А в США сенат является частью конгресса и означает собрание высшего класса. Сенат, в отличии от Конгресса, является нижней палатой законодательной власти США. Таким образом, основные различия между Конгрессом и Сенатом США можно свести к различиям в их составе. два органа власти в Соединенных Штатах Америки. Основная разница между ними заключается в структуре и функциях: Конгресс включает в себя две палаты - Палату представителей и Сенат, а Сенат состоит из 100 сенаторов, в то время как Палата.
Парламент США как законодательный орган. Конгресс США
Иммунитет от ареста фактически бездействует. Формула основного Закона государства охватывает практически все виды противоправного поведения. Поэтому действенной остается только вторая часть разд. Но и в этой связи необходимо отметить: свобода слова в конгрессе имеет вполне определенные рамки. Принцип несовместимости совмещения постов установлен ст. Указанная норма была установлена в развитие принципа разделения властей, но она служит и целям обеспечения независимого положения членов конгресса. Принцип равноправия депутатов выражен в праве избирать и быть избранным на должности в палате и в состав комитетов, в праве законодательной инициативы, в праве участия в дебатах и в голосовании. Формально все депутаты наделены равными правами. Законодательство, регламенты и прецеденты палат закрепляют следующие обязанности членов конгресса.
Следует отметить, что члены конгресса не могут участвовать в законодательной деятельности до тех пор, пока не примут присягу. Что же касается формулы о достойном и добросовестном исполнении обязанностей по должности, она раскрывается в соответствующих требованиях, установленных как регламентами, так и прецедентами палат. Ни один сенатор... Достаточно разработаны требования к поведению депутатов в конгрессе. Законодатели обязаны присутствовать на заседаниях своих палат. В противном случае — при отсутствии кворума — их явка будет обеспечена силой. Они не вправе уклоняться от голосования, если только сама палата, заслушав их объяснения, не даст на это согласия. Член конгресса в своих выступлениях не вправе высказываться в оскорбительном тоне или допускать оскорбительные выражения в адрес других депутатов и штатов, прерывать другие выступления шумом и криком.
Давно отработаны и формы обращения депутатов друг к другу. Начиная свое выступление, член конгресса благодарит председателя за предоставленное ему слово. Особо следует выделить финансовые ограничения. Ставки авторских гонораров членов конгресса не должны превышать действующих к моменту заключения договоров общих расценок. За каждое выступление, речь или статью член конгресса может получить вознаграждение в сумме не более 2 тыс. Запрещено, с некоторыми оговорками, получение подарков от каких бы то ни было лиц. Ежегодно члены конгресса предоставляют подробные финансовые декларации, в которых указывают все источники полученных ими доходов. Последнее наказание применяется по решению не менее двух третей членов палаты Конст.
Вакансии в палате в указанном выше случае, а также в случае смерти или отставки заполняются следующим образом. В палате представителей проводятся дополнительные выборы. Жалованье и иные материальные льготы депутатов конгресса разнообразны. До 1990 г. Сенаторы и члены палаты представителей имели жалованье в размере 89500 долл. В настоящее время эта сумма поднята до 120 тыс. Помимо официально — по закону — установленного жалованья депутаты имеют различные компенсационные выплаты и привилегии. Так, например, в течении сессии оплачиваются дорожные расходы на 15 поездок членов конгресса в свои округа.
Большое значение имеет почтовая привилегия законодателей. Бесплатная рассылка материалов по почте дает возможность успешно рекламировать перед избирателями свою деятельность и тем самым формировать в преддверии выборов благоприятное общественное мнение. Кроме почтовой привилегии законодатели имеют право на бесплатное пользование телефонной и телеграфной связью. Кроме того, члены конгресса имеют право на страхование жизни на сумму 45 тыс. Наконец, депутатам оплачиваются расходы на меблировку и техническое оборудование в том числе и ЭВМ их офисов. Следует также отметить ряд иных льгот и привилегий материального свойства. На Капитолии есть плавательный бассейн, спортивный зал и сауна. Члены конгресса пользуются специально предназначенными для них парикмахерскими, столовыми и кафетериями.
В некоторых заведениях бытового обслуживания расценки за услуги ниже общедействующих. Члены конгресса имеют служебные помещения как в Вашингтоне, так и в том избирательном округе, который они представляют. Сенаторы, представляющие штаты с населением меньше 2 млн, имеют служебные помещения площадью до 4 800 кв. Максимальная площадь служебных помещений сенаторов — 8000 кв. Каждый член конгресса имеет собственный штат сотрудников. В палате представителей в штате конгрессмена—18 сотрудников. В штате сенатора —от 20 до 30 человек. При найме сотрудников в штат члены конгресса не должны допускать дискриминации в зависимости от расы, цвета кожи, национального происхождения, пола, религии, возраста или физических недостатков.
Прием в штат родственников запрещен. В основном штат членов конгресса рекрутируется из молодых людей, проявляющих склонность к политике. В задачи аппарата входит обеспечение весьма многосторонней деятельности законодателя при подготовке законопроектов и подборке материалов для слушаний, ведении документации и поддержании связи члена конгресса с избирательным округом. Максимальная ставка помощника сенатора — 39 909 долл. Вспомогательные органы Конгресса США Конгресс США имеет разветвленную систему вспомогательных органов, обеспечивающих реализацию контрольных функций конгресса, а также научно-исследовательское и справочно-информационное обслуживание законодательной деятельности. Генеральное отчетное управление ГОУ образовано в 1921 г. Возглавляет его генеральный контролер, назначаемый президентом на 15-летний срок. В штате ГОУ — более 5 тыс.
В задачи управления входит финансовый контроль за деятельностью исполнительных органов власти и осуществлением утвержденных конгрессом программ. Помимо контрольных функций ГОУ ведет исследовательские работы по оценке эффективности предлагаемых президентом и принимаемых конгрессом программ. Управление технологических оценок УТО создано в 1972 г. Возглавляет его совет, в который входят директор УТО, шесть сенаторов и шесть членов палаты представителей. В штате управления около 200 человек, но ежегодно по договорам к его работе привлекаются более 2 тыс. В задачи УТО входит: оказание помощи комитетам при разработке соответствующих законопроектов и финансируемых из бюджета программ, проведение долговременных научно-исследовательских работ по различным направлениям науки и техники. Бюджетное управление конгресса БУК создано в 1974 г. В штате управления около 250 человек.
В задачи БУК входит разработка ежегодных докладов по бюджету бюджетным комитетам палат. Оно разрабатывает также 5-летние прогнозы экономического воздействия разрабатываемых конгрессом финансовых биллей и резолюций. В начале каждого бюджетного года представляет 5-летний прогноз поступлений налогов в бюджет и текущих издержек правительства. По требованию бюджетных и иных комитетов конгресса управление осуществляет исследования и по другим вопросам бюджетной политики. О роли управления можно судить по следующему факту. При разработке бюджета на 1983 бюджетный год президент счел необходимым в основу бюджета положить расчеты, выполненные БУК, а не представленные подчиненным ему аппаратом. По поручению членов конгресса и постоянных комитетов палат проводит следующие виды работ: аналитические справки, консультации, заключения по законопроектам и переводы. Помимо этого, НИСК оказывает содействие в проведении слушаний в конгрессе, проводит семинары для членов конгресса и координирует программы научно-исследовательских работ.
Формируется она на непартийной основе без учета партийной принадлежности, как, впрочем, и все иные вспомогательные органы конгресса. В 1989 г. В 1987 финансовом году НИСК представил информацию на 443 400 запросов членов и комитетов конгресса. В ряду вспомогательных органов конгресса следует указать также Законодательный совет и Совет по законодательному пересмотру. В штате первого — 52, второго — 18 человек. В функции этих органов входит сбор, анализ и обобщение информации по правовым вопросам, разработка перспективных планов законодательных работ, консультации, разработка законопроектов и т. В число вспомогательных органов конгресса входят также Библиотека конгресса и Библиотека права конгресса. Библиотека конгресса создана в 1800 г.
В настоящее время она обладает крупнейшими библиотечными фондами мира. Крупнейшей в мире является и Библиотека права конгресса. В ее фондах — 1 млн 900 тыс. Библиотека права обслуживает конгресс, Верховный суд США, органы исполнительной власти. В 1987 финансовом году ее сотрудники подготовили 825 исследований, переводов и библиографических справочников общим объемом 12825 страниц. Представлена информация на 672165 запросов членов и комитетов конгресса. В научно-исследовательской работе Библиотека права конгресса ориентируется в основном на изучение зарубежного и международного права. В штате — 102 человека.
В общей сложности численность служащих, занятых непосредственно в конгрессе либо в его вспомогательных органах, превышает 30 тыс. Размеры выделяемых ассигнований на деятельность конгресса в настоящее время достигли 2 млрд долл. Если законопроект не пришел из Палаты, а был предложен сенатором, то cенат США, одобрив его, может как направить в Палату представителей, так и отложить его до тех пор, пока законопроект по тому же самому вопросу не поступит из Палаты. Направив одобренный законопроект в Палату, сенаторы дожидаются, пока он вместе с предложенными Палатой поправками вернется в cенат США. Затем сенаторы могут как принять поправки Палаты, так и отклонить их, предложив созвать Согласительный комитет. Cенат США не имеете права выдвигать налоговые законопроекты revenue measures по основного Закона государства ст. Если Палата представителей не согласна с поправками сената США, она отклоняет их, настаивая на собственной версии законопроекта. В этом случае сената могут прибегнуть к согласительным процедурам conference.
Каждая палата назначает своих представителей conferee и снабжает их инструкциями. Представители палат составляют Согласительный комитет, в котором каждая из обеих делегаций имеет один голос. На практике делегации палат заседают как два отдельных комитета, в каждом из которых решение принимается большинством голосов.
Традиционно им становится лидер той партии, которая имеет большинство мест в Палате. Спикер Палаты представителей является третим лицом в "очереди наследования" президентского поста, то есть именно он становится Президентом США, если действующие Президент и вице-президент не могут исполнять свои обязанности. Палата представителей собирается в южном крыле Капитолия США. Он обеспечивает равное представительство по два депутата от каждого штата.
Таким образом, в Сенате США - сто депутатов, которых называют сенаторами. Сенаторы избираются на шесть лет, но каждые два года заканчивается срок полномочий трети сенаторов. Таким образом, каждые два года Сенат на треть обновляется хотя ничто не мешает сенатору быть переизбранным. Выборы в Сенат проходят одновременно с выборами конгрессменов. Для того, чтобы стать членом Сената, кандидат должен быть гражданином США не менее девяти лет, быть не моложе тридцати лет и проживать в том штате, от которого он избирается. Сенат рассматривает законопрооекты, уже прошедшие через Палату представителей, и одобряет либо отклоняет их. Кроме того, Сенат дает согласие на ратификацию международных договоров, утверждает назначение судей Верховного суда и высших чиновников федерального правительства.
Работа с штатами Сенаторы представляют интересы своих штатов, защищая права и предпочтения своих избирателей. Это обеспечивает прямой механизм для влияния штатов на федеральное законодательство и политику. Влияние на международные отношения Ратификация международных договоров и соглашений является прерогативой Сената. Это дает Сенату возможность влиять на внешнюю политику США и подчеркивает его роль в международных отношениях. Заключение Сенат США, с богатой историей и многообразными функциями, остается одним из ключевых институтов американского правительства. Его роль в законодательном процессе, контроле за исполнительной властью и участие в международных отношениях делают его неотъемлемой частью американской политической системы, отражающей принципы разделения властей и защиты интересов штатов.
Кроме того, они должны прожить не менее семи лет в том государстве, которое они хотят представлять. Каждый конгрессмен несет ответственность за свои решения, принятые в избирательном округе, который дал ему свой голос. Из каждого штата отправляются два сенатора в зависимости от количества людей в штате. Некоторые другие обязанности конгрессмена состоят в том, чтобы служить в комитетах, создавать все счета о доходах, предлагать поправки; и представить резолюции и законопроекты. Конгресс играет важную роль в обороне страны. Он включает в себя право объявлять войну, создавать и поддерживать вооруженные силы и создавать правила для военных. Тем не менее, конгрессмен в основном не занимается внешнеполитическими вопросами. Ключевые отличия Термин «сенатор» относится к тому, кто входит в состав Сената США, тогда как термин «конгрессмен» относится к любому члену Конгресса США, который состоит из Сената и Палаты представителей. Сенатор - конгрессмен, но не конгрессмен - сенатор; с другой стороны, конгрессмен является членом Палаты представителей США. Сенатор является членом законодательной власти, а конгрессмен - любой член Палаты представителей или Сената.
4.1. Конгресс сша
Какие различия между конгрессом и сенатом в США | Основное различие между сенатором и конгрессменом состоит в том, что термин сенатор относится к кому-то, кто является частью Сената США, тогда как термин конгрессмен относится к любому члену Конгресса США, который состоит из Сената и Палаты. |
Конгресс США ожидает в сентябре начала работы над следующим траншем помощи Киеву | Конгресс США состоит из палаты представителей и Сената, но конгрессменами называются только члены нижней палаты (название «депутат» в США не принято). |
Чем отличается конгресс от сената в США: основные различия и функции | Чем отличаются Конгресс и Сенат США? |
Конгресс США (парламент)
- Конгресс – это сенат или палата представителей?
- Конгресс – это сенат или палата представителей? - Интересно 2024
- Чем отличаются Сенат и Конгресс США — полномочия, структура и функции
- Сенат и конгресс США: в чем разница?
4.1. Конгресс сша
Все штаты имеют право выдвинуть такое количество выборщиков, сколько человек он выдвигает в Конгресс членов Палаты и сенаторов. В пределах каждого штата партии разрабатывают отдельные списки выборщиков. К тому же, предполагается, что выборщики станут отдавать голоса за кандидата в президенты от своей партии. Если избиратель собирается поддержать определенного кандидата, он отдает голос за конкретный список выборщиков. В процессе избрания выборщиков применяется система winner-take-all. Спустя полтора месяца после общенациональных выборов выборщики от всех штатов съезжаются в столицу своего штата и отмечают в бюллетенях кандидатов в президенты и вице-президенты. В основном, все выборщики от единого штата голосуют аналогично. В принципе, выборщик имеет право проголосовать абсолютно за любого кандидата, даже и от другой партии, однако в половине штатов закон наказывает подобных «нечестных» выборщиков faithless electors. Заклеенные бюллетени передаются в Вашингтон. Зимой снова избранные палаты Конгресса сходятся на объединённое заседание, где осуществляется подсчёт голосов выборщиков и производится официальное подведение итогов президентских выборов. По закону, избранным считают того кандидата, который получил обычное большинство голосов выборщиков, но когда этого не случилось, то президента из списка кандидатов должна избрать Палата представителей.
Когда же и это сделать не удалось, тогда Сенат выбирает из списка кандидатов вице-президента, который после этого и будет исполнять обязанности президента.
На практике в обеих палатах идет борьба между интересами 2 партий сша ослов и слонов. Конгресс это нижняя палата парламента. Сенат верхняя. Не ужели так сложно было в инете глянуть?
Конгресс имеет право объявлять войну, формировать вооруженные силы и выделять ассигнования на их содержание, издавать правила по управлению и организации сухопутных и морских сил. Эти полномочия дают конгрессу возможность оказывать влияние на формирование военного бюджета страны и организацию ее вооруженных сил.
Действенность права конгресса объявлять войну значительно ограничена тем, что президенту как главнокомандующему армией и флотом принадлежит право вести войну или отражать внезапное нападение, поэтому использование вооруженных сил фактически превратилось в прерогативу президентской власти. За всю свою историю США около 200 раз использовали вооруженные силы в различных конфликтах, но до настоящего времени конгресс лишь 5 раз воспользовался правом объявления войны: в 1912, 1846, 1898 гг. При этом в четырех случаях конгресс лишь признавал фактическое состояние войны, в которую страна уже вступила. Наряду с полномочиями, осуществляемыми совместно обеими палатами, существуют также такие, которые может осуществлять только одна из палат. По конституции все законопроекты о государственных доходах должны исходить от палаты представителей: сенат может предлагать к ним поправки и участвовать в их обсуждении. Это право предоставляет палате представителей определенные преимущества при рассмотрении финансовых вопросов. Палате принадлежит также право избрания Президента США, если ни один из кандидатов не получит более половины голосов выборщиков за всю историю США палата представителей воспользовалась этим правом только 2 раза - в 1801 и 1825 гг.
Важнейшими полномочиями сената являются его участие в принятии США международных обязательств в форме договоров и участие в назначении на высшие должности государственного аппарата. Президент имеет право ратифицировать заключенный им международный договор, только получив принятую двумя третями присутствующих сенаторов резолюцию одобрения договора, содержащую формулу "совета и согласия" сената. Сенат может одобрить или отвергнуть договор полностью или обусловить его принятие поправками, оговорками и т. Исполнительной власти удается обходить конституционное требование о том, что заключение международных договоров возможно только с одобрения сената, для этого используется форма международной договоренности, именуемая исполнительным соглашением. Оно заключается президентом или другими органами исполнительной власти с представителями иностранных правительств и не подлежит одобрению сенатом. Исполнительные соглашения или представляются конгрессу в порядке информации или подлежат одобрению обеими палатами простым большинством после их заключения.
В статье отмечается, что большинство членов Палаты представителей от Республиканской партии, равно как довольно существенная часть сенаторов-республиканцев ранее в апреле проголосовали против дополнительного финансирования.
В ноябре 2024 года в США пройдут президентские выборы, а также выборы в Палату представителей и Сенат. Ожидается, что у республиканцев будут отличные шансы вернуть себе большинство в Сенате.
Сенат и конгресс сша в чем разница
Это означает, что каждый штат, будь то маленький или крупный, имеет равные права и возможности в процессе принятия законов. Конгресс и сенат обладают разными полномочиями. Многие законы должны быть приняты именно обеими палатами, чтобы быть принятыми президентом США. Однако, есть и исключения, когда закон может приниматься только одной из палат.
Например, конгресс принимает решения о бюджете страны, а сенат утверждает кандидатуры на должности в высших органах власти. Еще одна важная особенность конгресса и сената в США заключается в том, что они являются независимыми от исполнительной власти. Это означает, что законодательная власть имеет возможность контролировать и проверять действия президента и его администрации.
Наконец, стоит отметить, что конгресс и сенат собираются в отдельных зданиях и следуют своим собственным правилам и процедурам. Каждая палата имеет своего спикера и свою структуру, которая помогает эффективно функционировать законодательной власти США. Структура и компетенции Конгресс Соединенных Штатов состоит из двух палат: Палаты представителей и Сената.
Каждая палата имеет свою структуру и компетенции. Палата представителей состоит из 435 членов, которые выбираются каждые два года отдельными штатами, пропорционально их населению. Члены Палаты представителей являются ближайшими представителями народа и избирают спикера, который руководит работой Палаты.
Эффективная работа Сената зависит от сотрудничества и компромиссов между сенаторами. Несмотря на то, что Сенат представляет штаты, а Палата представителей — народ, оба законодательных органа играют важную роль в законодательстве и осуществлении контроля за деятельностью исполнительной власти США. Состав и голосование в Конгрессе Каждый член Конгресса избирается на срок в два года в Палату представителей и на срок в шесть лет в Сенат. Таким образом, необходимо проводить периодические выборы для поддержания постоянного состава Конгресса. Голосование в Конгрессе происходит по-разному в каждой палате. В Палате представителей для принятия законопроекта необходимо получить большинство голосов от всех присутствующих членов. В Сенате, кроме обычного большинства, имеется также процедура филибастера, при которой сенатор может затянуть обсуждение законопроекта, чтобы его не приняли. Конгресс США имеет значительное политическое влияние и является центром принятия федеральных законов и регуляторных актов. Законы, которые принимает Конгресс, имеют влияние на каждого гражданина США и определяют направление развития страны.
Особенности Сената и Конгресса Состоит из 100 сенаторов, представляющих по два от каждого штата. Осуществляет функцию верхней палаты Конгресса. Сениаторы назначаются губернаторами штатов или выбираются через запросы граждан.
Последнее изменение: 2024-01-13 00:12 Учрежденная Статьей I Конституции, Законодательная власть состоит из Палаты представителей и Сената, которые вместе образуют Конгресс Соединенных Штатов.
Сенат состоит из 100 сенаторов, по 2 от каждого штата. Сенаторы представляют свои штаты целиком, а члены Палаты представляют отдельные округа. Количество округов в каждом штате определяется населением штата.
Конгресс Соединенных Штатов является двухпалатным парламентом федерального правительства Соединенных Штатов. Он состоит из двух камер; Дом и Сенат. Эти два органа различаются по своим конституционным требованиям, количеству членов и их полномочиям и многим другим. Представители и сенаторы назначаются путем прямых выборов, хотя вакансия в Сенате может быть заполнена назначением губернатора. План Вирджинии предложил идею двухпалатного законодательного органа и создания Палаты, чтобы представлять американцев.
Джеймс Мэдисон разработал план, ожидая кворума на Конституционном Собрании 1787 года. Основные различия между сенатом и палатой Количество членов У всех штатов США есть представители в палате, причем в самых густонаселенных штатах больше представителей, чем в наименее населенных; например, в Калифорнии насчитывается пятьдесят два представителя, а в Вермонте и Аляске - по одному представителю.
Что такое конгресс США и сенат США основная разница
Сенат США и Конгресс США — ключевые отличия и роль в американской политической системе | Как и в начале своего существования, Конгресс имеет две палаты – Сенат и Палату представителей, что закреплено в первой статье Конституции США. |
Чем отличаются выборы в Сенат и в Палату представителей Конгресса США? | Эта статья Евгения Иванова показывает, как устроена политическая система США, что позволяет сравнить её с ранее рассмотренными Швейцарией и Германией, и увидеть отличия. |
Конгресс: третий кит американской власти — Статьи | В США любители всё сокращать и поэтому у них есть понятие "закон должен пройти через: конгресс и сенат". |
Разница между Конгрессом и Сенатом | Сенат США одобрил законопроект, который обяжет китайскую компанию ByteDance продать TikTok под угрозой запрета платформы в стране. |
Чем отличаются Сенат и Конгресс США — полномочия, структура и функции | Если в сенате станет 50 на 50, то спикера репы могут выбрать со стороны, чтобы сохранить свои голоса в конгрессе. |
Как проходят выборы президента, в сенат и Конгресс США
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Почти 61 миллиард долларов. На что? Еще почти 14 миллиардов на новые закупки оружия и всякого разного.
Основная статья: Законодательный процесс в США Принятие законопроекта в Конгрессе происходит следующим образом: законопроект поступает в Палату представителей, та большинством голосов его принимает, такая же процедура проходит в Сенате. Затем законопроект направляется президенту США , который в течение 10 дней либо должен его подписать, либо применить своё право вето. Здесь чётко прослеживается система сдерживания и противовесов между ветвями власти. Если президент применил вето, то законопроект возвращается в Палату представителей, и теперь для дальнейшего его продвижения уже нужно две трети голосов всех представителей. Когда законопроект получает нужное количество голосов, он отправляется в Сенат, где эта процедура повторяется. Если удаётся набрать две трети голосов депутатов в каждой палате, законопроект получает статус федерального закона и без подписи президента [1]. История[ править править код ] На территории современных США первый представительный орган появился в 1619 году в Виргинии. Это была Генеральная Ассамблея с англ. Прототипом Конгресса был созванный в 1774 году в Филадельфии « Первый континентальный конгресс ».
Но парламентом данный орган считать нельзя, потому что это был в сущности съезд представителей независимых штатов. Второй континентальный конгресс, созванный в 1776 году, принял « Декларацию независимости » 4 июля, также он принял резолюцию о том, чтобы был подготовлен план создания конфедерации штатов. Этот план вылился в создание Статей Конфедерации , окончательно ратифицированных штатами в 1781 году. Статьи Конфедерации предусматривали создание Конгресса представителей от штатов. Однако Конгресс не был сильным политическим институтом наделённым властью, так как не было создано механизма принуждения штатов, исполнять его решения, а также в наиболее важных сферах деятельности Конгресс мог действовать только с согласия 9 из 13 штатов. Конгресс США. На Конституционном конвенте делегатам было ясно, что стране необходимо сильное национальное правительство, и именно вопрос: насколько сильным это правительство должно быть, был главным на этом собрании. Делегаты разделились на два лагеря: на «федералистов», выступающих за сильное правительство и «антифедералистов», выступавших за права штатов. Взгляды федералистов доминировали на Конституционном конвенте, однако предстояло достичь компромисса с антифедералистами, что и было сделано.
Так конвент разработал Конституцию, которая была ратифицирована, и новый Конгресс начал работать 4 марта 1789 года. Но в то же время, новый Конгресс был во многом основан на Статьях Конфедерации.
Пока республиканцы лидируют, но не так уверенно, как рассчитывали. По предварительным подсчетам AP, за демократами остается пока 172 места в палате представителей, тогда как у республиканцев — 199. Для получения контроля над палатой, одной из сторон необходимо набрать 218 мандатов, и, по мнению ряда СМИ, пока говорить об однозначной победе республиканцев еще рано — во многих штатах разрыв между кандидатами минимален.
Хотя лидер республиканцев в палате представителей Кевин Маккарти настроен оптимистично и уже заявил о том, что «партия слонов» вернет себе палату представителей. Его оппонент, демократ и спикер нижней палаты Нэнси Пелоси пока отказывается признать поражение. Но по предварительным подсчетам, они, напротив, проиграли одно место. В Пенсильвании кандидат от демократов Джон Феттерман одержал победу в гонке за место уходящего в отставку сенатора-республиканца Пэта Туми. Ему оппонировал известный кардиохирург и телеведущий Мехмет Оз, который мог бы стать первым мусульманином-сенатором, но уступил Феттерману более 130 тысяч голосов.
Пока не определилась судьба 4 из 35 мест в сенат, от которых зависит, сохранят ли демократы контроль над палатой.
С 1904 года и до середины 1950-х годов каждому новому члену Конгресса вручалась Библия Джефферсона , изданная Управлением правительственной печати англ. Эта традиция была возобновлена в 1997 году частной организацией, а издателем выступила компания American Book Distributors подразделение издательства Libertarian Press [13]. Также Конституцией предусмотрены право импичмента для Палаты представителей, а Сенат имеет право разбирать дело об импичменте по существу. Конгресс за всю историю четыре раза воспользовался правом импичмента, но ни одно дело об импичменте так и не дошло до конца [1]. Основная статья: Законодательный процесс в США Принятие законопроекта в Конгрессе происходит следующим образом: законопроект поступает в Палату представителей, та большинством голосов его принимает, такая же процедура проходит в Сенате. Затем законопроект направляется президенту США , который в течение 10 дней либо должен его подписать, либо применить своё право вето. Здесь чётко прослеживается система сдерживания и противовесов между ветвями власти. Если президент применил вето, то законопроект возвращается в Палату представителей, и теперь для дальнейшего его продвижения уже нужно две трети голосов всех представителей.
Когда законопроект получает нужное количество голосов, он отправляется в Сенат, где эта процедура повторяется. Если удаётся набрать две трети голосов депутатов в каждой палате, законопроект получает статус федерального закона и без подписи президента [1]. История[ править править код ] На территории современных США первый представительный орган появился в 1619 году в Виргинии. Это была Генеральная Ассамблея с англ. Прототипом Конгресса был созванный в 1774 году в Филадельфии « Первый континентальный конгресс ». Но парламентом данный орган считать нельзя, потому что это был в сущности съезд представителей независимых штатов. Второй континентальный конгресс, созванный в 1776 году, принял « Декларацию независимости » 4 июля, также он принял резолюцию о том, чтобы был подготовлен план создания конфедерации штатов. Этот план вылился в создание Статей Конфедерации , окончательно ратифицированных штатами в 1781 году. Статьи Конфедерации предусматривали создание Конгресса представителей от штатов.
Однако Конгресс не был сильным политическим институтом наделённым властью, так как не было создано механизма принуждения штатов, исполнять его решения, а также в наиболее важных сферах деятельности Конгресс мог действовать только с согласия 9 из 13 штатов. Конгресс США. На Конституционном конвенте делегатам было ясно, что стране необходимо сильное национальное правительство, и именно вопрос: насколько сильным это правительство должно быть, был главным на этом собрании.
Роль Сената и Конгресса в системе США
- Структура и функции конгресса
- Конгресс Соединенных Штатов Америки
- Парламент США как законодательный орган. Конгресс США
- Конституционное право зарубежных стран
- Что из себя представляют промежуточные выборы в Конгресс США?
- Что такое Палата представителей США?
Какая разница между сенатором и конгрессменом
В случае принятия проекта закона, он поступает на рассмотрение в Палату представителей. Если комитет рекомендовал одобрить проект закона с изменениями, то полное заседание сената голосует уже по итоговой редакции проекта закона, включая внесенные изменения. Если комитет отказал в поддержке проекта закона, то он может быть отправлен на переработку, дополнительное исследование или полностью отклонен. После принятия законопроекта в сенате, он должен пройти аналогичный процесс в Палате представителей, где также проводятся комитетские заседания и полные заседания для обсуждения и голосования. Если и Палата представителей принимает законопроект, то он отправляется президенту США для подписи и превращается в закон. Таким образом, процесс принятия законов в сенате США включает несколько этапов, начиная от комитетского рассмотрения и голосования до обсуждения и голосования на полном заседании сената. Важно отметить, что эти этапы могут быть изменены или представлены в другой последовательности в зависимости от конкретных обстоятельств. Влияние конгресса и сената на американскую политику Конгресс и сенат выполняют функции надзора и законодательства, что делает их основными движущими силами американской федеральной политики. Конгресс состоит из двух палат — Палаты представителей и Сената.
Палата представителей состоит из 435 членов, которые избираются населением каждые два года. Сенат состоит из 100 сенаторов — по два представителя от каждого из 50 штатов США. Одна из ключевых функций конгресса и сената — законодательная деятельность. Через принятие законов и изменение законодательства они влияют на все аспекты американской жизни, включая экономику, социальные вопросы, безопасность и внешнюю политику. Конгресс и сенат имеют важное влияние на государственный бюджет. Они разрабатывают и принимают бюджетные законы, определяющие распределение федеральных средств на различные программы и инициативы. Конгресс и сенат также контролируют исполнительную власть, включая возможность проводить слушания, выдвигать обвинения в отношении членов исполнительной власти и утверждать назначения на важные государственные должности, такие как судьи Верховного суда.
Законодательная власть Законодательная власть в США осуществляется Конгрессом, который состоит из двух палат: Сената и Палаты представителей. Сенат является верхней палатой Конгресса и состоит из 100 сенаторов, по два от каждого штата.
Сенаторы избираются на шестилетний срок и могут быть переизбраны. Сенат имеет больше власти, чем Палата представителей, в частности, ему принадлежит право на проведение судебных процессов по поводу импичмента президента США. Палата представителей является нижней палатой Конгресса и состоит из 435 представителей, которые избираются отдельно от каждого из 50 штатов на двухлетний срок. Число представителей от каждого штата распределяется в зависимости от числа населения в штате. Представители верховенства лишены, однако Палата представителей имеет больше власти в определении бюджета и налоговой политики США. Обе палаты Конгресса работают над созданием, изменением и принятием законов. Закон, чтобы быть принятым, должен быть одобрен обеими палатами и подписан президентом США или пересмотрен Конгрессом с преодолением вето президента. Кроме того, Конгресс имеет право на проведение расследований и слушаний, надзор за исполнением власти, принятие решений по отношению к судьям федеральных Соединенных Штатов, утверждение назначений президента и участие в процессе принятия международных соглашений.
Так, он назначает меры дисциплинарного взыскания, определяет основные вопросы заседания, дает право голоса депутатам. Голос спикера является решающим при равенстве голосов. Главным лицом Сената является вице-президент. В период его отсутствия выбирается его временный заместитель на деле заместитель является основным действующим лицом. Он является связующим звеном между исполнительной и законодательной властью. Вице-президент возглавляет некоторые заседания, направляет законопроекты в определенные комитеты, подписывает и утверждает законопроекты. Он тоже обладает правом решающего голоса в случае возникновения спорного вопроса, в противном же случае вице-президент не голосует. Ежегодно проводится сессия, которая начинается в начале года и длится более полугода, с перерывами. Как правило, заседание палат происходит отдельно, но бывают и исключения. Эти встречи чаще всего проходят открыто, что не исключает проведения в случае необходимости тайного собрания. Заседание считается состоявшимся при достижении большинства голосов. Дальнейшими звеньями структуры палат являются их комитеты. Существует два их вида: Постоянные. Постоянных комитетов существует 22 в Палате представителей и 17 в Сенате. Число комитетов определено высшим законом страны Конституцией. Каждый из комитетов занимается отдельным вопросом медицина, экономика, оборона страны, финансы и др. Председателями постоянных комитетов являются представители партии большинства, имеющие наибольший стаж и опыт работы в Конгрессе. Специальные комитеты создаются только при необходимости. Это могут быть случаи расследования отдельных вопросов деятельности правительственных органов или решения проблем. Они заседают в любое время и в любом месте. На заседания могут приглашаться свидетели и затребоваться необходимые документы. После решения всех вопросов специальные комитеты подлежат расформированию. Республиканская партия. Обе эти партии образуют свои фракции, во главе которых стоят избранные лидеры. Во фракции создаются комитеты по различным направлениям, а также существуют партийные организаторы. Они представляют интересы членов фракции и наблюдают за соблюдением правил в Палате. Республиканская партия и демократическая способствуют назначению в комитеты, проведению избирательных кампаний и поддерживают инициативы членов парламента.
Для того, чтобы стать кандидатом в члены Палаты представителей, необходимо быть не моложе двадцати пяти лет, не менее семи лет быть гражданином США и проживать в том штате, откуда кандидат избирается в Конгресс. Палата представителей имеет право исключать избранных депутатов из своих рядов, для этого за исключение должны проголосовать не менее двух третей конгрессменов. Для руководства работой Палаты представителей конгрессмены выбирают спикера председателя. Традиционно им становится лидер той партии, которая имеет большинство мест в Палате. Спикер Палаты представителей является третим лицом в "очереди наследования" президентского поста, то есть именно он становится Президентом США, если действующие Президент и вице-президент не могут исполнять свои обязанности. Палата представителей собирается в южном крыле Капитолия США. Он обеспечивает равное представительство по два депутата от каждого штата. Таким образом, в Сенате США - сто депутатов, которых называют сенаторами. Сенаторы избираются на шесть лет, но каждые два года заканчивается срок полномочий трети сенаторов. Таким образом, каждые два года Сенат на треть обновляется хотя ничто не мешает сенатору быть переизбранным. Выборы в Сенат проходят одновременно с выборами конгрессменов.
Основные выводы
- Конгресс. Большая российская энциклопедия
- Другие новости
- Сенат США проголосовал за закон о мерах по блокировке TikTok в стране / Хабр
- Какие различия между конгрессом и сенатом в США
- Основные различия Конгресса и Сената в США
- Выборы в Конгресс США. Что важно знать
Конгресс – это сенат или палата представителей?
Однако в отличие от спикера председатель Сената не обладает "правом признания": слово сенаторам он должен предоставить в порядке очередности их обращения к нему. Таким образом, основное различие между Сенатом и Конгрессом США заключается в системе представительства и распределении полномочий. Сенат или верхняя палата Конгресса США, обеспечивает равное представительство от каждого штата. У Конгресса есть собственная полиция, Капитолий США, в состав которой входят 1700 человек, которые отвечают за защиту зданий Конгресса, а также членов и высокопоставленных должностных лиц Конгресса и их семей. В отличие от Сената, Конгресс США не назначает судей и не утверждает международные договоры. Сенат США, верхняя палата Конгресса, играет ключевую роль в системе американского правительства.
Какие основные различия между Конгрессом и Сенатом в США?
Понимание различий между конгрессом и сенатом в США позволяет лучше понять их роль в законодательном процессе и поведать о том, как функционирует система власти в стране. два слова, которые стали настолько обыденными, что рядовой гражданин вряд ли обращает внимание на различие между ними. Из Палаты представителей в Сенат Конгресса США протолкнули зависавший полгода проект закона о новой помощи Украине. Исполнительная власть США во главе с президентом Джо Байденом не может принимать серьезные решения без одобрения Конгресса. А в США сенат является частью конгресса и означает собрание высшего класса.
Сенат Конгресса США одобрил законопроект о помощи Украине
Конгресс США является законодательным органом, который имеет две палаты: Сенат и Палату представителей. Конгресс США – высший федеральный орган власти в стране. Дело за Байденом: Сенат США поддержал новый пакет военной помощи Киеву. Сенат Конгресса США принял законопроект о помощи Украине и Израилю. Основное различие между сенатором и конгрессменом состоит в том, что термин сенатор относится к кому-то, кто является частью Сената США, тогда как термин конгрессмен относится к любому члену Конгресса США, который состоит из Сената и Палаты.