В России участились случаи кражи мобильных телефонов. Об этом говорит рост статистики таких преступлений, сообщает ИА со ссылкой на «Агентство бизнес новостей». Большая часть россиян в 2023 году подверглась кибератакам или телефонному мошенничеству. При этом злоумышленники придумывают всё новые и новые схемы обмана людей с использованием чат-ботов, фишинговых сайтов или рассылок в мессенджерах. Мы рассмотрели самые распространенные виды мошенничества, чтобы вы на них не попадались, разбираем действия мошенников по шагам.
Россиян предупредили о новых схемах мошенничества в 2024 году
По статье 159 УК РФ «Мошенничество» максимальное наказание может составить 10 лет лишения свободы со штрафом до 1 млн рублей. Мошенничество развивается вместе с техническим прогрессом. В декабре мошенники усилили активность под видом сотовых операторов. У телефонных мошенников появилась новая уловка, благодаря которой они могут получать доступ и к «Госуслугам» жертвы, и к ее банковской карте. Об этом в разговоре с агентством «Прайм» россиян предупредил юрист Иван Соловьев. Новый вид мошенничества по телефону — звонок якобы от руководителя.
Россиян предупредили о новых схемах мошенничества в 2024 году
Россиян предупредили о новом виде телефонного мошенничества | «У вас тупеньких много»: телефонный мошенник с Украины рассказал журналистке, как разводит россиян. Корреспондент побеседовала с «сотрудником банка» и узнала его схемы. |
Звонки мошенников начнут блокироваться у всех мобильных операторов России с марта 2024 года | «Это новый вид (мошенничества), который с высокой степенью вероятности будет доминировать», — отметил Соколов. Начальник полиции также сообщил, что ущерб от телефонных мошенников за прошедший год составил четыре миллиарда 223 миллиона рублей. |
Мошенники уводят деньги: россиян предупредили о краже телефонных номеров
После этого мошенники заблокировали женщину, а сама она, позже обратившись в банк, узнала, что лишилась денег. В ведомстве призвали граждан не переходить по сомнительным ссылкам, которые пришли на электронную почту или по СМС, не устанавливать программы или приложения по просьбе звонивших. Чаще всего обманывать пытаются работающих пенсионеров, людей с высшем образованием и женщин. Читайте также.
В совокупности эти действия позволят мошенникам оформить электронную сим-карту eSim для дальнейшего управления сервисами различных банков от имени «жертвы». За первые 20 дней декабря мы получили уже столько же обращений от клиентов с жалобой на подобные действия мошенников, сколько было за весь ноябрь.
Очевидно, что этот сценарий сейчас остается одним из самых актуальных. Его опасность состоит в том, что в случае «удачной атаки» злоумышленник получает доступ до основного средства аутентификации клиента во всех сервисах, включая онлайн банкинг любого банка или сервисов государственных услуг, — отмечает Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса. Эксперты отмечают, что мошенникам приходится все чаще менять свои сценарии разговоров и сценарии обмана, а сама мошенническая активность благодаря повышенному вниманию к этой теме со стороны финансового сообщества, органов государственной власти и мобильных операторов, впервые за три года начала снижаться.
А дальше жертву ждет такой сценарий: собеседник обещает помочь и просит назвать код, который тут же приходит на телефон. Коды восстановления доступа к «Госуслугам». Именно их просят по телефону мошенники под предлогом защитить аккаунт Получив код, мошенники завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть. Это позволит им, например, похитить электронную цифровую подпись или оформить ИП на ваше имя. В личном кабинете «Госуслуг» хранятся данные привязанных банковских карт и список ЭЦП Как мошенники пользуются данными из «Госуслуг» Войдя в личный кабинет на портале, мошенники могут: Продать ваши данные в даркнете, чтобы заработать: слив банковской информации с каждым годом становится выгоднее. Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам. Заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги.
Зарегистрировать фиктивный бизнес на ваше имя. Переоформить ваше имущество на себя. Успех мошенников зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными. Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться. Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу. Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников.
Фото Анны Кадниковой.
В этой еженедельной рубрике мы часто рассказываем о том, с какой изобретательностью действуют телефонные мошенники. Из-за этого у читателей может сложиться впечатление, что они неуловимы и действуют совершенно безнаказанно. Между тем вендетта периодически настигает и их, о чём можно судить по полицейским сводкам. По данным официального представителя МВД России Ирины Волк, правоохранители задержали в Санкт-Петербурге четверых подозреваемых в содействии телефонным мошенникам с Украины, которые причастны к не менее 30 эпизодам краж денег со счетов россиян под видом сотрудников ЦБ России и работников спецслужб. Предварительно установлено, что задержанные входили в группировку, участники которой похищали деньги с банковских счетов граждан России. В разговоре они сообщали о якобы выявлении мошеннических операций со счетами. Она вела на сайт с вредоносными программами, установка которых обеспечивала аферистам дистанционное управление всеми установленными на смартфон приложениями», - пояснила представитель ведомства. Поэтому после получения удалённого контроля над интернет-банкингом жертвы они покупали в интернет-магазинах дорогостоящую технику, которую оплачивали с расчётных счетов потерпевших.
«Чуть не поверила». На какие новые уловки идут телефонные мошенники?
Телефонные мошенники выходят на новый уровень обмана. Звонков из "колл-центров" стало намного меньше, но телефонные мошенники придумывают новые способы обмануть доверчивых и пугливых. Несмотря на громадную работу правоохранительных органов по выявлению и пресечению финансовых мошенничеств на территории РФ, на просветительскую деятельность и обучающие мероприятия, их число пока не снижается, а аферисты продолжают придумывать новые схемы. Мы рассмотрели самые распространенные виды мошенничества, чтобы вы на них не попадались, разбираем действия мошенников по шагам.
У мошенников появилась новая схема. Можно лишиться жилья
Микрозаймы: тут у нас что-то сломалось, но мы сейчас поправим Мошенники нередко скупают базы данных с персональной информацией и используют их для получения кредитных средств — одновременно в десятках микрофинансовых организаций МФО. Если в этой базе есть вы, вам для подтверждения действий на телефон начинают поступать десятки SMS с кодами подтверждений. Через некоторое время раздаётся звонок от якобы действующей МФО с просьбой прислать скриншот с SMS для решения возникшей технической проблемы. Если выполнить просьбу, у вас появится настоящая ответственность за кредит, который получит мошенник. Расчёт жуликов на то, что вы очень хотите прекратить спам, а также на то, что в стрессовой ситуации человек может поступить ошибочно. Всё просто: никаких кодов с вашего телефона и личных данных никаким случайным людям. Госуслуги: из-за сбоя нарушена привязка вашего полиса к поликлинике Пользователь получает на электронную почту сообщение о технических сбоях в работе интернет-портала Госуслуг. Последствие сбоя — открепление от районной поликлиники. Для возобновления работы сервиса нужно всего ничего: заново ввести свои данные и оплатить небольшую госпошлину.
К письму прилагается ссылка на фальшивый сайт Госуслуг и форма для оплаты. Человек теряет и деньги и контроль над доступом к государственному сервису. Это чревато новыми бедами: на пострадавшего могут навесить кучу финансовых обязательств. Здесь расчёт на тех, кто не слишком разбирается в технологиях и забудет убедиться в том, что он действительно действует на сайте Госуслуг. Ссылка на вредоносный сайт может быть похожей на сайт Госуслуг, банка, оператора связи, но никогда не будет правильной. Всегда проверяйте любой сайт, на котором вы вводите свои персональные данные или через который совершаете платёж. Участковый: проявите сознательность и помогите взять преступника с поличным Вначале человеку звонит мошенник и с угрозами, в резких тонах требует деньги.
Итак, что делать? Есть три способа, как раскусить этот вид мошенничества и не стать жертвой телефонных мошенников.
Проверочный вопрос. Какой бы убедительной ни казалась речь близкого человека особенно если он звонит не со своего номера , задайте ему такой вопрос, ответ на который знает только он: например, кем работала твоя бабушка, где находится наша дача, как зовут твоего домашнего питомца и т. Кодовое слово. Договоритесь с семьей и друзьями, что в случае экстремальной ситуации вы всегда будете использовать кодовое слово. Это позволит моментально раскрыть любую телефонную аферу с поддельным голосом. Сбросить и перезвонить. Это хороший способ проверить, что вам действительно звонит близкий человек, даже если звонок поступил якобы с его номера. Главное правило — перезванивать нужно не на поступивший номер, а на номер из своей телефонной книжки или на мессенджер близкого человека. Кодовое слово — хороший способ защититься от телефонного мошенничества Почему еще нужно быть начеку О телефонных мошенниках сейчас говорят очень много, и это хорошо.
Многие уже выработали иммунитет к подобным звонкам и понимают, как действовать в такой ситуации. Но это не останавливает аферистов, и теперь некоторые из них предварительно изучают жертву, перед тем как совершить звонок.
Так и волгоградка Ирина сразу откликнулась на сообщение, не догадываясь, к чему приведут ее добрые намерения. Я зашла в архив и увидела сотни этих сообщений, которые якобы я отправила. Параллельно на телефон девушки начали приходить десятки SMS, подтверждающие попытки мошенников взломать другие аккаунты Ирины, привязанные к ее мобильному телефону, в том числе системы онлайн-банков и «Госуслуги». Ирина была вынуждена «всю ночь проверять, не взломаны ли остальные учетные записи, рассылать знакомым предупреждения» и пытаться избавиться от злоумышленников, распоряжающихся ее аккаунтом в WhatsApp. Я вынесла для себя урок, что, видимо, это нужно делать постоянно. И нужно везде поставить двухфакторную аутентификацию.
Похоже, именно это меня спасло, что везде стали запрашиваться коды для входа на сторонние ресурсы, но мошенники же этого не видят, к СМС-сообщениям у них же доступа нет. И важно не переходить ни по каким ссылкам, даже, получается, от знакомых вам людей. Вы думаете, что делаете что-то хорошее, и попадаетесь. Боюсь, что мошенники будут совершенствовать эту схему, поэтому мне хочется предупредить людей о такой угрозе. Двухфакторная аутентификация — метод защиты учетных записей, требующий наличия двух независимых способов подтверждения легитимности пользователя. Чтобы обезопасить себя от взлома, необходимо использовать для входа в аккаунт два или более факторов, которые должны быть независимыми друг от друга. Это может быть номер телефона, электронная почта, кодовое слово, ответ на секретный вопрос и прочее. Это усиливает защиту учетной записи, так как мошеннику будет сложнее получить доступ к системе, даже если он получит доступ к одному из факторов аутентификации.
Но это не останавливает аферистов, и теперь некоторые из них предварительно изучают жертву, перед тем как совершить звонок. Изучают соцсети, анализируют круг друзей и родственников, выясняют финансовое положение, чтобы понять, на какую сумму можно развести «клиента» и дадут ли ему кредит. Дальше под конкретного человека составляют индивидуальный сценарий развода. Популярность набирают виды финансового мошенничества через мессенджеры — когда жертве отправляют аудиосообщения с просьбой отправить деньги. Причем такие сообщения могут приходить даже с реальных аккаунтов, если преступникам удается их взломать. Новый тренд в телефонном мошенничестве — персонификация звонков.
Мошенники заранее изучают соцсети и круг общения жертвы Подводим итог Телефонные аферисты держат руку на пульсе новых технологий и активно переходят к использованию программ клонирования голоса. Поэтому, если вам поступает звонок от якобы близкого человека, который признается, что попал в беду и ему срочно нужны деньги, проявляйте бдительность! Используйте проверочные вопросы и контрольные слова, следите за интонацией и манерой речи. Не стесняйтесь положить трубку и перезвонить человеку на личный номер. С большой вероятностью вам ответит ни о чем не подозревающий близкий человек, который находится в полной безопасности. И еще — не оставляйте свои персональные данные на сомнительных сайтах.
Например, отправить онлайн-заявку на кредит в Почта Банке можно только на официальном сайте или в мобильном приложении.
«С работой туго — вот и пошел»
- Деньги в опасности
- Мошенники уводят деньги: россиян предупредили о краже телефонных номеров
- Что еще почитать о крупном мошенничестве
- Полиция дотянулась до телефонных мошенников
- Мошенники придумали новую схему кражи денег у россиян с помощью сим-карт
- «Здравствуйте, вам одобрен кредит». Эксперт объяснил, как нельзя отвечать телефонным роботам
Будьте бдительны! Новый способ обмана мошенников на Госуслугах
После использования номеров в качестве подменных гражданам начинают звонить жертвы злоумышленников, требуя вернуть похищенные деньги, отмечает Голованов. По данным «Лаборатории Касперского», в марте 2022 года количество звонков от телефонных мошенников сократилось, однако в апреле вновь начало расти и достигло пика в июне. По данным платформы GeekBrains и соцсети VK, каждый пятый россиянин становился жертвой мошенников.
После такого «общения» следует набрать телефон горячей линии своего банка, рассказать о сомнительном звонке и убедиться, что со счетом и деньгами все в порядке. Ну и, конечно, ни в коем случае никому не сообщать данные банковской карты: номер, срок действия, трехзначный код на обороте, коды для подтверждения операций из СМС и пуш-уведомлений, посоветовал Андрей Кобзарь. Согласно статистике, за третий квартал 2023 года в России выросла активность кибермошенников. За это время злоумышленники совершили около 290 тысяч хищений операций без согласия клиента. Это примерно на четверть больше, чем было годом ранее. Однако ущерб для граждан от действий мошенников, напротив, снизился.
В третьем квартале злоумышленникам удалось украсть у россиян 3,6 млрд рублей. При этом важно отметить, что банки противостоят мошенникам. С июля по сентябрь они отразили около 11 миллионов атак на счета своих клиентов, защитив таким образом 1,7 трлн рублей.
В некоторых случаях злоумышленники — якобы для помощи — могут даже убедить человека купить отдельный телефон и SIM-карту и выключить личное устройство. Таким образом они прилагают максимум усилий, чтобы жертва не общалась с близкими и не «сорвалась с крючка». Ссылка на профессиональную деятельность — нестандартный подход. Она усложняется тем, что атака начинается с сообщения в мессенджере якобы от знакомого или сотрудника той же сферы, а также тем, что злоумышленники постоянно меняют канал связи и переводят общение с одного контакта на другой.
Сергей Голованов главный эксперт «Лаборатории Касперского» Потенциальный «нулевой этап». Схема стала актуальной в том числе на фоне общего роста количества фишинговых атак на Telegram в конце прошлого года и весной — летом этого, в результате которых мошенники крадут аккаунты пользователей. На них людей обычно просят ввести номер телефона, код подтверждения или навести камеру на QR-код — именно эти данные и нужны злоумышленникам для кражи аккаунта. Полученный доступ к аккаунтам злоумышленники могут затем использовать для различных целей, в том числе чтобы красть конфиденциальные данные, шантажировать и рассылать мошеннические сообщения.
Новость по теме Мошенники просят денег от лица свердловского мэра. Фото По словам Мискевича, зачастую пользователи, в том числе, и сотрудники компаний, сами передают критически важную и чувствительную информацию через открытые, не защищенные мессенджеры. Например, персональные данные, такие как сканы паспорта и других личных документов, а также переписку с коллегами или руководством, счета на оплату, договора с партнерами и клиентами. Для этого можно использовать защищенные средства для деловой коммуникации, которых уже достаточно на российском рынке. Например, это мессенджеры, которые не сохраняют историю переписки и отправленные файлы, не требуют регистрации при помощи персональных данных и не уведомляют вас о том, что приложением начал пользоваться кто-то из ваших контактов, как это происходит, например, в Telegram», — подчеркнул он. При этом эксперт отметил, что развитие технологий и внедрение искусственного интеллекта в повседневную жизнь как физических, так и юридических лиц, будет расширять окна угроз, а злоумышленники — находить уязвимости и возможности получения несанкционированного доступа к аккаунтам пользователей.
Но снизить подобные риски можно. Руководителям — активно и в обязательном порядке просвещать сотрудников в вопросах информационной безопасности, определить и сузить число лиц, имеющих доступ к критической коммерческой информации, которая может стать причиной финансового и репутационного ущерба. Сегодня мы живем в такое время, когда цифровая гигиена — такая же неотъемлемая часть нашей жизни, как гигиена полости рта по утрам», — добавил Мискевич. Они могут выяснить интересы человека, его местоположение, связи, даже предсказать поведенческие паттерны.
Самарцам рассказали о новой схеме мошенников через трансляцию экрана смартфона
Интерфакс: МВД России предупредило сограждан о новых способах телефонных мошенничеств, среди которых использование видеозвонков, социальной инженерии и многоэтапных психологических манипуляций. Мошенники придумали новые способы обмана Фото: Bulkin Sergey/globallookpress. В декабре мошенники стали активнее использовать новую схему обмана, представляясь сотрудниками операторов мобильной связи. Эксперт по кибербезопасности Алексей Курочкин рассказал об особенностях нового вида телефонного мошенничества в России. Мошенник легко оправдается, почему перевод нужно осуществить другому человеку — можно сказать, что это счет продавца, друга, который находится рядом или что телефон разрядился. Житель поселения Московский в Новой Москве полгода пытается добиться рассмотрения уголовного дела о мошенничестве.
Письма начальника и родственник в плену: схемы телефонных мошенников в 2023 году
Какие появились новые способы мошенничества и как от них защититься, рассказываем в статье. По статье 159 УК РФ «Мошенничество» максимальное наказание может составить 10 лет лишения свободы со штрафом до 1 млн рублей. Мошенник легко оправдается, почему перевод нужно осуществить другому человеку — можно сказать, что это счет продавца, друга, который находится рядом или что телефон разрядился. 31 августа 2023, 07:42 — Общественная служба новостей — ОСН. Телефонные мошенники разработали новую схему кражи средств с банковских счетов россиян с использованием просроченных SIM-карт. Телефонные мошенники стали мстить россиянам, которые нагрубили злоумышленникам или попытались разыграть их. Как предупреждают в СберБанке, мошенники используют трансляцию экрана телефона жертвы во время звонка – новую схему представители банка описали детально.
МВД России предупреждает: мошенники используют технологию подмены телефонных номеров
И таким образом похищают у человека деньги», — объяснил схему действий преступников Кобзарь. Не дайте себя напугать Эксперт по безопасности предупредил об опасности перехода по сомнительным ссылкам и скачивании приложений на свой гаджет из подозрительных источников. Самый простой совет, который поможет защититься от телефонных мошенников: если в телефонном разговоре, и неважно, кем представляется звонящий, речь так или иначе идет о личных деньгах или о банковском счете, человека торопят, запугивают, не дают времени подумать, нужно просто положить трубку. Не стоит продолжать разговор, поскольку с каждой минутой шанс поверить злоумышленникам и потерять деньги будет расти. После такого «общения» следует набрать телефон горячей линии своего банка, рассказать о сомнительном звонке и убедиться, что со счетом и деньгами все в порядке. Ну и, конечно, ни в коем случае никому не сообщать данные банковской карты: номер, срок действия, трехзначный код на обороте, коды для подтверждения операций из СМС и пуш-уведомлений, посоветовал Андрей Кобзарь.
Согласно статистике, за третий квартал 2023 года в России выросла активность кибермошенников. За это время злоумышленники совершили около 290 тысяч хищений операций без согласия клиента. Это примерно на четверть больше, чем было годом ранее.
Переоформить ваше имущество на себя. Успех мошенников зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными. Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться. Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу. Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах». Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи. Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии. Первое позволяет им получить как можно больше конфиденциальных данных о жертвах, звонить и присылать СМС с официальных номеров различных служб. Именно такая способность вызвала целую волну мошенничеств, связанных с СМС и звонками от лица банковских сотрудников. Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных. Они используют различные программы взлома, фишинговые сайты, вирусы, — это позволяет им красть сохраненные в браузерах логины, пароли и другую информацию.
Липовый сотрудник органов заявил, что на него оформили заём под залог квартиры и, чтобы мошенники ничего не смогли с ней сделать, ему самому необходимо оформить заём под залог жилья. Мужчина тоже повёлся: получил статус самозанятого, встретился с кредитным брокером и оформил заём по доверенности от кредитора. Правда, денег ни на какие счета не вносил, но лучше его жизненная ситуация явно не стала. Таким образом, злоумышленники быстро получают право обратить взыскание на недвижимость», — объяснила Храпунова. Почему в новой схеме играет роль статус самозанятого Как объяснила «Известиям» Алла Храпунова, оформление статуса самозанятости — ключевой момент в этой мошеннической схеме. После этого заём уже не потребительский, а якобы на предпринимательские цели, то есть гарантии по закону о потребительском кредите здесь уже не действуют. Это же подтвердил и адвокат коллегии адвокатов «Юков и партнёры» Илья Бахилин. По его словам, также аферисты надеются на то, что для них не будет и уголовной ответственности за незаконное предоставление средств. Условия договора не выполнены — квартиру они забирают себе. С другой, человек, предоставивший заём, не может быть признан нелегальным кредитором, поскольку это понятие применяется только в отношении заимствований физлицам», — отметила Храпунова. Что можно сделать, если вас обманули Договор можно оспорить в суде и признать недействительным, отметил управляющий Федеральным фондом по защите прав вкладчиков и акционеров Марат Сафиулин. Но доказать факт обмана со стороны кредитора будет практически нереально, ведь он в сделке не участвовал.
Ни при каких обстоятельствах не называйте по телефону кодовые слова, номера банковских карт и другие личные сведения. Сотрудники банков никогда не запрашивают такую информацию. В некоторых случаях сотрудники могут позвонить вам, чтобы что-то прорекламировать, подтвердить совершенные вами платежи, не требуя персональных данных. И ещё один популярный предлог от мошенника, прикрывающегося вашим банком: перевод ваших денег на безопасный счёт, чтобы спасти их от... Нет никаких особых безопасных счетов. Запомните и другим расскажите. Микрозаймы: тут у нас что-то сломалось, но мы сейчас поправим Мошенники нередко скупают базы данных с персональной информацией и используют их для получения кредитных средств — одновременно в десятках микрофинансовых организаций МФО. Если в этой базе есть вы, вам для подтверждения действий на телефон начинают поступать десятки SMS с кодами подтверждений. Через некоторое время раздаётся звонок от якобы действующей МФО с просьбой прислать скриншот с SMS для решения возникшей технической проблемы. Если выполнить просьбу, у вас появится настоящая ответственность за кредит, который получит мошенник. Расчёт жуликов на то, что вы очень хотите прекратить спам, а также на то, что в стрессовой ситуации человек может поступить ошибочно. Всё просто: никаких кодов с вашего телефона и личных данных никаким случайным людям. Госуслуги: из-за сбоя нарушена привязка вашего полиса к поликлинике Пользователь получает на электронную почту сообщение о технических сбоях в работе интернет-портала Госуслуг. Последствие сбоя — открепление от районной поликлиники. Для возобновления работы сервиса нужно всего ничего: заново ввести свои данные и оплатить небольшую госпошлину. К письму прилагается ссылка на фальшивый сайт Госуслуг и форма для оплаты.