Новости примерный устав сельскохозяйственной артели

В проекте нового Примерного Устава колхоза четко закреплены положения об организации, дисциплине и оплате труда в сельскохозяйственной артели. Согласно Примерному уставу сельскохозяйственной артели от 1935 года колхозный двор в зерновых районах мог иметь в личном пользовании 1 корову, до 2 голов молодняка рогатого скота, 1 свиноматку с приплодом, до 10 овец и коз (вместе).

1935-02-17, Примерный Устав сельскохозяйственной артели

Неделимый фонд Кооператива состоит из имущества Кооператива, образовавшейся из доли собственных средств кооператива паевого фонда, нераспределенной прибыли доходов и других, за исключением резервного фонда. На момент государственной регистрации Устава размер неделимого фонда составляет 26704000 Двадцать шесть миллиона семьсот четыре тысяч рублей. Неделимый фонд в период существовании кооператива не подлежит разделу на паи членов кооператива и ассоциированных членов кооператива или выдаче натуральной форме при прекращении членства в кооперативе. Прибыль Кооператива, определяемая по бухгалтерскому балансу, распределяется следующим образом: на погашение просроченных долгов; в резервный фонд и предусмотренные настоящим Уставом иные неделимые фонды; 3 на выплату причитающихся по дополнительным паевым взносам членов и паевым взносам ассоциированных членов Кооператива дивидендов, общая сумма которых не должна превышать 30 процентов от прибыли Кооператива, подлежащей распределению, и на премирование работников Кооператива; на кооперативные выплаты. Кооперативные выплаты между членами Кооператива распределяются пропорционально оплате их труда в Кооперативе за год.

Это означает, что меньшему размеру оплаты труда члена Кооператива по сравнению с большим размером оплаты труда другого члена Кооператива соответствует меньший размер кооперативных выплат. Кооперативные выплаты используются в следующем порядке: 1 не менее чем 70 процентов суммы кооперативных выплат направляется на пополнение приращенного пая члена Кооператива; 2 остаток кооперативных выплат выплачивается члену Кооператива. Средства, зачисленные в приращенные пай, используются на: создание и расширение производственных и иных фондов Кооператива; погашение приращенных паев. Погашение приращенных паев осуществляется при наличии в Кооперативе необходимых средств и при условии формирования соответствующих фондов, предусмотренных настоящим Уставом.

При этом в первую очередь погашаются приращенные паи, сформированные в наиболее ранний период по отношению к году их погашения. Убытки Кооператива, определенные по бухгалтерскому балансу, распределяются между членами Кооператива в соответствии с размерами оплаты труда членов Кооператива. Это означает, что меньшему размеру оплаты труда члена Кооператива по сравнению с большим размером оплаты труда другого члена Кооператива соответствует меньший размер убытков Кооператива. Убытки Кооператива покрываются в первую очередь за счет резервного фонда, во вторую очередь за счет уменьшения размеров приращенных паев или за счет дополнительного внесения паевых взносов.

Порядок распределения прибыли и убытков Кооператива утверждается на Общем собрании членов Кооператива. Управление Кооперативом осуществляют Общее собрание членов Кооператива далее - Общее собрание , Собрание уполномоченных, Правление Кооператива далее - Правление , Председатель Кооператива далее - Председатель и Наблюдательный совет Кооператива далее — Совет. Полномочия, структура органов управления Кооперативом, порядок избрания и отзыва членов Правления и членов Совета, а также порядок созыва и проведения Общего собрания либо Собрания уполномоченных устанавливаются в соответствии с настоящим Уставом. Общее собрание.

Общее собрание является высшим органом управления Кооперативом и полномочно решать любые вопросы, касающиеся деятельности Кооператива, в том числе отменять или подтверждать решения Председателя, Правления и Совета. К исключительной компетенции Общего собрания относятся рассмотрение и принятие решений по следующим вопросам: утверждение Устава, внесение изменений и дополнений к нему; выборы Председателя, членов Правления и членов Совета, заслушивание отчетов об их деятельности и прекращение их полномочий; принятие в члены Кооператива в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, Федеральным законом; исключение из членов Кооператива; утверждение программ развития Кооператива, годового отчета и бухгалтерского баланса; установление размера и порядка внесения паевых взносов и других платежей и порядка их возврата членам кооператива при выходе из кооператива. Решения по вопросам, определенным подпунктами 1, 6, 7, 8, 12 настоящего пункта, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее чем две трети голосов от числа присутствующих на Общем собрании. Остальные решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Кооператива на Общем собрании.

Решение о реорганизации Кооператива принимается в порядке, предусмотренном ст. Решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции общего собрания членов кооператива, не могут быть переданы исполнительным органам кооператива или наблюдательному совету кооператива. Созыв Общего собрания: 9. Первое Общее собрание членов Кооператива созывается в возможно короткий срок, но не позднее чем через три месяца после государственной регистрации Кооператива.

