Новости бристоль кто владелец

Главная» Новости» Бристоль новости.

«Красное и Белое»

  • Владельцы Mercury Retail Group создали холдинг в российской юрисдикции
  • Сергей Кациев и гонка длиной в 6 лет: что стоит за слиянием крупнейших торговых сетей России
  • Владельцы сетей «Красного и белого» и «Бристоля» вышли из кипрского офшора - | Новости
  • Рекомендуем

Торговая сеть «Бристоль» сменила владельца

Юрлицо получило название ООО "Меркурий ритейл холдинг", оно было зарегистрировано 29 декабря. Уставный капитал компании - 73,5 млрд рублей. Основной вид деятельности - работа холдинговых компаний.

Купленная сеть включает в себя 76 магазинов в различных городах России, включая Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Владельцы компании "Дикси" отметили, что покупка "Бристоля" позволит им расширить свою присутствие на рынке и увеличить портфель в соответствии с изменяющимся спросом потребителей. В то же время, согласно экспертам, это сделка позволит "Бристолю" укрепить свое положение на рынке и усилить конкуренцию.

Утром 13 января 2020 года в телеграм-канале Mash появилось сообщение инсайд, что якобы Сергей Студенников сдался под натиском рейдеров и отдал свой бизнес в фактическое управление офшорной компании «ДКБР мега ритейл групп лимитед», зарегистрированной на Кипре. При этом указывалось, что из-за этого предприниматель теряет фактическое влияние и доходы от «Красного и белого». Но не дождавшись ответа, наши журналисты попросили прокомментировать слух инсайд от нашего источника внутри компании. Это просто формальности по передаче юридических индульгенций.

Все деньги Сергея остаются при нем.

Сам владелец сети рассказывает о своем консервативном подходе к бизнесу. Компания не влезает в большие долги и тщательно подбирает новые торговые точки и поставщиков. Это не позволяет активно расширять географию и объемы продаж.

Выручка за 2020 год составила 1,3 млрд рублей. Компанией в равных долях владеют Григорий Брюханов и Игорь Наймушин. Сеть насчитывает более 700 магазинов, которые расположены по большей части в Новосибирске. Продажа алкогольной продукции в большинстве регионов запрещена с 11 часов вечера до 8 утра по местному времени.

После 23 часов спиртное можно продавать в заведениях общественного питания, имеющих специально оборудованные помещения для посетителей, и в зоне беспошлинной торговли при аэропортах и пограничных пунктах. Соответственно, круглосуточно алкоголь можно продавать, если вам его сразу же предлагают выпить — открывают крышку заводской бутылки или наливают в тару магазина разливное пиво. Некоторые алкогольные магазины указывают режим работы с 8 до 23, а с 23:01 до 7:59 работает кафе с таким же названием. Отдельно отметим, что алкомаркеты — не сговариваясь — удерживают низкие цены на самое дешевое пиво российского производства.

Его цена практически не меняется от региона к региону. На основании этого мы сделали так называемый индекс банки пива, который показывает, в каких регионах и сколько алкоголя можно купить на среднюю зарплату. Результаты предсказуемы — москвичи могут себе позволить самое большое количестводешевого алкоголя в стране. Для составления индекса мы выбрали марку самого дешевого пива в России.

Корреспонденты «ФедералПресс» из разных регионов страны обошли алкогольные магазины и нашли самую низкую цену в столице региона за пол-литра этого напитка. После этого мы рассчитали, сколько литров самого дешевого пива можно купить на среднюю зарплату в регионе. Юридическое лицо зарегистрировано 29 декабря. Структура получила название ООО «Меркурий ритейл холдинг».

Структура российского юрлица повторяет структуру кипрского, отмечает «Интерфакс». Согласно данным реестра, уставный капитал компании составил 73,5 млрд руб. Основным видом деятельности указана «работа холдинговых компаний». Mercury Retail Holding создали в 2019 году после объединения сетей «Красное и белое», «Бристоль» и «Дикси».

В 2021 году ритейлер «Магнит» выкупил «Дикси» у холдинга за 97 млрд руб. В ноябре 2021 года компания перенесла выход на биржу из-за неблагоприятной ситуации на рынке. Алкогольная сеть «табачных королей» России Игоря Кесаева и Сергея Кациева сразу оказалась в первой пятерке Игорь Кесаев Нижегородский алкогольный ретейлер «Бристоль» впервые стал участником рейтинга РБК «50 быстрорастущих компаний России», сразу оказавшись в первой пятерке списка. Прогноз на 2018 год — 95 млрд руб.

В 1990-е годы компания создавалась для импорта алкоголя и табака, сейчас это огромный многопрофильный холдинг. Один лишь табачный дистрибьютор «Мегаполис» входит в «Меркурий» с выручкой в размере 656 млрд руб. До января 2018 года контроль в «Мегаполисе» принадлежал структурам Кесаева и Кациева, затем, как следует из отчетности Megapolis Distribution B. Диверсификация как спасение Создание сети «Бристоль» выглядело попыткой владельцев «Мегаполиса» компенсировать последствия введения «антитабачного закона», который запрещает продажу табачной продукции в нестационарных объектах торговли, то есть киосках и павильонах.

К моменту его внесения на рассмотрение в Госдуму в 2012 году через этот канал продавалось более трети сигарет компании. По оценке Euromonitor International объем российского табачного рынка в натуральном выражении снижается шесть лет подряд: если в 2012 году он составлял 370,8 млрд сигарет, то в 2017-м — уже 258 млрд. Здесь и в Омске также развивается малый формат «Бристоль-Экспресс» в основном продает табачные изделия , он начинался с торговой недвижимости, выкупленной «Мегаполисом» у одного из своих нижегородских оптовиков, «Юпитер-НН». Компания масштаба «Мегаполиса», который кроме табака занимается дистрибуцией бакалейной продукции, энергетических напитков и т.

За два года «Бристоль» разросся до 900 магазинов и по плану владельцев затем должен был объединиться с ГК «Дикси», сохранив бренд и став отдельным дивизионом. С 2014 года сети начали объединять некоторые операционные подразделения, а в мае 2015 года «Дикси-Юг» за 1,78 млрд руб. Одновременно с этим «Мегаполис» сообщил, что Кациев отошел от операционного управления «Мегаполисом», чтобы сосредоточиться на развитии «Бристоля». Кациев в марте 2018 года вернулся на пост гендиректора табачного дистрибьютора.

Не только «алко» Несмотря на ужесточение законодательства в отношении производства и сбыта алкогольной и табачной продукции и снижение их потребления в России, алкомаркеты не первый год становятся рекордсменами по росту выручки. Лидерам этого сегмента удается отъедать покупателей у FMCG-сетей — неприхотливость в выборе помещений и малый метраж торговых точек позволяют подбирать площадки, которые не подходят другим ретейлерам. Кроме того, они намеренно открывают магазины рядом с точками крупнейших продовольственных ретейлеров: «Пятерочки», «Магнита» и так далее. Уводить потребителей помогают ценовая политика и ассортимент.

Приучив потребителей приходить за недорогим алкоголем, алкомаркеты пытаются дрейфовать в категорию «магазинов у дома», постепенно избавляясь от приставки «алко». Остальное — бакалея, овощи-фрукты, сладости и другие товары. Автор: Источник Зимой 2012-го в челябинском аэропорту Баландино разыгралась снежная буря, да такая, что бизнес-джет, летевший из Москвы, едва не снесло с полосы при посадке. На борту находился Сергей Кациев, совладелец крупнейшего в стране табачного дистрибьютора «Мегаполис» и акционер группы «Дикси», рассказывает знакомый бизнесмена.

На Урал табачный король прибыл всего на несколько часов с единственной целью — договориться о партнерстве с малоизвестным местным предпринимателем Сергеем Студенниковым. Студенников московского гостя принял, показал и рассказал, как работают его алкомаркеты, но от партнерства отказался. Кациев возвращался в Москву под большим впечатлением. Тем не менее гонка закончилась полной победой Кациева.

Бизнесмены Игорь Кесаев и Сергей Кациев занимаются продажей сигарет с начала 1990-х, в 2018 году, по оценке Forbes, выручка их главного бизнеса — табачного дистрибьютора «Мегаполис» — составила 705 млрд рублей. При его строительстве партнеры не жалели ни сил, ни средств. В 1997 году Кесаев получил контракт на продажу в России сигарет американской Philip Morris International PMI , затем они с Кациевым начали скупку оптовиков, имеющих контракты с другими крупными производителями табачных изделий. Если от предложений отказывались, в регионе открывался филиал или торговый дом «Мегаполиса», который обрушивал цены.

Помешать развитию могли только законодатели. Проект предполагал введение запрета на продажу сигарет в нестационарных торговых объектах площадью менее 50 кв. Три года производители и дистрибьюторы табака держали оборону, пытаясь доказать, что закон не только принесет убытки производителям и вызовет рост теневого рынка табака, но и создаст социальные проблемы: торговля сигаретами была одним из основных источников дохода для владельцев 200 000 российских ларьков и киосков. Закон все же был принят в феврале 2013 года.

Удар для «Мегаполиса» смягчили западные партнеры. Таким образом производители табачных изделий получали контроль над сбытом в России, а дистрибьютор — финансовые ресурсы для развития бизнеса в новых условиях госрегулирования. И у Кесаева с Кациевым, кажется, была идея, как выполнить это условие. Альтернатива малым формам «Кормовая база» табачных компаний в России становится все меньше и меньше.

По оценке Euromonitor International, объем российского табачного рынка в натуральном выражении снижается шесть лет подряд: если в 2012 году он составлял 370,8 млрд сигарет, то в 2017-м — уже 258 млрд. По закону 2013 года из мелкой розницы в крупную должно было переместиться 2,8 трлн рублей совокупной выручки от продажи табака и пива. Последнюю Кесаев и Кациев купили еще в 2007 году у основателя сети Олега Леонова, но одного канала сбыта, чтобы качественно нарастить дистрибуцию, было недостаточно. Какое-то время владельцы «Мегаполиса» обдумывали запуск еще одной сети наподобие японско-американских 7-Eleven.

Эти компактные «магазины на углу», в которых на небольшой площади представлен широкий ассортимент от снеков и газировки до табака и лекарств без рецепта, очень популярны в мире более 67 000 магазинов. Кроме того, концепция хорошо ложилась в российский антитабачный закон с минимальными требованиями по торговой площади. На фоне подобных сетей особенно выделялась специализированная розница, а точнее, магазины по продаже алкоголя. За первые шесть лет она выросла до нескольких сотен магазинов в Челябинске и области.

На средней торговой площади 80 кв. На продукты и сигареты приходилось почти 20 млрд рублей. В феврале 2012 года Кациев решил познакомиться со Студенниковым лично, пригласил с собой Илью Якубсона, на тот момент президента ГК «Дикси». Проехали по магазинам нашим, все», — коротко рассказывал о той встрече сам Студенников.

Партнерство с «Мегаполисом» его не заинтересовало. Он хороший пример self-made человека». Возглавил проект Алексей Топорков, который до этого был начальником управления внутреннего аудита и отвечал за финансовый контроль филиалов холдинга.

Владелец сети «Красное и белое” передает управление активами группе компаний “Бристоль”

Выручка «Альбиона-2002» по итогам прошлого года составила 80,9 млрд рублей. В январе 2019 года бенефициары сетей «Дикси» и «Бристоль» Игорь Кесаев и Сергей Кациев, вместе с владелецем сети «Красное и белое» Сергеем Студенниковым договорились объединить бизнесы.

Но с предстоящим размещением акций на Московской бирже могут возникнуть изменения в руководстве компанией и, как следствие, изменения в стратегии бизнеса. Кто генеральный директор Бристоля Саляев Игорь Батрович является генеральным директором сети «Бристоль». Ранее он занимал руководящие должности в крупных торговых компаниях и владел собственным бизнесом.

Раньше она принадлежала бенефициару сети «Бристоль» Сергею Кациеву, 17 июля была перерегистрирована на кипрскую Kronia Limited, а 19 июля - на Milarson Holdings. Основным видом деятельности «Альбион-2002» и «Бристоль Ритейл Логистикс» указана оптовая торговля алкогольными напитками. Выручка «Альбиона-2002» по итогам 2018 г. По данным аналитического агентства InfoLine, выручка «Альбион-2002» в 2018 г.

Сейчас собственником указана кипрская Milarson Holdings. Основной вид деятельности компании — оптовая торговля алкогольными напитками. В пресс-службе «Бристоля» ситуацию не комментируют.

«Красное&Белое»

  • Еще материалы
  • Навигация по записям
  • «К&Б», «Бристоль» и «Дикси» сливаются
  • У сетей «Красное & Белое» и «Бристоль» появилась единая управляющая компания
  • У сетей «Красное & Белое» и «Бристоль» появилась единая управляющая компания
  • «Красное&Белое» и «Бристоль» откроют рекордное число магазинов

Владельцы «Красного и белого» учредили в России новую компанию

По данным сервиса «», среди владельцев магазинов «Красное&Белое» и «Бристоль» вновь появились знакомые физлица — Студенников, Кесаев, Кациев и другие. Не хочется быть придатком „Бристоля“», — сказал председатель одного из нижегородских райпо. Сначала собственниками операционных компаний вместо кипрского холдинга Mercury Retail стали его бенефициары — Сергей Студенников, Игорь Кесаев, Сергей Кациев и их партнеры.

Владельцы «Красного и белого» учредили в России новую компанию

Сети алкомаркетов «Красное & Белое» и «Бристоль» установят по итогу 2023 года абсолютный рекорд, открыв 4,5 тысячи магазинов, утверждает основатель и глава группы исследовательских компаний INFOLine Иван Федяков. Владельцы сетей "Красное и Белое", "Бристоль" создали холдинг в российской юрисдикции. Главные новости. Владельцы сетей "Красное и Белое", "Бристоль" создали холдинг в российской юрисдикции. В 2019 году «Бристоль» стала частью группы компаний «Дикси», владельцами которой являются Игорь Кесаев и Сергей Кациев.

Торговая сеть «Бристоль» сменила владельца

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь. Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей: Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила Чтобы Ваш комментарий появился на сайте, необходимо соблюдение нескольких очевидных и несложных правил: будьте корректны: будут удалены комментарии оскорбительного, непристойного, клеветнического или содержащего угрозы характера; будьте вежливы: площадка сайта — не место для бранных или нецензурных выражений; сообщения, содержащие их, будут удалены; не разглашайте личной информации: недопустимо использование в сообщениях личных телефонных номеров, адресов, в том числе и адресов электронной почты, а так же ссылок на интернет-ресурсы; не размещайте рекламных сообщений: а если существует такая потребность, разместите рекламу на сайте «БК55» на общих основаниях и за деньги; высказывайтесь по теме, раз уж комментарий относится к конкретному материалу.

Знакомый с ситуацией менеджер говорит, что с самого начала объединение было нецелесообразным, бизнесы находились на совершенно разных этапах: «Бристоль» — это стартап, который быстро рос и генерировал убытки, в то время как «Дикси» — публичная компания, получающая прибыль.

К 2017 году общее число торговых точек «Бристоль» превысило 2500, а выручка — 68 млрд рублей. Но догнать челябинского конкурента, превосходящего «Бристоль» втрое по выручке и вдвое по числу магазинов, Кациеву и Кесаеву так и не удалось. Да и по эффективности сеть табачных королей сильно уступала челябинской.

Один магазин «Бристоль» в год давал 20 млн рублей, а такой же у Сергея Студенникова — в два раза больше. Кациев давно предлагал их купить, но гордые челябинцы отказывались». По словам источника Forbes, предложения о слиянии поступали Студенникову до 2017 года.

Но дело было серьезное: спланированная операция началась около 9:00 по московскому времени одновременно в представительствах компании в Челябинске, Екатеринбурге, Москве и еще нескольких городах. Действия правоохранительных органов были связаны с подозрениями в обороте контрафакта и неуплате налогов. Один из поставщиков рассказывает, что встречался со Студенниковым за несколько недель до происшествия и собственник был не похож на самого себя: «Всегда уверенный и спокойный на переговорах, он был буквально на грани нервного срыва».

Вспоминают историю с московским винно-коньячным заводом «КиН», на который владельцы «Мегаполиса» обратили внимание в 2007 году. Тогда налоговики пересчитали предприятию ранее начисленные налоги и увеличили их сумму в 20 раз через год претензии были признаны незаконными , а позже основного владельца «КиНа» Армена Еганяна и гендиректора Николая Евсеева обвинили в похищении человека через несколько месяцев это дело было прекращено. Знакомый Кациева исключает подобный сценарий: «Сначала обыски, затем сделка — это слишком топорно и грубо.

Сергей Солтанович — интеллигентный человек, профессор». Партнер Кациева Игорь Кесаев — один из основателей фонда «Монолит», поддерживающего ветеранов ФСБ и семьи погибших сотрудников спецслужб. Также он основной владелец оружейного завода им.

Дегтярева, совет директоров этого предприятия возглавляет бывший заместитель директора ФСБ Владимир Анисимов. Чтобы добиться этого в одиночку, «Дикси» потребовались бы огромные вложения», — рассуждает Александр Ставцев. Один из бывших менеджеров «Мегаполиса» считает, что Студенникову может достаться управление объединенной компанией, что даст ему новый стимул для развития бизнеса.

В то же время, согласно экспертам, это сделка позволит "Бристолю" укрепить свое положение на рынке и усилить конкуренцию. Родился он в Нижнем Новгороде и в настоящее время является важной персоной в своей области. Однако, Студенников не придал особого значения своему статусу миллиардера и продолжает успешно вести свой бизнес.

Компания старается удерживать низкие цены, часто давит на поставщиков и арендодателей, выбивая себе лучшие условия. Это магазины так называемой шаговой доступности, и там потребитель видит не только алкоголь, но иопределенный набор продуктов.

Цены на некоторые позиции даже ниже, чем в обычных сетевых магазинах. Такие цены — некий маркетинговый ход, чтобы компания могла рекламировать с помощью листовок именно продукты — ведь реклама алкоголя в России запрещена. Компания закупает всю продукцию огромными оптовыми партиями. Добавим к этому жесткие условия для поставщиков и получим одни из самых низких цен на рынке. Еще по теме Врач объяснил, когда алкоголь в сочетании с лекарствами приводит к смерти В ближайшем будущем компания проведет IPO — первичное размещение акций на бирже, что сделает Студенникова еще богаче.

Компанию могут оценить в 20 млрд долларов. В 2002 году бизнесмены Игорь Кесаев и Сергей Кациев выкупили «Бристоль» по инициативе его прежних владельцев. Состояние Игоря Кесаева— 4 млрд долларов, Сергея Кациева — 1,7 млрд долларов, оба входят в рейтинг «200 богатейших бизнесменов России 2021» по версии Forbes. В сети «Бристоль» более 2500 магазинов в 30 регионах России. Больше всего магазинов в Нижегородской области— 466, затем Московская область — 210 магазинов и Татарстан — 175.

У «Дикси» 2333 магазина в 36 регионах. Лидеры по числу магазинов Москва 506 и область 833 , а также Санкт-Петербург 303. Компания образована в Приморье. Их первый актив — «Уссурийский бальзам», крупнейший приморский производитель алкоголя. Сетьбыла основана во Владивостоке, но сейчас уже стала федеральной.

Сама компания отмечает широкое предложение напитков во всех популярных категориях как главную черту — в ассортименте более 5 тыс. Бизнес принадлежит приморскому миллиардеру Александру Мечетину. Его состояние давно не оценивалось, последние данные датируются 2011 годом — 5,7 млрд рублей. В 2018 году бизнесмен отдал за гражданство Мальты не менее 900 тыс.

Миллиарды на спирту. Кому принадлежат нижегородские алкомаркеты и как они завоевали страну

Бристоль (БРЛ) Сеть специализированных магазинов Владельцы «Бристоля» и «Красного и белого» учредили холдинг в российской юрисдикции.
Миллиарды на спирту. Кому принадлежат нижегородские алкомаркеты и как они завоевали страну Основателям «Бристоля» Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву принадлежит 37,25% и 7,69% компании соответственно.
Владелец «Красного & Белого» и «Бристоль» назвал диапазон цены IPO Бизнес - 20 сентября 2023 - Новости Челябинска -
Кто купил Бристоль. Кто контролирует специализированные алкогольные сети России – Telegraph Сначала собственниками операционных компаний вместо кипрского холдинга Mercury Retail стали его бенефициары — Сергей Студенников, Игорь Кесаев, Сергей Кациев и их партнеры.

Владельцы Mercury Retail Group создали холдинг в российской юрисдикции

Об этом рассуждает заместитель генерального директора агентства маркетинговых и социологических исследований Vector Market Research Дина Григолая: — Есть несколько путей развития ситуации. Бренды могут быть сохранены. Это логично, потому что у каждого из них есть своя аудитория, выраженная специализация. Это дает им возможность развивать бренды по отдельности. Потребителю, по большому счету, все равно, кто управляет этим, а к брендам они уже привыкли. Возможны и другие сценарии появления чего-то нового и расширения ассортиментной матрицы внутри «Дикси», к примеру, в сторону алкогольного ассортимента, может быть, какая-то коррекция ассортиментной матрицы «КБ», но обязательного развития в пользу появления одного единого бренда я здесь не вижу. Другой вопрос, что предпосылками для этого слияния, особенно в контексте высокой оценки темпов роста сети «КБ», наверное, может иметь разные основания.

Но с предстоящим размещением акций на Московской бирже могут возникнуть изменения в руководстве компанией и, как следствие, изменения в стратегии бизнеса. Кто генеральный директор Бристоля Саляев Игорь Батрович является генеральным директором сети «Бристоль».

Ранее он занимал руководящие должности в крупных торговых компаниях и владел собственным бизнесом.

Конечно, для алкомаркетов это феноменальные цифры — но к тому моменту Студенников уже активно менял формат сети в сторону «магазинов у дома», расширяя ассортимент продуктов питания и непродовольственных товаров. Одной из причин было ужесточение регулирования продаж алкоголя, в том числе пристальное внимание со стороны государства ко всему, что называет себя «алкомаркетами», утверждал бизнесмен в одном из интервью. Вместо него в ассортименте появились, например, товары для детей, причём продажи были отличными: так Студенников играл на чувстве вины родителей, покупающих себе алкоголь, и, чтобы не ощущать себя виноватыми, — что-нибудь детям.

В 2014-м компания впервые вошла в топ-15 крупнейших ритейлеров России и продолжала интенсивно развиваться, открывая сотни магазинов в год. К тому моменту Студенников уже несколько лет находился под пристальным вниманием собственных ключевых поставщиков сигарет — владельцев крупнейшего в стране табачного дистрибьютора «Мегаполис» Игоря Кесаева и Сергея Кациева. Ещё с 2010-го они искали эффективное решение проблемы, которую подкинуло государство: из-за запрета торговать сигаретами в ларьках и киосках продажи могли рухнуть минимум вполовину. В 2012-м Кесаев и Кациев сделали первый подход к Студенникову: тот в своей сети реализовывал гигантское количество продукции «Мегаполиса» — но разговаривать о продаже бизнеса отказался.

Унифицированный минус В целом, считает Дробиз, чем больше игроков на рынке, тем он конкурентнее, что на руку не только производителям, но и покупателям. Поэтому эксперт отрицательно относится к любым слияниям и поглощениям алкосетей друг другом. Мне кажется, чем больше разных магазинов будет, тем лучше. То, что мировой бизнес сливается, это бизнес делает удобно для себя, убеждая в том, что это хорошо и потребителю», — сказал он. Федеральные игроки с их магазинами-близнецами стирают уникальный облик городов, формируют унифицированных потребителей и убивают местную розницу. В итоге прибыль уходит из регионов, в виде налогов пополняя бюджеты столицы и других крупных городов.

Миллиарды на спирту. Кому принадлежат нижегородские алкомаркеты и как они завоевали страну

Бристоль начала открывать новые магазины в разных регионах страны. Стратегия компании была построена на тщательном анализе потребностей и предпочтений покупателей каждого региона. Силой сети Бристоль стало стремление постоянно улучшать ассортимент товаров и предлагать клиентам новые бренды и новые возможности. Владельцы компании активно работали с поставщиками, привлекали эксклюзивные коллекции и организовывали специальные акции и распродажи. Кроме того, Бристоль активно осваивала новые форматы торговли. Помимо традиционных магазинов, компания открыла собственные интернет-магазины, что позволило ей привлечь новую аудиторию и удовлетворить все более разнообразные потребности покупателей в эпоху цифровой революции. Сегодня Бристоль является одной из крупнейших розничных сетей в России. Магазины находятся во всех крупных городах страны и продолжают привлекать новых покупателей своим качеством и уникальным ассортиментом. Развитие и экспансия сети Бристоль продолжаются, и она стремится найти новые рынки и возможности для дальнейшего роста.

Владельцы компании готовы к новым вызовам и уверенно смотрят в будущее. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.

В 2012-м Кесаев и Кациев сделали первый подход к Студенникову: тот в своей сети реализовывал гигантское количество продукции «Мегаполиса» — но разговаривать о продаже бизнеса отказался.

Тогда партнёры приняли решение действовать вдолгую и запустили собственную розницу. Кесаев и Кациев не стали придумывать ничего своего и целиком позаимствовали эффективный формат у Студенникова: та же простейшая выкладка, те же небольшие помещения, очень похожая ассортиментная матрица и своеобразный подход к выбору локаций. Показательное выступление продлилось всего пару дней, но наделало шума на рынке и в прессе: все гадали, что будет дальше — но, кажется, почти никто не угадал. Однако летом 2021 года компания продала 2,5 тыс.

До конца 2022 года Mercury Retail Holding была зарегистрирована на Кипре, но перед самым новым 2023 годом активы перерегистрировали в России. Глава «InfoLine-Аналитики» Иван Федяков назвал такие темпы «феноменальными и фантастическими», а также обратил внимание, что в 2023-м компания поставила абсолютный рекорд за всю историю российского ритейла: свыше 4500 новых точек за год.

Приучив потребителей приходить за недорогим алкоголем, алкомаркеты пытаются дрейфовать в категорию «магазинов у дома», постепенно избавляясь от приставки «алко». Остальное — бакалея, овощи-фрукты, сладости и другие товары. Автор: Источник Зимой 2012-го в челябинском аэропорту Баландино разыгралась снежная буря, да такая, что бизнес-джет, летевший из Москвы, едва не снесло с полосы при посадке. На борту находился Сергей Кациев, совладелец крупнейшего в стране табачного дистрибьютора «Мегаполис» и акционер группы «Дикси», рассказывает знакомый бизнесмена. На Урал табачный король прибыл всего на несколько часов с единственной целью — договориться о партнерстве с малоизвестным местным предпринимателем Сергеем Студенниковым. Студенников московского гостя принял, показал и рассказал, как работают его алкомаркеты, но от партнерства отказался. Кациев возвращался в Москву под большим впечатлением.

Тем не менее гонка закончилась полной победой Кациева. Бизнесмены Игорь Кесаев и Сергей Кациев занимаются продажей сигарет с начала 1990-х, в 2018 году, по оценке Forbes, выручка их главного бизнеса — табачного дистрибьютора «Мегаполис» — составила 705 млрд рублей. При его строительстве партнеры не жалели ни сил, ни средств. В 1997 году Кесаев получил контракт на продажу в России сигарет американской Philip Morris International PMI , затем они с Кациевым начали скупку оптовиков, имеющих контракты с другими крупными производителями табачных изделий. Если от предложений отказывались, в регионе открывался филиал или торговый дом «Мегаполиса», который обрушивал цены. Помешать развитию могли только законодатели. Проект предполагал введение запрета на продажу сигарет в нестационарных торговых объектах площадью менее 50 кв. Три года производители и дистрибьюторы табака держали оборону, пытаясь доказать, что закон не только принесет убытки производителям и вызовет рост теневого рынка табака, но и создаст социальные проблемы: торговля сигаретами была одним из основных источников дохода для владельцев 200 000 российских ларьков и киосков. Закон все же был принят в феврале 2013 года.

Удар для «Мегаполиса» смягчили западные партнеры. Таким образом производители табачных изделий получали контроль над сбытом в России, а дистрибьютор — финансовые ресурсы для развития бизнеса в новых условиях госрегулирования. И у Кесаева с Кациевым, кажется, была идея, как выполнить это условие. Альтернатива малым формам «Кормовая база» табачных компаний в России становится все меньше и меньше. По оценке Euromonitor International, объем российского табачного рынка в натуральном выражении снижается шесть лет подряд: если в 2012 году он составлял 370,8 млрд сигарет, то в 2017-м — уже 258 млрд. По закону 2013 года из мелкой розницы в крупную должно было переместиться 2,8 трлн рублей совокупной выручки от продажи табака и пива. Последнюю Кесаев и Кациев купили еще в 2007 году у основателя сети Олега Леонова, но одного канала сбыта, чтобы качественно нарастить дистрибуцию, было недостаточно. Какое-то время владельцы «Мегаполиса» обдумывали запуск еще одной сети наподобие японско-американских 7-Eleven. Эти компактные «магазины на углу», в которых на небольшой площади представлен широкий ассортимент от снеков и газировки до табака и лекарств без рецепта, очень популярны в мире более 67 000 магазинов.

Кроме того, концепция хорошо ложилась в российский антитабачный закон с минимальными требованиями по торговой площади. На фоне подобных сетей особенно выделялась специализированная розница, а точнее, магазины по продаже алкоголя. За первые шесть лет она выросла до нескольких сотен магазинов в Челябинске и области. На средней торговой площади 80 кв. На продукты и сигареты приходилось почти 20 млрд рублей. В феврале 2012 года Кациев решил познакомиться со Студенниковым лично, пригласил с собой Илью Якубсона, на тот момент президента ГК «Дикси». Проехали по магазинам нашим, все», — коротко рассказывал о той встрече сам Студенников. Партнерство с «Мегаполисом» его не заинтересовало. Он хороший пример self-made человека».

Возглавил проект Алексей Топорков, который до этого был начальником управления внутреннего аудита и отвечал за финансовый контроль филиалов холдинга. Кациев от комментариев для Forbes отказался. Стартовой площадкой стал Нижний Новгород. В 2001 году «Мегаполис» приобрел в городе табачного оптовика «Бристоль», основанного нижегородцами Игорем Саляевым, Валерием Васиным и Александром Пыжиковым в 1992 году. Предприниматели работали по прямому контракту с московской фабрикой «Дукат». В 1998-м «Бристоль» запустила и розницу, открыв за полтора года более 120 точек. В 2000 году оптовый рынок начал заметно меняться. Прямые контракты концентрировались в Москве, а локальным игрокам оставалось либо продаться москвичам, либо умереть. По словам Пыжикова, «Бристоль» сама вышла с предложением к «Мегаполису» о продаже, и в 2002 году сделку закрыли.

Ее условия Пыжиков не раскрывает, хотя оговаривается, что покупателя на тот момент интересовал только оптовый бизнес, розница была ему не нужна. Один из бывших сотрудников «Бристоля» вспоминает, что «Мегаполис» настоял, чтобы кто-то из основателей компании остался управлять бизнесом в обмен на небольшую долю в компании. Остался Саляев. Сначала возглавил филиал «Мегаполиса» в Нижнем Новгороде, а сейчас он генеральный директор компании «Альбион-2002», которая управляет алкогольной сетью «Бристоль». В разговоре с корреспондентом Forbes он сообщил, что не уполномочен давать комментарии от своего имени. Уточнил при этом, что нельзя связывать табачного оптовика «Бристоль» с современной розничной сетью алкогольных магазинов: «Это абсолютно разные бизнесы». Александр Мечетин, основатель Beluga Group, считает, что инвестиции в открытие, включая товар, составляют до 5 млн рублей. Кроме того, для такого формата гораздо легче найти торговые площади под аренду и нет острой необходимости выбирать проходное место: люди, которым нужен алкоголь, сами знают, где его продают. Еще одно преимущество — такой магазин легко как открыть, так и закрыть, тестировать локации гораздо проще, чем это обходится ретейлерам типа «Пятерочки» или «Магнита».

Первый магазин под вывеской «Бристоль» открылся в сентябре 2012-го. Преодолев порог в 1000 магазинов в 2014 году, сеть получила возможность осуществлять прямые закупки алкоголя, а рентабельной сеть стала только в конце 2018 года. Фото Максима Шера для Forbes «Бристоль» наращивала сеть не только органически, но и с помощью покупок мелких ретейлеров: «Градуса» в Ульяновске, «Семи пятниц» в Екатеринбурге, «Растяпино» в Нижнем Новгороде. Знакомый с ситуацией менеджер говорит, что с самого начала объединение было нецелесообразным, бизнесы находились на совершенно разных этапах: «Бристоль» — это стартап, который быстро рос и генерировал убытки, в то время как «Дикси» — публичная компания, получающая прибыль. К 2017 году общее число торговых точек «Бристоль» превысило 2500, а выручка — 68 млрд рублей. Но догнать челябинского конкурента, превосходящего «Бристоль» втрое по выручке и вдвое по числу магазинов, Кациеву и Кесаеву так и не удалось. Да и по эффективности сеть табачных королей сильно уступала челябинской. Один магазин «Бристоль» в год давал 20 млн рублей, а такой же у Сергея Студенникова — в два раза больше. Кациев давно предлагал их купить, но гордые челябинцы отказывались».

По словам источника Forbes, предложения о слиянии поступали Студенникову до 2017 года. Сергей Студенников больше 25 лет занимается торговлей алкоголем, пивом, табаком, бакалеей. Свой самый удачный проект он запустил в 2006 году. Но дело было серьезное: спланированная операция началась около 9:00 по московскому времени одновременно в представительствах компании в Челябинске, Екатеринбурге, Москве и еще нескольких городах. Действия правоохранительных органов были связаны с подозрениями в обороте контрафакта и неуплате налогов. Один из поставщиков рассказывает, что встречался со Студенниковым за несколько недель до происшествия и собственник был не похож на самого себя: «Всегда уверенный и спокойный на переговорах, он был буквально на грани нервного срыва». Вспоминают историю с московским винно-коньячным заводом «КиН», на который владельцы «Мегаполиса» обратили внимание в 2007 году. Тогда налоговики пересчитали предприятию ранее начисленные налоги и увеличили их сумму в 20 раз через год претензии были признаны незаконными , а позже основного владельца «КиНа» Армена Еганяна и гендиректора Николая Евсеева обвинили в похищении человека через несколько месяцев это дело было прекращено. Знакомый Кациева исключает подобный сценарий: «Сначала обыски, затем сделка — это слишком топорно и грубо.

Сергей Солтанович — интеллигентный человек, профессор». Партнер Кациева Игорь Кесаев — один из основателей фонда «Монолит», поддерживающего ветеранов ФСБ и семьи погибших сотрудников спецслужб. Также он основной владелец оружейного завода им. Дегтярева, совет директоров этого предприятия возглавляет бывший заместитель директора ФСБ Владимир Анисимов. Чтобы добиться этого в одиночку, «Дикси» потребовались бы огромные вложения», — рассуждает Александр Ставцев. Один из бывших менеджеров «Мегаполиса» считает, что Студенникову может достаться управление объединенной компанией, что даст ему новый стимул для развития бизнеса. И пускай кому-то компания Студенникова казалась странной, зато он был настоящим ковбоем, который делал свое дело без страха и упрека».

Потребителю, по большому счету, все равно, кто управляет этим, а к брендам они уже привыкли. Возможны и другие сценарии появления чего-то нового и расширения ассортиментной матрицы внутри «Дикси», к примеру, в сторону алкогольного ассортимента, может быть, какая-то коррекция ассортиментной матрицы «КБ», но обязательного развития в пользу появления одного единого бренда я здесь не вижу. Другой вопрос, что предпосылками для этого слияния, особенно в контексте высокой оценки темпов роста сети «КБ», наверное, может иметь разные основания. У «КБ» возникли вопросы, связанные с проверками на их складах, мы можем предположить, что они зрели у сети, может быть, появлялись и раньше, просто не были заметны со стороны. Поиски сильного партнера, в данном случае федеральной сети с довольно сильными позициями на рынке, не вызывают большого удивления. Пойти на такое слияние бизнес вынуждает конъюнктура рынка, говорит аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин: Тимур Нигматуллин аналитик компании «Открытие Брокер» «Сейчас рынок продовольственного ретейла находится под давлением. С одной стороны, это связано с тем, что ЦБ очень агрессивно таргетирует инфляцию в связи с инфляционными рисками, и это снижает потребительский спрос.

Миллиарды на спирту. Кому принадлежат нижегородские алкомаркеты и как они завоевали страну

У сети «Бристоль» сменился владелец. Владельцы кипрского холдинга Mercury Retail Holding, управляющего торговыми сетями «Красное и белое» и «Бристоль», учредили компанию в российской юрисдикции, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на данные ЕГРЮЛ. Главная» Новости» Красное и белое новости последние. «Бристо́ль» — сеть магазинов формата у «дома», вторая в стране по обороту после сети «Красное и Белое». В 2018 году сеть попала в рейтинг 50 самых быстрорастущих компаний по. Сети алкомаркетов «Красное & Белое» и «Бристоль» установят по итогу 2023 года абсолютный рекорд, открыв 4,5 тысячи магазинов, утверждает основатель и глава группы исследовательских компаний INFOLine Иван Федяков. Сети «Красное & Белое» и «Бристоль» принесли владельцу 48,2 млрд рублей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий