезвыми и ответственными носителями нравственной и ценностной «нормы». Деструктивные искажения, на наш взгляд, могут быть разделены на три категории. Деструктивные влияния, которые создают угрозу прочности несущих конструкций государственной системы: подрывают базовые понятия, лежащие в основе цивилизационного проекта целенаправленно разрушают ценности , подрывают баланс межнациональных отношений, оспаривают ключевые исторические реалии и т.

В качестве яркого примера можно указать на продвижение в масс-медиа, кинематографе, общественном дискурсе норм и образов, подрывающих основы традиционных семейных отношений, провокацию межэтнических конфликтов, искажение истории, призывы к пересмотру геополитических реалий. Деструктивные влияния, потенциальный ущерб от которых система способна компенсировать без существенных потерь «жёлтый уровень опасности» , используя коррекционные технологии, противопоставляя искажённому силу правды, естественные преимущества «здорового» и «правильного». Речь идёт, в первую очередь, о подмене понятий, о замещении традиционных ценностей симулякрами, искажающими смысл и значение базовых ценностей российского культурного кода см. Особенно актуально противостояние подобным влияниям в сфере образования и гуманитарных наук. В качестве примера можно привести некоторые спорные художественные решения, вызывающие общественный резонанс и требующие адекватной экспертной оценки, а также региональные и конфессиональные отступления от федеральной повестки, вызванные особенностями традиции или восприятия. Внешний источник деструктивного Исторически причиной ослабления естественной способности русского духовного организма противостоять деструктивным влияниям является идущее сверху, с высших ступеней государственной власти, увлечение собирательным «Западом», его установками, политическим и духовным наследием, даже модой и привычками.

Ключевского, «…посыпались в Россию, как сор из дырявого мешка». В годы смертельной схватки России с Наполеоном вся знать говорила исключительно по-французски; в ХХ веке, сменив главного противника, мы тут же принялись учить английский, напевать американские песенки и коллекционировать джазовые пластинки. До самого недавнего времени одним из главных средств воздействия на умы оставалось представление о Европе, англосаксонском цивилизационном проекте как единственном источнике достойных, «научных», авторизованных «лучшими умами человечества» идей и концепций. Тотальная дискредитация этих идей, вырождение политических элит, порочная практика двойных стандартов, лицемерия, откровенной лжи мало затронули эти представления, по-прежнему широко распространённые среди гуманитариев, «креативного класса», преподавателей высшей школы, исследователей в сфере общественных наук. Такое раболепие, ощущение «вторичности» российского духовного и культурного наследия мы, бесспорно, считаем деструктивным и ведущим к непоправимому искажению любых теорий и идей, в основе которых отсутствует стремление к суверенности мысли. Нельзя недооценивать и сознательную многовековую работу наших соседей и геополитических конкурентов, направленную на подрыв государственных устоев и национального единства России.

Им хотелось бы видеть этнически пёструю, огромную по территории Россию, обладающую богатейшими природными ресурсами, «колоссом на глиняных ногах» — или, по крайней мере, всячески способствовать её шаткости, даже если опоры прочны. Следует обратить внимание на изречение Отто фон Бисмарка: «Войны выигрывают приходской священник и сельский учитель», — вот, значит, чьим содействием важно заручиться, готовясь к противостоянию. Принимая во внимание огромный накопленный опыт наших противников, привлекательность и идеологическую заряженность! А в ключевых сферах, на которые указывал Бисмарк — в образовании, гуманитарной науке, в духовной практике, в искусстве и масс-медиа, — учиться производить собственный, альтернативный убедительный контент и формулировать идеологические постулаты без оглядки на тех, кому это не по нраву. Внутренняя предрасположенность Однако было бы ошибкой считать источником деструктивных настроений в российском обществе лишь Запад и его целенаправленную разрушительную работу. Как говорил Ланцелот в пьесе Евгения Шварца: «Всех учили [плохому].

Но зачем же ты оказался первым учеником, скотина ты этакая?

Жизнь города 31 октября 2023 Фильтр-контент на компьютерах, мониторинг социальных сетей и литературы в школьных библиотеках. Эти и другие меры позволяют обезопасить детей от запрещенной информации. Ход реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма обсудили на совместном заседании Антитеррористической комиссии и оперативной группы Нижневартовска. Конкурсы, семинары, акции «Дети против терроризма», открытые уроки. Литературные, просветительские мероприятия в школах остаются мощным средством противодействия деструктивному влиянию на молодежь. Накануне большую работу педагогов и правоохранителей по борьбе с идеологией терроризма в последние 4 года обсудили на заседании Антитеррористической комиcсии.

Выявлять деструктивное воздействие соцсетей на молодежь обучили в НГЛУ

В этом аспекте более внимательному научному следованию необходимо уделить проблеме деструктивного влияния на детей и молодёжь в информационно-телекоммуникационных. Деструктивные религиозные идеи оказывают крайне разрушающее влияние на личность и соответственно воздействие на здоровье на всех уровнях функционирования общества. На выездном совещании в Ижевске Николай Патрушев отметил, что меры по предупреждению вовлечения подростков в деструктивную и террористическую деятельность уже приняты во. Кроме того, подверженность деструктивному воздействию снижает сопротивляемость пропаганде, затрудняет мобилизацию людских и экономических ресурсов в кризисных ситуациях.

Расстрелы популяризируют в соцсетях. Как бороться с деструктивным влиянием?

К тому же такую информацию активно рекламируют. Пользователи «ВК» сами признаются, что им постоянно подбрасывают в рекомендациях паблики, пропагандирующие насилие. Возможно, деструктивное поведение кто-то осознанно продвигает, а может быть, так работают алгоритмы. Если человек не закрывает сразу публикацию, она надолго приковывает внимание, заставляет «залипать» на подобном контенте, а это помогает раскрутке группы. Работает принцип «воронки вовлечения». Этот термин образно описывает, как пользователи начинают с аморальных пабликов, спускаются до сообществ маньяков и серийных убийц, попадают на страницы, где подробно рассказывают про деяния этих существ, потом переходят к закрытым сообществам, в которых людей уже программируют на конкретные действия. Это перевёрнутая пирамида, внизу которой происходит реальное преступление.

Это не кружки по интересам в реальной жизни. Сейчас экстремисты вербуют сторонников в Интернете. Даже если они закрытые, сотрудники спецслужб ведь могут в них внедриться? Внедриться в закрытое сообщество и заблокировать телеграм-канал не проблема. Но те, кто за ним стоит, уходят безнаказанными и могут создавать новые сообщества. Например, в конце сентября на Дальнем Востоке был заблокирован канал, призывавший к убийствам от имени экстремистской организации.

На него были подписаны около тысячи человек, в том числе две недалёкие и неуравновешенные девочки-маргиналки. Они записывали угрозы и призывы, не скрывая своих лиц. Их легко нашли, и теперь они записывают совсем другие, покаянные, слова. Но это исполнительницы. Они не готовили реального нападения, перед ними ставилась задача раскачивать ситуацию. Иногда подобные каналы блокируют не сразу.

Скорее всего, силовики ищут подписчиков, участников обсуждений, чтобы вычислить тех, кто поддерживает всё это в России. Организаторы, к сожалению, находятся на Украине и для нас остаются недосягаемыми. Многие подписчики таких каналов соблюдают меры предосторожности. Там публикуют подробнейшие инструкции по анонимизации. Тех, кто ими не пренебрегает, вычислить очень сложно. Эти же телеграм-каналы, кстати, стоят за лжеминированиями, которые прокатились по российским регионам, в том числе по Дагестану, Северной и Южной Осетии, КБР, Ставропольскому краю, вызывая эвакуацию школ, вузов, судов, общественных зданий.

В 2019-2020 годах за ними стояли и грузины, потом, видимо, заказ перешёл на украинскую территорию. Эксперты задолго до спецоперации пытались донести информацию до общественности, чтобы показать, как манипулируют людьми. Но нам говорили, что это сочтут российской пропагандой. Эти телеграм-каналы опубликовали посты от имени Администрации против спецоперации и президента России Владимира Путина. По форме и содержанию понятно, что это писали с территории Украины. Для борьбы с «режимом Путина» они открыто призывали к расстрелам.

