В Беларуси представлен первый электромобиль. Полноценный рабочий белорусский электромобиль пообещали представить президенту республики Александру Лукашенко до конца 2023 года, о чём пишет РИА «Новости» со.
Geely Geometry A - потенциально первый белорусский электромобиль
Сегодня в Объединённом институте машиностроения делают все: от дизайна, расчетов, проектирования до опытных образцов и испытаний электромобиля. Александр Белевич, начальник научно-инжинирингового центра НАН Беларуси: Мы научились фактически с нуля проектировать тяговые электродвигатели, мы научились проектировать силовую электронику, то есть это преобразователи, которые управляют этими двигателями. Это преобразователи, которые обеспечивают зарядку аккумуляторных батарей на автомобиле. Тоже одним из таких больших компонентов, объемных в автомобилях, по стоимости и безопасности ключевым компонентом являются тяговые батареи. Мы научились формировать батарею на базе ячеек. Можем смело сказать, что мы умеем делать все компоненты и на их базе уже создавать автомобиль. Этот большой путь, по которому многие идут десятилетиями, наши ученые прошли за три года с небольшим. А началось все вот с этой экспериментальной модели белорусского электрокара. Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь: Вы создали свой фактически опытный образец, я не скажу, что это автомобиль, опытный образец электромобиля.
Нет никаких сомнений, что поставленная задача будет выполнена в установленные сроки. Планируем в августе-сентябре завершить производство этих пяти легковых электромобилей", - сказал он в эфире телеканала "Беларусь-1". По словам Пархомчика, к серийному производству электромобилей планируется подойти "к концу года". То есть определены конкретные заводы, которые ведут сегодня подготовку к производству той компонентной базы, которая будет необходима для производства легкового электромобиля", - отметил вице-премьер.
Такую компоновку признали не самой удачной. У нас уже есть, например, электрородстер, используемый на выставках и соревнованиях, электрический минивэн, разработанный совместно с китайской стороной, а также каркасно-панельный электрический автомобиль из пластика. Подготовительная работа по созданию первого белорусского электрокара уже идет. У китайской стороны выкуплена лицензия на производство кроссовера Geely Coolray, поэтому теперь наши производители могут вносить изменения в конструкцию автомобиля. В первую очередь — схемы монтажа батареи, которую мы, как и во всех электромобилях, разместили под днищем. Это влечет изменения в кузовной части. До конца 2024 года необходимо создать опытно-промышленную партию из пяти образцов, затем перевести производство в предсерийный вариант. В стране не было компетенций в проектировании электрических силовых приводов, поэтому у себя мы создали Научно-инженерный центр «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин», который научился проектировать двигатели, инверторы, редукторы,батареи… Сегодня можем разработать тяговый электропривод под любое техническое задание. Проект с BELGEE eX50 пока вне «Комплексной программы», но все компоненты, которые созданы для производства электрокара, разработаны и произведены в ее рамках. Сами их разработали, выпустили конструкторскую документацию, изготовили экспериментальные образцы. Готовимся передать документацию предприятиям. Кстати, сейчас в Беларуси возводится цех по сборке литий-ионных батарей. Из Китая нам будут поставлять необходимые ячейки, за нами останется сборка и тестирование элементов питания. Серийное производство также планируется на площадках этого предприятия. Цены и льготы Производство белорусских электрокаров может повлиять на цены в этом сегменте авторынка в нашей стране. Сегодня в Беларуси действует льгота на электромобили — нулевая «растаможка».
При этом все они легализованы по схеме с нулевой таможенной пошлиной, а значит при регистрации в России придется доплатить: с 1 апреля эти платежи будут взиматься автоматически ниже расскажем, насколько они велики. Более доступные версии официальных Zeekr появятся позже, а параллельные машины в базовых версиях доступны уже сейчас. Почему страны платят разные пошлины? При этом в странах ЕАЭС, кроме России, действует беспошлинный режим ввоза электрокаров, продленный недавно на 2024 и 2025 годы. Каждая из четырех стран имеет свои квоты, которые в 2023 году были максимальными у Белоруссии и Казахстана, — по 15 тысяч электромобилей. При этом «электрички» в странах ЕАЭС получают дешевле даже без учета описанной схемы. То есть даже если электромобиль не попадает в беспошлинную квоту, платежи при ввозе в Белоруссию значительно ниже российских. В прошлом году Zeekr 001 стал локомотивом электромобильного рынка России — продано 2914 машин.
В Белоруссии представили первый отечественный электромобиль
Напомним, ранее заместитель премьер-министра Пётр Пархомчик сообщал: в мае 2023 года Объединённому институту машиностроения был передан образец электромобиля JAC для изучения возможности использования в нём отечественных разработок. Образец автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в июне 2023 года поступил в Объединённый институт машиностроения НАН для его переоборудования в электрический. А недавно в Сети раскрыли характеристики «зелёной» модели eX50.
Большинство электроники, в том числе система управления, собственного производства, рассказал начальник научно-инжинирингового центра Объединенного института машиностроения НАН Александр Белевич. Зачем Беларуси понадобилось создавать собственные электрокары? По словам ученых, главная цель — протестировать элементы компонентной базы, разработанные в институте.
Известно, что он будет иметь кузов, как у китайского Geely , который производится на заводе BelGee. Также известно, что он будет двухместным кабриолетом типа родстер.
Но самое главное, что Лукашенко хочет, чтобы он был не хуже американского Tesla, которым он сам пользуется с 2017 года. Насколько реалистичны эти планы? Сложно сказать.
Министр энергетики Белоруссии Виктор Каранкевич на открытии выставки отметил рост электропотребления зарядными станциями для электротранспорта. По его данным, в 2022 году этот показатель увеличился в 1,4 раза по сравнению с показателем 2021 года - до 14 млн кВт. Каранкевич отметил, что "развитию электротранспорта содействуют стимулирующие меры, а также проводимая в стране работа по развитию зарядной инфраструктуры".
Пархомчик: белорусский электрокар создают на базе JAC и Geely
Образец белорусского электромобиля планируется представить президенту республики Александру Лукашенко до конца этого года, сообщил вице-премьер Белоруссии Пётр. По предварительной информации, первое белорусское электроавто создаётся на базе Geely Coolray первого поколения, он же — BELGEE X50. If you have Telegram, you can view and join ЭлектромобилиБеларусь right away.
"Запас хода 400 км, запчасти - дешевле". Чем белорусский электромобиль будет выгоднее иностранных
То есть определены конкретные заводы, которые ведут сегодня подготовку к производству той компонентной базы, которая будет необходима для производства легкового электромобиля», — сказал он. Первый белорусский электромобиль будет создан на базе модели Belgee X50. На предприятии «Белджи» планируется выполнять сварочные работы, окраску и другие операции, которые уже освоены в производстве.
Он отметил, что работа по созданию отечественной "электрички" ведется параллельно по двум направлениям. В частности, в мае текущего года Объединенному институту машиностроения НАН Беларуси был передан образец китайского электромобиля JAC — для проработки возможности использования в нем отечественных разработок. При этом с китайским автопроизводителем были заключены договоры по техническому взаимодействию. Одновременно ученым передали образец автомобиля Geely с двигателем внутреннего сгорания. Специалисты должны были переоборудовать его в электрический.
Между тем обычный BelGee X50 с бензиновым мотором объемом 1,5 литра и мощностью 150 лошадиных сил, семиступенчатым «роботом» и передним приводом стоит в России от 2 290 990 рублей. Модель продается параллельно с новым Geely Coolray, который отличается дизайном, двигателем и ценой от 2 609 990 рублей.
Электроника и управление к этим машинам, сборка аккумуляторных систем также успешно освоены", — рассказал он. И когда это произойдет, доля отечественных компонентов увеличится", — пообещал он.
В Беларуси представили спортивный электромобиль в кузове кабриолет
Белорусские и китайские предприятия наладят совместное производство электромобилей на территории РБ. Об этом пишет «РИА Новости» со ссылкой на заявление министра экономики. Белорусские и китайские предприятия наладят совместное производство электромобилей на территории РБ. Об этом пишет «РИА Новости» со ссылкой на заявление министра экономики. На предприятиях Минпрома Беларуси уже в текущем году планируется выпустить новый белорусский электромобиль.
Опытный образец белорусского электромобиля будет выпущен до конца 2023 г
Цель проекта спортивного электрокара, поясняют белорусские разработчики, состоит, прежде всего, в тестировании элементов компонентной базы и демонстрации образцов автокомпонентной базы под потенциального потребителя. Инициаторы нового направления в автостроении убеждены, что для того, "чтобы белорусские автомобили успешно развивались, на них должны стоять отечественные компоненты. И испытательная база уже позволяет разрабатывать единичные образцы таких электромобилей со всеми необходимыми тестами и расчетами", - рассказал Белевич. В то же время он дал понять, что опытный образец спортивного электрокара, его конструкция, кузов и основные узлы и агрегаты изготовлены практически вручную. Создатели машины будущего демонстрируют, что "на базе этих компонентов можно делать не только грузовые автомобили и коммерческий транспорт, но и единичные кастомные машины", - констатировал начальник центра.
Зачем, бога ради, вы все это делаете?! Зачем делаете посмешище из всех нас, беларуских ученых?! Зачем позорите память легендарных машиностроителей?!
Напомним, ранее заместитель премьер-министра Пётр Пархомчик сообщал: в мае 2023 года Объединённому институту машиностроения был передан образец электромобиля JAC для изучения возможности использования в нём отечественных разработок. Образец автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в июне 2023 года поступил в Объединённый институт машиностроения НАН для его переоборудования в электрический. А недавно в Сети раскрыли характеристики «зелёной» модели eX50.
Новинка была доступна 10 марта в Национальном пресс-центре в рамках пресс-бриффинга «Перспективы развития электротранспорта в Беларуси. Генеральный директор предприятия Геннадий Свидерский рассказал о концептуальном подходе к данной теме. Он сообщил, что целью данной акции является донести до потребителей информацию о первом полностью электрическом автомобиле Geometry A и оценить потенциал белорусского рынка именно для представленного класса электромобилей.
Минивэн от Академии наук. Тестируем первый белорусский электромобиль
Белорусский электрокар BelGee EX50 будет проезжать 400 км на одном заряде. Ученые Национальной академии наук Беларуси на электроралли Minsk Electro представили первый отечественный спортивный электромобиль. EV Motors — у нас можно купить электромобиль в Беларуси. По данным агентства «Белта», 22 августа в Минске был представлен первый белорусский электромобиль. Белорусские и китайские предприятия наладят совместное производство электромобилей на территории РБ. Об этом пишет «РИА Новости» со ссылкой на заявление министра экономики. То есть даже если электромобиль не попадает в беспошлинную квоту, платежи при ввозе в Белоруссию значительно ниже российских.
Первый белорусский электромобиль выпустят в августе-сентябре 2024 года
Еще один Geely — Geometry A Фото: Geely В 2020 году в Беларуси собирались наладить серийный выпуск Geely Geometry A, однако машина показала слабые результаты при эксплуатации зимой, и от нее отказались. Бонус: первый белорусский электрический спорткар от Академии наук Еще в 2019 году начальник научно-инжинирингового центра «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин» Национальной академии наук Беларуси Александр Белевич сообщал , что НАН разрабатывает отечественный гоночный электромобиль. Запустить его в производство планировалось в 2020-м, однако еще летом 2021-го в СМИ появлялась информация, что дело пока не сдвинулось. А вот осенью 2022 года новинку наконец представили на суд общественности. Фото: Минэнерго Беларуси Весит он свыше тонны, большая часть электроники в нем — белорусского производства. Электромобиль разгоняется до максимальной скорости за 6 секунд. Мы уже опаздываем» Электрическое машиностроение получает в Беларуси поддержку на самом высоком уровне. Свое одобрение электрокарам неоднократно высказывал Александр Лукашенко.
Еще в 2017 году после тестирования электрокара Tesla он заявил , что «это будущее, мы не можем отстать». Надо переходить на электричество. Мы уже опаздываем. Подключайте всех и начинайте работать», — сказал он.
Что интересно, собирал его умелец Дмитрий Кабанов на базе д. В итоге, получился какой-то гротескный винегрет из неумелого беларуского "научного вранья", китча и технической некомпетентности, изуродовавшей неплохое начинание. Вопрос к г-ну Гусакову, "начальнику" нынешней беларуской академии наук и главному радетелю за "собственный электромобиль у нас есть".
В прошлом году Zeekr 001 стал локомотивом электромобильного рынка России — продано 2914 машин. Кроссовер Zeekr X разошелся тиражом 486 штук, а минивэн 009 — 324 единицы Источник: Артем Краснов Но правила совета Евразийской экономической комиссии запрещают вывоз электромобилей с обнуленной растаможкой в Россию.
Долгое время власти стран ЕАЭС закрывали на это глаза, и такие машины свободно вставали на учет в России. Однако с 1 апреля 2024 года начинают действовать новые правила , согласно которым при оплате утилизационного сбора в России будут приплюсовывать все недостачи по таможенной пошлине, НДС или акцизам. Много ли придется доплатить? Весьма прилично. Для примера посчитаем правильный платеж для обновленного Zeekr 001 , который вышел в марте 2024 года. Однако совокупный таможенный платеж в России составит 3,1 млн рублей, из которых львиная доля — это акциз 1,3 млн и НДС 1,16 млн. Уточним, что в отличие от автомобилей с ДВС при ввозе электромобиля хоть юрлицом, хоть частником оплачивается НДС подробнее об этом. А вот разница в утилизационных сборах между машинами для частного пользования и на продажу несущественная: 3,4 тысячи рублей против 32,6 тысячи.
RU - Белорусские разработчики завершают работы над опытным образцом электромобиля, модель будет готова в этом году, сообщил первый замминистра промышленности Александр Огородников. Его слова приводит пресс-служба Минэнерго республики.
В Минске 9 июня проходит выставка "День электротранспорта".