Иван Кожухаров. «Самсон и Далила» — опера Камиля Сен-Санса в трёх действиях на ветхозаветный сюжет (Книга Судей, XVI). Премьера оперы «Самсон и Далила» в концертном исполнении состоится в Иркутской областной филармонии 14 марта. Наоборот, она искажает представление об опере «Самсон и Далила» и уничижает оперу, как жанр, из которого якобы можно делать что угодно.
Читайте также
- «Опера – всем» – Санкт-Петербургский международный фестиваль под открытым небом
- XIII Санкт-Петербургский международный фестиваль «Опера – всем»
- К. Сен-Санс. Самсон и Далила
- «Самсон и Далила» в постановке Янниса Коккоса повествует о любовной страсти и женском коварстве.
- "Самсон и Далила" в Метрополитен-Опера | Я-Тора
- Самсон и Далила (опера) — Рувики
Премьера оперы Сен-Санса в Минске: кто же ты, Далила?
Тогда Далила, девушка из изгнанных, знакомится с богатырем Самсоном, предводителем иудеев. Могучий Самсон, которому все по плечу, не в силах устоять перед чарами коварной соблазнительницы. Далила узнает, что сила Самсона в его волосах, и ночью, когда герой засыпает, остригает их. Самсон теряет силу, филистимляне его побеждают и ослепляют.
Такого стены Большого ещё не слышали. Партитуру приобрели в Германии. Олег Лесун, дирижёр Большого театра Беларуси: «У нас есть из французской лирической оперы Гуно, у нас есть Бизе, и вот между ними Сен-Санс займёт своё место.
Можно потом уже будет думать про Массне. Музыка настолько глубокая по содержанию, не только я, но и артисты оркестра с удовольствием работали с этим сочинением». Спектакль технически сложный — мобильные декорации, световые эффекты.
В зеркалах отражается история библейского воина Самсона и коварной Далилы. В титульной партии — меццо Волкова. Прима Большого — ещё и режиссёр трех действий.
Олег Лесун, дирижёр Большого театра Беларуси: «У нас есть из французской лирической оперы Гуно, у нас есть Бизе, и вот между ними Сен-Санс займёт своё место. Можно потом уже будет думать про Массне. Музыка настолько глубокая по содержанию, не только я, но и артисты оркестра с удовольствием работали с этим сочинением». Спектакль технически сложный — мобильные декорации, световые эффекты.
В зеркалах отражается история библейского воина Самсона и коварной Далилы. В титульной партии — меццо Волкова. Прима Большого — ещё и режиссёр трех действий. Репертуар форума в этом году без гостевой постановки, но по куплету всему свету хватит.
Сразу четыре премьеры.
На партию Самсона был приглашен известный американский тенор Грегори Кунде, который в весьма не юном возрасте сохранил хорошую форму. Симфоническим оркестром Мариинского театра дирижировал Валерий Гергиев. В основу либретто «Самсона и Далилы» положена библейская история, рассказанная в 16-й главе Книги Судей, о том, как филистимлянка Далила Далида , чтобы отомстить иудею-богатырю Самсону, под чьим руководством филистимляне были изгнаны из Газы, соблазнила его ложной любовью, и, выведав тайну его чрезвычайной силы, заключавшейся в его длинных, с рождения ни разу не стриженных волосах, лишила его этой силы, обрезав его волосы. Филистимляне ослепили и пытали ослабевшего Самсона, но и он в долгу не остался — обрушил храм Дагона на своих мучителей и сам погиб вместе с ними. Постановщик-грек Яннис Коккос признаётся: «В спектакле я постарался сделать максимально ясной оппозицию двух обществ — и религиозную, в том числе. С одной стороны — иудеи, … с другой — филистимляне. Так легко и просто Коккос затесался в незваные соавторы Сен-Санса и Лемера и диктует им свои условия! Хотите, господин Коккос, ставить современную историю, так оставьте в покое Сен-Санса с его «Самсоном и Далилой», а закажите ныне живущему композитору музыку, сочиняйте либретто про трансвеститов — и вперёд, к победе коммунизма! Фото Натальи Разиной Яннис Коккос позиционирует себя как сценограф и дизайнер и скромно сообщает, что в оперную режиссуру пришёл из сценографии.
