«Тартюф» или «Обманщик» Мольера был написан еще в семнадцатом веке, однако пороки, что яркой линией проходят через все произведение были и остаются актуальны для современного общества. Театр на Таганке представит первую премьеру 2020 года. Режиссер Муравицкий назвал спектакль «Le Тартюф. «Lё Тартюф» Юрия Муравицкого в Театре на Таганке. В Театре на Таганке вышел спектакль по пьесе Мольера, которую в легендарные годы «Таганки» ставил Юрий Любимов.
«Кто тебя победил никто»: история упущенных возможностей
Оргон полностью очарован им, верит каждому его слову и видит в нём умного, скромного, благородного, набожного и бескорыстного человека. Домочадцы - в шоке и пытаются доказать, что Тартюф вовсе не такой. Но Оргон даже слушать ничего не хочет, считая, что его родные погрязли в грехах. Он хочет породниться с Тартюфом, заставляя свою дочь выйти за него замуж. Истинная сущность гостя дома проявляется, когда Оргон неосмотрительно переписывает на него дом и свои капиталы. Актёры одеты в обычную повседневную одежду.
И в этот раз на сцене — абсолютный минимализм: четыре обшарпанные белые двери и посередине — серая, деревянные стол и стул. Костюмы… трудно назвать это костюмами, просто обычная одежда, будто студенты только что были на занятиях, а теперь вышли на сцену. Скорее всего, режиссер таким образом хотела почеркнуть, что комедия актуальна и в наши дни. Ни париков, ни грима. Девушки, исполняющие возрастные роли, одеты в брючные костюмы.
Именно маски и будут подчеркивать типажи героев. В этой постановке все привлекательно: пластика актеров, голоса, неоновые цвета, в которые погружается сцена, сценография и костюмы.
Комедия» и «Черная кошка, белый кот», созданный по мотивам ленты Эмира Кустурицы. Надеюсь, будут еще, но уже в свободных отношениях. В общем, мы не прощаемся», — заключил постановщик. Также Муравицкий добавил, что в ближайшее время никуда уезжать не планирует.
Наша традиция — в психологическом театре Станиславского, а он психологический театр не приспособлен к работе с таким материалом. Это маски, фарс — на Мольера и Францию огромное влияние оказала комедия дель арте, и это нельзя игнорировать. В этом смысле надо идти за автором. Существуют персонажи не столько на сцене, сколько в театральной коробке, которая, словно сцена внутри сцены, как телевизор с транслируемой притворной историей, возвышается над зрительным залом. Актеры следуют главному принципу площадного театра — выступают рассказчиками, стараясь существовать отдельно от тех, кого они исполняют. Жена Оргона Эльмира актриса Дарья Авратинская выделывает сумасшедшие шпагаты, Валер Кирилл Янчевский заигрывает с женщинами из зала, а сам Тартюф актер Роман Колотухин предстает перед публикой в виде рок-дьявола, а его набожность походит здесь на сектантство. Многие «находки» были предложены самими артистами во время репетиций. Вы — это вы, артисты, которые пришли играть спектакль, в котором вы изображаете своего персонажа. Но вы от него отделены. Я — бывшая балерина, и мне было как-то легко продумать пластический рисунок роли и отстраниться от психологического наполнения. А вот тем, кто привык к вживанию в роль, пришлось тяжело, — рассказала Дарья Авратинская.
Билеты на спектакль «Lё Тартюф. Комедия» в Москве
В семье Оргона все заняты бесконечным выяснением отношений и упускают возможность увидеть комичность своего быта. На фоне этой суеты появляется он — Тартюф, лжец и обманщик, готовый воспользоваться ситуацией и поставить финальную точку в этой катастрофе. Вопрос напрашивается сам по себе — а не сами ли мы создаем таких «тартюфов»? Юрий Муравицкий, режиссер: «Хочется реабилитировать комедию, которую принято считать «низким» жанром. Смех, как и слезы, имеет очищающий эффект.
Все члены семьи Оргона, включая его самого, заняты бесконечным выяснением отношений и упускают возможность увидеть комичность своего быта. На фоне этой суеты появляется он — Тартюф, лжец и обманщик, готовый воспользоваться ситуацией и поставить финальную точку в этой катастрофе.
Вопрос напрашивается сам по себе — а не сами ли мы создаем таких «тартюфов»? Комедия» — постановка, которая переосмысляет традиции французского фарса, жанра комедии, для которого характерно внешнее проявление комических приемов. Юрий Муравицкий, режиссер: «Хочется реабилитировать комедию, которую принято считать «низким» жанром.
Кто-то сказал, что очень вульгарно, кто-то назвал полным бредом. Дело вкуса, как и всегда. Просто не нужно ждать классику там, где ее не заявляют. В фойе театра не просто так афиши с Б.
Художник Галя Солодовникова придумала простое и изысканное решение — выстроила на сцене белый павильон. Он сужается к глубине, в центре его задней стенки — дверца. По бокам авансцены, уже за пределами короба, сидят музыканты. В прологе белые стены залиты густым синим светом. Слуга Арлекин у Мольера — служанка Флипота раскланивается залу: персонаж Павла Бессонова позаимствован из легендарного спектакля Джорджо Стрелера «Арлекин, или Слуга двух господ», но вместо сноровки наделен комичной неловкостью. В глубине короба распахивается дверь, в которую пытаются протиснуться все персонажи разом — этакая семейка Аддамс. Их силуэты оттенены густым, как краска, серым фоном. Он отменно подсвечен художник по свету — Сергей Васильев и тонко подзвучен композитор Луи Лебе стилизует барочную музыку, микшируя с новой. Зрители ахают от восторга. Выстроившись вдоль рампы, семейка Аддамс — нет-нет, конечно, семейка Оргона, чьи стильные костюмы и белый грим намекают на комедию дель арте и вампирский сериал одновременно, распевает что-то из самоучителя французского. Старательно, но с жутким акцентом.
Спектакль «Lё Тартюф. Комедия» в Театре на Таганке
Еще новости об «успешном» апексимовском директорстве с Таганки за осень — зиму 2022 года. Театр на Таганке показал трейлер спектакля «Lе я». В Театре на Таганке премьера «Lё Тартюф. Комедия» по пьесе Жана-Батиста Мольера.
Театр на Таганке показал в Воронеже «Тартюфа» в стиле панк-буффонады
Юрий Муравицкий, режиссер: «Хочется реабилитировать комедию, которую принято считать низким жанром. Смех, как и слезы, имеет очищающий эффект. Дает возможность посмотреть на себя со стороны. Наш спектакль играет с эстетикой площадного театра и его карнавально-фарсовой природой».
Студенты этого знаменитого театрального вуза уже не первый раз показывают в нашем городе свои постановки. На на этой неделе — вновь классика: калужан пригласили на комедию «Тартюф» по знаменитой пьесе Мольера. В ролях — всё тот же четвёртый курс.
Как рассказывали студенты, готовились они долго, это был непростой спектакль. Премьера состоялась в январе. Никита Мазин в роли Тартюфа. Кстати, пьеса «Тартюф» написана в 1664 году! И ставят её достаточно часто. Напомним сюжет бессмертной классики: глава семейства богач Оргон приютил прохвоста Тартюфа.
Тот втёрся в доверие к хозяину дома. Оргон полностью очарован им, верит каждому его слову и видит в нём умного, скромного, благородного, набожного и бескорыстного человека.
А яд, в который рано или поздно превращаются неосуществленные замыслы, может начать действовать еще сильнее. Полная версия этого материала доступна только подписчикам Читать материалы из печатного выпуска журнала в полном объеме могут только те, кто оформил платную подписку на ONLINE-версию журнала. Если вам нужен полный доступ к архиву, подписывайтесь на любой онлайн доступ от 390 рублей.
В начале спектакля немного смутило освещение по периметру зеркала сцены, но позднее это стало даже помогать восприятию спектакля. Впечатления Взрыв эмоций от потрясающей эклектики Прекрасное использование итальянской сцены-коробки. Гротескные костюмы и яркая игра актёров. Словесные дуэли, монологи в стиле театра-балагана и постоянные выяснения отношений держат в напряжении и разжигают любопытство даже у тех, кто знаком с пьесой. Так что к просмотру рекомендуется.
В Театре на Таганке поставили «Тартюфа»
Первой премьерой 2020 года в Театре на Таганке является спектакль Юрия Муравицкого "Lё я" по пьесе Ж.-Б. Мольера "Тартюф, или Обманщик". Театр на Таганке» на канале «Психологические Лекции» в хорошем качестве, опубликованное 10 июля 2023 г. 17:28 длительностью 00:03:24 на видеохостинге RUTUBE. Театр на Таганке представит первую премьеру 2020 года. Режиссер Муравицкий назвал спектакль «Le Тартюф. В постановке задействовано новое поколение труппы Театра на Таганке, вобравшее в себя мастерство и традиции разных актёрских школ. В Театре на Таганке премьера «Lё Тартюф. Комедия» по пьесе Жана-Батиста Мольера.
«Когда увидели эти костюмы, подумали: «Как в этом можно работать!»
Имя главному герою тоже на всякий случай сменили — на Панюльфа. Все остались довольны. Однако вскоре тучи стали сгущаться вновь. Комедия оказалась неугодна президенту парламента, и тот потребовал ее запретить. Тогда Мольер направил Людовику XIV письмо, в котором пригрозил, что не будет больше писать, если нападки не прекратятся. В 1669 году с комедии сняли запрет, и тогда она получила новое название «Тартюф, или Обманщик». Главному герою вернули старое имя, но не церковный чин. С тех пор никаких изменений не было. Спектакли успешно играли на сценах самых прославленных мировых театров. Случилось это в 1968 году.
Чуть больше полувека спустя герои вновь возвращаются на эту сцену. Правда, спектакль уже совсем другой. Она появилась в Италии в середине XVI века и стала предшественником пантомимы. Во Франции площадная комедия тоже быстро обрела популярность — в этой стране традиции фарса были сильны, и публика встречала на ура каждую новую постановку. В отличие от итальянцев французские актеры не надевали масок, а только лишь белили лицо мукой.
На сцене Театра на Таганке поставили спектакль "Lё Тартюф. Комедия": рецензия Пьеса Мольера, написанная в 17-м веке, до сих пор актуальна Сцена из спектакля. Фото Алиса Скальская, Предоставлено организаторами Пьеса Мольера, написанная в 17-м веке, до сих пор актуальна и с лёгкостью переносится на реалии сегодняшнего дня. О чём спектакль Доверчивость, или Психология обманутых В доверие к хозяину дома Оргону втирается мошенник и страшный лицемер по имени Тартюф. Он, прикрываясь религией, изображает из себя святого, а сам, ни во что не веря, тайно обделывает свои делишки.
Комедия» по пьесе Мольера. Постановка переосмысляет традиции французского фарса — жанра комедии, для которого характерно внешнее проявление комических приемов. Лейтмотивы пьесы — ханжество, лицемерие и безответственность — всегда были свойственны человечеству в той или иной мере. В семье Оргона все заняты бесконечным выяснением отношений и упускают возможность увидеть комичность своего быта. На фоне этой суеты появляется он — Тартюф, лжец и обманщик, готовый воспользоваться ситуацией и поставить финальную точку в этой катастрофе.
По словам представителя пресс-службы, авторы спектакля в новом ключе преподносят жанр французского фарса, для которого характерно внешнее проявление комических приемов. Так, сценография спектакля представляет собой большую белую комнату, которая претерпит кардинальные изменения по ходу развития сюжета. Артисты предстанут в нарочито гротескных костюмах с соответствующим гримом. Начинается все в спектакле традиционно, но постепенно все начинает трансформироваться, мы переходим от исторического формата, в другое качество", - отметил Муравицкий. Сюжет и роли По сюжету, Оргон и члены его семьи заняты бесконечным выяснением отношений и упускают возможность увидеть комичность своего быта. На фоне этой суеты появляется Тартюф, лжец и обманщик, готовый воспользоваться ситуацией и поставить финальную точку в этой катастрофе.
Премьера спектакля «Lё Тартюф. Комедия»
Изображение Комедия Тартюф в театре на Таганке в соцсети TenChat. Главная» Новости» Тартюф 5 января. В Театре на Таганке идёт спектакль «Lё Тартюф.
Без декораций и костюмов: калужане провели вечер с «Тартюфом»
Комедия» онлайн. Показ будет бесплатным, но мы будем благодарны каждому, кто в знак благодарности за трансляцию поддержит театр в это непростое время и совершит добровольное пожертвование». Виктор Чеканов, генеральный директор MEGOGO Россия: «Сегодня, когда нам всем обязательно нужно находиться дома, чтобы уберечь себя и своих близких, мы прикладываем все наши усилия, чтобы дать зрителям максимальное количество доступных и интеллектуальных развлечений, к которым безусловно относятся и театральные постановки одного из лучших театров Москвы. Комедия» — постановка, которая переосмысляет традиции французского фарса, жанра комедии, для которого характерно внешнее проявление комических приемов. Фарс тут проявляется во всем. Режиссерские решения Муравицкого привносят панк-рок эстетику в классическую пьесу Мольера, предлагая сначала посмеяться над собой, а уже потом — задуматься о вечном. Сценография спектакля выполнена в виде большой белой комнаты, сцены внутри сцены, которая претерпит кардинальные изменения по ходу развития сюжета.
Если мы ее игнорируем, дорога наша может никуда не привести. Для Мольера, мне кажется, это вполне традиционная постановка. Просто она не в традиции нашей. Психологический театр Станиславского не приспособлен для того, чтобы работать с таким материалом.
Воплощает все это безобразие на сцене новое поколение Театра на Таганке. Ученики признанных мастеров, впитавшие лучшее, не боящиеся высмеивать вся и всех, и быть высмеянными. Режиссер смело бросает героев на баррикады: ложь, неприкрытое лицемерие, похоть и шутки на грани фола. Но делает это красиво. Проблема не в Тартюфе, а в среде Сюжет всем известен. Но рассказать его можно по-разному. Когда служанка Дарина в самом начале первого акта начинает читать рэп, думаешь, что так и будет продолжаться все два часа. Однако нет. У Муравицкого артисты не говорят, они больше двух часов декламируют стихи, отчаянно грассируя каждый на свой манер. А еще танцуют под Майкла Джексон, переводя дух под перебивки будто бы из той же «Семейки Аддамс».
Культурных отсылок в спектакли — не мало, но считывают они легко, не вызывая у зрителя лишних вопросов. Музыка в этой постановке отдельный герой. Как и фарс.
Все члены семьи Оргона, включая его самого, заняты бесконечным выяснением отношений и упускают возможность увидеть комичность своего быта. На фоне этой суеты появляется он — Тартюф, лжец и обманщик, готовый воспользоваться ситуацией и поставить финальную точку в этой катастрофе. Вопрос напрашивается сам по себе — а не сами ли мы создаем таких «тартюфов»?
Комедия» — постановка, которая переосмысляет традиции французского фарса, жанра комедии, для которого характерно внешнее проявление комических приемов.
Наш спектакль играет с эстетикой площадного театра и его карнавально-фарсовой природой". Сценографические и костюмные решения для спектакля разработала известная театральная художница Галя Солодовникова. Над музыкальным сопровождением постановки работал французский композитор Луи Лебе, известный публике по нашумевшему лондонскому спектаклю Максима Диденко "Девушка и смерть". В постановке задействовано новое поколение труппы Театра на Таганке, вобравшее в себя мастерство и традиции разных актерских школ.
Новый спектакль — смелый шаг для Театра на Таганке.