Учебно-тренировочный самолет Як-152 обеспечивает проведение профессионального отбора среди курсантов, первоначальную летную подготовку и профессиональную ориентацию. Новый учебный самолёт для подготовки пилотов гражданской авиации будет разработан на базе военного Як-152, рассказали РИА Новости в пресс-службе предприятия-разработчика данной. Летательный аппарат входит в состав учебно-боевого комплекса Як-130 и включает в себя также процедурный тренажер, учебный компьютерный класс, и средства объективного контроля. В России реализуется программа импортозамещения учебно-тренировочного самолета Як-152, так как требуется замена немецкого двигателя на российский.
Стало известно о поиске производителя двигателя на Як-152
По сообщению ПАО «Яковлев», на базе военного Як-152 будет создан новый учебный самолёт для подготовки пилотов гражданской авиации. Як-152 – это российский поршневой одномоторный учебно-тренировочный самолет (УТС), предназначенный для ранних стадий обучения пилотов. Учебный Як-152: ВВС России увеличивают парк учебных машин. Учебно-тренировочный самолет Як-152, который необходим для первоначальной подготовки военных пилотов, прошел все необходимые испытания, сообщало РИА Новости 19 января со ссылкой на пресс-службу компании «Яковлев». Учебно-тренировочный комплекс базируется на проекте учебно-тренировочного самолета Як-152. Для ЯК-152 — самолета начальной подготовки российских курсантов — ищется российский двигатель, рассказали в компании-производителе «Яковлев».
Министерство обороны РФ заказало 150 тренировочных самолетов Як-152
С 1993 г. Освоил больше 20 типов самолетов. Участвовал в заводских и государственных испытаниях учебно-боевого самолета Як-130. В апреле 2005 г. Неоднократно демонстрировал возможности самолета Як-130 на международных авиационных выставках. В 2007 г.
В начале 2017 года замдиректора службы по военно-техническому сотрудничеству К. Бирюлин заявил, что испытания «сто пятьдесят второго» завершатся летом текущего года. Минобороны со своей стороны подтвердило готовность приобрести 150 новых самолетов подобного типа.
Назначение Як-152 Як-152 сконструирован для обучения пилотированию и основам навигации. Выделяют следующие направления его применения: обучение основам навигации; отработка различных техник пилотирования — от простых действий и до высшего пилотажа; выполнение штопора и отработка техники вывода самолета из него; пилотирование по приборам при ведении машины по заданному маршруту, а также заход на посадку по аэродромным радиотехническим системам; управление самолетом в составе группы в разных погодных условиях; отработка поведения летчика в чрезвычайных и нештатных ситуациях. В рамках обучения значительное внимание отводится работе с авионикой самолета. Она обеспечивает: отображение информации о состоянии полета через многофункциональные индикаторы; резервирование всех систем в трехкратном значении; ведение записей работы всех бортовых систем, а также фиксирование переговоров экипажа; автоматический ответ на запросы государственной радиолокационной системы по управлению воздушным движением УВД. Предполагается, что самолет будет использоваться во всех летных училищах и аэроклубах России. Расчет делается на подготовку как профессионалов, так и спортсменов-любителей. Конструкция Як-152 Конструктивно самолет Як-152 представляет собой машину с классически устроенным фюзеляжем из металла. Алюминиевые сплавы используются для всей конструкции машины, кроме элеронов крыла и рулей, которые выполняются из углепластика.
Такой подход, который сегодня применяется в авиации повсеместно, позволяет снизить вес самолета, а также повысить экономичность и маневренность. Крыло расположено в нижней части фюзеляжа схема — низкоплан , крепится в четырех точках. Конструктивно механизация состоит из элеронов и выдвижных закрылков. Самолет обладает возможностью взлета и посадки с небольшим разбегом. Даже при максимальной загрузке, взлететь получится с взлетной полосы в 300-450 метров. Кроме того, для Як-152 предусмотрена еще одна важная возможность, как работа на грунтовых взлетно-посадочных полосах. Для этого на шасси используются пневматика низкого давления.
По состоянию на 2016 год на вооружении оставалось 150 единиц этой техники. Было принято решение заменить их новейшими Як-130, общая потребность в которых составляет 250 машин, из которых более 100 уже находятся в войсках. Однако Як-130 — довольно сложный и дорогой самолет. Видимо, по этой причине он используется лишь на этапах базовой и повышенной подготовки, а первоначальная продолжает вестись на L-39. Так будет продолжаться, пока «элке» не найдется подходящая замена. Вот на эту роль и претендует Як-152. Родословная Согласно описанию производителя — корпорации «Иркут», Як-152 представляет «самолет первоначальной подготовки и профессионального отбора летчиков на ранней стадии обучения». Предполагается, что на этой машине курсанты будут осваивать технику пилотирования одиночного самолета и в составе группы, навигацию, полет по приборам, выполнение штопора и вывод из него, простой и сложный пилотаж. Трехопорное шасси с носовой стойкой дает возможность отработать приемы выполнения взлетно-посадочных операций, которые пригодятся при переходе на реактивную технику. Далее производителем сообщается, что информационно-управляющее поле кабины Як-152 унифицировано с самолетом Як-130. Более того, оба типа включены в состав некоего «учебного комплекса» наряду с процедурным тренажером, учебным компьютерным классом и средствами объективного контроля. Как следует из выступлений руководителей «Иркута», Як-152 специально проектировался в пару к Як-130. Работа началась на рубеже веков, отталкиваясь от опыта ранее созданных ОКБ им А. Яковлева тренировочных машин легкого класса. Кстати, буквенно-цифровой индекс нового самолета как бы намекает, что он идет за Як-52, в свое время — основным самолетом в системе ДОСААФ. Поначалу на него и ориентировался главный конструктор Як-152 Александр Драч. Ведь на рубеже веков реальной альтернативы не было, особенно по цене. Хотя ведущие западные производители давно перешли со звездообразных двигателей на рядные с водяным охлаждением и все шире применяют турбовинтовые, у более «отсталого» по компоновке отечественного мотора-долгожителя имеются свои плюсы. Первый — высокая надежность. Наиболее заметной она была в ходе международных соревнований спортивной авиации. Часто наблюдаемая в перерывах между полетами картина: русские возились в основном с приборами и оборудованием, иностранцы же открывали капоты для проверки и настройки силовой установки: сильно форсированные моторы часто капризничали. Второй — двигатель обладал неплохим соотношением развиваемой мощности к массе. Если первоначальный АИ-14 выдавал 240 л.
Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. Салливан сказал, что Украина находится в «глубокой яме». По его словам, это произошло из-за задержки американской помощи, передает ТАСС. Напомним, Маск заявил, что боится отсутствия стратегии выхода из украинского конфликта. Сложности в банковском секторе США обострились весной 2023 года. Пожар зафиксировали на стоянке «Северная». Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв. Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки. Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм». Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков. Они занимались поджогом релейных шкафов. Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере. Как пишут «Военкоры Русской Весны» , беспилотник удалось сбить бойцу третьего батальона 91 отдельного стрелкового полка рядовому Хатамову из Узбекистана. Сообщается, что российские военные выполняли боевую задачу в Никольском. Когда шли эвакуационные мероприятия, они попали под обстрел, один из военных был ранен.
Новый российский учебный самолет Як-152 совершил первый полет
Результатом совместной работы стало создание УТС L-7. Его производство было налажено китайской компанией Hongdu. В 2010 году этот учебный самолет был впервые продемонстрирован публике на авиасалоне в Чжухае. Российское оборонное ведомство вспомнило о яковлевском поршневом самолете сравнительно недавно — в 2014 году. На государственном сайте закупок появилось объявление о начале конкурса, а затем между Министерством обороны и ОКБ им. Яковлева был подписан контракт на создание учебно-тренировочного комплекса.
Сумма его составила 300 млн рублей. Конструкторским работам было присвоено наименование «Птичка ВВС». В сентябре того же года состоялось заседание макетной комиссии, а уже в октябре в СМИ появилась информация, что техническая документация на самолет готова. Первый полет новой машины планировался на 2015 год, в том же году должны были завершиться предварительные испытания самолета. Однако эти сроки выдержаны не были: первый полет Як-152 состоялся только через год.
В начале 2017 года замдиректора службы по военно-техническому сотрудничеству К. Бирюлин заявил, что испытания «сто пятьдесят второго» завершатся летом текущего года. Минобороны со своей стороны подтвердило готовность приобрести 150 новых самолетов подобного типа. Назначение Як-152 Як-152 сконструирован для обучения пилотированию и основам навигации. Выделяют следующие направления его применения: обучение основам навигации; отработка различных техник пилотирования — от простых действий и до высшего пилотажа; выполнение штопора и отработка техники вывода самолета из него; пилотирование по приборам при ведении машины по заданному маршруту, а также заход на посадку по аэродромным радиотехническим системам; управление самолетом в составе группы в разных погодных условиях; отработка поведения летчика в чрезвычайных и нештатных ситуациях.
В рамках обучения значительное внимание отводится работе с авионикой самолета. Она обеспечивает: отображение информации о состоянии полета через многофункциональные индикаторы; резервирование всех систем в трехкратном значении; ведение записей работы всех бортовых систем, а также фиксирование переговоров экипажа; автоматический ответ на запросы государственной радиолокационной системы по управлению воздушным движением УВД.
УТС Як-152 входит в состав учебно-боевого комплекса Як-130 и включает в себя тренажёр, учебный компьютерный класс и средства объективного контроля. Як-152 имеет полностью унифицированное с Як-130 информационно-управляющее поле кабины, а комплексное использование двух УТС — поршневого на начальном этапе обучения и реактивного учебно-боевого для совершенствования полученных навыков является оптимальным сочетанием в системе подготовки курсантов ВКС.
Для этого на шасси используются пневматика низкого давления. У Як-152 трехопорное убирающееся электроприводами шасси. На носовой и фюзеляжной стойках расположено по одному колесу. Торможение осуществляется гидравлическими тормозами.
Мощность силовой установки на взлете достигает 500 л. Работает самолет на авиационном керосине. Сразу за двигателем расположена двухместная кабина. Она также выполнена по классической схеме и подразумевает рассадку по типу: курсант впереди, инструктор позади. Колпак кабины не закрывается герметично, но для комфорта людей есть возможность обогревать или охлаждать воздух внутри. Управление самолетом осуществляется центрально расположенной рукоятью, которая дублируется на оба места. Системы самолета и данные о полете отображаются на двух жидкокристаллических экранах, которые также разводятся для обучающегося и инструктора отдельно. Оборудование на борту помогает пилотам постигнуть основные навыки по работе с радиосообщением с землей, действиям приказов диспетчера, считыванию пилотажно-навигационной информации, прицеливанию и ведению боя.
Отдельных слов заслуживает продуманная система по спасению экипажа КСАП-152. Что касается эксплуатационных характеристик, то машина, по мнению ведущих мировых экспертов, способна выполнять не меньше 30 тысяч циклов взлета и посадки, а также налетать не менее 10 тысяч часов в небе. Летно-технические характеристики Важный момент, который сразу на этапе проектирования, учитывался для будущего Як-152, это особенность подготовки пилотов. Як-152 закладывался самолетом, способным дать базовые навыки пилотам с невысоким уровнем знаний, поэтому важно было сохранить легкость управления, но и поддерживать безопасность на высоком уровне.
Затем «Викинг» принял на себя руководство взводом и завершил поставленную задачу, удерживая позиции взвода. На следующий день после битвы, Александр «Викинг» отметил свой день рождения в окопах, вместе со своими товарищами по оружию.
Самолет ЯК-152, который собирают в Иркутске, завершил летные испытания
В России продолжаются попытки наладить производство учебно-тренировочного самолета Як-152 | Госиспытания нового учебно-тренировочного самолета Як-152 успешно завершены, машина вошла в состав учебно-боевого комплекса на базе Як-130 как самолет первоначальной подготовки летчиков ВКС РФ. |
«Яковлев»: на базе Як-152 создадут новый самолет | Новый учебный самолёт для подготовки пилотов гражданской авиации будет разработан на базе военного Як-152, рассказали РИА Новости в пресс-службе предприятия-разработчика данной. |
Новейший Як-152 для обучения лётчиков ВКС РФ завершил цикл госиспытаний | СР-10 — российский учебный реактивный самолёт, предполагающийся как промежуточный между Як-152 и Як-130 при трёхступенчатой системе лётного обучения. |
Учебный самолет Як-152, подробный обзор | ВКС России станут использовать Як-152 вместе с учебно-боевым комплексом самолета Як-130. |
В России завершили испытания учебного самолета Як-152
В России завершены испытания нового учебно-тренировочного самолета Як-152 - Российская газета | Оцените новость. |
Что нужно знать о Як-152, новом учебно-тренировочном самолете | В России реализуется программа импортозамещения учебно-тренировочного самолета Як-152, так как требуется замена немецкого двигателя на российский. |
Новый российский учебный самолет Як-152 совершил первый полет | самолётом ЯК-152. |
В России завершили испытания учебного самолета Як-152
Як-152 — учебно-тренировочный самолет для профессионального отбора и первоначального обучения летчиков. Оцените новость. Летательный аппарат входит в состав учебно-боевого комплекса Як-130 и включает в себя также процедурный тренажер, учебный компьютерный класс, и средства объективного контроля. Статья автора «» в Дзене: «Яковлев» сообщил о завершении испытаний новейшего российского учебно-тренировочного самолёта Як-152.
Новый самолет Як-152 ВКС России успешно завершил госиспытания
Самолет Як-152 обеспечит профессиональный отбор, обучение и подготовку молодых летчиков в военных и гражданских учебных и пилотажных центрах, лётчиков-спортсменов в ДОСААФ. СР-10 — российский учебный реактивный самолёт, предполагающийся как промежуточный между Як-152 и Як-130 при трёхступенчатой системе лётного обучения. Украинские военные применили старый советский спортивный самолёт Як-52 для перехвата российского разведывательного беспилотного летательного аппарата (БПЛА) «Орлан-10» в небе над Одесской областью. Учебно-тренировочный самолет Як-152 обеспечивает проведение профессионального отбора среди курсантов, первоначальную летную подготовку и профессиональную ориентацию. Среди очевидных преимуществ летательного аппарата Як-152 можно выделить следующие. компании "Яковлев".
Описание конструкции Як-152
- Первый самолёт СП-30 передан в подмосковный учебный центр
- Новый тренировочный самолет Як-152 прошел натурные испытания конструкции в ЦАГИ
- Новый российский учебный самолет Як-152 совершил первый полет
- Что нужно знать о Як-152, новом учебно-тренировочном самолете
- Сейчас на главной
МАКС-2017 ч1 Як-152 статика и полет.
В процессе модернизации оборудования были установлены конструкции, предназначенные для сборки различных отсеков летательного аппарата, и имеющие электрический привод. После проведения испытательных мероприятий государственного значения, серийно производство Як-152 пойдет широкими темпами, что позволит удовлетворить заказы не только ДОСААФ и ВКС, но и иных крупных и малых заказчиков. Учебный самолет Як-152 можно использовать как для начальной подготовки пилотов, так и для проведения итоговых выпускных полетов и тестирования профессионалов.
Испытания подтвердили заявленные технические характеристики. Сейчас на самолёте установлен двигатель немецкого производства и импортный воздушный винт. Следующей задачей конструкторов станет переход на отечественный силовой агрегат.
Несмотря на то, что сначала самолётами Як-152 обеспечат российские учебные заведения, в будущем не исключена возможность отправки этих моделей на экспорт.
Двигателестроение ЦИАМ: Самолёт Як-152 получит отечественный двигатель Российский учебно-тренировочный самолёт Як-152 может получить перспективный отечественный двигатель. Гордин в интервью подчеркнул, что новый двигатель создаётся не на замену установкам RED, а как полноценный аналог.
Нужно и можно ли поставить на Як-152 другой двигатель — это вопрос к разработчику самолёта и государственному заказчику, и в любом случае это предмет отдельной опытно-конструкторской разработки», — сказал он. Ранее генеральный директор корпорации Юрий Слюсарь заявил, что Объединённая авиастроительная корпорация ОАК, входит в Ростех начнёт поставлять Министерству обороны РФ новый учебно-тренировочный самолёт Як-152 в 2021 году.
Серийное производство учебных Як-152 готово к старту
Як-152 – это российский поршневой одномоторный учебно-тренировочный самолет (УТС), предназначенный для ранних стадий обучения пилотов. Учебно-тренировочный самолет УТС Як-152 является дополнением к учебно-боевому комплексу на базе самолета Як-130. «Яковлев» сообщил о завершении испытаний новейшего российского учебно-тренировочного самолёта Як-152. Самолет Як-152 обеспечит профессиональный отбор, обучение и подготовку молодых летчиков в военных и гражданских учебных и пилотажных центрах, лётчиков-спортсменов в ДОСААФ. Корпорация «Иркут» и Инжиниринговый центр им. Яковлева продолжают испытания опытных образцов учебно-тренировочного самолета Як-152.
В России продолжаются попытки наладить производство учебно-тренировочного самолета Як-152
В то же время, сборкой австрийских самолетов на территории России может заняться Уральский завод гражданской авиации УЗГА , и предварительная договоренность уже имеется. Так что не зря Минобороны России уже задумалось о приобретении сразу двух вариантов винтовых самолетов, остановив свой выбор на Як-152 и DART-550. Именно поэтому американцы и купили в 2008 году производителя авиадвигателей Walter Engines, чтобы продвигать продукцию на перспективные рынки в страны БРИК Бразилия, Россия, Индия и Китай. И практически нет сомнений, чьи именно кресла предпочтут в Минобороны России. Да и корпорация «Иркут» теперь будет качественно простимулирована самим фактом появления такого конкурента.
Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, — информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews. Авиа новости — это интересно Читать новости авиации — это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые понравятся даже читателям, далеким от темы авиации. Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов и авиаперевозчиков. Такие материалы всегда востребованы у специалистов узкого профиля. Все статьи написаны легким языком, понятным широкому кругу читателей.
Непонятно это только многочисленным профнепригодным заполнившим за эти 30 лет всё ключевое! Всё иное, это профнепригодность...
Минпромторг профинансирует импортозамещение материалов для микроэлектроники 26 июля 2023, 15:16 УТС Як-152 является самолетом первоначальной подготовки и профессионального отбора военных летчиков на ранней стадии обучения. Есть несколько российских компаний, которые готовы взяться за эту работу", — сказал Богинский.
В России продолжаются попытки наладить производство учебно-тренировочного самолета Як-152
Як-152 имеет двухместную кабину с расположением пилотов по схеме "тандем". Учебный Як-152: ВВС России увеличивают парк учебных машин. российский учебно-тренировочный самолет производства конструкторского бюро имениЯковлева, входящего в корпорацию "Иркут".