Судя по мариинскому «Самсону», лучше бы не приходил. Но и художник-сценограф Коккос сомнительный. На сцене всё время висят какие-то длиннющие изогнутые под странными углами трубы с острым свободным концом. Это острие время от времени нацеливается на главных героев если певец-солист умудрится встать или сесть вблизи него. Вместо дома Далилы в пышном саду — какая-то закрученная в полуспираль синяя башня без окон и дверей, но со щелью, из которой во втором акте появляется Далила. Вместо храма Дагона — ночной клуб в неоновых огнях. Костюмы в соавторстве с Паолой Мариани — в таком же духе: современные пиджаки с белыми рубашками в первом акте , эстрадные платья дам — во втором. Никакого развития событий: персонажи оперы вышли, поозирались, сели, встали и ушли.
Виктор Высоцкий об опере «Самсон и Далила»
Снова сверкает яркая молния, грохочет гром. Из темноты выступает Самсон. Бросившись навстречу богатырю, филистимлянка обвивает его шею руками. Она нежно уверяет Самсона в своей любви. Но сурово лицо воина. Вождь иудеев говорит девушке, что пришёл к ней проститься. Призванный служить своему народу, он должен забыть о Далиле, чтобы не лишиться доверия соотечественников.
Однако коварная филистимлянка не слушает Самсона. Слёзы появляются на её глазах: она сомневается в любви отважного иудея... Воин горячо уверяет Далилу в искренности своего чувства. Новый страшный удар грома прерывает его слова. Нежны объятия Далилы, горячи её поцелуи. Самсон чувствует, что Далила для него дороже всего на свете.
Но нет, девушка ему не верит. Она требует, чтобы в доказательство любви богатырь открыл ей тайну своей загадочной силы. Твёрдо сжаты губы Самсона. Видя, что он непоколебим, Далила, уходя, произносит оскорбительное слово: "трус". Подобно пощёчине прозвучало оно для вождя иудеев. Забыв обо всём на свете, он бросается в дом, вслед за Далилой...
Зловещие удары грома, один за другим, разрывают гнетущую тишину. Блеск молний вырывает из темноты движущиеся силуэты людей. Слышен приглушённый звон оружия. Филистимлянские воины устроили засаду Самсону: теперь враг не уйдёт от них!.. Вдруг из дома раздаётся громкий крик. На балкон выбегает Далила.
В её руке волосы, срезанные с головы Самсона: в них-то и таилась невиданная сила богатыря. Филистимляне с шумом бросаются в дом, чтобы связать ослабевшего врага. Действие третье. Картина первая. Мрачное подземелье в газской тюрьме.
Её премьера состоится 28 мая на Новой сцене. Постановку осуществил греческий режиссер Яннис Коккос. В его видении всё происходящее на сцене должно быть не точно перенесено в современность, но приближено к нам, то есть действие оперы разворачивается как бы вне времени.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.
Чем прекрасно добро, нам не объясняют, просто показывают скрижаль и традиционные черные еврейские одежды. Добро — аксиома. Зато отвратительный салат зла режиссёр по ходу действия пылко насыщает всё новыми и новыми ингредиентами и приправами, щедро заправляет уже набившими оскомину прямолинейными смысловыми маяками. Это и военная тематика костюмов с галифе, сапогами и френчами, черными масками на лицах и дубинками в руках спецназа, это и картонный ходульный разврат сцены вакханалии, и агрессивная, столь ассоциативно знакомая геометрия светящихся орнаментов последней сцены в Храме Дагона, это и золотой дождь, и очевидность самого Дагона — человеческого черепа, выступающего своеобразным резюме, итогом режиссерской мысли о тщете всего сущего зла. А ведь истинное зло в реальности обычно обладает невероятной, просто космической привлекательностью. Иначе ему не выжить. Но это тоже забыто. Балетные сцены в хореографии Максима Петрова должны были добавить очарования первому появлению Далилы, которая подобно весне является Самсону, и подчеркнуть градус накала страстей в сцене Вакханалии. Но в первом случае группа «весенних» девушек, костюмы которых удивительно напоминают пчел, своими танцами ничуть не вызывает эмоции благоуханного томного цветения и обновления природы, а во втором даже переходящая грани разумного в вопросе костюмов, дискотечная кутерьма выглядит абсолютно невинным капустником, удивление от наивной комичности которого даже и вовсе остужает жаркий пыл страсти, исходящий в это время из оркестровой ямы. Из безусловных удач постановки следует отметить работу художника по свету Михаэля Бауэра. Он смог привнести в постановку талантливым выполнением своей задачи тот максимум зрелищности, на который способен профессионально придуманный и грамотно выставленный свет. Когда в постановке так мало плюсов, остаётся уповать лишь на вокальное мастерство талантливых солистов, их склонность к самостоятельной работе над драматическими линиями персонажей, хорошо звучащие хоровые сцены, а также отличную работу дирижёра и оркестра. За дирижёрским пультом стоял Валерий Гергиев. Дирижировал Кристиан Кнапп. Партия Далилы представляет большую сложность по тесситуре и скорее подходит для крепкого меццо-сопрано, тяготеющего к драматическому репертуару. Для великолепной Екатерины Семенчук эта партия не является чем-то новым, в ней она некоторое время назад дебютировала в Римской опере. Несмотря на то, что сейчас ее голос, похоже, меняется, чуть светлеет по тембру, исполнение было очень хорошим, с едва заметными переходами в нижний регистр. Однако трактовка удивляет своей величавой холодностью, даже строгостью и отстраненностью. Пожалуй, в сердце такой Далилы действительно нет места любви к Самсону. Сложно не вспомнить здесь Ольгу Бородину, Далила которой тоже отличается истинно царственным величием, но у неё этот внешний лёд всегда скрывает бушующее внутри пламя.
Премьерой «Самсон и Далила» открылся Минский международный Рождественский оперный форум
Samson et Dalila (Samson and Delilah), Saint-Saëns. Далила – Ольга Бородина Самсон – Хосе Кура Верховный жрец Дагона – Владимир Мороз Абимелех – Олег Сычёв Старый иудей – Юрий Воробьёв. В среду, 28 ноября, на киноэкранах в Баку была продемонстрирована опера «Самсон и Далила», которой Метрополитен-опера в сентябре открыла новый театральный сезон. «Опера – всем» – самый масштабный проект под открытым небом в Санкт-Петербурге, фестиваль, который в формате open air знакомит с шедеврами оперного искусства Вход свободный!
Римский-Корсаков
- Историческая премьера оперы
- К. Сен-Санс. Самсон и Далила
- Самсон и Далила (опера) — Рувики
- «Опера – всем» – Санкт-Петербургский международный фестиваль под открытым небом
Сен-Санс. Опера «Самсон и Далила»
Samson’s strength may be his hair, but the opera’s potency depends on its Dalila and the ROH was fortunate to have the Latvian mezzo-soprano Elīna Garanča in a role that she has made her own in recent years. «Голос» — суперпроект, принципиально отличающийся от привычных вокальных конкурсов и шоу по поиску музыкальных талантов. Мы нашли лучшие голоса страны. Незаурядные вокальные данные — это единственный способ попасть в проект «Голос», получить уникальный шанс. Дебютировав в «Самсоне и Далиле» в Римской опере три года назад, певица, наконец, представит эту партию в Мариинском театре. Побывать на премьерном показе самого известного оперного театра США, не покидая Баку. Благодаря современным технологиям это стало возможным. Показ премьеры о.
«Самсон и Далила» возвращается в Мариинку
Влюблённый мужчина поверил коварной предательнице. Через несколько дней блудница вновь напоила возлюбленного вином и так горько плакала, жестоко упрекая Самсона в недоверии и нелюбви к ней, что простодушный великан сдался во второй раз. Он всё-таки рассказал Далиле, что его сила кроется в длинных, густых волосах и если остричь их, он станет беспомощен и слаб. Бесстыжая любовница, напоив богатыря сонным вином, остригла ему все семь кос и выдала Самсона филистимлянам. Заковав обессилевшего богатыря в цепи, враги выкололи ему глаза и посадили в темницу. Далила тем временем, получив внушительную сумму, утопала в роскоши и наслаждалась приобретённым богатством. Лишь один раз она навестила бывшего любовника в темнице и горькими речами, рыдая у него на плече, просила Самсона простить её. Она говорила, что сделала это ради любви к нему, из опасения, что богатырь разлюбит её и бросит, что теперь желает выкупить его у филистимлян и до конца жизни быть с ним рядом. Но Самсон больше не желал слушать лживых речей возлюбленной, погубившей его за одну ночь, и попросил её никогда больше не приходить к нему в темницу. Ослеплённый и ослабленный, он несколько месяцев оставался в плену у филистимлян, которые заставляли его работать по ночам и придумывали новые и новые наказания.
Ни друзья, ни родственники Самсона не смогли выкупить пленника у врагов. Филистимляне, празднуя победу над знаменитым богатырём, не желали слушать ни о каком выкупе и продолжали издеваться над поверженным героем. Однако они не учли то, что если волосы у Самсона вновь отрастут, с ними к богатырю вернутся его неодолимые силы. Однажды в Газе, где филистимляне держали ненавистного израильского великана, устроили праздник в честь какого-то языческого божка. Самые знатные вожди филистимлянского народа собрались на пышный пир, куда решили привести и закованного в цепи Самсона, чтобы лишний раз посмеяться над ним.
В этой опере важнее драма.
Я сейчас пою как драматический тенор. Здесь прекрасный хор. Можно сказать, в этой опере идеально сочетается драма и музыка». История предательства Далилы известна с ветхозаветных времен. Рассказ о том, как филистимлянка в ответ на преданность Самсона выдала секрет его силы, содержится еще в Книге Судей Израилевых. Выведать тайну Далиле помогли ее женские чары.
Федорова, а затем на долгие-долгие годы ушла в тень. Во многом тому виной библейский сюжет. Любопытно, что 150 лет назад во Франции выдающаяся певица Полина Виардо, для которой и была написана партия Далилы, так и не смогла добиться постановки. Это случилось лишь в 1893 году, когда Виардо уже закончила карьеру. Но для оперы Сен-Санса это стало началом победного пути по всем сценам и радиостанциям мира. Партию Далилы она впервые исполнила еще в сезоне 2014-2015 годов в Национальном центре исполнительских искусств в Пекине и теперь мечтает повторить успех в Минске.
Музыкальный руководитель Валерий Гергиев. Появление в афише Мариинского театра той или иной премьеры все сложнее объяснять с точки зрения логики собирания репертуара.
В год Прокофьева всего одна серьезная премьера - балет "Каменный цветок" Юрия Григоровича. Зато вдруг возникла новая версия "Самсона и Далилы" Сен-Санса - оперы, которой не может похвастать ни один российский театр, но числить ее острой репертуарной необходимостью едва ли можно. Считающаяся не только в России, но и во всем мире лучшей из двенадцати написанных этим композитором опер, она, разумеется, способна заинтересовать широкого слушателя своей нарядной музыкой с ярко выраженным ориентальным колоритом. Но отнести ее к произведениям, которые надо держать под рукой на "первой полке", вряд ли можно. Правда, когда в театре наряду с несколькими неплохими меццо-сопрано есть превосходная Екатерина Семенчук, не говоря о самой Ольге Бородиной отказавшаяся участвовать в проекте , грех таким шансом не воспользоваться. Сложнее обстоит с тенорами, которые в труппе если и имеются, то не в том количестве и качестве, чтобы исполнять одну из сложнейших партий драматического репертуара с гарантией высокой художественности.
На подмостки Мариинского театра возвращается одна из самых мелодичных опер
145 лет назад в Веймаре состоялась премьера оперы Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила». Опера «Самсон и Далила», Мариинский-2 07.03.2024, Санкт-Петербург купить билеты. Samson et Dalila is only available with a Met Opera on Demand subscription or rental.
Опера «Самсон и Далила» на Второй сцене Мариинского театра
Далила напоминает Самсону о минутах блаженства, о том, как в ее объятиях он забыл о своем долге. Спору нет, такая опера, как «Самсон и Далила», непременно должна быть в репертуаре каждого уважающего себя театра. Та же участь постигла и премьеру оперы Сен-Санса «Самсон и Далила». Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Ш. К. Сен-Санс. Самсон и Далила/ Samson et Dalila. Метрополитен-опера (октябрь 2018). купить билеты на оперу в Москве. Расписание, содержание, фото, продолжительность Закажите билеты на