Слово «фитна» в исламе, также пишется как «фитна» или «фитнат», происходит от арабского глагола, который означает «соблазнить, соблазнить или соблазнить», чтобы отделить хорошее от плохого. В данном труде шейх, да хранит его Аллах, перечислил важные правила, которых должен придерживаться человек во время фитны. Избежать фитны в исламе можно путем соблюдения основных принципов исламского учения, таких как вера в единого Бога, исполнение религиозных обязанностей и соблюдение моральных и этических норм. будет фитна, так как это противоречие шариату и следование за своими страстями, всевышний Аллах говорит. Самое главное – это помнить, что фитна начинается с каждого из нас, а приводит к расколу в обществе.
Всё, что нужно знать о фитне, чтобы спастись от неё
Закажите проект и монтаж экономичной системы вентиляции по цене ниже рыночной на 20% | Также шейхуль-Ислам сказал: “То, что помогает получить удовольствие от джихада или никаха, является истинной. |
О пустой трате свободного времени и оставлении фитны | Просим у Всевышнего Аллаха защиты от всех видов искушений и смут. О том, что деньги это фитна Во имя Аллаха Милостивого Милосердного Хвала Аллаху. |
Понятие Фитны | форум Babyblog | Фитна в исламе трактуется как временное испытание, которое может быть пройдено. |
Закят и закят уль-фитр 2024: что это такое, как рассчитать и платить? | Вестник Кавказа | это искушение или испытание, также с арабского переводится как смута. |
Фитна и лицемерие | Вторая фитна — период масштабных политических и военных столкновений, поразивший Омейядский халифат после смерти первого омейядского халифа Муавии I. Историки определяют началом Второй фитны 680 год, а конец варьируется от 685 до 692 года. |
Предостережение от искушений и смут: что такое фитна и как от неё уберечься
Основные аспекты фитны Испытание веры и моральных ценностей Смятение и потрясение верующих Разделение настоящих верующих от лжепоклонников Физическая и духовная формы фитны Справление с фитной через молитву и чтение Корана Источники фитны в исламе Исламские источники содержат руководства и рекомендации, касающиеся фитны и здорового образа жизни: Коран: священный текст ислама, в котором содержатся принципы и руководства для здорового образа жизни. В нем упоминается о необходимости заботы о своем теле, умеренности в пище и порядке жизни. Сунна: рассказы об учениях, поступках и примерах пророка Мухаммада, которые также направляют мусульман в вопросах здоровья и фитнеса. Хадисы: собрание слов и поступков Мухаммада и его сподвижников, которые содержат рекомендации относительно здорового образа жизни, правильного питания и физической активности. Фатвы: религиозные заключения и рекомендации от мусульманских ученых, которые основаны на исламских источниках. Они могут содержать советы и указания относительно того, как следовать принципам фитны и поддерживать здоровье. Все эти источники вместе помогают обществу мусульман понять роль фитны в исламе и стремиться к поддержанию здорового образа жизни. Они подчеркивают важность физической активности, умеренности и баланса, а также приветствуют заботу о физическом и духовном благополучии.
Фитна как средство испытания Концепция фитны в исламе относится к ряду испытаний, которые мусульмане должны пройти в своей жизни.
Пророк Мухаммад с. О грядущих распрях верующих также предупреждал и четвёртый праведный халиф Али ибн Абу Талиб р. Действия, ведущие к фитне 1. Вражда с братьями по вере. Любая смута начинается с вражды между людьми. Раздор между единицами, в конечном итоге, может привести к конфликтам между семьями, кланами и даже целыми народами. Посланник Аллаха с. Исходя из этого, любой мусульманин должен стремиться как можно быстрее устранить все имеющиеся разногласия с окружающими и не дать простой бытовой ссоре разрастись.
Даже если человек считает себя правой стороной, всё равно он должен предпринять все меры для примирения. В данном случае уместной выглядит поговорка «Тот, кто заканчивает спор — тот умнейший». Излишняя любовь к мирскому. В погоне за богатством и роскошью, социальным статусом и популярностью люди нередко забывают о необходимости соблюдения религиозных и общих этических канонов. В реалиях современного общества, когда главным мерилом всего считаются деньги, вера человека так же может сойти на нет и привести к фактическому неверию.
Напротив, она рассматривается как возможность для верующего укрепить свою веру и развить свою духовность, пройдя через испытания и трудности. Однако, важно отличать фитну от соблазна и искушения. Фитна связана с испытаниями, которые Бог накладывает на верующих, в то время как соблазн и искушение связаны с силами зла и попытками отвратить верующего от пути истинного. В целом, фитна в исламе рассматривается как неотъемлемая часть духовного пути верующего. Она требует от него преодолеть трудности, проявить терпение и веру, и через это развить свою духовность и близость с Аллахом. Фитна как испытание души в исламе В исламе фитна сравнивается с температурным испытанием золота в плавильной печи, которое позволяет отделить драгоценный металл от примесей. Так же и фитна отделяет истинных мусульман от лицемеров и слабых верующих. Фитна может приходить во многих формах — испытаниями в жизни, соблазнами, трудностями или несправедливостью. Она проверяет нашу стойкость и наше умение сохранять веру и преданность в любых обстоятельствах.
Смута приобретет такой вид… Смута и раздоры приобретут такой облик, что «Люди, придя к чьей-то могиле, будут завидовать тому, кто в ней лежит» Муватта, «Джанаиз», 16; Бухари, «Фитан», 22. Человек предпочтет жизни смерть, пожелает быть под землей, а не на ней. Перед наступлением Конца света люди, прежде всего, не смогут найти имама и будут спихивать его обязанности друг на друга[1]. Настаивая на должном выполнении религиозных предписаний, соблюдающий мусульманский образ жизни человек будет подобен держащему в руках горящий огонь[2]. Мусульмане шаг за шагом ступят на путь тех, кто соблюдает прежние религии, и подчинятся им. Даже будут готовы лезть за ними в нору ящерицы[3]. Возникнет множество противоречащих истинной вере и оттого странных нововведений[4], которые будут восприниматься, как религия. Наш Пророк салляллаху алейхи ва саллям так описывают эти дни, когда все перемешается и исчезнут ценные предписания: «Прямо перед Концом Света возникнут смуты, похожие на сгустки черной ночи. Из-за них человек дождется утра мусульманином, а к вечеру станет неверным, или же до вечера проживет, как мусульманин, а к утру окажется неверным. В этих смутах сидящий удачливее стоящего. Идущий удачливее бегущего. Так сломайте же свои луки, порвите тетивы и разбейте о камни мечи. Если зайдут в дом одного из вас, станьте тем благим из двух сыновей Адама алейхиссалям — убитым, но не убившим! Как действовать в период смуты? Как должны вести себя во время нападок людей друг на друга бдительные и сознательные мусульмане?
Понятие Фитны
Джамаат намаз — намаз, совершаемый в джамаате, то есть коллективно. Джаннат — с араб. Джанаба — с араб. В исламской терминологии используется для обозначения ритуальной нечистоты, состояния полового осквернения, наступающего после поллюции в состоянии сна или после полового акта, а также при менструальном или послеродовом кровотечении. Состояние джанабы требует большого очищения, гусля. Джибриль — с араб.
Используется для обозначения ангела, который отвечает за передачу сообщения откровений Аллаха его пророкам. Джизья — в дословном переводе — «дань». Подушный налог, который взимается с немусульманских взрослых мужчин, которые проживают на территории мусульманского государства. Тот, кто платит джизью, освобождается от службы в армии. Джинн — творения, которых Всевышний создал из огня.
Невидимые разумные сущности, которые живут параллельно с людьми. Этим существам Богом был дарован разум, свобода выбора, поэтому среди джиннов могут быть и мусульмане, которые уверовали и покорились Единому Богу, и неверующие, ослушавшиеся и возгордившиеся — шайтаны. Джихад — с араб. Используется для обозначения борьбы за веру, усердия и приложения искренних усилий для совершения благих дел. Также означает борьбу с нафсом, противостояние несправедливому правителю с помощью сказанного слова истины, в том числе и вооруженное противостояние агрессору и угнетателю.
Джума — используется как часть терминов для обозначения пятницы и отношения к пятничной молитве: пятничная молитва — «джума намаз», «мечеть для пятничной молитвы» — «джума мечеть». Духа — в переводе — «утро». Используется для обозначения утреннего времени, в которое совершается утренний намаз, являющийся необязательным. Джуз — с араб. Используется для обозначения одной из тридцати частей Корана.
Дуа или дога — означает молитву, мольбу к Богу. Дунья — этап жизни человека, проведенный на земле, в материальном мире. В Библии — это книга псалмов Давида или Псалтырь. В оригинальном неискаженном виде не сохранился, как Инджиль и Таурат. Закят — «То, что очищает».
Используется для обозначения налога, который взимается один раз в год с тех мусульман, которые владеют определенным материальным имуществом. Закят является одним из пяти столпов Ислама, может выплачиваться в виде имущества или денег, которые передаются тем, кто нуждается. Для состоятельных мусульман выплата закята обязательна. Это отличает закят от милостыни садаки. Зикр — исламский термин, обозначающий духовную практику, которая заключается в том, чтобы многократно произносить молитвенные формулы, в которых содержится имя Аллаха.
Во множественном числе используется словоформа «азкары». Зикр произносится как вслух, так и про себя. Зимми или Ахль аз-зимма — «люди договора». Употребляется в качестве собирательного обозначения проживающего на территории государств Ислама немусульманского населения, живущего по шариатским законам. Зульм — «Ставить что-то не на свое место».
Используется в исламской терминологии для обозначения таких понятий, как несправедливость, притеснение, гнет. Иногда употребляют в связи с понятием харама и пренебрежением фардами. И Ибадат — называет наивысшую степень поклонение, служения Всевышнему, имея в виду все скрытые и явные деяния и слова, угодные ему: жертвоприношения, намазы, пост, обет, мольбу и др. Ид — корень многих исламских терминов, обозначающий «праздник». Используется в таких терминах, как: Ид мубарак — благословенный праздник используется в качестве праздничной приветственной фразы в период Курбан-байрама и Ураза-байрама.
Иду-ль-адха — название одного из главных праздников мусульман — праздника жервоприношения, именуемого у тюркских народов Курбан-байрамом и празднующегося четыре дня, начиная с десятого дня месяца зу-ль-хидджа, Иду-ль-фитр — название праздника разговения, именуемого у тюркских народов Ураза байрамом и празднующегося в течение одного дня, первое число месяца шавваль. Идда — с араб. Используется для обозначения периода, который следует выждать супруге после смерти супруга или развода, прежде чем она сможет вновь сочетаться узами брака. Иджма — «Консенсус». Используется для обозначения единогласного мнения большинства ученых-правоведов в Исламе.
Иджтихад — значение слова — получение права по достижении наивысшей ступени знаний решать самостоятельно некоторые теологическо-правовые вопросы. Изар — понятие используется для названия куска материи, которым верующий опоясывает себя во время совершения хаджа. Дословно слово означает «покрывало». Икамат — используется для обозначения второго азана, который читается перед обязательной молитвой в качестве призыва к ней. Икамат читает муэдзин, но отличается икамат от азана тем, что его читают перед самым началом молитвы.
Икенде-намаз, икенде или экинди намаз — в тюркском языке обозначает намаз, совершаемый после полудня, аср-намаз. Имам — с араб. Имеет несколько значений: титул «имама» присваивается крупнейшим религиозным авторитетам, основателям мазхабов, имамом называют главу мусульманской общины, имамами называют руководителей намаза, общей молитвы в мечети. Чаще всего в русском языке используется для обозначения руководителя уммы, мусульманской общины. Инша Аллах — «Как пожелает Аллах».
Говорится в случаях намерения на совершение какого-либо действия, которое мусульманин хочет и стремится совершить. Если мусульманин говорит: «Инша Аллах», значит он предпримет все необходимые меры для претворения чего-либо в жизнь, уповая на помощь Бога. Инджиль — название Священного Писания, которое было ниспослано Исе ибн Марьям. Не сохранился в своем оригинальном виде точно так же, как и Таурат. Иснад — с араб.
Истиска — состоящий из двух ракаатов коллективный намаз, во время которого верующие обращаются к Всевышнему с просьбой послать на землю в период засухи дождь.
Островского Организовать вентиляцию на кухне и помещении зала. Установить кондиционеры. Решение Спроектирована и установлена приточная установка. Установлены вытяжные вентиляторы на кухне. Создан микроклимат в помещении кухни и зала. Работы выполнены в срок. Компания ООО «Метапласт» ул.
Восстания 100 Задача Организовать вытяжную вентиляцию от станков переработки сырья.
Как указывалось в сообщении провайдера, «мы получили определённое количество жалоб на этот сайт и сейчас занимаемся расследованием». В ходе своего визита в Париж глава голландского кабинета министров подчеркнул, что взгляды, выраженные в картине, не отражают позиции правительства Нидерландов и не должны восприниматься как дополнительный повод к социальным протестам со стороны мусульманского сообщества. Фильм «Фитна» изображает Коран как текст, пропагандирующий терроризм. Правительство Нидерландов , опасаясь очередной волны протестов в исламском мире, призвало режиссёра во имя национальных интересов страны не демонстрировать картину на экранах. В ответ Вильдерс обвинил власти в трусости и начал переговоры с голландскими телеканалами о показе скандального фильма.
Смута приобретет такой вид… Смута и раздоры приобретут такой облик, что «Люди, придя к чьей-то могиле, будут завидовать тому, кто в ней лежит» Муватта, «Джанаиз», 16; Бухари, «Фитан», 22. Человек предпочтет жизни смерть, пожелает быть под землей, а не на ней. Перед наступлением Конца света люди, прежде всего, не смогут найти имама и будут спихивать его обязанности друг на друга [1]. Настаивая на должном выполнении религиозных предписаний, соблюдающий мусульманский образ жизни человек будет подобен держащему в руках горящий огонь [2]. Мусульмане шаг за шагом ступят на путь тех, кто соблюдает прежние религии, и подчинятся им. Даже будут готовы лезть за ними в нору ящерицы [3]. Возникнет множество противоречащих истинной вере и оттого странных нововведений [4] , которые будут восприниматься, как религия. Наш Пророк салляллаху алейхи ва саллям так описывают эти дни, когда все перемешается и исчезнут ценные предписания: «Прямо перед Концом Света возникнут смуты, похожие на сгустки черной ночи. Из-за них человек дождется утра мусульманином, а к вечеру станет неверным, или же до вечера проживет, как мусульманин, а к утру окажется неверным. В этих смутах сидящий удачливее стоящего. Идущий удачливее бегущего. Так сломайте же свои луки, порвите тетивы и разбейте о камни мечи. Если зайдут в дом одного из вас, станьте тем благим из двух сыновей Адама алейхиссалям — убитым, но не убившим! Как действовать в период смуты? Как должны вести себя во время нападок людей друг на друга бдительные и сознательные мусульмане?
Понятие Фитны
Сегодняшняя хутба посвящена пониманию некоторых моментов, связанных с повторяющимся в Коране понятием, о котором все мы, так или иначе, думаем. Неважно, мног. В исламе понятие "фитна" играет важную роль и имеет глубокое значение. В исламе фитна также охватывает имущественные испытания и несчастья, которые могут возникнуть в жизни мусульманина.
Определение фитны
- О пустой трате свободного времени и оставлении фитны
- Важные разделы:
- От фитны к сауре: метаморфозы арабо-мусульманских протестных движений
- Значение термина «фитна» в исламе
- ФИТНА В ИСЛАМЕ
- ФИТНА В ИСЛАМЕ
Закят и закят уль-фитр 2024: что это такое, как рассчитать и платить?
Таким образом, фитна в исламе является частью жизни каждого мусульманина и имеет глубокое значение. Слово «фитна» в исламе, также пишется как «фитна» или «фитнат», происходит от арабского глагола, который означает «соблазнить, соблазнить или соблазнить», чтобы отделить хорошее от плохого. Таким образом, фитна в исламе — это понятие, которое описывает испытания верующего и предлагает ключевые принципы и подходы для преодоления этих трудностей. Фитна в Исламе – это то, от чего просит мусульманин Аллаха избавить его в своих мольбах и молитвах. Значение и смысл слова фитна. В литературе о Коране и Сунне и в исламской правовой науке в этом же значении (как синонимы понятия мехир или мехр) используются и другие понятия (садук, садука, нихле, фариза, эджр, хиба и др.).
Как мусульманину избежать фитны
Психологические испытания: потеря близкого человека, разочарование. Общественные конфликты: войны, насилие, притеснение. Фитна в исламе трактуется как временное испытание, которое может быть пройдено только путем веры, терпения и смирения перед волей Бога. Это необходимо для очищения души и укрепления веры. Исламское понимание фитны помогает верующим принять испытания и трудности как неотъемлемую часть жизни и стремиться к улучшению своей духовной жизни. Фитна как условие для самопознания и самосовершенствования Фитна, в исламе, может рассматриваться как знак от Аллаха, который проверяет верующих на прочность и искренность их веры.
Это испытание может являться и внешним, и внутренним. Внешние испытания могут включать в себя трудности и испытания во внешней среде, такие как бедность, болезни, лишения и преследования. Внутренние испытания относятся к трудностям, с которыми верующий сталкивается в своем сердце и душе, таким как искушения, сомнения или слабости в вере. Однако фитна также может быть рассмотрена как возможность для самопознания и самосовершенствования. В ходе испытаний человеку становится ясным, насколько его вера и преданность Аллаху настоящие.
Он может обнаружить свои слабости, недостатки и неисправности, которые нужно исправить, чтобы стать истинным верующим и близким к Аллаху. Когда человек сталкивается с испытаниями, он может использовать их как возможность для самоанализа и самопознания. Это время, когда он может задуматься о своей вере и преданности Аллаху, и понять, насколько он искренен в своей практике и преданности. Он может увидеть, какие аспекты его характера нуждаются в улучшении и какие негативные черты можно преодолеть. Фитна также может быть источником мотивации для самосовершенствования.
Верующий может использовать испытания как стимул для развития своих качеств и совершенствования своего характера. Он может учиться быть терпеливым, терпимым, сострадательным и справедливым в ситуациях, где это требуется.
Тогда он сказал, «Если бы я стал изучать вашу жизнь, то не стал бы мусульманином». Какое же важное замечание. Ни один мусульманин не имеет права наводить тень на ислам. Мусульманин должен украсить себя прекрасной нравственностью ислама, никому не причинять вреда, не стать мятежником, не будить анархию, не должен дать себя обмануть плохим людям, вкратце, избегать грехов против Всевышнего Аллаха, не совершать преступлений против закона! Выясняется, что мусульманам Европы физически препятствовать против зла будет фитной. А фитна большой грех. В хадис шарифах сказано: «Во времена смуты находитесь дома, просите у Аллаха прощения за свои грехи, не говорите лишнего, смотрите на свои деяния, не лезьте не в свои дела!
Абу Давуд «Как счастлив тот, кто не вовлек себя в фитну, как счастлив тот, кто не дал вовлечь себя фитне и проявил терпение! Сломайте стрелы, порвите тетиву! Станьте таким как сын Адама Хабиль! Дейлеми «Когда фитна как смерч будет сметать людей с пути, ученые защитят себя своими знаниями». Если европейские правители, начальники, директора приказывают употребить алкоголь, азартные игры или другой харам, то мусульмане такие приказы не исполняют. Потому что в хадис шарифе сказано: «В деяниях которые противоречат Создателю, не повинуются созданию». Не разрешается поднимать мятеж, восстание думая что не надо следовать немусульманским предписаниям. Если родители приказывают харам или куфр, то такие просьбы и приказы не исполняются. Но нельзя их обижать восставая против них.
Это неправильно. Наша религия не разрешает противоречить даже принуждающему к неверию амиру. Потому что верующий амир не будет заставлять мусульманина стать кафиром. Фитны надо избегать в любом уголке мира! Ответ: Для благополучной жизни общества, для того чтобы не появились бунты и мятежи, ислам предписывает подчиняться не противоречащим нормам ислама и приказам своего амира, даже если амиры плохие. В хадис шарифах сказано: «Отрезавший ногу животному и срубивший молодое финиковое дерево терят четверть своих савабов. А выступивший против своего амира теряет все свои савабы». Байхаки амир — правитель, начальник Хузайфа радиаллаху анх сказал: Когда пророк сказал: «Наступят такие времена и правителями будут восседать люди не следующие моему пути, не будут придавать значения моей сунне. Даже если будут наносить тебе удары в спину, отберут твое имущество, слушайся амира и повинуйся ему!
Если амир приказывает что-то плохое, то такому приказу не нужно подчиняться». Бухари В исламе очень важно повиновение амиру для сохранения единства и сплоченности. Неправильно жаловаться и обижаться если амир плохой. Сначала надо обратить внимание на себя. А насколько хороши мы сами? Если исправиться самому, то и амир станет хорошим.
Это может быть испытание верой и религиозными убеждениями, испытание в обществе и в отношениях с другими людьми, а также испытание в сфере материального благополучия и здоровья. Фитна — это необходимое условие для того, чтобы человек мог проявить свою веру и укрепиться в религиозных убеждениях.
В исламе фитна также олицетворяет собой временные испытания и бедствия, с которыми верующие сталкиваются в своей жизни. Это могут быть болезни, потеря семьи или близкого человека, финансовые трудности и прочие неприятности. Фитна призвана укрепить веру и выносливость верующих, а также поставить их перед выбором между верой и мирскими искушениями. Важно отметить, что фитна не является наказанием или негативным явлением в исламе. Это скорее служение, которое помогает верующим расти и развиваться духовно. Фитна — это своеобразная проверка на прочность, которая позволяет верующему понять, насколько он сильно держится за свои религиозные принципы и насколько готов пройти через трудности ради своей веры. Верующие мусульмане стремятся принять фитну как часть своей жизни и воспринимать ее как возможность для роста и развития. Они признают, что фитна может быть неприятной и болезненной, но именно через нее они могут достичь более глубокого понимания своей веры и укрепить свою связь со Всевышним.
Всеходящий, Всемогущий Аллах знает о каждой фитне, с которой сталкивается его народ. Из испытаниями Всевышнего являются учение, поощрение к устремлению в делах благочестивости, разочарование в мирской жизни для напоминания о вечности жизни в последней жизни, искушение для раскрытия тайных узелков сердца и действий, случайные и несчастные происшествия, которые случаются невзначай, чтобы бывшее внутри оказалось наружу и стало явным. Один из высказываний пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, гласит: «Если Аллах желает блага для своего слуги, Он исполняет его, дая ему страдания». Таким образом, фитна является неотъемлемой частью исламского учения и представляет собой служение и испытание для верующих мусульман. Фитна как часть духовно-нравственной жизни В исламе фитна представляет собой не только физическую подготовку, но и духовно-нравственную жизнь человека. Духовно-нравственная фитна включает в себя несколько аспектов, которые помогают мусульманам сохранять баланс и гармонию в своей жизни. Верование и молитва: Верование в Аллаха и исполнение молитвы являются основными аспектами духовно-нравственной фитны. Верующие мусульмане стремятся поддерживать связь с Аллахом и регулярно молиться, чтобы получить духовную силу и руководство для своих дел.
Слово «фитна» имеет множество значений. Что касается языкового значения этого слова, то это — искушение, испытание. Также слово «фитна» несет в себе значение: неверие, многобожие, о чем говорит Всевышний: «Сражайтесь с ними многобожниками , пока не исчезнет фитна» аль-Бакъара 2: 193. Толкователи Корана сказали, что под словом «фитна» в этом аяте речь идет о неверии.
ФИТНА - ЭТО ИСПЫТАНИЕ
Самое главное – это помнить, что фитна начинается с каждого из нас, а приводит к расколу в обществе. Слово «фитна» в исламе, также пишется как «фитна» или «фитнат», происходит от арабского глагола, который означает «соблазнить, соблазнить или соблазнить», чтобы отделить хорошее от плохого. В данном труде шейх, да хранит его Аллах, перечислил важные правила, которых должен придерживаться человек во время фитны. В то же самое время термин «фитна» использовался для описания религиозных и культурных различий, которые возникли между различными группами мусульман в первые века Ислама. Таким образом, фитна в исламе является частью жизни каждого мусульманина и имеет глубокое значение. Хорошо, если вдруг по воле Аллаха мы станем очевидцами появления одноглазого Даджаля, то каким образом возможно избежать его фитны?
ФИТНА - ЭТО ИСПЫТАНИЕ
Если бы Ты пожелал , то уничтожил бы их прежде вместе со мной. Неужели Ты уничтожишь нас за то, что совершили глупцы из нас? Это всего лишь Твоё искушение араб. Ты — наш Покровитель , прости же нас и помилуй , ибо Ты — наилучший из Прощающих! Не покоритесь ли вы?
Третья Мудрость - поднятие статуса верующих до более высокого уровня,из-за награды,которую они получат благодаря испытаниям и бедствиям,если он терпелив. Есть тексты,указывающие на это,как хадис Пророка,саллаЛЛАгу алейги ва салям,где он сказал: "Не случается никакого несчастья с мусульманином,чтобы Аллах не искупил ему некоторые из его грехов из-за этого,даже если это укол колючки. Следовательно,верующий поднят на более высокий уровень из-за его терпения и устойчивости. Четвёртая Мудрость [скрывающаяся] за предопределением фитн - это компенсация верующему,когда верующий подвергнут испытанию,посредством чего он теряет что-то любимое или теряет какое-то богатство.
Должен неуклонно повиноваться своему Господу в той форме, которой Он доволен.
Во время смуты человек должен искренне обратиться с мольбой к Всевышнему Аллаху о спасении, защите и оберегании. Второе последствие: отдаление людей от ученых и знания Из последствий и влияний смут то, что они отдаляют людей от собраний, где передаются знания, отдаляют от изучения религии. Люди перестают обращаться к ученым и посещать их собрания, поскольку сердца поглощены заботой, в них горит огонь смуты, а человек в таком состоянии не может уделить себя приобретению знания, не может быть рядом с учеными, оказывается отдаленным от знаний и его носителей. Хуже этого то, что во время смуты люди начинают пренебрегать учеными, умаляют их значение и достоинство, ругают и порочат их. Хадис хороший. Во время смуты многие люди смеют открыто проявлять к ученым непочтительность, оскорблять их, обзывать, обвинять в самых мерзких вещах. И все это является следствием смуты, да упасет нас от этого Аллах! Так вот, когда разгорелась эта смута, к аль-Хасану аль-Басри да смилуется над ним Аллах , одному из самых великих имамов и факъихов Ислама, пришли люди и обратились с такой речью: «Что ты скажешь относительно этого тирана аль-Хаджаджа , который проливает запретную кровь и присваивает запретное имущество, оставил молитву и совершает то-то и то-то?! Если это тирания аль-Хаджаджа наказание от Аллаха, то вы не в силах отвратить наказание Аллаха своими мечами.
Смута разгорелась в них, и когда они, охваченные бушующими эмоциями, услышали от ученого то, что не соответствовало их страстям и желаниям, и что противоречит их склонностям, то стали порочить его. Пороченье ученых теми, кто проникся любовью к смуте, с давних времен и до наших дней не имеет границ. Их называют подлизами, обвиняют в заискивании перед правителями, называют агентами, и обвиняют в прочих мерзких вещах. Они не принесли никакого блага и не извлекли пользы из советов ученых. Так как ученые стали для них никем и их слова не имели для них никакого значения. Третье последствие: глупцы становятся лидерами Из последствий смуты также то, что к главенству приходят глупцы. Те, у кого нет ни знаний, ни понимания реальной обстановки выходят вперед и начинают занимать почетные места. И занимают они такое положение не по причине своего знания, не по причине опыта, не из-за наличия таких качеств, как терпение, выдержка, рассудительность, а лишь по причине своих эмоций! Они становятся во главе, затем слепо, наугад выносят решения и предпринимают шаги, зачастую очень ошибочные.
Четвертое последствие: деяния завершаются неудачей и имеют плохие последствия Из числа последствий смуты то, что вошедший в нее не извлекает из нее блага и не несет благо другим, он непременно будет иметь печальный исход и его ожидания не оправдаются. Он долго рассказывал о том, как процветало его государство, какой силой оно обладало, и какие победы он одерживал над римлянами, и т. Однако, когда пришло время их гибели, Аллах сделал так, что им стало тяжело терпеть несправедливость аль-Хакама, и они сговорились свергнуть его. Зло, о котором говорит аз-Захаби, — это упадок Андалусии, начавшийся после упомянутых междоусобных войн. Воспользовавшись этими внутренними проблемами мусульман, европейские войска атаковали их, подчинив себе всю Андалусию. Пятое последствие: принявший участие в смуте теряет свое достоинство Также из числа отрицательных последствий смуты то, что если в нее вступает человек из числа обладающих знанием, это приводит к тому, что он теряет свое достоинство и уважение. Но кто спасется от смуты, тот возвысится, и люди будут извлекать пользу из его знаний, а спасение этого ученого означает продолжение существования блага, что осуществляется только с содействием Всевышнего Аллаха. Однако, когда наступила смута, Муслим поспешил к ней, а аль-Хасан задержался и отстранился от нее. Я восхваляю Аллаха перед тобой, за то что, в этой смуте не выпустил ни одну стрелу, никого не пронзил копьем и не ударил мечом!
А как же быть с теми, кто видел тебя в рядах? Ведь ты признанный ученый среди людей и имеешь достойное положение среди них. Клянусь Аллахом, он занял эту позицию лишь потому, что это было истиной! Так на Муслима ибн Ясара воздействовали слова Абу Къилябы, который напомнил, к чему привело его пассивное участие в смуте, так что же говорить о том, кто в ней принимает самое активное участие?! Шестое последствие: истина смешивается с ложью и становится невозможным их различить Из числа последствий смуты то, что во время смуты многие не могут отличить истину ото лжи.
Она была связана с конфликтами, войнами и социальным разделением в мусульманском обществе. Одним из примеров исторической фитны является Фитна время Халифата. Это был период после смерти пророка Мухаммада, когда возникли разногласия относительно его преемника. Этот конфликт разделил мусульманское сообщество на суннитов и шиитов, что привело к появлению различных политических и религиозных фракций. Другим примером исторической фитны является Фитна период раскола в Кордове. В 10 веке Кордова была крупным центром исламской культуры и науки. Однако в это время в городе произошел религиозный и политический конфликт между различными группами мусульман. Этот раскол привел к исчезновению города как культурного центра и ослаблению ислама в регионе. Фитна также играла роль в современной истории, особенно во время колониализма и постколониализма. Колониальные власти использовали фитну для разделения мусульман, чтобы усилить свое господство. Постколониальное время также характеризуется фитной, так как мусульманские общины сталкиваются с вызовами в связи с политической нестабильностью и социальными неравенствами. В целом, историческое значение фитны в исламе заключается в том, что она является неотъемлемой частью развития религии и ее сопровождает на протяжении всей истории. Фитна позволяет испытать веру и приверженность, и является инструментом для укрепления исламского общества и размышления над своей верой. Примеры фитны в исламе Тестирование веры: Исламские ученые отмечают, что фитна является испытанием для верующих. Это может быть испытание через сомнения в исламе, или через различные трудности и препятствия в жизни. Разделение и споры: Фитна может приводить к разделению и спорам в исламском сообществе.