Кооператив не ранее чем через два месяца и не позднее через четыре месяца после окончания финансового года обязан проводить годовое общее собрание членов кооператива. Общие собрания членов кооператива, проводимые помимо годового общего собрания членов кооператива являются внеочередными. Обязанность по созыву годового и внеочередного общих собраний членов Кооператива осуществляет Правление, а в случае приостановления его полномочий — Совет. Внеочередное Общее собрание членов кооператива созывается правлением кооператива по собственной инициативе или по требованию наблюдательного совета кооператива, ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, членом которого является кооператив, одной десятой от числа членов кооператива или одной третьей от числа ассоциированных членов кооператива.

Формирование повестки дня годового общего собрания членов кооператива осуществляется с учетом статьи 22 ФЗ о сельскохозяйственной кооперации ,а в случае приостановления полномочий правления кооператива- наблюдательным советом кооперативом. Орган управления кооперативом имеющая на то право группа членов кооператива или ассоциированных членов кооператива, потребовавшие созыва внеочередного общего собрания членов кооператива, обязаны представить в правление кооператива в письменной форме предлагаемую повестку дня указанного общего собрания и обоснование необходимости его проведения. Иные органы управления кооперативом либо иные члены кооператива или ассоциированные члены кооператива ,не являющиеся инициаторами созыва внеочередного общего собрания членов кооператива, не праве вносить изменения в повестку дня внеочередного общего собрания членов кооператива или дополнения к ней без согласия на это инициатора созыва указанного собрания. Правление кооператива или в случае приостановления его полномочий наблюдательный совет кооператива в течении семи дней с даты получения требования о проведении внеочередного общего собрания членов кооператива обязаны принять решение о проведении указанного собрания либо об отказе в его проведении.

Решение об отказе в проведении внеочередного общего собрания членов кооператива может быть принято только в случае , если ни один из вопросов предлагаемой повестки дня внеочередного общего собрания членов кооператива не относятся к его компетенции не соответствует требованиям федеральных законов либо не соблюдены установленные ФЗ о сельскохозяйственной кооперации требования к проведению внеочередного общего собрания членов кооператива. В случае , если один вопрос или несколько вопросов предлагаемой повестки дня внеочередного собрания членов кооператива относятся к его компетенции и соблюдены остальные требования к проведению общего собрания членов кооператива, установленные ФЗ ,внеочередное общее собрание членов кооператива должно быть проведено. Если в течении семи дней со дня получения правлением кооператива требования о проведении внеочередного общего собрания членов кооператива правлением кооператива не будет принято решение о проведении указанного собрания или будет принято решение об отказе в его проведении либо решение о проведении указанного собрания в установленный срок не будет выполнено ,внеочередное общее собрание членов кооператива может быть созвано наблюдательным советом кооператива, ревизионным союзом кооператива ,имеющих право на созыв внеочередного общего собрания членов кооператива В данном случае правление кооператива обязано предоставить инициаторам созыва внеочередного собрания членов кооператива списки членов кооператива, ассоциированных членов кооператива и их адреса. Порядок и сроки созыва Общего собрания.

Член кооператива ,ассоциированный член кооператива в письменной форме обязан сообщить в правлению кооператива о месте своего нахождения, об адресе, об изменении адреса, по которому им должны направляться в письменной форме уведомление и извещения. О созыве общего собрания членов кооператива, повестке данного собрания, месте, дате и времени его проведения члены кооператива и ассоциированные члены кооператива должны быть уведомлены в письменной форме не позднее за 30 дней до даты проведения общего собрания членов кооператива. Настоящим Уставом предусматривается проведение общего собрания членов кооператива в форме собрания уполномоченных кооператива. При этом в уведомлении о созыве собрания уполномоченных кооператива помино сведений, указанных в пункте 9.

Отказ в письменной форме члена кооператива, которому направляется указанное уведомление , от его получения означает , что данный член кооператива может быть подписан членом кооператива в любое время. Вопросы повестки дня общего собрания членов кооператива должны быть конкретными, в них должны быть указаны имя, должность гражданина или наименование юридического лица, в отношении которых предполагается принятия соответствующего решения, а также положения устава или внутренних документов кооператива, в которые предполагается вносить изменения. В случае если в повестку дня общего собрания членов кооператива включены вопросы, связанные с принятием устава в новой редакции либо внесении изменений в устав кооператива, которые невозможно отразить в уведомлении о созыве общего собрания членов кооператива, в повестке дня этого собрания указывается время и место ознакомления с проектами указанных документов. Повестка дня годового общего собрания членов кооператива формируется правлением кооператива.

Наблюдательный совет кооператива , или составляющая не менее одной десятой от числа всех членов кооператива группа членов кооператива, или составляющая не менее одной трети от числа ассоциированных членов кооператива группа ассоциированных членов кооператива дополнительно вправе внести в письменной форме в повестку дня годового общего собрания членов кооператива не более двух вопросов и выдвинуть кандидатов в наблюдательный совет кооператива, правлению кооператива, на должность председателя кооператива. Дополнительные вопросы , подлежащие включению в повестку дня годового общего собрания членов кооператива, должны быть внесены в правлению кооператива не позднее чем через 30 дней после окончания финансового года. Правление кооператива не вправе менять формировку дополнительных вопросов, подлежащих включению в повестку дня годового общего собрания членов кооператива. Дополнительные вопросы, равно как и предложения о выдвижении кандидатов в органы управления кооперативом, подлежат включению в повестку дня годового общего собрания членов кооператива, за исключением случаев, если: 1 срок внесения этих вопросов в правлению кооператива не соблюден : 2 кандидаты в органы управления кооператива не являются членами кооператива: 3 дополнительные вопросы, подлежащие включению в повестку дня годового общего собрания членов кооператива , соответствуют требованиям ФЗ «О сельскохозяйственном кооперации»,иных нормативных правовых актов РФ или устава кооператива.

Мотивированное решение правления кооператива об отказе во включения в повестку дня годового общего собрания членов кооператива дополнительных вопросов или предложений о выдвижении кандидатов в органы управления кооперативом в семидневный срок с момента внесения этих вопросов и предложений в правлении кооператива направляется лицам или в орган управления кооперативом, которые внесли эти вопросы и предложения в повестку дня годового общего собрания членов кооператива. Указанные лица или орган управления кооперативом могут обжаловать это решение в суд. Собрание уполномоченных. Если в Кооперативе число его членов превысит 200 членов, Общее собрание в соответствии с настоящим Уставом может проводиться в форме Собрания уполномоченных.

Уполномоченным может быть физическое лицо, являющееся или членом Кооператива, или ассоциированным членом Кооператива, или представителем юридического лица - ассоциированного члена Кооператива. Члены Правления, члены Совета или Председатель, не избранные уполномоченными, принимают участие в Собрании уполномоченных без права голоса, но имеют право выступать на собрании и вносить предложения. Установленные настоящим Уставом и Федеральным законом положения об Общем собрании действительны и в отношении Собрания уполномоченных. Уполномоченные избираются на собраниях по месту работы либо месту жительства и или месту нахождения членов Кооператива или ассоциированных членов Кооператива открытым или тайным голосованием на каждое предстоящее Собрание уполномоченных после получения членами Кооператива в порядке, определенном настоящим Уставом, уведомления в письменной форме с указанием повестки дня Собрания уполномоченных, даты, места и времени его проведения, нормы избрания уполномоченных на данное собрание.

Уполномоченный должен избираться не более чем от 10 членов Кооператива. Число уполномоченных, избранных от ассоциированных членов Кооператива, не должно превышать 20 процентов от числа уполномоченных, избранных от членов Кооператива. Число уполномоченных устанавливается исходя из числа членов Кооператива и числа ассоциированных членов Кооператива на конец соответствующего финансового года. Уполномоченные не могут передавать свои полномочия другим членам Кооператива.

Избрание уполномоченного оформляется протоколом, подписанным председателем и секретарем избравшего его собрания. Протокол передается в счетную комиссию Собрания уполномоченных. Порядок принятия решений Общим собранием Собранием уполномоченных. Общее собрание членов кооператива не праве принимать решение по вопросам повестки дня, обьявленным в нарушение предусмотренных настоящим уставом Федеральным законом порядка и сроков созыва общего собрания членов кооператива, за исключением регламента работы общего собрания членов кооператива в случае , если на данном собрании присутствуют все члены кооператива.

Общее собрание принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих членов Кооператива на Общем собрании.. Член Кооператива, не внесший в установленном порядке паевой взнос, не имеет права участвовать в голосовании. Член Кооператива не участвует в голосовании при принятии решений об отстранении его от выборной должности или об освобождении от обязательств перед Кооперативом, а также в случае предъявления к нему исковых требований. Итоги голосования оглашаются на общем собрании членов кооператива, в ходе которого проводилось голосование.

По предложению наблюдательного совета кооператива или при его отсутствии по предложению правления кооператива для проведения голосования на общем собрании членов кооператива из числа его участников избирается счетная комиссия в составе не менее трех человек. В состав счетной комисси не могут входить члены правления кооператива , члены наблюдательного совета кооператива, председатель кооператива или выдвигаемые кандидаты в эти органы управления кооперативом. Счетная комиссия определяет кворум общего собрания членов кооператива, разъясняет вопросы , возникающие в связи с реализацией членами кооператива и ассоциированными членами кооператива права голоса на общем собрании членов кооператива и соблюдением порядка голосования, обеспечивает порядок голосования, осуществляет подсчет голосов и подведение итогов голосования, составляет протокол об итогах голосования, передает в архив этот протокол и бюллетени для голосования. Юридическое лицо — член кооператива или ассоциированный член Кооператива - может быть представлено на Общем собрании без доверенности руководителем этого юридического лица или по доверенности иным работником этого юридического лица.

На Общем собрании представлять по доверенности имеет право член Кооператива только одного другого члена Кооператива, ассоциированный член Кооператива, имеющий право голоса, не более трех других ассоциированных членов Кооператива, имеющих право голоса. Решения Общего собрания оформляются протоколом, который составляется в ходе этого собрания и оформляется не менее чем в двух экземплярах не позднее чем через десять дней после окончания этого собрания. В протоколе Общего собрания должны содержаться следующие сведения: наименование Кооператива и информация о его месте нахождения; место, дата и время проведения Общего собрания членов кооператива; дата извещения о проведении Общего собрания членов кооператива и дата представления материалов, прилагаемых к повестке дня Общего собрания членов кооператива; общее число членов Кооператива на дату извещения о проведении Общего собрания членов кооператива , число присутствующих на Общем собрании членов Кооператива и ассоциированных членов Кооператива с правом голоса. При проведении Собрания уполномоченных - число избранных уполномоченных и число присутствующих на этом собрании уполномоченных; отметка о правомочности неправомочности Общего собрания членов кооператива; объявленная повестка дня Общего собрания членов кооператива; фамилия, имя, отчество и должность лица, выступающего на Общем собрании членов кооператива, и основные положения его выступления; результаты голосования по вопросам повестки дня Общего собрания членов кооператива , решения, принятые и объявленные на этом собрании.

К протоколу Общего собрания прилагаются: решение Правления, или Совета, или инициативной группы членов Кооператива, или ассоциированных членов Кооператива о созыве общего собрания членов Кооператива; список членов Кооператива и имеющих право голоса ассоциированных членов Кооператива, которые приняли участие в Общем собрании членов кооператива. При проведении Собрания уполномоченных - список избранных уполномоченных и список уполномоченных, принявших участие в Собрании уполномоченных; доверенности, представленные Общему собранию членов кооператива , на право представительства или протоколы об избрании уполномоченных; материалы, представленные по повестке дня Общего собрания членов кооператива; 4. Каждый из двух экземпляров протокола Общего собрания членов кооператива подписывается председателем и секретарем этого собрания, председателем кооператива и по решению общего собрания членов кооператива членами наблюдательного совета кооператива или не менее чем тремя иными членами кооператива. Если одно из лиц, которые должны подписать протокол Общего собрания членов кооператива , отказывается его подписать ,оно обязано указать в протоколе этого собрания причины своего отказа.

В Правлении кооператива, наблюдательном совете Кооператива должно храниться по одному экземпляру протокола Общего собрания членов кооператива. Правление обязано по требованию члена Кооператива или ассоциированного члена Кооператива ознакомить их с протоколом Общего собрания членов кооператива либо выдать им удостоверенные копии протокола этого собрания или выписки из протокола этого собрания, за исключением сведений, отнесенных Общим собранием к коммерческой тайне, за плату, не превышающую расходов на изготовление этих копий или выписок. В случае если члены Кооператива или ассоциированные члены Кооператива подали заявления о недостоверности протокола Общего собрания членов кооператива или его неполноте, эти заявления должны быть рассмотрены на ближайшем Общем собрании членов кооператива. Во всех процедурных вопросах, не урегулированных настоящим Уставом, Кооператив руководствуется действующим законодательством и решениями Общего собрания, принятыми в пределах компетенции в порядке, не противоречащем настоящему Уставу и действующему законодательству.

Обжалование решения Общего собрания. Решение Общего собрания членов кооператива в случае несогласия с ним может быть обжаловано членами Кооператива и ассоциированными членами Кооператива в суд. Решение Общего собрания членов кооператива, которое принято с нарушением законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики , исполнение которого может повлечь ответственность членов Правления и членов Совета, может быть обжаловано ими в суд. Исполнительные органы Кооператива.

Исполнительными органами Кооператива являются Председатель кооператива и Правление кооператива. Председатель кооператива и Правление кооператива избираются Общим собранием из числа членов Кооператива на срок не более пять лет. Председатель кооператива является членом Правления кооператива и возглавляет его. Правление состоит из трех человек.

Правление действует на основании настоящего Устава. Правление принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих членов Правления на его заседании. В случае невозможности присутствия на заседании Правления Председателя — обязанности и права Председателя исполняет и осуществляет Председатель Совета. При этом Председатель Совета несет ответственность при принятии решений в той же мере, в какой ее несут члены Правления.

В протоколе заседания Правления должны содержаться следующие сведения: наименование Кооператива и информация о его месте нахождения; место, дата и время проведения заседания Правления; общее число членов Правления на дату проведения заседания Правления; отметка о правомочности неправомочности заседания Правления; повестка дня заседания Правления; фамилии, инициалы и должность лиц, участвующих в работе заседания Правления и основные положения их выступления на заседании Правления; результаты голосования по вопросам повестки дня заседания Правления, решения, принятые на этом заседании. Если Председатель или члены Правления отказываются подписать протокол заседания Правления, то они обязаны указать в протоколе этого заседания причины своего отказа. Правление по требованию члена Кооператива или ассоциированного члена Кооператива может ознакомить их с протоколом заседания Правления либо выдать им удостоверенные копии протокола этого заседания или выписки из протокола этого заседания, за исключением сведений, отнесенных Общим собранием к коммерческой тайне, за плату, не превышающую расходов на изготовление этих копий или выписок, и при условия согласия на такое ознакомление и выдачу всех членов Правления, присутствовавших на данном заседании Правления. Председатель без доверенности действует на основании решений Общего собрания, Совета и Правления по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, и по остальным вопросам единолично от имени Кооператива.

Председатель представляет Кооператив в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, распоряжается в соответствии с настоящим Уставом имуществом Кооператива, заключает договоры и выдает доверенности, в том числе с правом передоверия, открывает счета Кооператива в банках и других кредитных организациях, осуществляет прием и увольнение работников Кооператива, организует их работу, издает обязательные для исполнения членами Кооператива и работниками Кооператива приказы и распоряжения, организует выполнение решений Общего собрания, Совета и исполняет иные не противоречащие настоящему Уставу функции в интересах Кооператива. От имени Кооператива трудовой договор с Председателем заключает Председатель Совета. Размер оплаты труда Председателя и членов Правления устанавливается Общим собранием в зависимости от объема производственной и иной хозяйственной деятельности Кооператива, а также от объема работы, выполняемой членами Правления. Председатель и члены Правления осуществляют управление Кооперативом.

При этом они должны соблюдать ограничения, установленные настоящим Уставом и Федеральным законом.

Социальное обеспечение колхозников было введено позднее Законом 1964 г. Этим Законом устанавливались пенсии колхозникам по старости и инвалидности, их семьям по случаю потери кормильца, пособия по беременности и родам за счет централизованного фонда социального обеспечения в масштабе всей страны. Для реализации этого Закона был создан специальный фонд - централизованный союзный фонд социального обеспечения колхозников.

Максим Тихий ответил Евгению Вы путаете мирную и военную экономику. Мотивации разные. В условиях войны была четкая мотивация у большинства людей: "Работай или тебя убьют. И что в результате войны разрушались города и заводы. Поэтому народ не наезжал на правительство в вопросе ухудшения качества жизни.

При обобществлении сельскохозяйственного инвентаря оставляется в личном пользовании членов артели мелкий сельскохозяйственный инвентарь, потребный для работ на приусадебной земле. Из обобществленного рабочего скота правление артели в случае необходимости выделяет несколько лошадей для обслуживания за плату личных нужд членов артели. Артель организует смешанную животноводческую товарную ферму или в случае наличия большого количества скота несколько специализированных животноводческих товарных ферм. Каждый колхозный двор в зерновых, хлопковых, свекловичных, льняных, конопляных, картофеле-овощных, чайных и табачных районах может иметь в личном пользовании корову, до 2 голов молодняка рогатого скота, 1 свиноматку с приплодом или, если правление колхоза найдет необходимым, 2 свиноматки с приплодом, до 10 овец и коз вместе, неограниченное количество птицы и кроликов и до 20 ульев. Каждый колхозный двор в земледельческих районах с развитым животноводством может иметь в личном пользовании 2 - 3 коровы и, кроме того, молодняк, от 2 до 3 свиноматок с приплодом, от 20 до 25 овец и коз вместе, неограниченное количество птицы и кроликов и до 20 ульев. К этим районам относятся, например, земледельческие, не смежные с кочевыми, районы Казахстана, полесские районы Белоруссии, Черниговской и Киевской областей Украины, районы Барабинской степи и приалтайские районы Западно-Сибирского края, Ишимская и Тобольская группы районов Омской области, горная часть Башкирии, восточная часть Восточной Сибири, земледельческие районы Дальне-Восточного края, Вологодская и Холмогорская группы районов Северного края. Каждый колхозный двор в районах некочевого и полукочевого животноводства, где земледелие имеет небольшое значение, а животноводство играет решающую роль в хозяйстве, может иметь в личном пользовании от 4 до 5 коров и, кроме того, молодняк, от 30 до 40 овец и коз вместе, от 2 до 3 свиноматок с приплодом, неограниченное количество птицы и кроликов, до 20 ульев, а также по одной лошади или по одной кумысной кобылице, или по 2 верблюда, или по 2 осла, или по 2 мула. Каждый колхозный двор в районах кочевого животноводства, где земледелие не имеет почти никакого значения, а животноводство является всеобъемлющей формой хозяйства, может иметь в личном пользовании от 8 до 10 коров и, кроме того, молодняк, 100 - 150 овец и коз вместе, неограниченное количество птицы, до 10 лошадей, от 5 до 8 верблюдов. К этим районам относятся, например, кочевые районы Казахстана, Нагайский район, кочевые районы Бурят-Монголии. Деятельность артели и ее правления 6. Артель обязуется вести свое коллективное хозяйство по плану, точно соблюдая установленные органами рабоче-крестьянского правительства планы сельскохозяйственного производства и обязательства артели перед государством. Артель принимает к точному исполнению: планы сева, подъема паров, междурядной обработки, уборки, молотьбы и зяблевой пахоты, составляемые с учетом состояния и особенностей колхозов, а также государственный план развития животноводства. О членстве 7. Прием в члены артели производится общим собранием членов артели, которое утверждает внесенные правлением списки новых членов. В члены артели могут вступать все трудящиеся, как женщины, так и мужчины, достигшие 16-летнего возраста. В артель не принимаются кулаки и все лица, лишенные избирательных прав. Изъятия из этого правила допускаются: а для тех детей лишенцев, которые в течение ряда лет занимаются общественно полезным трудом и добросовестно работают; б для тех бывших кулаков и членов их семейств, которые, будучи высланы за противосоветские и противоколхозные выступления, в местах новых поселений в течение 3 лет своей честной работой и поддержкой мероприятий Советской власти показали, что они исправились. Крестьяне-единоличники, продавшие своих лошадей в течение последних 2 лет перед вступлением в артель и не имеющие семян, принимаются в артель при условии обязательства внести из своих доходов с рассрочкой до 6 лет стоимость лошади и семена натурой. В протоколе общего собрания членов артели обязательно указывается число колхозников, присутствовавших на собрании, и число голосовавших за исключение. В случае обжалования членом артели постановления о его исключении в районный исполнительный комитет Советов вопрос решается окончательно президиумом районного исполнительного комитета Советов в присутствии председателя правления артели и жалобщика. Средства артели 9. Вступающие в артель должны внести денежный вступительный взнос в размере от 20 до 40 руб. Вступительные взносы зачисляются в неделимый фонд артели. Из стоимости обобществленного имущества членов артели рабочего скота, инвентаря, хозяйственных построек и т. Остальная часть имущества зачисляется в паевой взнос члена артели. С членом артели, выбывающим из ее состава, правление производит расчет и возвращает ему паевой взнос деньгами, причем выбывшему из артели может быть предоставлен надел лишь за пределами земельной площади артели. Расчет производится, как правило, по окончании хозяйственного года.

52.Примерный устав сельскохозяйственной артели 1930 г. И 1935 г.

С июля 1935 г. Устав 1935 г. Различные варианты организации деятельности в коллективных хозяйствах Советского Союза предыдущих лет показали, что ее осуществление в сельском хозяйстве имеет свою специфику. С точки зрения повышения ответственности работников колхоза, подконтрольности и ухода от «обезличивания» в работе наиболее эффективно показал себя бригадный способ организации труда. И если Устав 1930 г. Согласно последнему, работники разбивались по полеводческим на срок не менее полного севооборота или животноводческим не менее чем на трехлетний срок производственным бригадам. За каждой из них закреплялся необходимый инвентарь, скот, постройки. Наем труда в колхозе допускался только для «лиц, обладающих специальными знаниями и подготовкой», например, агрономы, инженеры, техники и т.

Другое важное положение Устава 1935 г. Заработная плата работника сельского хозяйства всегда зависела и зависит от объема и качества произведенной сельскохозяйственной продукции и сопряжена со значительными рисками природно-климатического характера. Несовпадение рабочего периода со временем производства продукции приводит к тому, что результаты потраченного труда определяются значительно позже окончания трудового процесса. Эта особенность не может не сказаться на формировании фонда оплаты труда. Практика оплаты труда колхозника 1920-х - 1930-х гг. Поэтому труд колхозника привязали к нормам выработки и расценки каждой работы в трудоднях, которые разрабатывались правлением артели и утверждались общим собранием колхозников, а также зависели от квалификации работника, сложности, трудности и важности работы для артели, от состояния рабочего скота, машин, почвы. Данное положение Устава в дальнейшем корректировалось.

Так, с 1938 г. И если в первой половине 1930-х гг. Сначала подсчитывалось количество трудодней, выработанных членами колхоза и трактористами на день распределения, потом - на основе производственного плана и данных учета его выполнения выявлялось, какие работы необходимо выполнить колхозу до конца года и сколько будет начислено трудодней за эту работу. Сформировался механизм поощрения и наказания. Данные итоги утверждались общим собранием. Такая практика создавала атмосферу соревновательности, стремления добиться больших результатов. В целом изменения на селе способствовали росту доходов колхозов.

Так, например, в Усольском районе в 1937 г. Соответственно, увеличилась и стоимость трудодня: в колхозе «им. Чапаева» - с 2 руб. Конечно, такие результаты были не во всех коллективных хозяйствах, но факт их наличия заставлял другие колхозы стремиться к достижению более высоких показателей. Помимо трудоотдачи были и другие способы увеличения трудодней. Другим нововведением, появившимся в Уставе 1930 г. Подготовительные работы должны были заключаться в обмере приусадебных участков и неиспользованных приусадебных земель, находившихся в пользовании единоличников, и в составлении схематической карты по населенным пунктам, с нанесением на нее приусадебных земель.

В случае нехватки земель для нарезки колхозным дворам приусадебных участков до низшего предела необходимое количество земли могло быть «прирезано» из прилегающих к усадьбам полевых или иных земель колхозов без ломки севооборота. В этих случаях колхоз был обязан дополнительно освоить в 1936 г. Остающаяся после наделения колхозников часть свободной приусадебной земли в селении должна была использоваться колхозами для общественных нужд строительство общественных зданий, посадка садов, посевов конопли и проч. По Уставу 1935 г. В Восточной Сибири были установлены следующие предельные нормы: а для западных районов Предбайкалье -0,25 га Слюдянский, Иркутский, Усольский, Черемховский и от 0,25 до 0,50 га Зиминский, Тулунский, Братский, Жигаловский, Заларин-ский, Казачинско-Ленский, Качугский, Кирен-ский, Кировский, Куйтунский, Тангуйский, Усть-Удинский, Шиткинский, Балаганский ; б для восточных районов Забайкалье -0,35 га пригородные колхозы Читинского и Усть-Карийского районов , от 0,35 до 0,50 га остальные колхозы Читинского района и все колхозы Петро-Забайкальского района , от 0,50 до 0,75 га в Балейском, Газ. Позднее, в июне, эти нормы были пересмотрены и немного увеличены. Так, было рекомендовано установить размер приусадебной земли в районах: Иркутском, Нижне-Илим-ском, Усть-Кутском, Киренском, Черемховском, Тайшетском, Усть-Карийском, Сретенском, Читинском в 25 километровой зоне , Красночи-койском, Шахтоминском, Балейском и Петрово-Забайкальском - от 0,6 до 1 га, в остальных районах - от 0,80 до 1 га.

Документ предупреждал, что все фактические изменения должны быть произведены осенью 1935 г. Власти подошли к этому вопросу дифференцировано, учитывая природно-климатические условия развития животноводства и земледелия. Всего было выделено четыре группы районов: 1-я группа - зерновые, хлопковые, свекловичные, льняные, конопляные, картофельные, овощные, чайные и табачные районы; 2-я группа - земледельческие районы с развитым животноводством; 3-я группа - районы кочевого и полукочевого животноводства, где земледелие имеет небольшое значение; 4-я группа - районы кочевого животноводства, где земледелие «почти не имеет никакого значения». Колхозники второй группы районов могли иметь в личном пользовании 2-3 коровы, молодняк, от 2-х до 3-х свиноматок с приплодом, от 20 до 25 овец и коз, неограниченное количество птицы и кроликов и до 20 ульев. Колхозники третьей группы районов могли иметь в личном пользовании от 4 до 5 коров, молодняк, от 30 до 40 овец и коз, от 2-х до 3-х свиноматок с приплодом, неограниченное количество птицы и кроликов, до 20 ульев, а также по одной лошади или по одной кумысной кобылице Бодайбин-ский и Катангский районы, Тофаларский национальный совет, Витимо-Олекминский округ. Четвертая группа - от 8 до 10 коров, молодняк, 100-150 овец и коз вместе, неограниченное количество птицы, до 10 лошадей и от 5 до 8 верблюдов большинство аймаков БМАССР. Для ряда дворов отдельных колхозов Витимо-Олек-минского округа, Катангского и Бодайбинского районов, Тофаларского национального совета и части аймаков БМАССР разрешалось иметь в личном пользовании до 150 важенок, молодняк оленей в неограниченном количестве и до 50 взрослых оленей.

Приусадебные участки сыграли определенную роль в экономике страны, так как колхозники обязаны были выполнять нормы сдачи сельскохозяйственных продуктов, уплачивать сельхозналог. В то же время, наличие приусадебного участка стало «подушкой безопасности» как для самого крестьянина, так и для государства, т. Другой важный момент, вытекающий из положений Устава 1935 г. Несмотря на то, что еще в 1933 г. Документы по отдельным районам Восточно-Сибирского края свидетельствуют об их существенном количестве. В акте о передаче Кировскому району восьми сельсоветов Усольского в начале 1935 г. Хотя, необходимо отметить, что Устав 1935 г.

В частности, как исключение, разрешалось вступление в него «детей лишенцев, которые в течение ряда лет занимались общественно полезным трудом и добросовестно работали» и «бывших кулаков и членов их семейств, которые, будучи высланы за противо-советские и противоколхозные выступления, и в местах новых поселений в течение трех лет своей честной работой и поддержкой мероприятий Советской власти показали, что они исправились» [18].

Медиаконтент иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы может быть использован только с разрешения правообладателей.

Высшим руководящим органом колхоза объявлялось общее собрание колхозников, единственно уполномоченное принимать решения по наиболее важным вопросам.

Для ведения всей текущей работы собрание выбирало председателя и правление из 5—9 человек, в зависимости от размеров артели. Закреплялась организация труда по бригадам и устанавливались принципы и примерные пропорции распределения коллективного дохода и продукта артели. Хотя созванный в феврале 1935 г. Докладчик прямо поставил многие существующие в деревне проблемы.

Темой, преобладавшей в выступлениях, было личное хозяйство колхозника и размеры этого хозяйства: здесь-то и коренился самый неотложный вопрос. В прениях выступил Бухарин. Его речь — а это была его последняя речь на большом публичном заседании — встретили «горячими продолжительными аплодисментами» и даже криками «ура». Выступление Бухарина представляло собой страстное напоминание о том историческом пути, который прошла русская деревня, где меньше столетия назад «крестьянин был рабом, вещью, которую помещик мог продавать, менять на борзого щенка или на бочонок с водкой, пороть, отдавать в солдаты, женить и разводить по своему произволу».

Оратор высоко оценивал новшества, внесенные новым Уставом: гарантированное колхозам вечное пользование землей как «состайную часть этого твердого хозяйственного порядка, социализма»; развитие рыночных отношений и торговли как основу здорового роста экономики; «демократизацию» колхозов путем повышения «роли общего собрания» как предпосылку превращения каждого колхоза в случае войны «в несокрушимую крепость обороны нашей страны» от врага того врага, которым, по мнению Бухарина, становился фашизм: его обличению была посвящена вторая, не менее страстная половина речи. В отличие от других Сталин на заседаниях съезда не выступал. Он взял слово лишь в комиссии по редактированию Устава, причем позже разрешил опубликовать из своей речи лишь краткую выдержку, в которой защищал предложение оставить колхознику его «личное хозяйство, небольшое, но личное». Разумеется, Сталин отстаивал это решение как вынужденный компромисс, хотя он ни разу не употребил этого слова, поскольку большинство крестьянства думает пока иначе, чем меньшинство в лице колхозников-ударников, и поскольку колхозы еще не в состоянии удовлетворить «личные нужды» колхозников.

Ну и коррупция на фоне бумажной волокиты само собой. Во время же войны действие что в мирное время могли занимать целые дни ожидания, пока тебе разрешат например выделить столько то металла на производство , решались за сутки. А то и вообще по телефонному звонку. Показать список оценивших.

1930 г. Примерный устав сельскохозяйственной артели

В этих условиях Примерный устав сельскохозяйственной артели не охватывает все стороны деятельности колхозов. Описание материала: Примерный устав сельскохозяйственной артели (утв. УТВЕРЖДЕН Общим собранием членов СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ «ВЛАДИМИРА СЕМЕНОВА» Протокол № 1 от «31» мая 2 0 2 1 г. В Примерном уставе сельскохозяйственной артели не проводилось четкого разделения имущества колхозов на основные и оборотные средства. В проекте нового Примерного Устава колхоза четко закреплены положения об организации, дисциплине и оплате труда в сельскохозяйственной артели. Подборка наиболее важных документов по вопросу Примерный устав сельскохозяйственной артели 17.02.1935 нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.

Типовой устав СПК

Со временем принятия Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 в колхозной деревне создана новая материально-техническая база, накоплен организационный опыт, возросла политическая сознательность колхозников, введен новый порядок планирования в. Cкачать образец документа «Примерный устав производственного кооператива (артели)» (43,5 кб). Cкачать образец документа «Примерный устав производственного кооператива (артели)» (43,5 кб). Образец документа: Устав сельскохозяйственного производственного кооператива. Доступен для скачивания в RTF формате. Актуален в 2024 году. Примерный Устав колхоза отразил социально-экономические преобразования, происшедшие в советской деревне после принятия ранее действовавшего Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 г. Устав состоял из 12 разделов и 61 статьи. они специфичны и требуют адаптации к конкретным условиям).

Примерный устав сельскохозяйственной артели.

О порядке применения пункта "В" ст. 11 примерного устава сельскохозяйственной артели ›. Лит. Примерный устав колхоза, в кн. Решения партии и правительства по сельскому хозяйству. УТВЕРЖДЕН Общим собранием членов СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АРТЕЛИ «ВЛАДИМИРА СЕМЕНОВА» Протокол № 1 от «31» мая 2 0 2 1 г. Исследуя процессы становления колхозной системы в середине 1930-х гг., автор рассматривает содержание Примерного устава сельскохозяйственной артели 1935 г. и особенности его реализации в условиях восточносибирской деревни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий