Согласно предсказаниям буддистов 2023 год будет полной противоположностью 2022 году. Об этом пишет «РИА Новости». Буддизм в России не такое уж экзотическое явление. Главная» Новости» Доля буддистов в россии в 2023.
Сколько процентов верующих в России: доля православных, мусульман, иудеев и буддистов
В России буддизм является основной религией Бурятии, Калмыкии и Тувы. Численность «этнических буддистов» в России в соответствии с данными прошедшей в 2002 г. Всероссийской переписи населения составила: буряты — 445 тыс. Буддизм в России — одна из распространенных на территории страны религиозных традиций. Сколько в России православных? Выведение образа «православной России» у представителей Русской православной церкви Московского патриархата (РПЦ МП.
Сколько православных, староверов и буддистов в Бурятии?
Основное правило здесь — не поворачиваться к изваянию спиной и, опять же, передвигаться по направлению часовой стрелки. На входе в хурул стоят специальные барабаны, которые исполняют желания. Нужно их повращать, загадать желание и трижды обойти вокруг храма. Тува В этой местности также практикуется тибетский буддизм, местное название монастыря — хурээ. Один из известнейших тувинских храмов называется Устуу-Хурээ, находится он в семи километрах от города Чадан. Здесь был создан тувинский алфавит, а также отчеканена первая монета республики.
Ежегодно при храме проходит фестиваль живой музыки и веры, на который собираются тысячи людей. На фестивале проводятся концерты и конкурсы песен, а также проходит масштабное и торжественное служение «Цам» с посещением еще одного крупного храма Алдыы-Хурээ. Другой известный хурээ в Республике Тува — Цеченлинг, что значит «место безграничного сострадания». Здесь обучают тибетскому языку, философии религии, медитативным практикам и основам йоги. На первом этаже храма есть помещение, где ламы принимают всех желающих и отвечают на их вопросы.
На втором этаже расположен красивый зал с алтарем.
Именно поэтому детей, помимо родовых и семейных ценностей, обязательно нужно знакомить с родовым дацаном, рассказывать его историю и буддийские наставления, подчеркнул глава БТСР. Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.
Из более крупных стоит отметить Ацагатский дацан, расположенный в 50 километрах от Улан-Удэ.
Его основали в середине 19 века и здесь занимались медициной, астрологией, обучали детей и даже печатали книги в местной типографии. Это место дало дорогу многим известным буддистским лидерам. Например, отсюда вышел Агван Доржиев, создавший школу тибетской медицины. Калмыкия Местные буддисты относятся к тибетской ветви буддизма, которая отличается большим разнообразием школьных традиций. Также здесь отсутствуют «перерожденцы» — формы проявления Будды в современном мире.
Храмы в Калмыкии называются хурулами, и центральный из них — «Золотая обитель Будды». Этот хурул располагается в центра города Элиста. Главная его достопримечательность — самая большая в России и Европе статуя Будды. При входе нужно обязательно разуваться и надевать носки, а внутри — ходить строго по часовой стрелке. Таким образом сохраняется циркуляция энергии.
Храм совмещает в себе множество функций: здесь есть библиотека, зал для конференций, музей культуры буддизма и многое другое.
Надо отметить, что по отдельным важным показателям православные значительно уступают представителям некоторых конфессий. Проведенный опрос выявил и другие любопытные данные. Интересно и то, что среди положительно ответивших на вопрос «любите ли Вы Россию» больше тех, кто исповедуют ту или иную религию. Также Россию чаще любят женщины, чем мужчины. А вот среди желающих уехать из России один из наиболее высоких показателей по группам опрашиваемых дали те, кто отнес себя в рамках опроса к атеистам.
Сколько процентов верующих в России: доля православных, мусульман, иудеев и буддистов
Распространение буддизма в России. Буддизм в России имеет свою историю, начиная с второй половины XIX века, когда началась активная деятельность буддийских миссионеров и вайшнавских учителей на территории современного Дальнего Востока. Распространение буддизма в России. Буддизм в России имеет свою историю, начиная с второй половины XIX века, когда началась активная деятельность буддийских миссионеров и вайшнавских учителей на территории современного Дальнего Востока. На конференцию были приглашены все регионы, где буддизм является традиционной религией. В Российском университете дружбы народов в Москве завершилось мероприятие на тему “Буддизм в России современные практики государственно – конфессиональных отношений”. Особенности буддийских взглядов меняются в зависимости от того, где распространён буддизм в России. Например, это может быть консервативная школа Тхеравады, а может быть учение Махаяны. Школа Махаяны представлена в России двумя основными течениями: Дзэн и Сон. Буддизм в России не такое уж экзотическое явление.
Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени
В России к буддистам относят себя около 1% населения страны, следует из опроса ВЦИОМа, проведенного в 2021 г. А по оценкам Буддийской ассоциации России, их от 1,5 млн до 2 млн. Сколько в России буддистов? тэги: буддизм, россия, рф. Буддизм в России не такое уж экзотическое явление. многонациональная страна, более 190 народов проживают на её территории, существует более 60 конфессий. Основные религии России: христианство, ислам, буддизм, иудаизм. В России к буддистам относят себя около 1% населения страны, следует из опроса ВЦИОМа, проведенного в 2021 г. А по оценкам Буддийской ассоциации России, их от 1,5 млн до 2 млн.
Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени
Но XIX—XX века — это период, когда религия то развивалась и процветала, то, напротив, развитие этого направления затихало из-за влияния политической сферы. Только к концу XX века буддизм воспрянул в России с новой силой и начал динамично развиваться. Сегодня эта религия полноценно существует в нашей стране и приобретает всё больше последователей. Молодёжь активно интересуется буддийским учением. Много приверженцев этого учения и среди представителей средневозрастной категории людей 30—40 лет. Кто-то приходит к этому вероисповеданию сознательно в зрелом возрасте, а для кого-то это основополагающая религия, которая изначально принята в семье. Буддизм в России: основы, особенности В основе этой религии стоит уникальное учение Будды, который, как и многие другие Святые, считается человеком, который некогда реально жил на земле. В основе учения лежит четыре благородные истины. Следуя учению, человек должен исцелиться от душевной боли и сможет прожить счастливо и благодатно в этом мире. Существует несколько действующих школ буддизма. И в зависимости от того, к какой школе относится человек, исповедующий эту веру, у него преобладают особые взгляды на мир и жизнь.
Однако разница в принципах и познаниях невелика. В центре этой религии всегда лежит добро, любовь и путь избавления от страданий. Особенности буддийских взглядов меняются в зависимости от того, где распространён буддизм в России. Например, это может быть консервативная школа Тхеравады, а может быть учение Махаяны. Школа Махаяны представлена в России двумя основными течениями: Дзэн и Сон. Приверженцы Дзэн-буддизма изучают глубину человеческого сознания. Они хотят познать природу ума. Приверженцы учения Сон практикуют медитации, гипнотические практики, монашество, аскетизм. Буддизм в России: где и какой Больше всего представителей этой религии в нашей стране исповедуют учение школы Гэлуг. Так же очень много в РФ представителей школы Карма Кагью.
В Центральной части России широко распространено учение Махаяны. Последователей Дзэн на территории страны значительно меньше. В основном Дзэн-буддизм на российской территории представлен корейской школой Кван Ум. На территории Алтая, Калмыкии, Бурятии широко распространён тибетский буддизм. Среди приверженцев есть так называемые этнические буддисты. Это те люди, которые родились на территории республик, где буддизм в России имеет давние исторические корни и является основной религией. Также в нашей стране очень много молодых буддистов, которые пришли к этой вере благодаря изучению и принятию восточной культуры. Если каких-то сотню лет назад русские буддисты казались православным людям чудаками и были по-настоящему в диковинку в южных, центральных регионах страны, то сегодня такое вероисповедание никого не удивляет.
Цыремпилов , представляется наиболее вероятным, что указ был написан в период регентства Анны Леопольдовны , а сведения о том, что указ был издан от лица Елизаветы Петровны , являются «либо ошибочными, либо обусловленными политической конъюнктурой» [2]. Это событие считается признанием буддизма одной из государственных религий России. В 1766 году бурятские ламы, в свою очередь, признали Екатерину Великую воплощением Белой Тары на Земле. Манифестом императора Павла Петровича от 18 марта 1797 года и указом императора Александра Павловича от 22 июля 1822 года вновь было подтверждено разрешение свободного исповедания и распространения буддизма. В 1914 году под протекторат России перешёл Урянхайский край ныне — Республика Тува , где были давние буддийские традиции. Распространение буддизма в Туве началось ещё в XIII веке, после присоединения края к России власти в духовные дела территории не вмешивались, в 1917 году в Тыве проживало около трёх тысяч лам и послушников. В 1917 году буддизм занимал одно из господствующих мест в духовной жизни народов Забайкалья. Его исповедовало почти всё проживающее здесь бурятское население около 160 тысяч человек. Действовало 44 дацана , 144 малых храма, в которых насчитывалось около 16 тысяч монахов-лам. В 30-е годы, после нескольких антисоветских восстаний буддистских монастырей, правительство СССР предприняло меры, направленные на борьбу с буддизмом. К началу 1941 года в стране не сохранилось ни одного действующего дацана, большая часть духовенства была репрессирована. Причиной репрессий послужила борьба с японской разведывательной и диверсионной сетью [3] , активно действовавшей в России ещё со времён Русско-японской войны 1904—1905 годов и японской военной интервенции в советскую Россию 1918—1922 годов, которую милитаристическая Япония проводившая в то время агрессивную экспансионисткую политику « Великой восточноазиатской сферы сопроцветания » развернула на территории СССР с целью подготовки к последующей оккупации советского Дальнего Востока и Сибири. В частности, большую агентурную работу японцы вели среди своих единоверцев — буддистских народов СССР, японская агентурная сеть существовала среди буддистского духовенства. В газете «Правда» писалось, что «…японская разведка выступает иногда в костюме религиозных проповедников, буддийских и иных священников. Японские агенты, основывая храмы и монастыри, создают хорошо замаскированные опорные пункты для организации шпионажа и диверсий» [3]. Япония позиционировала себя как покровителя буддийских народов и чтобы привлечь на свою сторону советских буддистов, особенно монголов и бурятов, предлагала образовать марионеточное панмонгольское буддистское государство на территориях бывшего СССР и передать в нём власть Джецун-дамбе — традиционному светскому и духовному главе монголов. В своих стараниях привлечь буддистские народы на свою сторону японцы дошли до того, что объявили Японию Шамбалой. Многие буддистские монахи, недовольные советской властью, участвовали в распространении японской пропаганды и сотрудничали с японской разведкой и армией [4].
Многие буддистские монахи, недовольные советской властью, участвовали в распространении японской пропаганды и сотрудничали с японской разведкой и армией [4]. В 1930—1932 годах часть монгольского буддистского духовенства участвовала в Монголии крупных народных восстаниях против власти МНРП Хубсугульское восстание , восстание Тугсбуянтского , Улангомского и Буданчийского монастырей. В 1932 году Сталин был вынужден прекратить в МНР проведение прокоммунистического «левого курса», вызвавшего недовольство народа, чтобы прекратить восстания [5]. Важным фактором был геополитический: стремление не допустить экспансии Японии на запад. Частичное возрождение буддизма в СССР началось в 1945 году , после поражения Японии в Советско-японской войне , когда по просьбе верующих был построен и начал действовать Иволгинский дацан , а в 1946 году правительством СССР было принято « Положение о буддийском духовенстве в СССР », в соответствии с которым этот дацан стал резиденцией главы буддистов СССР. В период конца 1960-х начала 1970-х годов сформировалась и стала известной община Бидии Дандарона , в которую, кроме бурятов, вошли буддисты многих национальностей. Исповедание буддизма в данной общине формально не нарушало принцип свободы совести конституции СССР. Но государственные органы готовы были терпеть только буддистов, являвшихся по национальности тувинцами, бурятами и калмыками. К новым буддистам прочих национальностей государственные органы относились резко негативно, видя в них опасность и вред, и такие буддисты вынужденно находились в подполье вплоть до конца 1980-х годов [6]. В 1974 году Дандарон умирает в лагере в возрасте 60 лет. Через 30 лет в Бурятии был создан и освящён посвящённый Дандарону мемориальный субурган. Лозунгом Дандарона стал призыв «Тантра на Запад! В июне 1988 -го года в Ленинграде прошла первая встреча подпольных русских буддистов с учителем Бакулой Ринпоче. В том же месяце он в Иволгинском дацане даровал посвящение класса ануттара-йога тантры — дженанг «Тайной практики Дамдина » русским буддистам, а в 1990 году провёл первую проповедь в возвращённом буддистам Буддийском храме [9]. Последующая либерализация религиозной политики властей СССР и РФ позволила российским буддистам различного происхождения выйти из подполья и открыто заниматься религиозной деятельностью. В 1990 году за короткий срок открылось более 10 дацанов и велось строительство ещё нескольких. БТСР является членом Всемирного братства буддистов. БТСР является одной из буддийских общин России, наряду с рядом других [10].
Проведенный опрос выявил и другие любопытные данные. Интересно и то, что среди положительно ответивших на вопрос «любите ли Вы Россию» больше тех, кто исповедуют ту или иную религию. Также Россию чаще любят женщины, чем мужчины. А вот среди желающих уехать из России один из наиболее высоких показателей по группам опрашиваемых дали те, кто отнес себя в рамках опроса к атеистам.
Сколько православных, староверов и буддистов в Бурятии?
Не смотря на концентрацию большинства буддистов в определенных регионах, буддизм в России имеет своих последователей и в других субъектах Российской Федерации. В целом, буддизм является важной составляющей российской религиозной культуры и сыграл значительную роль в формировании и развитии национальной идентичности в ряде регионов страны. Особенности буддийской демографии в России Согласно последним данным, число исповедующих буддизм в России оценивается примерно в несколько миллионов человек. Этот религиозный заказчик имеет свои особенности в демографии, которые также стоят на учете. Территориальное распределение: Буддисты в России проживают в различных регионах, но особенно сосредоточены в Бурятии, Калмыкии и Туве. Эти регионы имеют длительную историю буддизма и являются культурными и религиозными центрами для буддистов. Этнический состав: Основная часть исповедующих буддизм в России являются представителями народов, традиционно связанных с буддизмом, таких как буряты, калмыки, тувинцы и другие. Однако в последние годы наблюдается интерес к буддизму и среди представителей других этнических групп. Центры и монастыри: В России действуют различные буддийские центры и монастыри, где верующие могут получить духовное образование, участвовать в молитвах и ритуалах, а также проводить время в медитации.
Эти места имеют важное значение как для распространения буддизма, так и для сохранения его традиций в России. Роль буддизма в культуре и образе жизни: Буддизм оказывает значительное влияние на культуру и образ жизни российских буддистов. Некоторые традиции буддизма, такие как медитация и йога, стали широко распространенными в России и привлекают людей различных вероисповеданий и философских убеждений. Все эти особенности буддийской демографии в России делают ее уникальной и важной составляющей религиозного многообразия страны. Буддизм продолжает расширять свое влияние и привлекать новых последователей, что говорит о его значимости и актуальности в современном обществе. Сравнение числа буддистов с другими религиозными группами В 2023 году численность исповедующих буддизм в России достигла значительных показателей, однако по сравнению с другими религиозными группами все же остается невысокой. Например, по данным статистики, в России число христиан превышает число буддистов в десятки раз. Христиане сформировали многочисленные конфессии и направления, что объясняет их большую численность.
Большинство населения России придерживается христианства, в основном православной веры. Кроме христианства, в России также присутствует значительное количество мусульман. Ислам — вторая по численности религия в стране. Мусульманская община включает в себя различные национальные группы, такие как татары, башкиры, чеченцы и другие. Ислам в России имеет долгую историю, и его практикующих можно встретить во многих регионах страны. Таким образом, хотя численность исповедующих буддизм в России продолжает увеличиваться, она все же значительно уступает численности христиан и мусульман. Несмотря на это, буддистская община активно развивается и привлекает все большее число последователей своей религии. Этот храм является одним из самых крупных буддийских храмов в России и притягивает множество паломников и туристов.
Маркса ул, д. МРО Владивосток ул. Державина, д.
МРО Владимир 600017, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. МРО Волгоград ул.
Батальонная, д. МРО Воронеж ул. МРО Иpкутск 664035 ул.
Шевцова, д. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д.
Казань, ул. Меридианная, дом 2, квартира 150; тел. МРО Калининград ул.
Космонавта Пацаева, д. Сортавала, п. Хаапалампи, ур.
Комсомольск-на-Амуре, ул. Севастопольская, д. МРО Краснодар ул.
Калинина, д. МРО Красноярск ул. Полярная, д.
Киселёвск, Проезд Строителей, д. МРО Курск 305004, г. Курск, ул.
Радищева, д. МРО Находка 692921, Приморский край, г. Находка, ул.
Чайковского, д. Чапаева 21 тел. Морки, ул.
Кудрявцева, д. МРО Москва Каланчевский туп. МРО Нижний Новгород ул.
Максима Горького, д. МРО Новосибирск ул. Сакко и Ванцетти, д.
МРО Омск 644088, г. Омск, ул. Фрунзе, 80 Флагман , 8 этаж, офис 853 тел.
МРО Пермь 614107 г. Пермь, ул. Хрустальная, 32; тел.
МРО Пятигорск ул. МРО Самаpа ул. Коростылевых, д.
Саратов, ул. Соборная, д. МРО Северодвинск 164500, г.
Северодвинск, ул. Индустриальная, д. МРО Смоленск 214000, г.
Влияние буддизма стало особенно заметным после присоединения в 1914 к России Тувы с 22 монастырями. После 1917 на буддийское духовенство начались гонения, ламы лишались права на землю, школы и монастыри закрыли, храмы подверглись разграблению, их материальные ценности передавались в музеи. Однако после того как во время Великой Отечественной войны буддисты выступили с патриотических позиций, в 1940-е в СССР было создано «Центральное духовное управление буддистов», ламы были выпущены из тюрем и лагерей, в Туве, Калмыкии и Ленинграде вновь начали действовать буддийские общины.
После 1917 на буддийское духовенство начались гонения, ламы лишались права на землю, школы и монастыри закрыли, храмы подверглись разграблению, их материальные ценности передавались в музеи. Однако после того как во время Великой Отечественной войны буддисты выступили с патриотических позиций, в 1940-е в СССР было создано «Центральное духовное управление буддистов», ламы были выпущены из тюрем и лагерей, в Туве, Калмыкии и Ленинграде вновь начали действовать буддийские общины. В январе 2003 в России числилось 218 буддийских организаций.
В Бурятии выбрали главу Буддийской традиционной Сангхи
А позже все решают стоит ли продлевать, полномочия главы буддистов России на следующие пять лет. По итогу настоятели приняли отчет и проголосовали единогласно. Во второй день прошло официальное назначение и вступление в должность. Уже все собравшиеся могли принять участие в голосовании.
Сложность, прежде всего, заключается в том, как считать религиозных людей, и можно ли вообще измерить религиозность? Вера дело живое, и она не поддается математическим расчетам и механически критериям. Социологи вынуждены придумывать различные методики, чтобы все же попытаться решить эту проблему. Например, один из общепринятых подходов, особенно на Западе, заключается в том, чтобы «вычислять» верующих через их религиозное поведение: посещение храмов, участие в приходской жизни общины, частота исповедей и Причастия и т. Возможно, как отметила Алина Багрина, причина этого заключена в том, что Православие сегодня в России является способом не только религиозной, но и культурной самоидентификации что в целом характерно для постсекулярной ситуации во всем мире.
Вера дело живое, и она не поддается математическим расчетам и механически критериям.
Социологи вынуждены придумывать различные методики, чтобы все же попытаться решить эту проблему. Например, один из общепринятых подходов, особенно на Западе, заключается в том, чтобы «вычислять» верующих через их религиозное поведение: посещение храмов, участие в приходской жизни общины, частота исповедей и Причастия и т. Возможно, как отметила Алина Багрина, причина этого заключена в том, что Православие сегодня в России является способом не только религиозной, но и культурной самоидентификации что в целом характерно для постсекулярной ситуации во всем мире. То есть, религия сегодня — это во многом способ отнести себя к традиционной культурной и национальной среде.
Сложность, прежде всего, заключается в том, как считать религиозных людей, и можно ли вообще измерить религиозность? Вера дело живое, и она не поддается математическим расчетам и механически критериям.
Социологи вынуждены придумывать различные методики, чтобы все же попытаться решить эту проблему. Например, один из общепринятых подходов, особенно на Западе, заключается в том, чтобы «вычислять» верующих через их религиозное поведение: посещение храмов, участие в приходской жизни общины, частота исповедей и Причастия и т. Возможно, как отметила Алина Багрина, причина этого заключена в том, что Православие сегодня в России является способом не только религиозной, но и культурной самоидентификации что в целом характерно для постсекулярной ситуации во всем мире.
Численность исповедующих буддизм в России в 2023 году: актуальная статистика
Буддийских храмов в России намного меньше, чем православных церквей и мусульманских мечетей, ведь к буддистам относит себя около 1% россиян. Сколько в России буддистов? тэги: буддизм, россия, рф. Основными направлениями буддизма в России являются тибетский буддизм, бурятский буддизм и калмыцкий буддизм.
Численность исповедующих буддизм в России в 2023 году: актуальная статистика
По сведениям Буддийской Ассоциации России, число людей, исповедующих буддизм, составляет 1,5-2 млн. В настоящее время в России насчитывается от 700 000 до 1,5 миллионов буддистов, в основном в республиках Бурятия, Калмыкия и Тува.[23]. Уже на протяжении многих веков в России существует духовная традиция буддизма.
Буддизм в России
Садовая, д. Аскат, ул. Кузьмы Басаргина, д. МРО Архангельск 163045, г. Архангельск, ул. Гагарина, д. МРО Ачинск 662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул.
Стрелка Интернациональная, д. МРО Барнаул 656043, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Мало-Олонская, д. Маркса ул, д. МРО Владивосток ул. Державина, д.
МРО Владимир 600017, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. МРО Волгоград ул. Батальонная, д. МРО Воронеж ул. МРО Иpкутск 664035 ул. Шевцова, д.
Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. Казань, ул. Меридианная, дом 2, квартира 150; тел. МРО Калининград ул. Космонавта Пацаева, д. Сортавала, п.
Хаапалампи, ур. Комсомольск-на-Амуре, ул. Севастопольская, д. МРО Краснодар ул. Калинина, д. МРО Красноярск ул. Полярная, д.
Киселёвск, Проезд Строителей, д. МРО Курск 305004, г. Курск, ул. Радищева, д. МРО Находка 692921, Приморский край, г. Находка, ул. Чайковского, д.
Чапаева 21 тел. Морки, ул. Кудрявцева, д. МРО Москва Каланчевский туп. МРО Нижний Новгород ул. Максима Горького, д. МРО Новосибирск ул.
Сакко и Ванцетти, д. МРО Омск 644088, г. Омск, ул. Фрунзе, 80 Флагман , 8 этаж, офис 853 тел.
В 90-х годах XX века усилиями иностранных миссионеров и отечественных подвижников в крупных городах стали появляться буддистские общины, обычно принадлежащие к дальневосточной школе дзэн или тибетскому направлению. Самый северный в мире Дацан «Гунзэчойнэй» , построенный ещё до Революции в Петрограде, сейчас служит туристическим и культовым центром буддистской культуры.
В достижении этой цели помогают медитации, которые помогают отрешиться от земных благ и направить все силы на душевное состояние. Иуадизм Иудейские общины существовали на территории РФ еще до образования государства. Членами этих общин были и остаются не только этнические евреи, но и представители других этносов, которым близки религиозные взгляды иудеев. Главный ориентир в иудаизме — Заповеди, которые Бог дал Моисею. Это — монотеистическая религия. Главная религиозная книга в иудаизме — Тора, что в переводе означает «учение» или «закон». Иудеи живут на всей территории нашей страны, крупные религиозные общины есть в Москве. Религии России: статистика В настоящее время не существует официально принятой статистики, связанной с перечнем религий России, так как по закону человек никому не обязан сообщать о своих религиозных взглядах. О количестве верующих в той или иной конфессии можно говорить только на основании социологических опросов, в которых участвуют добровольно, но эта статистика может быть не репрезентативной, так как часть верующих отказывается от участия.
После Ширээтэ ламы выносят оценку деятельности Пандито Хамбо-Ламы. А позже все решают стоит ли продлевать, полномочия главы буддистов России на следующие пять лет. По итогу настоятели приняли отчет и проголосовали единогласно. Во второй день прошло официальное назначение и вступление в должность.