Новости закон о торговле

Законопроект о торговле принят Госдумой в первом чтении и готовится ко второму, но дискуссии вокруг него не утихают. Президент России Владимир Путин подписал антимонопольный закон для маркетплейсов и агрегаторов. Законопроект о торговле принят Госдумой в первом чтении и готовится ко второму, но дискуссии вокруг него не утихают. 4) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности. По Закону о торговле ФЗ-381 от 28.12.09 при розничной продаже данных товаров необходимо на кассе сканировать код маркировки и передавать через оператора фискальных данных сведения в Честный знак.

"Закрепят все права и обязанности": новый законопроект о маркетплейсах готовят в мае

Спор возник по итогам проверки, проведенной в 2019 году управлением ФАС по Московской области. Ведомство потребовало признать недействительным договор аренды магазина. Арбитражный суд Московской области в марте 2021 года удовлетворил иск. Апелляция и кассация, напротив, поддержали ритейлера. По мнению инстанций, нужно было установить превышение доли от оборота сети в Орехово-Зуево за 2017 год.

Кроме того, в решениях отмечается, что входящий в группу Х5 «Перекресток» в сентябре 2018 года расторг договор аренды помещения в том же городе, поэтому открытие «Пятерочкой» нового магазина — просто замена. ФАС обжаловала отказ в ВС, настаивая, что суды неверно применили нормы закона.

А если тут литр, а тут 0,8, то кого мы обманем? Однако есть и новая тенденция — демпинг. Дискаунтеры покупают тот же товар, что и обычные ретейлеры, по той же цене, но самые ходовые позиции продают дешевле — с нулевой наценкой или даже в минус.

Цены — более эффективный маркетинговый инструмент», — говорит Иван Федяков. Поэтому федералы либо вынуждены играть в ту же игру, жертвуя прибылью, либо пытаются переложить часть потерь на контрагентов. Но поставщики из-за возросшей себестоимости производства зачастую уже не имеют «запаса жирка», чтобы давать скидки. Иван Федяков видит два возможных варианта разрешения ситуации на основе международного опыта. Первый — ввести законодательный запрет продавать в рознице ниже закупочной цены.

Второй — дать рынку время, чтобы самому отрегулировать себя. По такому пути пытается двигаться Ladoga. Но дискаунтеры говорят, что есть сегмент людей, у которых лишней копейки нет, и они работают для них. А крупным сетям неправильно на дискаунтеры смотреть», — рассуждает Георгий Житмарев. Так что, возможно, рано или поздно крупным производителям придется перестать работать с дискаунтерами, заключает топ-менеджер.

Галина Бояркова,.

По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Ваше сообщение:.

Если маркетплейс решит оштрафовать партнера, он должен будет направить ему мотивированное письмо. Законопроект об электронной торговле Предполагается, что маркетплейсам с оборотом более 150 млрд рублей запретят продавать собственные товары, если аналогичные уже представлены на площадке. Также маркетплейсы хотят обязать возвращать или обменивать товары в соответствии с законом о защите прав потребителей. Что случилось. Ozon и Wildberries раскритиковали законопроект об электронной торговле.

Поправки в закон о торговле призваны поддержать местных производителей

Маркетплейсы больше не смогут требовать от ПВЗ выдавать только их товары. Фото: ya62. То есть станет возможным появление универсальных пунктов выдачи, которые могут сразу отдать заказы с Ozon, Wildberries и Яндекс Маркета. Остаётся только урегулировать вопрос с требованиями к оформлению пунктов выдачи — каждый маркетплейс требует соответствие собственному дизайну. Отмена требований по эксклюзивному размещению товаров Сейчас маркетплейсы могут требовать от продавцов эксклюзивных прав на продажу товаров, чтобы у конкурентов такого не было. По новым правилам продавцы будут вольны самостоятельно выбирать, на каких площадках выставлять свой товар. По новым законам маркетплейсы не смогут требовать от продавцов эксклюзивных прав на реализацию. Фото: wildberries. Продавцы иногда сами заинтересованы в том, чтобы у их товара появилась бирка «Эксклюзив WB», например. Такой маркетинговый ход помогает продвижению продукции. Запрет на навязывание логистических услуг Некоторые маркетплейсы, например Wildberries, не предоставляют выбора способа доставки.

Покупку можно получить или на дому привезёт курьер , или в фирменном пункте выдачи. Теперь депутаты предлагают дать покупателям возможность выбрать способ доставки. Жители малых и удалённых сёл и городов обрадуются: пунктов выдачи у них может и не быть.

В целом, такая ситуация возникла из-за неупорядоченных процессов в торговой сфере, которые новый проект был призван решить, следует из пояснительной записки к законопроекту. Впервые о необходимости закона «О торговле» заговорили за пять лет до одобрения в Госдуме. Ритейлеры и производители за это время пришли к компромиссу по десяти спорным пунктам, зафиксированным в окончательной редакции законопроекта, разработанного Минэком. Однако фантастические прогнозы не сбылись. Можно даже сказать, что новые правила доставили больше проблем, чем пользы.

После принятия закона сети получили всего полгода, чтобы перейти на договоры нового формата. Срок в шесть месяцев стал слишком коротким для адаптации к такого рода изменениям. Поправки и новые проблемы Новое обсуждение изменений в законе началось через шесть лет, в 2015 году, и вызвало очередные активные дебаты как между законодателями и участниками рынка, так и между депутатами. Например, общественная организация малого и среднего бизнеса «Опора России» входят X5 Retail Group , Ассоциация электронных торговых площадок и др. Проект успешно прошел первое чтение в Госдуме в мае того же года, но после дискуссия затянулась. Весной 2016 года вопрос о поправках возник уже на прямой линии с президентом Владимиром Путиным , после чего на президентском сайте появилось поручение главы государства — новую версию закона «О торговле» должны принять в весеннюю сессию Госдумы, то есть до конца июля. В 2018-м внесли еще одни небольшие изменения , предложенные Ириной Яровой. Минсельхоз, ФАС, Минэкономразвития и Минфин поддержали введение запрета для продуктовых магазинов на возврат поставщикам нераспроданного товара.

В 2009 году позиция Владимира Путина позволила принять закон о торговле. И сейчас, когда проведенный анализ подтвердил наличие дискриминационных практик и ущемление интересов производителей, наши дополнения в закон, принятые год назад в 1 чтении, смогут быть окончательно реализованы только после того, как в рамках «Прямой линии» Президент подтвердил необходимость этого. Менее, чем через неделю после «Прямой линии», Правительство поддержало закон депутатов», - заявила председатель комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, координатор Патриотической платформы Ирина Яровая, комментируя внесение правительственных поправок в закон о торговле в Государственную Думу.

Они не понимают, что приобретают товар не у площадки, а у конкретного продавца, а площадка здесь является лишь посредником. Маркетплейсы злоупотребляют своим размером Наставник для селлеров на маркетплейсах Мирослав Радкевич: — Законопроект и вообще в принципе регулирование рынка нужно и очень важно.

Торговые площадки становятся сейчас уже супербольшими компаниями, которые обладают большим количеством пользователей, трафиком и начинают злоупотреблять своим положением. Селлер произвел товар или привез его импортировал, например, в страну , поставил на маркетплейс. И маркетплейс должен отвечать за движение этого товара. Человек, который отгружает товары на маркетплейс, он, грубо говоря, подписывается под сегодняшние условия. Возможно, он понимает, что в будущем могут быть какие-то изменения.

Но они не должны меняться в одностороннем порядке! А площадка просто берет и повышает все коэффициенты или стоимости хранения, логистики и т. Подрядчик тогда попадает в ситуацию, в которой он не может по факту отказаться от условий. Потому что нет возможности расторгнуть договор и забрать свой товар — в любом случае нужно будет за это заплатить. Недавно был пример.

Маркетплейс запретил продавать отбеливатели с их складов. До этого всё работало хорошо, люди зарабатывали, имели большие выручки, большие объемы торговли. А тут, получается, площадка меняет условия и эти товары нужно срочно забирать. Это стоит немало денег! Ну разграничьте же ответственность!

Эксперт по маркетингу и продажам Алла Штауб: — Я считаю, что закон о маркетплейсах — это очень важный шаг в регулировании электронной торговли и защите интересов потребителей. Однако без поддержки кабмина и учета некоторых важных моментов законопроект может оказаться несбалансированным и только затруднить деятельность маркетплейсов. Один из ключевых аспектов законопроекта — это обеспечение ответственности маркетплейсов за продаваемый на их платформах контент. Это важное условие, которое должно защищать права и интересы потребителей, препятствовать продаже подделок и контрафакта.

Законы для бизнеса в апреле 2024 года

Руспродсоюз обсудил поправки к закону «О торговле». Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Мурманска - Частью 4 ст. 9 Закона о торговле предусмотрено, что совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого торговой сети – не более 5 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.

Дискаунтерам навязывают эмбарго. Популярные товары хотят убрать с полок магазинов «для экономных»

В частности, в соответствии с ОКВЭД производство ювелирных и других изделий из драгоценных металлов отнесено к группировке 32. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России".

Можно даже сказать, что новые правила доставили больше проблем, чем пользы. После принятия закона сети получили всего полгода, чтобы перейти на договоры нового формата. Срок в шесть месяцев стал слишком коротким для адаптации к такого рода изменениям. Поправки и новые проблемы Новое обсуждение изменений в законе началось через шесть лет, в 2015 году, и вызвало очередные активные дебаты как между законодателями и участниками рынка, так и между депутатами. Например, общественная организация малого и среднего бизнеса «Опора России» входят X5 Retail Group , Ассоциация электронных торговых площадок и др.

Проект успешно прошел первое чтение в Госдуме в мае того же года, но после дискуссия затянулась. Весной 2016 года вопрос о поправках возник уже на прямой линии с президентом Владимиром Путиным , после чего на президентском сайте появилось поручение главы государства — новую версию закона «О торговле» должны принять в весеннюю сессию Госдумы, то есть до конца июля. В 2018-м внесли еще одни небольшие изменения , предложенные Ириной Яровой. Минсельхоз, ФАС, Минэкономразвития и Минфин поддержали введение запрета для продуктовых магазинов на возврат поставщикам нераспроданного товара. Так, по итогу, и произошло. Еще одни правки появились в 2022-м — законопроект, предусматривающий снижение срока оплаты социально значимых и быстро портящихся продуктов до 4-10 дней, был внесен в Госдуму в конце ноября, несмотря на существенные опасения ритейлеров по сокращению ассортимента из-за новой меры. Последствия и итоги Наиболее распространенное обоснование необходимости закона «О торговле» — ожидание, что после его принятия в числе выигравших окажется малый бизнес, поставщики и конечные потребители, указал в исследовании проректор НИУ «Высшая школа экономики» ВШЭ Вадим Радаев. Спустя год после введения закона, участникам рынка задали вопрос о его влиянии.

Таким образом, ни один участник группы лиц не вправе, например, создавать дискриминационные условия на товарном рынке п. Нарушение этих запретов может повлечь привлечение к административной ответственности на основании ст. Торговые объекты, принадлежащие группе лиц, образуют торговую сеть Изменились критерии отнесения торговых объектов к торговой сети. Ранее торговой сетью считались два и более торговых объекта, которые находятся под общим управлением или используются под единым коммерческим обозначением или средством индивидуализации п. Что подразумевалось под понятием "общее управление" было не ясно. Отнесение торговых объектов к категории торговых сетей важно в случаях, когда закон устанавливает для них определенные права, обязанности и запреты. Например, торговые сети вправе получать информацию об отборе контрагента у поставщиков продукции, а также обязаны предоставлять поставщикам такую информацию ч. Торговым сетям запрещено взимать и вносить плату за право поставок и изменение ассортимента продовольственных товаров ч.

Сенатор Митин призвал допустить фермерскую продукцию в торговые сети Но тут возникают сложности. Ведь многие иностранные корпорации из России не ушли, а, урезав бюджеты на рекламу, направили деньги на выкуп лучших полок в торговых сетях. И наши производители в буквальном смысле не могут найти себе место. Ведь даже если наш покупатель видит рекламу нашего бренда по телевизору, потом приходит в магазин — и все полки не наших брендов, он покупает что есть», — сказала депутат. При этом в «Единой России» не собираются запрещать иностранную продукцию, которая полюбилась россиянам, но предлагают закрепить долю отечественных товаров на прилавках. Регулирующая роль в этом вопросе отведена Минпромторгу, пояснила Буцкая. Еще одну встречу законодатели планируют провести с руководством крупных торговых сетей 15 марта.

Совфед одобрил поправки к закону о торговле

Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Волгограда - «Пискаревскому» пока удается «в рамках закона о торговле находить общий язык» с сетями: у компании для всех контрагентов одинаковая цена, напоминает он. Но 25 декабря был принят закон о том, что розница обязана продолжать декларировать слабый алкоголь до 15 января 2025 года. В связи с этим законопроект № 396348–8 предлагает установить для дистанционной торговли, что при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления. Такие поправки в закон о торговле депутаты от «Единой России» собираются внести в Госдуму этой весной. Закон о регулировании торговли принят Государственной думой в первом чтении.

Обновления закона о торговле в части договора поставки и новые запреты

Новые правила розничной торговли: постановление Правительства России от 31.12.2020 № 2463 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Законодательство о торговле РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (С изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 апреля 2024 года) Документ с изменениями.
ФАС России разъяснила новые правила закона о торговле | Форус Однако этот законопроект вызвал дискуссии между его инициаторами и сообществом интернет-торговли.

Минсельхоз и ФАС поддержали изменения закона о торговле

Продавцам и покупателям будет полезно изучить новые правила торговли согласно постановлению № 2463, чтобы впоследствии у них не возникало конфликтных ситуаций. Законопроект, который в первом чтении рассмотрят уже в мае, призван закрепить права и обязанности самих интернет-платформ, а также покупателей и продавцов, которые реализуют свои товары, пользуясь услугами маркетплейсов. Новые поправки в закон «О торговле» могут поддержать производителей продовольствия — речь идет о законодательном запрете взимать штрафы с поставщиков, если они сорвали поставку продуктов для сети. свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей.

Законы для бизнеса в апреле 2024 года

Пресс-служба ФАС сообщила корреспонденту ComNews, что норма позволит в полной мере оценивать влияние хозяйствующих субъектов, заключающих крупные сделки, на состояние конкуренции на товарных рынках. Из ответа пресс-службы следует, что мера направлена на сделки, при которых балансовая стоимость активов компании минимальна, а ее реальная ценность значительна в связи с потенциалом развития бизнеса. По его словам, пятый антимонопольный пакет можно охарактеризовать как способ увеличения антимонопольного инструментария и обновления подходов к изменившемуся цифровому рынку товаров для обеспечения интересов потребителей, а также интересов самого рынка. Так, некоторые сделки, которые проводились в течение последних лет в целях защиты конкуренции и интересов граждан, могли быть заблокированы сегодня по причине превышения порога согласования с ФАС России", - добавил он.

Федеральная антимонопольная служба ФАС России предлагает внести изменения в закон о торговле, которые позволят поставщикам предварительно подтверждать возможность исполнить конкретный заказ торговой сети в рамках договора. Это поможет избежать избыточных штрафов для поставщиков за недопоставки. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ведомства. В случае отсутствия такого подтверждения, по мнению ведомства, поставщики не должны нести ответственность за полное или частичное неисполнение заказа", - говорится в сообщении ФАС РФ. Предложения подготовлены по результатам анализа рассмотрения обращений производителей.

Главное, что волнует депутатов — возможность площадок в одностороннем порядке менять условия для покупателей и продавцов и их нежелание нести ответственность за качество товаров. Одно из предложений касается наложения запрета взимать плату с покупателей за возврат товара.

Еще в начале марта он был вынесен на обсуждение главой Комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и главой Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиром Гутеневым. По словам Владимира Гутенева, сейчас на рассмотрении в Госдуме есть даже несколько законопроектов, регламентирующих работу маркетплейсов, и парламентарии собирают отзывы экспертов и заинтересованных организаций. Об этом депутат рассказал «Парламентской газете». Главное, что волнует законодателей, — возможность маркетплейсов в одностороннем порядке менять условия для покупателей и продавцов и их нежелание нести ответственность за качество товаров. Одно из предложений касается наложения запрета на маркетплейсы взимать плату с покупателей за возврат товара. Деталей и нюансов в новом законе много, и вообще странно, как мы до сих пор без него обходимся, когда популярность интернет-торговли растет рекордными темпами см. И этот закон сейчас регулирует отношения поставщиков и торговых сетей в продовольственной сфере.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий