В России начали массово производить трехтонные фугасные авиабомбы ФАБ-3000. ИА На заводе было объявлено о значительном увеличении производства фугасных авиабомб ФАБ-500 и успешном освоении производства более мощных бомб - ФАБ-3000.
Россия сменила тактику и активно уничтожает ВСУ с воздуха
ФАБ-3000 М-54 относится к классу тупоконечных авиабомб. Такие авиационные боеприпасы удобнее всего размещать внутри больших бомбардировщиков. Авиабомбы с удлиненной боевой частью, размещаются на внешней подвеске истребителей-бомбардировщиков, а их носовая конфигурация, наиболее оптимальна для полета носителя на сверхзвуке. Радиус поражения и действие. Авиабомба ФАБ-3000 М-54, имеет длину 3,32 метра, диаметр в 82 см, общую массу в 3067 тонны и массу боевой части в 1200 кг. Авиабомба создает фугасное действие на месте поражения: избыточное газообразное давление в результате взрыва, ударную волну в воздухе и грунте, с образованием сейсмической волны, а также большие осколки при дроблении корпуса. Ее прямой радиус поражения составляет 46 метров с разлетом осколков до 260 метров.
Теперь они самые мощные, производимые серийно. Об этом стало известно сегодня в ходе инспекции главы Минобороны Сергея Шойгу завода в Нижегородской области. Глядя на такое изделие длиной свыше трех метров и три тонны весом, внутри которого 1400 килограммов взрывчатого вещества, можно только представить ее разрушительную силу.
В операции по деблокированию Красного Лимана, пишет «СП», принимают участие четыре тактических группы 58 общевойсковой армии, усиленные тяжелой техникой. Перед ними поставлена задача деблокировать город и пути снабжения. Авиационные бомбы ФАБ-3000 называют «королем бомб».
По словам военного эксперта Алексея Леонкова, боеприпасы могут применяться для штурмов особо укрепленных районов, как мариупольская "Азовсталь". Как отметил военный эксперт, возобновленное производство будет вестись по современным технологиям, которые позволят использовать эти бомбы практически в качестве высокоточного оружия. Так, в сочетании с баллистическими вычислителями сброса ФАБ-3000 будет "точно укладываться в цель с минимальным круговым вероятностным отклонением". Леонков добавил, что установка универсального модуля планирования и коррекции на авиабомбу позволит сбрасывать ее с большого расстояния, минимизируя риск для самолета-носителя от противовоздушной обороны. ФАБ-3000 будут еще страшнее, если начнут в новой версии применяться после нового производства в зоне специальной военной операции", — заявил он. Что известно о фугасной авиабомбе ФАБ-3000 Особенности и характеристики Фугасная бомба ФАБ-3000 была разработана еще в советские времена, однако по сей день считается одним из самых разрушительных авиационных средств поражения. Боеприпасы созданы для уничтожения разных типов сооружений включая бетонные , укрытий и укрепленных промышленных объектов.
Army Recognition: «Царь бомба» России оставляет почти 100-метровую воронку
В составе ГСКБ-47 в целях сосредоточения усилий по созданию авиационного бомбового вооружения накануне войны были объединены несколько ранее существовавших конструкторских организаций. В послевоенный период ГСКБ-47 формальным образом сменило подчиненность, будучи переданным в структуру вновь образованного в марте 1946 года Министерства сельскохозяйственного машиностроения. На деле преобразования носили больше символический характер, обозначая «переход экономики на мирные рельсы», и Минсельхозмаш стал полноправным наследником ведавшего боеприпасами наркомата, занимаясь широким кругом вопросов, от патронов и реактивных снарядов до авиационных и артиллерийских средств поражения. Система существовавших калибров была уточнена: для фугасных бомб линейку калибров открывал вес 250 кг, а меньшие калибры 50 кг и 100 кг предназначались для осколочных, осколочно-фугасных, зажигательных и некоторых других авиабомб специального и вспомогательного назначения. От калибров в тонну и две тонны отказались, взамен дополнив номенклатуру тяжелых бомб калибрами 1500 кг, 3000 кг, 5000 кг и 9000 кг. Было создано семейство авиабомб нового образца в калибрах от 250 до 3000 кг, получивших наименование «боеприпасов системы 1946 года». В ходе серийного выпуска в конструкцию авиабомб вносились различные изменения, что отражалось в номерах чертежей. По конструкции бомбы 1946 года, вне зависимости от калибра, были однотипны и отличались только размерами и некоторыми деталями. Корпус бомбы выполнялся сварным из нескольких деталей: литой головки, средней цилиндрической части и хвостового конуса.
Все части выполнялись из стали повышенной прочности Ст25. Литая головка оживальной формы отличалась увеличенной толщиной стенок, у головного среза достигавшей 160 мм. Ранее в устройстве бомб крупных калибров основное внимание уделялось фугасному воздействию, и головки выполнялись относительно тонкостенными; в новых боеприпасах наличие мощной головной части повышенной прочности обеспечивало лучшие качества при пробивании прочных преград и проникании в грунт, что давало повышение эффективности при воздействии по укрытиям, заглубленным и защищенным сооружениям.
Российские войска по-прежнему владеют инициативой, а ВСУ всё так же находятся в сложном положении, что открыто признают даже в Вашингтоне. Разумеется, и в остальных районах", — заявил журналистам координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности США Джон Кирби.
Максимальная дальность сброса Paveway IV от цели — 30 км. На Украине, предположительно, под их применение могут быть адаптированы МиГ-29 и Су-27. Эксперты оценивают эту бомбу как весьма серьёзное оружие, способное поражать как стационарные, так и движущиеся цели в глубине обороны противника. Стоит отметить, что британский боеприпас выглядит безобидной игрушкой по сравнению с российской фугасной авиабомбой ФАБ-1500.
Для этого бомба получила носовой обтекатель, крылья, навигационную аппаратуру. Мощная бомба может применяться для поражения бункеров и других заглубленных объектов ВСУ. По оценке экспертов, именно применение планирующих бомб помогло нашим войскам добиться успеха в Авдеевке. За сутки по позициям ВСУ прилетало до 150 бомб.
Из этого веса на взрывчатое вещество тротил приходится 1,4 тонны, который оснащен сразу тремя взрывателями. Для сравнения: вес боевой части ракеты «Искандер» составляет 480 килограммов, а «Калибра» — от 200 до 450 килограммов. Воронка от ее взрыва почти такая же как при использовании тактического ядерного оружия. Авиабомбы ФАБ-3000 предназначены для поражения промышленных, городских, и портовых сооружений, а также других типовых целей. Их сбрасывают с высоты до 16 тысяч метров. Из-за своей огромной мощности авиабомбы ФАБ-3000 считаются оружием точечного применения.
Вот так выглядит воронка от авиабомбы, предположительно, ФАБ 20003000 по сравнению с человеком
Трехтонная российская фугасная авиабомба ФАБ-3000, обладающая чудовищной разрушительной силой, начнет применяться Армией России для штурмов особо укрепленных районов ВСУ, навроде мариупольской Азовстали, чтобы выкурить оттуда засевших украинских. Трехтонная фугасная авиабомба ФАБ-3000, массовое производство которой налажено в России, обладает такой разрушительной силой, что ее можно будет применять для. В России начали массово производить трёхтонные фугасные авиабомбы ФАБ-3000, сообщает Министерство обороны. Как сегодня передало , против бандеровцев использовались мощнейшие бомбы ФАБ-3000, что и заставило врага отступать с огромными потерями. С самого начала СВО многие удивляются, почему ВКС России практически не применяет бомбардировки мощными бомбами серии ФАБ, а месяцами ведет наступление на хорошо укрепленные опорные пункты противника. Шойгу доложили о начале производства бомб ФАБ-3000. CNN связывал успехи российских военных с применением ФАБ-500 и ФАБ-1500.
В России запустили массовое производство фугасных бомб ФАБ-3000
Россия возобновила серийное производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, убедившись в их эффективности в ходе конфликта на Украине. Коротченко назвал критику авиабомб ФАБ-3000 частью информационной войны Запада. Впрочем, ФАБ-3000 – не самое большое неядерное авиационное средство поражения, у нас есть и побольше.
В Forbes увидели риски для самолетов-носителей от использования бомбы ФАБ-3000
Ее глубина составляет не менее 6 метров, а диаметр — несколько десятков метров. Об этом пишет avia. Один из военнослужащих спустился в воронку, чтобы оценить мощь указанного вооружения. По предварительным данным, диаметр повреждения составляет не менее 30 метров.
Цилиндрическую и коническую части корпуса вальцевали из листового проката, тщательно проваривая двухсторонним швом все стыки. Снаряжали авиабомбы через два специальных люка диаметром 200 мм в цилиндрической части корпуса, закрываемых крышками на болтах. Вдоль продольной оси авиабомбы располагался сплошной запальный стакан, выполненный из тонкостенной бесшовной трубы диаметром 108 мм, концы которой приваривали к головной и хвостовой втулкам взрывателей, также приваренным соответственно к головке и конусу авиабомбы. Детонаторы в запальный стакан вкладывали через хвостовую втулку, после чего закрывали ее конической крышкой с резьбой под взрыватель. Боковые запальные стаканы с втулками под взрыватели крепили к цилиндрической части авиабомбы также сваркой.
Между собой и с продольным запальным стаканом они соединялись приваренными стальными планками. Поскольку масса боевого заряда ФАБ-5000 намного превышала суточную норму выработки целого снаряжательного завода, снаряжали каждую из них в течение недели, доставляя взрывчатое вещество порциями на особо охраняемую дальнюю заводскую площадку. Конус стабилизатора коробчатого типа на конической части корпуса авиабомбы прижимало специальное кольцо хвостовой втулки. Его перья к угольникам конической части авиабомбы, как и стальные 5-мм растяжки, приваренные к ним для жесткости, притягивали 14-мм болтами. Поскольку ФАБ-5000 транспортировали без укупорки, то для предохранения деталей ее запальных стаканов и снаряжательных люков от деформации приваривали уголковые профили. В замки бомбодержателей самолета бомбу подвешивали на специальных поясах. Начиная с 1944 г. И это не самая большая — есть ведь ещё ФАБ-9000 Современные авиабомбы ФАБ-5000М-54 Всего за годы войны было произведено 98 авиабомб ФАБ-5000НГ — с одной стороны потому, что очень уж специфический получился боеприпас — не каждый день приходилось Красной Армии штурмовать крепости, а с другой — носителем сверхмощных бомб был Пе-8, а их самих-то построили 93 штуки.
Так как одновременное сбрасывание нескольких бомб среднего калибра не приводило к желаемому результату из-за их неминуемого рассеивания, а дешевых управляемых авиабомб делать ещё не получалось, требовалось мощное, сосредоточенное воздействие на цель. Так появилась фугасная авиационная бомба ФАБ-5000М-54, представлявшая собой проверенную конструкцию, в новом корпусе и с тремя взрывателями.
По его словам, российские авиабомбы оценивают люди, никак не относящиеся к военному производству, и это выглядит по меньшей мере странно, непрофессионально и предвзято.
ФАБ-3000 — это эффективное оружие, позволяющее российским военным уничтожать укрепленные позиции ВСУ. Применение таких боеприпасов помогает ВС РФ продвигаться по всей линии соприкосновения, добавил аналитик.
По данным Минпромторга, за два года СВО количество людей, вовлечённых в производство оружия, снаряжения и боевой техники в России, выросло на полмиллиона человек. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Россия перебрасывает подкрепление под Красный Лиман и задействует тяжелые авиабомбы ФАБ-3000
В кадре запечатлены последствия удара фугасной авиабомбы ФАБ-3000. Автор статьи уточнил, что ФАБ-3000 не поместится под истребителем-бомбардировщиком Су-34, в связи с чем носителем авиабомбы с УМПК может стать бомбардировщик Ту-22М. Военный обозреватель Радио КП, полковник Виктор Баранец рассказывает про ТТХ новой российской бомбы. В Сеть попали кадры последствий удара авиационной бомбой ФАБ-3000 Участники специальной военной операции разместили в Сети кадры, на которых видны последствия удара, нанесенного мощной фугасной авиабомбой ФАБ-3000.
В России запустили массовое производство фугасных бомб ФАБ-3000
Он будет способен пролетать на 70 км и точно поражать цели с минимальной вероятностью отклонения. Такая «царь-бомба» была способна нанести в некоей точке максимальный урон, но без радиоактивного поражения местности. Об их сокрушительной силе до сих пор любят вспоминать ветераны-афганцы. По их рассказам, с помощью одной такой «царь-бомбы» был ликвидирован тайный лагерь моджахедов, вместе с мастерскими, складами оружия, госпиталем и пр.
Лагерь был надежно спрятан с пещерном комплексе, откуда выкурить боевиков было практически невозможно. Тогда было принято решение сбросить на гору, где укрывались моджахеды, «царь-бомбу». В итоге гора обрушилась из-за мощного удара, а ее обломки навеки погребли вражеский лагерь.
Согласно экспертной оценке, взрыв относительно небольшой по размерам «царь-бомбы», ФАБ-3000 образует в земле огромную воронку, диаметром до 80-ти метров, при этом степень поражения от удара может достигать километра. И если противник находится даже на таком удаленном расстоянии, ему обеспечена тяжелая контузия. По мнению ветерана боевых действий, капитана первого ранга запаса Василия Дандыкина модернизированные ФАБ-3000 обладают большим преимуществом, они практически несбиваемы противником.
Железные дороги и склады с горючим в окрестностях Орла также были поражены одной бомбой 4 июня и двумя бомбами 3 июля. ФАБ-5000 сбрасывались на наступающие немецкие войска, но очень ограниченно, все-таки задачей ФАБ-5000 было разрушение долговременных укреплений, а не уничтожение живой силы противника. Есть упоминания, что сверхтяжелые бомбы применялись и в районе Могилева Белоруссия 26 мая 1943 г. Хельсинки, где был уничтожен военный завод и железнодорожные мастерские, позже на военные объекты были сброшены ещё 2 бомбы. Ещё одна ФАБ-5000 была сброшена 9 марта 1944 года во время советского наступления на Каменец-Подольский плацдарм, в результате чего на несколько дней было остановлено железнодорожное движение в районе н. Браилов Украина. Изображение бомбардировщика Пе-8 сбрасывающего ФАБ-5000. Картинка хорошая, но летит бомбовоз низковато — самого взрывной волной заденет!
Конструкция авиабомбы ФАБ-5000 Технологически ФАБ-5000 относилась к авиабомбам сварной конструкции с сильно развитой системой дополнительных детонаторов. Ее стальную головную часть, достигавшую у головного среза толщины 90 мм, отливали. Цилиндрическую и коническую части корпуса вальцевали из листового проката, тщательно проваривая двухсторонним швом все стыки. Снаряжали авиабомбы через два специальных люка диаметром 200 мм в цилиндрической части корпуса, закрываемых крышками на болтах. Вдоль продольной оси авиабомбы располагался сплошной запальный стакан, выполненный из тонкостенной бесшовной трубы диаметром 108 мм, концы которой приваривали к головной и хвостовой втулкам взрывателей, также приваренным соответственно к головке и конусу авиабомбы. Детонаторы в запальный стакан вкладывали через хвостовую втулку, после чего закрывали ее конической крышкой с резьбой под взрыватель. Боковые запальные стаканы с втулками под взрыватели крепили к цилиндрической части авиабомбы также сваркой.
Она заточена под уничтожение живой силы. Причём, не важно, где она прячется: в окопе, в подвале или в строении.
Раненых от ОДАБов практически не остаётся. Если только от вторички, вызванной взрывом. Радиус поражения меньше, чем у ФАБ-3000, но зато поражение сплошное. Я работу этой бомбы не видел, но думаю, что у любого, кто увидит её работу, жизнь поделится на до и после.
Ознакомимся со «средним» 3-тонным ФАБом поподробнее. Общая масса такой авиабомбы достигает чуть больше 3000 кг и содержит в себе 1400 взрывчатого вещества. ФАБ-3000М54 содержит 3 взрывателя и по задумке военных инженеров его первейшей функцией является «терраформирование» до состояния атомизированной пыли и фрагментов металлоконструкций мощнейших фортификационных узлов оппонента, расположенных в крупных городских промзонах. Толстостенный каркас бомбы позволяет проникать и пробивать заглубленные до 10 метров пункты управления, бункеры, склады и иную сильно защищенную инфраструктуру.