Новости типы обществ огэ обществознание

Аграрное (традиционное) общество – тип общества, основанный на господстве сельского и натурального хозяйства.

1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей

Социальная стратификация становится более выраженной. Стандартизация и массовое производство Происходит стандартизация товаров и услуг для обеспечения массового производства и потребления. Развитие образования и науки В индустриальном обществе возрастает важность образования и научных исследований. Человеческие ресурсы становятся ключевым фактором развития. Индустриальное общество привнесло массовое производство, увеличение производительности и уровень жизни. Однако оно также вызвало новые вызовы, такие как экологические проблемы, увеличение социальных различий и нестабильность в экономике и занятости. Постиндустриальное общество Постиндустриальное общество — это тип общества, в котором информационные технологии, знания и инновации становятся центральными факторами развития. Ключевые характеристики постиндустриального общества 1. Информационные технологии и знания Экономика постиндустриального общества ориентирована на информационные услуги, высокие технологии, образование и научные исследования. Информация и знания становятся основным ресурсом. Инновации и творчество Развитие новых идей, инноваций и творческих отраслей играет важную роль в экономике и развитии общества.

Гибкость и специализация труда В постиндустриальном обществе изменяется характер работы. Появляются новые формы занятости, гибкие графики и работа удаленно. Специализация и индивидуальный подход важны.

Духовная культура нужна людям сама по себе, а не ради решения каких-нибудь внешних по отношению к ней утилитарных задач. Безграничное пространство для творчества представляет искусство; творческая деятельность в духовной культуре — это особый духовный мир, созданный силой человеческой мысли. Этот мир несравненно богаче реального мира.

Вот почему духовная культура более всего страдает при социальных катаклизмах: революции и реформы в обществе приводят к упадку духовной культуры народа. Духовная культура нуждается в заботе общества, сохранение и развитие ее требует от общества усилий. Если люди перестают ею интересоваться, она теряет внутреннее напряжение и движение. Наука — высшая форма познания, получения объективных и системно организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Она доводит до совершенства такие фукции культуры, как познавательная, практическая и методологическая. Науку принято рассматривать: как особую систему знаний о природе, обществе и человеке; как особый вид деятельности человека, систему научных исследований, направленных на получение новых знаний; как систему специфических организаций и учреждений.

Научное знание, в отличие от обыденного, имеет своей основной целью изучение сути явления, причин и закономерностей его проявления. Для получения научного знания необходима особая подготовка и использование специфических методов познания. Научное знание отличается строгой определенностью и точностью, в то время как обыденное знание оценивает явления объективной действительности в зависимости от повседневных нужд, специальные познавательные задачи при этом отсутствуют. Главными целями науки являются описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, то есть в широком смысле ее теоретическое отображение. Масштабы современной науки неуклонно возрастают, наукой занимаются миллионы людей. Ассигнования на науку в развитых странах ежегодно удваиваются и составляют 10-15 процентов их бюджетов.

Количество производимой научной информации также ежегодно увеличивается в 2 раза. Все больше говорят об экономике знаний, а в ряде передовых государств возник вопрос о всеобщем высшем образовании. Важнейшей особенностью современной науки является ее компьютеризация. В связи с этим принципиально изменились объект и предмет познания. В то время как высокая математизация позволила в свое время развить вероятностное знание о сложных объектах, компьютеризация и кибернетизация науки позволили объяснить и осмыслить сверхсложные явления, исследование которых возможно лишь комплексными методами. Кроме того, вместе с увеличением разнообразия социальных и природных объектов и методов науки, ведущих к ее дифференциации — появлению множества новейших научных дисциплин, происходит интенсивный процесс интеграции.

Суть данного процесса заключается в объединении в новой науке методологических усилий нескольких дисциплин и возникновении синтетических для исследования пограничных объектов. В настоящее время ежегодно рождаются десятки новых естественно-научных и гуманитарных дисциплин, имеющих новые предметы исследования, собственную методологию, теоретический аппарат, представляющих собой синтез двух или нескольких наук. Основные функции современной науки: культурно-мировоззренческая познавательная ; в современных условиях наука так неразрывно связана с производственной деятельностью, что фактически исполняет функцию производительной силы общества; наука — катализатор процесса непрерывного совершенствования производства осознание данного факта повлияло на резкое изменение отношения к науке и явилось серьезной предпосылкой ее решающего поворота в сторону практики ; социальная сила, непосредственно включенная в процесс социального развития и управления ими использование научных исследований, для разработки масштабных проектов социально-экономического развития. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Функции образования: 1. Экономическая формирование социально-профессиональной структуры общества, где люди способны осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности.

Социальная социализация личности, воспроизводство социальной структуры общества. Образование — важнейший канал социальной мобильности. Культурная использование раннее накопленной культуры в целях воспитания индивида, развития его творческих способностей. Основной путь получения образования — обучение и самообразование, т. Статья первая Закона «Об образовании» гласит: «Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной». Термин «приоритет» словари характеризуют как «преобладающее значение».

Закон «Об образовании» определяет две части системы — общеобразовательную и профессиональную. Общеобразовательная часть включает следующие элементы: 1 дошкольное образование; 2 начальное образование; 3 общее основное образование; 4 среднее полное общее образование. Элементы профессиональной части таковы: 1 начальное профессиональное образование; 2 среднее профессиональное образование; 3 высшее и 4 послевузовское профессиональное образование. К числу начальных профессиональных учреждений относятся профессионально-технические училища, иногда лицеи; к средним — техникумы, колледжи; к высшим университеты, институты, академии. Для повышения квалификации лиц. Существуют институты, академии послевузовского профессионального образования.

Задачи профессиональных учебных заведений — последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровня учащихся, подготовка квалифицированных специалистов. Возможности получения образования в Российской Федерации. Образовательная политика РФ предоставляет возможность получения начального, среднего и высшего образования. В Российской Федерации создана единая система непрерывного образования, которая включает начальное и среднее образование 11 классов , среднее профессиональное по профилю производства или сферы деятельности и высшее образование. Система образования — совокупность образовательных стандартов, программ, реализуемых образовательными учреждениями и принципами обучения. Общие тенденции в развитии образования: 1 Демократизация системы образования - во многих странах ликвидирована неграмотность, массовое распространение получили среднее и высшее образование.

Образование стало доступным для широких слоев населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Признаки религии: Организованное поклонение высшим силам - культ Стремление согласовать жизнь с требованиями Бога или богов Религиозная вера включает в себя: — нормы морали, которые объявлены происходящими от Божественного откровения; нарушение этих норм является грехом и, соответственно, осуждается и наказывается, — определенные юридические законы и нормы, которые также объявлены или происшедшими непосредственно в результате Божественного откровения, или как результат вдохновенной Богом деятельности законодателей; — веру в боговдохновенность деятельности тех или иных священнослужителей, лиц, объявленных святыми, угодниками, блаженными и т. Религия — это не только комплекс представлений, верований, доктрин, но и культ, ритуалы и иные формы практического воплощения веры. Религиозный культ является главным видом религиозной деятельности. Культ от латинского cultus - возделывание, уход, почитание, поклонение - система утвердившихся религиозных действий, связанных с отношением к сверхъестественному.

Например, поклоны, обряды, крестное знамение, хадж. Религия имеет свою историю. Учение считают, что исторически первыми примитивными, первобытными формами религии были: Магия - вера в существование сверхъестественных связей и отношений человека с вещами, животными, духами, устанавливаемых с помощью определенной разновидности религиозной деятельности с целью желательного воздействия на окружающий мир Фетишизм - поклонение неодушевленным предметам: фигуркам, амулетам и т. Тотемизм - поклонение животному или растению как своему мифическому предку и защитнику Анимизм - вера в духов и души, существующих в предметах и независимо от них например, духи гор, рек, озер или камня, дерева и т. Ранние формы религии сохранились до настоящего времени в племенах, слабо связанных с современной цивилизацией. Все развитые современные религии содержат в себе элементы этих верований.

В современном мире существуют религии, которые условно можно разделить на три большие группы: Родоплеменные примитивные верования, сохранившиеся по сей день Нацонально-государственные религии, составляющие основу религиозной жизни отдельных наций Мировые религии: Буддизм; Христианство католицизм, православие, протестантизм ; Ислам Признаки мировых религий: Наличие последователей во многих странах и среди различных народов Достаточно развитые религии имеют свою организацию - церковь, упорядочивающую жизнь религиозной общины. Основные функции религии: 1 Мировоззренческая - задает «предельные» критерии, абсолюты, с точки зрения которых осмысливаются мир, общество, человек, обеспечиваются целеполагание и смыслополагание. Важное значение имеет психологический аспект компенсации — снятие стресса, утешение, медитация, духовное наслаждение. Разъединяет индивидов, группы, если в их религиозном сознании и поведении обнаруживаются не согласующиеся друг с другом тенденции, если в социальных группах и обществе имеются различные, да еще и противостоящие друг другу конфессии дезинтегрирующая функция. Обеспечивает охранение и развитие ценностей религиозной культуры. Осуществляет передачу накопленного наследия от поколения к поколению.

Роль религии в жизни современного общества: Создает религиозную картину мира и способствует осмысления места человека в нем. Восполняет ограниченность, зависимость, бессилие людей. Упорядочивает определенным образом помыслы, стремления людей, их деятельность. Способствует развитию культуры общества - письменности, книгопечатания, искусства, а также осуществляет передачу накопленного наследия от поколения к поколению. Объединяет общество или какие-то большие социальные группы. Узаконивает некоторые общественные порядки.

Конституция РФ гарантирует всем гражданам право на свободу совести, свободу вероисповедания, которая предполагает, что каждый человек вправе исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними при условии соблюдения законов. Мораль от лат. Мораль регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни, поддерживая и санкционируя определенные общественные устои, строй жизни, общение людей. Однако содействие регуляции социального поведения людей не является единственной функцией морали. Мораль — это, прежде всего, жизненный ориентир, в котором выражается стремление человека к самосовершенствованию. Ее основная функция — утверждение человеческого в человеке.

При помощи морали общество оценивает не только практические действия людей, но и их мотивы, побуждения и намерения. Особую роль в моральной регуляции играет формирование в каждом индивиде способности относительно самостоятельно вырабатывать и направлять свою линию поведения в обществе без повседневного внешнего контроля. Эта способность выражается в таких понятиях, как совесть, честь, чувство собственного достоинства. Совесть — это этическая категория, выражающая высшую форму способности личности к моральному самоконтролю. Честь — это этическая категория, включающая в себя моменты осознания индивидом своего общественного значения и признания этого значения со стороны общества. Достоинство — самооценка личности, осознание ею своих качеств, способностей, мировоззрения, выполненного долга и общественного значения.

Гуманизм от лат. Гуманизм утверждает ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей. Патриотизм греч. Гражданственность — нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств её права и интересы. Гражданственность подразумевает способность пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности в личных интересах и на благо общества, мыслить и действовать государственно. Прежде всего гражданственность означает осознание своей причастности к Родине, ее народу, ее истокам и корням.

Экономика 3. Под экономикой принято понимать систему общественного производства, процесс создания материальных благ, необходимых человеческому обществу для его нормального существования и развития, а также науку, изучающую экономические процессы. Экономика играет огромную роль в жизни общества. Она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления. Экономическая сфера — главная сфера жизни общества, она определяет ход всех происходящих в нем процессов. Основным фактором производства или основными ресурсами является: земля со всеми ее богатствами; труд, зависит от количества населения и его образования и квалификации; капитал машины, станки, помещения и т.

В течение многих столетий проблема — как удовлетворить многочисленные потребности людей — решалась путем экстенсивного развития экономики, то есть вовлечения в хозяйство новых пространств и дешевых природных ресурсов. С развитием научно-технического прогресса стало ясно, что такой подход к использованию ресурсов исчерпал себя: человечество ощутило их ограниченность. С этого момента экономика развивается в основном интенсивным путем, подразумевающим рациональность и эффективность использования ресурсов. Согласно данному подходу человек должен перерабатывать имеющиеся ресурсы так, чтобы при минимуме затрат достигнуть максимального результата. Главные вопросы экономики — что, как и для кого производить. Различные экономические системы решают их по-разному.

В зависимости от этого они подразделяются на четыре основных типа: традиционную, централизованную административно-командную , рыночную и смешанную. С традиционной экономики начиналось производящее хозяйство. Сейчас она сохранилась в ряде экономически слабо развитых стран. В ее основе лежит натуральная форма хозяйства. Признаками натурального производства являются: прямые отношения в производстве, распределении, обмене и потреблении; продукты производятся для внутреннего потребления; в основе находится общинная общественная и частная собственность на средства производства. Традиционный тип экономики преобладал на доиндустриальном этапе развития общества.

Централизованная или административно-командная экономика строится на основе единого плана. В настоящее время сохранилась в Северной Корее и на Кубе. Главными ее особенностями являются: государственное регулирование национальной экономики, основой которой выступает государственная собственность на большинство экономических ресурсов; сильная монополизация и бюрократизация экономики; централизованное экономическое планирование всей хозяйственной деятельности.

Человек индустриального общества все больше осознает единство мира, признает идею прогресса. Постиндустриальная цивилизация информационное общество — переход к данному типу цивилизацииначался с 1980- —ххгг. Считается, что этот процесс затронул только наиболее развитые индустриальные страны США и Япония.

В экономике данного обществапроисходиттотальное распространение информационных технологий, телекоммуникаций, вычислительной техники; создание и функционирование разветвленной сети различных банков данных; превращение информации в один из важнейших факторов экономического развития. Происходит повышение роли индивидуального интеллектуального труда. Для политической сферы информационного обществахарактерны свободное движение информации в обществе и возникновение новой формы демократии — «демократии консенсуса». В социальной сфере достигнутая информационная целостность служит определенной основой социальной целостности. Для данной цивилизации характерныбыстрое внедрение инноваций и значительная скорость происходящих в обществе изменений. В духовной сфере процессы информатизации требуют нового уровня понимания бытия, мироустройства, роли разума, этики, эстетики.

Большое значение придается творческой деятельности человека, развертывается диалог различных идей и учений. Все существующие типологии обществ позволяют ученым понять этапы исторического развития общества, исследовать проблемы его настоящего и заглянуть в будущее.

Мелкий бизнес до 50 человек , средний до 500 , крупный несколько тысяч.

Издержки производства — затраты, понесенные в процессе производства. Постоянные издержки — не зависит от объема производства, переменные издержки — зависят от объема производства. Рынок — весь сложный механизм товаров и услуг в форме товаров и денег в рамках всего общественного воспроизводства.

Виды рынков: рынок товаров, рынок труда, фондовый рынок, рынок инвестиций, рынок средств производства, рынок иностранных валют, рынок информации. Конкуренция — соперничество продавцов и покупателей на рынке за лучшие условия. Рынок по типу конкуренции: 1.

Искусственные монополии: картель соглашение о целях , синдикат теряют коммерческую самостоятельность , трест все объединяют, акции взамен , концерн различные отрасли. Биржи: товарная, фондовые, биржи труда. Рыночное саморегулирование А.

Спрос — количество товара, который может быть куплен по определенной цене в определенный момент времени. Закон спроса: чем ниже цена, тем выше спрос. Предложение — количество товара, который производитель готов продать по определенной цене в определенный момент.

Закон предложения: чем ниже цена, тем ниже предложение. Цена — выраженная в деньгах стоимость товара.

Теоретический материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию

Типы общества и их признаки огэ Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. ОГЭ по обществознанию. Типы общества: традиционное, индустриальное, постиндустриальное I ОГЭ и ЕГЭ ОБЩЕСТВО Скачать. 50. Взаимодействие общества и природы Типы отношений общества.

3 типа общества: характеристики и их признаки

Типы обществ ЕГЭ Обществознание. Типы общества традиционное информационное и индустриальное. Исторические типы общества таблица. Индустриальный постиндустриальный типы общества. Типы общества и их признаки таблица. Типы обществ таблица характерные черты.

Таблица по обществу 10 класс типы обществ и характерные черты. Типы общества и их характеристика. Характеристика типов общества. Характеристика типов общества таблица. Таблица по обществознанию 8 класс типы общества.

Типы обществ таблица 6 класс Обществознание. Многовариантность общественного развития типы. Типы обществ таблица ЕГЭ. Многовариантность общественного развития типы обществ. Признаки типов общества.

Типы обществ традиционное индустриальное постиндустриальное. Типы и сферы общества таблица. Составить таблицу "типы общества и их характеристика". Типы развития общества таблица. Типы общества аграрное индустриальное постиндустриальное таблица.

Таблица традиционное индустриальное постиндустриальное. Традиционное и индустриальное общество таблица. Традиционное индустриальное и постиндустриальное общество таблица. Типы общества и их особенности Обществознание. Таблица типы общества и их характерные черты.

Типы обществ и их отличительные признаки. Исторические типы общества. Исторические типы общества таблица 10 класс. Типы общества таблица характерные черты 10 класс. Типология обществ Обществознание 10 класс таблица.

Типология обществ индустриальное постиндустриальное. Типы общества в обществознании таблица. Таблица типы общества и основные признаки. Типы общества в обществознании шпаргалка. Типы общества ОГЭ.

Признаки основных типов общества. Типология по д Беллу. Типы исторических обществ и их основные признаки. Признаки исторических типов общества. Признаки типов общества таблица.

Таблица типы общества 8 класс Обществознание. Стратификация ЕГЭ Обществознание 2022. Социальные отношения ЕГЭ теория. Социальная сфера Обществознание ЕГЭ. Сравнительная характеристика разных типов общества таблица.

Общество как форма жизнедеятельности людей подготовка к ОГЭ. Природа и общество общества ОГЭ Обществознание. Общество как форма жизнедеятельности людей ОГЭ. Решение тестов. Термины Обществознание ОГЭ.

Термины по обществознанию ОГЭ.

Ведущую роль в экономике играет фабричное производство Задание 4 из 14 4. Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами. Большинство населения занято в сфере услуг. Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства. Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии Происходит широкое внедрение компьютерyой техники в различные области жизни. Природные факторы оказывают влияние на развитие общества. Задание 6 из 14 6.

Развитие массового стандартизированного производства Усиление роли малого и среднего бизнеса Преобладание доли физического труда над умственным Рост доли умственного высококвалифицированного, творческого труда Индивид ориентирован на производство и потребление Развитие наукоёмких, ресурсосберегающих, информационных технологий Задание 7 из 14 7.

Достигается всеобщая грамотность населения. Человек индустриального общества все больше осознает единство мира, признает идею прогресса. Постиндустриальная цивилизация информационное общество — переход к данному типу цивилизацииначался с 1980- —ххгг. Считается, что этот процесс затронул только наиболее развитые индустриальные страны США и Япония. В экономике данного обществапроисходиттотальное распространение информационных технологий, телекоммуникаций, вычислительной техники; создание и функционирование разветвленной сети различных банков данных; превращение информации в один из важнейших факторов экономического развития.

Происходит повышение роли индивидуального интеллектуального труда. Для политической сферы информационного обществахарактерны свободное движение информации в обществе и возникновение новой формы демократии — «демократии консенсуса». В социальной сфере достигнутая информационная целостность служит определенной основой социальной целостности. Для данной цивилизации характерныбыстрое внедрение инноваций и значительная скорость происходящих в обществе изменений. В духовной сфере процессы информатизации требуют нового уровня понимания бытия, мироустройства, роли разума, этики, эстетики. Большое значение придается творческой деятельности человека, развертывается диалог различных идей и учений.

Государственные символы: гимн, герб, флаг. Список понятий для ОГЭ обществознание Формы области духовной культуры: Наука — форма духовной культуры, направленная на выработку объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о мире. Искусство — духовная деятельность человека, направленная на отображение действительности через художественные образы. Мораль — совокупность особых духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде. Религия — внутренняя убеждённость в существовании сверхъестественной высшей силы — Бога или богов , который является предметом поклонения. Образование — это процесс и результат усвоения человеком навыков, умений и теоретических знаний. Виды искусства: Литература — это отражение авторского замысла в словесно-письменных образах.

Театр — это вид искусства, сценическое представление драматических произведений, которое осуществляют актёры перед зрителями. Принципы морали: Патриотизм — это любовь и преданность Отечеству, готовность подчинить свои частные интересы интересам страны. Гуманизм — это отношение к человеку как к высшей ценности, утверждение его права на свободу, счастье, проявление и развитие своих способностей. ИЛИ Гуманизм — принцип морали, в основе которого лежит убеждение в безграничности возможностей человека и его способности к самосовершенствованию, требование свободы и защиты достоинства личности, идея о праве человека на счастье. Милосердие — чувство готовности оказать бескорыстную помощь, прощение; а также сама такая помощь, прощение, например, благотворительность. Гражданственность — степень осознания себя гражданином своей страны и соответствующее этому поведение. Категория морали: Нравственный долг — это нравственная необходимость, которая закрепляется в качестве субъективного принципа поведения.

Честь — это достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы. Совесть — способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному как собственное несовершенство. Долг — это нравственная необходимость, которая закрепляется в качестве субъективного принципа поведения. Характеристика науки: Объективность — отношение к объекту явлению и его характеристикам, процессам, как к независимому от воли и желания человека. Доказательность — необходимое свойство рассуждений, приводящих к расширению знания. Формы виды деятельности: Труд — форма деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Игра — особая форма деятельности, целью которой является развлечение, отдых.

Учёба — форма деятельности, целью которой является приобретение человеком знаний и умений, развитие психических процессов и способностей. Познание — процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире. Структура деятельности: Мотив — побуждение к деятельности. Субъект — тот, кто осуществляет какую-либо деятельность. Субъектом может являться как отдельный человек, так и группа людей. Объект — то, на что направлена деятельность: природные материалы, предметы, сферы общественной жизни, процессы, явления, различные группы людей, другой человек. ИЛИ Объект — это то, на что направлены действия.

типы обществ для огэ огэ2023 обществозна

это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Все об ОГЭ по обществознанию — 2024: типы заданий, тематические блоки, особенности I и II части, рекомендации и лайфхаки. ОГЭ по обществознанию. Эта тема точно попадется тебе на ОГЭ! Я познакомлю тебя с основными типами обществ Расскажу, как тебя могу подловить на простых вопросам А после мы вместе попрактикуемся Не забудь про свой подарок. Типы общества: традиционное, индустриальное, постиндустриальное I ОГЭ и ЕГЭ ОБЩЕСТВО Скачать. 50. Взаимодействие общества и природы Типы отношений общества.

1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей

Но, в то же время, формационному подходу присущ и целый ряд недостатков. Прежде всего, решающая роль в историческом процессе отводится экономическим факторам, что принижает духовные аспекты исторического развития. Кроме того, формационный подход носит однолинейный характер, так как далеко не все страны прошли все пять формаций в том числе ряд восточных стран и Россия. Также формационному подходу присущ определенный социальный утопизм — идея о неизбежности эры коммунизма так и осталась нереализованной. Данилевский, А. Тойнби и О. В их представлении, цивилизация — это закрытый мир отдельной культуры, существующий определенный исторический период, около. В современном обществознании доминирует следующая трактовка: цивилизация — это ступень в развитии общества с присущим ей уровнем материальной и духовной культуры. Американский социолог Д.

Белл выделил три типа цивилизаций. Доиндустриальная цивилизация традиционное, аграрное общество — существовало до XIX в.

From remarkable fusion all image and backgrounds colors of interests captivating elements harmoniously various its this of captivating mosaic an converges resonates that experience passions- awe-inspiring world forms across and fascination- crafting a into draws visual individuals In of textures Its The One Edp 1882400 Dolce Gabbana The One Edp 1882400 Dolce Gabbana Within this captivating image, intricate details and vibrant colors come together seamlessly, creating a harmonious symphony for the eyes.

Rich hues cascade like a waterfall, from deep indigos to sun-kissed oranges, inviting viewers from diverse niches to appreciate its timeless allure. Within this captivating image, a symphony of colors, textures, and forms unfolds, evoking a sense of wonder that resonates universally. Its timeless beauty and intricate details promise to inspire and captivate viewers from every corner of interest.

Its captivating interplay of light and shadow adds depth, inviting viewers to explore its boundless allure. With its rich tapestry of visual elements, this image extends an open invitation to individuals from various niches, inviting them to immerse themselves in its boundless and captivating charm.

Типы обществ для ОГЭ огэ2023 обществознаниеогэ огэ обществознание репетитор типыобществ Опубликовано: 31 Август 2023 20 тыс 1 тыс Предлагаем вашему вниманию ознакомиться с Типы обществ для ОГЭ огэ2023 обществознаниеогэ огэ обществознание репетитор типыобществ длительностью 49 секунд в хорошем hd качестве, которое опубликовал пользователь Егор Кант Обществознание ОГЭ ШКОЛКОВО 31 Август 2023, поделитесь ссылкой с друзьями и знакомыми, на нашем сайте его посмотрели 20 тысяч раз и оно понравилось 1 тысяч людям.

Уголовная ответственность несовершеннолетних Основные понятия: право, норма права, нормативный правовой акт, правоотношения, правонарушения, юридическая ответственность, правоохранительные органы, права человека, права гражданина, права ребёнка, правоспособность, дееспособность, право собственности, права потребителей, трудовой договор, рабочее время, время отдыха. При подготовке рекомендуем обратить особое внимание на следующие элементы содержания задания разного уровня, проверяющие эти темы, ежегодно вызывают наибольшее затруднение у девятиклассников. Тема 1. Тема 2. Сфера духовной культуры: — сфера духовной культуры и её особенности формы области культуры; виды культуры: материальная и духовная культура; народная, массовая и элитарная культура ; — наука в жизни современного общества черты сходства и черты различия науки и других форм областей культуры; виды наук; роль науки в развитии общества ; — образование и его значимость в условиях информационного общества основные уровни и организации общего и профессионального образования в Российской Федерации ; — религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества понятие религии; роль религии и религиозных организаций в общественной жизни; мировые религии ; свобода совести; — мораль особенности моральных норм и морального регулирования поведения; основные категории морали: добро и зло, справедливость, совесть, долг, честь, достоинство ; гуманизм; патриотизм и гражданственность. Тема 3. Экономика: — экономические системы основные вопросы экономики; традиционная, командная плановая , рыночная и смешанные экономические системы и собственность частная, государственная, акционерная и др. Тема 4.

Типы обществ #обществознание #огэ #shorts 📺 17 видео

Открытый банк заданий ФИПИ для подготовки к ОГЭ 2024 по обществознанию. Решайте задачи, развивайте навыки и готовьтесь к успеху на экзамене! Традиционное общество — тип общества с аграрным укладом. Традиционное общество – тип общества, основывающийся на натуральном сельском хозяйстве, монархической системе управления и на преобладании религиозных ценностей и мировоззрения. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео типы обществ #обществознание #огэ #shorts онлайн которое загрузил Обществознание ОГЭ Умскул 22 ноября 2022 длительностью 00 ч 00 мин 19 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его.

Готовимся к ОГЭ по обществознанию

Признаки социального взаимодействия предметность — у социального взаимодействия есть предмет, цели и причины ситуативность — социальное взаимодействие привязано к конкретной ситуации внешняя выраженность — социальное взаимодействие доступно для наблюдения, предполагает ответную реакцию Формы социальных взаимодействий кооперация — сотрудничество сторон для решения общей задачи; конкуренция — борьба сторон за обладание ограниченными благами или ценностями, которая не является враждой; конфликт — борьба сторон с противоположными интересами, выражающаяся в скрытом или открытом противостоянии. В социальном взаимодействии реализуются различные социальные связи, которые называются общественными отношениями. Под общественными отношениями понимается многообразие связей, возникающих между различными индивидами, социальными группами, общностями, слоями, классами, а также внутри них в процессе экономической, политической, социальной и духовной жизнедеятельности.

Конфликты неизбежны в человеческом обществе. Поэтому важным умением каждого человека, живущего в обществе, является умение искать и находить выход из конфликтов. В конфликтах, как правило, один из участников оценивает поведение другого как недопустимое.

Причинами конфликтов также могут быть недостаточная психологическая устойчивость, завышенный или заниженный уровень притязаний, холерический тип темперамента и т. У подростков причинами конфликтов могут быть обостренное чувство собственного достоинства, максимализм, категоричность и однозначность нравственных критериев, оценки фактов, событий, своего поведения. Для успешного разрешения конфликта необходимо: Принять установку на разрешение конфликта к обоюдовыгодному согласию. Скорректировать свое поведение по отношению к оппоненту: попытаться контролировать свои эмоции, выслушать иную точку зрения, выявить истинные цели, нужды, потребности оппонента. Попытаться найти точки соприкосновения в позиции своей и оппонента.

Подготовка и проведение переговоров по улаживанию конфликтной ситуации. В случае необходимости — приглашение посредника. Различают 2 модели переговоров: Модель «взаимных выгод», когда пытаются найти такие варианты решения проблемы, которые полностью удовлетворяют интересам обеих сторон; Модель «уступок — сближения». Благоприятным является организация совместной деятельности на всех стадиях разрешения конфликта, вовлечение партнера в совместный процесс поиска возможных вариантов решения конфликта. Окончательно разрешенным можно считать лишь тот конфликт, который улажен на основе достижения консенсуса, учитывающего интересы всех сторон конфликта.

Духовная культура 2. Первоначально слово культура обозначало процесс очеловечивания природы как среды обитания. Однако постепенно, как и многие другие слова языка, оно изменило свой смысл. В современном языке понятие культура употребляется в основном в двух значениях — «широком» и «узком». В узком смысле, говоря о культуре, обычно подразумевают те области творческой деятельности, которые связаны с искусством.

В широком же смысле культурой общества принято называть совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение при помощи определенных знаковых систем языковых и неязыковых , а также путем обучения и подражания. Традиционно культуру принято подразделять на материальную и духовную. Под материальной культурой понимают технику, производственный опыт, а также те материальные ценности, которые в своей совокупности составляют искусственную среду обитания человека. К духовной культуре обычно относят науку, искусство, религию, мораль, политику и право. Духовная культура — это система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно-историческому единству или человечеству в целом.

Выделяют следующие подвиды духовной культуры: Произведения монументального искусства, обладающие материальной формой, которую придал художник естественно—природным или искусственным материалам скульптура, объекты архитектуры ; Театральное искусство театральные образы ; Произведение изобразительного искусства живопись, графика ; Музыкальное искусство музыкальные образы ; Различные формы общественного сознания идеологические теории, философские, эстетические, нравственные и др. Деление культуры на материальную и духовную весьма условно, так как провести грань между ними порой бывает очень сложно, потому что в «чистом» виде они просто не существуют: духовная культура может воплощаться и в материальных носителях книгах, картинах, орудиях труда и т. Понимая всю относительность различия между материальной и духовной культурой, большинство исследователей тем не менее полагают, что оно все же существует. Духовная культура имеет некоторые важные черты, которые отличают ее от других областей культуры: духовная культура бескорыстная. Ее сущность — не польза, не выгода, а «радость духа» — красота, знание, мудрость.

Духовная культура нужна людям сама по себе, а не ради решения каких-нибудь внешних по отношению к ней утилитарных задач. Безграничное пространство для творчества представляет искусство; творческая деятельность в духовной культуре — это особый духовный мир, созданный силой человеческой мысли. Этот мир несравненно богаче реального мира. Вот почему духовная культура более всего страдает при социальных катаклизмах: революции и реформы в обществе приводят к упадку духовной культуры народа. Духовная культура нуждается в заботе общества, сохранение и развитие ее требует от общества усилий.

Если люди перестают ею интересоваться, она теряет внутреннее напряжение и движение. Наука — высшая форма познания, получения объективных и системно организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Она доводит до совершенства такие фукции культуры, как познавательная, практическая и методологическая. Науку принято рассматривать: как особую систему знаний о природе, обществе и человеке; как особый вид деятельности человека, систему научных исследований, направленных на получение новых знаний; как систему специфических организаций и учреждений. Научное знание, в отличие от обыденного, имеет своей основной целью изучение сути явления, причин и закономерностей его проявления.

Для получения научного знания необходима особая подготовка и использование специфических методов познания. Научное знание отличается строгой определенностью и точностью, в то время как обыденное знание оценивает явления объективной действительности в зависимости от повседневных нужд, специальные познавательные задачи при этом отсутствуют. Главными целями науки являются описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, то есть в широком смысле ее теоретическое отображение. Масштабы современной науки неуклонно возрастают, наукой занимаются миллионы людей. Ассигнования на науку в развитых странах ежегодно удваиваются и составляют 10-15 процентов их бюджетов.

Количество производимой научной информации также ежегодно увеличивается в 2 раза. Все больше говорят об экономике знаний, а в ряде передовых государств возник вопрос о всеобщем высшем образовании. Важнейшей особенностью современной науки является ее компьютеризация. В связи с этим принципиально изменились объект и предмет познания. В то время как высокая математизация позволила в свое время развить вероятностное знание о сложных объектах, компьютеризация и кибернетизация науки позволили объяснить и осмыслить сверхсложные явления, исследование которых возможно лишь комплексными методами.

Кроме того, вместе с увеличением разнообразия социальных и природных объектов и методов науки, ведущих к ее дифференциации — появлению множества новейших научных дисциплин, происходит интенсивный процесс интеграции. Суть данного процесса заключается в объединении в новой науке методологических усилий нескольких дисциплин и возникновении синтетических для исследования пограничных объектов. В настоящее время ежегодно рождаются десятки новых естественно-научных и гуманитарных дисциплин, имеющих новые предметы исследования, собственную методологию, теоретический аппарат, представляющих собой синтез двух или нескольких наук. Основные функции современной науки: культурно-мировоззренческая познавательная ; в современных условиях наука так неразрывно связана с производственной деятельностью, что фактически исполняет функцию производительной силы общества; наука — катализатор процесса непрерывного совершенствования производства осознание данного факта повлияло на резкое изменение отношения к науке и явилось серьезной предпосылкой ее решающего поворота в сторону практики ; социальная сила, непосредственно включенная в процесс социального развития и управления ими использование научных исследований, для разработки масштабных проектов социально-экономического развития. Образование и его значимость в условиях информационного общества.

Функции образования: 1. Экономическая формирование социально-профессиональной структуры общества, где люди способны осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности. Социальная социализация личности, воспроизводство социальной структуры общества. Образование — важнейший канал социальной мобильности. Культурная использование раннее накопленной культуры в целях воспитания индивида, развития его творческих способностей.

Основной путь получения образования — обучение и самообразование, т. Статья первая Закона «Об образовании» гласит: «Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной». Термин «приоритет» словари характеризуют как «преобладающее значение». Закон «Об образовании» определяет две части системы — общеобразовательную и профессиональную. Общеобразовательная часть включает следующие элементы: 1 дошкольное образование; 2 начальное образование; 3 общее основное образование; 4 среднее полное общее образование.

Элементы профессиональной части таковы: 1 начальное профессиональное образование; 2 среднее профессиональное образование; 3 высшее и 4 послевузовское профессиональное образование. К числу начальных профессиональных учреждений относятся профессионально-технические училища, иногда лицеи; к средним — техникумы, колледжи; к высшим университеты, институты, академии. Для повышения квалификации лиц. Существуют институты, академии послевузовского профессионального образования. Задачи профессиональных учебных заведений — последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровня учащихся, подготовка квалифицированных специалистов.

Возможности получения образования в Российской Федерации. Образовательная политика РФ предоставляет возможность получения начального, среднего и высшего образования. В Российской Федерации создана единая система непрерывного образования, которая включает начальное и среднее образование 11 классов , среднее профессиональное по профилю производства или сферы деятельности и высшее образование. Система образования — совокупность образовательных стандартов, программ, реализуемых образовательными учреждениями и принципами обучения. Общие тенденции в развитии образования: 1 Демократизация системы образования - во многих странах ликвидирована неграмотность, массовое распространение получили среднее и высшее образование.

Образование стало доступным для широких слоев населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Признаки религии: Организованное поклонение высшим силам - культ Стремление согласовать жизнь с требованиями Бога или богов Религиозная вера включает в себя: — нормы морали, которые объявлены происходящими от Божественного откровения; нарушение этих норм является грехом и, соответственно, осуждается и наказывается, — определенные юридические законы и нормы, которые также объявлены или происшедшими непосредственно в результате Божественного откровения, или как результат вдохновенной Богом деятельности законодателей; — веру в боговдохновенность деятельности тех или иных священнослужителей, лиц, объявленных святыми, угодниками, блаженными и т. Религия — это не только комплекс представлений, верований, доктрин, но и культ, ритуалы и иные формы практического воплощения веры. Религиозный культ является главным видом религиозной деятельности.

Культ от латинского cultus - возделывание, уход, почитание, поклонение - система утвердившихся религиозных действий, связанных с отношением к сверхъестественному. Например, поклоны, обряды, крестное знамение, хадж. Религия имеет свою историю. Учение считают, что исторически первыми примитивными, первобытными формами религии были: Магия - вера в существование сверхъестественных связей и отношений человека с вещами, животными, духами, устанавливаемых с помощью определенной разновидности религиозной деятельности с целью желательного воздействия на окружающий мир Фетишизм - поклонение неодушевленным предметам: фигуркам, амулетам и т. Тотемизм - поклонение животному или растению как своему мифическому предку и защитнику Анимизм - вера в духов и души, существующих в предметах и независимо от них например, духи гор, рек, озер или камня, дерева и т.

Ранние формы религии сохранились до настоящего времени в племенах, слабо связанных с современной цивилизацией. Все развитые современные религии содержат в себе элементы этих верований. В современном мире существуют религии, которые условно можно разделить на три большие группы: Родоплеменные примитивные верования, сохранившиеся по сей день Нацонально-государственные религии, составляющие основу религиозной жизни отдельных наций Мировые религии: Буддизм; Христианство католицизм, православие, протестантизм ; Ислам Признаки мировых религий: Наличие последователей во многих странах и среди различных народов Достаточно развитые религии имеют свою организацию - церковь, упорядочивающую жизнь религиозной общины. Основные функции религии: 1 Мировоззренческая - задает «предельные» критерии, абсолюты, с точки зрения которых осмысливаются мир, общество, человек, обеспечиваются целеполагание и смыслополагание. Важное значение имеет психологический аспект компенсации — снятие стресса, утешение, медитация, духовное наслаждение.

Разъединяет индивидов, группы, если в их религиозном сознании и поведении обнаруживаются не согласующиеся друг с другом тенденции, если в социальных группах и обществе имеются различные, да еще и противостоящие друг другу конфессии дезинтегрирующая функция. Обеспечивает охранение и развитие ценностей религиозной культуры. Осуществляет передачу накопленного наследия от поколения к поколению. Роль религии в жизни современного общества: Создает религиозную картину мира и способствует осмысления места человека в нем. Восполняет ограниченность, зависимость, бессилие людей.

Упорядочивает определенным образом помыслы, стремления людей, их деятельность. Способствует развитию культуры общества - письменности, книгопечатания, искусства, а также осуществляет передачу накопленного наследия от поколения к поколению. Объединяет общество или какие-то большие социальные группы. Узаконивает некоторые общественные порядки. Конституция РФ гарантирует всем гражданам право на свободу совести, свободу вероисповедания, которая предполагает, что каждый человек вправе исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними при условии соблюдения законов.

Мораль от лат. Мораль регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни, поддерживая и санкционируя определенные общественные устои, строй жизни, общение людей. Однако содействие регуляции социального поведения людей не является единственной функцией морали. Мораль — это, прежде всего, жизненный ориентир, в котором выражается стремление человека к самосовершенствованию. Ее основная функция — утверждение человеческого в человеке.

При помощи морали общество оценивает не только практические действия людей, но и их мотивы, побуждения и намерения. Особую роль в моральной регуляции играет формирование в каждом индивиде способности относительно самостоятельно вырабатывать и направлять свою линию поведения в обществе без повседневного внешнего контроля. Эта способность выражается в таких понятиях, как совесть, честь, чувство собственного достоинства. Совесть — это этическая категория, выражающая высшую форму способности личности к моральному самоконтролю. Честь — это этическая категория, включающая в себя моменты осознания индивидом своего общественного значения и признания этого значения со стороны общества.

Природные факторы оказывают влияние на развитие общества Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии Информационные технологии являются важнейшим условием развития производства Наблюдается низкий уровень социальной мобильности Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства Постепенно складывается демократия Задание 9 из 14 9. Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла Провозглашены демократические права и свободы, появляются первые партии Экономической базой общества является промышленность Социальная структура является сословно корпоративной, стабильной. В общественных отношениях присутствуют право и закон. Задание 10 из 14 10. Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла Экономической базой общества является промышленность.

В политической сфере господствуют церковь и армия. Социальная структура сословно корпоративна, стабильна. Преобладает экстенсивная технология.

Всё человечество мировое сообщество первобытное общество, рабовладельческое и т. Регион, страна, государство Россия, Европейское общество общими целями, интересами спортивный клуб Человек может удовлетворять свои материальные и духовные потребности только в обществе. А так же в обществе между людьми складываются общественные отношения. Общественные отношения - это отношения, которые складываются между членами различных социальных групп. Общество не только возникает с появлением человека, но и развивается вместе с ним, а значить общество-это динамическая система. Отличительной тенденцией развития современного общества является глобализация.

Характерные черты общества, как динамической системы.

1.17 Многовариантность общественного развития (типы обществ)

Книга предназначена для подготовки учащихся к ОГЭ по обществознанию. Типы обществ для ОГЭ #огэ2023 #обществознаниеогэ #огэ #обществознание #репетитор #типыобществПодробнее. Типы обществ ОГЭ Обществознание. Виды общества ЕГЭ Обществознание. Объектом изучения обществознания является общество. Общество – очень сложная система, которое подчиняется различным законам. Традиционное общество – это понятие, обозначающее совокупность обществ, общественных укладов, стоящих на разных ступенях развития и не обладающих зрелым индустриальным комплексом.

Теоретический материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию

Главная» Новости» Формат огэ общество 2024. Конспект темы "Типы обществ. Общественный прогресс" Полностью составлен по учебникам федерального перечня. Традиционное аграрное общество Индустриальное общество Постиндустриальное информационное общество Глобализация Последствия глобализации Движение антиглобалистов Вы уже знаете о том, что общество. Типы обществ огэ обществознание. Типы общества таблица. Раскрыта сущность разных типов обществ, приведены примеры, рассмотрены плюсы и минусы разных общественных моделей. 4) В обществе традиционного типа экономика носит аграрно-сырьевой характер, господствует натуральное хозяйство, преобладают экстенсивная технология и ручной труд.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий