это книга, которую ни при каких обстоятельствах нельзя читать на голодный желудок. Лукьяненко С. купить. Подробнее. Записи Сергея Лукьяненко с личной страницы «Вконтакте» М.: АСТ, 2002 - 490 с. (Звёздный лабиринт) 76000 экз.
Спектр. - Сергей Лукьяненко
Персонажи пустышки, их взаимодействие происходит без огонька и живости. Загадка достаточно тривиальна, а сюжет слишком разбавлен водой. Книгу рекомендую тем, кому после работы не хочется загружать мозги интеллектуальной прозой, а хочется каких-нибудь необременительных приключений. Читать его легко, а вот понимать — непросто. Являясь по сути своей космооперой, он не будет развлекательным чтивом, а потребует от читателя определенных мысленных усилий, особенно в самом конце. В этом эпическом для автора произведении в одном клубке сплелись развитые технологии перемещения по Галактике, нарушающие принципы теории относительности, многочисленные инопланетные расы, проживающие в самых разнообразных по физике мирах, и великая тайна давно ушедшей цивилизации предтеч, от которой остались Врата гиперпространственные тоннели, соединяющие удаленные планеты. Будущий герой повествования — всего лишь обычный странник, путешествующий по системе Врат с курьерскими целями. В один из прекрасных или наоборот — ужасных дней к нему обращается за помощью некий ученый, желающий найти и вернуть домой свою непутевую дочь. Простая на первый взгляд задача едва не заканчивается мировым апокалипсисом. Сразу предупреждаю: далее в комментарии пойдут сплошные спойлеры, поэтому не стоит читать его, если вы еще не читали сам роман. Автор сразу усложняет задачу главгерою весьма оригинальным приемом: пропавшая девица непонятным образом размножила себя в семи копиях, каждая из которых отправилась в свой мир.
Те миры связывает некая общая тайна, которую Ирине предстоит раскрыть. Так что Мартину тому самому герою придется посетить одну за другой все семь планет. Однако даже при таком четком плане у него вскоре возникают неразрешимые проблемы. Девушки гибнут на его глазах от самых нелепых причин. По мере того, как список жертв растет, Мартин понимает, что в этом обманчиво легком деле он столкнулся с такой силой, превозмочь действие которой пока неспособен. Руководствуясь неизвестной читателю логикой, автор назначает каждому из семи миров свой собственный цвет — от красного до фиолетового. Такая дифференциация сначала кажется условной и даже бессмысленной, сбивающей с толку. Смысл такой аллегории становится понятным после третьего путешествия. В каждом из посещенных миров Мартин, изучая быт и обычаи аборигенов, находит часть ответов на свои вопросы кто построил Врата и какую роль играют во всем этом Ключники и добавляет к своему жизненному опыту очередной балл. Подобно тому, как из отдельных цветов в итоге формируется луч белого цвета, так из полученных главгероем крупиц опыта выстраивается его новая личность, которой уже по плечу задачи воистину галактического масштаба.
Красный мир Библиотеки заставляет его поверить в то, что человек — это целая Вселенная; оранжевый мир Прерии показывает, что каждый человек по своему уникален; желтый Аранк открывает ему, что как рай, так и ад человек носит в своей душе; голубой мир Баззара учит доверию; зеленый Мардж ставит вопрос о смысле жизни, а синий мир Шеали заставляет задуматься об эволюции разума. Своим опытом Мартин делится с Ключниками, и они каждый раз пропускают его через Врата, ибо видят в его личности явные прогрессивные сдвиги. В итоге к последнему пункту своего галактического вояжа — планете со странным именем Талисман — Мартин подходит во всеоружии. Он уверен, что сумеет спасти последний клон Ирины, раскрыв параллельно и тайну самих Ключников. И вот тут «гладкий» стиль изложения дает некий сбой: пояснения автора становятся какими-то мутными и заумными. Об их смысле догадываешься не сразу, а каким-то краешком сознания. Не понимаю, зачем нужно было усложнять речи персонажей, если разгадка банальна и фактически всё время лежала на поверхности? Обычно писатели сводят все отдельные нити сюжета в один узел без какой-либо сложной философии, чтобы не запутать читателя. Но Лукьяненко любит так сформулировать мораль, что приходится несколько раз читать каждое предложение, чтобы понять его смысл. Не могу сказать, что идея «ментальной эволюции» оказалась для меня очевидной или хотя бы понятной.
Так же неясно, отчего Мартин отказался от обретенного могущества. Неужели всё дело в скучном однообразии «продвинутой» жизни? Значит, поступок землянина — слабость? Почему же тогда Ключники дают ему карт-бланш на пользование Вратами? И в чем был смысл локального апокалипсиса на планете бескрылых птиц? Мне кажется, в своем стремлении облагородить основного персонажа автор слишком уж перемудрил с умными мыслями. Проще надо с народом разговаривать! Но в целом его идеология понятна. Не боги горшки обжигают, а вполне обычные люди. А боги сходят с ума, как обитатели Шеали, и отбрасывают свои миры на много тысячелетий назад в развитии.
Не все смогут дойти до сути, но свою каплю истины в итоге обретет каждый. Оценка: 9 [ 40 ] kerigma , 17 июня 2009 г. Лукьяненко воистину несчастный автор. Читая его, я все время вспоминаю «имею возможность купить козу, но не имею желания». Так же и у Лукьяненко — ему потрясающе удаются всякие бытовые и социальные мелочи. Афтар — воистину «бог деталей», человек очень наблюдательный и проницательный в жизни, видимо. Его книжки затягивают именно своей достоверностью, близостью к нашей жизни независимо от того, в какое время и на какой планете происходит действие. Ему бы писать социальный экшн в духе Улицкой, с поправкой на менее изощренного читателя. Так нет же, бедному автору хочется большего! Хочется чего-то такого глобального и великолепного, чтобы все в конце офигели от величия замысла.
Беда лишь в том, что играть с подобными сюжетами хорошо, если вам 9 лет и вас зовут darkkiller. Простительно, скажем так. Уважающие себя писатели за такое не берутся, поскольку подобный максимализм изжили уже лет в 17 и теперь играют исключительно во «взрослые» мелочные игры. А вот Лукьяненко почему-то тянет, правда, ничем хорошим это не заканчивается. Его мудрствованиям слегка не хватает здравого смысла, философствованиям — тонкости все они вообще очень напоминают Коэльо и прочих де Куатье , а сюжетам — умеренности. Именно глобальность замысла в итоге портит все, что так хорошо начиналось — уже в который раз с Дозорами та же ботва. Что еще сказать... Потому что каждая из 7 частей «Спектра» начинается с того, что герои долго и обстоятельно готовят еду и жрут, полируя все это дело различными алкогольными напитками, с указанием не только названий, но и адресов-телефонов оптовых поставщиков, практически. В сочетании с коэльософствованием и финальным чуть-не обретением героем безграничного могущества это необычайно смешно. Оценка: 5 [ 10 ] ash945 , 22 февраля 2021 г.
Не часто, но иногда появляются книги от которых просто невозможно оторваться. Спектр как раз относится к таким. Здесь есть все — приключение и экшен, загадки и детективные расследования, тайны мироздания и отчаянные попытки понять смысл жизни. Огромным плюсом является то, что действие происходит в абсолютно разных локациях, населенных сильно отличающимися друг от друга существами. Разные планеты, разные социальные системы, разные религии, разное ВСЕ! Очень резвый экшен, местами оттеняется различными философскими отступлениями и рассуждениями, в общем-то не сильно грузящими мозг, но заставляющими немного подумать. Я не прочитал все отзывы, но знаю наверняка, что эти слова написаны не единожды, и все равно не могу их не написать: «Ты развеял мои грусть и одиночество» И спасибо тебе за это!!! А копия с птичьей планеты так вообще уже влюбилась заочно в ГГ — и это на основании пары разговоров и одного полета к родине ключников, где ниче героического ГГ не сделал? Концовка тоже ни о чем. По-моему мастер не сумел придумать достойную концовку, так что вышло, как вышло.
С моей точки зрения единственная достойная идея книги лишь в том, что копии Иришки стали действительно разными людьми за считанные дни — га-га!! Каждый сам за себя и один бог за всех. Очень правдиво и жизненно. Оценка: 8 [ 9 ] Krokozyabalo , 30 августа 2020 г. Тот случай, когда было тяжело оторваться от чтения. Идея ключников, открывающих за истории выходы к другим мирам, отлично оформлена и выписана. Разочаровал финал. Такое впечатление, что автор настолько увлёкся процессом повествования, что и сам не понял, а к чему это всё, и срочно начал выдумывать вселенские тайны. Оценка: 8 [ 14 ] Angvat , 11 января 2018 г. Книга напоминает компьютерную игру о чем и сам автор видимо был в курсе, и даже более-менее удачно один раз пошутил по этому поводу.
Герой ходит по мирам-уровням в поисках нужного непися, иногда выполняет побочные задания местных, раз за разом натыкается на надпись «Миссия провалена, попробуйте еще раз. Твоя принцесса на другой планете» и идет дальше. Миры уровни красочные, яркие, но совершенно непроработанные.
Времени на размышления не было. Аранк стоял слишком далеко, чтобы броситься на него. Мартин схватил со стола аквариум — и швырнул в аранка.
В тот самый миг, когда тот выстрелил… Стеклянные осколки с визгом пронеслись по комнате, вонзаясь в книги, стены и живые тела. Мартин успел отвернуться, вжать голову в плечи, защищая шею, и не зря — в спину вонзилось несколько стёкол. Кабинет, точнее — половину кабинета, заполнил горячий пар, сауна мгновенно превратилась в русскую парную. Аранк закричал — взорвавшийся аквариум был ближе к нему, чем к Мартину, его лицо обдало раскалённым паром. Мартин кинулся на врага. Ударил по руке, выбивая тепловое ружьё, подсёк, опрокидывая на пол.
Рядом страшно, пронзительно кричала Ирина. С хлопком исчез силовой экран — и пар растёкся по всей комнате, сразу стало чуть легче дышать. У него странно пульсировали зрачки — будто в такт частящему пульсу… Мартин окинул аранка взглядом — и вздрогнул. Длинный тонкий осколок стекла вонзился аранку в левую половину груди. Насколько было известно Мартину, правое расположение сердца встречалось у аранков не чаще, чем у людей. Он встал, покачал головой.
Несчастного парня было жалко. Несмотря ни на что. Мартина передёрнуло. Крошечный предмет с крошечным дулом, глядящим на Мартина… Секунда вдруг растянулась в вечность. Мартин смотрел на узкий канал ствола и думал, на что будет похожа смерть. Рука безвольно упала, маленький металлический предмет, даже не очень-то похожий на оружие, покатился по полу.
Ирина встала. Она была бледна как полотно, но голос снова обрёл твёрдость: — Помогите мне! У нас есть лишь пара минут! Это последняя воля умирающего! Что-то было в её голосе. Неожиданная сила и настоящая тоска… Мартин даже не стал выдёргивать из плеч саднящие стеклянные осколки.
Вдвоём они быстро дотащили аранка до комнаты с чёрными зеркалами и уложили на белый диск. Выскочили в коридор. Ирина закрыла дверь, провела ладонью по стене — и в ней немедленно открылся экран. Ирина посмотрела на Мартина, пояснила: — Все, силовые поля включены. Эта комната изолирована от всей Вселенной… насколько это вообще возможно. Если есть в мире технология, способная поймать душу, — мы её поймаем.
Мартин стоически вытерпел несколько секунд боли. Ира выдирала стеклянные иглы без всякой жалости — и к нему, и к себе. По её пальцам тоже струилась кровь. Цинизм, с которым Ирина собиралась изучать последние мгновения жизни друга, потрясал. Пусть бы стрелял — и у вас был бы умирающий человек. Ирина молча протянула ему руку.
Из ладони крошечной сверкающей занозой торчал тонкий металлический шип. Вы нажмите эту кнопку. Все автоматизировано, если будут какие-то различия между моей смертью и смертью аранка — на экран будет выведено сообщение. Вы знаете их язык? Мартин посмотрел ей в глаза — и понял, что она не лжёт. Где остальные?
Я влезла в это случайно. Я сама ничего не понимала — и натворила глупостей. Но теперь останавливаться поздно. А вы — не влезайте! Простите меня и не повторяйте моих ошибок. Ирина качнулась к нему, будто желая прижаться, — и тут же отшатнулась.
В глазах её появился испуг. Вы правы, я никудышный учёный… но хотя бы этот эксперимент я доведу до конца! Они вынесли тело аранка из детекторной комнаты. Ирина заняла его место на белом диске. Мартин закрыл дверь и нажал нарисованную на экране кнопку. Снова завибрировали стены, изолируя комнату.
Мартин стоял и ждал, пока Ирина умрёт. Это заняло не десять минут, а почти четверть часа, и последнюю минуту девушка тихо стонала. Потом компьютер сообщил, что никаких значимых отличий между смертью аранка и человека зафиксировано не было. Третья научная гипотеза Иры Полушкиной развалилась ещё более успешно, чем две первые. Мартин отнёс тело девушки в спальню. Туда же перенёс и труп Адеасс-кана.
Потом прошёл в кабинет и после небольшой борьбы с терминалом сумел вызвать службу охраны. Сколь бы пренебрежительно ни отзывался Лергасси-кан о Тирианте, но в местной мэрии он был сама вежливость. Мартин тихо сидел в стороне и ждал, пока закончится церемония приветствия. Два чиновника — Лергасси-кан и его тириантский коллега — держали друг друга за руки и прямо-таки рассыпались в витиеватых комплиментах. Во всяком случае, Мартин решил, что это комплименты: разговор шёл на языке аранков. Под конец Лергасси-кан и тириантский чиновник облобызались и с довольными лицами расселись по креслам.
Мартин ждал. Пощупав воздух перед собой, Мартин убедился, что силовое поле, отгораживавшее его от мира, исчезло. Он встал, подошёл к Лергасси-кану и сел рядом. Спросил: — А в чём меня подозревали? Мартин кивнул. Что ж, он не держал зла на местную полицию.
Ему даже не предъявляли обвинения, а лишь очень настойчиво попросили задержаться до выяснения всех деталей случившегося. Лергасси-кан покивал. Спросил своего коллегу о чём-то. Тот ответил на туристическом: — Да, конечно, было бы невежливо с нашей стороны… Мартин, вы признаны пострадавшей в результате действий Адеасс-кана стороной. Вы получаете право на его жену… — на экране немедленно появилось изображение симпатичной, коротко стриженной женщины, — дочь, — компьютер показал счастливо улыбающуюся малышку лет двух-трех, — имущество, включая спортивный флаер и загородный дом. Также Адеасс-кану принадлежали четыре перспективные научные разработки, звание мастера рукопашного боя и оранжевый кубок за меткую стрельбу.
Все это — ваше. Аранк замолчал, с явным любопытством ожидая ответа Мартина. Мартин вздохнул. Мартин попытался улыбнуться. Мартин сказал: — Мне кажется, что звание мастера рукопашного боя и кубок за стрельбу не слишком-то помогли Адеасс-кану. Я отказываюсь от них.
Разумеется, я отказываюсь и от его вдовы и от его дочери… а также от всего движимого и недвижимого имущества — в пользу вдовы и ребёнка. Оба чиновника кивнули и заулыбались. Видимо, такого решения они и ожидали. Аранки переглянулись. Тириантский чиновник покосился на экран и сказал: — Не думаю, что вам пригодятся технологии переработки волокна монопольного трикарбоната. В ближайшие пятьдесят лет по меньшей мере.
Необходимы производственные мощности и сопутствующие технологии. Но — ваше право… — Конечно, — согласился Мартин. И мы с удовольствием их продадим. Оба чиновника радостно захохотали. Замечательное решение! Мартин, я не думаю, что ваше государство обогатится.
Адеасс-кан, увы, не был гением, но кое-что выручить вы сумеете. Хотя бы на содержание консульства. Лергасси-кан погрозил ему пальцем: — Эту речь вы произнесёте перед своим правительством. Что же, рад, что вы так мудро распорядились своими правами. Подпишите принятие научных разработок и формальный отказ от всего остального. Мартин подписал несколько бланков, потом, по просьбе Лергасси-кана, произнёс в камеру короткую речь для вдовы.
Он объяснил, что его отказ никоим образом не связан с её личными качествами, что он восхищён её красотой и характером, но не смеет своим присутствием напоминать о трагедии, случившейся с Адеасс-каном. Отказавшись от госпожи Адеасс без объяснения причин, вы унизили бы её и нанесли тяжёлую психологическую травму. А вы же не испытываете к ней неприязни? И согласись я стать её мужем, она немедленно потребовала бы развода. Так что — мудрое решение! Вошёл молодой парень с подносом.
Поставил перед всеми чашки, несколько крошечных чайничков, вазочки со сладостями. Мартин выпил немного пахучего травяного настоя. Да, напиток был приятен. Она прибыла сюда под чужим именем… её зовут Ирина Полушкина. Надо её похоронить, желательно в земле, а не кремируя. У нас в городе присутствует один человек, проповедующий земной религиозный культ… — Он покосился на экран.
Это годится? Мартин пожал плечами: — Знаете, я думаю, что по большому счёту годится. Он подскажет вам, как всё должно происходить. Я ознакомился с её теорией… и пришёл в ужас. Фактически успех эксперимента означал бы существование чего-то непостижимого нами… в принципе непостижимого… — Бога, — подсказал Мартин. И получилось бы так, что мы — единственные разумные во Вселенной, лишённые души.
Не понимаю даже, как она сумела прийти к идее этого эксперимента — её собственные религиозные представления были крайне поверхностны. Аранки снова переглянулись. Извините, Мартин. Мы постарались бы сохранить вам жизнь, но изолировали бы вас… на каком-нибудь тропическом острове, к примеру. Да и каков был бы смысл существовать, зная, что наша жизнь — конечна, в то время как все остальные расы — бессмертны? Бедная Ирочка.
Она даже не задумывалась, какой шок способно вызвать её открытие. Они допили чай и ещё немного побеседовали на самые разные темы — от погоды до перспектив дружеских отношений Земли и Аранка. Мартину дали жетон Ирины — уже третий жетон в его коллекции, — и он понял, что пора откланяться. Мартин попросил Лергасси-кана передать привет маленькому Гатти и рассказать ему про случившееся. Лергасси-кан и его коллега, так и не соизволивший представиться, сердечно попрощались с ним и попросили почаще бывать на Аранке. Мартин обещал.
Станция ключников в Тирианте была выстроена в урбанистическом стиле. Пирамида из стекла и металла, пробегающие по прозрачным стенам огоньки, сверкающий где-то на стометровой высоте маяк — не очень-то и нужный на столь цивилизованной планете, но упорно устанавливаемый ключниками на каждой Станции. Мартин поднялся к одному из входов на Станцию по движущемуся спиральному пандусу. На входе его обдало тёплым, приятно пахнущим воздухом, скользящие в толще полупрозрачного пола световые указатели направили Мартина к свободному ключнику. Здесь, на крупной и оживлённой Станции, огромный зал был заставлен, будто в ресторане, маленькими столиками на двоих. За каждым столиком сидел скучающий ключник и ждал интересных историй.
Мартин подошёл к креслу, возле которого крутился в матовой напольной плите похожий на сперматозоида указатель, уселся поудобнее. Посмотрел в печальные глаза ключника и начал дозволенные речи. Мартин плеснул себе в бокал и повторил: — Жил-был человек, а потом, как водится, умер. После этого оглядел себя и очень удивился. Тело лежало на кровати и потихоньку начинало разлагаться, а у него осталась только душа. Голенькая, насквозь прозрачная, так что сразу было видно что к чему.
Человек расстроился — без тела стало как-то неприятно и неуютно. Все мысли, которые он думал, плавали в его душе, будто разноцветные рыбки. Все его воспоминания лежали на дне души — бери и рассматривай. Были среди этих воспоминаний красивые и хорошие, такие, что приятно взять в руки. Но были и такие, что человеку самому становилось страшно и противно. Он попытался вытрясти из души некрасивые воспоминания, но это никак не получалось.
Тогда он постарался положить наверх те, что посимпатичнее, — как он первый раз в жизни влюбился, как он ухаживал за старой больной тётушкой, как плакал, когда у него умерла собачка, как радовался рассвету, который ему довелось увидеть в горах после долгой и страшной снежной бури. И пошёл назначенной ему дорогой. Бог мимолётно посмотрел на человека и ничего не сказал. Человек решил, что Бог второпях не заметил других воспоминаний: как он изменил своей любимой, как он радовался, когда тётушка умерла и ему досталась квартира, как спьяну пинал ластящуюся к нему собачку, как грыз в тёмной холодной палатке припрятанный шоколад, пока его голодные друзья спали, и многое, многое другое, о чём ему вовсе не хотелось вспоминать. Человек обрадовался и отправился в рай — поскольку Бог не закрыл перед ним двери. Прошло какое-то время, трудно даже сказать какое, потому что там, куда попал человек, время шло совсем иначе, чем на Земле.
И человек вернулся назад, к Богу. Я боюсь сделать шаг — слишком мало хорошего в моей душе, и оно не может прикрыть дурное. Я боюсь, что всем видно, насколько я плох». Сжалься же надо мной, убери из моей души все плохое, что там есть! И Бог взял из души человека все то, чего тот стыдился. Он вынул память о предательствах и изменах, трусости и подлости, лжи и клевете, алчности и лености.
Но, забыв о ненависти, человек забыл и о любви, забыв о своих падениях — забыл о взлётах. Душа стояла перед Богом и была пуста — более пуста, чем в миг, когда человек появился на свет… Мартин отпил вина. Ключник пожал плечами и сказал: — Здесь грустно и одиноко. Я слышал много таких историй, путник. Но Бог был милосерден и вложил в душу обратно все, что её наполняло. И тогда человек снова спросил: «Что же мне делать, Господь?
Если добро и зло были так слиты во мне, то куда же мне идти? Неужели — в ад? Ад ты сам носишь с собой». Мартин посмотрел на ключника. Ключник помедлил, крутя бокал в руках. Потом сказал: — Здесь грустно и одиноко.
И человек вернулся в рай, но прошло время, и снова предстал перед Богом. Ты всемогущ и милосерден. Сжалься же надо мной, прости мои грехи». И Бог простил человеку все, что тот совершил. И человек ушёл в рай. Но прошло время, и он снова вернулся к Богу.
Ты всемогущ и милосерден, Ты простил меня. Но я сам не могу себя простить. Помоги мне! Ключник кивнул: — Ты развеял мою грусть и одиночество, путник. Входи во Врата и продолжай свой путь. Мартин пожал плечами: — Да, конечно.
Но я рад, что у них есть душа. Мартин покачал головой: — Нет. Это очень унылая версия. Ключник улыбнулся: — Твоя вера содержит предание о допотопных временах, когда Сыны Божьи сходили с неба и брали в жёны человеческих женщин, рожавших от них. Оно смутило многих богословов, поскольку Сынами Божьими назывались лишь ангелы, но принято считать, что ангелы не имеют пола. И всё же любопытен вопрос, имело бы душу потомство людей и ангелов.
Ключник лишь улыбнулся. Ключник заулыбался ещё шире. Мартин отправился на Землю не сразу. Он отоспался — голова была как чумная, удивительно даже, что ключник принял сочинённую экспромтом историю. Проснулся уже под утро, перекусил и посидел у окна, глядя на ночной Тириант. Плыли в высоте разноцветные искры флаеров, сияли окна небоскрёбов.
Рекламы не было — и это Мартину очень нравилось. Мартин даже открыл окно, вдохнул тёплый чистый воздух. Снизу, с улицы, доносился смех и чьи-то весёлые голоса. Жизнь здесь не замирала ни на секунду. Если Тириант слывёт на Аранке клоакой — каковы же другие города? Он был на Аранке второй раз, а успел увидеть и понять так мало… А в небе, едва различимые в огнях иллюминации, светили далёкие и чужие звезды.
Где-то он побывал, где-то ещё успеет побывать, а где-то не будет никогда. В груди щемило и было горько — так горько, как бывает только после самых больших неудач. Его погоня за Ирочкой Полушкиной закончилась. Все звезды не обойдёшь. Каждая планета, включённая ключниками в транспортную сеть, была хоть чем-нибудь, да примечательна. Где могут быть ещё четыре Ирины?
На древней планете Галел, где биологу Давиду довелось увидеть оживший спутник? В безумных мирах дио-дао? На пустынной мёртвой планете, где неугомонные учёные откопали очередной артефакт? Как вывести общее между лингвистическими упражнениями на Библиотеке, археологическими раскопками на Прерии-2 и поисками души на Аранке? Все миры не обойти. И самое печальное, что у Мартина уже не оставалось сомнений — над Ирочкой Полушкиной тяготел какой-то злой рок.
Три смерти подряд, три нелепые смерти — это уже не случайность. Будет ещё четыре. Хотя с чего он взял, что остальные Ирины ещё живы? Мартин посмотрел на жетон Ирины. Что ж, пора идти к Эрнесто Семёновичу с докладом. Он не сумел выполнить задание, но вряд ли это было в человеческих силах.
И всё-таки Мартин просидел у окна до самого утра, вдыхая воздух чужого мира и думая — о ключниках, аранках и Ирочке Полушкиной. В Москву Мартин вернулся тоже ночью. Прыжки по галактике давались потяжелее, чем перелёты из одного часового пояса в другой, — менялся воздух, менялась гравитация, рваный ритм дня и ночи был самым меньшим из зол. Вялый, неспешный пограничник проверил его документы и поставил въездную визу. Расспросов на вечную тему «как вам удаётся так часто путешествовать» не последовало. И на том спасибо.
Мартину так все надоело, что он даже не стал выбирать такси, а сел в тачку у самой Станции и без спора заплатил непомерные деньги. Воодушевившийся водитель всю дорогу развлекал его последними земными новостями.
Книга написана частично, но ее надо доделать. Я дописал цикл "Соглашение", сейчас вышла книга "Прыжок" - его третья и финальная часть.
В сентябре прошлого года на Московской международной книжной ярмарке Лукьяненко объявил, что отложил работу над последним романом из цикла "Дозоры" на год. Как тогда сообщил писатель, книги из этой серии перекликаются с реальным временем, осмыслить текущие события в России и мире в "Вечном дозоре" будет довольно непросто.
Кем, когда и почему были придуманы эти правила - загадка до самой концовки новеллы. Что же там про самоповторы автора? Их тут насыпано щедро, даже несмотря на малый размер книги. Вот они слева направо: главный герой, который постигает мир почти с ноля вместе с читателем; сцена чувственного соития и не одна ; маленькие девочки с намёками; внезапная развязка с подробным растолковыванием всего происходящего за пару минут; недоговорки-предательства с играми разума; нежить и заигрывания со смертью; Избранный, на чью долю выпадает разобраться во всём и поставить точку; дети, ведущие себя как взрослые и превосходящие их почти во всём. И снова, и снова, и снова эти повторы Но, как бы это ни выглядело, новелла всё равно интересная. Читается легко, юмор как всегда на месте, персонажи хорошо прописаны. Временами прослеживается разрыв шаблона по большей части у самого Никиты , когда ожидаемое не совпадает с действительным.
Сергей Лукьяненко опубликовался в интернете
Ну что может быть проще для опытного ходока? Он её находит, но девушка погибает у него на руках. Печально, но так бывает. И вот тут начинается самое интересное. Спецслужбы, допросы и поиски.
Любовь, поиск смыслов и обретение знания.
Каково будет удивление Мартина когда за этой девушкой он пройдет целых семь планет и каждый раз она будет умирать на его руках. Каждая планета таит в себе загадку, на каждой из планет живет уникальная раса и все они объединены тайной ключников. Кто эти существа?
Почему они берут плату разговорами? У Лукьяненко отлично получилось прописать миры, каждая из рас притягивает внимание, атмосфера потрясающая.
Но сейчас писателю, по его словам, надоело работать впустую, в угоду постоянно меняющимся настроениям продюсеров тратить свое время. И ты пишешь то, что хочешь… Видимо, это чувство и подтолкнуло писателя — рассказывал он публике, занявшей все ряды у Главной сцены фестиваля — открыть написанную на треть последнюю часть «Дозоров», посмотреть на текст... Это и было «Лето волонтера», 4-я часть трилогии «Измененные», которой, в том числе, и была посвящена встреча с публикой на Главной сцене фестиваля.
Встреча с Лукьяненко напоминала пресс-конференцию с частыми вопросами и конкретными, емкими ответами. Это были, своего рода, «новости из мира Лукьяненко», мира продуманного, но, как показывает жизнь, не исключающего неожиданности. Она будет называться, возможно, «Прыжок» - или как то иначе, но на букву «т» точно.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание "МК в Чите" mkchita.
Киновселенная сумрака
- Рекомендуем читать книги
- Автор «Дозоров» Сергей Лукьяненко побил писательский рекорд: пять романов за год — и это не предел
- Сергей Лукьяненко объяснил перенос выпуска финального «Дозора»
- 2. «Лабиринт отражений» (1997)
- Лукьяненко планирует вернуться к работе над романом "Вечный дозор" в ближайшие дни
Сергей Лукьяненко на фестивале ЛиТР раскрыл инсайды своего творчества
Сергей Лукьяненко, писатель-фантаст, сценарист: "Завязка сюжета очень простая: части людей внезапно начинают сниться сны про себя в будущем. Писатель-фантаст Сергей Лукьяненко сообщил, что роман «Вечный Дозор» уже на четверть готов и может появиться на полках в мае 2022 года. моя самая любимая книга жанра фантастики. Сергею Лукьяненко исполняется 55 лет. КОМПАНИЯ. О проекте. Новости. Помощь. Рекламодателям. Вполне возможно, Лукьяненко выжидает время, чтобы написать продолжение в свете того, что можно предположить дальше.
Жизнь не имеет смысла. Лукьяненко (роман Спектр)
Меня чуть слеза от ностальгии не пробила. Генерал выглядел сейчас точь-в-точь как лидер повстанцев где-нибудь в африканской глубинке в конце двадцатого века. Пыльный, чёрный, автомат в поднятой руке... Её смех подхватили.
Никто не тронулся с места. Генерал стоял, смотрел на нас, и его рука с поднятым к небу старым советским автоматом медленно опускалась". На верхних этажах я никогда не был — обиталищем мне служил первый этаж, с отдельным входом со стилобата.
Мимо текла скоростная трасса, на стилобат можно было подняться только с узкого тротуара, по решетчатой металлической лестнице: в жару — раскалённой, в дождь — ржавеющей, а зимой — скользкой. Меня это вполне устраивало. В дверь стучали уже минуты три, настойчиво, но без эмоций.
Я постоял несколько секунд, глядя в глазок. Спрятал пистолет в карман и отпер замки один за другим. Гостей было четверо, если считать собаку.
Девушка лет двадцати с изумрудно-зелёными волосами. Стройная, загорелая, спортивная. В брючном костюме кирпичного цвета, которые сейчас в моде у юных девиц из общества, из-под расстёгнутого пиджачка проглядывала белоснежная блузка.
Все они мимикрируют под офисных работниц, даже если бездельничают с самого рождения... Довольно красивая девушка, если не отпугивает высокомерное выражение на молодом лице. Подросток лет четырнадцати.
Лицом похож на зеленоволосую девушку, скорее всего — младший брат. Тоже одет по идиотской современной моде: штанишки до колен, тельняшка с коротким рукавом и белая шапочка с помпоном.
Был, видимо, тридцать с лишним лет назад между дядей и отцом Мартина какой-то суровый родственный спор по поводу имени. Сам дядя был закоренелый холостяк, на вопросы о детях сухо отвечал «не знаком», но почему-то считал своей законной обязанностью принимать полнейшее участие в жизни любимого племянника. По сути дела, дядя проиграл лишь один бой — по поводу имени, зато по всем остальным вопросам ему всегда удавалось настоять на своем. Иногда Мартин был за это от души благодарен, например, за сорванные планы учить его с младенчества игре на фортепьяно, за разрешения отправиться в многодневный поход или поехать с друзьями в Питер автостопом. Все попытки родителей спорить кончались тяжелым взглядом из-под бровей и вопросом: «Вы мужика растите или певца эстрадного?
Впрочем, при всей суровости характера не лишен был дядя и маленьких человеческих слабостей, особенно сильно проявившихся в последние десять лет, когда на всей земле жизнь пошла наперекосяк. Проснулись в нем дремавшие прежде кулинарные склонности, и если раньше мог он прожить целую неделю на яичнице и дешевом пиве, то теперь проводил у плиты полдня, а вечерами либо звал к себе гостей, либо сам отправлялся в гости. Мартину эта слабость нравилась, ибо делала визиты еще приятнее. Вот и сегодня, созвонившись с дядей предварительно и выяснив, что на ужин планируется утка Вайдахуньяд, Мартин зашел в магазин у метро и придирчиво выбрал вино. Конечно же, в данном случае полагалось пить венгерское. Пусть эстеты и патриоты насмешливо улыбаются, услышав про «венгерское вино», пусть одни нахваливают сладковатый сотерн и терпкий тавель, а другие спорят о сравнительном числе путонов токая в массандровском и венгерском токайском. Мартин же давно убедился, что к каждой пище есть свой, географией и историей дарованный аккомпанемент.
К вареной картошечке и малосольной селедочке не придумано ничего лучше простой русской водки, к пряной бастурме годится густой армянский коньяк хотя по широте кавказской души бастурма примет и водочку , к нежным устрицам — белое французское вино, прохладное и легкое, к жирным и вредным для организма сосискам — чешское или баварское пиво. Так что при выборе вина Мартин не колебался.
За его сыном ведётся охота, потому что ребёнок знает тайну, способную изменить судьбу человечества. Чтобы доставить мальчика на другую планету и спрятать, нужен особый телохранитель — Кей Дач.
Есть транспортная сеть между мирами, планетами по всей галактике, установили ее так называемые Ключники, чем-то похожие на людей мохнатые существа с единым разумом на всех. Для того, чтобы попасть на другую планету нужно пройти врата, а чтобы тебя к ним допустили нужно рассказать Ключнику, которому «скучно и одиноко» историю. Не какую-нибудь сказку про Золушку, а собственного сочинения. Философскую, жизненную, фантастическую — не важно, главное, чтобы Ключнику она понравилась. И для многих даже такая простая, казалось бы, плата оказывается слишком высокой. В Москве, конечно, тут же появляются специальные организации, куда всем удачливым «ходокам» положено платить некую пошлину — придумывать истории для дипломатов и других личностей, кому нужно пройти вратами, да не получается. Все расы, как гуманоидные, так и не очень живут в сравнительном мире и спокойствие. Путешествуют, разговаривают на туристическом языке, который автоматически тебе дается в первое же посещение врат. Но, случаются и свои инциденты. Бывает такое, что историю «туда» человек придумывает, а вот что бы вернуться, фантазии не хватает.
Спектр. - Сергей Лукьяненко
Каратау, Казахстан Годы творчества:1986 — настоящее время Популярные циклы: Ночной дозор , Черновик Биография: Сергей Лукьяненко — ярчайший представитель российского сообщества писателей, работающий в жанре космической, боевой и научной фантастики, а также фэнтези. Некоторые его сочинения выпущены под псевдонимами С. Заров и Я. После окончания школы с золотой медалью Сергей последовал по стопам отца и матери, получив диплом терапевта и психиатра Алма-атинского государственного медицинского института. Спустя год трудовой деятельности по специальности Лукьяненко ушел в литературную сферу, начав работать в качестве заместителя главного редактора журнала «Миры», где публиковалась фантастика. В 1995 году он профессионально занялся писательством.
В 1996 г.
Изначально роман должен был выйти в мае 2022 года. Вот слова самого Лукьяненко: «Мне из-за всем известных событий приходится переписывать весь мир, который там уже описан». Кадр из фильма «Ночной дозор» Сергей Лукьяненко добавил, что сорвались две западные экранизации его книг из трех запланированных.
По словам автора, для проектов были составлены «серьезные, конкретные планы» и собраны готовые материалы.
Но прежде чем он смог вернуть Ирину домой, та погибает в результате, казалось бы, несчастного случая. Перед смертью девушка успевает передать Мартину название другой планеты, где Ходок снова обнаруживает Ирину в целости и сохранности. Вскоре он узнаёт, что Ирина существует на нескольких планетах одновременно, каждая из них телепатически связана со своими копиями. Мартин обнаруживает, что начинает испытывать чувства по отношению к дочери клиента. Его единственной задачей становится спасение Ирины, но девушки одна за другой погибают у него на руках… Выясняется, что в программе, осуществляющей взаимодействие путешественника со станцией ключников, ошибочно не была устранена возможность одновременного выбора нескольких мест назначения для телепортации. В результате Ирина, выбрав сразу несколько мест, скопировала себя в нескольких экземплярах на различных планетах. Само Мироздание сочло это нарушением базовых принципов бытия и стало подстраивать ситуации так, чтобы все «лишние» клоны Ирины гибли в результате нелепых случайностей.
Всего роман имеет семь частей и один эпилог. В каждой части помимо Земли главный герой посещает одну планету, на которой он всегда находит девушку. Кроме того, в начале первой части он покидает ещё одну планету. Хлябь Сырая, болотистая, холодная планета, где триста дней в году идёт дождь. Крупнейший город находится на берегу моря, где жители добывают водоросли, отвар которых продлевает жизнь и придаёт яркость впечатлениям. В городе этот отвар пьют все, от мэра до последнего нищего, но в других мирах он доступен лишь самым богатым и влиятельным. Библиотека Планета без своей разумной расы. Вся планета представляет множество разделённых узкими водными каналами каменных островков, на каждом из которых стоит от одного до нескольких сотен обелисков — полутораметровых каменных столбов.
На каждом обелиске написан один символ. Население планеты — около тысячи разумных существ, из них около 300 человек. В основном это учёные, безуспешно пытающиеся расшифровать надписи на обелисках. Собственная жизнь планеты представлена тремя видами водорослей и девятью видами водных животных, живущих в каналах. Все они не агрессивны и съедобны. Прерия-2 Планета, колонизированная США. Представляет собой идеализированный вариант Дикого Запада.
Рассказчиков таких мало, а дел на иных мирах - много, поэтому приходится нашим сказочникам зачастую подрабатывать выполнением чужих поручений: то человека на иной планете найти, то весточку передать, а то и вовсе - должника грохнуть.
Частному детективу Мартину поручили найти сбежавшую из родительского дома девушку, вот и бегает он за ней по семи планетам, попутно вживаясь в иные миры с чудным социальным устройством, необычайно быстротечным циклом жизни или даже - с непривычными физическими свойствами. Была там планетка с чудовищной силой поверхностного натяжения воды. А по слухам, есть миры в нашей галактике, где число "Пи" равняется четырем. Каждый мир - это отдельная повесть, со своей завязкой-развязкой-финалом всегда, между прочим, трагическим , и только Мартин бегает за беглянкой, как по замкнутому кругу, все больше и больше уподобляясь герою какого-нибудь плохого фэнтезийного сериала, просто-таки обязанного выполнить неуправляемую авторскую волю наперекор логике, здравому смыслу и окружающим обстоятельствам. Отсюда проистекает и главный недостаток книги: скомканный финал.
Сергей Лукьяненко рассказал о завершении работы над новым романом «Форсайт»
Сергей Лукьяненко. Рыцари Сорока Островов. "Спектр" Лукьяненко оказался довольно противным трэшем, и дочитывал я его с трудом. Биография писателя Сергея Лукьяненко: личная жизнь, отношения с женой.
Лукьяненко отложил выход романа «Вечный дозор» на неопределенный срок
Сергей Лукьяненко объяснил перенос выпуска финального «Дозора» | Звуковая книга Спектр (Аудиокнига на 2-х CD-MP3). |
Автор: Лукьяненко Сергей Васильевич | новинки 2024 | книжный интернет-магазин Лабиринт | В романе Спектр Сергея Лукьяненко нас отправят путешествовать по неизведанным мирам. |
"Поделись с ближним!", обзор книги С.Лукьяненко "Спектр"
Первая книга о маге Антоне Городецком - "Ночной дозор" - вышла в 1998 году. В 2004 году она была экранизирована режиссером Тимуром Бекмамбетовым. В 2006 году на экраны вышло продолжение фильма по одноименному роману Лукьяненко "Дневной дозор". Последний на сегодняшний день роман серии "Шестой дозор" был опубликован в 2014 году.
На данный момент на счету писателя более 35 романов, в том числе популярная серия "Ночной Дозор", трилогии "Лабиринт Отражений", "Лорд с планеты Земля", а также рассказы и повести разных лет.
Лукьяненко — лауреат многочисленных литературных премий, в том числе писатель неоднократно становился финалистом премий "РосКон", "Аэлита", "Звёздный Мост" и "Мир фантастики".
Также есть начатая работа над сказкой для взрослых и детей. Я начинал в одном стиле писать, в другом — не пошло. Вроде было лучше, но я понял, что у меня получается не сказка, а суровое фэнтези. Есть разница между этими жанрами. Книга не всегда получается, так как хочешь. Вот есть несколько неудачно стартовавших, которые ждут своего часа, — рассказал о своем творчестве Лукьяненко. Владивосток известный писатель-фантаст посещает уже в третий раз. В 2018 он также выступал на фестивале "Литература Тихоокеанской России".
Летели мягко, хорошо. Никаких замечаний нет. Уже летал с авиакомпанией "Россия". Владивосток нравится, раз не первый раз уже прилетаю.
Все подвластно этим великим мастерам снов. Но и у них есть противоречия, а иногда и вражда. Главный герой оказывается втянутым в конфликт двух Снотворцев. Он вынужден принять их предложение и отправиться на поиски великого Артефакта.
Грига ждут захватывающие приключения с троллями, волшебными артефактами, таинственными книгами и борьбой темных и светлых сил. Может быть и так. Но современные аудиофильмы — язык не поворачивается назвать их просто аудиокнигами — могут стать столь же реальными как и кинофильмы. Может быть потому, что они включают воображение слушателя? А когда речь идет о такой удивительной и тонкой материи как сны — воображение очень понадобится», — рассказал Сергей Лукьяненко.
Содержание
- Приключения духа
- Сергей Лукьяненко - Спектр
- #Москвастобой: на онлайн-платформе представили аудиосериал по новому роману Сергея Лукьяненко
- Похожие книги
- Автор: Лукьяненко Сергей Васильевич | новинки 2024 | книжный интернет-магазин Лабиринт
- Ответы : У "Спектра" Лукьяненко есть продолжение?
Лукьяненко перенес выпуск последней книги из цикла "Дозоры"
Ваша любимая книга Сергея Лукьяненко? «Спектр» — роман российского писателя-фантаста Сергея Лукьяненко, рассказывающий о реальном мире, в котором у человечества появилась возможность путешествовать между. «Спектр» — роман российского писателя-фантаста Сергея Лукьяненко, рассказывающий о реальном мире, в котором у человечества появилась возможность путешествовать между. В интервью «Ведомостям» Сергей Лукьяненко рассказал о своей новой книге, продолжении саги о Дозорах и будущих экранизациях. Таким образом, в романе Сергея Лукьяненко "Спектр" описаны вовсе не космические приключения героя, а не особо сложная по нынешним временам компьютерная игра.
книги: лукьяненко, спектр
Антон Городецкий возвращается: Лукьяненко рассказал, когда допишет «Дозоры». Известный российский фантаст Сергей Лукьяненко анонсировал новую повесть, над которой работает прямо сейчас, и раскрыл другие творческие планы. Россияне смогут вновь увидеть героев литературной вселенной «Дозоров» Сергея Лукьяненко — экранизацию готовят «Плюс Студия» и Первый канал. РИА Новости, 1920, 27.04.2023.
Лукьяненко, "Спектр"
Российский писатель фантаст Сергей Лукьяненко в беседе с ТАСС пообещал дописать последний роман из своего цикла «Дозоры». Сергей Лукьяненко. «Спектр». Слушать аудиокнигу. 3 137. В данном обзоре, расскажу об одной из лучших постсоветских космических опер, романе Сергея Лукьяненко, «Спектр».