Строфа в стихотворении 3 класс может иметь различные формы и вариации, но одна из наиболее распространенных форм для младших школьников — это куплет. Стихотворение может иметь любое количество строф, и количество строк в строфе зависит от желаний поэта и структуры поэмы.
Что такое строфа? От греческих трагедий до «Евгения Онегина»
Помимо простейших строф, существуют и более сложные их виды, связанные с развитием искусства стихосложения и разнообразием стихотворных форм. Но тут следует быть осторожным и помнить об определении этого сочетания строк, приведенного выше. Так, четырнадцать строк в сонете не считаются отдельной специфической строфой из четырнадцати строк. Считается, что классический правильный сонет состоит из двух четверостиший и двух терцетов трехстиший. Усложненные сонеты могут состоять из двух четверостиший и заключительного шестистишия, если первые три строчки заключительных шести строчек рифмуются с последними тремя рисунок рифмы АbbА bААb AbCAbC, строчными символами обычно обозначают мужскую рифму, прописными — женскую. А вот четырнадцать строк «Евгения Онегина», скомпонованных по рифменной схеме AbAb CCdd EffE gg, принято считать одной «онегинской строфой», это устойчивое научное название. Хотя, на первый взгляд, трудно определить, сколько строк в «онегинской строфе». Ведь поначалу кажется, что каждый авторский фрагмент «Евгения Онегина» можно разделить на два четверостишия и три двустишия или на два катрена четверостишия с различной рифмовкой и заключительное шестистишие. Это позволяет считать, что стихотворная строфа является некоторым аналогом абзаца в прозе. Исторически сложившиеся и искусственно созданные Выражаясь более научно: «Строфа есть единица поэтического текста, выраженная в группе стихов, исполняющая функцию абзаца в прозе, обладающая собственным ритмическим рисунком, чаще всего ограниченная рифмой и соответствующая другим единицам произведения».
Это оправданно, если стихотворение не подлежит никакому сюжетному или техническому разделению, если оно должно восприниматься как единый поток например, неделимый, непрерывный внутренний монолог, подобный бормотанию. Но и здесь стоит помнить, что слишком длинный и никак не разделённый стихотворный текст утомляет своей монотонностью. Во избежание этой монотонности большие стихотворные произведения, даже разбитые на строфы, делятся на части. Как и со всеми прочими аспектами поэзии, понимая преимущества, которые даёт строфика, и слушая гармонию стихотворения, можно научиться самостоятельно оценивать удачность или неудачность строфических решений. Многие такие решения укрепились в литературе и, соединившись с определёнными сюжетными и тематическими принципами, стали жанрами и твёрдыми формами. Твёрдые формы не ограничиваются языком или временем.
Сонеты, рубаи и хайку пришли в русское стихосложение из разных и чуждых культур, но тем не менее были восприняты и усвоены нашей поэзией. Что касается строф, не являющихся твёрдыми формами, то их количество ограничено только лишь числом комбинаций изменяющихся характеристик — количеством строк в строфе, рифмовкой и метрикой. Так, в пятистишиях с двумя рифмами можно назвать десять вариантов рифмовки aaabb, aabab, abaab, baaab, aabba, ababa, baaba, abbaa, babaa, bbaaa , для каждого из них можно использовать любой размер любой системы стихосложения, получив в результате намного больше тысячи вариантов. Это даёт небольшое представление о масштабе разнообразия доступного инструментария. Имеет смысл охарактеризовать наиболее часто используемые виды строф по количеству строк в них: 1. Позволяет выделить отдельную строку, сконцентрировав на ней внимание, но рифмовкой и метрикой обычно встраивается в строфу большего объёма.
Как правило, не используется в качестве единственного вида строфы в стихотворении. Исключение — жанр одностишия, стихотворения из одной строки, как правило, юмористического характера.
Поэтическая антология. Рио-де-Жанейро: Авторская редакция, 1960, стр. Следите за обновлениями: О стихотворение де Винисиус де Мораес не только получает имя, но и классифицируется как сонет, это стихотворение состоит из четыре строфы, первые два структурированы четыре стиха квартеты и два других строфы состоит из три стиха tercets. Строфы классифицируются по количество стихов которые их составляют. Посмотрите: Ма.
Это наиболее интересный вариант, так как синтаксис совершенно отделен от строфики.
Говоря о количестве строф можно сказать, что наиболее часто встречаются от двустишия до пятистишия, реже от шестистишия до десятистишия. Наиболее редко встречаются стихи с количеством строф более десяти. Рейтинг 2 оценки, среднее 3 из 5 Поделиться с друзьями:.
Sorry, your request has been denied.
Строфы в стихотворении похожи на комнаты в доме, каждая уникальна и необходима для завершенности стихотворения. Строфы в стихотворении располагаются в определенном порядке. В песнях строфы чаще всего созданы при помощи синтаксического параллелизма. Это наиболее интересный вариант, так как синтаксис совершенно отделен от строфики. Говоря о количестве строф можно сказать, что наиболее часто встречаются от двустишия до пятистишия, реже от шестистишия до десятистишия.
В стихотворениях строфа представляет собой группу строк, объединенных по определенному принципу. Каждая строфа имеет свою особую конструкцию, метрику и рифму. Они могут быть одинаковыми или различными в пределах одного произведения, в зависимости от поэтического жанра и авторского замысла. Примером строфы в стихотворении может послужить традиционная русская классическая четверостишная строфа — четверик. В четверике каждая строчка обычно содержит по 5 слогов и рифмуется со следующей по схеме абаб. Это одна из самых распространенных строф в русской поэзии, которую можно встретить в произведениях многих известных и любимых авторов.
Своеобразны четверостишия, где оставляется холостым один стих чаще всего третий , а остальные три рифмуются между собой. Структура катрена позволяет достичь огромного ритмического, синтаксического, интонационного многообразия. Начиная с А. Пушкина, эта строфа стала господствующей строфической формой русской поэзии. Катрен может входить в состав более крупных строф. Как самостоятельное стихотворение используется для надписей, эпитафий, эпиграмм, изречений. Пятистишие , как правило, по своей интонации напоминает "расширенное" на одну строку четверостишие. Наиболее употребляемые формы рифмовки в них — абааб или абаба. Шестистишие — стихотворная строфа из шести стихов. Очень употребительна. В шестистишии хорошо разработаны разнообразные схемы рифмовки и его синтаксическое построение. Чаще всего встречается форма рифмовки аабввб, которая теснее прочих объединяет строфу воедино, не дает ей распадаться на отдельные части. Также часты стихи, где четверостишие с перекрёстной рифмой как бы замыкается двустишием. Гораздо реже встречаются шестистишия, написанные не на три, а на две рифмы. Иногда шестистишие с разнообразными способами рифмовки называют термином секстина. Секстиной называют и стихотворение из шести строф по шесть стихов, обычно нерифмованных. Секстина введена в итальянскую поэзию Данте и Петраркой, оттуда перешла в другие литературы эпохи Возрождения, но широкого распространения не получила. В России секстины писали Л. Мей "Опять, опять звучат в душе моей унылой" , В. Брюсов, М. Подобную стихотворную форму удобней называть " большая секстина". Семистишие — строфа, состоящая из семи строк. Лермонтов использовал эту строфу в стихотворении " Бородино". В основе этой строфы лежит обычное шестистишие с рифмовкой аабввб, во втором периоде которого один стих удвоен ААбВВВб. Семистишие в русской поэзии распространение не получило. Много неиспользованных возможностей таит эта строфа. Перед поэтами открываются здесь большие возможности. Октава — строфа из восьми строк с твердой схемой рифм — абабабвв, при обязательном чередовании мужских и женских окончаний. Полагают, что октава развилась из сицилианы абабабаб , достигла расцвета в итальянской поэзии эпохи Возрождения Боккаччо, позже Ариосто, Тассо и др. В девятнадцатом веке И. Гете применил октаву в посвящении к "Фаусту", Дж. Байрон — в "Дон Жуане". Октава усиленно разрабатывалась в России, и споры об этой строфе имели серьёзное значение для русской поэзии. Первой ласточкой явился перевод В. Жуковским стихотворения Гете "Мечта". Все четыре строфы стихотворения выдерживают эту форму. Катенин перевел на русский язык несколько октав поэмы Тассо "Освобожденный Иерусалим". Он писал, что "у великих авторов форма не есть вещь произвольная... Знаменитейшие из эпиков новых, Ариост, Камоэнс, Тасс писали октавами... Язык наш гибок и богат: почему бы не испытать его в новом роде... Поэтому строфическую форму октавы он несколько изменяет, используя следующую рифмовку — АбАбВВгг. Катенин обратил внимание на то, что В.
Иногда это афоризм какого-либо известного человека, высказывание мудреца. Трех-, четырехстишие Сложные: Количество слогов в каждой строке строфы, а так же ударения на одинаковых слогах создает ритм всего произведения. Такой ритм обозначают латинскими буквами А, В, С,D. Правильное чередование мужских и женских окончаний, превращает стихотворение в четверостишие: Разные сочетания и объединения простых строф в результате дают сложные строфы. В любом случае строфа остается завершенным по смыслу отрывком. И если смысл не укладывается в одну строфу, то ее соединяют с другой. Интернациональные строфы В заключение можно сказать, что строфа создается стихотворными методами и подчеркивает структуру произведения. Образование абзацев типографским методами строфу не заменит. Изучать стихотворную строфу стали еще во времена позднего Средневековья. Но появилась она, возможно, лишь чуть позже возникновения собственно человеческой речи.
Строфы и строки в стихотворении
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Что такое строфа в стихотворении?, относящийся к категории Литература. условный отдел стихотворения; куплет - оборот, место в стихах. Сегодня мы поговорим о том, что такое строфа в стихотворении и в каком виде она употребляется в тексте стиха.
Что такое строфа в стихотворении? Определение с примером
Некоторые поэты, как Тютчев, любили объединять четверостишия в восьмистишия. Перекрестное четверостишие и такое же шестистишие, но целиком 4-стопноямбические — это одическая строфа, популярнейшее десятистишие. Это уникальный пример строгой упорядоченности, стройности и разнообразия, синтез высшего искусства и естественности. Предпринимались попытки создания более длинных строф, но не самые удачные. Кроме собственно строф существуют строфы цепные. Каждая строфа здесь не вполне самостоятельна, рифмовка перебрасывается в следующую. Первое пятистишие — это охватное четверостишие плюс буквально повторенный начальный стих. Второе пятистишие начинается второй строкой первой строфы, она же повторяется в конце пятистишия.
Третье пятистишие начинается третьим стихом первой строфы, тоже повторяющимся в конце, и т. Так вся первая строфа оказалась повторенной в последующих четырех строфах. До этого был известен лишь венок сонетов. Сонет — самая популярная и самая совершенная из твердых форм. Tвердая форма в отличие от строфы не предполагает циклического повторения всей группы стихов в рамках произведения. Это устойчивая, закрепленная традицией стиховая конструкция, охватывающая весь объем текста. Правильный сонет обязательно насчитывает 14 строк, но известны три его канонические разновидности.
Итальянский сонет состоит из двух четверостиший катренов и двух цепных трехстиший терцетов.
Выделяют три основных вида рифмовки в стихосложении: смежная парная , кольцевая опоясывающая, охватная. Какие бывают рифмы с примерами? Виды рифмовки кольцевая опоясывающая или охватная рифма abba, смежная парная рифма aabb, перекрёстная рифма abab и, реже, сквозная рифма aaaa. Какие бывают рифмы перекрестные?
Существует три основных типа рифмовки: парная иначе — смежная , когда рифмуются между собой две соседние строчки:... Вид рифмы зависит от ударения, расположения в строфе, созвучия гласных и согласных звуков. Если ударение падает на первый слог с конца строки, то это мужская рифма: души— попляши, пела— дело. Если используется женская рифма, то на второй слог: дорога — порога, кротко — отрок. Что такое рифма парная?
Перекрестная рифма - когда одинаковые созвучия имеют 1ая и 3ья; 2ая и 4ая строки. Парная рифма - когда одинаковые созвучия имеют 1ая и 2ая; 3ья и 4ая строки. Все мы знаем такие слова, как «рифма» и «рифмовка», но не всегда можем определить разницу между ними. А между тем это совершенно разные понятия.
Чтобы задуматься над этим предметом, важно рассмотреть некоторые важные концепции.
В исследованиях по современная поэзия, в строфы определяются как каждый из разделы, составляющие стихотворение. Каждый раздел состоит из группировка стихов, рифмуется или нет, с единство смысла и ритма. О Начало это Финал десятилетие стихотворение строфа разделены пустые места. Эта структура показывает ритмичная пауза что необходимо учитывать при чтении текста.
Гораздо реже встречаются шестистишия, написанные не на три, а на две рифмы. Иногда шестистишие с разнообразными способами рифмовки называют термином секстина.
Секстиной называют и стихотворение из шести строф по шесть стихов, обычно нерифмованных. Секстина введена в итальянскую поэзию Данте и Петраркой, оттуда перешла в другие литературы эпохи Возрождения, но широкого распространения не получила. В России секстины писали Л. Мей "Опять, опять звучат в душе моей унылой" , В. Брюсов, М. Подобную стихотворную форму удобней называть " большая секстина".
Семистишие — строфа, состоящая из семи строк. Лермонтов использовал эту строфу в стихотворении " Бородино". В основе этой строфы лежит обычное шестистишие с рифмовкой аабввб, во втором периоде которого один стих удвоен ААбВВВб. Семистишие в русской поэзии распространение не получило. Много неиспользованных возможностей таит эта строфа. Перед поэтами открываются здесь большие возможности.
Октава — строфа из восьми строк с твердой схемой рифм — абабабвв, при обязательном чередовании мужских и женских окончаний. Полагают, что октава развилась из сицилианы абабабаб , достигла расцвета в итальянской поэзии эпохи Возрождения Боккаччо, позже Ариосто, Тассо и др. В девятнадцатом веке И. Гете применил октаву в посвящении к "Фаусту", Дж. Байрон — в "Дон Жуане". Октава усиленно разрабатывалась в России, и споры об этой строфе имели серьёзное значение для русской поэзии.
Первой ласточкой явился перевод В. Жуковским стихотворения Гете "Мечта". Все четыре строфы стихотворения выдерживают эту форму. Катенин перевел на русский язык несколько октав поэмы Тассо "Освобожденный Иерусалим". Он писал, что "у великих авторов форма не есть вещь произвольная... Знаменитейшие из эпиков новых, Ариост, Камоэнс, Тасс писали октавами...
Язык наш гибок и богат: почему бы не испытать его в новом роде... Поэтому строфическую форму октавы он несколько изменяет, используя следующую рифмовку — АбАбВВгг. Катенин обратил внимание на то, что В. Жуковский в своем переводе нарушил правило альтернанса: стихи с мужскими и женскими рифмами должны были чередоваться, и если строфа заканчивалась мужской, то следующая должна была начинаться женской и наоборот. Разгорелся спор по поводу освоения русским языком октавы между П. Катениным, О.
Сомовым, Н. В реальной же действительности русской поэзии А. Пушкин доказал, что три рифмы в русском языке без труда можно подобрать и возможно соблюдать правило альтернанса: каждую новую октаву можно строить в порядке, обратном предыдущему. Следует также отметить, что октавы писались пяти - В. Жуковский, П. Катенин, А.
Пушкин "Домик в Коломне" или шестистопным ямбом А. Пушкин "Осень". Существуют две линии в развитии русской октавы: лирическая, идущая от В. Жуковского, и лирико-сатирическая: А.
Разница между строфой и стихами
В общем, строфа в стихотворении – это необходимый элемент, определяющий его композицию и влияющий на его эмоциональное воздействие на читателя. Несмотря на всю информативность, которую должен нести этот обзор, не хочется его начинать сухими определениями «что такое строфа в стихотворении», от одного вида которых хочется уснуть. Как правило, не используется в качестве единственного вида строфы в стихотворении. Теперь вы знаете, что такое строфа в стихотворении. Строфа – это группа строк в стихотворении, которые обычно следуют друг за другом. строфа. жен., греч. условный отдел стихотворенья, в несколько стихов; куплет.
Разница между строфой и стихами
Самым известным примером такой оригинальной поэтической композиции является произведение А. Пушкина «Домик в Коломне». Смешение видов: стансы и сонет Данный вид представлен четырьмя строками с соответствующим стихотворным размером — четырехстопным ямбом. Ямб — двусложный стихотворный размер, представляющий собой два слога, второй из которых является ударным. А четырехстопный ямб — это двусложный размер, который повторяется 4 раза, то есть имеет 4 стопы по 2 слога в каждой. Чаще всего в стансах присутствует перекрестная рифма. Стансы могут состоять из нескольких строф, и каждое четверостишие будет обладать гибкой системой синтаксиса и смысловой законченностью. Пушкин — великий русский поэт, наследие которого столь обширно, что в его творчестве можно найти и примеры данного вида: «Стансы», «Во глубине сибирских руд…», «Брожу ли я». Из интересных разновидностей также можно отметить сонет, включающий в себя 2 катрена и 2 терцета. Отдельным особняком стоит шекспировский, или английский, сонет, включающий три катрена и дистих.
Естественно, что его автор В. Шекспир сделал это намеренно, на свой лад меняя правила строфики. Сколько строк насчитывает сонет? Как правило, 14. Сонеты написаны пятистопным ямбом и очень редко шестистопным. Рифмы в сонетах могут меняться, если в катренах присутствует равнозначная рифмовка, а трехстишиях также две неодинаковые рифмы. Сонет — это не только визитная карточка любовных стихотворений, но и связанных с творчеством и посвященных какому-либо лицу. Известным любителем сонетов также являлся А.
Рифма: совпадение звуков на конце строк стихотворения. Рифма может быть однородной слова похожи по звуковому составу или перекрестной чередование рифмы в пределах строфы. Станс: одна из вспомогательных единиц, которая объединяет строфы в стихотворении. Станс может быть как строфой, так и полустрофой половиной строфы. Использование строфы позволяет поэту создавать гармоничные и запоминающиеся стихотворные произведения. Она помогает установить особую атмосферу, передать эмоции и создать музыкальность текста. Примером популярного строфического формата является четверостишие — строфа из четырех строк. Однако, поэты часто экспериментируют с формой строфы, создавая нестандартные и оригинальные произведения. Зачем нужна строфа в стихотворении? Строфа выполняет несколько важных функций в стихотворении: Организационная функция: Строфы помогают организовать текст стихотворения и разделить его на логические и смысловые части. Они позволяют поэту структурировать свои мысли и идеи, создавая определенный ритм и порядок. Эстетическая функция: Строфы придают стихотворению гармонию и ритмичность. Они помогают создать музыкальность текста и передать определенные эмоции и настроение читателю. Строфы также позволяют поэту использовать различные стилистические приемы и играть с звуковыми эффектами. Понятность и запоминаемость: Строфы делают стихотворение более понятным и запоминаемым. Благодаря строфической организации текста, читатель может легче усвоить его содержание и лучше запомнить. Кроме того, строфы помогают обозначить структурные и смысловые повторы, что делает стихотворение более единым и цельным. Тематическая функция: Строфы могут помогать обозначить определенную тематику или сюжетную линию в стихотворении. Они могут разделять стихотворение на части, каждая из которых может иметь свою собственную тему или идею. Также строфы могут использоваться для подчеркивания определенных моментов или противопоставления различных мыслей и образов. Какие типы строф существуют в поэзии?
Бодрствующий, Теодор Роетке Четверостишие: Вероятно, о чем думает большинство людей, когда они слышат слово строфаКатрен - это набор из четырех строк, обычно выделяемых пробелом. Катрены обычно содержат отдельные образы и мысли, которые вносят вклад в целое. Каждое стихотворение, написанное Эмили Дикинсон, было построено из катренов: «Потому что я не мог остановиться для Смерти - Он любезно остановился для меня - Перевозка держалась, но только Мы - И Бессмертие. Потому что я не мог остановиться на смерть, Эмили Дикинсон Рифма Роял: Rhyme Royal - это строфа, состоящая из семи строк со сложной схемой рифмы. Rhyme Royals интересны тем, что они построены из других форм строфы - например, Rhyme Royal может представлять собой терцет три строки в сочетании с катреном четыре строки или терцет в сочетании с двумя куплетами: «Всю ночь гремел ветер; Дождь шел сильный и пошел в наводнениях; Но теперь солнце встает спокойно и ярко; Птицы поют в далеких лесах; Над его собственным сладким голосом размышляет Сток-голубь; Джей делает ответ как болтун Сороки; И весь воздух наполнен приятным шумом воды ». Или думать о чем угодно, кроме тебя; Заболевший разум, никакое лекарство не может физически »- Здесь судно пошатнулось, и он заболел морской болезнью. Фея Королева, Эдмунд Спенсер Обратите внимание, что многие конкретные формы стихов, такие как сонет или villanelle, по существу, состоят из единственной строфы с определенными правилами строения и рифмы; Например, традиционный сонет - это четырнадцать строк пятистопного ямба.
К «твёрдым формам» итальянского происхождения принадлежат сицилиана и получившая большое распространение октава , которой написаны такие произведения, как « Освобождённый Иерусалим » Тассо , « Лузиады » Камоэнса , « Дон-Жуан » Байрона. В русском стихосложении использованию октавы много содействовал Степан Шевырёв , а всеобщее признание строфа получила после того, как появилась поэма А. Пушкина « Домик в Коломне ». Одной из вариаций девятистишия является « спенсерова строфа », введённая английским поэтом Эдмундом Спенсером. Значительного распространения, так же как и другие формы девятистиший, спенсерова строфа не имела. Из числа строф, состоящих из десяти стихов, заслуживает упоминания популярное в XVIII веке десятистишие классической оды. Строфы, превышающие десять стихов, в русском стихосложении встречаются редко. Особое значение в русской поэзии получила строфа из 14 стихов, применённая Пушкиным в стихотворном романе « Евгений Онегин » и получившая название « онегинской строфы »: она строится по схеме AbAb CCdd EffE gg прописными буквами обозначены женские рифмы.
Что такое строфа в стихотворении
строфа. строфы, мн. строфы, род. строф, дат. строфам и строфам, ж. 1. Сочетание строк в стихе, обладающих определённым метрическим, ритмическим, интонационно-синтаксическим строением и объединяемых рифмовкой. Стихотворение из двух строф. Строфа может состоять из любого числа стихов, но обычно включает в себя от двух до восьми строк. Именно строфа определяет ритм всего произведения, а рифма соединяет слова в приятные для слуха стихотворения. простейший вид строфы из двух стихов: в античной поэзии - дистих, в восточной - бейт, в силлабической - вирши. Как правило, не используется в качестве единственного вида строфы в стихотворении.
Какая строфа стихотворения?
Недаром помнит вся Россия Про день Бородина? Строфу, состоящую из восьми строк, называют октавой. Пушкинская шутливая поэма «Домик в Коломне» написана октавами.
Сонет - стихотворение состоящее из четырнадцати стихов, делящихся обычно на четыре строфы: два четверостишия и два трёхстишия. В четверостишиях применяется или кольцевая или перекрёстная рифмовка, причем одинаковая для обоих четверостиший. Чередование рифмы в трёхстишиях различно. Не дорожи любовию народной Восторженных похвал пройдёт минутный шум. Услышишь суд глупца и смех толпы холодной, Но ты останься горд, спокоен и угрюм. Ты царь: живи один. Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум.
Усердствуя плоды свободных дум, Не требуя наград за подвиг благородный, Они в самом тебе.
Намного более популярной оказалась терцина, что обусловлено многочисленными переводами из « Божественной комедии » Данте. Четверостишие — в русском стихосложении самая распространённая из всех строф. В текстах большинства русских поэтов такая строфа численно едва ли не преобладает над всеми другими. Помимо четверостиший, построенных по основным схемам рифмовки, значительное распространение получило четверостишие с холостыми нерифмованными нечётными стихами и рифмованными чётными. Следует отметить «балладную» строфу, ставшую популярной со времён Жуковского. Пятистишие в русском стихосложении встречается обычно в виде лимерика. Строфа из шести стихов, помимо секстины , имеет несколько популярных схем, представляющих различные комбинации трёх рифм.
Семистишие , так же как и большинство других строф, состоящих из нечётного числа стихов, в русском стихосложении употребляется редко.
Девочки в платочках. Натюрморт с книгой.
За чтением. Дом в Успенском. У постели выздоравливающей.