Хотя ещё за несколько дней до этого эти каналы объясняли, что выступают против терактов и просто информируют население. А для чего об этом рассказывать?

Ещё одним вопросом, которым занимается комиссия, стала локализация иностранных платформ в России. Сенаторы предлагают призвать производителей медиаконтента присоединиться к работе по развитию отечественных сайтов. С такой инициативой члены Совфеда могут обратиться к RT. В конце апреля заместитель председателя Совета безопасности Дмитрий Медведев заявил , что американские интернет-платформы «ведут себя отвязно», в связи с чем необходимо выработать определённые правила. Он напомнил, что европейские страны, несмотря на дружбу с Вашингтоном, занимаются этим вопросом. Тогда глава Минцифры Максут Шадаев отмечал, что иностранные игроки не исполняют требования российского законодательства.

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион Бастрыкин связал трагедии в учебных заведениях с деструктивным влиянием Интернета Александр Бастрыкин. К трагедиям, подобным пермской, где студент устроил стрельбу в университете, приводит деструктивное влияние Интернета. Детей надо вытаскивать из Интернета, а не погружать их туда за бюджетные деньги", — сказал Бастрыкин, отметив, что подростки не получают достаточного уровня воспитания, культуры.

Онлайн-отчуждение возможно в любых типах сред, где присутствует возможность создания приватных чатов, быть включенным в черный список, то есть возможность быть исключенным из онлайн-среды. Одной из форм проявления кибер-остракизм является также отсутствие ответа на мгновенные сообщения или электронные письма. Киберпреследование — скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения, изнасилования и т. Хеппислепингом является публикация, распространение в сети Интернет видеороликов с записями реальных сцен насилия без согласия жертвы, которые размещают в Интернете. Кибербуллинг: где встречается? При этом женщины и девушки чаще сталкиваются с кибербуллингом в социальных сетях, а мужчины, в особенности, молодые мужчины - чаще упоминают онлайн-игры в качестве площадки, на которой они сталкивались с кибербуллингом. Как распознать кибербуллинг Любое унизительное, оскорбительное, угрожающее безопасности человека сообщение, а также видеофрагменты, фотоизображения, размещенные в сети «Интернет» без согласия жертвы, по своей сути, можно отнести к кибербуллингу. Также к явлению кибербуллинга относится создание поддельных профилей пользователя, интернет-ресурсов, деятельность которых направлена на очернение потенциальной жертвы. Для понимания сути явления кибербуллинга отметим, что его участниками являются следующие лица, между которыми распределены ролевые позиции: агрессора обидчика ;.

Подмена понятий: «Новая газета» оказывает деструктивное влияние на молодёжь

Суггестивное влияние на человеческое поведение, чувства, вкусы людей, манипулирование и внушение. Психологическая Газета "Золотая Лестница". Целью данной статьи является анализ проблемы деструктивного влияния средств массовой информации на сознание и поведение человека.

Деструктивное влияние российских средств массовой информации на молодежную аудиторию

Целью данной статьи является анализ проблемы деструктивного влияния средств массовой информации на сознание и поведение человека. 25 октября 2018 года прошла информационно – разъяснительная встреча координатора по СВР со студентами первых курсов, где были озвучены вопросы по деструктивному влиянию и. Главное, что мы должны понимать, что даже самые жесткие меры запретительного характера не гарантируют полную защиту детей и подростков от нежелательных воздействий. Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин заявил, что деструктивное влияние на подростков оказывает Интернет, который способствует смене ценностей у. Интернет оказывает крайне деструктивное влияние на психику молодежи, что приводит к трагедиям, подобным недавно случившейся в пермском университете. Эта система позволит в сотрудничестве со структурами гражданского общества обеспечить защиту граждан от деструктивного влияния фейковых новостей, а также.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий